Как правильно прогревать авто с вариатором

Как правильно зимой прогревать вариатор.

Как правильно прогревать авто с вариатором. Смотреть фото Как правильно прогревать авто с вариатором. Смотреть картинку Как правильно прогревать авто с вариатором. Картинка про Как правильно прогревать авто с вариатором. Фото Как правильно прогревать авто с вариатором

Как правильно прогревать авто с вариатором. Смотреть фото Как правильно прогревать авто с вариатором. Смотреть картинку Как правильно прогревать авто с вариатором. Картинка про Как правильно прогревать авто с вариатором. Фото Как правильно прогревать авто с вариатором

Прогрев в движении
Один из вариантов прогрева — это прогрев в движении. Смысл в том, что вы сразу начинаете движение без прогрева, но определенное время не «насилуете» авто. То есть передвигаетесь аккуратно, без резких разгонов и торможений, педаль газа нажимаете плавно, до высоких оборотов двигатель не разгоняете, на большой скорости не передвигаетесь. Кто-то ездит так всегда. 🙂

В этом случае и двигатель и вариатор прогреваются постепенно по мере движения, а щадящий режим «на холодную» не позволяет сильно изнашивать механизмы.

Прогрев на стоянке
Этот способ требует от вас дополнительных 5-20 минут до момента выезда. Выходим пораньше, заводим авто и сидим ждем, пока все прогреется.

Классический прогрев и начало движения только после того, как двигатель автомобиля нагрелся. А вместе с двигателем греется и вариатор, так как они собраны вместе.

Этот способ фактически используется всеми, у кого установлен автозапуск двигателя с пульта сигнализации. Правда вариатор прогревается хуже, потому что он только принимает тепло от двигателя. Сам вариатор тепло не выделяет при отсутствии движения. Фактически вариатор до конца прогреется только после начала движения.

Неправильный прогрев по аналогии с автоматической КПП
Многие привыкли прогревать АКПП на стоянке переключая его в режим «Drive», либо поочередно переключая режимы «P-R-N-D» и обратно. И по аналогии, а иногда и по чьему-то совету, начинают также прогревать вариатор. Да, для классической АКПП это правильный способ, так как он позволяет при переключении режимов «разогнать» масло по всем каналам «автомата». Но устройство вариатора кардинально отличается от классического автомата, поэтому переключение режимов практически ничего не меняет и не улучшает прогрев. Разве что, перед началом движения в мороз можно на несколько секунд воткнуть режим «N» (нейтраль), чтобы немного расшевелить стартовую гидромуфту (сцепление вариатора). Таким образом, дергать туда-сюда режимы коробки смысла нету, лучше просто подождать прогрева. Оптимальный прогрев вариатора (рекомендуемый). Авторитетные специалисты признают, что вариатор требует прогрева, но способ зависит от температуры окружающей среды.

Правильный прогрев — это комплексный прогрев на стоянке и затем в движении.

Такой прогрев в холодный период будет залогом долгой и надежной службы вашего вариатора.

Источник

Вариатор. Так ли важен прогрев?

Как правильно прогревать авто с вариатором. Смотреть фото Как правильно прогревать авто с вариатором. Смотреть картинку Как правильно прогревать авто с вариатором. Картинка про Как правильно прогревать авто с вариатором. Фото Как правильно прогревать авто с вариатором

Поскольку машина новая, то заинтересовал вопрос продления ресурса вариатора, поскольку на машине б/у вообще об этом не думал (масло не менял, не прогревал, вообще и не думал о нём).
И вот нашел интересное мнение в сети об этом:

Правильный прогрев вариатора Ниссан.

Теперь стало понятно, что прогревать CVT необходимо. Давайте разберемся, как прогревать вариатор Ниссан зимой правильно. Ни в коем случае нельзя использовать методики по аналогии с автоматической коробкой передач. Доступны несколько вариантов по прогреву вариатора Ниссан. Далее рассмотрим каждый в отдельности.

Первый вариант – это прогрев в движении. Он предполагает старт автомобиля сразу после запуска. При этом необходимо ограничить обороты двигателя, а также избегать резких ускорений и торможений. После разогрева можно эксплуатировать вариатор Ниссан в стандартном режиме.

Второй вариант предполагает прогрев CVT на стоянке. В этом случае понадобится запустить силовой агрегат и ожидать от пяти до двадцати минут, в зависимости от температуры окружающей среды. Ждать следует до набора двигателем рабочей температуры. Дело в том, что вариатор Ниссан обогревается непосредственно от работающего мотора до момента начала движения автомобиля. Указанный способ будет удобен владельцам машин с установленным автозапуском, так как не возникает проблем с затратой дополнительного времени.

Третий способ (считается самым рациональным). Правильным подходом является комплексное прогревание автомобиля, которое предполагает использование стояночного набора температуры и в процессе движения.

А вот, что пишут о Скандинавских странах: например в Финляндии используется альтернативный способ прогрева вариатора Ниссан. Для этого агрегат оснащается электрическим подогревом, который записывается непосредственно от электросети через стандартную вилку. Набор температуры происходит в автоматическом режиме, с поддержанием рабочих параметров. Указанные модели автомобилей Ниссан отличаются характерными прорезями на бампере.

Не знаю правда все это или нет, но считаю вопрос интересным.

А кто из Вас греет ли вариатор перед началом движения, если да то каким образом и как долго по времени в зависимости от времени года?

Источник

Как прогревать вариатор машины правильно

Даже перед опытными эксплуатантами вариаторных коробок переключения передач возникает вопрос о правильном использовании этого вида зимой. Ведь с падением температуры изменяется и поведение жидкости внутри неё. Как же избежать неприятных последствий? Рассмотрим изменения детальнее и научим правильно прогревать вариатор.

Как правильно прогревать авто с вариатором. Смотреть фото Как правильно прогревать авто с вариатором. Смотреть картинку Как правильно прогревать авто с вариатором. Картинка про Как правильно прогревать авто с вариатором. Фото Как правильно прогревать авто с вариатором

Поведение вариатора в мороз

Устройство вариатора довольно сложно. Внутри достаточно много подвижных и не очень компонентов из разных материалов. Их структура меняется под воздействием метеорологических факторов. Между всеми элементами течёт специальная жидкость. Можно назвать русло вариатора подобием кровеносной системы человека – её объём равен ёмкости циркулирующей по нашему организму крови. А управляем всем этим микрокомпьютер, которое иногда называют сердцем.

При переходе температуры за ноль в сторону понижения жидкость густеет и начинает медленнее течь по вариатору. Подобно тому, как человек ощущает зябкость от снижения кровотока, узлы вариатора сталкиваются с усилением нагрузки на них за счёт уменьшения смазки.

Параллельно с этим дубеют и резиновые компоненты. Резина слабо противостоит растяжению-сжатию, что приводит к разрушению и преждевременному их износу. Уже при минус 15 вариатор начинает издавать толчки при запуске на холодных режимах. Возникают трудности при переходе в режим Drive. А в суровые годы он может не запуститься вообще. Исключение составляют автомобили из гаражей или с активацией прогрева по расписанию.

Как правильно прогревать авто с вариатором. Смотреть фото Как правильно прогревать авто с вариатором. Смотреть картинку Как правильно прогревать авто с вариатором. Картинка про Как правильно прогревать авто с вариатором. Фото Как правильно прогревать авто с вариатором

В любом случае прогрев вариаторной коробки передач – стратегическая необходимость. Однако методологические аспекты процесса до сих пор остаются предметом дискуссии между автолюбителями разных культур и поколений. Однозначно стоит отвергнуть классические методы прогрева иных видов коробок передач ввиду неприемлемости.

Методики прогрева

Прогрев в движении

Движение можно начинать сразу без разогрева. Но важно соблюдать определённые правила. Трогаться и тормозить нужно плавно, не разгоняясь на большие обороты. Тогда вариатор разогреется быстрее и более плавно. Подобную тактику можно применить при выезде со двора. За отрезок пути от гаража до свободной улицы вариатор успеет прогреться. Также плюс у жителей населённых пунктов с железнодорожными и авиационными переездами (есть и такие, но это редкость. Самый известный – Гибралтарский. Прим. авт.). Главное – вклиниться в поток на небольшой скорости непосредственно перед закрытием или сразу после открытия.

