Как правильно слить воду с авто
Как слить жидкость из бачка омывателя правильно и без проблем
В любом автомобиле имеется бачок омывателя, внутри которого располагается специальная жидкость.
Это может быть вода или особый раствор, приготовленный своими руками или приобретенный в автомагазине. В любом случае, его требуется менять.
Причины на то могут быть разные, о них мы также поговорим. А ещё в доступной форме расскажем, как нужно менять жидкость в омывателе.
Для чего жидкость нужно сливать из омывателя
Почему многие автомобилисты решают менять жидкость в бачке омывателя? Что их толкает на такой шаг? На самом деле существует несколько причин, по которым стоит каждому автомобилисту задуматься о необходимости проведения такой процедуры. Даже специалисты рекомендуют убирать оставшуюся летнюю жидкость из бачка омывателя. Причины могут скрываться в следующем:
С какой бы проблемой вы не столкнулись, в любом случае нужно знать, что делать и как слить эту рабочую жидкость.
Расположение бачка омывателя
Чтобы заменить жидкость омывателя, необходимо знать где находится бачок — это логично. Располагается эта деталь под капотом. Чтобы добраться до бачка, необходимо дёрнуть за рычаг, который открывает капот.
Найти его обычно можно возле левого колена по изображению открытого капота на ручке. Дальше можно выходить из автомобиля и открывать капот, не забываем фиксировать крышку при помощи специального устройства.
Теперь предстоит найти где расположен бачок. Для этого нужно стать перед машиной и посмотреть на левую часть подкапотного пространства. В подавляющей части автомобилей нужная нам деталь располагается за оптическим элементом, хотя может находиться и за радиатором. Выглядит бачок стеклоомывателя как небольшой прозрачный или белый пластиковый сосуд. Его объём может варьироваться от 3,5 до 5 литров.
Одним из опознавательных знаков этой детали является крышка, которая часто окрашена в синий или голубой цвет. Иногда крышка может быть черной или желтой. Обычно на ней изображается стекло, на которое разбрызгивается омывайка.
Как слить жидкость
Где искать сосуд, который необходимо освободить от жидкости выяснили, осталось разобраться как слить воду из бачка омывателя. Ситуация неоднозначная, поскольку все автомобили отличаются конструктивными особенностями, потому этот процесс может отличаться в зависимости от модели авто.
Прежде чем приступать к работе, опираясь на рассмотренные далее способы, рекомендуется заглянуть в руководство по эксплуатации к своему автомобилю. Обычно сам производитель чётко прописывает, как и в какой последовательности сливается жидкость из бачка стеклоомывателя.
Опираясь на официальные инструкции, вы можете принять решение о том, следовать ей либо пользоваться иными методами.
Актуальными и достаточно универсальными считаются 3 способа.
Первый способ
Действительно универсальный метод, который подходит для любого автотранспортного средства. Суть предельно простая. От водителя потребуется удалить всю жидкость, используя сами форсунки стеклоомывателя.
Последовательность действий такая:
Фактически вы включаете омыватель и ждёте, пока бачок опустошится.
Но будьте внимательными, поскольку такой метод актуален лишь в ситуации, когда в бачке осталось совсем немного омывайки. Непрерывная и продолжительная работы моторчика распылителя может спровоцировать его выход из строя.
Даже когда жидкости осталось чуть-чуть, периодически отключайте распылитель, давайте электромоторчику время на отдых.
Второй метод
Здесь потребуется воспользоваться шлангом от самого стеклоомывателя на вашем автомобиле.
Достаточно распространённый вариант, как можно избавиться от жидкости в бачке. Суть процедуры в следующем:
Неплохой вариант, который в принципе подойдёт для большинства автомобилей.
Третий метод
К этому варианту стоит подходить внимательно, предварительно изучив конструктивные особенности своего стеклоомывателя.
