Как правильно сидеть в машине в пальто
Вопрос-ответ: как носить пальто в транспорте
Сегодня мне задали вот такой не совсем обычный вопрос:
Подскажите, пожалуйста, есть ли какой-нибудь этикет, как носить пальто в транспорте? Больше всего интересно, как правильно сидеть в общественном транспорте в длинном пальто, чтобы оно не помялось. Садиться на пальто, либо откладывать его по сторонам?
Честно сказать, после прочтения вопроса мне почти сразу пришёл на ум анекдот про студента и бородатого профессора. Дело в том, что сам я об этих нюансах как-то не задумывался. Когда я сажусь куда-нибудь в пальто, интуитивно (или просто автоматически?) стараюсь сделать так, чтобы оно подо мной по мере возможности расправилось.
Что здесь можно посоветовать? Когда собираетесь садиться, попробуйте прихватить пальто или плащ по бокам (если на нём одна шлица) или прихватить заднюю часть за края (если на изделии имеются две шлицы). Затем, когда сядете, поправьте ту часть пальто, что оказалась под вами, расправьте её по мере возможности. Можно прихватить пальто только за один бок / только за один край задней части, но в этом случае результат может оказаться хуже.
Возможно, всё это звучит довольно заумно, не спорю. Можете для начала поэкспериментировать дома… и не бойтесь показаться кому-то чуть странным в процессе расправки пальто. Да, зачастую приходится чуть приподнимать ноги, но в этом нет ничего неприличного.
Кроме того, нет ничего страшного в том, что пальто (или плащ) несколько помнётся в процессе носки. Во-первых, эти морщинки обычно можно убрать. Во-вторых, немного и естественным образом помятая одежда выглядит вполне нормально (на мой взгляд).
Раскладывать пальто по соседним местам в общественном транспорте, конечно, не стоит. Разумеется, части вашего пальто могут касаться ваших соседей, но все же они не должны лежать на коленях этих соседей или на свободных сиденьях (впрочем, если в транспорте почти никого нет, можно расположиться хоть на трёх местах сразу – я не вижу в этом ничего плохого).
Кроме того, замечу, что иногда пальто целесообразно снять – особенно в тех случаях, когда вам надо ехать долго и далеко. Так, вероятнее, будет удобнее: вы не вспотеете, не запаритесь, будете более свободны в движениях, а когда выйдете на свежий воздух, вам не станет слишком холодно. Если вы едете в общественном транспорте и сидите, то снятое и частично сложенное пальто можно держать либо на своих коленях, либо на соседнем месте, если свободных мест значительно больше, чем пассажиров (разумеется, когда ситуация изменится, место, занятое пальто, надо будет освободить).
Что делать, чтобы одежда водителя за рулём не мялась
Если вам необходимо предстать перед обществом в самом лучшем виде, а до этого общества требуется преодолеть долгий путь за рулем, то лучше тщательным образом упаковать отутюженный костюмчик в чехол и подвесить его на специальный кронштейн в салоне автомобиля.
Еще проще, если речь не идет о пиджаке, когда рубашку и брюки можно аккуратно сложить и поместить в чемодан. Но, увы, этот оптимальный вариант решения проблемы не всегда приемлем в силу различных обстоятельств, и чаще всего — из-за отсутствия возможности переодеться.
В этом случае разумным решением проблемы для всех заинтересованных водителей будет заранее выбирать одежду из тканей, которые меньше всего мнутся. Но большинство из них — синтетического или смешанного происхождения. Хотя, благодаря современным технологиям изготовления и особому переплетению волокон некоторые виды натурального текстиля также очень хорошо держат форму и практически не мнутся.
В перечень наиболее простых в уходе материалов для одежды входит полиэстер, нейлон, ацетат, деним, шерсть и смесовые (смешанные) ткани. А легче всего мнется лен, хлопок, натуральный шелк, вискозный штапель, атлас, шифон. Для того, чтобы проверить свойство ткани сохранять форму, достаточно сильно сжать ее в ладони и подержать секунд десять-пятнадцать. В результате можно увидеть, как она восстанавливается, и остаются ли на ней заломы.
