Как правильно пользоваться стетоскопом для авто
Автомобильный стетоскоп своими руками!Тест и сравнение разных вариантов исполнения.
Берем электрод и оббиваем его молотком, потом тупо вставляем в фанендоскоп и слушаем.
Честно, не слышно н…я
Пишут, что он отличный и все слышно на ура, но я не понимаю зачем нести этот бред!
Вы сначала сравните с другими, а потом вешайте лапшу, что электрод «отличная» причуда)
2) Полая трубка с звукоулавливающей камерой
Покупаем алюминиевую трубку в леруа мерлене, отрезаем 20-25 см и подгоняем клапан к этой трубке
Идем к машине слушать…появляется проблема:
В момент, когда начинаю слушать помпу, звукоулавливающая камера находится рядом с роликами грм и генератора, тем самым поглощает в себя звук от помпы и всех роликов(вообщем каша получается)
На стетоскопах заводского производства есть эта камера, но там совсем другой принцип работы и других звуков она не улавливает)))
3) Просто полая трубка
Решил убрать звукоулавливающую камеру и просто оставить полую трубку)
Трубка которая была в предыдущей конструкции не влазиет в резину фонендоскопа, поэтому нужно найти диаметром меньше(Примечание: чем меньше диаметром вы найдете ПОЛУЮ трубку, тем лучше)
Нашли трубку, идем к машине слушать:
Все равно металлическая трубка пропускает звуковые волны и собирает все в кашу, но раза в 2 меньше чем с камерой.
Нашел самый простой способ решить эту проблему:
Берем походящий шланг по диаметру и засовываем в него трубку, оголяя нижнюю часть на 2см примерно(дальше на фото видно)этим мы добились, что основной звук будет доноситься от оголенной части, а резина препятствует проникновению посторонних шумов(ну естественно не на 100%, но эффект есть☝🏻️😎)
Фонендоскоп или стетоскоп и его применение в автомобиле
Большая просьба для читателей, прочитать эту поэму полностью))), постараюсь написать интересно.
Как определить шум, стук, скрип, свист и прочие посторонние звуки издаваемые автомобилем? А оказывается очень просто, достаточно заиметь себе фанендоскоп или стетоскоп, называйте как нравиться.
И так тема для любителей самостоятельно ковыряться в своих автомобилях, как раз на большую аудиторию этого сайта.
Раньше что бы найти вой подшипника люди прикладывали к уху стальной пруток, а вторым концом к предполагаемой поломанной детали. Как то ковыряясь дома в барахле на глаза попался медицински стетоскоп, и пришла мысль испытать его в автомобиле. Дурачок, подумают некоторые, но проверив его в работе по поиску неисправностей, он стал одним из основных инструментов диагностики моих и не только автомобилей.
В чем же его преимущество? А в том что, через него действительно хорошо слышно шумы, и даже есть возможность определить характер шума — глухой, звонкий, треск и т.д. и тд.
Так я и пользуюсь им уже не один год, как то на просторах драйва, человек просил помощи в определении шума в районе кожуха ремня грм. Черт меня дернул посоветовать, не аргументировав свой совет записью из личного БЖ, естественно большинство «механиков» комментирующих тогда приняли меня за слабоумного. Ну а теперь решил я все таки пролить свет на эту штучку.
Как определить откуда шум ДВС Стетоскоп JONNESWAY от — Mr.crazy ツ
В данном обзоре расказываем о самостоятельном обнаружение банальных проблем ДВС — Стетоскоп JONNESWAY Артикул для заказа A1030014
Всем хорошего настроения))
скоро будут новые записи!
Метки: автомобильный стетоскоп, jonnesway, a1030014, шумит ролик, как определить неисправность ролика, ролик натяжитель
Комментарии 45
Когда достаю стетоскоп, клиенты на меня смотрят как на дурачка😂А потом сами берут и слушают как у них замечательно стучит рулевая рейка, хотя минуту назад доказывали что стучит у них шаровая😂😂
Уже 1,5 года таким работаю. Всегда можно понять не только какой узел шумит, но и с малой погрешностью какой подшипник.
Китайская хрень бод брендом джонсвеч. Купил их ареометр, так он дырявым оказался. На вид один в один алиэкспресс. Но там хотя бы не дырявые и дешевле.
837101 Дело техники. 199₽ в Emex
редкостное «Гэ» это дело техники. резинки дубовые, мембрана внутри хлипкая. Пользовал их стеточкоп, потом плюнул и купил джонсвэй. Земля и небо.
в любом отделе медтехники самый дешёвый стетоскоп(200-250р), нарезать в слушалке резьбу и вкрутить электродину.
Вещь хорошая, но не часто нужная. 700 рубликов, дороговато!
Для обывателя, черенок, от детской лопатки, самое то.
Хотелось бы посмотреть на это, как ты слушаешь черенком
Попробуйте, очень просто! И главное, хорошо слышно! Дерево хорошо передаёт звуки.
Вещь хорошая, но не часто нужная. 700 рубликов, дороговато!
Для обывателя, черенок, от детской лопатки, самое то.
Черенком не пробовал, а вот отверткой длинной постоянно пользуюсь.
У мя пруток 10-ка для этих целей.
Вещь хорошая, но не часто нужная. 700 рубликов, дороговато!
Для обывателя, черенок, от детской лопатки, самое то.
Тоже использую любой подходящий металлический пруток, а обычно простой электрод через ладонь. Заморочился купил такую хрень, теперь висит гвоздик занимает =)
Говноскопы. — Деревянная палочка к ножке завитка ушной раковины. — вам в помощь.
экономить можно на всем, кроме инструмента.
Инструмент должен быть не только надежным, но и разнообразным.
Если один на один с собой где-нибудь в подсобке, где клиент не увидит, то может и так. Но я имею мнение, что должна быть культура производства. И это правильно.
Форд когда-то говорил когда то что то вроде — если сегодня пожалеете денег на какой-то инструмент, то завтра у вас не будет ни денег, ни инструмента.
лично я бы застрелился, если бы клиент меня увидел с деревянной палочкой у уха, слушающим его движок…
Здравого смысла — нет, понты — есть, точно надо стреляться.
ну да, ну да…
Подъемники, пневмогайковерты, съёмники подшипников — это все понты. Два пенька с досками поставил — загнал машину и норм, пожъемник не нужен.
Зачем понтоваться съемником, если можно кувалдой хреначить, забивая ступичный подшипник — это же дешевле))
лично я бы застрелился, если бы клиент меня увидел с деревянной палочкой у уха, слушающим его движок…
А клиент в курсах, что послушать двиг деревянной палочкой стоит нифига, а стетоскопом дофига при одинаковом результате прослушивания?
Если для вас это стоит «дофига», то вы не тем в жизни занимаетесь.
лично я бы застрелился, если бы клиент меня увидел с деревянной палочкой у уха, слушающим его движок…
Скорее всего он бы застрелил😂😂😂
Ну, типо незаменимая вещь у типо хорошего диагноста в типо замечательном гараже Европейского уровня… Без обид, о стетоскопе давно знают все кому положено знать!
Это для обычных людей, а не для тех кто знает
Как правильно пользоваться стетоскопом для авто
Работа двигателя и других механизмов автомобиля сопровождается разнообразными звуками, которые опытному слуху могут многое рассказать о состоянии агрегата и его неисправностях. Для диагностики автомобиля на слух используется специальный инструмент — стетоскоп, о котором подробно рассказано в статье.
Назначение стетоскопа
Работа любого механического устройства или механизма сопровождается различными звуками, возникающими при трении и контакте деталей друг с другом, а также вследствие тепловых, химических, газодинамических и иных процессов. Это в полной мере относится и к автомобилю — его двигатель, подвеска, ходовая часть даже кузов и многие другие детали всегда издают разнообразные звуки, складывающиеся в шум. Однако звук работы двигателя, коробки передач или подвески может нести полезную информацию о состоянии этих агрегатов, говорить о возникновении каких-либо проблем и неисправностей. Главное здесь — суметь распознать нужный звук и идентифицировать его.
Опытные мастера и водители могут определить неисправность по звуку без каких-либо приборов — любой мало-мальски опытный автомеханик легко различит стук клапанов, поршневых пальцев или поршней в цилиндрах двигателя, звук детонации и подсоса (утечки) газов, звук изношенных или поломанных шестерен в коробке передач и т.д. Однако такая диагностика не дает стопроцентного результата и требует более точного выявления источника звука.
Эту задачу решает специальный прибор для прослушивания механических устройств — стетоскоп (или фонендоскоп). Стетоскоп — простейший акустический прибор для прослушивания шумов внутри механизмов или, если говорить о медицине, для выслушивания шумов внутренних органов. Стетоскоп позволяет решить две задачи:
Следует особо отметить, что стетоскоп одинаково хорошо может улавливать звуки различного происхождения:
С помощью стетоскопа можно произвести быструю и довольно точную диагностику двигателя или других агрегатов автомобиля, не прибегая к сложному оборудованию. При этом прибор имеет крайне простое устройство и принцип.
Типы и устройство стетоскопов
В настоящее время существует две больших группы стетоскопов:
Наиболее просто устроены механические стетоскопы, которые фактически являются лишь усовершенствованными медицинскими стетоскопами. Основу прибора составляет герметичная акустическая (звукоулавливающая) камера, в которой имеется эластичная мембрана. Правда, в автомобильном стетоскопе мембрана расположена внутри камеры, а доступ звука к ней осуществляется через небольшое отверстие в передней стенке. Камера соединена с двумя трубками, которые заканчиваются каплевидными наконечниками для вставки в ушные каналы.
Принцип работы прибора основан на передачи звука от мембраны камеры непосредственно в ушной канал и к барабанным перепонкам. Это достигается за счет герметичности системы из камеры и трубок при вставке их в слуховой канал — колебания мембраны заставляют колебаться воздух в камере, эти колебания беспрепятственно проходят по трубкам и достигают барабанной перепонки. А так как звук идет по трубкам, то он не рассеивается и не теряет энергию по пути от источника звука до уха — это создает эффект усиления.
Главное отличие автомобильного стетоскопа от медицинского — в рабочем органе. Автомобильный стетоскоп может комплектоваться двумя типами рабочего органа:
С помощью рупора удобно прослушивать доступные поверхности агрегатов, его можно переставлять с места на место и выслушивать шумы. А с помощью тонкого щупа удобно прослушивать труднодоступные узлы и агрегаты, либо конкретные детали (например, подшипники). Как известно, скорость звука в металлах гораздо выше, чем в газах (воздухе), так что с помощью металлического щупа можно уверенно и очень точно выслушивать шумы различных механизмов.
Конструкция стетоскопов предусматривает легкую замену рупора и щупа, поэтому многие стетоскопы имеют в комплекте сразу несколько щупов различной длины и рупор.
Электронные стетоскопы имеют более сложное устройство — в них обязательно предусмотрено звукоулавливающее устройство (обычно на основе пьезоэлектрического элемента), усилительный блок и наушники. В усилительном блоке расположен усилитель, а также блок регулировок, с помощью которого можно изменять интенсивность звука. В современных электронных стетоскопах может быть очень широкий функционал — многоканальность (прослушивание механизмов сразу в нескольких точках), автоматическая обработка сигнала и другие.
Электронный стетоскоп — это профессиональный, а потому и более дорогой диагностический прибор, поэтому в среде любителей он не нашел широкого распространения. А механический стетоскоп — это очень простое и доступное решение, которое при правильном подходе может помочь даже непрофессионалу.
Приемы работы с автомобильным стетоскопом
Сразу следует оговориться, что принципы, заложенные в работе со стетоскопом, крайне просты, однако для эффективной диагностики следует иметь определенный опыт и навык. Рядовой автовладелец вряд ли сразу же определит источник и причину того или иного звука — это доступно только профессионалам. Однако есть ряд звуков и признаков, по которым можно определить типичные неисправности и проблемы в агрегатах автомобиля. Здесь мы поговорим именно о них, сделав основной упор на двигатель.
В первую очередь, необходимо уметь определять частоту звука, а если говорить точнее — частоту его основной гармоники. Обычно звуки делятся на две категории:
При этом звуки от разных деталей двигателя обладают характерными признаками. Тикающие ритмичные звуки издают детали привода клапанов, брякающие — цепи привода ГРМ, глухие звуки издает коленвал, а чуть менее приглушенные звуки исходят от распределительных валов. Ну, а если слышатся резкие звуки, то причина может быть в сломанной детали.
Очень важной характеристикой звука двигателя является его ритмичность. Ритмичные звуки, которые возникают в такт работы двигателя, издаются всеми вращающимися и движущимися частями. Неритмичные, неожиданно возникающие и пропадающие звуки всегда свидетельствуют о неисправностях вплоть до разрушения деталей.
Наконец, огромнейшее значение имеет локализация звука. Звонкие ритмичные звуки в верхней части двигателя (в головке) — это клапаны и привод клапанов. Глухие звуки в нижней части — коленчатый вал. Приглушенные или металлические звуки в блоке — это поршневая группа, пальцы или шатуны. Собственно, именно по локализации и определяется причина звука и возможные проблемы двигателя.
Таким образом, прослушивая стетоскопом двигатель в разных частях и анализируя звуки, можно произвести диагностику двигателя. В практике рядового автовладельца чаще возникают ситуации, при которых стук возникает вследствие недостатка масла (а значит, есть утечка, забиты каналы или фильтр, либо плохо работает масляный насос), увеличенного зазора в клапанах или из-за чрезмерного износа трущихся деталей.
Помимо звуков контактирующих деталей стетоскопом можно диагностировать подсос воздуха в соединениях деталей, который, в отличие от утечек газов, практически незаметен. Для этого рупором стетоскопа необходимо исследовать соединения деталей, вызывающих подозрения. Довольно легко по характерному шипению диагностируется подсос воздуха между карбюратором и впускным коллектором, в дроссельном узле, в уплотнителях топливных форсунок, в различных воздуховодах и в других узлах.
При определенной практике и должном умении, стетоскоп станет верным и надежным диагностическим прибором, посредством которого можно определить самый широкий круг неисправностей автомобиля.
Автомобильный стетоскоп: все проблемы — на слуху
Работа двигателя и других механизмов автомобиля сопровождается разнообразными звуками, которые опытному слуху могут многое рассказать о состоянии агрегата и его неисправностях. Для диагностики автомобиля на слух используется специальный инструмент — стетоскоп, о котором подробно рассказано в статье.
Назначение стетоскопа
Работа любого механического устройства или механизма сопровождается различными звуками, возникающими при трении и контакте деталей друг с другом, а также вследствие тепловых, химических, газодинамических и иных процессов. Это в полной мере относится и к автомобилю — его двигатель, подвеска, ходовая часть даже кузов и многие другие детали всегда издают разнообразные звуки, складывающиеся в шум. Однако звук работы двигателя, коробки передач или подвески может нести полезную информацию о состоянии этих агрегатов, говорить о возникновении каких-либо проблем и неисправностей. Главное здесь — суметь распознать нужный звук и идентифицировать его.
Опытные мастера и водители могут определить неисправность по звуку без каких-либо приборов — любой мало-мальски опытный автомеханик легко различит стук клапанов, поршневых пальцев или поршней в цилиндрах двигателя, звук детонации и подсоса (утечки) газов, звук изношенных или поломанных шестерен в коробке передач и т.д. Однако такая диагностика не дает стопроцентного результата и требует более точного выявления источника звука.
Стетоскоп электронный (наушники,тестер,зажимы,блок управления,магнитный датчик) JTC
Стетоскоп механика автомобильный АВТОДЕЛО
Стетоскоп механический JTC
Стетоскоп механический JTC
Стетоскоп диагностический 3 предмета в кейсе ROCKFORCE
Эту задачу решает специальный прибор для прослушивания механических устройств — стетоскоп (или фонендоскоп). Стетоскоп — простейший акустический прибор для прослушивания шумов внутри механизмов или, если говорить о медицине, для выслушивания шумов внутренних органов. Стетоскоп позволяет решить две задачи:
Следует особо отметить, что стетоскоп одинаково хорошо может улавливать звуки различного происхождения:
С помощью стетоскопа можно произвести быструю и довольно точную диагностику двигателя или других агрегатов автомобиля, не прибегая к сложному оборудованию. При этом прибор имеет крайне простое устройство и принцип.
Типы и устройство стетоскопов
В настоящее время существует две больших группы стетоскопов:
Наиболее просто устроены механические стетоскопы, которые фактически являются лишь усовершенствованными медицинскими стетоскопами. Основу прибора составляет герметичная акустическая (звукоулавливающая) камера, в которой имеется эластичная мембрана. Правда, в автомобильном стетоскопе мембрана расположена внутри камеры, а доступ звука к ней осуществляется через небольшое отверстие в передней стенке. Камера соединена с двумя трубками, которые заканчиваются каплевидными наконечниками для вставки в ушные каналы.
Принцип работы прибора основан на передачи звука от мембраны камеры непосредственно в ушной канал и к барабанным перепонкам. Это достигается за счет герметичности системы из камеры и трубок при вставке их в слуховой канал — колебания мембраны заставляют колебаться воздух в камере, эти колебания беспрепятственно проходят по трубкам и достигают барабанной перепонки. А так как звук идет по трубкам, то он не рассеивается и не теряет энергию по пути от источника звука до уха — это создает эффект усиления.
Главное отличие автомобильного стетоскопа от медицинского — в рабочем органе. Автомобильный стетоскоп может комплектоваться двумя типами рабочего органа:
С помощью рупора удобно прослушивать доступные поверхности агрегатов, его можно переставлять с места на место и выслушивать шумы. А с помощью тонкого щупа удобно прослушивать труднодоступные узлы и агрегаты, либо конкретные детали (например, подшипники). Как известно, скорость звука в металлах гораздо выше, чем в газах (воздухе), так что с помощью металлического щупа можно уверенно и очень точно выслушивать шумы различных механизмов.
Конструкция стетоскопов предусматривает легкую замену рупора и щупа, поэтому многие стетоскопы имеют в комплекте сразу несколько щупов различной длины и рупор.
Электронные стетоскопы имеют более сложное устройство — в них обязательно предусмотрено звукоулавливающее устройство (обычно на основе пьезоэлектрического элемента), усилительный блок и наушники. В усилительном блоке расположен усилитель, а также блок регулировок, с помощью которого можно изменять интенсивность звука. В современных электронных стетоскопах может быть очень широкий функционал — многоканальность (прослушивание механизмов сразу в нескольких точках), автоматическая обработка сигнала и другие.
Электронный стетоскоп — это профессиональный, а потому и более дорогой диагностический прибор, поэтому в среде любителей он не нашел широкого распространения. А механический стетоскоп — это очень простое и доступное решение, которое при правильном подходе может помочь даже непрофессионалу.
Приемы работы с автомобильным стетоскопом
Сразу следует оговориться, что принципы, заложенные в работе со стетоскопом, крайне просты, однако для эффективной диагностики следует иметь определенный опыт и навык. Рядовой автовладелец вряд ли сразу же определит источник и причину того или иного звука — это доступно только профессионалам. Однако есть ряд звуков и признаков, по которым можно определить типичные неисправности и проблемы в агрегатах автомобиля. Здесь мы поговорим именно о них, сделав основной упор на двигатель.
В первую очередь, необходимо уметь определять частоту звука, а если говорить точнее — частоту его основной гармоники. Обычно звуки делятся на две категории:
При этом звуки от разных деталей двигателя обладают характерными признаками. Тикающие ритмичные звуки издают детали привода клапанов, брякающие — цепи привода ГРМ, глухие звуки издает коленвал, а чуть менее приглушенные звуки исходят от распределительных валов. Ну, а если слышатся резкие звуки, то причина может быть в сломанной детали.
Очень важной характеристикой звука двигателя является его ритмичность. Ритмичные звуки, которые возникают в такт работы двигателя, издаются всеми вращающимися и движущимися частями. Неритмичные, неожиданно возникающие и пропадающие звуки всегда свидетельствуют о неисправностях вплоть до разрушения деталей.
Наконец, огромнейшее значение имеет локализация звука. Звонкие ритмичные звуки в верхней части двигателя (в головке) — это клапаны и привод клапанов. Глухие звуки в нижней части — коленчатый вал. Приглушенные или металлические звуки в блоке — это поршневая группа, пальцы или шатуны. Собственно, именно по локализации и определяется причина звука и возможные проблемы двигателя.
Таким образом, прослушивая стетоскопом двигатель в разных частях и анализируя звуки, можно произвести диагностику двигателя. В практике рядового автовладельца чаще возникают ситуации, при которых стук возникает вследствие недостатка масла (а значит, есть утечка, забиты каналы или фильтр, либо плохо работает масляный насос), увеличенного зазора в клапанах или из-за чрезмерного износа трущихся деталей.
Помимо звуков контактирующих деталей стетоскопом можно диагностировать подсос воздуха в соединениях деталей, который, в отличие от утечек газов, практически незаметен. Для этого рупором стетоскопа необходимо исследовать соединения деталей, вызывающих подозрения. Довольно легко по характерному шипению диагностируется подсос воздуха между карбюратором и впускным коллектором, в дроссельном узле, в уплотнителях топливных форсунок, в различных воздуховодах и в других узлах.
При определенной практике и должном умении, стетоскоп станет верным и надежным диагностическим прибором, посредством которого можно определить самый широкий круг неисправностей автомобиля.
Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.
Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.