Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

Как правильно врезаться в проводку автомобиля для ответвления нового проводника?

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

Никогда ранее не влазил в недра авто, а тут все же возникла такая необходимость.

Хочу спросить бывалых и опытных совета в вопросе правильной «врезки» в проводку.
Каким образом это делать надежно и надолго?

В голову приходит три основных способа:
— скрутка
— пайка
— используя ответвители OB-T

Еси скрутка — то каким способом?
Интересует врезка в середину провода для ответвления.

Пайку вроде как не рекомендуют по какой то причине — толкового объяснения не слышал — «нельзя, и все!»

Для использования OB-T желательно знать на сколько квадратов расчитан проводник-донор.
Кстати какая «квадратура» в автомобильной проводке?
Там вроде все провода разные по «толщине»

И не порежут ли OB-T проводники провода-донора?

Я при врезке в провода для осуществления подсветки кнопок стеклоподъемников пассажиров в Тойота Камри XV30 делал так:

1
Зачищал в нужном месте изоляцию и делал в проводниках окошко

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

2
В присоединяемом проводнике делал пару усиков

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

3
Вставлял один усик в окошко

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

4
Начинал обматывать эти усики в разные стороны на проводе-доноре

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

5
Делал таким образом несколько витков

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

6
Потом закручивал вокруг «ножки» присоединяемого провода.

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

7
Затем заматывал изолентой.

Нормально и правильно ли так делать?

Можно ли просто «обмотать» проводники вокруг проводника-донора?
По мне так проще место контакта пропаять — но все кого спрашивал крайне не рекомендуют без разъяснений.

Источник

Пайка или скрутка? Особенности ремонта автомобильной проводки глазами профессионального электрика

Греть машину зимой или нет, убивает ли газ моторы, паять провода или скручивать – кажется, некоторые вопросы автомобилистов настолько же вечные и “холиварные”, как тема о появлении яйца и курицы. И чем ближе сезон, тем ожесточеннее идут споры, которым не видно конца.

Как, например, быть, если от возраста и повышенной влажности проводка «сдалась» окончательно? Об этом мы спросили опытного мастера-диагноста Дмитрия, чей многолетний стаж работы позволяет делать кое-какие выводы.

– Почему вообще провода выходят из строя?

­– Если говорить о естественных факторах, то причинами становится влага и разрушение изоляции из-за агрессивной среды либо просто в силу возраста. Реже можно встретить не самые удачные заводские решения по прокладке проводки. Искусственных причин больше, но все они сводятся либо к некачественно проведенному вмешательству в проводку, либо к нарушению ее укладки и последующим из-за этого повреждениям.

Самое крепкое и надежное соединение – это сварка. Она встречается в силовых цепях, когда иначе никак. Довольно часто в заводских соединениях в ход идет обжимка. Это тоже достаточно надежный способ, но не без своих недостатков. К примеру, обжимка тонких «пинов» часто страдает от влаги.

При этом тот же VAG в качестве способа ремонта проводки предлагает использовать именно обжимку. У них есть даже специальные комплекты с гильзами и термоусадочными трубками. Более того, все те же ремонтные наборы могут содержать гильзы с пастой для пайки внутри. При нагревании термоусадки эта паста дополнительно спаяет соединение.

Но все же моя главная претензия к устройству проводки в авто – отсутствие пайки за редкими исключениями. Ранее мне доводилось работать с авиационным оборудованием – там везде применяется именно она.

– И тут мы переходим к тому самому вечному вопросу.

– Пайка и скрутка остаются самыми популярными способами ремонта проводки. Каждый мастер сам ставит точку в этом вопросе – к какой-то договоренности прийти не удалось и вряд ли удастся.

В своей практике я предпочитаю пайку. Использование скруток допускаю только в тех случаях, когда ремонт нужен «здесь и сейчас». Скрутки окисляются, а со временем от вибрации могут вообще развалиться. К их плюсам однозначно относятся скорость и простота, а также меньшая по сравнению с пайкой жесткость. Но когда провода аккуратно уложены, это не играет весомой роли, а делать соединения где-нибудь в переходе к двери вообще не стоит – уж лучше заменить провод частично или целиком, исключив подвижность соединения в принципе.

При этом пайка дает более надежное соединение и намного меньше боится влаги. Также она обеспечивает наименьшее сопротивление – именно этого мы и пытаемся добиться. Ведь если сопротивление будет больше положенного, в месте соединения будет выделяться тепло. Это в свою очередь может привести к деформации соединения. Далее последует еще большее выделение тепла – и так до тех пор, пока все не расплавится окончательно. Это опасно.

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

Более того, не везде есть возможность применить скрутку. Где-то из-за неудобного расположения проводов к ним банально нельзя долезть двумя руками, а где-то скрутку не позволяет сделать длина проводов. При пайке такие неудобные моменты можно легко обойти, дотянувшись до неудобного места паяльником с каплей припоя. Или как, например, скрутить провода с большим сечением? Их можно обжать и опять же спаять. Правда, для прогрева придется использовать либо очень мощный паяльник, либо горелку, но суть от этого не изменится.

С толстыми проводами решения в принципе можно комбинировать. Так поступают некоторые автопроизводители. К примеру, толстые провода массы и питания на переходах от провода к клемме пропаивают Mercedes и BMW.

Вообще за свой стаж приходилось видеть немало «оригинальных» решений. Это и бытовые «автоматы», и изоляция самыми интересными методами – в качестве временных решений в ход идет все, что было под рукой.

– А пресловутые клеммники от WAGO?

– Лично у меня их использование вызывает куда больше вопросов, чем ответов. WAGO вообще предназначены для одножильных проводов, использовать их для многожильных уже неправильно. Платить за клеммники, которые к тому же могут быть некачественными копиями, смысла нет.

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

– Что касается флюса и припоя, какие могут быть рекомендации по выбору?

– С припоем все просто: он не должен быть высокотемпературным. С откровенно плохими припоями сталкиваться не приходилось. Поэтому при отсутствии опыта проще спросить совета у продавца либо изучить отзывы в Сети, где информации достаточно. Примерно тот же совет можно дать и касательно флюса. Вариантов на рынке хватает. Провода – это все же не блоки управления с их нежными платами и элементами.

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

– Каким образом лучше всего изолировать и герметизировать места соединения? Обычная изолента сгодится?

– Все зависит от условий работ. Многие считают наилучшим способом термоусадку с клеевым слоем. Она более прочная, чем обычная термоусадка, ее куда сложнее повредить при наличии каких-либо «заусенцев». Кроме того, после нагревания клей надежно защищает соединения от влаги, в его долговечности можно быть уверенным. Главное – аккуратно прогреть термоусадку.

В качестве замены термоусадки вполне можно рассматривать и ее обычную версию. Однако для защиты от влаги вместе с ней желательно использовать герметик. Защита получается достаточно надежной, но по удобству работы это не лучший способ.

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

Однако без герметика не обойтись при создании сложных соединений, когда количество «входящих» и «исходящих» проводов различается. К ним же можно отнести и врезки, в которых «врезанный» провод лучше поджать к «основному». Такое часто встречается при установке дополнительного оборудования. Термоусадочные трубки из-за разницы в толщине соединения здесь не помогут – как раз эту разницу и стоит компенсировать герметиком.

Что касается использования ПВХ и тканевых изолент, то оба эти варианта имеют право на жизнь с поправкой на их грамотное применение. Например, не самой лучшей идеей будет использовать изоленту ПВХ для моторного отсека, поскольку от высоких температур со временем она начнет терять свои свойства. Однако в салоне с ней проблем не будет, равно как сгодится и тканевая изолента. Что касается моторного отсека, то необходимо выбирать тканевую термостойкую изоленту. Некоторые из таких изолент также содержат пропитку, которая при нагревании феном делает соединение едва ли ни одним целым.

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

– Есть ли какие-то лайфхаки, чтобы место соединения прослужило как можно дольше?

– Никаких особых технологий нет. Если используется скрутка, просто стоит выбирать длину оголенных проводов с запасом и постараться посильнее их затянуть.

При пайке по возможности стоит сделать небольшую скрутку, если опять же позволяет длина и сечение. При отсутствии такой возможности сгодится хотя бы «вставка» жил одного провода в другой, чтобы соединение получилось цилиндрическим и без выступа от нахлеста. А уже после пайки место соединения желательно обжать теми же пассатижами, чтобы ничего лишнего не торчало и не могло повредить изоленту либо термоусадку.

– И все-таки: скрутка или пайка?

– И я, и многие мои коллеги давно пришли к такой схеме: везде по возможности использовать именно пайку и применять скрутки лишь в отдельных случаях, когда действовать приходится по ситуации. В конце концов, нельзя быть фанатично преданным какому-то одному способу.

Источник

Соединение проводов в автомобиле. Соединители.

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

В электротехнике для соединения или подсоединения проводов существует куча различных клемм и соединителей. Рассказывать обо всех, так клава сотрется. Поэтому, немного о наиболее часто применяемых в автомобиле.
Если просто необходимо соединить пару проводов и сделать соединение разборным, то достаточно взять подходящие по габаритам и конструкции клеммы, обжать в клеммах провода и поженить “папу” с “мамой”.
В том же Китае за недорого можно купить специальный инструмент для обжима контактов и наконечников, по-научному – кримпер. Цена кримпера пляшет в пределах 10-20$ (здесь речь не идет о профессиональном инструменте для авто и электро мастерских).

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

После небольшой тренировки можно получить вполне удовлетворительный результат:

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

Если же предстоит разовая работа по обжиму клемм, то покупать кримпер смысла нет. Вполне надежно можно обжать клеммы и при помощи бокорезов либо иного подобного инструмента (4 и 5 контакты на фото выше). В данном конкретном случае использовал затупившиеся от постоянной работы бокорезы.

Так же в продаже есть различных диаметров соединители для обжима проводов в виде медной трубки с покрытием. Дополнительно соединители могут быть уже одеты в термоусадочную трубку.
Соединить можно как два, так и большее количество проводов в одном месте:

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

Для обжима используется специально предназначенные для такого вида соединений кримперы, либо можно воспользоваться вот таким нехитрым инструментом:

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

Опять-таки такой вид соединения проводов требует защиты от влаги и соприкосновения с другими проводниками электричества.
Лично мне данный вид соединения не нравиться по разным причинам и его использую очень редко.

Довольно хорошее соединение проводов можно получить при помощи наконечника ножевой клеммы, как соединяя пару проводов вместе, так и подсоединяя провод к штатной проводке автомобиля.
Очищается от изоляции небольшой участок провода, к которому будет выполнено подсоединение, и используется подходящего размера ножевая клемма, у которой необходимо отрезать хвостовик (на фото линия реза показана красной штриховой линией):

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

Далее следует обжим кримпером, бокорезами или еще чем ни будь, не забывая про гидро и электро изоляцию.

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

И в завершение рассказа о соединителях остановлюсь еще на одном, так называемом скотчлоке.
Штуковина занятная и предназначена для быстрого соединения двух проводов:

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

На первый взгляд все выглядит респектабельно:

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

А вот так все выглядит после вскрытия:

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

Часть жил у красного провода (1,5 мм кв.) повреждена, а у желтого-зеленого провода (0,75 мм кв.) даже не прорезана изоляция. Это произошло из-за того, что у скотчлоков есть своя размерная линейка для соединения проводов в зависимости от площади сечения проводника. Различаются такие скотчлоки по цвету. Если типоразмер скотчлока подобран неправильно, то тут будет либо недорез проводников, что плохо, либо перерез проводника, что не допустимо. Ну, и данный соединитель предназначен для соединения двух проводов только одного и того же сечения.
Чем еще плохо такое соединение, так это невозможностью выполнить защиту мест соединения проводов от влаги. Поэтому, такие китайские штучки в автомобиле лучше не применять.

Источник

Соединение проводов в автомобиле. Скрутка.

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

Пожалуй, каждый автолюбитель хоть раз в жизни сталкивается с необходимостью соединения проводов – то ли проводка сгнила, то ли крыса перегрызла провода (так называемый укус куницы), или нужно сделать подключение к штатной проводке при дооснащении автомобиля. И тут, кто во что горазд. У кого-то получается надежное соединение, а у кого-то не очень.
Информации в интернете по этой тематике вагон и маленькая тележка. Но, с одной стороны, информация несколько разрозненная, а с другой, каждый кулик хвалит свое болото, а если точнее, то информатор зачастую нахваливает тот или иной вид соединений, о котором идет речь, хая другие типы.
Поэтому, решил в данной теме рассказать о различных типах соединений проводов в автомобиле, которые применяю в своей практике уже много лет. Моя информация не является истинной в последней инстанции, и кто-то может с ней соглашаться, а кто-то нет. Это просто мое частное мнение, сложившееся исходя из своего опыта.

Тема будет состоять из трех разделов: Скрутка; Соединители; Пайка.
И так, фильма первая – Скрутка. Поехали:

Скрутка – один из самых распространенных и доступных типов соединений. А ПРАВИЛЬНАЯ скрутка, это еще и достаточно надежное соединение.
Начну со скрутки обыкновенной. Берутся два провода, зачищаются от изоляции концы и свиваются медные жилы между собой:

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

Особо и нечего рассказывать. Хотя, перед написанием данной темы, решил посмотреть в интернете, чем народ дышит. Так вот, один чудик аж целых полчаса рассказывал в видеоролике, как скрутить провода такой скруткой. Поставил ему лайк за умение пи…ть (болтать), переливая из пустого в порожнее.
Данный вид скрутки – не самое надежное соединение. Во-первых, легко расплетается, если потянуть за концы проводов, во-вторых, проблематично надежно заизолировать медь от окисления, а в-третьих, само соединение не будет иметь эстетичного вида.
Применяю ли я такой вид скрутки проводов, да, применяю, но только для временного соединения проводки. А вот для постоянного соединения проводов в автомобиле данную скрутку лучше не использовать, тем более, что есть другие, более надежные варианты.

Один из таких вариантов:
Берутся два провода с зачищенными от изоляции концами и медные жилы проводов прикладываются друг к другу в виде перекрещенных шпаг:

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

Далее, один из свободных концов медного провода плотно обвивается вокруг второго проводника,

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

а за тем второй свободный конец провода на противоходе обвивается вокруг медных жил первого провода:

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

После этого лишняя торчащая медь отрезается и само соединение изолируется при помощи термоклея. Для этого берется кусочек стержня термоклея, разогревается зажигалкой и обмазывается сама скрутка термоклеем:

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

Перед тем, ка делать скрутку не забываем завести на сращиваемые провода кусочки термоусадочной трубки. Первый кусочек термоусадки после нанесения изолирующего слоя сдвигается на место скрутки, а саму термоусадку на небольшом пламени от зажигалки начинаем прогревать. После прогрева сразу же пальцами раскручиваем термоусадку с разогретым внутри термоклеем, что бы внутри термоусадочной трубки клей равномерно покрыл место соединения медных жил и выступил из под концов термоусадки. Выступивший из-под термоусадочной трубки термоклей свидетельствует о надежной изоляции скрутки проводов.

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

После чего второй кусочек термоусадочной трубки, несколько большей длины, чем первый, надвигается на место соединения и также происходит его усадка.
Результат:

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

Мало того, что данный вид соединения проводов достаточно прочен и неплохо загерметизирован, но имеет и определенную гибкость в месте соединения:

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

Видел в интернете, где провода аж прямо вяжут морскими узлами, которым бы позавидовал и бывалый боцман. Ну тут, как говориться, сдуру можно… Одним словом, достаточно скрутить, как показано выше.

Иногда нужно подсоединить провод к штатной проводке автомобиля, то есть сделать ответвление. Тогда вполне подойдет следующий вариант скрутки.
Очищается от изоляции небольшой участок штатного провода (длина участка зависит от диаметра провода, к которому делается подсоединение), при этом сами медные жилы провода должны оставаться целыми. В середине оголенного участка острым предметом типа шила раздвигаются жилки медного проводника:

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

Зачищается конец подсоединяемого провода, и продевается в отверстие провода, к которому необходимо подсоединиться:

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

Разделенные примерно в равных частях жилки подсоединяемого провода обвиваются на противоходе плотно вокруг штатного провода:

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

В последующем место скрутки в несколько слоев закрывается лаком (хоть лаком для ногтей, скоммунизженным у жены):

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

Заключительный этап – изоляция места подсоединения:

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

Существуют более сложные варианты скруток, когда нужно в одном месте соединить три и более проводника, либо два провода в одном месте присоединить к штатной проводке. Но, поскольку, необходимость в таких соединениях довольно редкая, то оставлю их за скобками данной темы.

В продолжение будет фильма вторая – соединители.

Источник

Соединение проводов в авто: пайка, скрутка, обжим?

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

Этот вопрос посещает, пожалуй, каждого, кто впервые сталкивается с задачей самостоятельного дооснащения своего любимца всякой, полезной для авто, всячиной.
Я не был исключением, и прежде чем шаловливыми ручками лезть свеженький продукт немецкого автопрома, решил основательно подготовиться, дабы не кусать потом локти.
Основные требования к соединениям я бы обозначил следующие:
— физическая прочность;
— электрическая надежность (низкое сопротивление);
— во многих случаях герметичность.
Рассмотрим по порядку основные варианты:
Пайка
Главная проблема здесь — активное окисление соединения в условиях уличной эксплуатации, что в конце концов приводит к разрушению соединения. Конечно, можно защитить соединение, но в этом случае затраты времени и сил будут неоправданно большими. К тому же, концерн VAG официально запрещает использование пайки при ремонте. На изображении ниже:
1. Официальное руководство по ремонту ElsaWin для автомобилей VAG группы
2. Программа для саморазвития для механиков автомобилей всё той же VAG группы SSP-91
3. Указание для службы сервиса по установке дополнительных электрических аксессуаров TPI 2028026

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

Отбрасываем этот способ соединения и идем дальше.

Дополнение 1:
В каментах многие защищают пайку как вид соединения.
Вынужден пояснить: я не против этого соединения. Если его правильно выполнить, скорее всего оно переживет автомобиль. НО — далеко не у каждого хватит знаний и опыта для этого! Да и для опытного человека пляски с паяльником под торпедой — весьма сомнительное удовольствие. Именно поэтому я читателям не советую этот метод.

Дополнение 2:
Если вы в своих силах уверены и намерены пользоваться именно пайкой, то вот вам рецепт от FirstHant :
Если нужно качественное, надежное и долговременное соединение-
— провода зачищаем и правильно скручиваем
— качественно пропаиваем. (паяльники на 12 вольт — не редкость, как и преобразователи 12-220)
— удаляем остатки флюса
— соединение промазываем специальным полиуретановым или цапон-лаком
— затягиваем в термоусадку
— фиксируем соединение с двух сторон

Дополнение:
В каментах FirstHant отлично расписал процесс изготовления правильной скрутки:
если правильно делать — зачищать на пару сантиметров, провода скрещивать, отступив 5 мм от изоляции и зачищенный конец наматывать плотно, виток к витку на другой провод, т.е. от места «скрещивания» до изоляции. Такая скрутка механически прочная, растянуть ее невозможно — только оборвать провод. Провода обязательно должны быть из одинаковых металлов. Для защиты от окисления можно смазать густой смазкой, без фанатизма.
Зачищать лучше специальной приспособой, типа такой www.chipdip.ru/product/ht-766-tl-766/. Сила сжатия регулируется, в зависимости от прочности изоляции.
Наружные соединения защищать изолентой нельзя! Собирается под ней влага, уходит плохо, соединение быстро разрушается.

Обжим
Важное замечание: практически все производители рекомендуют именно обжим в качестве основного способа соединения проводов при ремонте, VAG группа — в том числе (с применением оригинальных соединительных муфт — о них ниже).
Плюсы:
— простота соединения;
— физическая прочность соединения;
— при использовании особых муфт — изоляция+герметизация одним действием без использования дополнительных материалов.
Минусы:
— оригинальный провод придется резать;
— необходим кримпер — специфический (хоть и не сильно дорогой) инструмент;
— оригинальные муфты хоть и очень хороши, но дОроги — стольник за штуку +/- (благо, теперь есть аналоги).
К этой же категории отнесу прокалывающие ответвительные зажимы. О них дальше.

Долго для меня было загадкой, как выполняются штатно соединения нескольких проводов внутри жгута. Выглядит такое соединение вот так:

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

И вот недавно наткнулся на видео, как это работает:

Так или иначе, очевидно, что «на коленке» повторить такое соединение не получится, поэтому продолжаем.

Процесс соединения проводов обжимом
Для соединения используются муфты. Вот они:

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

Муфты бывают изолированные и неизолированные. Будем использовать изолированные.
Изолированные бывают как минимум двух видов: с пластиковой изоляцией (доступны повсеместно за копейки) и с термоусаживаемой изоляцией.
Особенность её в том, что снаружи термоусадка, а внутри слой клея-герметика. Сначала зажимаем, потом усаживаем до выступания с торцов муфты клея. Соединение получается надежным, изолированным и герметичным. Такие муфты поставляются в оригинале VAG-ом, на них маркировка производителя DuraSeal.
000 979 940 — Муфта соединительная для проводов от 0,35 до 0,5 кв.мм
000 979 941 — Муфта соединительная для проводов от 0,5 до 1,0 кв.мм
000 979 942 — Муфта соединительная для проводов от 1,5 до 2,5 кв.мм

Дополнение 0:
Для подключения к проводке есть еще один способ, позволяющий полностью сохранить оригинальную проводку, но требующий инструмента. Он будет описан в конце статьи.

Дополнение 1:
С удивлением для себя обнаружил, что есть аналоги от боша, причем намного дешевле VAGа!
Bosch 1 987 532 035 — 0,5-1,0мм
Bosch 1 987 532 000 — 0,5-1,5мм
Bosch 1 987 532 001 — 1,5-2,5мм
Bosch 1 987 532 002 — 4,0-6,0мм

Дополнение 2:
Не так давно наши китайские друзья научились делать аналогичные вещи. Заказать можно, например, вот тут. Ценник, не очень китайский, но в РАЗЫ дешевле оригинала. Герметика внутри чуть меньше, чем в оригинале, но в целом работают как надо. Маст хэв)

Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Смотреть картинку Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Картинка про Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле. Фото Как правильно подсоединиться к проводке в автомобиле

Кримпер (он же пресс-клещи) нужен с насадкой «под изолированные наконечники» (если покупать, то лучше брать с трещеткой для фиксирования на определенном моменте зажима — несколько упрощает манипуляции).
Постановка задачи:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *