Как правильно ухаживать за люком в автомобиле
→ Уход за люком автомобиля
Давно надумывал как-то почистить и смазать механизмы, резинки и уплотнители и вот этот день настал.
Честно говоря в этом профан и не знаю как и чем вытирать и смазывать. Сначала думал механизмы и салазки смажу литолом, а резинки и уплотнителем силиконовой смазкой, но в итоге сделал так:
1) на скорую руку сначала выкинул весь крупный мусор: засохших мух, ос, листьев и т.д.,
2) тряпкой протер всю старую, перемешанную с пылью и песком смазку…
3) смазал ВСЁ новой порцией литола, тюбик которого уже был у меня в гараже.
Если есть более сведущие в этом деле люди, прошу откликнуться и указать на неправильные мои действия, я с радостью и как можно быстрее исправлю содеянное…
ИТАК ВАЖНОЕ
Итог: действительно литол не очень подходит для люков, а именно:
— густеет с понижением температуры
— сама смазка и в жаркую погоду не особо «сжижается» и моторчику приходится прилагать значительные усилия для открытия и закрытия люка.
— смазав вчера им резинки уплотнителей сегодня услышал вакуумный «чпок», а значит поверхности слипаются и механизму приходится поднапрячься.
Как правильно ухаживать за люком в автомобиле
Не смазывайте автолюк смазками типа «Солидол», «Литол-24″ и т.д. Такие смазки вбирают в себя пыль и со временем превращаются в губительную, для механизма автолюка, смесь. На заводе-изготовителе применяют специальную пылеотталкивающую смазку. В случае необходимости используйте»WD-40», а лучше литиевую смазку.
Для исключения попадания в салон мусора, воды и т. д. нежелательно оставлять автомобиль со сдвинутым люком. Для вентиляции салона на стоянке лучше приоткрыть люк вверх на 1-1,5 см или установить в нижнее фиксированное положение.
При движении по неровной дороге и при сильной тряске не следует держать подъемно-сдвижной люк в крайнем заднем положении. На его механизмы будут действовать значительные нагрузки, что может привести к появлению люфтов.
Течь из-под уплотнителя стекла чаще всего возникает из-за:
Содержите автолюк в чистоте. Часто в люк, его механизм, под уплотнение попадают кусочки листьев, семена с деревьев и мусор, задуваемый ветром. Очень часто причиной подтекания врезного автолюка становится мусор попавший между стеклом и уплотнителем. Забив отводы воды стационарного автолюка мусор способен вызвать и его течь.
Грязного уплотнителя. Его и кромку стекла следует протирать мягкой тканью, смоченной водой, а в случае трудноудалимых загрязнений, например следов от древесных почек, уайт-спиритом. При сильном загрязнении уплотнитель извлекают и промывают отдельно (уплотнители на некоторых люках не съёмные, а вклееные), а паз очищают влажной тряпкой;
Окисления контактов в разъемах проводки электрического люка. По этой причине автоматика преждевременно отключает питание электродвигателя и крышка неплотно прижимается к уплотнителю. Электрические соединения следует зачистить и защитить от попадания влаги.
Для сохранения эластичности уплотнителя стекла рекомендуется раз в три месяца смазывать его глицерином, а кромку, контактирующую со стеклом, обрабатывать тальком.
Удалять сильные загрязнения с крышки люка следует средствами для мытья стекол. Применение абразивных моющих препаратов приведет к появлению царапин и снижению прозрачности стекла.
В случае выхода из строя какой-либо детали (например, уплотнителя, потерявшего эластичность, разбитой крышки или сгоревшего приводного электродвигателя), ее можно приобрести б\у, как правило, на разборках, или у нас при наличии таковой запчасти. (Производители врезных люков,в основном, запчасти на рынок не выпускают)
Как правильно ухаживать за люком?
Автор статьи: AutoKontact.ru
Люк – полезный элемент оборудования автомобиля, который способствует циркуляции воздуха в салоне, а также отлично работает против запотевших окон. Однако его обслуживание должно быть систематическим, чтобы избежать ненужных проблем.
Перед зимним сезоном люк на крыше заслуживает особого внимания. Прежде всего, не забывайте содержать его в чистоте. Однако это не так просто. Недостаточно только протереть стекло. Необходимо убедиться, что в выемках уплотнителей и прилегающих элементов нет остатков, например, листьев или пыли. Грязь мешает работе дренажной системы, а забитые каналы способствуют коррозии.
Уплотнители люка – один из важнейших элементов конструкции, поэтому ухаживать за ними стоит систематически. Как это сделать? Их достаточно время от времени защищать соответствующими средствами – не жирной смазкой, а силиконом.
Механизмы открывания также должны быть сохранены. Первый нежелательный эффект, с которым мы можем столкнуться, – это сопротивление открытию и закрытию. В таком случае грязь следует немедленно удалить, а направляющие смазать смазкой, не оставляющей липкого слоя.
Текущее обслуживание люка – не самое сложное и дорогое, главное здесь регулярность, благодаря которой вы можете наслаждаться этим решением долгие годы без особых проблем.
уход за люком
друзья, а Вы как-то отдельно ухаживаете за люком в автомобиле? Смазываете ли механизмы? Протираете ли их от пыли/грязи?
Mitsubishi Pajero 2008, двигатель дизельный 3.2 л., 165 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 28
Смазываю вот такой смазкой:
Стоит недорого и очень удобный баллончик. Смазываю все уплотнители, а не только уплотнители люка.
что значит «все уплотнители»?
как часто?
зимой тоже?)
Еще есть уплотнители на дверях, в том числе и на двери багажника.
Их и нужно зимой и нужно обрабатывать, летом вроде бы ничего не скрипит, а зимой резина дубеет и начинает поскрипывать. Обработал раз еще осенью, потом когда у нас был сильный дождь, а на ночь обещали заморозки — чтоб потом утром уплотнитель не оторвался при открытии двери :)))) Вообще пару раз за зиму достаточно будет 🙂
ааа… поняла. Мне вчера мыли машину и все резинки на дверях (правда, у меня их всего 3) обработали силиконом.
А к люку вернусь в марте-апреле, когда запахнет весной и захочется его открыть)
Обладатели авто с люком: как готовитесь к зиме?
Раньше у меня не было авто с люком.
Летом — кайфовал: ездил регулярно с открытой крышей, было мегакруто.
Но вот пришла осень, а теперь и почти зима.
Еще правда толком зима не началась но первые снега пошли и люк начал подмерзать.
Соответственно с внутренней стороны появляется конденсат и даже иногда иней.
Вопрос: что делать?
Всмысле, надо ли как то на зиму это все подготавливать — может одеялку какую туда положить типа «автотепло» или какойнить автопамперс — пусть типа впитывает влагу.
Кто как заморачивается?
Nissan X-Trail 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., полный привод, вариатор — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 22
Не заморачивайся. Я тоже думал, что после прогрева салона будет капать, не капает! В 3-ю зиму въезжаем-не капает! А если и капает, когда шторка закрыта, то опять же без видимых следов на обшивке потолка. На мойке иногда в конце процесса бумажным полотенцем протираю изнутри люк (досушиваю).
У меня конденсата на люке не замечал. Вырезал из остатка утеплителя кусок и затолкнул в люк между стеклом и шторкой, блестящей стороной во внутрь салона. прошлую зиму так откатал, сейчас снова на зиму затолкал. Может хоть немного но сохраняет тепло в салоне. фото с прошлой зимы: www.drive2.ru/l/7978354/
Если скапливается конденсат в таком количестве — подумайте о замене фильтра салона. Ну, и в остальном согласен со всеми — не париться! ))
Зимой шторку не закрываю. Вообще нравится что из-за люка в машине светлее намного.
когда печка в салоне работает — он сам высыхает. Закрываю шторку только в морозы, чтоб башка меньше мёрзла)))
как мне кажется, в этом случае лучший совет-не заморачиваться
я зимой просто шторку не открываю вот и все
Закрой люк, задвинь пластиковую шторку и забудь до следующего лета о его существовании.
А я наоборот с холодами стал ездить с открытой шторой — при закрытой скапливался конденсат, после открытия высыхает! А если вообще не закрывать то он и не образуется!
а как же снег и дождь?
А при чем тут снег и дождь?) шторка открыта, люк закрыт)) при закрытой шторке действительно скапливается конденсат!
а точно. я чо то подумал что ты с открытым люком ездишь 🙂
Езжу с приоткрытой шторкой, см на 10-15.
Конденсата нет, а с закрытой всегда был.
Не заморачиваюсь по этому вопросу.
В мороз открой перед прогревом салона, если есть иней и потери, а так не парься
Не открывать шторку, чтобы влага не конденсировалась, чистить снег сверху, чтобы не растапливался и лед не копился на резинке. А так 6 лет с люком проездил, проблем не было