Как правильно пристегиваться беременным в машине
Нужно ли использовать ремень безопасности во время беременности?
Пожалуй, никогда женщины так не озадачены своей безопасностью, как во время ожидания малыша. Некоторые ситуации вызывают сомнения и непонимание, как сделать лучше. Одна из таких ситуаций — езда в автомобиле. Нужно ли пристегиваться в машине беременной женщине, или тугой ремень гораздо опаснее, чем крутые повороты? Что говорит закон и что подсказывает рассудок?
Нужно ли беременным женщинам пристегиваться в машине?
Этот вопрос задают многим специалистам: и юристам, и сотрудникам ГАИ, и медицинским работникам, а все потому, что однозначно ясно, что общественный транспорт не лучшее решение для беременных женщин. Сегодня большинство будущих мам пользуется услугами такси или сами водят автомобиль. Некоторым повезло больше, и их всю беременность по делам возит муж. Так нужно ли беременным пристегиваться во время поездки?
Беременные женщины в обязательном порядке должны пристегиваться ремнем безопасности в автомобиле вне зависимости от срока гестации. Во время беременности женщина становится крайне непредсказуемой и в поведении, и в состоянии, поэтому ремень безопасности — обязательное условие езды за рулем или на пассажирском сидении.
Как правильно пристегиваться ремнем безопасности беременной женщине?
Беременная женщина в машине должна чувствовать себя максимально комфортно. Лучше избежать езды за рулем, если беспокоит боль в животе, плохое настроение и токсикоз. Сидение водителя нужно отрегулировать так, чтобы было удобно.
На каком бы месте ни сидела будущая мама, она должна пристегиваться ремнем безопасности. При этом одна часть ремня ложится под живот, а другая — под грудь. В верхней части ремень не должен пересекать живот, а должен располагаться между правой и левой грудью.
Садясь в машину, женщина должна отрегулировать силу натяжения ремня, если в автомобиле не предусмотрена автоматическая регулировка, и его высоту. Для этого передвигается устройство, из которого он и вытягивается.
На поздних сроках беременности предусмотренное натяжение может показаться слишком большим. Тогда выручит обычная прищепка, с помощью которой можно ослабить ремень. Для этого его нужно слегка вытянуть из устройства и зацепить прищепкой, которая не позволит ему «закатываться» обратно. При этом важно, чтобы ремень не свободно болтался, а был чуть просторнее, чем обычно.
Также существуют специальные ремни для будущих мам: более эластичные и комфортные. Они крепятся в четырех точках, за счет чего женщинам легче достичь максимального удобства в пути.
Как избежать дискомфорта во время езды?
Будущей маме следует соблюдать осторожность во время всего периода гестации, особенно когда приходится подвергать себя и малыша риску. Во время езды на автомобиле за рулем и в качестве пассажира нужно следовать правилам безопасности.
Водитель должен выбрать хорошую дорогу: без кочек, выбоин, даже если она кажется длиннее. Лучше не пытаться «срезать» путь, объезжая по дворовым дорожкам.
С собой будущая мама обязательно должна взять мягкую подушечку под спину, надеть удобную обувь, которую можно легко снять, медицинский страховой полис, лекарства, которые могут пригодиться (противорвотные, например, или от изжоги), тонометр, питьевую воду, продукты питания для перекуса, пакеты для рвоты. Перед поездкой нужно полностью зарядить телефон, чтобы при необходимости можно было позвонить врачу или кому-нибудь из близких.
Поездки в автомобиле при беременности нежелательны, но, разумеется, их нельзя избежать полностью. Будущей маме нужно и к врачу, и в магазин, и по другим делам, и лучше в этом случае выбрать такси или собственный автомобиль, нежели общественный транспорт. Женщине достаточно соблюдать простые правила безопасности, брать с собой то, что может улучшить самочувствие, планировать поездки заранее и предупреждать о них близких и обязательно пристегиваться.
За рулем в положении: советы «Главной дороги» беременным
Вокруг нас полтора миллиона будущих мам. Многие из них за рулем до самого роддома. Одни говорят, что беременные водители опасны, потому что всего боятся, в том числе пристегиваться. Другие что это самые аккуратные водители, ведь их двое.
Врачи признают реакция будущей мамы на любую необычную ситуацию может быть совершенно непредсказуемой.
Александр Федорович, : «Беременность это тотальная перестройкаорганизма, меняется вообще все. Когда автомобилем управляет человек с измененным состоянием психическим, естественно, уровень опасности возрастает».
До сих пор нет единого мнения, опасно ли садиться за руль в положении, но любой стресс, и тем более авария грозят и женщине и ребенку. Риск для будущих мам станет меньше, если изменить стиль вождения и не ездить далеко.
Марина Умурзакова, : «Ремень безопасности это обязательное условие при движении в автомобиле любого водителя. А беременной это вообще должно даже не обсуждаться. Не надо бояться, что ремень может сдавить, повредить, помешать ребенку. Одна полоса ремня должна идти под живот, а вторая сверху под грудью».
Продаются различные по конструкции специальные адаптеры ремней для удобства беременных. Но никто не знает, как они работают.
Анатолий Рябчинский, профессор кафедры безопасности и организации дорожного движения МАДИ: «Сегодня никакие нормативы не регламентируют возможность использования этих адаптеров, в частности для беременных женщин, и не регламентирует требования».
Чего точно не стоит делать во время беременности это учиться водить машину и сдавать экзамены.
Подробности в видеоматериале программы «Главная дорога».
Ремень, спасающий две жизни. О безопасности беременных в автомобиле
Многие будущие мамы жалуются на автомобильные ремни безопасности: они давят, соскальзывая на живот, отвлекают внимание, нервируют. И если сидя на пассажирском сиденье можно изменить позу или придерживать ремень руками, то беременная за рулем вынуждена терпеть неудобство и многие отказываются от ремней безопасности, что чревато тяжелыми последствиями в случае ДТП. Так где же выход?
Немного истории
Ремни безопасности были изобретены в начале прошлого века, но только через пятьдесят лет они нашли практическое применение и начали спасать жизни людей. А в начале 21-го века американская автомобильная компания «Форд» приступила к созданию первых ремней безопасности для беременных, надежность которых будет проверена длительными исследованиями. Сложность этой работы состояла в том, что изобретение нужно было проверять на беременных женщинах. Поэтому специально для этих целей был создан манекен беременной женщины, который получил имя Линда. Были исследованы нагрузки на все виды тканей человека при авариях, в которых участвовали и Линда, и обычные манекены.
Чем опасны автомобильные травмы для беременной женщины
Автоаварии являются частой причиной гибели плода независимо от того, находится ли беременная женщина за рулем или сидит рядом с водителем. При этом беременные женщины чаще всего не пристегиваются ремнем, так как считают, что это может нанести вред ребенку. При анализе последствий аварии было установлено, что почти половину из погибших детей можно было спасти, если бы беременная женщина была пристегнута ремнем безопасности.
Чаще всего гибель плода при травмах происходит от преждевременной отслойки плаценты, которая может угрожать жизни не только плода, но и женщины, так как часто сопровождается сильным кровотечением.
На поздних сроках беременности женщинам вообще не рекомендуется водить автомобиль, так как у них внезапно может наступить головокружение, слабость или обморок, которые достаточно часто сопровождают беременность.
Правильное использование ремня безопасности для беременных
Если беременной женщине все же необходимо сесть за руль, то она обязательно должна пристегнуться ремнем безопасности, так как при беременности даже экстренное торможение может стать опасным.
Ремни безопасности, которые предлагаются сегодня
Существуют специальные ремни безопасности для беременных с удерживающими устройствами, которые позволяют надежно сдвинуть обычный ремень вниз живота и закрепить его в этом положении. К такому устройству прилагается также подушечка для сидения, которая увеличивает высоту посадки беременной женщины, что значительно снижает риск травмы живота. Эти устройства уберегают беременную женщину от ударов, которые могут случиться при экстренном торможении и даже при сильной аварии. Эти ремни безопасности рекомендуется использовать с ранних сроков беременности.
Есть и другой вид ремней безопасности для беременных, а также крепления к ним, которые называются «Maternity seat belt». Они отличается от обычных ремней безопасности тем, что более эластичны и имеют не три, а четыре точки крепления, в связи с чем, беременная не ощущает давления на живот и защищена от возможных травм.
Беременные женщины должны четко знать: правильно надетый ремень безопасности может уберечь и ее, и ребенка от больших неприятностей.
Вместо послесловия комментарий врача-гинеколога
Природа заботится о безопасности будущего человечка. Он защищен во чреве матери: окружен со всех сторон околоплодной жидкостью (а она, как и любая жидкость, практически несжимаема) и достаточно толстым слоем мягких тканей. Поэтому говорить, что ремни безопасности давят на живот и этим вредят будущему младенцу, неверно – для этого потребовалось бы несравнимо большее усилие.
К сожалению, ремни безопасности, независимо от их конструкции, не будут способны предотвратить внутреннее смещение жидкости и плода. Поэтому, на мой взгляд, самое важное правило для предотвращения катастрофы при езде беременной на автомобиле – придерживаться умеренной скорости. А ремни безопасности использовать обязательно: они защитят от удара о руль, не дадут вылететь из автомобиля, если он перевернется, и, возможно, при этом сохранят здоровье и жизнь беременной. Для будущего малыша это важнее всего, учитывая, что на период беременности он составляет с матерью единое целое, живущее по законам материнского организма.
Беременность и автомобиль несовместимы? Адаптер для беременных
Но начну с самого начала с того, как ваша женщина стала стремительно терять привлекательность и раздаваться в размерах из-за ваших собственных действий. Причем чем ближе день Х (родоразрешение), тем сложней женщине, которая постепенно превращается огромного кита/кашалота — бесформенного и негабаритного в том смысле, что не влезает ни в одежду, ни в автомобиль — даже шнурки завязывать не в состоянии.
Естественно, подобные физиологические изменения влияют на процесс вождения (есть еще и психический аспект, но он в данном опусе не рассматривается).
По естественным причинам у женщины растет живот с новой жизнью внутри, который она всячески оберегает, но вот незадача, как это сделать в автомобиле? Если до месяца третьего-четвертого это реально простым пристегиванием, то после лямка ремня начинает тянуть, передавливая важное жизненное пространство будущего малыша.
Кажется, что это лишь неудобно? А если ДТП? В итоге ремень впивается в тело, и может легко спровоцировать или выкидыш или преждевременные роды на поздних сроках, а может и просто изувечить ребенка давление созданным от перегрузки.
И что делают женщины с пятого-шестого месяца? Просто не пристегиваются! Понятно, что в этом случае риск двойной, да еще и в случае аварии другие участники движения могут стать убийцами!
Неужели куда не кинь, всюду клин? На самом деле выход есть. Пришлось искать его самому, ведь пока с проблемой не столкнешься она вменяемых людей не беспокоит. Так и в моем случае, жена моя Юлия гоняла месяца до пятого просто пристегиваясь, то после пришлось принимать меры.
Спасение пришло из Азии под названием Insafe — адаптер для беременных. Стоит он около 4 000, что недешево, но решает проблему безопасного и комфортного перемещения беременных на автомобиле.
Кстати, актуален для таксистов — некоторые из них осознанно не возят беременных, отказывая в перевозке, что правильно, но дискриминацией отдает.
Ну а вместо расписывания как этот адаптер работает предлагаю видео, которое создал вместе с женой про то, как этим устройством пользоваться.
Причем адаптер использовался во всех авто, где ездила Юля, например обзор Аута ДжиТи
Так как не все могут смотреть видео, хотя именно там все рассказано и показано в реальной поездке, расскажу про минусы, потому как остальное плюсы:
1. Так как нужно пропускать лямку через нижнюю сидушку она должна быть раздельной со спинкой, т.е. на спорт ковши не встанет такой адаптер, но на большинство авто подойдет.
2. Если женщина любит юбки, то такой адаптер не подойдет — будет мять одежду из-за четвертой точки крепления ремня, что удивительно, такие особи есть.
3. Относительная дороговизна — но эксклюзив же…
Думаю такой обзор очень важен, так как беременность пускай и временна, но является важнейшим этапом в жизни женщины, МУЖИКИ, заботьтесь о своих дамах! Поэтому, читатели, давите кнопку «поделиться», пусть больше людей обезопасит себя в автомобилях.
Комментарии 417
преднатяжитель вырвет эту хреновину без труда, и окажется она аккурат на животе женщины, с предсказуемыми последствиями для плода. пусть адак её протестирует или кто-нибудь компетентный, а так, это всё домыслы. у вольво манекен беременной женщины давным давно есть, и они никакую такую ерунду не используют, а просто говорят о правильном положении ремня и посадке, а уж вольво явно опытнее корейцев в вопросах безопасности.
Тормозился в пол — ничего не вырвало
В пол — это ни о чём по сравнению с преднатягом, там пиропатрон стреляет, буквально. У вас сиденье мягкое, он просто слабину выберет за счёт подушки спереди и сзади и прижмёт эту хрень к животу или промежности. Лучше обновите текст, и скажите, что это хрень полная. Либо блогеру скормить какому-нибудь, пусть в тачку манекена засунут, и в стену на 50 км/ч с этой штукой, и посмотреть на высокоскоростной съёмке что происходит. Интересно на самом деле, теме хорошая, но требует проработки, в данном исполнении это опасная штука, зря вы её рекомендуете.
Статья в тему, спасибо за труды.
Обязательно куплю.
всё правильно сделал
Но сначала нужно подумать!
Приветствую, уважаемая публика!
Меня терзают сомнения, по поводу устройства, которое с таким задором рекламирует автор статьи. А сомнения вот какие: при столкновении автомобиля на скорости 80км/ч нагрузка на ремень безопасности, которым пристёгнут взрослый человек может достигать 3 тонн, я очень сомневаюсь в том, что вся эта конструкция не поломает сиденье (нижняя часть сиденья под подушкой, как правило, либо сделана в виде штампованной из листового металла пластины толщиной около 0.5 мм, либо в виде рамки из металла толщиной около 1мм, внутри которой вставлены пружины), которое не предназначено для таких нагрузок, сомнения вызывает крючок, а точнее то, что при критических нагрузках, он может начать двигаться к пассажиру надавливая при этом на промежность, повторюсь, нагрузки в этом случае измеряются тоннами.
Кроме всего прочего настораживает стиль повествования автора, он приводит только отзывы довольных клиентов, которым удобно вот так вот пристёгиваться, но не нет ни одного примера того, как это чудо-устройство спало кому-то жизнь, а это, согласитесь, самое главное. Как-то стороной мимо вопроса сертификации в ЕС, сертифицировано ли это устройство (сертификат соответствия адаптера действующим Правилам ЕЭК ООН № 44, интересующиеся, могут погуглить)? Уважаемые драйвовчане, будьте предельно внимательны в вопросах безопасности, от этого зависит ваша жизнь и жизнь ваших близких, а также незнакомых вам людей.
Всем добра!
P.S. Проработал в авторазборе
10 лет, отлично представляю что происходит с автомобилем при ДТП.
Видимо беременные редко попадают в дтп.
«Видимо беременные редко попадают в дтп.», статистику в студию!
ZetDrive, что насчёт сертификата соответствия требованиям безопасности?
Из чего можно сделать вывод о том, что пользоваться устройством нельзя. Открою вам секрет: ни одно обводное устройство на сегодняшний день не прошло сертификацию, ни в России, ни в ЕС, а всё потому, что они не могут обеспечить необходимый уровень безопасности, поэтому ваши слова о том как вы цените беременного пассажира, пустая болтовня. Увы.
Приветствую, уважаемая публика!
Меня терзают сомнения, по поводу устройства, которое с таким задором рекламирует автор статьи. А сомнения вот какие: при столкновении автомобиля на скорости 80км/ч нагрузка на ремень безопасности, которым пристёгнут взрослый человек может достигать 3 тонн, я очень сомневаюсь в том, что вся эта конструкция не поломает сиденье (нижняя часть сиденья под подушкой, как правило, либо сделана в виде штампованной из листового металла пластины толщиной около 0.5 мм, либо в виде рамки из металла толщиной около 1мм, внутри которой вставлены пружины), которое не предназначено для таких нагрузок, сомнения вызывает крючок, а точнее то, что при критических нагрузках, он может начать двигаться к пассажиру надавливая при этом на промежность, повторюсь, нагрузки в этом случае измеряются тоннами.
Кроме всего прочего настораживает стиль повествования автора, он приводит только отзывы довольных клиентов, которым удобно вот так вот пристёгиваться, но не нет ни одного примера того, как это чудо-устройство спало кому-то жизнь, а это, согласитесь, самое главное. Как-то стороной мимо вопроса сертификации в ЕС, сертифицировано ли это устройство (сертификат соответствия адаптера действующим Правилам ЕЭК ООН № 44, интересующиеся, могут погуглить)? Уважаемые драйвовчане, будьте предельно внимательны в вопросах безопасности, от этого зависит ваша жизнь и жизнь ваших близких, а также незнакомых вам людей.
Всем добра!
P.S. Проработал в авторазборе
10 лет, отлично представляю что происходит с автомобилем при ДТП.
У всех адаптеров для удержания ремня безопасности для беременных есть две основные задачи. Первая чтобы во время движения или аварии поясная лямка ремня безопасности не травмировала плод, а вторая не ухудшать эффективность штатного ремня автомобиля. Как правило, штатные ремни безопасности должны удовлетворять европейскому стандарту безопасности ECE R16. К сожалению, в настоящий момент в мире не существует единых стандартов для адаптеров. Адаптер Insafe был протестирован по стандарту ECE R16. Результаты краш тестов показали, что адаптер не снижает безопасность штатного ремня автомобиля, при этом выполняет свою основную функцию – отводит лямку ремня от плода.
Почему необходимо пристегиваться ремнями безопасности
В соответствии с пунктом 2.1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ), водитель механического транспортного средства обязан: при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. В свою очередь пункт 5.1. ПДД РФ обязывает пассажиров при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими.
Что касается ответственности за нарушение правил пользования ремнями безопасности – в соответствии со статьей 12.6 КоАП РФ, управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, а также перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности (если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности) влечет наложение административного штрафа в размере тысячи рублей. Таким образом, если водитель пристегнут сам, но перевозит непристегнутых пассажиров, это от ответственности его не освобождает. А пассажирам будет вынесено предупреждение или наложен административный штраф в размере 500 рублей по статье 12.29 КоАП РФ.
При боковых столкновениях ремень не позволит удариться о боковые стекла или улететь в другую часть салона, а также покалечить других людей, находящихся в транспортном средстве. Казалось бы, ничего сложного в том, чтобы пристегнуться нет. Потратив лишние 5 секунд перед поездкой, Вы спасете себе жизнь.
Предположим, у Вас в машине есть подушка безопасности, и Вы не пристегиваетесь, полагая, что она Вас спасет. Это в корне неверно. При столкновении пристегнутый человек по инерции движется вперед (или в сторону). Ремень удерживает его тело, но очень большая нагрузка идет на шею. Подушка безопасности, раскрывшись, фиксирует именно положение шеи и головы человека, не давая буквально оторваться голове.
Давайте теперь поговорим об ответственности водителя за непристегнутого пассажира и себя. Речь идет, конечно, не о штрафе в размере 1000 рублей, а об уголовной ответственности. Если в результате ДТП, пассажиру, который не был пристегнут ремнем безопасности, причинен тяжкий вред здоровью либо он погиб, то водитель, нарушивший правила дорожного движения, будет привлечен к уголовной ответственности по ст.264 Уголовного кодекса РФ. В зависимости от тяжести последствий, водитель может быть лишен свободы на срок до 7 лет, а если ДТП было совершено в состоянии опьянения, водитель может лишиться свободы сроком до 15 лет.
Отделение по пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД МВД по Республике Марий Эл