Как правильно скрутить провода в авто

Соединение проводов в авто: пайка, скрутка, обжим?

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Этот вопрос посещает, пожалуй, каждого, кто впервые сталкивается с задачей самостоятельного дооснащения своего любимца всякой, полезной для авто, всячиной.
Я не был исключением, и прежде чем шаловливыми ручками лезть свеженький продукт немецкого автопрома, решил основательно подготовиться, дабы не кусать потом локти.
Основные требования к соединениям я бы обозначил следующие:
— физическая прочность;
— электрическая надежность (низкое сопротивление);
— во многих случаях герметичность.
Рассмотрим по порядку основные варианты:
Пайка
Главная проблема здесь — активное окисление соединения в условиях уличной эксплуатации, что в конце концов приводит к разрушению соединения. Конечно, можно защитить соединение, но в этом случае затраты времени и сил будут неоправданно большими. К тому же, концерн VAG официально запрещает использование пайки при ремонте. На изображении ниже:
1. Официальное руководство по ремонту ElsaWin для автомобилей VAG группы
2. Программа для саморазвития для механиков автомобилей всё той же VAG группы SSP-91
3. Указание для службы сервиса по установке дополнительных электрических аксессуаров TPI 2028026

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Отбрасываем этот способ соединения и идем дальше.

Дополнение 1:
В каментах многие защищают пайку как вид соединения.
Вынужден пояснить: я не против этого соединения. Если его правильно выполнить, скорее всего оно переживет автомобиль. НО — далеко не у каждого хватит знаний и опыта для этого! Да и для опытного человека пляски с паяльником под торпедой — весьма сомнительное удовольствие. Именно поэтому я читателям не советую этот метод.

Дополнение 2:
Если вы в своих силах уверены и намерены пользоваться именно пайкой, то вот вам рецепт от FirstHant :
Если нужно качественное, надежное и долговременное соединение-
— провода зачищаем и правильно скручиваем
— качественно пропаиваем. (паяльники на 12 вольт — не редкость, как и преобразователи 12-220)
— удаляем остатки флюса
— соединение промазываем специальным полиуретановым или цапон-лаком
— затягиваем в термоусадку
— фиксируем соединение с двух сторон

Дополнение:
В каментах FirstHant отлично расписал процесс изготовления правильной скрутки:
если правильно делать — зачищать на пару сантиметров, провода скрещивать, отступив 5 мм от изоляции и зачищенный конец наматывать плотно, виток к витку на другой провод, т.е. от места «скрещивания» до изоляции. Такая скрутка механически прочная, растянуть ее невозможно — только оборвать провод. Провода обязательно должны быть из одинаковых металлов. Для защиты от окисления можно смазать густой смазкой, без фанатизма.
Зачищать лучше специальной приспособой, типа такой www.chipdip.ru/product/ht-766-tl-766/. Сила сжатия регулируется, в зависимости от прочности изоляции.
Наружные соединения защищать изолентой нельзя! Собирается под ней влага, уходит плохо, соединение быстро разрушается.

Обжим
Важное замечание: практически все производители рекомендуют именно обжим в качестве основного способа соединения проводов при ремонте, VAG группа — в том числе (с применением оригинальных соединительных муфт — о них ниже).
Плюсы:
— простота соединения;
— физическая прочность соединения;
— при использовании особых муфт — изоляция+герметизация одним действием без использования дополнительных материалов.
Минусы:
— оригинальный провод придется резать;
— необходим кримпер — специфический (хоть и не сильно дорогой) инструмент;
— оригинальные муфты хоть и очень хороши, но дОроги — стольник за штуку +/- (благо, теперь есть аналоги).
К этой же категории отнесу прокалывающие ответвительные зажимы. О них дальше.

Долго для меня было загадкой, как выполняются штатно соединения нескольких проводов внутри жгута. Выглядит такое соединение вот так:

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

И вот недавно наткнулся на видео, как это работает:

Так или иначе, очевидно, что «на коленке» повторить такое соединение не получится, поэтому продолжаем.

Процесс соединения проводов обжимом
Для соединения используются муфты. Вот они:

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Муфты бывают изолированные и неизолированные. Будем использовать изолированные.
Изолированные бывают как минимум двух видов: с пластиковой изоляцией (доступны повсеместно за копейки) и с термоусаживаемой изоляцией.
Особенность её в том, что снаружи термоусадка, а внутри слой клея-герметика. Сначала зажимаем, потом усаживаем до выступания с торцов муфты клея. Соединение получается надежным, изолированным и герметичным. Такие муфты поставляются в оригинале VAG-ом, на них маркировка производителя DuraSeal.
000 979 940 — Муфта соединительная для проводов от 0,35 до 0,5 кв.мм
000 979 941 — Муфта соединительная для проводов от 0,5 до 1,0 кв.мм
000 979 942 — Муфта соединительная для проводов от 1,5 до 2,5 кв.мм

Дополнение 0:
Для подключения к проводке есть еще один способ, позволяющий полностью сохранить оригинальную проводку, но требующий инструмента. Он будет описан в конце статьи.

Дополнение 1:
С удивлением для себя обнаружил, что есть аналоги от боша, причем намного дешевле VAGа!
Bosch 1 987 532 035 — 0,5-1,0мм
Bosch 1 987 532 000 — 0,5-1,5мм
Bosch 1 987 532 001 — 1,5-2,5мм
Bosch 1 987 532 002 — 4,0-6,0мм

Дополнение 2:
Не так давно наши китайские друзья научились делать аналогичные вещи. Заказать можно, например, вот тут. Ценник, не очень китайский, но в РАЗЫ дешевле оригинала. Герметика внутри чуть меньше, чем в оригинале, но в целом работают как надо. Маст хэв)

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Кримпер (он же пресс-клещи) нужен с насадкой «под изолированные наконечники» (если покупать, то лучше брать с трещеткой для фиксирования на определенном моменте зажима — несколько упрощает манипуляции).
Постановка задачи:

Источник

Соединение проводов в автомобиле. Скрутка.

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Пожалуй, каждый автолюбитель хоть раз в жизни сталкивается с необходимостью соединения проводов – то ли проводка сгнила, то ли крыса перегрызла провода (так называемый укус куницы), или нужно сделать подключение к штатной проводке при дооснащении автомобиля. И тут, кто во что горазд. У кого-то получается надежное соединение, а у кого-то не очень.
Информации в интернете по этой тематике вагон и маленькая тележка. Но, с одной стороны, информация несколько разрозненная, а с другой, каждый кулик хвалит свое болото, а если точнее, то информатор зачастую нахваливает тот или иной вид соединений, о котором идет речь, хая другие типы.
Поэтому, решил в данной теме рассказать о различных типах соединений проводов в автомобиле, которые применяю в своей практике уже много лет. Моя информация не является истинной в последней инстанции, и кто-то может с ней соглашаться, а кто-то нет. Это просто мое частное мнение, сложившееся исходя из своего опыта.

Тема будет состоять из трех разделов: Скрутка; Соединители; Пайка.
И так, фильма первая – Скрутка. Поехали:

Скрутка – один из самых распространенных и доступных типов соединений. А ПРАВИЛЬНАЯ скрутка, это еще и достаточно надежное соединение.
Начну со скрутки обыкновенной. Берутся два провода, зачищаются от изоляции концы и свиваются медные жилы между собой:

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Особо и нечего рассказывать. Хотя, перед написанием данной темы, решил посмотреть в интернете, чем народ дышит. Так вот, один чудик аж целых полчаса рассказывал в видеоролике, как скрутить провода такой скруткой. Поставил ему лайк за умение пи…ть (болтать), переливая из пустого в порожнее.
Данный вид скрутки – не самое надежное соединение. Во-первых, легко расплетается, если потянуть за концы проводов, во-вторых, проблематично надежно заизолировать медь от окисления, а в-третьих, само соединение не будет иметь эстетичного вида.
Применяю ли я такой вид скрутки проводов, да, применяю, но только для временного соединения проводки. А вот для постоянного соединения проводов в автомобиле данную скрутку лучше не использовать, тем более, что есть другие, более надежные варианты.

Один из таких вариантов:
Берутся два провода с зачищенными от изоляции концами и медные жилы проводов прикладываются друг к другу в виде перекрещенных шпаг:

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Далее, один из свободных концов медного провода плотно обвивается вокруг второго проводника,

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

а за тем второй свободный конец провода на противоходе обвивается вокруг медных жил первого провода:

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

После этого лишняя торчащая медь отрезается и само соединение изолируется при помощи термоклея. Для этого берется кусочек стержня термоклея, разогревается зажигалкой и обмазывается сама скрутка термоклеем:

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Перед тем, ка делать скрутку не забываем завести на сращиваемые провода кусочки термоусадочной трубки. Первый кусочек термоусадки после нанесения изолирующего слоя сдвигается на место скрутки, а саму термоусадку на небольшом пламени от зажигалки начинаем прогревать. После прогрева сразу же пальцами раскручиваем термоусадку с разогретым внутри термоклеем, что бы внутри термоусадочной трубки клей равномерно покрыл место соединения медных жил и выступил из под концов термоусадки. Выступивший из-под термоусадочной трубки термоклей свидетельствует о надежной изоляции скрутки проводов.

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

После чего второй кусочек термоусадочной трубки, несколько большей длины, чем первый, надвигается на место соединения и также происходит его усадка.
Результат:

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Мало того, что данный вид соединения проводов достаточно прочен и неплохо загерметизирован, но имеет и определенную гибкость в месте соединения:

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Видел в интернете, где провода аж прямо вяжут морскими узлами, которым бы позавидовал и бывалый боцман. Ну тут, как говориться, сдуру можно… Одним словом, достаточно скрутить, как показано выше.

Иногда нужно подсоединить провод к штатной проводке автомобиля, то есть сделать ответвление. Тогда вполне подойдет следующий вариант скрутки.
Очищается от изоляции небольшой участок штатного провода (длина участка зависит от диаметра провода, к которому делается подсоединение), при этом сами медные жилы провода должны оставаться целыми. В середине оголенного участка острым предметом типа шила раздвигаются жилки медного проводника:

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Зачищается конец подсоединяемого провода, и продевается в отверстие провода, к которому необходимо подсоединиться:

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Разделенные примерно в равных частях жилки подсоединяемого провода обвиваются на противоходе плотно вокруг штатного провода:

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

В последующем место скрутки в несколько слоев закрывается лаком (хоть лаком для ногтей, скоммунизженным у жены):

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Заключительный этап – изоляция места подсоединения:

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Существуют более сложные варианты скруток, когда нужно в одном месте соединить три и более проводника, либо два провода в одном месте присоединить к штатной проводке. Но, поскольку, необходимость в таких соединениях довольно редкая, то оставлю их за скобками данной темы.

В продолжение будет фильма вторая – соединители.

Источник

Соединение проводов в автомобиле. Пайка.

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

И вот настала очередь третьей фильмы.
Пожалуй, самая интересная часть темы. До сих пор народ ломает копья – можно ли выполнять пайку проводов в автомобиле или нет. В данном вопросе я не становлюсь ни на чью сторону, мое мнение – если можно избежать пайки, то лучше ее не использовать, но если без пайки не обойтись, то применять ее можно, но осмотрительно.
Для примера спаял два провода. Но вот если провод несколько раз согнуть, то рядом с местом пайки тут же начинают обламываться медные жилки проводника. Не хочу вдаваться в теорию происходящего процесса, а то опять приснится теоретическая механика, сопромат и до кучи еще и строительная механика, но поверьте, обламываются провода на раз, ну максимум на два.

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Чем большее сечение проводника провода, чем толще сами жилы, и тем быстрее произойдет разрыв меди, если провод постоянно подвергается изгибу.
Иногда читая бравурные отчеты про то, как автолюбитель спаял оборванный провод в гофре двери, так и хочется спросить – надолго ли?! Сейчас мне кто-то может возразить, спаял три года, полет нормальный. Охотно верю – если этой дверью не пользоваться, то быстрее кузов сгниет, чем произойдет повторный облом провода.
Поэтому, если произошел обрыв провода, и, как правило, это “штатные” места автомобиля, в которых проводка постоянно подвергается изгибу (та же проводка датчика ABS и другие места), то паять в этом месте провода, ну, совсем нежелательно. Любая правильно выполненная скрутка проживет гораздо больше. Если длины проводов не хватает для скрутки, то лучше вставить вставку из куска провода, и сделать две скрутки (одну из них в пороге), чем одну пайку. А если ремонт в подобном случае выполнять для себя любимого, то тогда отжалеть денежек и купить ремонтные провода, а еще лучше провод в силиконовой изоляции и обжать нужной клеммой. При этом стыковку со штатной проводкой выполнить за пределами участка, подверженного изгибу, в том же пороге.

Если все же понадобилось спаять два провода вместе, то лучше поступить следующим образом. Снять изоляцию с концов проводов, и распушив медные жилки, надвинуть провода друг на друга. Далее медные жилы слегка скрутить и место скрутки хорошо пропаять. Думаю, все понятно:

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Нужно ли изолировать место пайки от влаги? Да, нужно. Во-первых, далеко не факт, что при пайке не образовались раковины, и тогда к меди будет поступать влага. А во-вторых, участки сопряжения пайки и изоляции провода все равно остаются открытыми для проникновения влаги.

А теперь расскажу о случаях, где пайка проводов не только оправдана, но иногда без нее не обойтись.
К примеру, нужно соединить аудио или видео кабели, либо кабели передачи сигналов радио и GPS. Как правило, внутри таких кабелей идет тонкий сигнальный провод, а вокруг экран в виде оплетки металлических жилок. Если сделать скрутку тонкого монолитного сигнального медного проводника, то такая скрутка окажется недолговечной, во-первых, а во-вторых, возникнет относительно приличное сопротивление при таком соединении, что может ухудшить качество сигнала.
Как я поступаю в подобных случаях, расскажу чуть подробнее.
Вырезаю полоску двухстороннего фольгированного стеклотекстолита, примерно 25мм х 2мм.

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Разделываю и залуживаю концы проволоки кабеля, а так же залуживаю с двух сторон полоску.

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Припаиваю к одной стороне полоски сигнальные провода,

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Припаиваю к другой стороне полоски экраны кабеля.

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Очищаю соединение от флюса и наношу термоклей на обе стороны соединений. Если это делаю в автомобиле, то кусочек термоклея разогреваю зажигалкой.

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Закрываю соединение первым слоем термоусадочной трубки, раскручивая пальцами еще теплое соединение для придания более-менее правильной формы соединению с одной стороны, а с другой стороны это нужно делать, что бы термоклей равномерно покрыл все соединение.

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Закрываю соединение вторым слоем термоусадки. Главное во всем этом деле не забыть перед припайкой проводов на кабели предварительно насадить термоусадочную трубку.

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Так же бывают случаи, когда в косе в одном месте нужно соединить между собой кучу всяких проводов. Обычно такая необходимость возникает, когда коса сгнила в определенном месте, либо вандалами при разборке была разрезана. Но чаще всего приходится использовать данный метод при соединении бортовой проводки аудиосистемы к разъемам нового мафона.
А поскольку иногда травлю платы для электронных поделок, то из оставшихся не у дел кусочков двухстороннего фольгированного стеклотекстолита протравливаю платки с дорожками с различным шагом, и расположенными с двух сторон платки:

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Далее отрезаю нужный по размерама кусок с определенным количеством дорожек от такой платки и залуживаю с двух сторон:

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Следующим этапом соединяемые провода припаиваются к одной стороне платки,

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

а за тем к другой стороне:

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Все последующие этапы по накатанной схеме – отмывка от флюса, гидроизоляция и защита термоусадкой:

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Естественно ради разовой работы не стоит заниматься изучением технологии и в дальнейшем заниматься протравкой. Можно просто взять кусок двухстороннего фольгированного стеклотекстолита и механически дремлером с дисковой фрезкой прорезать, либо резаком процарапать медь, образовав нужное количество дорожек.

И в заключение раздела темы про пайку, стоит осветить еще один немаловажный аспект, это применение различных флюсов.
Тут на форуме не так давно у меня возникли дебаты с одним вектроводом, который делал ремонт фонаря центрального стопа и при ремонте применял паяльную кислоту. Я ему объяснял, что применять кислоты при пайке электроники нельзя, а он мне доказывал, что паяльная кислота предназначена, в том числе и для пайки меди. Получился разговор слепого с глухим. Да, паять медь с использованием кислот можно, мало того, паяет просто супер, так как любая кислота является очень активным флюсом. И если кому-то в наследство от прабабушки достался дореволюционный медный самовар, то грех не запаять дырку, используя кислоту.

Паяльная и другие кислоты не только убирают окислы с поверхности меди, но если после пайки медные поверхности проводников не очистить от остатков кислот, то они и дальше начнут делать свое черное дело. Конечно, сожрать толстую медь самовара, у кислоты силенок не хватит (вариант, когда кислотой наполнен самовар и оставлен для последующей передачи потомкам, здесь не рассматривается). А вот тонкие медные дорожки плат, выводы электронных компонентов, либо медные тонкие жилки проводов кислота сожрет и не подавится.

Про самовар все, поговорим за пайку проводов. Медные жилки проводов были обильно пропитаны паяльной кислотой. Поднесли паяльник с припоем к проводнику, и провода сами залудились или припаялись, вот только дым коромыслом от процесса пайки (не самый лучший способ поправить здоровье, глотая кислотные пары). Теперь возникает необходимость убрать остатки кислоты и продуктов ее горения да еще не дома под краном, а в автомобиле. Ну, в лучшем случае, спирт изопропиловый и зубная щетка смогут очистить поверхности паяного соединения. А куда денется кислота, оставшаяся внутри соединения или затекшая под слой изоляции провода? Все, как говорил один меченый – процесс пошел.

Вот нашел интересную статью по применению различных кислот:
stankiexpert.ru/spravochn…slota-ortofosfornaya.html
Для тех, кто статью читать не захочет, скажу вкратце, автор активно топит за применение кислот при пайке различных металлов, но в теме есть одна интересная фраза: “Категорически запрещается использовать кислоты при работе с радиосхемами, мелкой электроникой. Свойства некоторых составов таковы, что происходит разрушение дорожек при обработке и нарастании новых токопроводных элементов”.

Поэтому, уж коль дома есть паяльник, и решили им попользоваться в автомобиле, то кислота в этом деле далеко не лучший помощник (впрочем, как и другие активные флюсы). Сейчас промышленность выпускает кучу различных нейтральных и безотмывочных флюсов, которые справляются если не лучше, то и не хуже кислот в процессе пайки.

Засим позвольте откланяться. Надеюсь, фильмы окажутся кому-то полезными.
Всем ровных дорог, а главное целых проводов.

Источник

Как правильно соединять провода в автомобиле

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Соединять провода в автомобиле приходится в случае ремонта (если был обрыв), либо при установке дополнительного электрооборудования. Разбираемся, как правильно соединять проводку без специального инструмента своими руками, как от провода сделать ответвление, а также каких способов стоит избегать.

Несколько надежных способов скрутки двух проводов:

1. Оба провода зачищаются примерно на 1-2 см. Скрещиваем провода в том месте, где заканчивается изоляция. Скручивать надо как можно плотнее, чтобы был хороший контакт. Дальше скрученный конец обвиваем вокруг одного из проводов.

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

2. Расплетаем жилки соединяемых проводов на два пучка каждый. Скручиваем их попарно, а затем скручиваем между собой ну и пригибаем к проводу.

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Как от провода сделать ответвление. С помощью ножа зачищаем 1-2 см провода, от которого надо сделать ответвление. Также зачищаем провод, который надо присоединить. Дальше в проводе, от которого делаем ответвление, разделяем жилы на 2 пары, делая ушко, в которое продеваем подсоединяемый провод. А дальше делаем скрутку.

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Можно ли паять? При ремонте электрической проводки запрещается использовать пайку. Так указывается в руководстве по ремонту автомобилей концерна VAG:

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

А как вы соединяете провода в своем автомобиле?

Ключевые слова: универсальная статья

Источник

Соединение проводов в машине

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Пришлось мне научиться зачищать, скручивать и паять провода в машине — устанавливал дистанционный запуск. )

Сложность заключается в двух вещах — я не нашел в итернете упоминание о таком стриппере (инструменте для снятия изоляции), который бы мог зачистить провод в середине, чтобы можно было сделать Т-образный отвод от уже существующего провода!

С концов — пожалуйста, их валом!

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Более того — я так и не нашел видео как правильно зачищать такие провода.

Есть много людей, которые советуют использовать быстрые соединители t-tap:

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Еще больше людей отговаривали от его использования, рассказывая о коррозии, перетирающихся проводах и о том, как переделывали после t-tap установщиков все на нормальную пайку.

В общем, решил паять.

Пришлось придумывать самому, как зачищать провод. )

Вот что я придумал:

Берется вот такой автоматический стриппер:

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Вставляется провод и слегка отодвигается изоляция:

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

И так делается два раза с необходимым промежутком (желаемой длиной зачистки):

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Как видно, в том месте где резали во второй раз, изоляция отодвинута чуть сильнее, и вот отсюда можно аккуратно снять ее самым обычным канцелярским ножом:

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

В итоге у меня все получилось очень ровно, без повреждения жил:

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

А дальше нужно сделать вот что.

Это называется Center Splice — скрутка через центр или как то так:

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Получается аккуратная и равномерная скрутка — перемешиваются жилы обоих проводов.

Я понял в чем смысл этого приема — если просто накрутить провод сверху и запаять, вы запаяете только отводимый верхний провод, так как он полностью обкрутит другой провод.

А при такой технологии жилы перемешаются и вы равномерно пропаяете оба провода.

По поводу пайки — очень приятно паять автомобильные провода, так как они термостойкие, их практически невозможно подпалить или расплавить.

Паять конечно же лучше газовым паяльником — он мощный и быстро прогреет соединение.

Потом Соединение заматывается изоляцией, но не абы какой, а автомобильной — атмосферо, температуро и химически стойкой.

Я использовал Scotch Super 33+ фирмы 3M:

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Судя по ощущениям точно такая же используется в родной проводке моей машины и за много лет ей ничего не было.

После я еще дополнительно стягивал провода хомутиком, чтобы даже если за провод дернули, нагрузка легла бы на хомутик а не на само соединение:

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Хомутики очень удобно и плотно затягиваются и обрезаются таким No-name пистолетом из радио магазина:

Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть фото Как правильно скрутить провода в авто. Смотреть картинку Как правильно скрутить провода в авто. Картинка про Как правильно скрутить провода в авто. Фото Как правильно скрутить провода в авто

Если кто знает более быстрый и удобный способ, буду рад ему научиться. )

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *