Как правильно разгоняться на мотоцикле

Разгон и торможение на мотоцикле: основные правила

Как правильно разгоняться на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно разгоняться на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно разгоняться на мотоцикле. Картинка про Как правильно разгоняться на мотоцикле. Фото Как правильно разгоняться на мотоцикле

Если вы только получили заветные права на вождение мотоцикла или уже обладаете внушительным опытом, возможно, есть кое-что, чего вы не знаете о разгоне и торможении на мотоцикле. Именно о таких деталях и нюансах данных процессов Экипка.Ру предлагает вам ознакомиться в следующей статье.

Как происходит торможение – техническая сторона

Как правильно разгоняться на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно разгоняться на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно разгоняться на мотоцикле. Картинка про Как правильно разгоняться на мотоцикле. Фото Как правильно разгоняться на мотоцикле

Большинство из нас тормозит инстинктивно и автоматически, не задумываясь особо, как это происходит, затормозили, как нужно – отлично, не совсем – ну что делать, получится в следующий раз, надо будет лучше постараться. Но если понять особенности процесса торможения мотоцикла изнутри, то, скорее всего, в следующий раз все получиться ровно так, как вы планируете.

Львиная доля мотоциклов на рынке сделана так, чтобы вы тормозили именно передним тормозом, который считается главным. Только у круизеров и чопперов задний тормоз считается важнее, чем у других моделей, поскольку они имеют длинную базу и низкий центр тяжести. При этом передний тормоз все рано выступает ведущим.

Итак, если ваш мотоцикл двигается прямо, то для остановки вам нужно сделать две вещи – загрузить переднюю вилку мотоцикла, а после додавить тормоз сильнее, не отпуская его до полной остановки.

Как правильно разгоняться на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно разгоняться на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно разгоняться на мотоцикле. Картинка про Как правильно разгоняться на мотоцикле. Фото Как правильно разгоняться на мотоциклеСложность такого с виду обычного движения в том, что на большой скорости, когда происходит экстремальное торможение, пилот сразу давит на тормоз со всей силы без первого действия, когда нужно загрузить вилку. Это может привести к срыву переднего колеса, поэтому необходимо не пропускать первую фазу торможения.

Если же вы все же перешли сразу во вторую фазу, то для стабилизации мотоцикла советуем продолжать тормозить или вернуться в первую фазу, притормаживая, но ни в коем случае не отпускать тормоз рывками, нажимая его снова, поскольку так можно добиться только срыва переднего колеса и увеличения тормозного пути.

Важно также подумать о своей позиции на мотоцикле во время торможения. Для успеха мероприятия, рекомендуется расположиться подальше от бака, сжать колени, чтобы они упирались в бак и распрямить руки в локтях. Если вы сидите правильно, то сможете ощутить специальные «ямки» под коленями от производителя мотоцикла, сделанные для упора в случае торможения. При несовпадении коленей и ямок, нужно всего лишь отрегулировать высоту подножек. В таком положении вы сможете вовремя сгруппироваться и среагировать в аварийной ситуации. Как правильно разгоняться на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно разгоняться на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно разгоняться на мотоцикле. Картинка про Как правильно разгоняться на мотоцикле. Фото Как правильно разгоняться на мотоцикле

Правила безопасного торможения – практические рекомендации

Во-первых, ни в коем случае не ездите с широко расставленными коленями, эта позиция неправильная и не позволит вам своевременно затормозить. В случае неправильного сидения вы можете перенести всю массу на руки, когда будете тормозить и потерять ориентацию вплоть до возможности перелета через руль.

Тормозите ровно до того момента, пока не начнет поднимать заднее колесо, поскольку, как только это произойдет, вас начнет бросать вправо и влево. Нормальным такое движение считается во время руления, когда вы закидываете заднее колесо в поворот, но такие махинации требуют хорошей практики и четкого понимания, как мотоцикл меняет свое направление в зависимости от ваших действий.

Со стороны наверное, круто смотрится, когда мотоциклист тормозит одним-двумя пальцами. Но на деле, производители мотоциклов сделали ручку тормоза именно для трех-четырех, поэтому не стоит выпендриваться, разве что у вас в пальцах сила Шварцнеггера. Одним пальцем вы не сможете дать нужную нагрузку на тормоз или наоборот не сможете рассчитать ее, что приведет к перегреву тормоза и срыву переднего колеса.

В зависимости от мотоцикла стоит провести некоторые тесты, прежде чем выходить на дорогу или в том случае, если ваше торможение происходит не так, как вы хотите. Для этого советуем обратить внимание на то, как происходит торможение во время прогрева колодок и резины. Также попробуйте тормозить одним, двумя, тремя или четырьмя пальцами. Проверьте, каким должно быть усилие на тормоз для остановки в загаданной точке, потренируйтесь, и вы сможете избежать неприятных ситуаций связанных с торможением на дороге.

Разгон на мотоцикле, все ли так просто как звучит?

Как правильно разгоняться на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно разгоняться на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно разгоняться на мотоцикле. Картинка про Как правильно разгоняться на мотоцикле. Фото Как правильно разгоняться на мотоциклеДля того, чтобы разгоняться на мотоцикле так, как вы задумали, нужно понимать, как именно происходит этот процесс. Только следуя правилам разгона мотоцикла, вы сможете получить ожидаемый результат.

1. Для начала стоит принять правильное положение на мотоцикле: сесть как можно ближе к баку, обхватить мотоцикл коленями и поместить подбородок в специальную лунку (присутствует в спортбайках). В таком положении лежа вы сможете открывать газ и разгоняться настолько насколько хотите до момента торможения, при этом переднее колесо будет подниматься максимум на 3-5 см от земли, что считается правильным.

2. В момент торможения не забывайте переносить вес назад, поскольку без этого можно слишком сильно разгрузить заднее колесо и даже запрокинуть зад в воздух или, нажав на задний тормоз, перейти в дрифт. В последнем случае, если вовремя не загрузить заднее колесо, то оно может уйти вбок и случится хайсайд.

Как правильно разгоняться на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно разгоняться на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно разгоняться на мотоцикле. Картинка про Как правильно разгоняться на мотоцикле. Фото Как правильно разгоняться на мотоцикле

3. Всегда начинайте разгон после прогрева мотоцикла, что обычно происходит через 500 м с начала движения. Если вы этого не сделаете, то заднее колесо будет прокручиваться под вами словно на мокрой поверхности.

4. Отрегулируйте свое положение таким образом, чтобы вы могли удобно и своевременно использовать рычаг сцепления для повышения передач при разгоне и понижения при торможении. И нажимайте его четырьмя пальцами, а не одним-двумя.

5. Различайте позицию локтей при разгоне – прижавшись к мотоциклу, и при торможении – распрямив локти. При распрямленных локтях в период разгона вы инстинктивно вытягиваете руль и не даете полную загрузку переднему колесу, что является основным действием при разгоне мотоцикла.

Надеемся, наши советы и рекомендации были вам полезны и дали ответы на некоторые ситуации торможения и разгона, когда что-то шло не по плану. Желаем вам самых приятных мотопокатушек и попутного ветра!

А за лучшей мотоэкипировкой самых надежных и известных мировых брендов приезжайте в наши магазины Экипка.Ру, удобно расположенные в ТЦ «Декстер» и ТРК «Спортех». Для вас мы работаем 7 дней в неделю с 10 до 21:00.

Источник

Как правильно разгоняться на мотоцикле

Блог им. bezvesti_pro

Блог им. bezvesti_pro → 10 вещей, которые делают в Мото GP, чтобы ехать быстрее [Mike on Bikes]

И снова здравствуйте!

Поскольку
Как правильно разгоняться на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно разгоняться на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно разгоняться на мотоцикле. Картинка про Как правильно разгоняться на мотоцикле. Фото Как правильно разгоняться на мотоцикле

не прошел я мимо популярного видео от Mike on Bikes, касательно того, как ездят в мото гран при. Несмотря на кажущуюся оторванность от жизни, в ролике есть даже некоторые практически полезные моменты.

Текст прилагаю, за орфографию и пунктуацию не бейте, печатал тупо для озвучки

Вы, наверное, видели, как гонщики мото гран при делают так… Или так… Или однозначно вот так.
Но что они делают на самом деле? И зачем?
Вот десять вещей, которые делают гонщики мото гран при, чтобы ехать быстрее.
Номер один, используют торс, как парашют, чтобы лучше тормозить.
При жестком торможении на небольших скоростях на любом мотоцикле, максимально возможное отрицательное ускорение составляет 1 G. Происходит так, из-за того, что мотоцикл хочет наклониться или накрениться вперед вокруг пятна контакта переднего колеса. Сила удерживающая мотоцикл — это гравитация, которая составляет 1 G. Логично, да? Именно так мы и делаем стоппи на мотоциклах. Но знали ли вы, что гонщики могут замедляться с ускорением до 1.8 ж. Как же это возможно? Это происходит, потому что они используют верх тела как парашют распрямляясь на сидении при работе тормозом. Это создает аэродинамическое сопротивление, которое дает момент, препятствующий моменту который закручивает мотоцикл вперед. Природа и машина в идеальном союзе.

Номер два. Позволяют байку воблить. Чутка страшновато, а? Кто-то бы назвал это смертельным воблингом. Но для в мото гран при очень важно позволить байку воблить, поскольку он стабилизирует себя. Видите ли наши мотоциклы всегда хотят двигаться по прямой, по большей части из-за вылета вилки, а также из-за сноса боковой реакции на колесах. Когда байк воблит, он пытается самостабилизироваться. Если начать бороться с ним в этот момент, воблинг усилится. На мотоциклах гран при очень агрессивный вылет, чтобы они быстрее валились в поворот, так же это добавляет склонности к воблингу. Именно поэтому у нас есть рулевые демпферы, которые в большой степени предотвращают воблинг. Тем не менее, при езде в экстремальных режимах, мотоцикл будет воблить и райдер должен уметь это позволять или быть готовым к последствиям.

Номер три, закрепить колено на баке поворотом внешней стопы. При свешивании с мотоцикла очень важно зафиксировать себя на мотоцикле, а как мы узнали в номере два мы не можем держаться за клипоны, потому что это дестабилизирует байк. Но как же держать равновесие на мотоцикле в свешивании? Надо использовать ноги. Чтобы жестко закрепиться на байке гонщики гран при прижимают внешнее колено к баку. Из-за положения тела райдера становится очень сложно давить на бак просто подтягивая колено, но райдеры нашли способ найти рычаг. Закручивая стопу и упирая ее в крепление подножки, они могут более плотно прижимать колено к баку. Если не верите, пойдите в гараж, поставьте мот на центральную подставку и попробуйте свеситься, так, а теперь попробуйте прижимать колено к баку закручивая стопу. Вы из спанж боба превращаетесь в халка.

Номер 4, занос для более быстрого поворота байка. Видели, как дрифтуют в поворотах? Это очень круто, но зачем они делают это? Ну, в первую очередь, максимальный зацеп для гоночных сликов существует на малых значениях коэфициента скольжения. Так что колесо, которое немного проскальзывает при попытке ускорения мотоцикла будет держать лучше чем то, которое не проскальзывает. Это одна причина дрифта. Другая причина в том, что дрифт помогает сменить траекторию мотоцикла, меняя траекторию. Такой способ поворота обычно называют Ю к В. Когда райдер заходит в поворот по траектории U, но затем зажимает траекторию дрифтуя и она начинает напоминать V на выходе. При этом райдер может использовать трейлбрейкинг очень глубоко в повороте, но при этом сохранять ускорение на выходе.

Номер 5, позволять байку выпрямляться, оставаясь внизу. Видели вы раньше, как райдер продолжает свешиваться, хотя мотоцикл уже практически едет прямо? Зачем они это делают? Они позволяют мотоциклу распрямляться, оставаясь в свесе, чтобы минимизировать угол наклона мотоцикла и получить максимальный зацеп на выходе из поворота. Как я показывал в моем видео о науке свешивания, само по себе оно дает тебе только несколько градусов уменьшения угла наклона. Степень того, насколько райдер может снизить угол наклона увеличивается по мере выравнивания. Так что на угле наклона 60 градусов, райдер гран при свешиваясь очень сильно может уменьшить угол наклона на 4 градуса, но на 10 градусах наклона, райдер может свешиванием уменьшить угол наклона на целых 8 градусов. А это серьезно. Это значит мотоцикл может ехать практически вертикально. Именно поэтому в мото гран при свешиваются так сильно и на выходе.

Номер 6. Положение стопы, положение стопы, положение стопы. Видели, как райдеры двигают ногами? Посмотрите, как часто они двигают стопу при смене положения тела. Положение стоп на подножках очень важно, двигаясь на моте, чтобы получить максимальный нажим, райдер стоит на подушечке стопы. Райдеру так же надо двигать внутреннюю стопы в повороте, чтобы не цеплять носком землю на больших углах. Так же для того, чтобы сдвинуть ногу и туловище дальше внутрь поворота. Позиция внешней ноги так же важна, чтобы упираться коленом в бак, как мы и говорили ранее. Некоторые гонщики двигают ступнями словно танцуют чечетку, другие могут не сильно ими двигать. У каждого есть свой личный стиль, но никто не забывает про положение стопы, потому что они знают, как это важно.

Номер семь. Ранние переключения в поворотах. Когда мы входим в поворот на мотоцикле, обороты двигателя растут, поскольку окружность колеса меньше на внешней части. Так что чем больше угол наклона, тем больше растут обороты. При езде по городу, это просто прикольный эффект, о котором большинство даже не задумывается. Но для гонщика гран при это ключевой момент, поскольку нужно быть на правильной передаче для ускорения на выходе из поворота на максимуме мощности и зацепа. Так что например в долгих пологих поворотах, райдеры включают повышенную на оборотах ниже оптимальных до входа в поворот, байк звучит так словно умирает, но когда он наклоняется обороты повышаются прямо как надо.

Номер восемь. Использование перегрузок торможения для движения тела. Гонщики мото гран при тренируются так же серьезно, как любые другие спортсмены. Подумайте, каждый раз, когда райдеру нужно двигаться на мотоцикле, ему приходится перемещать свой вес в различных неудобных положениях. Гонщик бьет чечетку ступнями, дрыгает ногами, сжимается на прямых, свешивается и сопротивляется сильной перегрузке на торможениях. Чтобы сохранить максимум энергии в ходе гонки, гонщики минимизируют количество движений. Так что хитрый трюк, который используют практически все гонщики – это движение нижней части туловища с помощью перегрузки на сильном торможении. Они начинают тормозить и скользят по сидению под действием перегрузки.

Номер 9. Вставать чтобы уменьшить вилли. Помните мы говорили, что на малых скоростях, мотоциклы могут замедляться на ускорении не более 1 жэ? Но они и ускоряться могут только примерно с таким же ускорением по тем же причинам. Мотоцикл хочет встать на заднее колесо, и сила тяжести не может удержать переднее колесо на земле. Именно поэтому производители стали ставить на мотоциклы крылья. Крылья дают прижимное усилие, что позволяет ускоряться с более чем 1 жэ. Но крыльев недостаточно, так что другой трюк, который используют гонщики это вставание на ноги при ускорении, чтобы поднять зад над сидением и сдвинуться вперед. Это создает крутящий момент противостоящий моменту, который поднимает мот на заднее колесо.

Номер 10. Дерганье ногой. Гонщики делают это на торможениях в поворот. Я описывал это в деталях более двух лет назад и с тех пор стал использовать этот прием в своей езде и мне очень понравилось. Оттормаживаясь жестко на любом гоночном мотоцикле и особенно на мото гран при, как мы уже знаем перегрузки на райдере гигантские, кроме того, райдера тягает туда сюда в ключевом моменте, прямо перед началом поворота. Для меня дергать новой в повороте, помогает мне справиться с перегрузками и таким образом я могу использовать силу кора более эффективно, что значит я трачу меньше энергии в торможении. Я так же чувствую, что могу контролировать скольжение заднего колеса гораздо лучше, что в свою очередь дает больше уверенности в тормозах. Реальный гонщик испытатель мото гран при Сильвэйн Гуинтоли, прости если неправильно имя говорю, сделал свое видео о том, почему он делает это. Наши с ним выводы оказались очень схожими.

Источник

Байкадемия

Все о мотоциклах

Как правильно разгоняться на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно разгоняться на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно разгоняться на мотоцикле. Картинка про Как правильно разгоняться на мотоцикле. Фото Как правильно разгоняться на мотоцикле

Светофорные гран-при

Представьте себя перед светофором в предвкушении сладкого момента тотального превосходства над автомобилями – атавистическими продуктами эволюции, замешкавшимися где-то на пути развития и не перешедшими с четырех колес на два. Между ног мягко вибрирует чудовищно мощный, но покорный мотоцикл. Он готов, повинуясь движению правой руки, взорваться в термоядерном ускорении и превратить окружающий мир в смазанную фотографию. Но неожиданно рядом с вами «материализуется» еще один «перец» на мотоцикле. Его байк такой же мощный, а рука с вытянутым средним пальцем не оставляет сомнений: любви не будет. Как наказать заносчивого наглеца и показать, кто есть ПАПА?

Как правильно разгоняться на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно разгоняться на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно разгоняться на мотоцикле. Картинка про Как правильно разгоняться на мотоцикле. Фото Как правильно разгоняться на мотоцикле В дрэгрейсинге удлиняют маятник для повышения эффективности разгона на старте

Техника старта с пробуксовкой сцепления (по-английски clutch-start) пригодится всем: и рейсеру, желающему первым сорваться со стартовой линии, и дрэгмейстеру, готовому выстрелить на 400 метров, и просто герою ночных улиц. Итак, начнем.

Как правильно разгоняться на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно разгоняться на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно разгоняться на мотоцикле. Картинка про Как правильно разгоняться на мотоцикле. Фото Как правильно разгоняться на мотоцикле Пилот HM Plant Honda отрабатывает старт в Мэллори парке

Включите первую передачу и подкатите мотоцикл к линии старта. Раскрутите двигатель до оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту (для современных «литров» приблизительно 8-9 тыс.об). При этом сцепление нужно держать не полностью выжатым, а на точке схватывания, т.е. там, где оно только-только начинает «цеплять». Сильно наклонитесь вперед, левую ногу можно поставить на подножку, чтобы быть готовым переключать передачи.

Как правильно разгоняться на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно разгоняться на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно разгоняться на мотоцикле. Картинка про Как правильно разгоняться на мотоцикле. Фото Как правильно разгоняться на мотоцикле Четырехсотметровка Санта Под – царство скорости

Мотоцикл держите строго вертикально. Смотрите прямо перед собой, за светофором следите боковым зрением. Мотоцикл ревет, последние секунды тянутся, как вечность… Красный, желтый, БААНЗАААЙ.

Хитрость методики заключается в том, чтобы с помощью сцепления поддерживать максимальное ускорение и одновременно с этим ручкой газа удерживать обороты в зоне максимального крутящего момента. В идеале ускорение должно быть таким, чтобы переднее колесо висело в воздухе на высоте 10-15 сантиметров. Сразу это может не получаться, поэтому придется потратить время на тренировки. По мере роста скорости плавно отпускаем сцепление.

Как правильно разгоняться на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно разгоняться на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно разгоняться на мотоцикле. Картинка про Как правильно разгоняться на мотоцикле. Фото Как правильно разгоняться на мотоцикле Передоз на старте опасен потерей времени

К моменту, когда сцепление отпущено полностью, вы должны быть готовы к переключению на вторую. Так что не расслабляйтесь – на подготовку у вас не более трех секунд. За 500-1000 оборотов до того, как стрелка тахометра долбанется об ограничитель, надавите снизу на педаль переключения передач и на долю секунды сбросьте газ (сцепление использовать не надо). Если коробка передач в порядке, вторая передача должна гармонично сменить первую. И снова «откручивайте» до «дырки»! Не забывайте про аэродинамику – плотно прижмитесь к баку.

Как правильно разгоняться на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно разгоняться на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно разгоняться на мотоцикле. Картинка про Как правильно разгоняться на мотоцикле. Фото Как правильно разгоняться на мотоцикле В MotoGP эффективному старту помогает электроника Как правильно разгоняться на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно разгоняться на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно разгоняться на мотоцикле. Картинка про Как правильно разгоняться на мотоцикле. Фото Как правильно разгоняться на мотоцикле Особенно неприятно заглохнуть на старте

Отработав технику, описанную выше, вы обеспечите наиболее эффективный старт, какой только известен владельцам дорожных мотоциклов в настоящее время. Чтобы окончательно насладиться вкусом победы, останется великодушно угостить пивом свежевтоптанного в ароматные продукты дефекации соперника. Вы – МУЖИК!

Антон Барсуков, фото автора.
Великобритания, 2004г.

Источник

Как научиться ездить на мотоцикле с нуля?

Как правильно разгоняться на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно разгоняться на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно разгоняться на мотоцикле. Картинка про Как правильно разгоняться на мотоцикле. Фото Как правильно разгоняться на мотоцикле

В наше время мотоцикл по популярности не уступает, а кое в чем даже перегнал автомобиль. Это легкое, быстрое, изящное средство передвижения хотят иметь мужчины и женщины, а романтика свободных дорог, по которым можно мчаться в закат, бередит даже стойкие сердца. Но чтобы управлять мотоциклом мечты, нужно обладать определенными умениями и навыками. О них мы и поговорим.

Как ездить на мотоцикле?

Прежде чем вливаться в уличное движение, становиться его частью, осваиваясь на оживленных улицах, неплохо было бы освоить мотоцикл, прочувствовать его. Мотоциклист должен знать, как вести себя, если будет юз колеса, с какой силой жать на педали. Водительские навыки должны быть отработаны до автоматизма, это увеличит вашу безопасность в непредвиденных ситуациях.

Для опытного водителя нужны шлем, очки и перчатки, так же крепкие штаны и куртка из непродуваемой ткани, чтобы не мерзнуть во время скоростной езды.

Управление мотоциклом. Основные моменты

Посадка

Для того, чтобы поездка на мотоцикле была безопасной, сначала надо научиться правильно на него садиться. Обычно для этого настраивают руль так, чтобы тело немного наклонялось вперед, а колени сжимали бак для топлива. Не смотря на то, что так кажется правильней, сидеть с прямой спиной небезопасно из-за неровности дороги.

Движение

Начинающим водителям мотоциклов лучше начинать движение без запуска двигателя и для разгона выбрать открытую территорию. Для того, чтобы начать движение нужно:

Во время тренировок разгона в последнюю очередь рекомендуется осваивать разгон на подъёме. Учитесь разгоняться постепенно, все больше уменьшая пробуксовывание сцепления.

Сядьте на мотоцикл так, чтобы упираться в землю правой ногой, тогда как левая должна оставаться свободной для переключения передач. Затем определите точку включения сцепления, это делают медленно опуская рычаг. Вы почувствуете момент, когда мотоцикл будет готов взять разгон, и в следующий раз опускайте рычаг до этой точки.

Настало время прибавить газ на треть и, когда мотоцикл тронется с места, медленно отпустите сцепление. Теперь можно прибавить скорость и получить удовольствие от езды.

Переключаем передачи

Верх — высокая передача, вниз – более низкая.

Остановка

Для остановки нужно постепенно сбрасывать скорость, переключая передачи до первой, выжимая сцепление. Из тормозов используйте задний, но не думайте, что его использования достаточно. Начните остановку с него, потом переходите на передний. Также важно просчитать торможение, чтобы тормозной путь не оказался слишком длинным.

Советы

Некоторые меры безопасности при езде на мотоцикле просто необходимы:

Можно ли ездить без прав?

Если во время езды без правил вас остановят вы должны будете выплатить штраф, а ваш мотоцикл конфискуют с предупреждением, что только обладатели прав категории А могут водить это средство передвижения.

Конечно, можно пойти на хитрость, вроде снятия шлема перед постом, чтобы избежать преследования, сокрытия номеров и прочих усложняющих жизнь осторожностей, но все это крайне не рекомендуется.

Видео уроки









Источник

Чтиво

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (1235)

Чтиво → Учимся работать сцеплением и газом (Перевод)

Как многие помнят эту статью я уже публиковал, но волей случая она канула в небытие, спасибо администрации за предоставленный бекап.
Многие из нас видели видео «Ride like a pro», недавече залез к ним на сайт, статейки почитать, да уму-разуму поднабраться. Статьи там все на английском, для меня то проблема не большая, но вот мысля в голову залезла, что не все басурманский знают. Так пришла идея переводить потихонечку статьи оттуда на наш Великий и Могучий, что из этого получилось вы можете посмотреть ниже.
сначала много текста, в конце несколько видео.

оригинал статьи здесь

От многих владельцев тяжелых мотоциклов таких как Harley Ultra’s, Honda Goldwings, Yamaha Ventures, и подобных я часто слышал, что эти мотоциклы тяжелы и неповоротливы. Многие говорили что за рулем они уже 20 или 30 лет и недавно осуществили свою мечту о покупке большого мотоцикла, а сейчас сомневаются правильный ли они сделали выбор, так как они обнаружили что на малых скоростях рулить на нем практически невозможно, особенно пробираясь по пробкам или маневрируя на переполненной парковке. Все они хотят знать как можно сделать маневрирование на мотоцикле менее трудозатратным. Ответ находится прямо у них в руках.

Это сцепление и газ. Я видел очень многих делающих одну и туже ошибку, снова и снова. И ошибка эта заключается в том, что они пытаясь начать движение с поворотом, полностью отпускают сцепление и добавляют газу. И когда сцепление уже полностью отпущено, даже незначительный поворот ручки газа приведет к ощутимому рывку мотоцикла вперед. Давайте представим, что мотоциклист хочет повернуть на право из под знака стоп. Он плавно отпускает сцепление, добавляет немного газа и мотоцикл резко дергается вперед, даже если водитель смотрит направо. Когда мотоцикл дергается вперед, водитель инстинктивно поворачивает голову прямо чтобы посмотреть вперед. А так как мотоцикл едет именно туда куда смотрит водитель, то вы уедите вперед вместо того чтобы повернуть.

Избежать этой ошибки довольно просто, нужно всего лишь не полностью отпускать сцепление (держать его в friction zone честно говоря незнаю как правильно перевести этот термин, на ум приходит только зона трения, может кто нибудь из вас подскажет лучший перевод), добавляя немного газа и смотреть туда, куда хотите поехать. И помните, никогда не отпускайте сцепление полностью, покуда не вышли из поворота. Эту технику так же называют “проскальзывание сцепления” ( slipping the clutch). Это именно то, что вам нужно делать на низких скоростях, чтобы движение вперед было плавным. Большинство мотоциклистов, даже те кто ездит уже далеко не один или два года, думают что сцепление нужно отпускать так быстро насколько это возможно, и это работает если вы думаете ехать прямо, но когда вы хотите повернуть сразу после старта, вы должны отпускать сцепление не полностью, давая ему проскальзывать. Так же если вы маневрируете и поворачиваете на заполненной парковке используйте зону трения (friction zone) и ручку газа все время. А если вы в дополнение к этим двум вещам, не сильно нажмете на задний тормоз, то получите еще больший контроль над мотоциклом. Если вы когда нибудь наблюдали за соревнованием по медленной езде, это непосредственно то что делают участники. Однако, даже если вы едете не на столько медленно, а скажем 10 — 15 км/ч (в оригинале 8 — 10 mph), то сцепление и газ будут вашими лучшими помошниками, если конечно вы научитесь грамотно ими работать.

Умение работать со сцеплением и задним тормозом, так же избавит вас от нужды опускать ноги к земле, тем самым подстраховывая себя для выравнивая мотоцикла. Опускать ноги, особенно на тяжелых мотоциклах, а это те которые весят более 150 кг, вам не поможет. В действительности когда вы едите медленно и поворачиваете, а ваши ноги опущены к земле, вам может потребоватся быстро остановится. Если ваша нога не на педале заднего тормоза, вам придется пользоватся передним. А что произойдет если вы нажмете на передний тормоз при повернутом руле? Правильно, вы и ваш мотоцикл поближе познакомится с землей, или асфальтом, или любой другой поверхностью по которой вы недавно ехали.

Практиковатся в работе со сцеплением, газом и задним тормозом проще всего в медленном потоке и приближаясь к светофору на красный свет. Просто замедлитесь немного раньше чем вам нужно и оставьте между собой и впереди стоящей машиной растояние примерно равное 4 или 5 корпусам. Затем попробуйте медленно доехать до впереди стоящей машины держа ноги на подножках/платформах работая сцеплением и газом для поддержания баланса. Не смотрите себе под колесо, смотрите вперед, если вы будите смотреть себе под переднее колесо, вам придется опустить ногу на землю.

Через какое то время вы обнаружите что можете полностью контролировать ваш мотоцикл не отрывая ноги от подножек/платформ и заднего тормоза. Когда вы почувствуете себя комфортно делая это, попробуйте начать поворачивать, и двигатся как можно медленней, держа мотоцикл ровно. Когда вы сможете проехать 24 круга на скорости 5 км/ч (в оригинале 2 mph) не наклоняя мотоцикл и не убирая ноги с подножек/платформ можно будет сказать что вы хорошо умеете работать со сцеплением и газом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *