Как правильно подключаться к аккумулятору авто
В какой последовательности подключать аккумулятор к машине
Стартерные аккумуляторные батареи (АКБ) обеспечивает запуск двигателя и являются основным источником питания бортовых систем автомобиля при отключённом двигателе. АКБ приходится иногда снимать для замены или зарядки. Процесс — это не очень сложный, и автолюбитель может справиться сам, не обращаясь на станцию техобслуживания. Но при этом нужно правильно подключить аккумулятор в машине.
Подготовка к снятию батареи
Необходимость снятия и установки аккумулятора может возникнуть по нескольким причинам: замена на новый АКБ, необходимость зарядки, установка нового электрооборудования, ремонт узлов, к которым затруднён доступ, если стоит аккумулятор. При замене старого аккумулятора на новый нужно обратить внимание на расположение клемм. Оно отличается у разных типов машин. Следует выбирать новую батарею с таким же расположением полюсов, какое было у старой, иначе провода могут не дотянуться до клемм.
Перед началом работ следует подготовить следующий инструмент:
Перед снятием нужно внимательно осмотреть аккумулятор на предмет нарушения герметичности пробок, трещин или потёков на поверхности. Электролит, который находится в АКБ, содержит в своём составе раствор серной кислоты и при попадании на кожу вызывает ожоги.
При работе с повреждёнными батареями нужно одевать резиновые перчатки, а при поражении кожных покровов нейтрализовать кислоту раствором питьевой соды.
Порядок действий при снятии АКБ
В современных машинах имеется много электронных устройств. При отключении аккумулятора может произойти сбой в системе бортового компьютера. Чтобы избежать этого, можно перед снятием батареи подключить портативное зарядное устройство, которое обеспечит питанием бортовую сеть. Последовательность действий должна быть такой:
Теперь можно приступать к установке новой АКБ. Перед тем как подсоединить аккумулятор к машине, надо убрать мусор с полки и зачистить контакты, которые окислились в процессе работы батареи.
Подсоединение аккумулятора
При установке АКБ нужно проверить состояние ведущих к нему проводов, очистить зажимы от коррозии и смазать стяжные винты. Чтобы правильно подсоединить аккумулятор в автомобиле, сначала нужно убедиться, что в салоне никого нет, так как при подключении могут активироваться подушки безопасности. Все действия нужно производить в порядке, обратном тому, что был при снятии. Последовательность подключения клемм аккумулятора должна быть следующая:
При первом включении зажигания после установки батареи надо находиться вне машины. После установки АКБ следует проверить работу осветительных устройств. Для этого требуется, не запуская двигателя, проверить включение ближнего и дальнего света фар, работу стеклоочистителей ветрового стекла, аварийную сигнализацию. Если правильно подключать аккумулятор, то в машине всё должно работать исправно. Для настройки бортового компьютера после подключения питания нужно сделать следующие шаги:
Тестовая поездка должна быть не менее 10 километров.
Чтобы правильно подключить аккумулятор к автомобилю VOLVO, требуется соблюдать некоторые правила:
Если в автомобиле есть система дистанционного запуска, то при отключении питания произойдёт сброс к заводским настройкам пароля доступа.
Уход за батареей
Правильные уход и эксплуатация продлевают срок службы АКБ. Для обслуживания батареи нужно протирать её корпус сухой чистой тряпкой, чтобы убрать влагу и удалить грязь и пыль с вентиляционных отверстий. Если батарея обслуживаемая, то регулярно проводить замер уровня электролита и его плотности. Следить за состоянием контактов, производить чистку клемм и обрабатывать их специальным антикоррозийным составом.
Последовательность монтажа — очень важна при установке АКБ. Главное, помнить, что подсоединять надо сначала плюс, а потом минус. Если всё сделано правильно, и бортовой компьютер настроен, то можно рассчитывать на безотказную работу автомобиля. Также рекомендуем ознакомиться с устройством трансформатора.
Как правильно «прикурить» автомобиль, если вы этого никогда не делали
Что и в каком порядке подключать, почему разряжается аккумулятор и как избежать такой неприятности — нюансами известной многим процедуры поделился Кирилл Богданов, сервис-менеджер Сервис-бюро Ford FAVORIT Коптево.
Почему сел аккумулятор?
Прежде чем рассказать, как «прикурить» аккумулятор от другой машины, стоит объяснить, почему он быстро разряжается.
Получается, что самая частая причина неполадок батареи — выработанный ресурс. Это проще всего проверить с помощью специального прибора — так называемой нагрузочной вилки, имитирующей запуск двигателя. В «состоянии покоя» напряжение на исправном аккумуляторе должно быть не меньше 12,7 вольт, что соответствует 100% заряда. После 5 секунд под нагрузкой это значение не должно опускаться ниже 10,2 вольт. Если в спокойном состоянии батарея выдает норму, а после нагрузки тест уже не пройти — готовьтесь покупать новую АКБ, иначе скоро придется просить «прикурить» машину.
В списке подозреваемых также:
Как понять, что аккумулятор пора менять?
Свойства качественных проводов для «прикуривания» автомобиля
Чтобы передать энергию от одной машины к другой нужны качественные пусковые провода:
Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля
Схема соединения проводов при «прикуривании» автомобиля
Нельзя подзаряжать машину, если батарея неисправна — это правило, которое должен знать каждый водитель! В числе первых признаков:
«Прикуривание» автомобиля: меры предосторожности при заряде аккумулятора
Внимательно следите за тем, чтобы контакты черного и красного проводов не соприкоснулись друг с другом. Если у вас большой внедорожник, то не заряжайте его от аккумулятора малолитражки — есть риск, что с пустыми аккумуляторами останутся оба автомобиля. Машина на бензине не может запустить автомобиль на тяжелом топливе — дизельный агрегат требует большей силы пускового тока.
Варианты «мобильной» энергии
Для оживления заснувшей аккумуляторной батареи есть еще один способ: это так называемые бустеры или джамп-стартеры, а по-простому — автономные «пускачи». Компактное устройство, весом до полукилограмма, состоит из аккумулятора с проводами на «крокодилах», и дает пусковой ток, достаточный, чтобы прокрутить стартер. Фактически, это портативная замена дающего «прикурить» авто. Сила такого «зарядника» сильно ниже, при минусовых температурах. Поэтому от устройства из багажника промерзшего автомобиля много толка не будет — прибор нужно отогреть дома или минут 10 подержать за пазухой.
Выбирая бустер, ориентируйтесь на цену, — не берите слишком дешевые модели, ощутимо ниже средней по рынку цены. В коробке с аппаратом должна быть подробная инструкция на русском языке как «прикуривать». Примерные характеристики: заявленный пусковой ток, А — от 300 и выше, заявленный пиковый ток, А — от 400 и выше, энергоемкость, А·ч — от 14 и больше.
Будьте внимательны! Не верьте рекламе «зарядников», предлагающей чудесным образом запустить замерший стартер через прикуриватель. Эти устройства используют «особые» законы физики из другого мира, специально созданные обманщиками для доверчивых автомобилистов. На деле такие поделки представляют собой контейнеры с россыпью обыкновенных батареек внутри. Они сделаны в кустарных условиях, отвратительного качества и годятся лишь в качестве грузила на рыбалку.
5 полезных советов для сохранения здоровья аккумулятора
Придерживайтесь простых советов, чтобы не оказаться однажды рядом с обездвиженным авто.
Как завести автомобиль от другой машины, если сел аккумулятор
Недавно мы выясняли, как завести машину с толкача или при помощи буксира, а также разбирались, как сделать это в одиночку при помощи троса и домкрата. Сегодня же мы рассмотрим самый «простой» вариант: как завести машину с разрядившимся аккумулятором, если есть возможность «прикурить» ее от другой. Слово «простой» не зря взято в кавычки: при всей кажущейся простоте в процедуре прикуривания есть важные нюансы. Давайте их вспомним и сформируем правильный порядок действий.
На самом деле, прикуривать автомобиль с разряженным аккумулятором не всегда оправданно, а иногда даже откровенно рискованно. Поэтому для начала давайте обозначим условия, при которых эта процедура бессмысленна или опасна. Прежде всего это состояние аккумулятора на машине, которой требуется помощь. Если он разряжен полностью и в течение долгого времени находился на морозе, то почти наверняка «внешняя помощь» его уже не реанимирует: электролит в нем с большой долей вероятности замерз. Из этого следует еще одно условие, касающееся аккумулятора: перед прикуриванием нужно осмотреть его и убедиться, что он не вспучился, не лопнул, не течет и не имеет других явных повреждений или дефектов. Если они есть, подключение исправного аккумулятора, установленного на другой машине, может быть в лучшем случае бесполезным, а в худшем – рискованным.
Следующее, в чем нужно убедиться перед прикуриванием – отсутствие проблем с электросетью у автомобиля, который нужно завести. Минимальная диагностика – это проверка блока предохранителей на предмет их целостности. Сгоревший предохранитель укажет на наличие проблем в цепи, а то и короткого замыкания. Попытка запустить мотор в таком случае означает высокий риск для бортсети автомобиля-донора.
Последнее, что обязательно стоит проверить – это чистота и состояние клемм у проблемного автомобиля. Далеко не все автовладельцы заморачиваются не то что смазкой, но даже периодическим осмотром и чисткой клемм, а в самых запущенных случаях провода вовсе не затянуты не клеммах аккумулятора, а просто надеты на них. Все это ухудшает проводимость и снижает вероятность запуска двигателя. Соответственно, в некоторых случаях причина молчания стартера – не разряженный аккумулятор, а плохой контакт, и прикуривание здесь никак не поможет. Поэтому перед тем как доставать провода для помощи, убедитесь в чистоте контактов и затяжке клемм.
Ну и еще одно «дополнительное» условие неудачного пуска – это отсутствие подходящих проводов. В момент пуска по ним пойдут весьма большие токи, так что провода для прикуривания должны иметь достаточное сечение, хорошую изоляцию и качественные клещи («крокодилы») для подключения к клеммам. От качества контакта зависит вероятность успешного пуска, а от качества проводов – безопасность всего мероприятия. Тонкие провода с жиденькими «крокодильчиками» или, что еще хуже, кусок «бытового» провода, намотанный на клеммы – это риск перегрева, оплавления и возгорания.
Процедура прикуривания в целом очень проста. Пусковые кабели для удобства обычно имеют окраску: красный для подключения положительных (плюсовых) контактов и черный для подключения отрицательных (минусовых) контактов. Последовательность действий при прикуривании такая:
В описанной выше схеме есть несколько «белых пятен». Основные вопросы, вызывающие жаркие споры, касаются того, нужно ли отключать аккумулятор автомобиля-донора от бортсети, нужно ли запускать двигатель автомобиля-донора и можно ли подключать кабели при запущенном моторе. Давайте кратко разберемся в причинах и потенциальных рисках каждого из этих решений.
Отключение аккумулятора автомобиля-донора – то есть снятие с него клемм – исключает риски проблем с электрикой «помогающей» машины. С другой стороны, само по себе отключение аккумулятора, особенно на современных машинах, может быть сопряжено со сложностями. Это как мелочи вроде сбившихся настроек памяти сидений и зеркал или блокировки головного устройства аудиосистемы с необходимостью ввести код разблокировки, так и более неприятные последствия. Риск того, что машина не заведется после отключения аккумулятора, крошечный, но лучше заранее знать, что может произойти в этом случае. Вдобавок стоит учитывать, что при запуске мотора автомобиля-реципиента отключенному аккумулятору может просто не хватить тока для пуска. Из этого условия вытекает следующий вопрос: можно ли запускать двигатель автомобиля-реципиента при работающем двигателе донора. Ответ то же самый: обычно это проходит безболезненно для автомобиля-донора, но определенные риски в такой процедуре есть, так что некоторые автовладельцы соглашаются только на «холостое» прикуривание.
И еще один нюанс касается последовательности подключения пусковых кабелей. На самом деле последовательность, указанная выше, не является единственно допустимой: можно подключить первым и отрицательный кабель. Но если подключить минус первым, а затем при подключении плюса случайно коснуться вторым концом плюсового кабеля металлической части автомобиля, произойдет короткое замыкание. Если же подключить первым плюс, то короткое замыкание можно получить, только коснувшись концом минусового кабеля плюсовой клеммы аккумулятора – то есть, риск гораздо ниже. Поэтому правильным считается именно порядок «сначала плюс, потом минус».
Последовательность снятия и одевания клеммы с аккумулятора
О том, насколько важным элементом в устройстве автомобиля является аккумуляторная батарея, мы уже много раз рассказывали на страницах нашего портала для автомобилистов Vodi.su. Однако, часто в повседневной жизни можно заметить, как начинающие водители и автомеханики не соблюдают очередность снятия клемм и их обратного подключения. Как же правильно нужно снимать и устанавливать аккумулятор: какую клемму снимать первой, какую одевать первой, и почему именно так? Попробуем разобраться с этой проблемой.
Отключение и снятие аккумулятора
АКБ, как и любая другая деталь современного автомобиля, имеет свой ресурс работы. Вы заметите, что с аккумулятором творится что-то не то, когда он начнет быстро разряжаться, а электролит внутри начнет вскипать. Кроме того, в условиях, когда на протяжении осенне-зимнего сезона машина длительное время простаивает на улице, даже опытные автослесари посоветуют вам снять новую аккумуляторную батарею и перенести ее временно на хранение в теплое место.
Могут быть и другие причины для снятия АКБ:
Снимать клеммы нужно в следующей последовательности:
Сначала снимаем минусовую клемму, потом плюсовую.
Возникает закономерный вопрос: почему именно такая очередность? Все очень просто. Минус подключен к массе, то есть к металлическому корпусу или металлическим деталям подкапотного пространства. От плюса же идут провода к другим элементам электрической сети транспортного средства: генератору, стартеру, системе распределения зажигания и к другим потребителям электрического тока.
Однако, сразу заметим, что такой серьезный исход при несоблюдении очередности снятия клемм возможен лишь в некоторых случаях:
То есть, последовательность снятия клемм не обязательно должна быть такой — сначала «минус», потом »плюс» — так как если все делать аккуратно, то ни вам, ни проводке с электрооборудованием ничто не грозит. Более того, на большинстве современных авто стоят предохранители, защищающие АКБ от замыкания.
Тем не менее, именно в такой последовательности снимают клеммы на любой СТО, от греха подальше. Также, в любых инструкциях можно почитать о том, что если возникает необходимость в проведении тех или иных ремонтных работ, то для отключения АКБ достаточно отсоединить клемму именно от минусового вывода аккумуляторной батареи. Плюсовой же электрод можно оставить подключенным.
В какой последовательности подключать клеммы при установке АКБ?
Сначала снимают минусовую клемму, а лишь потом плюсовую с целью предотвращения короткого замыкания.
Подключение же происходит в обратном порядке:
Напомним, что на корпусе АКБ возле каждого вывода стоят отметки «плюс» и «минус». Положительный электрод обычно красного цвета, отрицательный — синего. Обратите внимание, что при установке АКБ изменять очередность подключения клемм ни в коем случае нельзя. В случае подключения первым минусового электрода очень велик риск повреждения бортовой сети.
Обязательно запомните: снимать первым нужно минус, а одевать первым — плюс.
Как правильно «прикурить» автомобиль.
1) Подгоняем автомобиль с заряженным аккумулятором далее «донор», к автомобилю с разряженным аккумулятором далее «пациент», на минимальное расстояние, но так чтобы кузова автомобилей не соприкасались.
2) Глушим двигатель и выключаем все потребители «донора».
3) Достаем соединительные провода которые должны быть исправными и мощными (с большим сечением) и открываем капот автомобилей.
4) Обязательно отсоединяем минусовую клемму (-) от аккумулятора «пациента». Так как разряженный аккумулятор является большим потребителем тока и может разрядить аккумулятор «донора»
5) Присоединяем провод от плюсовой клеммы (+) аккумулятора «донора» к плюсовой клемме (+) аккумулятора «пациента».
6) Присоединяем провод от минусовой клеммы (-) аккумулятора «донора» к блоку цилиндров или к опоре двигателя машины «пациента».(Провода подключаем по отдельности, во избежание короткого замыкания, и не должны соприкасаться с подвижными частями двигателя автомобиля (ремнями, вентилятором и т.д.))
8) После прогрева двигателя автомобиля «пациента», не глуша двигатель, присоединяем обратно клемму минуса на разряженный аккумулятор.
9) Отсоединяем плюсовую клемму (+) от аккумулятора «пациента» и от (+) аккумулятора «донора». (желательно одновременно)
10) Отсоединяем минусовую клемму (-) от аккумулятора «донора» и от массы «пациента»
11) По возможности проверьте бортовое напряжение сети «пациента».
12) Благодарим за помощь.
Важно: прикуривать аккумулятор «пациента» с большей емкостью (А/час), чем на 10-15%, от аккумулятора «донора» не рекомендуется. Так же номинальное напряжение аккумуляторов должны быть равны.
На заметку «пациенту»: не глушите двигатель до конечного пункта назначения (дома или автосервиса), где необходимо обязательно поставить аккумулятор на зарядку в теплом месте.
Пункты 2 и 4 под большим вопросом
Прежде чем отсоединять клемму после запуска пациента, нужно заглушить двигатель донора, чтоб случайно электронные детали в электропроводке не сгорели.
Я только одного не понял. В пункте №4 написано «Обязательно отсоединяем минусовую клемму (-) от аккумулятора «пациента».
А в пункте №6 минус от «донора» нужно кинуть на массу/корпус «пациента». у которого отсоединена минусовая клемма, то есть минус с массой не соединен. О_о
Не вздумайте верить этому бреду.
Если пациент не завелся, то ему на отогрев и на зарядку аккумулятора.
Думаю всем очень будет полезно!
Не брат
Доброе дело спустя год
В прошлом году мы установили два стенда со скакалками в центре Челябинска. Любой желающий может взять скакалку и попрыгать.
Прошло достаточно много времени, и я хочу поделиться наблюдениями.
Стенды функционируют, скакалки пропадают, но не фатально. Потери на Алом Поле составляют в среднем 13 скакалок в месяц, на стадионе Локомотив примерно в 8 раз меньше.
Так выглядит стенд, когда мы месяц не были в парке.
Самый неприятный случай был, когда мы приехали на площадку через несколько дней после того, как навели там порядок. И обнаружили на нём одну скакалку.
По моим наблюдениям пакостят в основном школьники. Оказывается, многие из них даже не догадываются, для чего скакалки нужны. Я неоднократно наблюдал, как они перекидывают их через турник и качаются, некоторые размахивают ими и стучат ими по опорам турников. Иногда бегают с ними по газонам и бросают где попало (мы находили в округе).
Обычно я подхожу и рассказываю, для чего нужны скакалки. Бывает, что у ребят появляется интерес, тогда я могу показать несколько трюков и чему-то научить.
Какие бы потери не происходили, мы регулярно пополняем наличие на обоих стендах.
В хорошую погоду прыгают довольно много, одновременно бывает 10-15 человек. Причем это люди всех возрастов.
Сначала скакалки были разноцветными без какой либо закономерности. А потом мы додумались соотнести цвета в зависимости от длины.
Теперь пользоваться ими стало удобнее, а также контролировать наличие. Если кто-то присылает фотку с состоянием стенда, сразу легко оценить, каких скакалок не хватает, чтобы пополнить наличие.
Зимой рядом со стендом нагребли большую кучу снега, поэтому когда она начала таять, пришлось на три недели убрать скакалки, чтобы они не валялись в грязи (когда я проектировал стенды, то не додумался крючки разместить выше, чтобы скакалки не касались земли).
Когда подсохло, то скакалки мы повесили на место, а на землю постелили резиновые коврики, чтобы рукоятки не пачкались, и людям не ходить по земле.
Хочу сказать про сами скакалки. Мы вешаем на стенды не обычные резиновые, а бисерные. Они не путаются во время прыжков (это особенно важно для новичков) и не перемерзают на морозе, поэтому прыгать можно круглый год.
Я сам довольно неплохо прыгаю со скакалкой, но когда начинал, мне не хватало нужного инвентаря, поэтому дело шло довольно медленно. Семь лет назад я бы с удовольствием ходил в подобное место. Думаю, что там есть шанс встретить единомышленников, учитывая то, что скакалка становится всё популярнее в последнее время.
Итог. Я доволен проектом.
За всё время (это 15 месяцев) потери довольно большие: 200 скакалок на Алом Поле и 40 на стадионе Локомотив. Думаю, что за это время скакалками воспользовались несколько тысяч человек. Некоторые из них периодически пишут мне в соц сетях приятные слова.
Для установки следующего стенда будем учитывать, что в спортивных локациях меньше случайных людей, поэтому скакалки пропадают реже, чем в парке.
Мы недавно переехали в другой город, но продолжаем навещать наши стенды и пополнять наличие скакалок.
У этого проекта несколько целей:
1. Создать условия для занятий спортом (физкультурой).
2. Проверить, насколько жизнеспособной может быть подобная инициатива.
3. Показать своим детям положительный пример и научить их ценить чужой труд.
Неудобно вышло
Ответ apsil в «Елена, Алё?!»
Не знаю продолжение ли этого, но в телеге ссылаются именно на это.
Подъехала вторая часть с той самой ебанутой мамашкой из вотсапа.
Он, похоже, уже давно ходит
Спас 10 человек
Животные в городе
Приз за лучшие ноги получает.
Котстел
Гордость
Кстати коровок или свинушек не жалко?
Нормально так. Девочка Грета с мамой.
Такие поздравления
«Народ у нас оскотинился». Под Петербургом мама-депутат ищет, кто слил видео с её ребёнком за рулем
Депутат из Гатчинского района Ленобласти похвасталась в социальных сетях навыками вождения своего маленького сына. После звонка журналистов ролик оказался удалён, а среди подписчиков начался поиск стукача.
На видео, опубликованное в Instagram депутата совета депутатов Гатчинского района Светланы Малашковой, обратило внимание издание 47news 27 ноября. В ролике на коленях у женщины сидит маленький мальчик, вероятно сын, и управляет автомобилем. Ребёнок заявляет, что сел за руль в 7 лет.
— Сейчас, можно сказать, ты первый раз едешь сам. Левее, канава, — поправляет Малашкова, добавляя, — но педали нажимаю я. Мы тут решили по дорожке проехаться до магазина. Сам едет (переводит камеру на накатанную заснеженную дорогу, видно, что на спидометре 18–20 км/час).
— Ой, мам, там машина! Стой, мам, держи! — воскликнул мальчик.
Мать смеётся в ответ на камеру: «Испугался, руль бросил. Я тебе там помогу, не бойся».
Малашкова в разговоре с журналистами отказалась комментировать видео. После звонка ролик из аккаунта пропал, но появилась запись. «Пока я в бане мои подписчики скидывают мои сториз журналистам. Хочу сказать одно, народ у нас оскатинился и доносами занялся. И мне жаль его» (орфография и пунктуация сохранены. — Прим. ред.).
Светлана Малашкова окончила Институт специальной педагогики и психологии и Государственный институт экономики, финансов, права и технологий. Стала депутатом на выборах в 2019 году от ЛДПР. Входит в постоянную комиссию по вопросам правопорядка и законности. В апреле 2021 года зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель. Вид деятельности — реклама. Ранее работала в гатчинской полиции, но уволилась после рождения ребёнка. Известна как экоактивист, борющийся со свалками.
Взгляд со стороны
Как моя Мама отказалась от меня
К машине шли гордым строем.
Впереди охранник с тележкой, наполненной продуктами.
Следом я с литровой коробкой сока, кульком конфет и синим воздушным шариком, и следом мама с чеком, десяти процентной скидкой и бурчанием «Откажусь, к чертовой матери, от тебя. Ходишь, блин, позоришь». Но довольная.