Как правильно установить дудку на авто
Установка пневматического сигнала
Свершилась таки давняя мечта (одна из бесполезных задумок:)) — приобрёл пневматический звуковой сигнал на замену старым универсальным. Стоимость оказалась ниже расчётной, всего 795 рублей.
В комплекте рожок, компрессор со шлангом и крепёжные болты — всё что нужно.
Достав из пакета рожок, сразу заметил маленький косяк — полупорваную уплотнительную резинку в месте соединения.
Из-за этого ехать и менять комплект конечно же не стал. Просто нашёл такую уплотнительную резинку по диаметру и заменил.
Дальше встал вопрос, куда же всё это дело ставить… Сняв решётку радиатора и демонтировав старые универсальные сигналы, стал прикидывать, как закрепить рожок перед радиатором.
Многие ставят его прямо под капотом, но так делать не хотел, ведь максимум громкости будет в случае более открытого его расположения. Ещё был вариант упрятать рожок за бампер — тоже спорное решение, так как его негде там будет наклонить, чтобы грязь не текла внутрь рожка и не засирала мембрану.
Крепить к металлу на саморезы тоже не хотел, так как последние рано или поздно разболтаются от вибраций, а вокруг отверстия пойдёт коррозия.
Решение пришло случайно, когда рожок, провернувшись в руке, свалился в нишу между радиатором и металлом под решёткой радиатора. Там оказалось достаточно места, чтобы не было касаний радиатора и была возможность наклона рожка в ту или в другую сторону. Крепить рожок предварительно решил на кабельные стяжки.
Чтобы сам рожок не тёр металл, нужно было что-то подложить в места контакта. Нужен был материал, который бы не задерживал влагу. Вспомнил, что у меня остался виброизолятор от проклейки дверей. В общем обклеил места контакта рожка с металлом кузова вот таким образом:
Сам рожок разместил и закрепил стяжками под небольшим наклоном:
Так как настала холодная пора, времени и желания ковыряться с машиной не было, так как в гараже места не хватает.
Немного инфы. поднабралось и решил выложить кое-что.
Установка пневмо дудки.
То, что было до этого, поездив годик, захотелось чего то по громче 😉
Заказал б/ушную дудку и не рабочий компрессор (как оказалось), но я к этому был готов, так как нужно была только дудка, а компрессор остался тот же.
Местоположение под решеткой радиатора, чтобы не было видно 😉 уместился отлично!
Ну и звук, извините толком не получилось подудеть… так как соседи будут ругаться. Суть ясна))
Заметил что уровень антифриза упал и подтеки около бачка ОЖ натолкнули на мысль что старый уже отходил. Сходил в магазин приобрел новый десяточный, приоро не было. Качество конечно не очень… но другого не было. Помогал морально и физически Soulemil
Габариты в поворотах xD
Стояли у меня кукурузки, все было отлично, но как правило, не приспособлены диоды работать долго при перепадах и начали мигать. Решил заменить на оранжевые.
Не переживайте, вкл. поворотника видно.
Два сигнала на моем авто. Подключение пневмо дудки через тумблер.
Мануал по подключению двух сигналов на Daewoo Lanos
Расскажу как правильно подключить два сигнала на Daewoo Lanos.
Таким образом чтобы можно было переключать источник звука прямо из кабины, а звуковой сигнал по прежнему исходил после нажатия на руле.
Сложности с которыми я столкнулся были связаны лишь с процессом монтажа.
И немного с изготовлением косы под все это дело.
В качестве экономии изо ленты я уложил все необходимые мне провода этой системы в одну косу.
Подключал по такой не сложной схеме:
Таким образом видно что в качестве второго источника звука можно использовать абсолютно любой электро сигнал (не запрещенный законодательством):
спецсигналы ГАИ, улитки, электро дундук и прочее или пневмо дудку, как в моем случае.
И все эти источники звука будут работать от стандартного нажатия на руле.
Без врезки доп кнопок.
Эта схема думаю будет работать и на других авто.
Я снял водительскую фару. Под ней, уложенный в заводской жгут идет проводка. Именно там и скрывался нужный мне провод — если не ошибаюсь зелено-черный (но лучше прозвонить тестером прежде чем в него врезаться!, они так же могут и отличаться цветом)
Именно там уже проходит «плюсовой» и «минусвой» провода небольшого сечения (примерно 0,75 кв) на сигнал авто. Провода эти уже проходят после заводского реле. Поэтому, использую их с этого места можно подключать к тумблерам. И на тумблере не будет большой нагрузки.
Как видно на фото — после врезки я аккуратно вывел оба провода и таким же путем — по заводским магистралям — проложил проводку к пневмо дудке и пыльнику кулисы.
После оставалось все это проложить по заводским магистралям:
📌 Замена штатного клаксона на 2 пневмо дудки.
Не для кого не секрет, что владельцев маленьких автомобилей «обижают» на дороге, и моя 108-я не исключение, двигаешься в потоке, а тебя видят в зеркало и все равно нагло подрезают при перестроении например, ты «бибикаешь» своим клаксоном и ничего не происходит, меня даже пешеходы игнорируют, которые переходят дорогу в неположенном месте.
Иногда даже неловко сигналить, а иногда и стыдно. Ну вот послушайте сами, если не верите.
Последнее время оленей за рулем становится все больше в моем городе, то поворотник забывают включить при перестроении в мой ряд, то в зеркала не смотрят, то вообще жестко «тупят» на перекрестке.
Хочу с Вами поделится своим рецептом улучшения звукового сигнала, Америку открывать не собираюсь, этот рецепт не имеет штамп гриф «секретно», но вот методы инсталляции у многих автовладельцев, иногда просто меня повергают в шок. Это уже пятый мой автомобиль, на который я устанавливаю пневмо дудки.
Описание процесса установки:
1. Пневмо дудки: большая дудка DK SL-1019 (450 мм.) и средняя Elephant CA-13036 (405 мм.) + в комплекте к каждой дудке идет компрессор.
Самое сложное, это выбор пневмо дудок, они бывают разной длины и с разным диаметром раструба дудок, при желании можно поставить и одну длинную пневмо дудку (SL-1019), как делают 96% автолюбителей, еще 3% автолюбителей, берут 2 или 3 компрессора и подключают к одной такой длинной трубке, а отношу себя к 1% автолюбителей, это те кто ставит одновременно две пневмо дудки разной длины.
Как правильно выбрать пневмо дудки?
Их нужно слушать, нужно ехать на авторынок или авто магазин и при покупке, услышать каждую дудку.
По интернету покупать не стоит, они разной тональности все идут и если взять три одинаковой длины дудки, каждая может звучать по своему. А чтобы правильно выбрать классную дудку, она должна звучать с таким низким пронизовающим все Ваше тело тоном, чем ниже, тем эффективней, бывает длинная дудка, а она аж кричит, но такое мало эффективно.
Самый лучший рецепт для меня, это когда одна длинная дудка с низким тоном и вторая дудка покороче с более высоким тоном, а когда вместе гудят, получается «громко».
2. Пневматический шланг Hydroscand Hydroair Ø8 mm. WP 15 Bar — 1 м.
В комплекте с пневмо дудками идут прозрачные силиконовые шланги, их конечно можно оставить, но я их сразу выкидываю, когда компрессор начинает нагнетать воздух в дудку, то эти силиконовые шланги начинают расширятся, а это своеобразная потеря давления воздуха. Чисто теоретически, когда ставишь пневматический шланг, а он рассчитан на гораздо большое давление, чем может выдать родной компрессор дудки, нет потери в давлении воздуха и пневмо дудка «гудит» громче.
3. Хомут червячный W2 8-12 мм. — 4 шт.
Это не обязательно, но мне как-то спокойно, когда одетые шланги на штуцера пневмо дудок и компрессоров затянуты червячными хомутами, но знайте там нет такого давления, которое способно сорвать эти шланги.
4. Реле 4-х контактное (12В 70А) Butza 30765045 + колодка под силовое реле.
5. Керамический держатель предохранителей Bx2017b + предохранитель на 30А.
6. Провод ПГВА 2.5 мм кв. 2-х цветов, черный 1 м. и красный 2 м.
7. Гофра автомобильная разрезная Ø 7 мм. — 3 м.
Это я указал основные компоненты, не буду писать про ножевые клеммы, клемма типа «О», термоусаживаемые трубки, изоленту 3М, крепеж и т. д.
1. Снимаем передний бампер и я вижу что места для установки пневмо дудок нет, от слова вообще.
Пластина была выкрашена термостойкой краской в несколько слоев и заняло свое законное место.
3. После установки пневмо дудок на болты их верхней части, я сделал отметки на усилители бампера, для крепления нижней части пневмо дудок и расположения компрессоров и все собрал до кучи и даже одел уже пневматические шланги.
Внимание!
Важно чтобы пневмо дудки был и направлены так, чтобы в раструб не затекала вода.
Компрессора должны быть установлены строго вертикально и желательно выбирать такое место, чтобы на них летело меньше воды.
Длина пневматического шланга должна быть как можно короче от компрессора до дудки, чем короче, тем громче будет гудеть сигнал.
4. Подключение я делал по стандартной схеме.
Но из опыта прошлых инсталляций, я сделал несколько полезных выводов:
— Чтобы не было просадок напряжения, сечение провода должно быть не меньше 2.5 мм. кв.
— При подключении компрессоров, я не одеваю на контакты компрессоров провода с помощью ножевых клемм «мама», а припаиваю к ним провода на прямую, да это усложнит процесс замены не исправного компрессора, но как показала практика компрессор ходит минимум 5 лет.
— Массу беру прямо на усилители бампера, прикручиваю провода массы через клемму типа «О» с помощью самореза по металлу.
— К фишке подключения заводского клаксона, я тяну только плюсовой провод, а минусовой кидаю на массу усилителя бампера через клемму типа «О» с помощью самореза по металлу. Этот плюсовой провод подключаю к плюсовому проводу фишки клаксона, не отрезая саму фишку, чтобы всегда можно было вернутся к заводскому сигналу.
— Все клеммы и соединения пропаиваю, одевая на них термоусадочную трубку «термокембрик» и прогреваю промышленным феном.
Когда все собрал и проверил, я не угадал с тональностью маленькой пневмо дудки и звучание было ужасно, взял еще 2 пневмо дудки и выбрал для себя золотую середину.
5. Одеваем назад бампер и радуемся жизни.
Ну вот собственно и все, если кому интересно, может прослушать звучание на видео.
P.S. Надеюсь эта запись будет полезной для Вас. Конструктивная критика приветствуется.
Зачем я так все разжевал? — Я вбил в поиск Drive2 слова «пневмо дудки» или «пневмо сигналы» и я ужаснулся от этих инсталляций, люди как так можно не уважать себя и не любить свой автомобиль, чтобы так устанавливать дополнительное оборудование на свой автомобиль, потом эти записи смотрят другие автолюбители и повторяют за вами эту «дичь».
Если есть вопросы, задавайте смело!
Спасибо Вам за внимание! Всем удачи и до встречи на трассах, страницах, обочинах и перекрестках!
Тепловозный гудок на машину: как правильно «дунуть» за рулем?
Сообщество поклонников тепловозных тифонов на автомобилях – кто эти люди? Это своего рода малочисленный элитарный клуб любителей придать своей машине поистине необычные свойства, вызывающие шок даже у прожженных тюнеров, автомобили которых с трудом бы узнали внутри и снаружи сами инженеры-разработчики…
История вопроса
Пневматический клаксон-рожок был первым сигнальным устройством на автомобилях эпохи зари моторных транспортных средств. Помните? «Балаганов надавил грушу, и из медного рожка вырвались старомодные, веселые, внезапно обрывающиеся звуки: «Матчиш – прелестный танец, та-ра-та, матчиш – прелестный танец, та-ра-та…».
Ноты матчиша, старинной португальской мелодии, ставшей популярной во всем мире в первом десятилетии ХХ века, выдавал ручной пневматический сигнал (видимо, многоголосный, с несколькими рожками) на знаменитой «Антилопе-Гну» – Лорен-Дитрихе Адама Козлевича из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова…
Сегодня пневматический сигнал перестал быть массовым на автомобилях, сохранившись в качестве штатного заводского узла в основном на грузовиках, да и то больше не для необходимости, а из дизайнерской шалости инженеров-разработчиков. Однако постепенно уходящая в прошлое технология породила своеобразное и очень любопытное хоббийное движение – любителей супермощных пневмогудков на рядовых легковых авто.
Прикладные пневмотехнологии
Собственно, истинные «пневмосигнальщики» признают только настоящие тепловозные тифоны – мощные «рожки», которые можно прокачать лишь хорошим напором воздуха под высоким давлением. На разного рода китайские хромированные дудочки с насосиками размером с банку колы, предлагаемые китайскими подвалами, эти парни не размениваются. Поездной тифон – и точка! Российского производства, а еще лучше – американского. Даже один тифон заставит «откладывать кирпичи» водителя машины, которой вы прогудите на дороге! А если их смонтировано несколько?!
Но чтобы тифон издал вожделенный рев раненого слона, нужно предварительно подготовить и смонтировать целую систему. Тепловозная дудка нуждается в потоке воздуха высокой интенсивности – такой не даст ни один насос, питаемый от бортовой сети 12 вольт, даже самый мощный, рассчитанный на колеса внедорожников и грузовиков.
Дело в том, что подобный поршневой компрессор дает высокое давление при малой производительности, а нужно наоборот. Поэтому насос совмещают с ресивером – промежуточным баком-накопителем воздуха объемом от 10 литров и более. После запуска двигателя авто насос наполняет ресивер через электроклапан с регулятором давления. Накачаны нужные атмосферы – система отключает насос и ресивер хранит нужный запас воздуха под давлением. Нужно посигналить – нажимаете на кнопку, рабочий электрический клапан открывается и пускает поток воздуха в дудку тифона.
Пневмосистема, установленная на американский манер, под днищем внедорожника (нет нужды бояться влаги и грязи в солнечной Калифорнии!) – виден компрессор, ресивер с манометром и стравливающим клапаном и четыре разнотональных рожка.
В целом пневмогудок с сопутствующими компонентами – вещь достаточно несложная. Но вот его установка на автомобиль – дело непростое. Фактически в каждом случае – это индивидуальная работа. Изготавливается крепеж конкретно по месту, подрезаются элементы кузова, если что-то не умещается, тянется силовая электропроводка – ведь компрессоры прожорливы и требовательны к току! Иногда используются бочкообразные ресиверы из широкой продажи. А нередко и варится индивидуальный бак для воздуха – фигурный, чтобы вписать его в ниши автомобиля.
Ваш покорный слуга, автор этой статьи, ставил в свое время две полуметровых китайских дудки на Kia Rio – и, надо сказать, провозился чуть ли не целый день! Систему пришлось распределять под капотом, для чего посредством сварки из стальной полосы сечением 25х4 было изготовлено 3 индивидуальных кронштейна достаточно фантазийной формы – по одному для каждой дудки и еще один – для электрокомпрессоров. И это – для пустяковой по меркам истинных пневмосигнальщиков системы, без ресивера и с убогими мембранными насосиками! Серьезная система на порядок более трудоемка.
Все это сильно ограничивает распространение по-настоящему мощных тифонов на авто – у людей либо не хватает квалификации и инструмента, либо средств на услуги установщиков, либо просто страшно терять гарантию из-за столь заметного официальным сервисменам вмешательства в конструкцию авто…
Пневмосигнальщики в США
О заокеанском коммьюнити любителей от души «дунуть» Kolesa.ru рассказал Мэнни, владелец известного в узких кругах калифорнийского магазинчика пневмогудков.
– Кто он – среднестатистический американский покупатель пневмосигналов?
– Это белый мужчина возраста от 16 до 50 лет, как правило, владелец большого внедорожника или пикапа. Для приличия все они говорят, что устанавливают пневмосистемы для безопасности, но, будем откровенны – на самом деле, чтобы весело провести время и испугать ничего не подозревающих людей!
– Что говорят ваши законы о пневмосигналах – об установке и использовании?
– Законов, запрещающих конкретно пневматические сигналы на автомобилях, нет. Но в большинстве городов есть свои собственные постановления, контролирующие громкий шум. К нему относятся и пневмосигналы, и громкий выхлоп, и музыка и тому подобное. Если вы используете пневмосигналы ответственно – то есть, только для предотвращения опасной ситуации – к вам не будет претензий. Но за хулиганство с ними, конечно же, могут привлечь!
– Велик ли рынок компонентов для пневмосигналов?
– С 2002 года, как мы начали работать, он только растет. Но в целом он достаточно нишевый, о массовости говорить не приходится.
– Видео на YouTube не отражает громкости гудка в полной мере. Если к вам приходит клиент, который никак не определится, что ему нужно – как вы действуете в такой ситуации?
– Для этого у нас есть вот такой столик-стенд с дудками, насосом и ресивером. Мы выкатываем его во двор и наглядно демонстрируем превосходство пневматического гудка над любыми другими!
– Сколько стоила самая дорогая система, созданная на ваших компонентах?
Пневмосигнальщики в России
О том же самом Kolesa.ru побеседовали и с Виктором, владельцем едва ли не единственного в России магазина, торгующего комплектующими для придания автомобилю пневматического голоса.
– На каких машинах приезжают к вам покупатели тифонов и насосов?
– Чаще всего это крупные внедорожники, но не редкость – установка и на бюджетные седаны и на ВАЗы. Бывают случаи, когда пневмосигнал с компонентами и монтажом стоит чуть ли не столько же, сколько сам авто – людям просто хочется придать машине оригинальность таким экстравагантным способом.
– Преследуется ли в установке пневмогудка какой-то практический аспект?
– По опыту общения с людьми, которые создавали у себя мощные сигнальные системы на тифонах, у нас особо не принято развлекаться, как в многочисленных видеороликах про американских владельцев пневмогудков в машинах, которые намеренно пугают людей, развлекаясь. В России есть опасность за такое и кирпичом в стекло схлопотать…У нас народ больше хочет иметь, по принципу «чтобы было» и «не как у всех».
– Припомните интересные эпизоды из практики установки?
– Помню клиента откуда-то с северов, который приобрел комплект пневмосигналов для катера – отпугивать медведей по берегам реки. Еще интересный случай был – приехал клиент на новеньком LC Prado и пожелал управлять тифоном вручную – в смысле, не подключить электроклапан параллельно штатному гудку, как обычно делается, а сигналить именно ручным клапаном, открывая им воздушную магистраль от ресивера к дудке. Поставили ему ручной клапан от поезда – рядом с рукояткой КПП; человек не пожалел интерьер салона на новой машине ради желания почувствовать себя машинистом в полной мере…