Если же, все-таки вы носите одежду из капризных натуральных материалов, то стирать такие вещи рекомендуется с крахмалосодержащими средствами. Еще один способ — перед тем, как их гладить, следует обработать поверхность специальными средствами, помогающими сохранять форму.
Крахмальная эмульсия под воздействием высокой температуры покрывает материал твердой, но воздухопроницаемой пленкой, которая защищает структуру ткани не только от заломов, но и от быстрого загрязнения. Но имейте в виду, что крахмалить не рекомендуется вещи темных оттенков и одежду из синтетических тканей.
Ты же леди: как элегантно садиться в автомобиль и выходить из него
Раскладываем по полочкам все самые сложные нюансы 🚘
«Взгляд кошки, грация картошки» — так можно сказать про красоток, которые суперграциозно подходят к автомобилю, а затем максимально неуклюже плюхаются в него. Это и о тебе тоже? Тогда лови несколько секретов идеальной посадки в машину 😉
Открываем дверь в машину
Первое, что ты можешь сделать еще до того, как сядешь в автомобиль (если он, конечно, не твой), это дать возможность своему спутнику проявить галантность. По правилам этикета, мужчины открывают двери автомобилей перед дамами, и часто даже протягивают им руку — чтобы леди смогла на нее опереться, когда будет садиться в салон.
Об этом правиле часто забывают, а вспоминают только тогда, когда речь заходит о светских и официальных мероприятиях или свиданиях. Так что не спеши расстраиваться, если парень/мужчина плюхнулся в машину, не позаботившись о тебе. Возможно, он просто не знает, что нужно помочь даме, ведь при покупке машины сборник по автомобильному этикету в подарок не прилагается. А, может, он не считает вашу встречу деловой 😋
Важный момент: не стоит ждать подобного красивого жеста от таксиста. Вряд ли он покинет водительское кресло для того, чтобы открыть тебе дверь. Помочь с сумками — да, с дверьми — вряд ли.
Если тебе пришлось открыть дверь самостоятельно (а это самый распространенный, к сожалению всех принцесс, случай), то сделать это нужно изящно: не старайся распахнуть дверь до упора, но и не пытайся проскользнуть в машину при едва открытой дверце, которая будет тебя «догонять». Машина должна «встретить» тебя таким образом, чтобы ты не выглядела неуклюжей. Так что не торопись. А когда будешь закрывать дверцу, постарайся ею не хлопать. Многие водители этого очень не любят.
Интересный факт: в сентябре 2018-го Меган Маркл (тогда еще представительница королевской семьи) вышла из автомобиля, а затем грациозно захлопнула за собой дверь. Тогда на герцогиню Сассекскую обрушились с неистовой критикой и долго обсуждали «неподобающее поведение супруги принца», ведь, закрыв дверцу самостоятельно, Меган нарушила королевский протокол.
Членам монаршей семьи всегда открывают дверцу авто — не только из соображений этикета, но и в целях безопасности.
Как садиться?
Не расстраивайся, если сесть элегантно с первого раза у тебя не получится. Эта техника требует некоторой сноровки, так что тренируйся, тренируйся и еще раз тренируйся! Все приходит с опытом — проверили на себе.
Выходить из машины стоит точно так же — две ноги одновременно перемести из салона и поставь их на асфальт, а затем, когда почувствуешь опору, поднимай таз и выходи из машины.
Почему опасно водить машину в пальто или шубе
Когда на улице по-настоящему холодно, об удобстве одежды думается все меньше, а о ее «теплости» — все больше. И большинство водителей тоже склонны следовать этому алгоритму, хотя их пребывание на улице сводится чаще всего к пробежкам между теплым помещением и салоном авто. В машине, особенно простоявшей длительное время на морозе, холодно точно так же как и на улице. Поэтому резон одеваться максимально тепло для водителя есть прямой: пока дождешься прогрева двигателя, а потом и салона в легкой одежде можно и околеть. Зато потом, когда в машине станет тепло, во всей красе раскроются минусы «полярного дресс-кода» за рулем.
Зимняя одежда, будь то пальто, шуба или хороший пуховик, обычно отличается большим объемом, резко увеличивая общие габариты надевшего их человека. В связи с этим, водительское кресло для человека, надевшего пухлый и длинный пуховик, в одночасье становится маленьким и тесным. Речь тут, разумеется, идет об основной массе легковушек, а не о просторных салонов внедорожников типа Chevrolet Tahoe или Mercedes GLS, например. Изменение собственных габаритов неизбежно ведет, как минимум, к снижению удобства управления автомобилем.
Это утверждение справедливо в отношении одежды свободного покроя. А если мы надеваем пальто или, скажем, шубу, сшитую, что называется, «по фигуре», то управлять машиной в такой одежде будет просто сложно. Она будет сковывать движения и езда за рулем в подобном одеянии станет непрерывной провокацией ДТП.
Ведь в сколь-нибудь нештатной ситуации, когда потребуется крутить руль в ускоренном темпе, узкая одежда просто не даст такой возможности. Бороться с минусами от вождения машины в теплой зимней одежде можно, причем радикально. Прежде всего скажем, что никаких проблем она не доставляет для того, кто ездит в машине на пассажирском сиденье. Для этого можно завести персонального шофера или пересесть на такси. Однако для подавляющего большинства автовладельцев оба эти варианта вряд ли подойдут.
Альтернативой может стать вариант, при котором мы дожидаемся, пока салон машины прогреется, а потом скидываем теплую одежду на соседнее сиденье и рулим «как белый человек». Однако этот вариант малоприемлем по нескольким причинам. Во-первых, потому, что за время ожидания прогрева салона до комфортной температуры многие автовладельцы успели бы уже доехать до места назначения. А во-вторых, следует иметь в виду, что снять пуховик можно и сидя за рулем, а вот чтобы его потом одеть придется выскакивать раздетым на мороз и уже там судорожно всовывать руки в рукава и застегиваться.
Регулярные операции подобного рода мало того, что не комфортны, так еще и череваты хроническими насморками или застуженными нервными окончаниями в спине и тазобедренной области. Поэтому собираясь в поездку на машине зимой, следует одевать компактную, легкую но при этом теплую верхнюю одежду. А от громоздких шуб и пальто лучше отказаться.
Правильная посадка за рулем автомобиля.
Как Вы регулируете кресло и рулевое колесо, усаживаясь на водительское место?
Скажете, что вопрос очень простой и ответ на него «делаю так, чтобы было удобно»? Ну да. И более 90% опрошенных отвечают так же. Однако если так считает большинство, то это не означает, что это правильно!
Что такое управление автомобилем? Это не что иное, как:
оценка дорожной ситуации (отнесем сюда и дорожное движение, и состояние автомобиля при движении, и приборную информацию, крены-заносы-посторонние звуки и проч.);
отслеживание ее изменения;
принятие решений о реагировании на изменения дорожной обстановки;
реагирование на изменения посредством воздействия на органы управления автомобилем.
На все это требуется:
готовность водителя оценить-отследить-принять решение и отреагировать;
его способность проделать вышеуказанное;
наличие достаточного количества времени на данные действия.
К слову, каждый из перечисленных пунктов можно раскрыть еще подробнее, но погружаться в дебри эргономики, науки мудрой и прекрасной, не будем.
Готовность и способность каждого, отдельно взятого, водителя, а также саму оценку, отслеживание и принятие решения опустим, потому что это относится к физической форме, состоянию здоровья, водительским навыкам и предыдущему опыту, а к водительскому креслу это или совсем не относится, или относится, но не в полной мере.
Займемся временем, в частности, реагирования. Его желательно сделать как можно меньше. Почему? Хотя бы потому, что даже при городских 60 км/ч, опоздание с реакцией всего на полсекунды может сулить то, что машина проедет уже больше восьми метров. А это — или «провороненная» яма, которая может отразится серьезным «бу-бухом» на подвеске, или…
Как же уменьшить это время?
Для этого и служит правильная посадка за рулем автомобиля. Да-да, именно правильная. Не зря все занятия в хороших школах повышения водительского мастерства начинаются с посадки за рулем и объяснения, что она бывает привычная и правильная.
Правильная посадка позволяет, не только снизить время реакции водителя, но, также, снизить утомляемость организма, что тоже очень важно. Она правильна не по названию, а с точки зрения физиологии, и потому ИМЕННО ТАК сидят за рулем спортсмены, наматывая многие часы, причём в условиях и на скоростях, фантастических для рядовых автолюбителей и автолюбительниц.
А теперь — прошу в кабину, будем садиться за руль:
1. Сели в кресло. Если у Вас в авто и руль, и сиденье регулируются, то последнее постарайтесь выставить как можно ниже. Чем «плотнее» к железу машины сидишь, тем лучше её чувствуешь. Но это не всегда получается как по антропометрическим данным (нужно ещё спину, ноги и руки «устраивать», да и про обзорность позаботиться. Если миниатюрная девушка сядет в самый «низ», то в некоторых авто увидит только небо), так и из-за отсутствия в некоторых авто возможности регилировки сиденья, руля. Кроме того, многие намеренно садятся повыше, чтобы габариты автомобиля лучше чувствовать. При недостатке опыта это тоже нельзя сбрасывать со счетов и вполне допустимо.
Спина — всегда прижата к спинке кресла. Поэтому спинка кресла правильно отрегулированного кресла имеет очень небольшое отклонение от вертикального положения.
2. Положили обе руки на рулевое колесо. Причём запястьями на 10 и 2 часа (представьте, что руль — это циферблат часов). Дотронуться запястьями до руля Вы должны, не отрывая спины от спинки кресла. Другой способ — запястьем правой руки на 12 часов и тоже, не отрывая спину от спинки. Если не удалось — двигайте/регулируйте кресло.
3. Нажмем на существующую или воображаемую (при АКП) педаль сцепления. Полное нажатие должно происходить при слегка согнутой в колене ноге.
4. Положили руку на рукоять МКП или селектор АКП. Все возможные в движении манипуляции рычагом/селектором, от 1-ой до задней передачи, нужно делать, не отрывая спины от спинки кресла.
5. Проверка. Положили ноги на педали, а руки на рулевое колесо в положении на 10 и 2 часа (не запястьями на этот раз, а как при езде). Приборная доска должна полностью просматриваться. Ни один из приборов и индикаторов не должен заслоняться рулевым колесом. (Кроме случаев, когда Ваш авто имеет недочеты в эргономике или Ваши антропометрические данные не позволяют ни сесть правильно, ни панель всю увидеть. Такое встречается чаще всего у тех, кто ростом — выше чем 180-185 см). А теперь поднимаем одновременно ноги и руки, отрывая их от органов управления автомобилем. Вы должны это смочь проделать без отрыва спины от спинки кресла. Если проверка не удалась — подрегулируйтесь еще.
Ну что, сели? Если все ОК, то тогда пару слов «вдогонку»:
1. В движении рулевое колесо держим только двумя руками: на 10 и 2 или 9 и 3 часа.
2. Вращаем руль только двумя руками, причём инициатива принадлежиттолкающей руке (если вращаем вправо, то левая «инициатор», и наоборот). Потому что толкающая лучше чувствует сопротивление и дорожное покрытие. Никаких расслабленных открытых хватов и вращений открытой ладонью, только с перехватом рук! Запрещены также «кресты» руками при повороте руля на 180 градусов! В таком положении Вы никогда не сломаете руки, запястья и пальцы, а также не «потеряете» машину, если руль тряхнёт из-за незамеченных за поворотом колдобин или ледяных бугорков.
3. При езде постоянно контролируем заднюю «полусферу» (то, что сзади нас), периодически посматривая по зеркалам заднего вида. Это помогает прогнозировать обстановку и часто спасает от встречи с лихачами, прыгающими из полосы в полосу. В британских автошколах курсантов заставляют до 30% от всего времени движения контролировать заднюю «полусферу». Если контролируешь, что там творится, то при нештатной ситуации знаешь куда уходить, если есть куда.