Как правильно стантить на мотоцикле

Вилли на мотоцикле – азы и первые правила

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле

Нужно ли включать режим зануды, чтобы напоминать, что обучение вилли должно проходить не на дороге общего пользования, где малейший огрех может закончиться фееричным падением и случайными жертвами, задетыми по инерции мотоциклом. Естественно, мотоциклист должен быть полностью экипирован, чтобы в случае падения не расплатиться за ошибку здоровьем.

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле

Вилли кажется простым трюком, когда его делают профессионалы или достаточно опытные мотоциклисты. Однако нюансов в исполнении много, а во время обучения ошибки стоят дорого. Здесь имеет значение буквально все: подготовка водителя, момент для подъема колеса, положение тела от начала до конца исполнения вилли, реакция в момент опускания колеса, сам мотоцикл и его техническое состояние… В данной статье мы не говорим о профессиональных стантрайдерах, но оглядывается на их опыт и наработки.

Предупреждение

Любой профессиональный «трюкач» подскажет, что для постоянных кульбитов мотоциклу потребуется помощь механика. Дело в том, что при долгой езде на заднем колесе у байка начинается банальное масляное голодание. Оно и понятно, законы физики никто не отменял! Поднятый вертикально мотоцикл провоцирует стекать технические жидкости, которые уже не распределяются равномерно по картеру и деталям, а под собственным весом стремятся вниз. Это относится и к бензину в бензобаке.

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле

Второй проблемой может стать сама конструкция мотоцикла. На коротких байках встать на заднее колесо гораздо проще, чем на длинных. Совсем не зря на некоторых моделях специально ставят удлиненный маятник, в том числе это распространенная практика для мощных мотоциклов, на которых откровенно дрифтят и всячески препятствуют появлению вилли за счет конструкции.

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле

В копилку проблем, созданных самим мотоциклом, можно отнести длинные выхлопные трубы. Если встать на заднее колесо и выровняться практически в «свечку», не забывайте следить, не цепляете ли вы трубами или номерным знаком асфальт. Искры, конечно, красоты добавляют, но это лишний повод потерять равновесие и потом «лечить» царапины боевого коня.

В общем, если есть желание поднимать свой байк на заднее колесо просто для красоты, по настроению пощекотать нервы себе и встречным водителям автомобилей, нужно понимать, как ваша модель мотоцикла вообще переносит подобные фокусы, и за какую грань перешагивать чревато.

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле

На качестве вилли сказывается даже состояние задней покрышки и давления в ней. Профессионалы вообще снижают давление, чтобы увеличить пятно контакта и добавить устойчивости.

Бонус

Что опаснее всего в выполнении вилли: подъем на заднее колесо или спуск обратно? Так или иначе, вернуть колесо на асфальт дело далеко не последнее. При резком ударе можно словить воблинг или вовсе не удержать руль, и совершить таки не очень звездное, но приземление кубарем. В такие моменты новичков выручает демпфер. У опытных мотоциклистов, практикующих езду в вилли, «глаз наметан». Они способны опустить байк аккуратно. В этом им помогает расслабленная посадка (дабы не допустить перехода колебаний от колеса через водителя на весь мотоцикл) и правильное положение тела.

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле

Обучение

Для обучения многие используют легкие кроссовые мотоциклы, которые не так страшно перевалять по песку, как спортбайк обшарпать об асфальт. Вариантов техники для обучения много, главное, чтобы минимум пластика, короткая база и живучесть в падениях.

Практика должна проходить на изолированных от активного движения площадках. В идеале обратиться к более опытным мотоциклистам, инструкторам или взять несколько уроков в школах, способных научить подобным элементам.

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле

Самым безопасным способом наработать навыки езды на заднем колесе будет практика на вилли машине… кстати есть у «Партнер-Мото». Суть вилли машины в том, что водитель перестает бояться падения, так как его ограничивает и удерживает техника. Фатальные ошибки не закончатся печальным исходом.

Сложность вилли не только в подъеме и опускании переднего колеса, но и в удержании мотоцикла в ровном положении без отклонений в бок, из-за чего можно просто завалиться, не говоря уже об опрокидывании назад.

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле

Первые попытки выполнить вилли рекомендуют делать на первой передаче. Суть не в том, чтобы разгоняться до космической скорости, а в том, чтобы накрутить обороты, и мотоцикл устойчиво ехал на холостых с закрытым газом. Новичкам советуют поднимать переднее колесо сцеплением, так как это позволяет работать на низких скоростях без резких рывков. О тонкостях работы газом, сцеплением и тормозом поговорим в отдельной статье. Сейчас обратим внимание, что в обучении не рекомендуется переключать передачи.

Чтобы попробовать поднять мотоцикл в вилли и не бояться разбить свой байк, можно обратиться в «Партнер-Мото», чтобы получить навыки езды на заднем колесе при помощи вилли машины и специально подготовленного мотоцикла.

Источник

Советы начинающим стантрайдерам: мотоцикл, экипировка и первые выступления

Степан Маслов, профессиональный стантрайдер и друг бренда Wolf, дал несколько советов новичкам, которые только пришли в этот спорт.

Тебе это точно нужно?

Чтобы понять, нужен тебе стантрайдинг или нет, нужно хотя бы раз попробовать. Когда я тренировался в мотошколе, то наблюдал такую картину: в сезон приходит учиться стантрайдингу сто человек, а остается в этом спорте в лучшем случае один. Первые пять тренировок у тебя не будет получаться ничего, буквально ни один трюк. А в джимхане, например, первые результаты видны почти сразу. Стантрайдинг — это занятие для максимально упертых людей, и на этом моменте из той сотни уйдут 90%.

Еще пара процентов уйдут, когда поймут, что стантрайдинг — это технический вид спорта, здесь нужно обслуживать мотоцикл, самому работать руками. А еще — возить мотоцикл на площадку. Доехать на нем же до места тренировки не получится: чтобы кататься по городу, нужно ставить мотоцикл на учет, а значит — устанавливать фары, поворотники, номера. В итоге получится совсем не профессиональный шоу-мотоцикл, а просто городской.

Отпугивают и травмы. В дрифте, например, травмы минимальные. Сидишь в каркасе, дрифтишь вокруг столба, все более-менее под контролем. А в стантрайдинге ты выполняешь трюки, когда земля, асфальт близко — травм действительно очень много. Вот уходят еще 5% от первого набора в сто человек. Остается тот один, самый целеустремленный.

Какой мотоцикл выбрать?

Мотоцикл для начала должен быть легким, чтобы при падении его можно было отбросить в сторону. Это может быть даже мопед. Тяжелый мотоцикл, если что-то пойдет не так, «прихлопнет» начинающего спортсмена и что-нибудь ему сломает.

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле

Второй стантовый мотоцикл Степана — Husqvarna 610 SM. Первым был Yamaha Tricker 250 (фото не сохранилось)

На мотоцикл необходимо установить дополнительную защиту. Как она выглядит: по бокам крепятся дуги, а подножки меняются на более жесткие — они спасут рычаги, бак и другие пластиковые элементы при падении. Руль тоже надо поставить более прочный, чтобы он при необходимости становился точкой опоры. На руль мотоцикла обычно ставится дублер заднего тормоза, который позволяет стантрайдеру выполнять больше разных трюков. Теперь трюки на заднем колесе можно исполнять не только в сидячей позиции, используя стандартный задний тормоз под правой ногой, а вставать на мотоцикл, бегать по нему и прыгать, тормозя всего лишь одним пальцем при помощи отдельного рычага на левой части руля.

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле

Сейчас у Степана Husqvarna 630 SMR

Но самое главное — объяснить начинающему спортсмену, что все должно быть в первую очередь безопасно, а потом уже красиво. Обязательна полная экипировка: черепаха, наколенники и налокотники, шлем.

Стантрайдинг — это дорого?

Стантовый мотоцикл в принципе обслуживается чаще, потому что на нем выше нагрузки и цена ошибки.

Когда отрабатываешь такой трюк, как Burnout (заднее колесо срывается в букс за счет затормаживания переднего колеса), то одной покрышки хватает на одну тренировку максимум. Это расходный материал и большая статья бюджета для каждого мотоспортсмена. Примерно та же картина и с выполнением дрифта (букс заднего колеса без контроля передним тормозом). При этом новая покрышка стоит примерно 7–8 тысяч рублей.

Что делать? Начинающие стантрайдеры ездят на свалку и ищут там подходящие покрышки. Я так уже не делаю, но не потому, что денег больше стало. Когда ставишь другую покрышку, нужно потратить две-три тренировки, чтобы понять, как она скользит, буксует, дымит. Ты тратишь время, чтобы вкатиться в покрышку, которая износится в два раза быстрее. Когда ты только начинаешь, это еще можно делать, а дальше — время дороже.

За сезон я меняю четыре-пять комплектов задних тормозных колодок и парочку передних. Ну и конечно, бензин — тоже важная часть расходов для любого спортсмена. Одна плотная тренировка длиной в три часа — полный бак топлива (8–12 литров). Одно выступление как на Tsunami Picnic — 7 литров бензина, поэтому у меня всегда с собой канистра топлива.

Как начать выступать?

Когда выступаешь, ты получаешь огромный опыт, потому что стараешься делать все наверняка. Мое первое выступление было на Royal Auto Show на стадионе «Петровский» в 2011 году, там была площадка для стантрайдинга. Я сам позвонил организатору и спросил, можно ли прийти и попробовать выступить. Приехал, посмотрел на других спортсменов — все ребята были серьезные. И вот я встаю на заднее колесо, начинаю ехать, а впереди ограждение с сеткой два с половиной метра в высоту. И я в эту сетку въезжаю. Несмотря на то что это был полный провал, на том выступлении я много чему научился.

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле

Первое выступление Степана на Royal Auto Show (2011)

На другом выступлении у меня вырвало мотоцикл, когда я делал трюк Power circle (большой круг на второй передаче). Я упал, приземлился, а мотоцикл поехал дальше на накрученных оборотах прямо в зрителей. Они, наверно, тогда думали, что это часть шоу, все под контролем, поэтому не расходились. А потом мы встретились с ними в скорой помощи.

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле

Одно из первых выступлений в начале карьеры, г. Таганрог

Сразу видно райдеров, у которых все под контролем, и райдеров опасных. Контроль мотоцикла — это важно. Тебе нужно точно знать, как начать, как закончить, эта уверенность приходит с опытом. Даже сейчас на выступлениях я не делаю трюки, которые только учу, это небезопасно.

Источник

Stunt Riding

Stunt Riding – захватывающие трюки на мотоциклах по ровной дороге. В данном блоге собираем интересную поучительную информацию о данном виде спорта, видеоролики, советы новичку.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (791)

Так как же козлить на мотоцикле? Страшно это или нет? Однозначно страшно! В данном видео я постарался максимально объяснить как научиться козлить на мотоцикле при этом ни разу не упав! Если всё делать правильно и последовательно, а главное никуда не спешить, через неделю вы сможете проехать на заднем колесе мотоцикла свои первые 20-30 метров.

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле

По мере «потери страха» и прочих побочных эффектов — вы сможете научиться ездить на заднем колесе всё дальше и дальше, на сколько максимально это сможет получиться у вас. Видео не претендует на бест видео всея интернета, однако по моим наблюдениям более вменяемого видео в интернете не существует, кроме немого кино.

Опять таки, мы не профессиональные кинематографы и ораторы, поэтому видео представлено с лажнёй комментирующего «as is. ». Это не конечный вариант видео, если кому интересны еще какие-либо тонкости — переснимем, расскажем, покажем, объясним 🙂

Так же в видео забыл сказать самое главное, что с ручки газа для новичка легче всего начать, т.к. тронувшись на мотоцикле вы автоматически ловите баланс! Для тех, кто еще не созрел к этому, но в подсознании мечтает, рекомендую к прочтению статью «Подготовка к стантрайдингу».

Источник

Стант на мотоцикле. Трюки на мотоциклах. Стантрайдинг. Падения. Вилли, стоппи на мотоцикле

Мото стантрайдинг

Мото Стантрайдинг – это современный вид экстремального мотоспорта, развивающийся большими темпами среди тех, кому уже наскучила обычная езда по правилам.
Становление этого вида спорта даже стало причиной создания отдельных компаний, которые занимаются изготовлением обмундирования для мотоцикла, специальной защитной экипировки и т.д. Как и следовало ожидать, этот вид мотоспорта получил широкое распространение в США, где ежегодно появляются молодые профессионалы, виртуозно демонстрирующие трюки различной сложности.

В России мото стантрайдинг только начинает зарождаться и поддерживается только за счет усилий небольшого количества энтузиастов. Специалисты стантрайдинга способны сделать из нескольких трюков настоящее шоу. В основе шоу лежит жажда адреналина, стремление пробовать что-то новое.

За плечами стантрайдеров стоит тяжелая работа по оттачиванию навыков. Для того, чтобы освоить трюк средней сложности, необходимы месяцы усердных тренировок. На некоторые элементы уходят годы.

На данное время сформировалось три стиля в стантрайдинге:

Кстати, первый чемпионат Европы был проведен в 1997 году, а через год прошел и чемпионат мира. Постепенно начинают снимать целые фильмы про стантрайдинг, как документальные, так и художественные, которые легко находят своего зрителя.

Ключевые особенности стантрайдинга

Основной принцип обучения состоит в том, что количество постепенно переходит в качество. Каждому трюку следует уделять много внимания. Все состоит из более мелких элементов, которые следует отрабатывать постепенно.

Особенностью стантрайдинга является то, что освоить трюк, ни разу не упав, нереально. Поэтому травматичность данного вида спорта зашкаливает.

Не стоит исполнять трюки на улицах города в потоке машин. Это, как минимум, ведет к нарушению правил дорожного движения, а как максимум – к созданию аварийной ситуации и падениям. Кроме того, если трюк не доведен до автоматизма, его демонстрацию окружающим лучше отложить до того времени, пока все элементы не будут освоены полностью. Видео неудачного станта очень много.

Все трюки следует отрабатывать на мотоцикле, который имеет хорошую управляемость и сравнительно небольшой вес. При падении с такого байка меньше вероятность получить серьезные травмы.

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле

Основные трюки в стантрайдинге

К наиболее опасным трюкам относится стоппи. Как только был установлен большой угол, есть все шансы, что вернуть мотоцикл в исходное положение не получится. Кроме того, малейшие движения рулем также могут привести к падению.

Для выполнения трюков необходима максимально возможная защита, которая должна не только защищать мотоциклиста от травм, но и не сковывать движения.

LiveInternetLiveInternet

Хочу сразу заметить, что статьи про сей замечательный вид спорта в википедии нет, что меня очень удивило. Есть в английской википедии несколько слов, а именно: «Motorcycle stunt riding is a growing sport in the United Kingdom and United States, using motorcycles to perform stoppies, wheelies, burnouts, and more.» Как-то совершенно не густо и скучно. Попробуем разобраться в стантрайдинге поглубже, посмотрим на историю, на нынешнее состояние в мире и в России вчастности. Введя в Google данное слово мы получим прмиерно 433 000 страниц, сузив круг до русскоязычных страниц получим 32 100 сраницы. Надо заметить на первом месте сайт на народе(!) да и ещё не отличающийся информативностью и дизайнерской мысолью. Собственно нормальных сайтов нету, кроме www.streetfighters.ru, чей форум я читаю уже год. (Хмм…Родилась задумка нового проекта). Ну собственно пора начинать, ближе к делу или «Ok gays, let’s do this!».

Стантрайдинг — трюковая езда на мотоцикле, трюк в движении, балет с мотоциклом. Зароидлся в далёком 1996 году в Великобритании, точнее зародился этот спорт вместе с появлением мотоциклов. Счастливых и немножко безумных обладателе данного транспортного средства всегда тянула на что-то рискованное, всегда была жажда скорости и адреналина, что и стало причиной исполнения безумства на двухколёсном друге. Но только в 1996 году Гарри Ротвелл представил миру кассету с подборкой его трюков. Рискованная игра с мотоциклом не оставила равнодушным мотоциклистов, и спорт начал прогрессировать. Большой интерес к стантрайдингу проявила Америка, где начали формироваться команды. Сначало данный спорт представлял собой весьма опасное занятие, парни трюкачили на своих мотоциклах на дорогах массового пользования, часто не используя хорошую экипировку. Что иногда приводило к плачевны последствиям. Но тем не менне такие представления собирали толпы народа. Хочется заметить посмотрев некоторое количество ранних стантрайдинг-фильмов, сложилось впечатление, что трюковая езда в Америке была популярна среди афро-американцев и мексикано-американцев. Но время шло, стантрайдинг развивался, увеличивалось количество команд, стантрайдеры начали тюниговать свои мотоциклы, облегчая, ставя разные защитные преспособления и увеличивая трюковой потенциал байков. Набор трюков рос и усложнялся, в основу были положенны «вилли» — езда на заднем колесе, и «стоппи» — езда на переднем колесе. Различные вариации положения тела, рук, ног, траектории движения, последовательности трюков — их становиться всё больше и больше и продолжает расти по сей день. Райдеры теперь тренеруються не на дорогах, а на специальных площадках и используют защитную экипировку, что сводит «плачевные последствия» к минимуму.

В Америки начали проводиться соревнования, где снатрайдеры показывали своё мастерство. Европа тоже не отствала. Кстати европейский стантрайдинг отличаеться от американского. Европейский больее гармоничный и плавный, а американский наоброт резкий, всегда на грани фола. Кстати американские стантеры не особо любять защитную экипировку, даже часто пренебрегают шлемом. Первый чемпионат Европы по прошёл в 1997 году, чемпионат мира – годом позже. Согласно правилам рабочий объём двигателя мотоцикла не должен превышать 550сс. Программа состоит из квалификации, включающую в себя трёхминутную произвольную программу. Лучшие стантеры, набравшие большее количество очков, попадают в финал, где стартуют в обратном порядке. Финал предусматривает восьмиминутную программу, которая оценивается по следующим критериям: количество выполненных элементов, их качество, скорость исполнения и зрелищность. А новизна элементов только добавит дополнительные баллы в копилку. В произвольной программе разрешается замена мотоциклов на более лёгкие, а номера допускаются абсолютно любые. Большой популярностью у зрителей пользуется езда на мотоциклах и квадроциклах с несколькими пассажирами-партнёрами. Обычно партнёры входят в состав команды каскадёра и тренируются вместе с ним, хотя шоу-программах в качестве пассажиров могут выступать и обычные зрители.

Буквально на днях Крис Пфайфер стал троекратным чемпионом мира. Но история про этого уникального человека заставляющего мотоцикл танцевать не хуже Анастасии Волочковой =) заслуживает отдельной темы.

Также в данном спорте известны и популярны такие имена как Zoltan Angyal, Darius Khashabi, Jason Pullen и многие другие.

В России данный вид спорт довольно недвано начал развиваться и набирать популярность. Есть немного стантрайдинг команд таких как Moscow StuntCrew, Pilot Racing Team и некоторые другие не столь известные. Также есть райдеры катающиеся на профессиональном уровне, например Acro, Antuan. К сожаление многих имён не знаю. =)

Источник

Какой мотоцикл лучше подойдет для стантрайдинга?

[sc:ads1]
Мото Стантрайдинг – это современный вид экстремального мотоспорта, развивающийся большими темпами среди тех, кому уже наскучила обычная езда по правилам.

Становление этого вида спорта даже стало причиной создания отдельных компаний, которые занимаются изготовлением обмундирования для мотоцикла, специальной защитной экипировки и т.д. Как и следовало ожидать, этот вид мотоспорта получил широкое распространение в США, где ежегодно появляются молодые профессионалы, виртуозно демонстрирующие трюки различной сложности.

В России мото стантрайдинг только начинает зарождаться и поддерживается только за счет усилий небольшого количества энтузиастов. Специалисты стантрайдинга способны сделать из нескольких трюков настоящее шоу. В основе шоу лежит жажда адреналина, стремление пробовать что-то новое.

За плечами стантрайдеров стоит тяжелая работа по оттачиванию навыков. Для того, чтобы освоить трюк средней сложности, необходимы месяцы усердных тренировок. На некоторые элементы уходят годы.

На данное время сформировалось три стиля в стантрайдинге:

Кстати, первый чемпионат Европы был проведен в 1997 году, а через год прошел и чемпионат мира. Постепенно начинают снимать целые фильмы про стантрайдинг, как документальные, так и художественные, которые легко находят своего зрителя.

Что такое стантрайдинг и как его освоить?

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле
Англичанин Гарри Ротвел по праву является одним из основоположников движения стантрайдинга, поскольку осознал, что мотоцикл — это не только удобное и компактное средство передвижения, но и возможность в полной мере продемонстрировать экстремальное владение мотоциклом.

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле
К его заслугам можно причислить классическое развлечение — езду на заднем колесе. Динамичный и зрелищный вид спорта привлек внимание желающих полностью показать, на что они способны.

В связи с этим, вначале 1990-х, был впервые проведен чемпионат по стантрайдингу — все желающие могли показать свои достижения. Европа и Америка с огромным энтузиазмом восприняла подобный вид спорта, но в странах бывшего СНГ его распространение значительно запоздало. Волна интереса к трюкам на мотоциклах в наших краях проснулась л ишь в 2000-х годах. Стантрайдинг активно распространяется не только в мегаполисах, но и в поселках — для этого достаточно своего байка и стремления выучиться новым трюкам.



Акробатика.

В принципе, практически любой трюк, кроме базовых Вилли, Стоппи и Бернаута, в Стантрайдинге подразумевает элементы акробатики. Но есть и просто чисто акробатические элементы, выполняемые без отжига резины и на обоих колесах.

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле

Наверное, самым известным из таких трюков является Крест (Cross), хотя мне больше нравится название Иисус Христос (Jesus Christ). На деревне это один из трюков, который выполняется вместе с Вилли и Бернаутом, по причине его относительной доступности в базовом исполнении храбрым будущим стантерам. Надо просто разогнать мотоцикл, а потом встать на седло или бензобак в полный рост, оторвав руки от руля. В каноничном исполнении, разведя к тому же их в стороны.

Остальные трюки, представленные в этом разделе, уже требуют долгой подготовки и тренировок, а часть из них вообще по силам только профессионалам стантрайдинга. Ну и физическая форма должна уже быть на очень высоком уровне.

4.1. Хедстенд (Headstand), Хендстенд (Hendstand), Свичбек кофин зеро (Switchback coffin zero).

Различные варианты стоек на мотоцикле. При выполнении трюка Хедстенд райдер стоит на голове, при Хендстенде — на руках. А Свичбек кофин не зря имеет в своем названии слово «гроб», поскольку выполняется при езде задом наперед, держась руками за хвост мотоцикла и подруливая одной ногой.

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле

4.2. Эсид дроп (Acid drop), Элеватор (Elevator) и Деактиватор (Deactivator).

Различные варианты спрыжек и запрыжек на мотоцикл при исполнении трюков. Эсид дроп выглядит как быстрое спрыгивание после выполнения какого-то другого трюка, типа Крест, на бак, седло или траверсу, зачастую, переходит в другой трюк.

Элеватор — это подскок в Крест или другой трюк, который подразумевает стойку на мотоцикле в полный рост.

Деактиватор — райдер просто спрыгивает с мотоцикла, мотоцикл едет дальше без него, пока он, к примеру, завлекает толпу зрителей, потом райдер его догоняет и продолжает выступление.

По сути своей, эту категорию можно не называть самостоятельными трюками, это просто красивые и техничные переходы от одного трюка к другому.

С чего начать

Начинающим спортсменам можно дать несколько крайне важных рекомендаций, которые помогут вам не разбиться после первой же тренировки. Абсолютно точно для этой цели вам не подойдут мощные мотоциклы — если вы плохо знаете их качества, то лучше на них не садиться. Вдобавок, вам крайне дорого обойдется ремонт. Для начальных тренировок возьмите бюджетный мотоцикл, который вам знаком.

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле

Не начинайте тренировки с самых крутых трюков — можете сломать себе шею. В этом направлении лучше всего двигаться постепенно. Неплохо иметь опытного наставника, который при случае расскажет вам о недостатках вашего вождения. Также не следует заниматься этим в одиночку — можете с легкостью натворить проблем, а потом вас еще будет и некому доставить в ближайшее лечебное учреждение.

С психологической точки зрения, в серьезных занятиях мотоспортом нет места азарту и мальчишеству — все сложные и экстремальные моменты должны носить очень взвешенный характер. Приобретите для подобной цели так называемый питбайк — мотоцикл, полностью адаптированный под эти цели.

Стантрайдинг как вид спорта не стоит на месте — ежегодно происходят качественные изменения, добавляются новые трюки, а в уже существующие вносятся дополнительные детали. Столицей стантрайдинга в странах СНГ по достоинству считается Санкт-Петербург — именно здесь каждый год проходят соревнования по этому виду спорта. Чемпионаты, проходящие здесь регулярно с 2008 года, собирают все большую аудиторию.

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле
В стантрайдинге существуют элементы, которые относятся к классическому трюкачеству, а также усложненные варианты, выполнить которые под силу лишь профессионалам своего дела. К ним относятся так называемые «вилли» и «стоппи» — базовые элементы начинающих спортсменов.

Особый вид мотоциклов или питбайков, имеют ряд существенных изменений в конструкции:

Стантрайдинг имеет три вида трюков — остальные являются производными, зависящими от уровня квалификации мотоциклиста:

Начинающие спортсмены вначале должны обучиться всем тонкостям классических трюков и лишь после этого приступать к более сложным.

Wheelie

Начинающие стантеры одним из первых осваивают данный трюк.

Последовательность действий такова:

Также необходимо отметить, что в этих случаях велика вероятность ударов.

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле

Достигнув более высокого уровня профессионализма, вы можете выполнить элемент Stand Up Wheelie — подъем переднего колеса в положении стоя. Здесь также обязательно соблюдать необходимый баланс, верно выбирая центр тяжести.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле

Стантрайдинг — трюковая езда на мотоцикле. Как прикладная дисциплина существует давно, однако, как официальный вид спорта (на момент 2012 года) пока не признан ФИМ. Неофициальные чемпионаты мира, собирающие сильнейших райдеров планеты, проводятся регулярно в Европе вот уже несколько лет подряд. В России до 2008 года соревнований по стантрайдингу не проводилось. С 2009 года на постсоветском пространстве проводится Чемпионат Восточной Европы по Стантрайдингу.

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле

Трансформация из увлечения разрозненных людей в мощное движение произошла в 80-х годах прошлого века. А основателем и вдохновителем этого движения считается Гарри Ротвел, начавший осваивать и мастерски выполнять классические ныне «вилли» и «стоппи». Кроме того, есть еще «донатс» или «burnout» – вращение заднего колеса на месте, или контролируемый занос. Именно эти три элемента входят в обязательную программу первенства мира по стант-райдингу.

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле
Первый чемпионат мира прошел в начале 1990-х годов. Его участники продемонстрировали изощренные приемы вождения мотоцикла. Так, Крейг Джонс первым «сел на руль», то есть залез на бензобак, перекинул ноги через руль и поехал на заднем колесе. Как и в фигурном катании на коньках, в стант-райдинге гораздо важнее и почетнее придумать элемент, чем затем повторить его, поскольку набор возможностей ограничен – у мотоцикла всего два колеса. Хотя ребята пытаются придумать что то новое. Понятно, что со временем трюки все более усложнялись и усложняются.

Есть мнение, что настоящая реально захватывающая езда началась, когда райдеры перестали пользоваться ручкой газа, то есть, «накручивали» холостые обороты и ехали на них, придерживая мотоцикл только с помощью тормоза. Таким образом у них появилась возможность ездить без помощи рук. Первым это сделал бразилец Антонио Карлос Фариас. И, разумеется, тут же стал чемпионом.

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле
Программа соревнований по стантрайдингу обычно состоит из квалификации, включающую в себя трехминутную произвольную программу. Лучшие стантеры, набравшие большее количество очков, попадают в финал, где стартуют в обратном порядке. Сам финал предусматривает восьмиминутную программу, которая оценивается по следующим критериям: количество выполненных элементов, их качество, скорость исполнения и зрелищность. А новизна элементов только добавит дополнительные баллы в копилку.

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле
В произвольной программе разрешается замена мотоциклов на более легкие, а номера допускаются абсолютно любые. Большой популярностью у зрителей пользуется езда на мотоциклах и квадроциклах с несколькими пассажирами-партнерами. Обычно партнеры входят в состав команды каскадера и тренируются вместе с ним, хотя в шоу-программах в качестве пассажиров могут выступать и обычные зрители.

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле
На настоящий момент существует «американская школа» и «европейская школа». Впрочем, с недавних пор заговорили и о японской, которая совмещает в себе две предыдущие. Причиной тому стал Шин Киношита, являющийся чемпионом Японии по стантрайдингу. Между прочим, он является именно тем человеком, который привел стант-культуру в Страну Восходящего Солнца. Европейский стант более гармоничный и плавный, в нем упор делается на чистоту исполнения. Американский, наоборот, резкий, всегда на грани фола. Кстати, американские стантеры не особо любят защитную экипировку, даже часто пренебрегают шлемом.

Какой он Стант-байк?

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле
От обычного мотоцикла он отличается положением в пространстве. Правильный стант-байк большую часть времени едет либо на заднем, либо на переднем колесе. Исходя из этих причин, он имеет ряд отличий. Перечислим основные:

Теперь рассмотрим сами трюхи, из чего они состоят. В основе всех лежат три основных базовых элементах: «wheelie», «stoppie» и «burnout». Все остальное – их производные. Посмотрим на наиболее распространенные: 1. Wheelie

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле
«Вилли» в положении стоя. Ноги могут находиться на пассажирских подножках, сиденьи или бугеле. Допускаются вариации. Методика подъема та же, что и у традиционного «вилли». Подобное положение тела пилота позволяет лучше контролировать точку баланса ввиду большего простора для движений. Кроме того, ввиду смещения центра масс назад, поднять байк «в свечу» становится легче. 3. Flamingo

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле
То же, что и Stand Up Wheelie, только одна нога находится в воздухе, в вытянутом положении. 4. Crossed Up Wheelie (High Crair)

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле

5. 12 o’clock

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле
Это езда на двух точках опоры, одной из которых является заднее колесо, а второй – задний бугель. Стать в это положение можно из «вилли». Если вы находитесь в точке баланса, катясь с неизменной скоростью, то нужно немного добавить газа, а за миг до касания бугелем асфальта чуть придавить задний тормоз, чтоб уменьшить силу удара. В этом положении важно соблюдать поперечный баланс, иначе можно завалиться на бок. 6. Apehanger

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле
«Вешалка для мартышек». Начало – как в трюке «12 часов». А дальше ноги снимаются с подножек, руки распрямляются, и райдер скользит за мотоциклом по асфальту. 7. Circles

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле
Один из наиболее сложных трюков. Чтоб приступить к его исполнению, сначала следует освоить медленную езду «в свече», пользуясь при этом только задним тормозом. Ну а сам принцип поворота довольно прост. Быстро переместитесь на ту же сторону, в которую байк падает. Для примера, если байк клонится влево, то переместитесь влево. Это движение заставит байк повернуть влево, компенсируя его наклон. 8. Stoppie

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле
Второй базовый элемент. Обычное, «детское» стоппи, наверное, выполнял почти каждый мотоциклист. Хоть раз в жизни, но выполнял. Катясь со скоростью 10 км/ч, можно сместиться к баку и резко нажать на передний тормоз. В этот момент байк остановится, а заднее колесо подскочит вверх сантиметров на 20. Более взрослое «стоппи» выполняется иначе. Давление в передней покрышке выставляется в пределах 1,2-1,5 атм. После, разгоняемся до 30-40 км/ч и плавно, но сильно зажимаем передний тормоз, одновременно с этим максимально смещаясь к баку. Посадка в этот момент должна быть прямая, а руки выпрямлены и напряжены. Когда заднее колесо оторвется от асфальта, усилие на ручке можно уменьшить. Формула проста – чем выше хвост, тем меньше усилия на ручке. Не стоит сразу пытаться достигнуть больших углов. Это не «вилли», и страховки в виде заднего тормоза здесь нет, поэтому от переворота может спасти только благоразумие. Перед тем, как закончить стоппи, можно зажать задний тормоз – это действие натянет цепь, останавливая ее болтание, что выразится в виде беззвучного приземления. Если точка баланса благополучно пройдена ввиду неаккуратных действий или жгучего желания понтануться, а впереди маячит гостеприимный асфальт, то можно попытаться исправить положение. Например, отклониться назад, отпустить сцепление и дать газу. А лучше приготовиться катапультироваться и уходить в сторону от падающего вам на спину байка. 9. Rolling Stoppie

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле
Езда на переднем колесе. Подъем осуществляется так же, только скорость должна быть выше. Трюк заключается в удержании байка в точке баланса. Управление во время «роллинг стоппи» осуществяется контррулением. Чем выше задран байк, тем легче им управлять.

Мото стантрайдинг

Мото Стантрайдинг – это современный вид экстремального мотоспорта, развивающийся большими темпами среди тех, кому уже наскучила обычная езда по правилам.

Становление этого вида спорта даже стало причиной создания отдельных компаний, которые занимаются изготовлением обмундирования для мотоцикла, специальной защитной экипировки и т.д. Как и следовало ожидать, этот вид мотоспорта получил широкое распространение в США, где ежегодно появляются молодые профессионалы, виртуозно демонстрирующие трюки различной сложности.

В России мото стантрайдинг только начинает зарождаться и поддерживается только за счет усилий небольшого количества энтузиастов. Специалисты стантрайдинга способны сделать из нескольких трюков настоящее шоу. В основе шоу лежит жажда адреналина, стремление пробовать что-то новое.

За плечами стантрайдеров стоит тяжелая работа по оттачиванию навыков. Для того, чтобы освоить трюк средней сложности, необходимы месяцы усердных тренировок. На некоторые элементы уходят годы.

На данное время сформировалось три стиля в стантрайдинге:

Кстати, первый чемпионат Европы был проведен в 1997 году, а через год прошел и чемпионат мира. Постепенно начинают снимать целые фильмы про стантрайдинг, как документальные, так и художественные, которые легко находят своего зрителя.

Ключевые особенности стантрайдинга

Основной принцип обучения состоит в том, что количество постепенно переходит в качество. Каждому трюку следует уделять много внимания. Все состоит из более мелких элементов, которые следует отрабатывать постепенно.

Особенностью стантрайдинга является то, что освоить трюк, ни разу не упав, нереально. Поэтому травматичность данного вида спорта зашкаливает.

Не стоит исполнять трюки на улицах города в потоке машин. Это, как минимум, ведет к нарушению правил дорожного движения, а как максимум – к созданию аварийной ситуации и падениям. Кроме того, если трюк не доведен до автоматизма, его демонстрацию окружающим лучше отложить до того времени, пока все элементы не будут освоены полностью. Видео неудачного станта очень много.

Все трюки следует отрабатывать на мотоцикле, который имеет хорошую управляемость и сравнительно небольшой вес. При падении с такого байка меньше вероятность получить серьезные травмы.

Бёрнаут (Burnaut).

Бёрнаут — это по-нашему, отжиг. И правду говорят, что кто не жОг, тот не ездил на мотоцикле! Трюк этот в базовом исполнении достаточно прост, поэтому часто выполняется простыми любителями.

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле

Базовый бернаут очень прост в исполнении и зачастую даже не требует того, чтобы загрузить вилку мотоцикла. Надо разгрузить зад, набрать достаточное количество оборотов, потом бросить сцепление. Более сложные варианты бернаута — в движении и поворотах (Rolling Burnout) — уже являются элементами стантрайдинга, эффектно смотрятся, хотя и приканчивают резину за считанные минуты.

3.1. Суисайд бернаут (Suicide bernout), Бензопила (Chainsaw), Карусель (Hyperspin), Крейзи Ларри (Crazy Larry).

Бензопила — когда мотоцикл вращается вокруг райдера в Бернауте.

Карусель — когда мотоцикл лежит на защите и вращается вокруг слайдера, к примеру, с райдером на нем. Крейзи Ларри — Бернаут вокруг ноги.

3.2. Трек стенд (Track stand), Дрифт (Drift), Свичбэк дрифт (Switchback drift).

Бернауты, которые выполняются не касаясь ногами асфальта. При исполении Трек стенда райдер исполняет Бернаут, стоя на подножках, Дрифт — он и в Африке дрифт. Исполнение трюка Свичбек дрифт подразумевает дрифт, сидя на мотоцикле задом наперед.

Основные трюки в стантрайдинге

К наиболее опасным трюкам относится стоппи. Как только был установлен большой угол, есть все шансы, что вернуть мотоцикл в исходное положение не получится. Кроме того, малейшие движения рулем также могут привести к падению.

Для выполнения трюков необходима максимально возможная защита, которая должна не только защищать мотоциклиста от травм, но и не сковывать движения.

Трюки, выполняемые на мотоциклах

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле

На стантрайдинг люди смотрят часами, настолько это увлекательно и зрелищно. Самым простым из выполняемых трюков считается вилли, но он также требует постоянных тренировок. Опытные байкеры считают, что данный трюк легче выполняется на байке, чем на велосипеде.

Неподготовленному человеку выполнять эти эффектные маневры не возможно. Участие в стантрайдинге требует квалифицированной подготовке на специальных площадках под наблюдением опытных инструкторов. Мототрюкачество выделилось в два основных направления. Это стантрайдинг и также еще молодой мотофристайл.

Смотреть трюки на мотоциклах можно не только на соревнованиях. Множество их показано в фильмах и в роликах интернет. В переводе с английского стант-райдинг переводится как трюковая езда. И занимаются не только профессиональные спортсмены-мотоциклисты этим увлекательным и опасным видом спорта. Многие любители мотоциклов и агрессивной езды пытаются делать их во время своих поездок на своих байках.

Рассмотрим, какие виды основных трюков используются в этом виде мотоциклетного спорта.

Мототрюк на заднем колесе

Вилли трюк-так называется езда на мотоцикле, на его заднем колесе. Это базовый наиболее элемент. Способов, которыми исполняется этот трюк, несколько. Во-первых, зависит от условий движения. во-вторых, от положения байкера. Он снимает ноги с подножек, сидит в седле, стоит на двух или одной ноге и другие позы. Базовым уровнем считается движение в прямом направлении, когда пилот на мотоцикле сидит или стоит. Скорость при этом стабильная. А более продвинутый способ – это когда выбирается сложная траектория и положение тела пилота изменяется.

Стоппи на мотоцикле

Так называется элемент, когда при торможении пилот едет тоже на одном колесе, но уже переднем. Способов выполнения этого трюка также несколько.

Бернаут

Так называют «сжигание резины». Мотоциклист держит свой байк в неподвижном состоянии, но может провести этот трюк и во время движения. заднее колесо мотоцикла очень долгое время заставляют буксовать. Здесь важен эффект дыма. Для этого ручка газа откручивается и одновременно выжимается передний тормоз, а рычаг сцепления пускается резко. Выполнение этого элемента потребует от пилота хорошей физической подготовки. Трюки на мотоцикле видео часто производятся вместе с этим элементом, так как он очень зрелищный.

Иисус

Странное название, но данный элемент настолько сложный, что мотоциклист буквально отдает свою жизнь во время его исполнения в руки бога. Руль во время движения пилот отпускает. И запрыгнув на сиденье, разводит в разные стороны свои руки.

Супермен

Особо опасный трюк можно выполнить лишь на легком кроссовом байке. Кроме транспорта здесь необходим еще и трамплин. Взлетая с трамплина, мотоциклист отпускает руль, держась за седло, и парит над мотоциклом.

Фронтфлип

Выполнять его смогли только недавно. Раньше считалось, что выполнить его практически невозможно. Выполнить его могут только каскадеры с большим опытом. Пилот совершает кувырок непосредственно в воздухе, выполненный вперед. Опасность в том, что траектория движения мотоцикла практически не изменяется. Для того чтобы приземлить мотоцикл на колеса, нужно максимально точно рассчитать скорость разгона.

Бэкфлип на мотоцикле

Тоже сложный, но не такой, как фронтфлип. Переворот нужно выполнить также в воздухе, но назад. А трюк двойной бэкфлип выполнить намного сложнее. Поцелуй смерти. Техника его выполнения похожа на трюк «Супермен». Но этот элемент любим зрителями из-за его зрелищности. Пилотом выполняется стойка на руках на руле мотоцикла прямо в воздухе. И летит он над мотоциклом вперед спиной.

Эти и другие трюки выполняются только профессиональными каскадерами. Не рекомендуется пробовать их повторять любителям. Для этого нужна особая подготовка и специальный защитный костюм.

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле

Мотофристайл отличается от стантрайдинга акробатическими элементами, выполняемыми на мотоцикле. Все трюки в этом виде спорта выполняются только на одном виде мотоциклов, кроссовых.

Требования к мотоциклу

Одним из главных требований к мотоциклу является отсутствие пластика. Байк должен подходить трюкачу по весу. Людям с небольшой массой тела будет сложнее управлять тяжелым мотоциклом.

Стантовый мотоцикл должен быть легким, иметь надежную подвеску и мощный двигатель. Обычные стоковые колеса не подходят для выполнения трюков. Наиболее оптимальный вариант – заменить их на спицованые или литые.

По большому счету, выбор резины зависит от того, какие трюки планирует выполнять мотоциклист. Для burn out спицованые колеса не подходят, поскольку они бескамерные и не позволяют сжигать резину до конца. Литые колеса недостаточно прочные, поэтому все-возможные прыжки на них делать противопоказано.

Для начала обучения стантрайдингу подойдет практически любой мотоцикл со средними характеристиками, который не требует глобальных изменений. При повышении мастерства, требования к транспортному средству растут, поэтому проводятся всевозможные замены узлов и комплектующих.

Какой мотоцикл выбрать для стантрайдинга?

Наиболее популярными мотоциклами для стантрайдинга были и остаются спортивные, с одним условием, что пластиковые обтекатели с них снимаются. Можно назвать несколько наиболее популярных моделей:

Классический вариант для станта. Отличный вариант для новичков. Имеет прочную раму и подрамник, поэтому дополнительное усиление не требуется. Оснащен надежным двигателем. Недостатком является вес, больший, чем у основных конкурентов, и моральное устаревание.

Мотоцикл для станта

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле
Этот мотоцикл пользуется заметной популярностью у стантеров, особенно версии начала 2000-х годов. Минимум необходимых переделок — и из Kawasaki 636 получается отличный стант-байк. Правда, он довольно хрупок, особенно более свежие его версии, так что новичкам он вряд ли подойдёт.

Ещё один очень и очень популярный мотоцикл, который любят стантеры — Honda CBR F4i.

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле
Наверное, это самый часто встречающийся мотоцикл для станта. Он живуч, и при этом не требует глубоких переделок, необходимо разве что установить перегородку в картер двигателя, чтобы исключить масляное голодание при езде на заднем колесе. Прочность этого байка — серьёзный аргумент для начинающих стантеров, которые волей-неволей будут неоднократно ронять байк.

Ещё один распространённый стант-байк — Yamaha YZF-R6.

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле
К его плюсам можно отнести очень мощный двигатель и общую прочность, при должной подготовке, конечно. Стоит заменить алюминиевый подрамник на стальной — и про проблемы с ним можно забыть. Да и масляное голодание R6 не грозит благодаря своеобразной конструкции его двигателя. Многие опытные стантеры ездят именно на R6.

Из более бюджетных мотоциклов для станта можно выделать Honda CBR 929 и CBR 954.

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле
Этот байк, снятый с производства в начале 2000-х годов, ранее был очень популярен. Сейчас его популярность пошла на спад, так как появились другие мотоциклы, вроде упомянутых выше, которые совершеннее и лучше подходят для станта. Но среди новичков этот мотоцикл весьма популярен, и не в последнюю очень благодаря невысокой цене. К его минусам можно отнести солидный вес и некоторую архаичность, а к несомненным плюсам — его невероятную живучесть.

Ещё один мотоцикл, менее популярный среди стантеров, но, тем не менее, заслуживающий упоминания — Honda CBR 600 RR.

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле
Мощный и технологичный, CBR 600 RR, однако, обладает не самой прочной рамой, которая может и не пережить серьёзного падения. Самые слабые места — точки крепления двигателя к раме. Впрочем, некоторые опытные стантеры, которые ездят аккуратно, весьма любят этот мотоцикл. К его особенностям можно отнести его нелюбовь к езде «в свечке» и вообще к экстремальному станту — от таких нагрузок двигатель CBR 600 RR очень сильно греется, что не идёт ему на пользу.

Есть, конечно, и другие мотоциклы для станта, и выбор своего байк — вопрос строго индивидуальный. Но эти модели пользуются наибольшей популярностью, и неспроста. Всегда можно, конечно, пойти своим путём, но, возможно, стоит в чём-то прислушаться к мнению большинства?

Вилли (Wheelie).

Один из базовых трюков стантрайдинга, который пытались сделать все, кто когда-либо сидел на мотоцикле. Даже если мотоцикл этот — Карпаты, а трюк «Вилли» все окружающие называют гораздо более понятным для русского уха термином «Закозлить». Вилли — это трюк, заключающийся в езде на мотоцикле на одном заднем колесе.

Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть фото Как правильно стантить на мотоцикле. Смотреть картинку Как правильно стантить на мотоцикле. Картинка про Как правильно стантить на мотоцикле. Фото Как правильно стантить на мотоцикле

При выполнении этого трюка мотор мотоцикла испытывает масляное голодание (кроме вариантов с сухим картером), поэтому профессиональные стантрайдеры перед выполнением трюков сначала модифицируют систему смазки своих мотоциклов. Изредка, со светофора, можно покозлить и без переделок. Любой мотоцикл позволяет сделать Вилли, либо с газа, когда передаче на второй газ резко закрывается, мотоцикл клюет носом, вилка сжимается и потом, одновременно с разжатием вилки резко открывается газ. Практически любой мотоцикл с объемом двигателя выше 400 кубов без проблем выдергивается в Вили с газа, так что подобный трюк доступен для большинства обычных мотоциклистов. На слабой технике, или для отдельных случаев Вилли, используется поднятие со сцепления. В этом случае мотоцикл работает на высоких оборотах, а крутящий момент регулируется рычагом сцепления. Сцепление при этом гораздо быстрее изнашивается, но зато хозяин сразу получает респект пацанов и любовь прекрасных дам. Стантеры же обычно просто ставят огромные ведомые звезды, выдергивающие мотоцикл в Вилли с газа в любом случае.

Впрочем, для мотокроссменов и эндуристов базовое Вилли — это никакой не трюк, а обыденный элемент повседневной езды на мотоцикле. Стантрайдеры же во много раз усложняют его, выполняя сидя на баке с ногами в стороны, на руле, стоя на одной ноге и т.д. К тому же, одно дело, козлить на скорости или проскакивать какие-то препятствия на заднем колесе ходом, и совсем другое — балансировать в Вилли практически на околонулевой скорости.

На Вилли базируются уже гораздо более сложные трюки. Рассмотрим некоторые из них.

1.1. Хайчеар (Highchair), 50/50, Кан Кан (Can Can), Кроссовер (Cross over), Фламинго (Flamingo wheelie), Чемпион (Chempion), Фрог вилли и Воч тауер (Frog wheelie и Watch tower).

Различные стантрайдерские трюки, во время которых мотоцикл едет на одном заднем колесе, а райдер осуществляет в какие-то манипуляции ногами и руками.

Хайчеар — стантрайдерский трюк, когда во время Вилли ездок сидит на бензобаке мотоцикла ногами вперед. Как на высоком детском стульчике

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *