Как правильно присвоить классность водителю автомобиля
Классность водителей по категориям 2021
Классность водителей по категориям в 2021 году характеризуется их классификацией по открытым категориям в водительском удостоверении и стажем работы.
Классы водителей прописаны в Квалификационном справочнике профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (от 1984г). Действие справочника актуально на территории Российской Федерации и сегодня, утверждено постановлением Министерства труда России 12.05.1992г.
Классность водителей по категориям в зависимости от выполняемых работ
Водитель 3 класса.
Водитель 2 класса.
Водитель 1 класса.
Основания для присвоения классности водителям.
Третья классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В», и(или) «С», или только «Д».
Вторая классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В»,»С»,»D» ИЛИ «В»,»С»,»Е» ИЛИ «D»,»E». Необходим непрерывный стаж работы водителем 3 класса более 3 лет на одном предприятии.
Первая классность присваивается водителям с водительским удостоверением, в котором открыты категории «В», «С», «Е» и «Д». Необходим непрерывный стаж работы водителем 2 класса более 2 лет на одном предприятии.
Классность водителя по категориям автомобилей на предприятии присваивается в зависимости от опыта и стажа водителя. За высокую классность полагается доплата на предприятии.
Доплата за классность водителей.
Нормативными документами РФ обязательные выплаты в качестве доплаты за классность водителей не предусмотрен. В СССР действовало постановление ЦК КПСС от 17.09.1986, согласно которому водителям 2-го класса добавлялось 10%, а водителям 1-го класса – 25% установленной на предприятии тарифной ставки за отработанное водителем время.
Доплаты водителям 1-го и 2-го класса могут осуществляться только в случае принятия локальных нормативных документов на конкретном предприятии.
Классность водителей по ОСАГО
Получить первый класс по вождению для страховых компаний легко. Оформление полиса ОСАГО будет намного дешевле, если не попадать в ДТП в течение последнего страхового года. Страховщики назначают водителям водительские классы для того, чтобы опледелять уровень мастерства автовладельца. Чем меньше аварий было оформлено через страховую компанию за конкретный промежуток времени, тем выше категория класса водителя и тем меньше он заплатит за покупку полиса ОСАГО. Страховая система включает в перечень назначения классности водителей не только безаварийное вождение, но и другие факторы, такие как возраст водителя, его стаж вождения автомобилей, даты присвоения категорий по водительскому удостоверению, и т.д.
Таблица расчета классности водителя по ОСАГО КБМ
Класс | КБМ | Подорожание – Скидка | Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
Класс, который будет присвоен | |||||||
M | 2,45 | 145% | 0 | M | M | M | M |
0 | 2,3 | 130% | 1 | M | M | M | M |
1 | 1,55 | 55% | 2 | M | M | M | M |
2 | 1,4 | 40% | 3 | 1 | M | M | M |
3 | 1 | нет | 4 | 1 | M | M | M |
4 | 0,95 | 5% | 5 | 2 | 1 | M | M |
5 | 0,9 | 10% | 6 | 3 | 1 | M | M |
6 | 0,85 | 15% | 7 | 4 | 2 | M | M |
7 | 0,8 | 20% | 8 | 4 | 2 | M | M |
8 | 0,75 | 25% | 9 | 5 | 2 | M | M |
9 | 0,7 | 30% | 10 | 5 | 2 | 1 | M |
10 | 0,65 | 35% | 11 | 6 | 3 | 1 | M |
11 | 0,6 | 40% | 12 | 6 | 3 | 1 | M |
12 | 0,55 | 45% | 13 | 6 | 3 | 1 | M |
13 | 0,5 | 50% | 13 | 7 | 3 | 1 | M |
Стоимость полиса ОСАГО в зависимости от класса, КБМ
Стоимость полиса ОСАГО напрямую зависит от класса КБМ по приведенной выше таблице.
Представленная таблица разделяет водителей на несколько классов по категориям. В первом столбце указан класс водителя на момент оформления страхования автомобиля. Водителю, который впервые обращается к представителю компании для оформления полиса ОСАГО, автоматически присваивается 3 класс. Через 1 год и каждый год, у водителя будет меняться классность в зависимости от страховых случаев и отсутствию аварий.
Во второй строке таблицы указана действующая скидка, далее коэффициент бонуса-малуса в процентах.
В последнем столбце указано наличие или отсутствие страховых случаев в течение последнего страхового периода.
Некоторые нюансы присвоения классности водителям (А.И. Сувернева, «Отдел кадров коммерческой организации», N 11, ноябрь 2009 г.)
Некоторые нюансы присвоения классности водителям
Присвоение классности водителям позволяет устанавливать различные доплаты стимулирующего характера к заработной плате. По нормам ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, премий, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Придерживаться данного соглашения необходимо в силу Письма Минздравсоцразвития РФ от 24.07.2008 N 338-ТГ, в котором отмечено: если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению работодатели, не участвовавшие в заключении соглашения, не представят в Минздравсоцразвития в установленном ч. 8 ст. 48 ТК РФ порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, последнее будет считаться распространенным на этих работодателей.
Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, размер меньший, чем указан в отраслевом соглашении, он установить не сможет.
Классность можно не только установить, но и понизить (п. 7 Справочника), если водитель II или I класса:
— не выполняет требования, предусмотренные квалификационной характеристикой или должностной инструкцией;
— систематически не выполняет планы, графики перевозок и расписания движения;
— имеет перерасход топлива;
— имеет за последние три года работы нарушения ПДД, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия;
— нарушает техническую эксплуатацию транспортного средства и правила техники безопасности.
Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя с занесением в трудовую книжку. Водителям, которым понижен класс квалификации, а также лишенным права управления транспортным средством на срок более года, класс квалификации может быть присвоен на общих основаниях вновь.
Для решения вопросов о присвоении (снижении) уровня квалификации (классности) на автотранспортном предприятии создается квалификационная комиссия под председательством руководителя организации (владельца лицензии) или иного лица, назначенного соответствующим приказом. Состав и полномочия комиссии утверждаются приказом или распоряжением руководителя организации. Приведем пример.
Для получения класса водитель может написать заявление и к нему приложить представление своего непосредственного руководителя или иного работника по его поручению. В представлении дается оценка деятельности работника, его деловых и моральных качеств, стаж работы и предложение о присвоении определенного класса.
Приказ о создании квалификационной комиссии
Приказ N 46
о создании квалификационной комиссии
г. Астрахань 12 октября 2009 г.
В целях присвоения квалификационного класса водителям
Директор Мусатов /А.Д. Мусатов/
При оформлении представления в нем указываются: наименование подразделения, название вида документа, дата, регистрационный номер (если документ регистрируется), адресат, заголовок к тексту, подпись. При необходимости представление визируется заинтересованными лицами. Дальше этот документ подписывается составителем и адресуется руководителю организации.
Заявление на проведение квалификационной аттестации.
Прошу провести мне в 2010 году квалификационную аттестацию для установления
2-го класса.
Основанием для присвоения 2-го класса считаю отсутствие нарушений правил
дорожного движения, стаж работы более трех лет и выполнение графика перевозок
Парамонов, 02.08.2009
Заключение квалификационной комиссии о присвоении класса водителю оформляется протоколом. При вынесении решения надо руководствоваться квалификационными требованиями, которым должен соответствовать водитель определенного класса. Они должны быть зафиксированы в положении о присвоении классности водителям.
Водитель автомобиля (автобуса) 2-го класса должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенных к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или автобусами категории «Д» или «Д» и «Е», уметь устранять возникшие во время работы на линии эксплуатационные неисправности транспортного средства, требующие разборки механизма без технической помощи, а также знать:
— назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», а при работе на автобусах («Д» или «Д» и «Е») их неисправности;
— признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения неисправностей транспортного средства;
— объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию;
— способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;
— особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях;
— особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей;
— основные сведения о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте;
— основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей;
— показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей;
— основные положения планирования и учета работы автомобилей;
— правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях;
— элементы дороги, их влияние на безопасность движения;
— основные понятия теории движения автомобиля;
— способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей.
Водитель автомобиля (автобуса) 1-го класса должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «Д» и «Е», и должен знать:
— назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков;
— влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок;
— способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава;
— основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения;
— элементы теории автомобиля;
— основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.
Приведем пример протокола заседания квалификационной комиссии.
После присвоения квалификационного класса необходимо также занести сведения об этом в разд. 4 личной карточки (форма N Т-2) и трудовую книжку.
Итак, водителю присвоен класс. У бухгалтерии появляются вопросы. Например, нужно ли учитывать надбавку за классность при начислении премии? Отвечаем: официальный перечень доплат и надбавок к тарифным ставкам, на которые начисляется премия, трудовым законодательством не установлен. Раньше действовал Приказ Минтранса РСФСР от 30.03.1987 N 44 «О введении временной инструкции и рекомендаций по обеспечению выполнения рейсов на автобусных маршрутах», в п. 1.3 которого говорилось, что размеры премирования устанавливаются автотранспортными предприятиями в процентах к заработной плате водителей по тарифным ставкам за отработанное на маршруте время с учетом надбавок за классность, доплат за работу с разделением на две части (по разрывному графику), за руководство бригадой, за работу в ночное время. В связи с принятием ТК РФ данный документ применяется в части, не противоречащей ему. Повторим, что ч. 2 ст. 135 ТК РФ позволяет работодателю самостоятельно устанавливать системы премирования коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством. Поскольку премия призвана материально поощрить работника, усилить его материальную заинтересованность, в организации разрабатывается положение о премировании. В данном положении устанавливаются:
— порядок утверждения, начисления и выплаты премий;
— показатели и условия премирования;
— источники выплаты премий;
— размеры и шкала премирования;
— порядок и условия лишения премий или снижения их размера.
Из вышесказанного следует, что работодатель сам устанавливает, на какие выплаты начисляется премия.
Протокол заседания квалификационной комиссии
Протокол N 6
заседания квалификационной комиссии
05.11.2009 г. Астрахань
Присутствовали: начальник гаража грузовых автомобилей Р.Л. Парфенов, диспетчер
Р.Т. Старостина.
Повестка дня:
1. Обсуждение итогов проведенной квалификационной аттестации водителя 3-го
класса Парамонова Евгения Романовича.
Заслушали:
Представление начальника автобусного парка и аттестационные материалы на
Парамонова Евгения Романовича на присвоение 2-го класса
Постановили:
Признать Парамонова Евгения Романовича соответствующим всем требованиям для
присвоения второго класса.
Председатель комиссии Зуев /Н.В. Зуев/
Секретарь комиссии Антипова /А.П. Антипова/
Члены комиссии Каманина /Е.И. Каманина/
Гамов /А.Г. Гамов/
Чужайкин /М.А. Чужайкин/
С протоколом заседания квалификационной комиссии ознакомлен.
Парамонов, 06.11.2009 /Е.Р. Парамонов/
эксперт журнала Отдел кадров коммерческой организации»
«Отдел кадров коммерческой организации», N 11, ноябрь 2009 г
*(1) О категориях транспортных средств см. п. 4 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396 (в ред. от 14.02.2009).
*(2) Письмо Минтруда РФ от 25.03.2008 N 1558-ТЗ.
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства «Аюдар Инфо»
Издатель: ООО «Аюдар Инфо»
Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15
Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)
Как правильно присвоить классность водителю автомобиля
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 12 февраля 2013 г. № 66 “Об утверждении Положения о порядке присвоения классов квалификации водителям автомобилей центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации”
В целях организации работы по присвоению классов квалификации водителям автомобилей центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» и приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 06.10.2008 № 44-10 «О введении новой системы оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих в органах прокуратуры Российской Федерации», руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке присвоения классов квалификации водителям автомобилей центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
2. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур разработать и утвердить аналогичные положения о порядке присвоения классов квалификации водителям автомобилей подчиненных прокуратур, а также создать квалификационные комиссии по присвоению классов квалификации водителям автомобилей и утвердить положения о них.
3. Приказ опубликовать в журнале «Законность».
4. Считать утратившими силу Положение о порядке присвоения классов квалификации водителям Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденное первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации 11.02.1998, и Положение о присвоении классов квалификации водителям Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденное заместителем Генерального прокурора Российской Федерации 21.03.2002.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Лопатина Г.Б.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Генеральный прокурор Российской Федерации действительный государственный советник юстиции | Ю.Я. Чайка |
Положение
о порядке присвоения классов квалификации водителям автомобилей центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации
(утв. приказом Генеральной прокуратуры РФ от 12 февраля 2013 г. № 66)
1. Общие положения
Настоящее Положение о порядке присвоения классов квалификации водителям автомобилей центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Общими положениями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР, утвержденными постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 № 31/3-30 (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», иными нормативными правовыми актами и определяет требования, предъявляемые к водителям автомобилей центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации для присвоения классов квалификации, и порядок их присвоения.
2. Требования, предъявляемые к водителям для присвоения классов квалификации
2.1. Квалификация третьего, второго или первого класса может быть присвоена водителям автомобилей, которые прошли соответствующую подготовку или переподготовку и получили водительское удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств.
2.2. Для присвоения 3 класса квалификации:
2.2.1. Водители автомобилей должны знать:
назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категории «В» или «С»;
правила дорожного движения;
основы безопасности движения;
инструкцию действий водителей при совершении дорожно-транспортных происшествий;
правила технической эксплуатации автомобилей;
основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок;
признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;
порядок проведения технического обслуживания автомобилей;
правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;
правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;
влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;
способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;
приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;
правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля (путевых листов и других документов);
правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта.
2.2.2. Необходимо наличие в водительском удостоверении проставленных отметок, разрешающих управлять транспортными средствами, отнесенными к одной из категорий «В» или «С».
2.3. Для присвоения 2 класса квалификации:
2.3.1. Водители автомобилей должны обладать знаниями, указанными в пункте 2.2.1, а также должны знать:
назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств «Д»;
объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию;
способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;
особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях;
основные показатели работы автомобилей, пути улучшения их использования;
основные положения планирования и учета работы автомобилей;
элементы дороги, их влияние на безопасность движения автомобиля;
способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей;
порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.
наличие не менее трех лет непрерывного стажа работы в качестве водителя автомобиля 3 класса в органах и учреждениях прокуратуры;
наличие в водительском удостоверении проставленных отметок, разрешающих управлять транспортными средствами, отнесенными к категориям «В», «С», «Д» либо только «Д»;
отсутствие нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав за последние три года работы;
отсутствие нарушений в течение года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности;
отсутствие нарушений трудовой дисциплины;
добросовестное выполнение служебных обязанностей;
содержание автомобиля в технически исправном и чистом состоянии;
отсутствие перерасхода горюче-смазочных материалов и недопробега (относительно норм наработки до списания) автошин и аккумуляторных батарей при эксплуатации автотранспорта.
2.4. Для присвоения 1 класса квалификации:
2.4.1. Водители автомобилей должны обладать знаниями, указанными в пунктах 2.2.1 и 2.3.1, а также должны знать:
устройство и правила обслуживания автомобилей последних выпусков;
влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок;
способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования автомобилей;
основные технико-эксплуатационные качества автомобилей и их влияние на безопасность движения;
элементы теории автомобиля.
наличие не менее двух лет непрерывного стажа работы в качестве водителя автомобиля 2 класса в органах и учреждениях прокуратуры;
наличие в водительском удостоверении проставленных отметок, разрешающих управлять транспортными средствами, отнесенными к категориям «В», «С», «Д» и «Е»;
отсутствие нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав за последние три года работы;
отсутствие нарушений в течение года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности;
отсутствие нарушений трудовой дисциплины;
добросовестное выполнение служебных обязанностей;
содержание автомобиля в технически исправном и чистом состоянии;
отсутствие перерасхода горюче-смазочных материалов и недопробега (относительно норм наработки до списания) автошин и аккумуляторных батарей при эксплуатации автотранспорта.
2.5. Если водитель автомобиля 1 или 2 класса не выполняет вышеперечисленные или иные требования, предусмотренные в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, а также систематически нарушает правила дорожного движения и технической эксплуатации транспортного средства, класс квалификации ему может быть понижен.
3. Порядок присвоения классов квалификации
3.2. При повышении класса квалификации:
водитель автомобиля подает заявление в комиссию по установленной форме;
секретарь комиссии готовит квалификационный лист водителя по установленной форме и перечень вопросов для оценки уровня знаний, необходимых для присвоения соответствующего класса квалификации.
Водитель, который претендует на повышение класса квалификации, должен соответствовать всем требованиям, предъявляемым к водителю автомобиля соответствующего класса. При этом оценка знаний производится по результатам устного ответа на вопросы из перечня, подготовленного секретарем комиссии.
3.3. При понижении класса квалификации секретарь комиссии:
осуществляет сбор документов, подтверждающих факт нарушения требований, предусмотренных соответствующей квалификационной характеристикой (акты нарушений требований технической безопасности, эксплуатационных норм работы автомобиля, справки о дорожно-транспортном происшествии, протоколы об административном правонарушении, постановления и т.д.);
согласовывает вопрос понижения класса квалификации водителям автомобилей, являющимся членами профсоюза, с соответствующим комитетом профсоюза.
3.4. По представлению комиссии присвоение класса квалификации либо его понижение объявляется приказом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего кадровые вопросы, с внесением соответствующей записи в трудовую книжку и оформляется соглашение об изменении условий трудового договора, заключенного Генеральной прокуратурой Российской Федерации с работником, осуществляющим профессиональную деятельность по профессии рабочего.
3.5. Индивидуальные трудовые споры по вопросам присвоения или понижения класса квалификации рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4. Порядок выплаты персонального повышающего коэффициента к окладу
Водителям автомобилей в соответствии с присвоенным классом квалификации устанавливается персональный повышающий коэффициент к окладу в следующих размерах:
Условия оплаты персонального повышающего коэффициента к окладу определены пунктами 2.3-2.3.4 Положения об условиях оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 06.10.2008 № 44-10.
Обзор документа
Утверждено новое положение, закрепляющее, как водителям автомобилей центрального аппарата Генеральной прокуратуры РФ присваиваются классы квалификации.
Квалификация III, II или I класса может присваиваться лицам, которые прошли необходимую подготовку (переподготовку) и получили водительское удостоверение с отметкой, дающей право управлять определенными категориями транспортных средств.
Перечислены требования, которым должны соответствовать водители для присвоения каждого класса.
Класс квалификации могут понизить, если водитель автомобиля I или II класса не выполняет указанные или иные требования, предусмотренные в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, систематически нарушает правила дорожного движения и технической эксплуатации транспортного средства.
Определено, как повышается (понижается) класс квалификации. Соответствующие вопросы рассматриваются на заседаниях специальной комиссии.
По представлению комиссии присвоение (понижение) класса квалификации объявляется приказом заместителя Генерального прокурора РФ, курирующего кадровые вопросы. В трудовую книжку вносится соответствующая запись. Оформляется соглашение об изменении условий трудового договора с работником.