Как правильно прогревать авто с вариатором. Смотреть фото Как правильно прогревать авто с вариатором. Смотреть картинку Как правильно прогревать авто с вариатором. Картинка про Как правильно прогревать авто с вариатором. Фото Как правильно прогревать авто с вариатором

Прогрев на стоянке

Запуск двигателя от 5 до 20 минут до выезда – классическая схема разогрева мотора и вариатора. Данное время можно провести с пользой. Большинство машин с вариатором оснащено штатной бортовой системой и навигацией. Пока мотор прогревается, рекомендуем посмотреть пробки на маршруте или отсмотреть запись с регистратора при его наличии.

Отдельные источники указывают такой способ невозможным, ссылаясь на конструктивные особенности прибора. Главное — в любом случае не спорить с электроникой, чтобы избежать повышенного износа механизмов.

Типичная ошибка многих шоферов

Те, кто сталкивается с этим типом коробки передач впервые, переносят методологию прогрева с прежних поколений. Автоматчики в первую очередь перебирают все режимы от остановки до драйва. На АКПП эта тактика работает, разгоняя масло по всем каналам и цилиндрам.

Как правильно прогревать авто с вариатором. Смотреть фото Как правильно прогревать авто с вариатором. Смотреть картинку Как правильно прогревать авто с вариатором. Картинка про Как правильно прогревать авто с вариатором. Фото Как правильно прогревать авто с вариатором

Устройство вариатора кардинально отличается от автоматов, механики и даже роботизированных вариаций. Тактика АКПП не работает из-за отсутствия кардинальных изменений в распределительной структуре.

Рекомендации по правильному прогреву

Прогревать вариатор нужно на устойчивом минусе. При нуле нет такой необходимости, вариатор чувствует себя уверенно. Зато при минус одном градусе уже нужно переходить к прогреву коробки передач во время движения. А на стоянке прогрев начинают при минус пяти градусах. Примерное время прогрева стартует от 3 минут до часа в зависимости от температуры наружного или внутреннего воздуха. Гораздо быстрее прогрев произойдёт в отапливаемом гараже. Возможно, он даже и не понадобится. Но при сильных морозах желательна эксплуатация в щадящем режиме без резких толчков. Ездить при температуре ниже 35 градусов на вариаторе можно, однако это связано с очень высоким риском.

Источник

Прогрев вариатора зимой

С наступлением холодного времени года и приближением морозов владельцы автомобилей с вариаторной коробкой передач или те, кто только задумывается о покупке такого авто, начинают задумываться об эксплуатации вариатора зимой.

Минусовая температура предъявляет всем агрегатам автомобиля повышенные требования, не исключением является и вариатор.

Что происходит с вариатором на морозе?

Вариатор — это достаточно сложный механизм. В его составе присутствуют несколько десятков металлических, пластиковых и резиновых компонентов. Внутрь вариатора заливается примерно 5-7 литров специальной жидкости. Всем этим механизмом управляет микрокомпьютер.

Подробнее о том, что такое вариатор, читайте в нашей статье.

Так что же происходит с вариаторной КПП при опускании стобика термометра ниже нуля?

Густеет жидкость залитая в вариатор. Правда, это наблюдается только при достаточно низких температурах. Это ухудшает смазывающие свойства и повышает нагрузку на все узля вариатора.

Как правильно прогревать авто с вариатором. Смотреть фото Как правильно прогревать авто с вариатором. Смотреть картинку Как правильно прогревать авто с вариатором. Картинка про Как правильно прогревать авто с вариатором. Фото Как правильно прогревать авто с вариаторомВсе вышеописанное проявляет себя тем сильнее, чем ниже температура на улице. Уже при минус 15 градусах владелец авто с вариатором может заметить появление толчков при переключении КПП в режим « Drive » до тех пор, пока коробка не прогрелась.

При температуре минус 35 и ниже вообще крайне нежелательно эксплуатировать вариатор. Исключение составляют те автомобили, которые хранятся в гараже (там температура обычно выше, чем уличная), и те, которые оборудованы предпусковым обогревателем.

Мы рекомендуем прогревать вариатор. Как это правильно делать?

Итак эксплуатация холодного вариатора, особенно при очень низких температурах, вредна. Прогревать его желательно. Но среди владельцев автомобилей с вариатором нет единого мнения о том, как правильно прогревать авто с такой коробкой. На специализированных форумах постоянно идут споры о способах прогрева. При этом многие автовладельцы пытаются применять правила прогрева классической АКПП к вариаторам, а это в корне не правильно.

Прогрев в движении

Один из вариантов прогрева — это прогрев в движении. Смысл в том, что вы сразу начинаете движение без прогрева, но определенное время не «насилуете» авто. То есть передвигаетесь аккуратно, без резких разгонов и торможений, педаль газа нажимаете плавно, до высоких оборотов двигатель не разгоняете, на большой скорости не передвигаетесь. Кто-то ездит так всегда. 🙂

В этом случае и двигатель и вариатор прогреваются постепенно по мере движения, а щадящий режим «на холодную» не позволяет сильно изнашивать механизмы.

Прогрев на стоянке

Этот способ требует от вас дополнительных 5-20 минут до момента выезда. Выходим пораньше, заводим авто и сидим ждем, пока все прогреется.

Классический прогрев и начало движения только после того, как двигатель автомобиля нагрелся. А вместе с двигателем греется и вариатор, так как они собраны вместе.

Этот способ фактически используется всеми, у кого установлен автозапуск двигателя с пульта сигнализации. Правда вариатор прогревается хуже, потому что он только принимает тепло от двигателя. Сам вариатор тепло не выделяет при отсутствии движения. Фактически вариатор до конца прогреется только после начала движения.

Неправильный прогрев по аналогии с автоматической КПП

Многие привыкли прогревать АКПП на стоянке переключая его в режим « Drive », либо поочередно переключая режимы «P-R-N-D» и обратно. И по аналогии, а иногда и по чьему-то совету, начинают также прогревать вариатор. Да, для классической АКПП это правильный способ, так как он позволяет при переключении режимов «разогнать» масло по всем каналам «автомата». Но устройство вариатора кардинально отличается от классического автомата, поэтому переключение режимов практически ничего не меняет и не улучшает прогрев. Разве что, перед началом движения в мороз можно на несколько секунд воткнуть режим « N » (нейтраль), чтобы немного расшевелить стартовую гидромуфту (сцепление вариатора). Таким образом, дергать туда-сюда режимы коробки смысла нету, лучше просто подождать прогрева.

Оптимальный прогрев вариатора (рекомендуемый)

Авторитетные специалисты признают, что вариатор требует прогрева, но способ зависит от температуры окружающей среды.

Правильный прогрев — это комплексный прогрев на стоянке и затем в движении.

Такой прогрев в холодный период будет залогом долгой и надежной службы вашего вариатора.

Время прогрева должно зависеть от внешней температуры. Приводим сводную таблицу правильного прогрева вариаторной коробки передач:

Температура воздуха

Предварительный прогрев на стоянке

Прогрев в движении

Эксплуатация только по необходимости.

Желательна эксплуатация в щадящем режиме весь путь.

Эксплуатация вариатора на свой страх и риск.

Рекомендуем выезжать только автомобилям из гаража с более теплой температурой, либо автомобилям с предпусковым подогревателем.

В таблице указаны примерное время, так как длительность прогрева очень сильно зависит от мощности и конструкции двигателя. Но ориентируясь на эти цифры можно составить свой план прогрева руководствуясь текущей температурой двигателя вашего автомобиля и своими ощущениями.

Тогда ваш вариатор будет вас только радовать своими достоинствами.

Напишите о своем опыте эксплуатации вариатора в морозы.

12 отзывов на “ Прогрев вариатора зимой ”

Вариатор субару пробег 30 тыщ. Начала потеть крышка. после прогрева, слышен какойто металический дребезг в районе 2000 тыщ. об. это было с самого начала. Слышен вой вариатора еле заметный но есть, в мороз воет будь здоров, как автобус, пока не прогреется

то, что воет до прогрева — это бывает. а вот дребезг — нехороший признак. как будто есть задиры на конусах вариатора.

По вашему описанию похоже на то, что вариатор переходит в аварийный режим. Думаю, стоит обратиться в сервис для проверки.

П.С. Буду балгодарен, если кто-нибудь оставит ссылку, или развернутый ответ на вопрос, как блокируются колеса в режиме P.

Дмитрий, в режиме P одна из шестерен внутри вариатора блокируется механически специальным упором, который приводится от ручки КПП. То есть специальный выступ входит в паз шестерни. На достаточно ровных участках — это вполне себе хорошая альтернатива ручнику. Но если паркуетесь на склоне, то режим P лучше дополнить ручником дабы не сильно портить КПП. Вы можете попробовать остановиться на склоне и держа нажатой педаль тормоза включить режим P. Затем отпустить тормоз. Вы почувствуете как машина чуть откатится и «повиснет» на коробке. Так вот позже при трогании с такого положения вы заметите что режим P отключается с некоторым усилием (нужно вытащить упор из паза под нагрузкой). Это конечно не катастрофично, но все же, лучше поберечь коробку: на склонах ставить режим P и ручник. Надеюсь, что понятно описал. 🙂

Источник

Пять вещей, которые нельзя делать на вариаторе

Как правильно прогревать авто с вариатором. Смотреть фото Как правильно прогревать авто с вариатором. Смотреть картинку Как правильно прогревать авто с вариатором. Картинка про Как правильно прогревать авто с вариатором. Фото Как правильно прогревать авто с вариатором Как правильно прогревать авто с вариатором. Смотреть фото Как правильно прогревать авто с вариатором. Смотреть картинку Как правильно прогревать авто с вариатором. Картинка про Как правильно прогревать авто с вариатором. Фото Как правильно прогревать авто с вариатором Как правильно прогревать авто с вариатором. Смотреть фото Как правильно прогревать авто с вариатором. Смотреть картинку Как правильно прогревать авто с вариатором. Картинка про Как правильно прогревать авто с вариатором. Фото Как правильно прогревать авто с вариатором

Поведение вариатора в мороз

Устройство вариатора довольно сложно. Внутри достаточно много подвижных и не очень компонентов из разных материалов. Их структура меняется под воздействием метеорологических факторов. Между всеми элементами течёт специальная жидкость. Можно назвать русло вариатора подобием кровеносной системы человека – её объём равен ёмкости циркулирующей по нашему организму крови. А управляем всем этим микрокомпьютер, которое иногда называют сердцем.

При переходе температуры за ноль в сторону понижения жидкость густеет и начинает медленнее течь по вариатору. Подобно тому, как человек ощущает зябкость от снижения кровотока, узлы вариатора сталкиваются с усилением нагрузки на них за счёт уменьшения смазки.

Параллельно с этим дубеют и резиновые компоненты. Резина слабо противостоит растяжению-сжатию, что приводит к разрушению и преждевременному их износу. Уже при минус 15 вариатор начинает издавать толчки при запуске на холодных режимах. Возникают трудности при переходе в режим Drive. А в суровые годы он может не запуститься вообще. Исключение составляют автомобили из гаражей или с активацией прогрева по расписанию.

Как правильно прогревать авто с вариатором. Смотреть фото Как правильно прогревать авто с вариатором. Смотреть картинку Как правильно прогревать авто с вариатором. Картинка про Как правильно прогревать авто с вариатором. Фото Как правильно прогревать авто с вариатором

В любом случае прогрев вариаторной коробки передач – стратегическая необходимость. Однако методологические аспекты процесса до сих пор остаются предметом дискуссии между автолюбителями разных культур и поколений. Однозначно стоит отвергнуть классические методы прогрева иных видов коробок передач ввиду неприемлемости.

Методики прогрева

Прогрев в движении

Движение можно начинать сразу без разогрева. Но важно соблюдать определённые правила. Трогаться и тормозить нужно плавно, не разгоняясь на большие обороты. Тогда вариатор разогреется быстрее и более плавно. Подобную тактику можно применить при выезде со двора. За отрезок пути от гаража до свободной улицы вариатор успеет прогреться. Также плюс у жителей населённых пунктов с железнодорожными и авиационными переездами (есть и такие, но это редкость. Самый известный – Гибралтарский. Прим. авт.). Главное – вклиниться в поток на небольшой скорости непосредственно перед закрытием или сразу после открытия.

Как правильно прогревать авто с вариатором. Смотреть фото Как правильно прогревать авто с вариатором. Смотреть картинку Как правильно прогревать авто с вариатором. Картинка про Как правильно прогревать авто с вариатором. Фото Как правильно прогревать авто с вариатором

Прогрев на стоянке

Запуск двигателя от 5 до 20 минут до выезда – классическая схема разогрева мотора и вариатора. Данное время можно провести с пользой. Большинство машин с вариатором оснащено штатной бортовой системой и навигацией. Пока мотор прогревается, рекомендуем посмотреть пробки на маршруте или отсмотреть запись с регистратора при его наличии.

Для чего и как прогревать вариатор

Вариатор состоит из десятков деталей из металла, пластика и резины, а также в нем имеется множество герметизирующих прокладок и сальников. При низких температурах синтетические материалы теряют эластичность и намного хуже выполняют свои функции.

Более того, при сильных нагрузках они могут вообще получить повреждения и выйти из строя. Металл имеет свойство сжиматься на холоде, от чего могут нарушаться регулировочные зазоры.

Трансмиссионная жидкость (смазка) также загустевает. По этим причинам эксплуатация вариатора зимой требует предварительного прогрева его самого наряду с другими агрегатами автомобиля.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе правильно. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах эксплуатации авто с данным типом КПП, а также что нужно учитывать, чтобы увеличить срок службы и ресурс вариатора.

В том, как прогревать зимой вариатор, нет ничего сложного. Но единого мнения на этот счет нет как среди водителей, так и среди механиков. При этом существует два способа осуществить прогрев CVT.

Вариатор тоже прогреется, взяв тепло от ДВС, так как соединен с мотором. При этом, в отличие от аналогичной процедуры с классической коробкой-автомат, переключать режимы не нужно. Это абсолютно ничего не дает применительно к вариатору.

Обратите внимание, опытные механики и специалисты по ремонту АКПП рекомендуют совместить оба способа. То есть, сначала нужно немного прогреться на стоянке, а затем начать плавное движение и окончательно прогреть коробку уже в движении.

Рекомендации по правильному прогреву

Прогревать вариатор нужно на устойчивом минусе. При нуле нет такой необходимости, вариатор чувствует себя уверенно. Зато при минус одном градусе уже нужно переходить к прогреву коробки передач во время движения. А на стоянке прогрев начинают при минус пяти градусах. Примерное время прогрева стартует от 3 минут до часа в зависимости от температуры наружного или внутреннего воздуха. Гораздо быстрее прогрев произойдёт в отапливаемом гараже. Возможно, он даже и не понадобится. Но при сильных морозах желательна эксплуатация в щадящем режиме без резких толчков. Ездить при температуре ниже 35 градусов на вариаторе можно, однако это связано с очень высоким риском.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Главная

Использование любого материала c сайта на строннем ресурсе, без обратной ссылки, запрещено!

Как правильно прогревать авто с вариатором. Смотреть фото Как правильно прогревать авто с вариатором. Смотреть картинку Как правильно прогревать авто с вариатором. Картинка про Как правильно прогревать авто с вариатором. Фото Как правильно прогревать авто с вариатором

В последнее время все больше автолюбителей выбирают транспортные средства, оборудованные вариаторной коробкой передач. Об эксплуатации этого типа КПП мы рассказывали ранее, но многих автовладельцев сегодня интересует вопрос, как прогревать вариатор зимой. В этой статье мы постараемся как можно более развернуто ответить на него.

Нужно ли прогревать?

Как известно, автоматические трансмиссионные системы, как и механические, уже прижились на постсоветском пространстве. Отечественные автомобилисты выбирают транспортные средства с такими КПП из-за комфорта, получаемого от езды, относительной простоты эксплуатации, а также неприхотливости таких КПП.

Как правильно прогревать авто с вариатором. Смотреть фото Как правильно прогревать авто с вариатором. Смотреть картинку Как правильно прогревать авто с вариатором. Картинка про Как правильно прогревать авто с вариатором. Фото Как правильно прогревать авто с вариатором
Агрегат CVT в разобранном виде

Что касается автоматической вариаторной КПП (далее — CVT), то она представляет собой бесступенчатую трансмиссию, которая обеспечивает взаимосвязь мотора авто и колес, одновременно плавно изменяя передаточное число. Но и нюансов в использовании такой КПП немало. Что касается того, как эксплуатировать вариатор зимой, то многих автомобилистов интересует вопрос — нужно ли прогревать КПП? Ответ на этот вопрос можно дать по-разному.

Что такое вариатор

Вариатор или вариаторная коробка передач – это бесступенчатая КПП. Она позволяет плавно менять скорость вращения ведущего и ведомого дисков.

Это, в свою очередь, повышает комфортность езды на автомобиле. Такая коробка имеет ограничения по мощности и обычно устанавливается на авто с моторами мощностью до 200 л.с.

Вариаторная КПП имеет как преимущества, так и недостатки. Для новичков или просто водителей, эксплуатирующих машину в черте мегаполиса, вариатор удобен тем, что передачи переключаются автоматически, в машине всего две педали управления (не нужно выжимать сцепление).

Между тем, имеется и ряд недостатков:

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

С правилами езды на автомобилях с вариаторными коробками российские водители познакомились относительно недавно. К отсутствию третьей педали в машине привыкнуть успели многие (обычная АКПП). Но заблуждаются те, кто ставит знак равенства между автоматом и бесступенчатой трансмиссией. Нюансы работы вариатора требуют самого внимательного рассмотрения. Как ездить на вариаторе?

Эксплуатация зимой

Далее мы расскажем вам о нюансах, которые следует учесть при эксплуатации вариаторной коробки передач в зимнее время года.

Прогрев CVT

Прогрев вариатора зимой нужно осуществлять каждому владельцу транспортного средства с такой коробкой передач. Далее мы расскажем вам по пунктам, как сделать это правильно, чтобы не навредить работе агрегата. Итак, на практике процедура прогрева КПП происходит следующим образом:

Также запомните тот факт, что резкое трогание с места на холодной КПП и ДВС может катастрофически обернуться для агрегата.

Более того, резко трогаться с место не рекомендуется даже на прогретом двигателе, даже в летнее время года. Перед непосредственным началом движения следует недолго подержать педаль тормоза (2-3 секунд будет достаточно), после чего необходимо будет его плавно отпустить. Для обеспечения нормальной работы агрегата педаль газа следует нажимать не сразу. Транспортное средство должно стартовать с места как можно плавнее и, разумеется, без рывков.

В целом прогрев очень важен для данного агрегата, в противном случае вашему автомобилю обеспечен повышенный износ КПП. Выход из строя агрегата является распространенной проблемой у отечественных автомобилистов, которые игнорируют прогрев КПП.

Замена масла

Замена трансмиссионной жидкости также является немаловажным фактором, определяющим работу CVT в целом. От российских автомобилистов очень часто можно услышать миф о том, что зимой якобы необходимо менять трансмиссионное масло и более того, необходимо использовать исключительно «синтетику».

Как правильно прогревать авто с вариатором. Смотреть фото Как правильно прогревать авто с вариатором. Смотреть картинку Как правильно прогревать авто с вариатором. Картинка про Как правильно прогревать авто с вариатором. Фото Как правильно прогревать авто с вариатором
Масло для вариаторной коробки передач Nissan — в агрегаты CVT автомобилей этой марки следует заливать только такое трансмиссионное масло

Это не более чем выдумка. На практике специалисты крайне не рекомендуют использовать синтетическое трансмиссионное масло. В большинстве своем из-за того, что в некоторых случаях смена расходного вещества может привести к мгновенной поломке агрегата.

Бесступенчатый прогрев

Вопрос о том, как прогревать вариатор зимой, настолько важен и актуален, что мы решили посвятить ему отдельную статью. Он крайне интересен для отечественных автолюбителей, ведь кому-то приходится делать прогревание уже в конце осени, когда начинаются сильнейшие морозы. При небольшом холоде еще можно избежать данной процедуры, если не ускоряться слишком резко, не делать рывков. Но когда водитель выходит на улицу и чувствует, что открытие замка в гараж дается с трудом, а руки сводит даже в перчатках, без прогрева не обойтись. Это обязательная и очень полезная операция. Она гарантирует, что коробка передач прослужит намного дольше.

Как прогревать вариатор зимой, когда нужно срочно ехать на работу? Для начала давайте выясним несколько важных моментов.

Что нужно знать перед прогреванием?

Что такое суровая русская зима, знает каждый автолюбитель. Если на вашей любимой машинке установлена автоматическая коробка и вариатор, приходится быть особенно внимательным. Необходимо учитывать покрытие наших дорог и, конечно же, уделять внимание шинам. Коробка-вариатор имеет много общего с «автоматикой». У них одинаковые режимы работы и переключения, да и «нейтралка» такая же. А еще вариатор имеет очень полезную функцию, позволяющую осуществлять ручное переключение передач. Теперь вы понимаете, почему эти разновидности АКПП так путают?

Мы не случайно упомянули автоматическую коробку передач наравне с вариатором. Зимой они нуждаются в прогреве. Водители с опытом в это время стараются избежать пробуксовки, педали выжимают максимально плавно. Что касается торможения движком, хорошо зарекомендовал себя ручной режим.

Необходимо упомянуть еще один любопытный факт. При аккуратной езде транспорт с вариатором никогда не увязнет – даже если водитель включит «драйв». Ситуация с АКПП прямо противоположная.

Как осуществляется прогрев вариатора?

Прямо сейчас вы узнаете, как запускать вариатор. Опытные водители, которые водят авто не первый год, дают следующие рекомендации:

Какой вывод можно сделать?

Далеко не все сотрудники СТО согласны с описанным выше способом прогрева вариатора. Но будьте уверены: он действительно работает, предохраняя механизм от преждевременной поломки. Вы можете присоединиться к скептикам или начать прогревать коробку уже завтра. Если учитывать мнение большинства водителей, напрашивается следующий вывод:

Как нужно прогревать вариатор зимой? Обзор момента

Русская зима вынуждает водителей автомобилей с АКПП и вариатором быть крайне внимательными. В первую очередь надо учесть покрытие дорог, по которым придется ездить. К тому же, немаловажное значение уделять надо шинам.

Коробка-вариатор почти во всем схожа с АКПП. Те же режимы работы, те же переключения, та же нейтраль. Кроме того, у вариатора есть функция, которая позволит переключать передачи вручную. Вариатор настолько похож на АКПП, что эти коробки часто путают.

Все вышеперечисленное приведено не просто так: как и АКПП, вариатор нуждается в холодные месяцы года в прогреве. Надо избегать пробуксовки, а на педали акселератора и тормоза нажимать плавно. Чтобы затормозить двигателем, лучше использовать ручной режим переключения ступеней.

Примечательно, что в процессе езды по дороге занесенной снегом, автомобили с вариатором не закопаются при медленной езде в сугробах, даже при режиме Драйв. С АКПП – полная противоположность.

Итак, опытные водители автомобилей с вариатором советуют:

С правилами езды на автомобилях с вариаторными коробками российские водители познакомились относительно недавно. К отсутствию третьей педали в машине привыкнуть успели многие (обычная АКПП). Но заблуждаются те, кто ставит знак равенства между автоматом и бесступенчатой трансмиссией. Нюансы работы вариатора требуют самого внимательного рассмотрения. Как ездить на вариаторе?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *