Как правильно разводить краску для краскопульта для покраски автомобиля
Как правильно развести краску для покраски авто
Проведение покрасочных работ предполагает не только заготовку краски и лака, но и приготовление правильного состава для этой процедуры.
От физических свойств покрасочного материала зависит результат в целом.
Если работы будут вестись с применением краскопульта, то состав должен быть жидким, так удастся избежать подтеков. А вот держа в руках кисточки, вам стоит использовать вязкую краску.
Как правило, все производители указывают, как следует разводить их товар, вот только порой инструкция может быть прекрасным рекламный мероприятием, которое продвигает сопутствующий товар той же марки, а он может обойтись не дешево.
Чтобы минимизировать расходы, получить качественные компоненты для покраски машины следует знать критерии выбора краски, растворителя, их условия взаимодействия и многое другое.
При проведении качественных шлифовальных работ кузова на нем все же остаются некоторые трещинки. Чтобы заполнить все микро трещинки, стоит наносить менее густую краску.
В противном случае возможно проявление мелких деформаций на поверхности авто, которая окрашена.
Сильно разбавлять краску тоже не стоит, ведь это чревато появлением шагрени, при этом поверхность будет долго и хуже сохнуть, и кто знает, что за это время может возникнуть.
Данный результат напрямую зависит от краски, но не меньшую роль в результате играет лак, он отвечает за глянец и прочность покрытия, которое ранее было нанесено.
Но все равно растворитель добавляется в краску, чтобы она легче ложилась на поверхность, вопрос остается только в пропорции, которая зависит от все условий, где осуществляется покраска, учета технологий, объемов и многих других моментов.
От качества нанесенного покрытия зависит защита кузова от коррозии и прочих физических повреждений.
Растворители подразделяются в зависимости от температуры и сроков, за которые высохнет краска, но первым делом необходимо определиться с краской, как же ее выбрать?
Выбираем краску для покраски авто
В зависимости от концентрации компонентов все эмали подразделяются на: высоконаполненные, наполненные до середины, низконаполненные.
В первом случаи такая краска отмечается аббревиатурой VHS, а вот низконаполненные, фиксируются, как LS.
«Наполненность» — свойство, которое отвечает за вязкость и летучесть материала. Зная этот критерий, вы можете определить, сколько же растворителя и других компонентов добавлено в состав краски, чтобы она не засохла.
Перед нанесением краски всегда следует изучить инструкцию к ней.
Сколько потребуется краски, чтобы полностью оформить ею авто? Этот вопрос интересует не только новичков в этом деле, но и более опытных автолюбителей, которые уже успели столкнуться с этим вопросом.
К решению этого вопроса необходимо подходить индивидуально. На количество израсходованной краски влияет и выбранный ранее растворитель.
Они же бывают полярными и неполярными. Чтобы избежать возможных проблем с совместимостью, многие специалисты рекомендуют использовать товар одного производителя, ведь только так можно избежать всевозможных дефектов.
Краска из полярных компонентов мешается с таким же растворителем, где имеются вещества гидроксильной группы — кетоны, спирты и т.д. к неполярным относят другие вещества, например, уайтспирит, керосин.
Пробовать произвести замену категорически запрещено. Для того, чтобы изменить вязкость консистенции можно использовать специальный прибор вискозиметр.
Такой прибор обойдется не так дорого, как вы думаете, но его роль незаменима. Отверстия этой емкости калибровано.
При работе можно использовать вискозиметры разных объемов и диаметров. Сколько секунд материал будет вытекать из этого прибора, таковы и показатели его вязкости.
Чтобы получить максимально точные данные, все работы с прибором должны проходить в определенном температурном режиме.
Чтобы правильно определиться с типом состава, следует понимать растворитель какого вида зафиксирован в инструкции к краске.
Например, если в составе есть ацетон, то он контактирует только с полярными составами. Универсальными растворителями многие считают ксилол и бензол, они не так привязаны к составляющим компонентам краски.
Лакокрасочные составы имеют свои номера, что позволяет не запутаться в представленных вариантах:
Как разбавить краску для краскопульта
Скорость растекания и высыхания краски зависит от показателей внешней температуры. Чтобы защитить и избежать плохого результата производители стараются перестраховаться и рекомендует каждый разбавитель применять при определенной температуре.
Автоэмали предоставляются в жидком виде, и при ее открытии это не значит, что она готова к нанесению, необходимо знать пропорции, которые позволят краске лечь легко и равномерно на поверхность из металла.
Добавляя растворитель, берите в учет состав краски, ведь в ней уже может содержатся определенное его количество.
Не стоит заниматься самостоятельными замера и добавлять растворитель на глаз.
Поэтому для покраски автомобиля идеален растворитель, который:
Если выбранный вами цвет – это «перламутр» или «металлик», то медленного растворителя ничего лучше не придумаешь.
Только так можно добиться однотонной окраски и отсутствия остальных дефектов.
Краска готова и остается только ее профильтровать, самый обычный способ – использовать для этого обычный капроновый чулок, только после этой процедуры можно провести работы по окрашиванию поверхности.
Сколько краски нужно для покраски автомобиля
Покраска предполагает определенное количество использование материалов, расход зависит от ряда причин:
Рекомендуем прочитать по покрасочную камеру, какой она должна быть и компрессор для краскопульта.
Правильно разведенная краска не так расходуется, что позволяет и сэкономить и добиться качественной покраски.
Не менее полезным приборов в работе окажется вискозиметр, но если его нет под рукой, достаточно применить обычную линейку.
Развести краску с растворителем на глаз могут только опытные мастера, а вот для новичков необходима настоящая инструкция.
Двухкомпонентная эмаль предполагает такую пропорцию: 100 мл отвердителя плюс 500 мл растворителя смешивается с литром краски.
Чтобы не напутать с пропорцией, лучше всего использовать мерную линейку или даже стакан. Не менее важная задача – это добиться необходимой вязкости.
Если нет под рукой прибора для замера этого показателя – вискозиметра, тогда можно использовать народный метод: если краска не льется, а капает, значит с вязкостью все в норме.
Текучесть краски – это фактор важный и при использовании краскопульта, в этом случае для прибора с мелким диаметром сопл необходим жидкий состав, а вот если работы ведутся валиком, то густота здесь важна.
Перед тем как приступить к покраске, разбавленное вещество лучше всего проверить на покрытии, которое не жалко использовать.
Чтобы убедиться с правильности разведенного материала много вещества не надо, необходимо пару раз по орудовать кисточкой или прибором.
Не стоит забывать, что текучесть напрямую зависит от температуры, выходит, что чем теплее, тем больше вязкость.
Долго держать краску в емкости не стоит, со временем она будет застывать, поэтому для полноценных работ может понадобиться разведении новой пропорции раствора.
Как правильно разбавить краску для покраски автомобиля краскопультом
Желательно использовать продукцию одного производителя. Такой подход позволит избежать несовместимости и других проблем, связанных с получением нужной вязкости. Но если такой возможности нет, ориентируйтесь на инструкцию по разбавлению и параметры эмали.
Для покраски авто краску разбавляют, особенно это важно для краскопульта. Вязкость состава напрямую влияет на равномерность и стойкость окрашивания.
Зачем разводить краску для краскопульта
Разведение краски обеспечивает:
Важно правильно разводить краску для краскопульта для покраски авто: пропорции определяют, насколько качественным будет покрытие.
Чем разводить акриловую краску
Ориентироваться нужно на 3 критерия:
Так, например, сопло 0,1 мм не подойдет для работы с густой эмалью. А вот дюза в 4 мм будет в самый раз.
Состав автокрасок
Основные компоненты автомобильных красок:
Автокраски также содержат растворители. Что препятствует загустению жидкости, сохраняет при этом правильную консистенцию на этапах изготовления, перевозки и хранения.
Виды растворителей
Чтобы верно развести краску для краскопульта для покраски автомобиля, нужно учитывать:
Желательно использовать продукцию одного производителя. Такой подход позволит избежать несовместимости и других проблем, связанных с получением нужной вязкости. Но если такой возможности нет, ориентируйтесь на инструкцию по разбавлению и параметры эмали.
По скорости испарения
Классификация включает 3 вида:
Степень летучести является основной характеристикой растворителя. Она определяет, за какое время вещество испарится с окрашенной поверхности.
По физико-химическим показателям
По происхождению выделяют 2 растворителей:
По физико-химическим свойствам природные растворители разделены на легко-, средне- и твердолетучие.
Чем разводить разные краски
Аэрограф поможет распылить вещество вне зависимости от вида. Но нужно учитывать, что вязкость продукта влияет на размер капель и, как следствие, качество финального покрытия. При этом нельзя разбавлять краску чем попало.
Акриловые эмали
Если акриловая эмаль содержит полимеры сложных эфиров, в качестве растворителя используют предварительно очищенную воду. Немного сложнее с двухкомпонентными красителями. Для покраски автомобиля краскопультом важно правильно разбавить краску, смешав ее с отвердителем и растворителем. Лучше использовать специализированные вещества, но №651 или P-12 тоже пойдет.
Алкидные
Такие составы состоят из наполнителя, пигментов и различных растворителей. Для разведения алкидного лака используют P-4. В качестве альтернативы выступает чистый ксилол или толуол. Из органических веществ подойдет уайт-спирит.
Нитроэмали
Эмаль изготовлена из нитроцеллюлозного лака и неорганических пигментов. Представлена как классическими расцветками, так и оттенками металлика.
Для разведения применяют:
Лучшим вариантом будет поиск раствора, рекомендованного производителем. При окрашивании нитроэмалью также необходимо подобрать инструмент с металлическим соплом и корпусом.
Водоэмульсионные
Состоят из полимеров и пигментов, перемешанных с водой.
Разбавлять водоэмульсионную краску для краскопульта, используемого для покраски авто, можно:
Обычная вода содержит посторонние примеси. Ее добавление может привести к образованию пятен и белого налета в процессе высыхания.
Во избежание проблем достаточно предусмотреть одно условие. Промышленный растворитель не всегда совместим с выбранной эмалью. Проверьте растворенную краску на небольшом участке перед тем, как покрасить машину.
Масляные
В основе растительные масла либо олифы, в которые добавлены пигменты и различные наполнители. Такой лак токсичен, но позволяет добиться яркого покрытия. При разведении используют пинен, уайт-спирит или скипидар. Возможны другие варианты, но нужно проверять на совместимость.
Молотковые
Вид растворителя определяет состав:
Особенностью молотковой эмали является повышенная устойчивость к внешним воздействиям. При окрашивании состав создает на поверхности металла фактурную поверхность
Резиновые
Жидкая резина, она же латексная краска и Plasti Dip — альтернатива привычной автоэмали. Обычно не требует разведения, а при необходимости может быть разбавлена дистиллированной водой. Некоторые марки требуют использование растворов, обозначенных производителем.
Как правильно разводить краску
Разбавлять краску для краскопульта для покраски авто нужно с учетом наполненности состава. Для этого важно определить примерное соотношение красящих компонентов к растворителю, добавленному производителем. Ориентируйтесь на маркировку с упаковки, а также яркость и плотность.
Ингредиенты
Для выполнения лакокрасочных работ понадобится:
Делаем замес
При замесе следует ознакомиться и строго следовать инструкции производителя.
Как правило, текст упаковки содержит исчерпывающую информацию:
Пропорции подбирают с помощью мерной посуды. Сначала в тару заливают основу, а потом добавляют нужное количество растворителя. Состав перемешивают до получения однородной консистенции.
Посуда
Желательно использовать цилиндрическую посуду с ровным дном и высокими стенками. Подойдет банка из-под краски или похожая на нее емкость. Наличие разметки станет дополнительным плюсом.
Для смешивания берут металлическую или деревянную палку. При этом важно, чтобы поверхность «мешалки» была отшлифована, без выступов и заусенцев. Большой объем краски замешивают при помощи специальной насадки для дрели.
Пропорции
Краску для краскопульта, используемого для покраски авто, разводят с учетом пропорций. Последние зависят от вязкости, типа и марки ЛКМ:
Водоэмульсионную эмаль разбавляют, добавляя 5-10% раствора. В остальных случаях концентрация может колебаться от 20 до 80%. Точные пропорции можно узнать у производителя.
Добавки
При выборе акрила может потребоваться не только растворитель, но и отвердитель. К примеру, чтобы разбавить для краскопульта краску «Вика» для покраски авто, нужно:
Некоторые продукты VIKA требуют перекрытия прозрачным лаком «2+1» этой же фирмы.
Измеряем вязкость
Вязкость влияет на внешний вид, качество и устойчивость будущего покрытия. Учитывайте, что густота может измениться под действием температуры и влажности воздуха. В жаркую погоду консистенция будет ближе к воде, а при холоде почти наверняка загустеет. Визуально разведенная краска должна напоминать жидкую сгущенку.
Зачем измерять вязкость
Оптимальная густота исключает целый ряд проблем:
Измерение вязкости помогает разбавлять краску для покраски авто краскопультом даже без учета пропорций. Это особенно актуально, если устройство не предназначено для работы с плотной консистенцией.
Как измерить вязкость
В домашних условиях при разведении краски для краскопульта для покраски авто используют вискозиметр. Это особый прибор, оценивающий густоту состава в секундах.
Измерение нужно проводить при комнатной температуре смеси. Считается, что наиболее качественное покрытие можно получить при вязкости около 20 секунд.
Фильтруем
Оптимальный параметр вязкости указан на упаковке лакокрасочных материалов.
У разных покрытий он отличается:
Перед заполнением краскопульта состав обязательно фильтруют. Это нужно, чтобы убрать мелкую грязь и пыль.
Основные ошибки
К частым ошибкам относят:
Чтобы правильно разбавить краску для покраски автомобиля краскопультом, потребуется вискозиметр. Если ориентироваться только на внешний вид, то есть риск получить слишком густой или жидкий состав. В первом случае достаточно увеличить долю растворителя. А вот для решения второй проблемы придется добавлять аналогичную эмаль с более плотной консистенцией или ждать, когда испарится лишняя часть раствора.
Как правильно разбавлять краску для покраски авто
Проведение покрасочных работ предполагает не только заготовку краски и лака, но и приготовление правильного состава для этой процедуры.
От физических свойств покрасочного материала зависит результат в целом.
Если работы будут вестись с применением краскопульта, то состав должен быть жидким, так удастся избежать подтеков. А вот держа в руках кисточки, вам стоит использовать вязкую краску. Как правило, все производители указывают, как следует разводить их товар, вот только порой инструкция может быть прекрасным рекламный мероприятием, которое продвигает сопутствующий товар той же марки, а он может обойтись не дешево.
Чтобы минимизировать расходы, получить качественные компоненты для покраски машины следует знать критерии выбора краски, растворителя, их условия взаимодействия и многое другое.
При проведении качественных шлифовальных работ кузова на нем все же остаются некоторые трещинки. Чтобы заполнить все микро трещинки, стоит наносить менее густую краску.
В противном случае возможно проявление мелких деформаций на поверхности авто, которая окрашена.
Сильно разбавлять краску тоже не стоит, ведь это чревато появлением шагрени, при этом поверхность будет долго и хуже сохнуть, и кто знает, что за это время может возникнуть.
Данный результат напрямую зависит от краски, но не меньшую роль в результате играет лак, он отвечает за глянец и прочность покрытия, которое ранее было нанесено.
Но все равно растворитель добавляется в краску, чтобы она легче ложилась на поверхность, вопрос остается только в пропорции, которая зависит от все условий, где осуществляется покраска, учета технологий, объемов и многих других моментов.
От качества нанесенного покрытия зависит защита кузова от коррозии и прочих физических повреждений.
Растворители подразделяются в зависимости от температуры и сроков, за которые высохнет краска, но первым делом необходимо определиться с краской, как же ее выбрать?
Декоративное покрытие и его компоненты
Краска легко применяется на большинстве покрытий, обеспечивая адгезию и достаточную долговечность. Проблемой нередко становится несоответствующая консистенция лакокрасочного изделия. Густая краска создаёт неравномерный слой, в одних местах насыщенность излишняя, а в других просвечивается изначальный цвет кузова. Проще всего решить проблему – развести вещество. Определившись, чем можно разбавить акриловые краски и взяв легкодоступную жидкость для разведения, не составит труда создать качественное покрытие.
Акриловые краски легко применяются на большинстве покрытий
В составе краски всегда присутствует 3 основных компонента:
Важнейшим компонентом является эмульсия из полимерных материалов, в её составе акрил. Высокие технические, эксплуатационные качества и лёгкость нанесения позволили использовать краску во множестве сфер. Достоинства состава:
Нанесение краски не требует профессиональных навыков
Разбавление – это важная процедура, чтобы автомобиль получился равномерно и качественно окрашен. В части случаев добавление жидкости проводится по желанию, а в некоторых ситуациях без неё не обойтись.
Информация о том, как разводить краску для краскопульта и других способов окрашивания, наносится на ёмкость, но специалисты дополнительно основываются на текущих задачах. Для грубого слоя часто применяют густой раствор, а финишное окрашивание выполняется более жидким веществом. Здесь всё индивидуально, но есть и некоторые нормы, за которые не рекомендуется выходить.
Выбираем краску для покраски авто
В зависимости от концентрации компонентов все эмали подразделяются на: высоконаполненные, наполненные до середины, низконаполненные.
В первом случаи такая краска отмечается аббревиатурой VHS, а вот низконаполненные, фиксируются, как LS.
«Наполненность» — свойство, которое отвечает за вязкость и летучесть материала. Зная этот критерий, вы можете определить, сколько же растворителя и других компонентов добавлено в состав краски, чтобы она не засохла.
Перед нанесением краски всегда следует изучить инструкцию к ней.
Сколько потребуется краски, чтобы полностью оформить ею авто? Этот вопрос интересует не только новичков в этом деле, но и более опытных автолюбителей, которые уже успели столкнуться с этим вопросом.
К решению этого вопроса необходимо подходить индивидуально. На количество израсходованной краски влияет и выбранный ранее растворитель.
Они же бывают полярными и неполярными. Чтобы избежать возможных проблем с совместимостью, многие специалисты рекомендуют использовать товар одного производителя, ведь только так можно избежать всевозможных дефектов.
Краска из полярных компонентов мешается с таким же растворителем, где имеются вещества гидроксильной группы — кетоны, спирты и т.д. к неполярным относят другие вещества, например, уайтспирит, керосин.
Пробовать произвести замену категорически запрещено. Для того, чтобы изменить вязкость консистенции можно использовать специальный прибор вискозиметр.
Такой прибор обойдется не так дорого, как вы думаете, но его роль незаменима. Отверстия этой емкости калибровано.
При работе можно использовать вискозиметры разных объемов и диаметров. Сколько секунд материал будет вытекать из этого прибора, таковы и показатели его вязкости.
Чтобы получить максимально точные данные, все работы с прибором должны проходить в определенном температурном режиме.
Чтобы правильно определиться с типом состава, следует понимать растворитель какого вида зафиксирован в инструкции к краске.
Например, если в составе есть ацетон, то он контактирует только с полярными составами. Универсальными растворителями многие считают ксилол и бензол, они не так привязаны к составляющим компонентам краски.
Лакокрасочные составы имеют свои номера, что позволяет не запутаться в представленных вариантах:
Особенности
Немаловажная особенность акрила – это натуральность, экология не страдает от использования автомобильного состава. Пары и резкий запах от краски отсутствуют. Преимуществом акрила является разнообразие оттенков, легко получить любой цвет с помощью специальных пигментов в соответствующей дозировке.
Благодаря водной основе, вещество устойчиво к воспламенению. Перечисленные качества способствуют использованию акрила в жилых помещениях и небольших пространствах. Вода быстро испаряется, отчего материал застывает быстрее аналогов. Важное достоинство состава – акрил можно разводить даже после засыхания, так вещество вернётся в изначальный вид. Только следует знать, чем развести акриловую краску, и рекомендуемые нормы разведения.
Автоэмаль акриловая Mobihel
Что делать с засохшей краской
Если краска успела засохнуть, её можно вернуть в пригодное состояние с небольшим ухудшением технических характеристик. Рекомендуется для восстановления использовать воду.
Изначально следует растворить застывшую краску. Кусок укладывают в металлическую ёмкость, его заливают кипятком. Постепенно жидкость будет охлаждаться, но подливая кипяток, поддерживают высокую температуру. После окончательного впитывания воды частицами краски, приступают к смешиванию с пигментом и/или окрашиванию.
Подбор вещества
С учётом разнообразия сфер использования акрила, часто отличается выбор метода разбавления и тип жидкости. Для окрашивания мебели или создания декора обязательно требуется жидкая краска. Подобный подход не позволяет устранить неровности и дефекты. В этой сфере чаще используется вода, а растворителя для алкидной краски стоит избегать.
Но мы обратим внимание на то, каким растворителем разбавить автомобильную краску. Существует 2 лидирующих разновидности растворителя, которые обычно предпочитают профессионалы:
Если для сравнения рассмотреть, чем разбавить алкидную краску, то используется только специальный растворитель. Многие производители делают состав пригодным для разведения универсальными растворителями, другие же создают специальные жидкости и продают их отдельно.
Состав автокрасок
Все автомобильные краски и эмали имеют в своем составе три базовых компонента:
Различные типы красителей имеют разные физические характеристики – эластичность, плотность, степень наполненности, твердость слоя после высыхания.
Растворитель и его использование
Растворитель продаётся в бутылках, является прозрачной бесцветной жидкостью со специфическим ароматом. Большинство компаний параллельно продают краски на основе акрила и специальные растворители. Их использование обосновано для придания дополнительных декоративных свойств покрытию. Подобный подход у «Мобихел», Duxone, Body, «Картекс» и т. д.
Растворитель для акриловых красок Булмат
Используя особый разжижитель, удаётся достичь:
В автомобилях пользуется популярностью покраска металликом, нужный растворитель присутствует в ассортименте большинства магазинов. Продаётся в банках, подбор помогут выполнить в магазине или на тематическом форуме. Часто используется растворитель для ускорения процесса застывания, он помогает выполнять работу в короткие сроки.
Выбирая вариант, чем и как разбавлять краску для покраски авто, с особыми свойствами, следует предотвращать снижение основных характеристик ее состава. Примером послужит краска «Полистил» с повышенной устойчивостью к температуре, если подобрать любой растворитель со склонностью к горению или деформациям от жары, покрытие потеряет до 40% своих качеств.
Существует несколько способов распределения подобных жидкостей, самая распространённая классификация – по скорости высыхания:
Разбавитель для акриловых красок Mr. Color Thinner 1
Ключевое влияние на характеристики оказывает соотношение, в котором планируется разводить состав. Диапазон получаемых жидкостей на выходе сильно разнится, его подбирают с учётом конкретных требований. Можно окрашивать акриловой краской как почти прозрачным слоем, так и весьма насыщенным цветом.
Делаем замес
Для правильного смешивания компонентов, при котором получается окрасочный материал требуемой вязкости, необходимо выполнить следующие условия.
Посуда
Важно, чтобы тара, в которой мы проводим смешивание, была строго цилиндрической формы (плоское дно и вертикальные стенки). Только в такой таре можно равномерно перемешивать компоненты и корректно отмерять их количество.
Лучше, если это будет специальная мерная посуда в виде прозрачной пластиковой банки с крышкой. На такие банки нанесена разметка, позволяющая смешивать материалы в необходимом объемном соотношении (1:1, 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 и т.д.).
Мерные емкости выпускаются разных объемов, начиная от 100 мл и чуть ли не до полуведра
Как разводить
Способ разведения существенно проще эмалей, но зависит от способа нанесения. Если маляр будет окрашивать поверхность краскопультом, жидкость приготовляется более разжиженной.
Существует много растворителей, но следует подбирать те, что подходят для металлических поверхностей. Их приобретают в строительных или автомобильных магазинах. Если планируется использовать воду, ее обязательно берут дистиллированной, очищенной от добавок, так как акрил несколько прихотливее эмалей. При появлении сомнений в отношении консистенций или типов растворителей, рекомендуется делать пробные смешивания в небольших порциях.
Сегодня разработано несколько основных пропорций и способов, как разбавить краску для покраски авто:
Растворитель для акриловых красок X-20A
Все краски продаются в виде густой смеси, поэтому возникновение вопроса, как разбавить краску для краскопульта, очевидно и обосновано. При желании добиться равномерного слоя, применяя распылитель, лучше использовать жидкие варианты – от 1/2 до 1/5.
Настройка пульверизатора под лак
Если регулировка пульверизатора под каждую краску делается индивидуально, то под лак можно настраивать только один раз. Для этого нужно открыть на максимум подачу краски и воздуха в факеле. Далее, надо сделать пару пробных спусков и, при необходимости, уменьшить подачу воздуха (для экономии можно также немного уменьшить подачу лака).
Желательно перед покраской обдуть руки и всю одежду воздухом (лучше это сделать подальше от рабочего места). Прежде чем начать красить, не помешает обдуть и саму деталь на случай, если на нее сели пылинки, после обтирания антистатической салфеткой. Потом можно наносить лак.
Сначала лучше пройти торцы и труднодоступные места деталей. Далее, можно наносить первый слой. Лучше его делать тонким, так как именно на нем больше всего срываются подтеки. Твердый лак (HS) можно наносить в 1,5-2 слоя, а мягкий (MS) — 2-3 слоя. Сушка между слоями должна длиться 7-20 минут (зависит от температуры и влажности).
Если нужно делать переход, то краску лучше распылять под углом 45 градусов, а переход лаком делать в самом узком месте. Если он со временем проявится, то будет минимально заметен.
В конце работы нужно обязательно тщательно вымыть пульверизатор. Это нужно делать не только ради красоты, но и для того, чтобы в ответственные моменты с него ничего не сыпалось и не стекало. В идеале нужно его разбирать и промывать в растворителе.
В спешке следует хотя бы снимать бачок и голову для промывки. Без этого минимального обслуживания эмали будут не только забивать все отверстия, но и перемешиваться с другими красками, изменяя их оттенок.
Очень хорошо, когда используется один краскопульт под краску, а другой только под лак. Это исключает постоянную перенастройку пульверизатора и дает возможность выбрать лучший вариант сопла для краски и лака. Так, покраска автомобиля лаком проходит максимально комфортно, а технология покраски автомобиля полностью соблюдается.
Получение необходимой густоты
Густота смеси способствует созданию насыщенного цвета, но для реальных задач практически всегда приходится разводить смесь. Работы с жидкой краской выполняются проще, а поверхность легче выравнивается.
Для создания оптимальной густоты добавляют:
Подбор осуществляется с учётом особенностей применения.
Шагрень на лаке
Одним из показателей качественного ЛКП является отсутствие шагрени – характерной волнистости окрашенной поверхности. Чем ниже и мельче шагрень, тем более четкие границы, отражающихся в кузове предметов. Разница в шагрени между деталями сразу выдает перекрашенную деталь.
Причин появления чрезмерной шагрени несколько:
Устранение шагрени возможно при помощи шлифовки и последующей полировки. Однако процесс этот довольно трудоемкий, особенно если обрабатывать нужно большие площади. Разумнее не допускать появление шагрени, чем устранять ее постфактум.