Как правильно разбирать машину

Как правильно разбирать машину и секрет чистого сверления.

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Каждый кто занимается самостоятельным ремонтом или работает на СТО, сталкивается с необходимостью разбирать как узлы и агрегаты так и целиком авто. я постараюсь рассказать как это сделать наиболее простым и правильным способом. в данном случае пример длительного ремонта.

какой же вариант разбора авто самый правильный? — все просто, это тот вариант, при котором получится собрать его обратно максимально быстро и точно)

поэтому помимо обычных инструментов пригодятся:
-тетрадь и ручка для записей
-малярный скотч
-ветошь
-пакеты
-упаковочная бумага
-фотоаппарат.

Если ремонт планируется длительный, когда есть вероятность что то забыть или разбирается сложный узел, с обилием деталей в которых легко запутаться. то начинаем с того что фотографируем узлы. чем больше фотографий с разных ракурсов тем лучше.

далее снимая какой либо узел делаем соответствующую запись в тетради. так к концу ремонта у вас будет список и порядок в котором вы разбирали узлы все, что останется это собирать в обратном порядке, поэтапно вычеркивая записи, таким образом придя в мастерскую на следующий день или через неделю, месяц, вы всегда будете знать, на чем остановились и что осталось сделать, а главное ничего не забудете и уж поверьте съэкономите много времени на вспоминание что уже сделали, а что еще нет и избавитесь от сомнений все ли прикрутили обратно.

что бы не осталось лишних болтов и гаек, разобрав узел упакуем их в бумагу, подпишем и отложим до сборки.

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

нам уже пригодились бумага фотоаппарат и ручка.

теперь малярный скотч
иногда можно встретить такое

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

тут фотография не поможет провода перепутаются, поэтому прихватыаем их малярным скотчем и подписываем.

иногда приходится разбирать различные системы циркуляции, газов, масла, других жидкостей, чтобы избежать попадания в них посторонних предметов. грязи стружки используем целофан или ветошь

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

в процессе встретилась интересная задачка, при ремонте кузова, мастер заварил отверстия под болты подушек кузова

вот так выглядит пол

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

а должен выглядеть так

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

демонтировать кузов невозможно,
я начал с того что нашел где находится болт

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

учитывая, что точно вымерить центр болта было сложно, а просверлить сразу большое отверстие невозможно, то я особо не старался.

теперь надо это привести в надлежащий вид и исправить косяк другого мастера

метим края для выреза сверлим в 4-х точках отверстия и вырезаем болгаркой

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

теперь дело за заплаткой, можно заметить что на фотографиях нет стружки, я не убирался а использовал магнит при сверлении и резке

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

это выглядит вот так. около отверстия прикладываем магнит у меня несколько таких полусфер, и сверлим или пилим, все лишние примагничивается к магниту или ближайшей железке. в гараже чисто в машине чисто, не приходится тратить время на уборку.

Женя( 75211 ) вот что подсказал:
«Если сверлить отверстие и при этом собирать стружку магнитом, то сверло затупится в десять раз быстрее, чем без магнита.
В физику процесса не вдавался, только мне в двеннадцать лет об этом еще отец рассказывал, а потом в двадцать- мой дед, когда увидел что я собираю стружку магнитом. С тех пор я магнитом не увлекаюсь.
можно, конечно применить в особых случаях…
Проверь на практике, сам почувствуешь.
«

затем я выпилил по размеру заплатку для привариявания в стык с зазором и приварил все на место

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

если бы мастер сделал все правильно сразу у него ушло бы на доп отверстие минут 5 на разметку и сверление, мне пришлось потратить полтора часа. но результат порадовал)

голый металл был замазан герметиком

кому понравилось и показалось полезным делитесь с друзьями может им пригодится в ремонте, а я продолжу делиться с вами мыслями по улучшению работы)

Источник

Авторазборка – это практически то же самое, что и автомагазин новых запчастей, правда, здесь есть свои нюансы, и для организации такого предприятия недостаточно только продавцов и кладовщиков, также еще должны быть слесари-авторазборщики. К тому же автозапчасти от подержанных автомобилей не новые, от разборки машин остается много грязи, которую достаточно сложно вывезти. По какому же принципу может работать авторазборка?

Оформление документов

А вот приобретается товар уже несколько по-другому, так как он закупается не в оптовых компаниях. При покупке аварийного автомобиля составляется договор, в котором четко прописано, что автовладелец продает запчасти от такого-то авто, а не целиком машину с документами. Хочу отметить, что разборке, которая не занимается восстановлением автомашин, оригинальные документы неинтересны, более того, намного проще, если автомобиль будет выбракован.

Все работают по-разному, но мы без документов машины никогда не покупали, стараясь избегать различных проблем. Оригинальные ПТС и СТС нас в целом не интересовали, но для отчетности мы всегда себе оставляли копии, прикрепляли их к договору. Также обязательно делали и копию паспорта продавца, и нужно отметить, не зря, так как были инциденты, когда вдруг объявлялся другой собственник сданной на разбор автомашины. Рассказывать обо всех нюансах в документации, приводить разные примеры можно долго, поэтому перейду к следующему пункту процесса авторазбора машин.

Место для разборки авто

Для того чтобы разобрать автомобиль на запчасти, не обязательно иметь какое-то специально оборудованное помещение, все-таки это не автосервис. Могу сказать, что в целях экономии мы битые иномарки вообще разбирали на улице, на арендованной площади. Но просто разбирать автомобили на муниципальной земле в городе не получится, администрация рано или поздно обратит на это внимание и за правонарушение выпишет немалый штраф.

Когда битых авто много, важно их правильно расставить на территории, так как далеко не вся техника сразу разбирается до конца. Когда машина не сильно битая и достаточно новая, лучше поначалу с нее ничего не снимать – в первую очередь продаются различные мелочи («реснички» фар, мелкий пластик, заглушки, молдинги, оригинальный крепеж и т. д.). Если авто сразу разобрать, это мелочь, скорее всего, потеряется и до склада не дойдет.

Работники

Я думаю, не нужно объяснять, что количество автослесарей, продавцов и кладовщиков на разборке зависит от оборота, от того, насколько организация крупная. Когда мы занимались разбором русских автомашин, у нас было около десяти авторазборщиков, четыре продавца-кладовщика, кассир, и это только на одной точке (а их было две). После того как предприятие сократилось, и мы работали только с иномарками, у нас уже был только два продавца и один автослесарь.

Работа у слесарей несложная, но важно, чтобы разборщик не ломал детали, кстати, горе-специалисты у нас тоже работали. Например, парни могли выломать решетку радиатора, сломать крепежи фар и так далее. Несколько дней у нас проработал такой автослесарь, который за 3 часа умудрился спалить почти новую большую болгарку.

Способы разборки

Разбирать машину без переворачивания кузова на земле несложно, сам неоднократно таким методом пользовался, а поступал я следующим образом:

Складирование

Контейнеры (12 шт.) были установлены по краям территории вдоль забора, и места они не особо много не занимали. Чтобы не запутаться, в каждом контейнере находились детали от определенной марки, например, на одном складе хранились з/ч только от французских авто, на другом – от японских машин. Вглубь контейнера старались положить запчасти, пользующиеся меньшим спросом, на верхних полках хранились малогабаритные или легкие части.

Источник

Что в автомобиле можно отремонтировать самостоятельно

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машинуСтатья о том, что в машине можно отремонтировать самостоятельно, без привлечения специалистов. В конце статьи — видео о самостоятельном ремонте автомобиля. Статья о том, что в машине можно отремонтировать самостоятельно, без привлечения специалистов. В конце статьи — видео о самостоятельном ремонте автомобиля.

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Все автовладельцы условно делятся на три группы:

К счастью, среди водителей «наездники» встречаются не так часто, большинство новичков, быстро становится профессионалами, и нет такой детали в автомобиле, которую они не могут самостоятельно отремонтировать. Вот несколько основных автомобильных узлов и агрегатов, которые водитель может отремонтировать или провести замену в гараже, имея минимум необходимого инструмента.

Замена тормозных колодок

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Тормоза в автомобиле — это главный узел безопасности. В советское время учили, что водитель может досконально не знать, как работает двигатель, как точно устроена система выпускного коллектора, но тормоза должны быть в идеальном состоянии. Разбираться в работе тормозной системы, поддерживать ее в оптимальном рабочем состоянии и уметь заменить тормозные колодки — это то, с чего новичок становится профессионалом.

Признаки износа узла:

Эти внешние признаки помогают сразу определить, что тормозные колодки следует проверить и заменить. Из инструментов потребуется нехитрый набор, который должен быть в гараже:

Проверка аккумулятора

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Проверка батарея начинается с внешнего осмотра. Если выработать привычку, каждый раз акцентировать внимание на целостность корпуса, появлении окисления на клеммах выводов, когда открывается капот, можно избежать досадных случаев, когда невозможно завести машину. «Умирание» аккумулятора происходит не за один день.

При работающем моторе можно проверить исправность регулятора напряжения и зарядку аккумулятора от генератора. Для проверки аккумулятора понадобятся:

Ремень генератора

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Достаточно часто водители сталкиваются с проблемой: без видимых причин начинает свистеть новый ремень генератора. Если в автомобиле эта деталь изношена, ее просто меняют, но знать, почему может появиться свист с новым ремнем, должен каждый.

Причины свиста и способы устранения:

Многие профессиональные водители делятся с новичками секретом выбора ремня генератора по степени жесткости. Лишком тугой ремень вызовет неприятный свист в зимнее время, только после прогрева двигателя шум исчезнет. Поэтому при выборе ремня требуется уделить внимание жесткости и плотности детали.

Проверка амортизаторов

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Большинство автомобилей имеют неразборные амортизаторы, и провести их ремонт в гараже не удастся — узел просто меняется на штатный новый. Но самостоятельно сделать диагностику амортизатора можно. Для этого требуется всего лишь раскачать автомобиль, энергично нажав на переднее крыло. Если автомобиль быстро остановился и погасил колебания — проблемы нет. Если машина еще долго колышется, как кисель, требуется профессиональный ремонт.

Кроме этого, если присутствует стук в узле амортизатора, есть протечки масла, нужно заменить неразборную деталь на новую. Для ремонта разборного амортизатора понадобится профессиональный инструмент:

Чистка свечей зажигания

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Если у водителя нет времени или желания провести ремонт этой маленькой детали, можно просто приобрести новую. Чистку же свечей достаточно просто сделать самостоятельно — для этого потребуется минимум инструмента.

СЗ имеют установленный производителем срок работы до 30 тыс. пробега. Именно за это время происходит выгорание электродов. Если в свече наблюдается большой износ контактов, то свеча отбраковывается однозначно. Если в детали целый изолятор и практически неизношенные контакты, свечу достаточно легко восстановить.

Осмотр детали производят два раза в год (рекомендации производителей – раз в год). Под ремонтом свечи понимают чистку детали от нагара, отложений и наростов, которые образуются в период эксплуатации.

Замена стойки стабилизатора

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Главной сложностью даже для профессионалов является точная диагностика, которая покажет, что стойка стабилизатора нуждается в замене. Признаком неисправности в работе подвески всегда служит стук автомобиля во время езды по небольшим неровностям. Любая выбоина отдает громким стуком в подвеске, и это не всегда поломка стойки.

Если автомобиль плохо выходит из крена (становится плохоуправляемым) это может свидетельствовать о том, что стойка оторвана. Профессиональные водители проводят замену передних стоек в гараже, для этого требуется только наличие эстакады или смотровой яма, поскольку главное, что нужно для правильной замены — э то обеспечить автомобилю устойчивость. Многие обходятся простым домкратом.

Замена тормозной жидкости

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Водителю-новичку «дается» целых два года на то, чтобы научиться менять тормозную жидкость в своем автомобиле. Именно этот средний срок определен производителями и автомобиля и технической жидкости. Исключением являются гоночные экземпляры «Мазерати» и «Феррари». Для этих моделей существуют жесткие правила замены: через 5 и 10 тыс. пробега.

Проверку тормозной жидкости проводят тестером, этот прибор всегда должен быть в гараже. Полная замена производится по правилам технологической карты. Из инструментов нужен только гаечный ключ на 8 или 10, шланг, ветошь или тряпки и сосуд, куда будет стекать отработанный состав.

Замена воздушного фильтра

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Эту несложную процедуру можно проводить самостоятельно — с ней легко справляется новичок, для опытных водителей замена воздушного фильтра вообще не составляет труда. Воздушный фильтр играет значительную роль в работе топливной системы, и от того, насколько эффективно фильтр пропускает воздух, зависит, как будет работать двигатель.

Замена фильтра требует всего 20-25 минут времени. В эксплуатационной книжке производители рекомендуют менять фильтр в зависимости от модели. Опытные водители знают, что менять фильтрующий элемент нужно не реже, чем раз в год.

Для замены потребуется простой инструмент:

В современных автомобилях, выпущенных после 2010-го года, устанавливаются воздушные фильтры с закрытым верхом на удалении. В открытых типах фильтра заметна гофрированная бумага фильтрующего элемента, в карбюраторных моторах крышка фильтра открытого типа расположена над двигателем.

Замена моторного масла и масляного фильтра

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Данная процедура относится с среднему уровню сложности и занимает примерно час времени у профессиональных водителей. Новичкам рекомендуется освоить эту операцию в самом начале своей «карьеры водителя». Это значительно сэкономит время и средства в дальнейшем.

Правильная процедура по замене моторного масла — это гарантия долгой жизни самого главного агрегата автомобиля – двигателя. Для замены потребуется простой инструмент и масло необходимой вязкости. Именно здесь кроется главная сложность для новичков — они не знают, какой класс вязкости и какой объем масла требуется для двигателя их машины.
Поэтому сверка с инструкцией по эксплуатации авто обязательна. Из инструментов понадобятся:

Перед тем, как начинать замену, следует завести двигатель на пару минут, чтобы масло прогрелось. На поддоне картера расположена пробка сливного отверстия. Требуется ослабить пробку торцевым ключом, снять ее, дать стечь маслу и установить пробку обратно. Затем следует сменить фильтр и залить новую жидкость.

Замена колеса

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Эту процедуру, без сомнения, должны уметь делать все, даже «наездники», поскольку не всегда на трассе можно получить помощь. Безусловно, в автомобиле всегда должна быть «запаска». Из инструментов требуются:

Важно запомнить нехитрые правила перед началом работ: поставить автомобиль на ручной тормоз и включить первую передачу. Это дополнительные меры безопасности, чтобы зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. При установке нового колеса рекомендуется начинать с верхнего крепежа.

Подводя итог, скажем, что все механические узлы в автомобиле можно ремонтировать самостоятельно. Электронные блоки тоже можно приводить в порядок, но здесь требуется не столько практические навыки, которые можно получить из личного опыта, сколько академическое обучение.

Видео о самостоятельном ремонте машины:

Источник

Разборка российских автомобилей, выгодно ли это?

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Выгодно ли создавать авторазборку? При правильном подходе и наличии стартового капитала – да, в другом случае у организаторов могут возникнуть различные проблемы, и нюансов здесь много. Но сейчас речь немного о другом — есть смысл разбирать авто российского производства, именно Жигули, Волги, УАЗы, Москвичи?

Разборка русских автомобилей в начале 2000-х годов

Первый автомобиль мы разобрали в феврале 2003 года, это был Опель Вектра 1991 г. в. У нас уже работал автосервис, поэтому пробовать себя в новом бизнесе было проще, хотя денег на битую машину мы занимали. Затем на разбор приобрели Москвич-2141, подали объявления в газету «Из рук в руки» – тогда это издание было самым популярным из всех источников рекламы по продаже вещей б/у. В конце весны 2003-го авторазборка стала работать официально, поставлена на учет в налоговой и ПФ, мы стали набирать в штат сотрудников.

Запчасти на Вектру продавались медленно, и примерно через два месяца Опель окупился только на 20% (обошелся он нам в 30 тыс. рублей). Москвич нам повезло купить за 3 тысячи, при этом только одну коробку передач мы продали за 4 т. р., к тому же оказалось, что продешевили – средняя цена на 5-ст. КПП б/у тогда была 5-6 тыс. рублей. Дальше мы решили немного поэкспериментировать – набрать авто различных марок, и забегая немного вперед, могу отметить, что среди русских машин не было ни одной, которая не окупалась и не дала бы прибыль.

Разборка русских авто 2004-2008

От иномарок мы не отказывались, но в общей массе автохлама их было не более 10%. Русские автомобили были разные – ВАЗ-классика (от «копеек» до «семерок»), «восьмерки-девятки», Волги, Москвичи. Причем, АЗЛК разбирали не только 2141, но и 412, 2140, 2715 «Каблук». К 2005 году поток русских авто увеличился, а середина 2006-го была пиком – в среднем за месяц разбиралось от 30 до 40 русских машин, не пригодных для дальнейшей эксплуатации.

Авто были всякие – гнилые, битые, с документами, с которыми не получалось поставить машину на учет. «Гнилушки» для нас были самыми выгодными – они стоили копейки, зато на них почти всегда оказывались исправными узлы и агрегаты. Наименее выгодными (как ни странно) были ВАЗ-2110-2112-2114-2115 – автомобили дешево не сдавали, и прибыль оказывалась минимальной. Правда, «оборотка» была хорошей – запчасти на эти ВАЗ покупались очень быстро.

В связи с увеличением оборота пришлось набирать новых сотрудников – нужно было проверять состояние КПП, редукторов задних мостов, двигателей. После середины 2007 года начался спад, и возврата к старому уже не было.

Продажа запчастей б/у

Чтобы быстрее реализовать детали, мы старались продавать з/ч недорого, предпочитали получать прибыль не за счет высокой цены, а путем увеличения оборота. На многие узлы и агрегаты давали гарантию:

на редукторы, мосты, ГБЦ и КПП — один месяц;
на остальные з/ч — семь дней.

Заведомо неисправные детали отбраковывали и поначалу сдавали в металлолом, но затем у нас появились оптовики, которые автозапчасти недорого скупали под восстановление. Первое время двигатели, которые по уверениям бывших хозяев авто были в хорошем состоянии, продавали целиком, оформляли документы. Но столкнувшись с проблемами, от этой затеи отказались, и в дальнейшем почти всегда моторы разбирали и продавали по частям – так было намного меньше «геморроя», да и отдельными деталями движки продавались быстрее.

Не все запчасти б/у пользовались спросом, на русских авто приходилось выкидывать пластмассу салона, ковролин. Была попытка пластик дробить и сдавать в пункты приема, но дело это слишком муторное и невыгодное – за пластмассу платили копейки.

Спад продаж запчастей б/у от русских авто начал ощущаться во второй половине 2007 года, и весной 2008-го мы уже серьезно стали задумываться над тем, как сократить штат. В июле дела пошли совсем плохо, поэтому решили «сократиться» и переехать на более скромные площади. Следует отметить, что, развиваясь, мы открыли две точки (разборка русских авто и иномарок), теперь необходимо было съезжаться в одно место.

Переезд закончить полностью мы запланировали к 1 ноября 2008-го, и как раз в это время разразился кризис. К сожалению, пришлось сократить 14 человек, но увольняли народ по всем правилам – три месяца выплачивали пособие. Думаю, что далеко не все предприниматели поступают так – мы не вынуждали увольняться по собственному желанию.

Разборка русских авто после 2008 года

Автосервис по восстановлению запчастей б/у пришлось полностью убрать – с 2009-2010 года автозапчасти на «Жигули-Волгу» стали гораздо реже спрашивать. Автомобили типа Лада Калина или Приора мы не брали – стоимость битых авто была такая, что выгоднее и проще было взять на разбор иномарку.

Где-то с 2013 года наша авторазборка полностью переключилась на иномарки, брали такие машины как Хонда Цивик 4Д, Мицубиси Лансер 9 и 10, Рено Логан, Меган Сценик, Опель Мерива, Шевроле Круз и Авео Т300. Были и Шевроле Ланос, Сенс, но такие машины также не слишком выгодны на разборе, как и Лада – цены в автомагазинах на многие новые запчасти просто смешные, а чтобы продать бэушную деталь, стоимость ее должна быть раз в два-три дешевле магазинной.

Выгодно ли сейчас разбирать русские машины на запчасти? Если поставить дело на поток, возможно, предприятие и будет работать стабильно. Но многое зависит от цены предложения, а если покупать машины легально и по всем правилам, то выйти авторазорке на прибыль будет непросто. Мы никогда не брали на разбор сомнительных автомобилей без документов, но в свое время нам сдавали всякий автохлам, поэтому тогда получалось приобретать машины дешево. Только время ВАЗ-Классики, «восьмерок», «девяток», «Волг» уже прошло, к сожалению, безвозвратно.

Конечно, ВАЗ-2107 и ГАЗ-31105 еще ездят по дорогам, но что-то изменилось в сознании людей – на такие машины автовладельцы предпочитают покупать новые автозапчасти. Детали на русские авто всегда есть в наличии, стоят относительно недорого, и экономить здесь, выгадывая энную сумму, часто не имеет смысла. Другое дело – иномарки среднего и премиум-класса, допустим, новый блок управления на Форд Фокус-2 стоит 800-850 долларов, а вот на Ладу Калину – от 4 до 6,5 тыс. рублей. Цена битого Фокуса и «проблемной» Лады приблизительно одинаковая, но запчасти б/у на Ford Focus продавать гораздо выгоднее.

Источник

Иногда они возвращаются! Вот и наш внештатный автор Василий Мартысевич, участник читательского конкурса и автор серии текстов о дальнобойной молодости, снова описывает занимательные случаи из своей жизни.

Сегодняшняя история будет иметь гораздо больше практического значения. Что делать со старым «корчиком», «жизнь» которого подошла к концу? Продавать как «донора» или тихонько разобрать и распродавать по запчастям? Об этом расскажет Василий, предварительно напомнив, зачем ему вообще понадобилась старая и недорогая Daewoo Nexia.

«Решил выйти из зоны комфорта»

Зарплаты в сельской местности далеки до среднестатистической по стране. И пока столица обсуждает новые Geely, дорогие иномарки и финансовые инструменты на их покупку, мы, жители сел и малонаселенных районов, не можем включиться в это обсуждение.

Мечты наши более прозаичны: нам бы дороги получше, чтобы по ним хотя бы в течение одного-двух дней после снегопада проходил грейдер, машины недорогие, понадежнее и с большим клиренсом, сервис качественнее и доступнее. В плане обслуживания машин сегодня мы больше рассчитываем на себя, чем на СТО, а последнее время многие уже просто докатывают то, что есть.

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Обычно такие разговоры заканчивались эмоциональными перепалками. Мол, и работу не так просто поменять, и машину продать сложно, а купить что-то достойное за небольшие деньги и вовсе не возможно. Реплики про съем квартиры он даже не комментирует, просто злится и ругается, как будто я ему предлагаю в другую страну переехать или даже на другую планету отправляю.

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Nexia ездила, полностью решала мои транспортные задачи и даже больше. Я проездил на ней 3 года, гонял как на карте, на ней научились управлять автомобилем и отточили свое водительское мастерство несколько человек.

Все три года я ездил и ждал какую-нибудь серьезную поломку, требующую дорогостоящего ремонта, чтобы наконец-то таким образом избавиться от Nexia. Ремонтировать ее не собирался, а машина уже порядком надоела, хотелось другую «гонку», чтобы другой опыт, другие ощущения и эмоции.

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Но автомобиль продолжал ездить. И, если честно, меня не покидал вопрос: «Как долго он продержится?» Автомобиль оказался невероятно живучим. За три года со мной Nexia проехала всего 25.000 километров, зато какие это были километры! Режим был запредельным, часто либо в красной зоне тахометра, либо с неопытным водителем за рулем, который постигал на моей Nexia азы вождения.

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Nexia оставила впечатление надежного и неприхотливого автомобиля, и я не хотел портить это впечатление. Поэтому, не мучая сварочным аппаратом ни себя, ни ее, дал ей «уйти».

Часто слышал, что, продавая автомобиль по запчастям, можно выручить больше денег, чем при продаже целиком. Что же, проверим. На момент, когда я начал разбирать машину, за самую дорогую Nexia в трехдверном кузове 2000-х годов выпуска просили 650 долларов.

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Очень быстро ушли бак, радиатор, крылья, колеса, передние сиденья, вся передняя подвеска, наполнение дверей (подъемники, внутренние и наружные ручки). По электрике в течение нескольких дней забрали стартер, генератор, топливный насос, разные датчики и реле, «стрекозу» и куски каких-то жгутов с проводами.

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

«Версия, что по запчастям продавать выгоднее, подтвердилась»

Прошло уже полгода, но машина до сих пор стабильно приносит 50-100 рублей в месяц. Отдавая запчасть, я карандашом на стойке стеллажа пишу, сколько денег набежало за мою «гонку». Сейчас сумма приближается к двум тысячам.

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Поэтому версия, что по запчастям продавать автомобиль выгоднее, подтверждается: денег получилось больше, чем за самую дорогую подобную Nexia на тот момент на рынке. Отвечаю на изначально поставленный вопрос: можно ли купить автомобиль за недорого и ездить нем? Да, можно. Теперь я могу говорить об этом с уверенностью, основываясь на своем практическом опыте.

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Продавать запчасти оказалось занятием несложным и даже интересным. Часто покупают запчасти не для Nexia, а для другой машины или механизма. Кто-то просит померить расстояние между креплениями сидений, планирует поставить их в другую машину.

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

В общем, все в этом деле просто и понятно. Знай себе время от времени обновляй объявления, отвечай на звонки, пакуй запчасти, пиши адрес и неси на почту.

Конечно же, вся эта история смешна на фоне того, что в это же время некоторые суперсовременные автомобили вроде Tesla буквально бороздят простоты вселенной. Вся эта разборка и труд не дают какого-то существенно дохода, много на этом не заработаешь. Для меня это скорее развлечение и хобби. Благодаря Nexia я не скучно провел пару недель в гараже.

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Для кого-то, как и для меня, подобная утилизация автомобиля в том числе была бы неплохим способом избавиться от «ломья». При желании сделать это можно относительно быстро: за месяц-два продать основные ходовые запчасти, вернуть часть денег от автомобиля, а остальное просто вывезти в металлом. Для кого-то это может стать 13-й зарплатой или премией за неурочный труд в тяжелые в финансовом плане времена.

Но стоит сказать, что дело это грязное, а через какое-то время и малоинтересное, хотя, повторюсь, изначально было очень интересно разбирать машину. Также сын с дочкой увидели, из чего состоит автомобиль, что в нем залито и для чего.

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Если повезет, то пройдет месяц-два, пока машина не «усохнет» до размеров стеллажа.

Вторая проблема заключается в мобильности. Клиенту часто нужно здесь и сейчас, он просит показать деталь, то есть сфотографировать ее и выслать фото. Заметил, что если меня нет дома, то чаще всего такой клиент пропадает. Пока я вернусь домой через два-три часа и сфотографирую запчасти, как правило, человек отвечает, что нашел деталь в другом месте. Конкуренция здесь высока, интуиция ваша тоже должна быть на высоте.

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

«Знакомые в Польше не одухотворяют автомобили, а я в это же время пишу про ржавую «жесть»

Печально то, что параллельно мои знакомые из Польши страдают от того, что их рынок перенасыщен предложениями. Буквально за несколько сотен долларов можно купить неплохой исправный автомобиль. Теща знакомого долгое время не может продать Opel Corsa с пробегом меньше 100.000 километров без намека на ржавчину за 500 долларов.

В то же время они могут себе позволить, используя разного рода финансовые программы, покупать новые автомобили. Они уже могут думать о машинах просто как о транспорте, могут не одухотворять их, не подчеркивать ими свой жизненный уровень, не дрожать над каждой царапиной или сколом. Люди среднего достатка обсуждают в основном последние автомобильные новинки, делятся впечатлениями от электрокаров и автопутешествий, ходят на тесты, выбирают себе новый автомобиль и аксессуары для него. Покупая новую машину, оборудуют ее газовой установкой, чтобы в путешествии больше тратить на отдых, а не на топливо.

Как правильно разбирать машину. Смотреть фото Как правильно разбирать машину. Смотреть картинку Как правильно разбирать машину. Картинка про Как правильно разбирать машину. Фото Как правильно разбирать машину

Я же в это время рассказываю здесь про ржавую «жесть». И я бы очень хотел добавить ярких красок в свой рассказ, хотел бы обсуждать поездки и впечатления со своими товарищами здесь, в нашей стране, слушать об их приключениях, но… Как говорится, среда обитания определяет.

Мои знакомые, жители сел и малозаселенных районов, в основной своей массе даже не понимают и не представляют жизнь как-то иначе, кроме «как получается». Некоторые из них и за границей ни разу не были, даже в России или Украине. Поэтому, сколько бы я ни пытался заговорить о новой машине, вышедшей на рынок в Европе, Америке или Азии, сколько бы я ни пытался развить тему о новых технологиях, путешествиях, о Скандинавии или Африке, наш автомобильный разговор непременно скатится к нашим дорогам, дорожным пошлинам, «Вестам», «Логанам», фильтрам, ценам на топливо, поддельным маслам, запчастям и прочей нашей автомобильной действительности.

Nexia больше нет. Надеюсь, ее переплавленный металл пойдет на пользу отечественной промышленности. А мне снова нужно озадачиться поиском нового для себя транспорта.

Продать или купить запчасти можно в нашей базе объявлений. Более 47,5 тыс. предложений!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *