Как правильно ставить транспондер в машине
Как крепить транспондер: нюансы и советы
За последние пять лет платные магистрали и парковки для России стали не редкостью. Примерно треть всех российских дорог имеют платные полосы для передвижения и переезды. Для решения данного вопроса используются транспондеры, которые для последующей корректной работы очень важно правильно установить. Однако далеко не все автомобилисты понимают как это сделать правильно. В этом посте будет подробно рассказано на счет правильной установки транспондера на лобовое стекло легкового и грузового автомобиля.
Общие правила установки транспондера
Монтаж транспондера на лобовые стекла грузовых и легковых транспортных средств имеет свои нюансы. Однако есть ряд обязательных условий, которые нужно учесть при выполнении их монтажа. Устанавливаться транспондер должен на кронштейн, который предусмотрен в комплекте устройства. Его можно также приклеить к лобовому стеклу автомобиля. Для выполнения монтажа поверхность должна быть обезжиренной растворителем и хорошо очищена от остатков пыли. После крепления место установки обязательно нужно просушить. Выполнять установку элемента следует строго горизонтально, направляя антенну на стекло. В случае когда оборудование крепится к стеклу клеем с поверхности снимается защитная пленка и только потом транспондер приклеивается к стеклу. Ни в коем случае в процессе монтажа не нужно касаться клейкой стороны руками или предметами, чтобы в итоге оборудование закрепилось максимально сильно. Также во время монтажа ни в коем случае нельзя, чтобы прибор контактировал с водой и химическими веществами. Контакт с ними может привести к потери работоспособности прибора.
Как установить транспондер на легковую и грузовую машину?
На легковых транспортных средствах установить транспондер можно в верхнюю часть переднего стекла за зеркалом заднего вида. Для этого от верхней части его нужно отступить минимум 7 см, так чтобы работающие дворники не перекрывали обзор работающему прибору. если же автомобиль оборудован ветровым стеклом с подогревом, то оборудование нужно устанавливать в месте, где нет нагревательной сетки. На грузовых автомобилях наоборот, транспондер устанавливается в нижней части переднего стекла непосредственно над стеклоочистителями. Устройство крепится таким образом, чтобы в радиусе 10 см от него ничего не располагалось. Дворники тоже не должны мешать работе прибора, так как это может привести к сбоям. Определить что прибор установлен правильно можно уже через 20 минут после монтажа. Он начнет издавать звуковые сигналы. Если прибор издает один сигнал, значит транзакция завершена. Если два звуковых сигнала, то значит транзакция прошла, однако баланс приближен к нулю. Если же водитель услышит три сигнала, значит операция отклонена.
Подробнее об установке транспондера будет рассказано в этом видеоматериале:
Как установить и пользоваться транспондером «T-pass»
Каждый водитель, решивший использовать транспондер «T-pass», должен знать правила его установки – ведь от этого зависит нормальное функционирование данного устройства. На первый взгляд все кажется довольно простым, поскольку транспондер нужно всего лишь установить на лобовое стекло автомобиля.
Но тут есть свои нюансы, поскольку если прикрепить аппарат не в специальной зоне действия радиосигнала, то списания средств при проезде через пункт взимания платы (ПВП) происходить не будет. Водителю придется останавливаться, чтобы оплатить проезд по платному участку дороги через кассу.
Поэтому устанавливать транспондер нужно правильно:
Принцип действия транспондера таков: он передает сигнал, который улавливается антенной ПВП. Сигнал может быть пойман аппаратурой на ПВП не далее чем в 10 м от пункта оплаты. Чтоб проехать через заграждение без проблем, водитель должен соблюдать расстояние перед идущей впереди машиной – не менее 2 м.
Только тогда через пункт оплаты без остановки сможете проехать только вы. Иначе вплотную проезжающий перед вами автомобиль тоже сможет проехать через заграждение, т.к. шлагбаум будет поднят по сигналу вашего транспондера.
При установке данного аппарата владельцу автомобиля важно соблюдать следующие правила:
Если по какой-то причине аппарат нужно будет извлечь из салона автомобиля (например, для передачи работникам ПВП или Центра продаж и обслуживания), то следует просто осторожно снять его с удерживающего крепления.
Все автовладельцы должны знать, что означают звуковые сигналы, подаваемые транспондером. При проезде через пункты взимания платы, аппарат может издавать от одного до четырех сигналов.
Они символизируют, произведена ли оплата за проезд, а также уведомляют о состоянии счета водителя:
Например, если вы неверно установили транспондер на автомобиль с атермальной защитной пленкой, работать он не будет. Точно также невозможно списать деньги со счета устройства, если оно не активировано. Активируется транспондер по истечении от получаса до двух часов (максимум – в течение суток) с того момента как вы положили деньги на его счет. Поэтому если вам предстоит платная поездка, заранее позаботьтесь о пополнении счета.
Если у вас в машине два и более транспондера, деньги могут списываться с любого из них (или с обоих сразу) независимо от вашей воли и желания. В этом случае одно из устройств заранее нужно убрать в специальный пакет с zip застежкой (продаются в центрах продаж и в интернет – магазинах). Это гарантия того, что проезжая через ПВП у вас не возникнет никаких недоразумений с оплатой. Точно так же стоит убирать транспондер в пакет, если вы хотите оплатить проезд через кассу самостоятельно, не прибегая к помощи данного устройства.
Если проехать в обычном режиме с использованием транспондера через пункт оплаты не получается, вам придется осторожно отсоединить его, и, обратившись в кассу ПВП, попросить сотрудника списать плату за проезд с устройства вручную.
Транспондер: коротко о полезности девайса + фото с поездки
В этом небольшом посте я хочу рассказать о том, что такое транспондер, и коротко описать опыт его использования. Возможно, кому-то это пригодится и поможет принять решение, нужно все-таки его покупать или нет.
Намедни (а именно чуть больше недели назад) состоялась у меня нехилая такая поездка из Севастополя в Москву и обратно. Ездил по важным делам — чиповаться у Романа Vahmurka и лифтоваться у Петра MUSSOvod, но речь не об этом. А чтобы не было скучно читать, вот фоточка:
Планировать поездку начал заранее, и в это планирование, конечно же, входило изучение маршрута, ведь в Москву на машине я еще ни разу ездил. Маршрут пролегает преимущественно через трассу «М-4 Дон». Вообще, их две, как выяснилось: одна старая, в данный момент считающаяся объездной, и вторая — новая и скоростная. Старая дублирует новую и сегодня актуальна лишь постольку-поскольку.
Что такое транспондер и зачем он нужен?
Транспондер — это специальное устройство, позволяющее с экономией времени и денег проезжать участки платных дорог. Суть в том, что на этих новых трассах на определенных участках стоят ворота со шлагбаумами. И есть два пути у водителя: первый путь — остановиться у шлагбаума и оплатить операционисту требуемую сумму налом; второй путь — проехать с транспондером.
Вот так это выглядит (фото из Интернетов, своего нет почему-то):
Подъезжая к воротам, вы снижаете скорость до 30 км/ч примерно, датчик на воротах соединяется с транспондером, происходит звуковой сигнал и ворота автоматически открываются. Это экономит время, т.к. вам не нужно останавливаться и платить (и стоять в автоочереди). Деньги же экономит то, что одни и те же участки с транспондером стоят дешевле, чем без него. Вещь реально полезная и нужная.
Можно, конечно, ехать и в объезд, и я так разок попробовал, свернув на указатель «Бесплатный проезд». Дорога оказалась узкой, двухполосной и разбитой. Транспорта мало, но сути это не меняет, потому что быстро ехать все равно не получается из-за этой самой разбитости, да еще и петляет она туда-сюда. В итоге в объезд тратишь кучу нервов и времени.
А вот если ехать по платной трассе, можно смело гнать 120-140 км/ч, время от времени лишь обгоняя фуры (кстати, многие дальнобои гоняют с транспондерами) и следя за обстановкой. Да, периодически нужно сбавлять скорость, чтобы проехать ворота, но это все равно будет быстрее и легче, чем пилякать по старой убитой трассе. И нельзя забывать про отдых:
Перед поездкой прочитал на Яндекс.Дзене пост одной дамы о их поездке с мужем из Питера в Сочи, так она там этот транспондер и в хвост и в гриву. И в объезд им нормально, и оплата в несколько раз выше, чем по прайсу участков на сайте, и вообще все не то пальто. Я прям обломался и подумал, что зря купил эту штуку(( Но все-таки решил применить, чтобы траты не впустую были, и ни разу не пожалел.
Что до денег, то положил на всякий с запасом 2 700 рублей, посчитав полный путь через платные участки от Краснодара до Москвы и обратно. По пути мониторил расходы, и все было, как в нормальной бухгалтерии — именно то, что указано в прайсе участков. А в конце еще и деньги остались в размере 1 300 рублей, т.к. на платную выезжал на Ленинградской (после Тимашевска и перед Ростовом) и обратно съезжал там же.
Пополнить баланс можно с карты, а в пути его можно проверить либо на сайте, если есть мобильный Интернет, либо позвонив но номеру *390 (но тогда придется вводить уникальный номер из хреновой горы цифр, что очень неудобно, и это, пожалуй, единственный минус, который мне удалось обнаружить; лучше пополнять заранее с запасом).
Важно: если на счету остаются деньги, они там навсегда и никуда не спишутся. Вывести их нельзя, но все равно радует, ведь их можно будет потратить в другой раз. Нормас, мне кажется. Да, в этом посте лишь мое мнение и мой опыт, но ничего плохого почти за 4 000 км я не заметил, посему считаю негативные отзывы о транспондере не совсем адекватными. Либо это уж прям из ряда вон выходящие случаи какие-то.
Короче говоря, мои впечатления от использования транспондера исключительно положительные, и в любой следующий раз, когда придется ехать по платным дорогам, я вновь им воспользуюсь. Собственно говоря, и стоит он вовсе не баснословных сумм рублей, плюс и сами платные участки по цене в общем-то не кусаются. Хотя, да, за комфорт приходится платить. Но что поделать…
Как купить, установить и пользоваться транспондером?
Купить транспондер можно на сайте Транспондер T-Pass. Там же во вкладке «Калькулятор» можно увидеть на карте, где расположены на трассах платные участки, забить свой маршрут и посчитать стоимость проезда по всему пути, а заодно и сравнить со стоимостью проезда без транспондера.
Есть несколько видов транспондеров в зависимости от специфики поездок, судя по всему. Я толком не стал разбираться и по рекомендации Dimoniy1984 заказал Premium, подходящий для трассы «М-4 Дон». Купить на сайте у меня не получилось, ведь я в Крыму, а это значит, что ну вот нельзя тебе пользоваться всеми благами Интернета (комментировать ситуацию не стану), поэтому заказал на OZONе за 1 400 рублей.
Через неделю мне пришла посылка и я пошел ее забирать. На руки получаем вот такую коробочку:
На обратной стороне тезисная инструкция по использованию и обозначения доступных для проезда по транспондеру трасс:
Внутри находится сам транспондер с уникальным номером, спиртовая салфетка для протирки стекла перед установкой и подробный мануал:
Как самостоятельно выбрать, установить и использовать транспондер
Для многих автомобилистов транспондер является неизвестным и совершенно непонятным устройством. Хотя в действительности огромное число водителей пользуются подобным гаджетом. Транспондеры являются неотъемлемой частью спутниковых антенн, широко используются в авиации, они необходимы службам МЧС.
Но если говорить относительно обычных водителей, то для них транспондер открывает несколько иные функции. Существуют специальные девайсы, созданные для машин и автомобилистов. Они обладают определёнными свойствами, возможностями и неоспоримыми преимуществами.
Чтобы использовать возможности устройства, следует разобраться в его принципе работы, нюансах установки и дальнейшей эксплуатации.
Что это
Сначала нужно понять, что же такое автомобильный транспондер и зачем он необходим водителю в автомобиле. Этот девайс, который выглядит как небольшая коробочка и называется транспондер, позволяет оплачивать дистанционно проезд по дорогам. На что конкретно похожа эта коробочка, судить вам.
Если говорить коротко о том, для чего нужен и насколько нужный этот самый транспондер, то охарактеризовать гаджет очень просто. Ничего сложного в функции девайса нет. Это приспособление для оплаты дорог.
Коробочка транспондера для платных дорог, внутри которого находится специальный чип, легко помещается в ладони. У девайса собственный источник энергии, выполненный в виде встроенного аккумулятора. Если в день совершать в среднем по 5 операций, заряда аккумулятора обычно хватает на период от 5 до 6 лет эксплуатации. Хотя это во многом зависит от конкретной модели.
В настоящее время наиболее актуальными и востребованными считаются транспондеры (ТП) марок Auto Pass и Easy Go. Они имеют совершенно идентичный принцип работы, потому не важно, на каком именно водитель остановит свой выбор.
Особенности функционирования
Разобравшись в сути этого устройства, можно изучить, как работает транспондер на платной дороге.
Функционирует девайс по принципу передатчика-ответчика, то есть он может принимать и передавать сигналы радиоволн. Ключевой задачей транспондера является автоматизация процедура оплаты за проезд по платной автомобильной магистрали, трассе или шоссе.
Ещё совсем недавно при въезде на платную дорогу водителю приходилось останавливаться, доставать наличные, оплачивать, и только потом ехать. Чуть позже появились более удобные функции оплаты смарт-картами и банковскими карточками. Но всё равно их применение заставляло тратить время. Транспондер в этом компоненте превосходит все альтернативные способы оплаты.
Работа ТП основана на том, что с помощью радиосигналов автоматически устройство соединяется с электронным терминалом, переводит деньги, и водитель может продолжить движение, оплатив дорогу. Выглядит это примерно так. Водитель приближается к пункту контроля перед платным участком, притормаживает, в этот момент транспондер связывается с системой, переводит деньги, а далее водитель может снова нажимать на педаль газа. Поскольку оплата осуществляется практически моментально, необходимости в полной остановке зачастую нет. Нужно лишь притормозить.
Но не всё так идеально, как может показаться. Пользователи выделяют несколько недостатков. Некоторые из них ушли в прошлое, другие остались. Но назвать их существенными достаточно сложно.
Насколько существенными можно считать эти недостатки, каждый решает для себя сам. Для объективности следует изучить имеющиеся преимущества. Это позволит дать окончательную оценку функциональным возможностям ТП.
Преимущества
Если речь заходит о сильных сторонах автомобильных транспондеров, то обычно говорят о том, что они экономят время и деньги.
Но это далеко не полный перечень преимуществ. Можно выделить несколько наиболее сильных сторон этих девайсов, позволяющих автоматически и дистанционно оплачивать платные дороги.
Что же касается дополнительных преимуществ, то тут стоит акцентировать внимание на следующих пунктах:
Насколько существенными являются эти преимущества, каждый водитель определяет для себя индивидуально. Но уже ради экономии денег и времени стоит потратиться на покупку транспондера.
Крайне полезная вещь. Но только при условии, что вы достаточно часто выезжаете на платные магистрали. Если вам нужно выехать на них буквально 1-2 раза в год, то смысла в транспондере нет. Можно обойтись оплатой наличными или банковской картой.
Разновидности
Когда водитель решает приобрести себе такой девайс, появляются другие вопросы. А конкретно его интересует, какой из транспондеров выгоднее брать.
Разделить их можно на неперсонифицированный и соответственно персонифицированный транспондер. Как вы понимаете, между ними есть определённые отличия.
Выбирая себе подходящий транспондер для эксплуатации платных дорог и проезда на платных трассах, следует убедиться, что выбранный девайс будет полностью удовлетворять ваши потребности. Какой именно вариант выбрать, определить не так сложно. Нужно лишь понять, у кого какие сильные и слабые стороны, и чем они между собой отличаются.
Отличаться устройства могут не только внешне. Зачастую по дизайну отличить персонифицированный транспондер от неперсонифицированного проблематично. Отличается их функциональность и доступные опции.
Если говорить про персонифицированные модели, то тут выделяют следующие особенности:
Не всех удовлетворяют возможности и особенности персонифицированных чипов. Потому водители также активно пользуются неперсонифицированным аналогом.
В этом случае стоит выделить несколько особенностей:
Услуга аренды транспондеров достаточно распространённая, и ею пользуется большое число водителей. Используя договор возмездного пользования, можно выезжать на платные дороги, получая необходимые преимущества от чипа. Актуально для тех, кто редко выезжает на подобные участки.
У компании Автодор есть интересная опция. Через их центры можно арендовать себе транспондер. За месяц эксплуатации платите всего 100 рублей. Когда потребуется, сдаёте его обратно в ближайший к вам центр обслуживания или продаж. То есть ехать туда, где брали, не обязательно.
Если водитель ощутит все прелести эксплуатации чипа, он также может выкупить девайс. Для этого вносится оплата в размере 100 рублей последующие 11 месяцев. В итоге через полный год эксплуатации ТП становится уже собственностью автомобилиста. Доплачивать или передавать компании какую-то дополнительную информацию о себе не придётся.
Где приобрести
Водитель окончательно определился, что такой чип ему нужен. Пришло время узнать, как получить желанный транспондер.
Всего есть несколько вариантов, как приобрести себе специальный чип транспондер для удобной и автоматической оплаты платной дороги.
Какой вариант выбрать, каждый решает для себя сам. При отсутствии в городе центров продаж и обслуживания самым оптимальным выходом станет обращение в Интернет-магазины.
Аренда подойдёт тем, кто ещё окончательно не уверен, нужен ему транспондер на условиях постоянного пользования, или нет. Несколько тестовых месяцев позволят ответить на этот вопрос.
Управление балансом
Получив в своё распоряжение чип, возникает вопрос касательно того, как правильно пополнять транспондер, а также как можно проверить баланс на транспондере.
Ничего сложного в этом нет, если вы умеете пользоваться компьютером или телефоном. С их помощью можно вносить на свой транспондер деньги. Сколько именно положить, решается индивидуально. А как это сделать, мы также расскажем.
Начнём с того, как активировать свой чип транспондер. Для этого нужно оплатить его стоимость и внести авансовый платёж. Для активации этого достаточно, поскольку на счету должна быть определённая минимальная сумма для работы. Причём этот аванс остаётся на балансе.
Что же касается того, как узнать номер своего лицевого счёта для транспондера или как узнать текущий баланс, размер остатка и найти иную информацию, то тут вам поможет мобильное приложение или личный кабинет на официальном сайте поставщика. Через него можно посмотреть буквально всё, включая предыдущие операции. Установив на смартфон программу, можно в любом удобном месте и в любое время получить доступ к данным. Если кому комфортнее, заходите на сайт и управляйте балансом транспондера через него.
Пополнение счёта выполняется несколькими путями:
Проверять состояние остатка на счету рекомендуется заранее, ещё до запланированной поездки через платную дорогу. Дело всё в том, что при отрицательной сумме на балансе вы оплатить проезд не сможете. Чтобы не возникало проблем, деньги на счёт следует переводить хотя бы за 30 минут до пересечения контрольного пункта.
Установка и эксплуатация
Сбой в работе чипа транспондера не такая уж и большая редкость. Но практика наглядно показывает, что большинство таких ситуаций, когда девайс не связывается с электронным терминалом при въезде на платную дорогу, обусловлены неправильной установкой.
Водитель обязан знать, как правильно крепить свой транспондер на автомобиль. Иначе неприятных ситуаций будет не избежать. Бывает так, что при подъезде к пункту для оплаты девайс не срабатывает. Эти чипы имеют ограниченный радиус действия. И если между гаджетом и терминалом не выдержать определённое расстояние, автоматически перевести деньги он не сумеет.
Иногда бывает и так, что виноват сам транспондер. То ли конструкция не совершенная, то ли автоматизированная система ещё не до конца продумана. Если ТП установлен правильно, но после проезда мимо терминала ничего не произошло, рекомендуется сдать назад и проехать ещё раз. Либо же поменять полосу. Но такое случается редко при грамотном монтаже.
В связи с этим рекомендуем узнать, как нужно устанавливать на машине транспондер. В действительности установить чип не сложно. Закрепляйте именно там, где предусмотрено для вашего авто. Сейчас поймёте, о чём идёт речь.
Всё, работа выполнена. Если вы выполнили все действия правильно, то транспондер легко продержится на ветровом стекле весь необходимый эксплуатационный срок.
Прочитав всю информацию, не сложно разобраться в нюансах использования чипа для автоматической и дистанционной оплаты платных дорог.
После установки рекомендуется протестировать транспондер в режиме реального времени. Для этого нужно пополнить счёт и активировать гаджет. Поезжайте на платную дорогу, а перед пунктом контроля притормозите буквально до 20-30 километров в час. Этой скорости достаточно, чтобы чип успел соединиться с терминалом и перевести деньги.
Но есть очень важный момент. Не рекомендуется подъезжать к расположенной впереди машине на пункте оплаты ближе чем 5-6 метров. Иначе вы ошибочно можете оплатить транспондером чужой проезд. Электроника не совершенная, потому она не всегда способна самостоятельно определить, за кого именно платить.
Изучая инструкцию к чипу, многие обращают внимание на статус и оповещения о текущем статусе. При проездах пунктов оплаты водитель может услышать 3 варианта сигналов:
Здесь возникает также необходимость следить за статусом своего чипа через приложение или личный кабинет. Статус определяется цветом. Всего используется 4 цветовых обозначений статуса пользователя.
Многие удивляются, что при сером статусе и пополнении за 5-10 минут до проезда платной дороги он всё равно остаётся того же цвета. Стоит отметить, что после пополнения счёта статус меняется примерно за час. Иногда это занимает больше времени. Потому нужно пополнять и подавать заявку на блокировку заблаговременно, чтобы избежать случайно блокировки или нежелательного списания денежных средств.
Для большого числа водителей наличие транспондера существенно упрощает жизнь и перемещение по платным магистралям. Нет необходимости останавливаться, выходить из машины, передавать наличные средств. Просто притормозил, проехал мимо, а чип всё сделал сам.
Но прежде чем покупать себе такое устройство, нужно внимательно подумать о целесообразности подобного приобретения. Не все постоянно выезжают на оплачиваемые дороги, а потому чип доставляет больше дискомфорта, чем пользы, из-за необходимости постоянно следить за статусом, пополнять счёт, блокировать и разблокировать.
При регулярном использовании удобство чипа транспондера оказывается вне конкуренции по сравнению с альтернативными способами оплаты. Удобно, практично и современно.