Смысл заключается в том, чтобы:
Проблема метода в том, что не во всех автомобилях можно легко добраться до бачка, и в особенности до моторчика. Плюс лишь на определённых машинах электродвигатель располагается таким образом, что при его снятии жидкость сливается в полном объёме. Тут уже кому как повезёт.
Альтернативным решением станет применение достаточно большого шприца, к концу которого подсоединяется трубка необходимой длины и требуемого диаметра. Насадив трубку на шприц, вы опускаете второй конец шланга внутрь бачка, открутив предварительно крышку и затем начинается постепенный процесс откачки.
Опять же такой способ сработает, если конструкция бачка омывателя стекла позволит провести подобные манипуляции.
Не самой сложной задачей является опустошение бачка омывателя автомобиля от рабочей жидкости. Эту работу можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи с минимальными временными затратами.
Как полностью слить охлаждающую жидкость из системы автомобиля?
Ни один современный автомобиль не сможет работать без технических жидкостей. Часть из них необходима для смазки деталей двигателя, другие используются системой охлаждения для предотвращения перегрева силового агрегата машины. Вполне естественно, что все они подлежат своевременной замене. Пренебрежение к проведению подобной работы в большинстве случаев приводит к серьёзной поломке двигателя. Далеко не каждый начинающий водитель знает, как слить охлаждающую жидкость из системы с минимальными усилиями. В этой статье расскажем, как правильно проводить эту процедуру самостоятельно.
Когда необходимо сливать охлаждающую жидкость?
Опытные автомобилисты точно определяют тот момент, когда возникает потребность в замене охлаждающей жидкости по поведению своей машины. Новичкам сложно улавливать сигналы от авто в силу недостаточного опыта. Поэтому, если вы не обладаете способностью распознавания подобных сигналов, придерживайтесь указанных производителем в инструкции по эксплуатации рекомендаций.
В целях профилактики охлаждающую жидкость меняют раз в три года, либо по достижению пробега в 45-70 тысяч километров. Подробную информацию можно узнать в инструкции к вашему транспортному средству
Любая жидкость в автомобильной системе со временем существенно загрязняется продуктами сгорания. К тому же, со временем она теряет свои рабочие характеристики. Заменять её нужно также в следующих случаях:
Например, если потек радиатор, то без полного слива, и последующего залива ОЖ не обойтись. Также важно понимать, что обычная вода для этих целей не годится. В современный автомобиль водители заливают антифриз или тосол. Это незамерзающие вещества с водянистой основой, полученные путем смешивания глицерина, этиленгликоля и комплекса антикоррозионных присадок. Ответственно подходите к выбору подходящего тосола или антифриза. От его качества зависит то, насколько стабильно и бесхлопотно будет работать двигатель.
Как слить охлаждающую жидкость с автомобиля?
Слить всю жидкость самотеком не получится в силу конструктивной особенности системы охлаждения. Она имеет отдельные участки, из которых удалить все вещество возможно только за счет давления. Итак, как полностью слить охлаждающую жидкость? Условно всю процедуру можно разделить на два объёмных этапа. С каждым в отдельности ознакомимся подробнее.
Слив антифриза с радиатора
Осуществить процедуру слива антифриза с радиатора безопасней всего на «холодную», дабы не ошпариться. Если автомобиль активно бороздил дороги на протяжении целого дня, и вы решили провести всю работу самостоятельно в этот же день, выждите примерно полчаса, пока двигатель полностью остынет. Подготовьте специальную тару, в которую будет стекать ОЖ. Она должна плотно закрываться, ведь тосол или антифриз – не что иное, как активный химикат, который своим цветом и запахом притягивает животных и детей. Укупоривающаяся канистра для этих целей подходит лучше всего.
Дальше работа сводится к следующим действиям:
После проделанной промежуточной работы нужно выждать 15-20 минут до тех пор, пока основная часть антифриза сольется из системы
Откручивайте сливную пробку медленно и осторожно. Если открутить её резко, то неприятностей не избежать. ОЖ хлынет с такой силой, что зальет генератор, а это лишние нервы и хлопоты
На этом первый этап завершен. Если работа была проделана качественно и без последствий для генератора, смело можно переходить ко второй части.
Слив охлаждающей жидкости с двигателя
В случае возникшей острой необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата, ОЖ полностью сливается с мотора. Автомобиль устанавливается на горизонтальную поверхность для эффективного слива жидкости из патрубков и блока двигателя. Также стоит учитывать, что на некоторых авто сливная пробка располагается за модулем зажигания. В частности, подобную конструкцию можно увидеть на моделях ВАЗ. Его придется снять перед началом слива тосола из двигателя. После чего проделывается следующее:
Проделав эти простые действия, тосол начнет медленно сливаться. Как и в случае слива с радиатора, стоит подождать около 15 минут до полного окончания процедуры. Затем протрите пробки, крышки и всё обратно установите.
Заливаем новый тосол или антифриз
Заключительным этапом работы станет залив новой ОЖ. В этом нет ничего сложного, достаточно придерживаться простых рекомендаций:
Затем шланг устанавливается на место, а хомут полностью затягивается. Запустите двигатель автомобиля и включите печку, предварительно установив регулятор температуры в положение «максимум». Проверьте, пошло тепло или нет. Если нет, значит, в системе присутствует воздух, от которого необходимо избавиться путем ослабления хомута патрубка. Теперь вы знаете, как правильно слить охлаждающую жидкость. С помощью этой инструкции выполнить поставленную задачу сможет даже неопытный водитель
Как слить антифриз: топ эффективных способов
По мере эксплуатации автомобиля владельцам иногда приходится сталкиваться с необходимостью слива антифриза из системы охлаждения. Процедура хоть и не является сложной, но для правильного и, главное, безопасного её выполнения, требуется соблюсти некоторые нюансы. Таким образом, жидкость удастся полностью слить из системы и избежать возможных травм и поломок деталей автомобиля.
Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость
В системе охлаждения современных автомобилей в качестве теплоотводящей жидкости используется антифриз. На первый взгляд, может показаться, что в замене эта жидкость не нуждается, ведь система закрыта и в неё извне ничего не попадает. Основные компоненты в составе антифриза — этиленгликоль и вода, но не менее важными являются присадки, которые предотвращают коррозию элементов охлаждающей системы, смазывают и защищают их. По мере эксплуатации автомобиля присадки утрачивают свои свойства, что приводит к образованию коррозии с последующим нарушением работоспособности деталей. В результате частички металла и других материалов оседают и забивают радиатор и другие узлы системы. Это приводит к ухудшению охлаждения мотора и как следствие, его перегреву.
Когда менять антифриз
Антифриз подлежит замене в нескольких случаях:
Ресурс антифриза
Антифриз, как и любая другая техническая жидкость, имеет определённый ресурс, который указывается изготовителем или автопроизводителем. В основном тосол меняют раз в 2–3 года. Если говорить о современных автомобилях, то ОЖ меняют при её эксплуатации более 5 лет или пробеге 250 тыс. км., что характерно для автомобилей Volkswagen. АвтоВАЗом оговаривается замена через 75 тыс. км. или 3 года эксплуатации антифриза.
Признаки замены ОЖ
На необходимость замены тосола указывают следующие признаки:
Как подготовить авто к сливу охлаждающей жидкости
Для слива антифриза нужно выполнить некоторые подготовительные мероприятия. Поскольку рассматриваемое вещество является токсичным, сливать на землю его нельзя. Для этих целей используют закрывающуюся тару, которую утилизируют согласно экологическим нормам. Подготовка автомобиля заключается в его постановке на ровную горизонтальную поверхность для более эффективного слива жидкости из всех патрубков и узлов. Практически на всех авто ОЖ сливается через специальное отверстие, которое иногда расположено в нижней части радиатора либо на патрубках.
При отсутствии отверстия слив производят через снятый патрубок радиатора.
Немаловажным моментом является соблюдение техники безопасности: сливать тосол с горячего двигателя категорически запрещается. Из-за высокой температуры нагрева антифриза велика вероятность получения ожогов в ходе работы. Кроме этого, в результате нагрева жидкость в системе находится под давлением и при открывании любой крышки произойдёт её выброс. Поэтому сперва нужно дождаться остывания мотора до температуры окружающей среды и только после этого откручивать крышку расширительного бачка и радиатора.
Как слить антифриз
Слив ОЖ из системы можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.
Через радиатор
После подготовки всего необходимого выполняем следующие шаги:
Видео: слив антифриза из радиатора
С блока двигателя
Поскольку слив антифриза с блока мотора является продолжением рассматриваемой процедуры, передвигаем ёмкость под сливное отверстие на двигателе и совершаем следующие действия:
Из расширительного бачка
В расширительном бачке со временем собирается осадок. Поэтому при замене ОЖ слить вещество с этой ёмкости и промыть её будет совсем нелишним. Суть процедуры заключается в отсоединении патрубка, идущего к радиатору, с последующим сливом жидкости в подходящую тару.
Возможен и иной вариант: ОЖ можно слить через горловину при помощи тонкой трубки, например, медицинской капельницы.
Видео: как слить антифриз из расширительного бачка
С использованием домкратов
Действия при использовании домкратов во многом повторяют стандартную процедуру слива антифриза. После установки ёмкости и отворачивания пробок задние колёса приподнимают как можно выше. Спустя 20 минут машину опускают и поднимают только левое колесо. Через такой же промежуток времени авто опускают и поднимают правое колесо. После таких действий из системы каждый раз будет выливаться какое-то количество жидкости.
К подобной процедуре можно прибегнуть при ремонте в полевых условиях, поставив машину под уклон.
С использованием компрессора
Воздушный компрессор также можно задействовать при сливе антифриза. Его подсоединяют к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя ОЖ. Такой вариант хоть и можно рассматривать, но только в крайнем случае, поскольку в зависимости от мощности устройства в системе может быть создано слишком высокое давление, которое повредит пластиковые элементы. К тому же далеко не у каждого автолюбителя под рукой окажется компрессор нужной производительности.
Видео: слив антифриза при помощи компрессора
Антифриз подлежит замене через определённый срок эксплуатации или пробег, а также по характерным признакам. Ездить на ОЖ, утратившей свои свойства, не рекомендуется, поскольку повышается износ элементов и узлов системы охлаждения. Ознакомившись с пошаговой процедурой, слить тосол сможет практически каждый автолюбитель.
Как слить антифриз полностью: с блока двигателя, радиатора
Любое транспортное средство требует должного ухода. Поэтому каждый владелец должен своевременно проводить техническое обслуживание, менять запчасти и делать ремонт. Не менее важным является своевременное пополнение расходных материалов и их замена (тосол, резина, бензин, дворники, тормозная жидкость). Особое внимание стоит уделить тосолу (альтернативное название антифриз).
Данная жидкость требует особого внимания и требует периодической замены, так как не способна постоянно удерживать первоначальные свойства. Антифриз или тосол при должном качестве должен поддерживать оптимальный температурный диапазон для двигателя. Чтобы мотор не работал на износ, нужна температура в 90 градусов. Постепенно антифриз претерпевает структурные изменения, из-за чего жидкость не способна больше контролировать температуру и двигатель начинает греться. Чтобы автомобиль в будущем на закипел, а другие узлы сохранили работоспособность, каждый водитель должен знать, как полностью слить охлаждающую жидкость.
Когда пора менять тосол
Каждый производитель прилагает к своему авто специальную книжку с подробными техническими характеристиками, а также правилами ухода. Здесь же должна быть информация, в какое время требуется замена антифриза на новую жидкость. На практике редко встречаются признаки, по которым можно судить, что жидкость потеряла свои свойства. Поэтому производители стали указывать срок эксплуатации (чаще всего это пробег). То есть после прохождения машиной определенного количества километров потребуется замена жидкости.
Показатели у каждой машины разные и зачастую он зависит от вида мотора. Но все же существует универсальная цифра, когда тосол все же придется менять – это 2-3 года или пробег в 30 000 км. Данного времени достаточно, чтобы антифриз утратил первоначальные свойства. Насколько пригодна жидкость, можно узнать самостоятельно, окунув палец в жидкость или оценив визуальные характеристики.
Чаще всего бачок для хранения выполнен из прозрачного материала, что разрешает определить, на какой метке находится жидкость. Специальные уровни отражают максимальный и минимальный уровень.
До того, как слить антифриз с блока двигателя, рекомендуется ознакомиться с основными признаками, что пора переходить к процедуре:
срок использования. Рекомендуется делать замену каждые 30 000 км;
специфический оттенок. Изменение оттенка – это первый тревожный признак, что антифриз потерял собственные свойства. Если жидкость стала бурого, черного или бледного цвета, рекомендуется ее больше не использовать;
какой консистенции тосол. В норме жидкость густая и скользящая. Если консистенция стала подобной воде, то требуется сделать замену как можно быстрее;
плотность. Если водитель установил все вышеперечисленные признаки, но считает, что тосол еще допустимо использовать, рекомендуется измерить плотность. Чтобы справиться с задачей, необходимо подготовить ареометр. Показатель в 1,075 г/см³ считается нормой.
Стоит отметить, что последний показатель может пригодиться при покупке нового антифриза. При помощи ареометра вероятность купить качественную жидкость возрастает в несколько раз.
Критерии выбора новой жидкости
До того, как слить охлаждающую жидкость, нужно заранее купить замену. Неудивительно, что у многих автовладельцев возникают определенные сложности из-за разных марок, свойств, а также совместимости с конкретной моделью авто. Выбирая новую жидкость, рекомендуется обратить внимание на следующие критерии подбора:
Маркировка.
Не менее популярной принято считать неофициальную маркировку, которую ввел автоконцерн Фольксваген. В этой классификации выделяют несколько видов: G11, G12 (+, ++), G13. Первая категория G11 чаще всего имеет зеленый оттенок, содержит присадки и органические вещества. G12 (+, ++) имеют красноватый оттенок и отличаются органическим составом без дополнительных химических веществ. Последняя категория G13 встречается желтого и фиолетового оттенка. Считается самой безопасной жидкостью с усовершенствованным составом.
Производитель.
Крайне важно обращать внимание, так как можно получить бракованную жидкость, которая приведет к поломке мотора. Чтобы минимизировать риски, рекомендуется покупать тосол у таких компаний, как Лукойл, Мобил, Motul, Hepu и т.д.
Обнаружение подделки.
На практике нередко встречается ситуация, когда купленный антифриз теряет свои свойства намного раньше положенного срока. Тогда высока вероятность, что человек купил подделку. Чтобы не попасть в руки мошенникам, нужно учитывать свойства, присущие всем жидкостям. В первую очередь цвет должен соответствовать указанной маркировке. Универсальный цвет – синий, может иметь небольшую прозрачность. Важно обратить внимание на информацию, указанную на этикетке. Здесь указывается соответствие ГОСТ и маркировка. Большая часть отечественных производителей соблюдает все существующие правила.
Не менее важным аспектом является название. Чаще всего встречается тосол или антифриз. Разницы не существует. Антифриз – это любое вещество, способное отвести тепло. Тосол – это вещество, используемое исключительно для ДВС, так как обладает антикоррозийным эффектом. В результате моторный блок и охлаждающая система продолжают стабильную работу.
Как слить тосол полностью
Многие начинающие водители нередко задаются вопросом, как слить антифриз из системы охлаждения. Сама процедура несложная и не требует много времени. Главное перед началом работы узнать несколько моментов. У некоторых владельцев авто появляются трудности из-за того, что сама система охлаждения немаленькая, а патрубки располагаются по всему пространству под капотом. В транспортном средстве должны присутствовать малый и большой круги охлаждения, чтобы добиться оптимального эффекта работы системы. Иногда жидкость остается в труднодоступных местах и как следствие новая жидкость быстро теряет свои свойства.
Чтобы избежать негативных последствий, нужно знать, как слить тосол правильно. Несмотря на то, что в каждой машине это происходит по-разному, все же можно выделить общий порядок действий:
Поставить машину на ровную поверхность, заглушить мотор и дать жидкости остыть в течение часа. Данная процедура помогает избежать ожогов, когда из краников польется жидкость.
Подготовить емкость, куда будет сливаться отработанная жидкость. Важно отметить, что после слива отработанный антифриз использовать недопустимо ни в каких случаях, поскольку вещество токсично и опасно для здоровья. Лучше всего обрезать пластиковую канистру в 6л. В системе жидкости присутствует примерно 7л. В таком случае целесообразно подготовить вторую емкость заблаговременно.
В качестве основных узлов, откуда требуется слить большую часть жидкости – это ГБЦ и радиатор. Важно проявлять аккуратность и бдительность, так как здесь жидкости больше всего. Посуду подставить под краник радиатора и открыть. Как правило, он располагается снизу, но может быть и в другом месте в зависимости от марки и модели машины. Например, в качестве альтернативы вентилю может быть использована самая простая заглушка. Чтобы увеличить скорость слива, допустимо снять крышку с расширительного бачка и надавливать на патрубки.
Закрыть крышку бачка и включить на максимальную мощность печку в салоне. В результате должно появиться давление, которое заставит циркулировать остатки тосола и выходить через краник. Увеличить эффективность процесса можно при включении двигателя максимум на минуту.
Перед тем, как слить антифриз с блока цилиндров, нужно отыскать на нем заглушку, которая выглядит как болт. Как правило, располагается в самой нижней части, под зажиганием. Взять ключ и открутить его. Важно принять во внимание, что некоторые блоки могут иметь краники, а на некоторых вообще не сливаться. После выполнения процедуры, нужно проверить целостность уплотнительных колец, изготовленных из резины. Если возникнет необходимость, обязательно сделать замену. Чтобы увеличить напор, опять открутить крышку расширительного бачка.
Как только тосол перестанет стекать из цилиндра, процедуру слива можно считать оконченной. Нужно обязательно закрыть все краники, вставить заглушки и использовать специальный очиститель для системы охлаждения, который заливают в бачок. Допустимо использовать обыкновенную дистиллированную воду. Очиститель используется для того, чтобы бороться с грязью и накипью. Заливать в систему столько средства, сколько указано в инструкции. Как правило, это 300 мл (если в качестве альтернативы использовать воду, то понадобится 3-4 литра. Далее нужно запустить двигатель и дать ему поработать вхолостую в течение 20 минут. Затем автомобиль должен просто постоять в течение 30 минут и повторно завести двигатель вхолостую на пару минут, а затем слить очиститель или воду, следуя по вышеизложенному плану. Рекомендуется после промыть систему обычной водой.
После промывания системы, нужно обязательно слить всю жидкость, закрутить краники, заглушить отверстие в блоке специальным болтом. В завершении остается залить внутрь системы новую жидкость.
На этом инструкцию, как слить охлаждающую жидкость, можно считать законченной. Рекомендуется заливать норму в 6 литров. Но данный показатель может меняться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также габаритов силового агрегата. Лучше всего перед работой ознакомиться с информацией, которая указана в книжке по эксплуатации от производителя.
Еще 20-30 лет назад, чтобы очистить систему охлаждения в автомобиле, многие водители использовали народные средства. Например, лимонную кислоту применяли, чтобы промыть радиатор. Но сегодня используются эффективные химические вещества, способные справиться с поставленной задачей намного быстрее.
Лучше всего подойдет промывочный концентрат. Перед использованием его разводят с водой в определенной пропорции, указанной в инструкции. Мягкая промывка имеет ряд важных преимуществ. В первую очередь такой состав будет выполнять опцию мягкой грунтовки. Часть присадок, которые входят в состав раствора, остаются на поверхности металла. Заливая при замене новую жидкость для охлаждения, состав будет работать в подготовленной среде с большей эффективностью.
Меры безопасности и советы
Перед тем, как переходить к замене антифриза, рекомендуется обратить внимание на следующие советы и меры безопасности:
рассчитывая нужное количество тосола, рекомендуется учитывать уровень жидкости в радиаторе, который должен доходить до нижнего среза горловины (при условии заливания ОЖ);
работая с антифризом важно проявлять осторожность. В первую очередь находиться вдали от маленьких детей. Чтобы избежать скоплений паров этиленгликоля, лучше всего работать на свежем воздухе;
если химическая жидкость попала на открытый участок кожи или слизистую, нужно как можно быстрее промыть данное место водой;
избегать попадания антифриза на крашеные части кузова транспортного средства. В особенности, если в составе жидкости присутствуют силикаты или агрессивный этиленгликоль. Если охлаждающая жидкость попадает на поверхность авто, то краску может разъесть. Тогда нужно промыть поверхность обильным количеством воды;
химические вещества токсичны и опасны для людей, животных. Поэтому важно закрывать составы после использования;
если постоянно покупается антифриз от одного и того же производителя, то не обязательно промывать систему охлаждения. Данную процедуру обязательно нужно делать, если осуществляется переход на использование другой охлаждающей жидкости;
если используется концентрат, а не уже готовая жидкость, важно помнить о пропорциях. В летний сезон можно добавлять воду 1:1, поскольку с наступлением жары вода будет испаряться быстрее. В зимний сезон такое количество воды добавлять недопустимо. Иначе жидкость превратится в лед. Как результат, расширительный бачок просто лопнет.
Возможно ли использовать обыкновенную воду вместо тосола
Многие автоводители нередко задаются вопросом, почему нужно использовать именно тосол или антифриз. Почему не использовать обыкновенную воду. В действительности данный вопрос требует особого рассмотрения.
Вливать воду в охлаждающую систему допустимо, но не рекомендуется. С наступлением зимнего сезона использовать воду категорически запрещается. Жидкость для охлаждения, изготовленная в заводских условиях, более приспособлена к решению данной задачи. Вещество обладает повышенной теплоотдачей и теплоемкостью, имеет антикоррозийный эффект, высокую температуру для закипания и экстра низкую для замерзания. Вода имеет только хорошую теплоотдачу, но другие характеристики оказываются далеки от идеала. Если использовать в машине, то ТС невозможно эксплуатировать в режиме повышенной нагрузки, чтобы вода в итоге не закипела.
Когда на улице появляется отрицательная температура, то вода превращается в лед и способна разорвать патрубки. Также вода является основной причиной появления накипи. Постепенно ее концентрация увеличивается, и жидкость начинает проходить с трудом. Воду использовать только дистиллированную и не смешивать с антифризом. Мотор от использования воды ни в коем случае не пострадает. Интересен тот факт, что ранее заливали именно воду с этиленгликолем.
Процедура слива тосола не отличается сложностью, вне зависимости от модели и марки машин. Самое главное, это придерживаться вышеописанного порядка и соблюдать меры предосторожности, чтобы не навредить здоровью. Смена антифриза – это обязательная процедура, которая позволяет поддерживать эффективную и стабильную работу системы охлаждения. В противном случае, мотор начнет перегреваться, металлические поверхности деформироваться. Кроме подходящего срока, антифриз или тосол рекомендуется заливать после установки нового радиатора и термостата. Выполнить процедуру может не квалифицированный специалист без практического опыта, поэтому тратить время на посещение сервиса не обязательно.