Как правильно выбрать автобокс на крышу автомобиля
Для чего мне нужен бокс на крышу? Или как правильно подобрать бокс.
Доброго времени суток. Раз видеть вас на нашем блоге. В этой статье хочу рассказать как правильно выбрать себе бокс на крышу автомобиля.
Вообще тут все просто. Для чего вам нужен бокс? Вот такой бокс вам и нужен.
Ответить на этот вопрос можно по разному – предпочтений очень много.
Если вы планируете использовать бокс несколько раз в год для перевоза личных вещей, для вас важно то, ради чего эти боксы и были созданы – в целости и сохранности перевезти что вы в него положили, то можно рассмотреть боксы попроще, без всяких “наворотов”. Здесь просто нужно определить размер бокса и все)))
Если собираетесь использовать бокс чаще или вообще не снимать с крыши, то тут стоит задуматься об удобстве и внешнем виде бокса, как он будет смотреться на вашем автомобиле. Говоря об удобстве, я имею в виду как просто его поставить и снять с багажника. Боксы крепятся по-разному: Т-профиль, прижимная лапка, П-образная скоба, и крепление-краб – все это подбирается индивидуально и на ваш вкус.
Что касается внешнего вида… Нравится – не нравится. Сочетается с автомобилем или нет.
Самое важное – это помнить, что все производители ограничивают допустимую скорость с боксом на крыше до 130км, конечно можно и больше, но уже на свой страх и риск.
Но если вы собрались в дальнюю поездку и такая скорость вас никак не устраивает — у некоторых производителей есть специальные боксы с повышенным порогом скорости. Это связанно с улучшенной аэродинамикой бокса. Боксы разработаны таким образом, чтобы снизить сопротивление встречных потоков воздуха, проще говоря боксы будут просто рассекать воздух перед собой.
Говорить о конкретных боксах – бессмысленно. Их существует огромное множество, любых размеров и форм, под любые запросы. И более подробно ознакомиться с некоторыми моделями вы можете перейдя на наш сайт es-auto.ru. А вообще подробно – позвоните по нашему телефону, вам в самых тончайших деталях расскажут о каждом из них. Или приезжайте в наши магазины – там можно и примерить))))
Всего хорошего, надеюсь, я ответил хотя бы на некоторые ваши вопросы)
Полезная нагрузка: как выбрать бокс на крышу авто
Багажные боксы стали настоящим трендом, и это понятно: автотуризм в России на подъёме, а в дальней дороге дополнительный объём не помешает. Если вы тоже решили оснастить свой автомобиль вместительным «рюкзаком», мы берёмся вам в этом помочь.
Х оть автотуризм является, пожалуй, основной движущей силой рынка автомобильных багажников и боксов, ошибочно думать, что дополнительный багажный объём может пригодиться вам только при летней эвакуации семьи на морское побережье. Кроме пары чемоданов, в боксах (особенно если речь о моделях с серьёзными литражом и габаритами) прекрасно путешествуют сноуборды, лыжи, санки, а также доски, которые вы уже лет пятнадцать собираетесь вывезти с балкона на дачу.
Современное состояние рынка багажных систем
Ещё несколько лет назад российский рынок багажных систем – и в том числе багажных боксов – был совершенно другим. Бал правили иностранные бренды – в частности, шведские Mont Blanc и Thule, итальянские Menabo и Farad, а также голландские Harpo. Но отечественные производители, почувствовав тренд, подтянулись очень быстро, и сейчас мы имеем целую россыпь отечественных марок: Атлант, Евродеталь, Nord, Lux, PT Tuning…
К настоящему моменту россияне научились обеспечивать качество и иные потребительские свойства, порой не уступающие иностранным аналогам, а по ценам наша продукция выглядит гораздо выгоднее – локализация делает свое дело. Таким образом, сейчас бокс на крышу стал девайсом куда более доступным, чем раньше, и весь рынок, по сути, разделился на два больших сегмента: иностранные бренды предлагают боксы по ценам в диапазоне от 25 000 до 95 000 рублей, а российские – от 10 000 до 30 000 рублей.
Конечно, это несколько разные продукты. За иностранными брендами – наработанная репутация, россыпь продвинутых функций и почти безупречное качество. За отечественными – амбиции на покорение рынка, простые комплектации и желание максимально приблизиться к законодателям жанра. Понимая, что вы, выбирая бокс на крышу, будете в значительной степени руководствоваться личными предпочтениями и соображениями, мы, не привязываясь к конкретным брендам, представляем вам универсальный свод правил, который поможет вам при покупке.
Рейлинги, багажник и крепления
В первую очередь вам предстоит понять, на какую основу вы собираетесь поставить ваш бокс – то есть определиться с багажником (багажной системой), который, как правило, представляет собой две поперечины, крепящиеся либо к рейлингам автомобиля, либо непосредственно к кузову. Именно к этим поперечинам нужно будет «пристыковать» сам бокс.
Солидная часть предлагаемых боксов имеют универсальные крепления из четырёх скоб, фиксируемых восемью «барашками» (такие подходят ко всем багажникам), однако ряд производителей предлагает свои собственные крепления, которые обеспечивают быструю и удобную установку, но при этом подходят только к 50–80% всех багажников.
Если у вас уже есть багажник, соотносите его конструкцию с крепёжными особенностями бокса, который вы собираетесь приобретать, и не стесняйтесь консультироваться на этот счёт с продавцом. Если багажника ещё нет, есть смысл покупать его заодно с боксом – обычно производители составляют из этих двух компонентов идеально сочетающиеся комплекты.
И не стоит особо переживать за антенну на крыше – в абсолютном большинстве случаев она спокойно загибается вдоль днища бокса, что нисколько не мешает её работе.
Объём и форма бокса
Определитесь, что именно вы собираетесь перевозить, ведь по объёму все боксы можно условно разделить на три группы: до 350 литров, на 350–500 литров, свыше 500 литров. В первой группе – те боксы, которые пригодятся лишь в качестве небольшого дополнения к грузовым возможностям авто. Если же вам нужен второй полноценный багажник – например, в случае, если штатный регулярно бывает занят – то лучше обратить внимание на вторую группу. Для перевоза большого количества объёмного груза и длинномеров подходит третья группа.
Говоря о длинномерах, нельзя обойти вниманием и ещё одно условное деление всех боксов – по форме. Традиционно тут тоже обозначают три группы: «короткие и широкие» (небольшие боксы с формой днища, близкой к квадратной), «длинные и широкие» и «длинные и узкие». Первая группа подойдёт небольшим автомобилям с короткой базой, остальные две – более крупным машинам.
Итак, если взять некий спектр размеров, представленных на рынке боксов, то получится, что «короткие» боксы – это имеющие длину 1 200–1 300 мм, а «длинные» – 1 700–2 200 мм. «Узкие» – с шириной порядка 600–750 мм, а «широкие» – от 800 до 940 мм. Кроме того, в последнее время появилось большое количество спортивных моделей, с максимально приземистым силуэтом, поэтому появляется ещё две градации – «низкие», с высотой 300–350 мм и «высокие» – 400–450 мм.
Длина, ширина, высота
При подборе длины бокса есть два основополагающих момента: беспроблемное открывание задней двери (на универсалах и хэтчбеках) и нависание переднего края бокса над верхней кромкой лобового стекла на величину не более 300 мм. Первый момент даёт вам свободный доступ в багажное отделение авто, а второй гарантирует нормальный обзор.
Некоторые производители указывают максимальную длину длинномера, который можно перевезти в боксе, но в целом стоит заручиться правилом: отнимаем 50–70 мм от габаритной длины – получаем максимальную длину перевозимого груза.
Широкий и высокий бокс гарантирует вам большую вместимость – объёмистые чемоданы лягут в него с большей вероятностью. Но у узких и низких моделей тоже есть преимущества: узкий бокс даст разместить на багажнике дополнительное крепление (или даже два) для велосипеда, а сочетание большой длины с небольшими шириной и высотой позволяет получить сравнительно маленький прирост расхода топлива после установки бокса.
Грузоподъёмность
Этот пункт связан с двумя предыдущими, но нельзя сказать, что напрямую – большие размеры бокса не всегда означают его высокую грузоподъёмность. К данному моменту получили распространение два класса грузоподъёмности: 50–55 кг и 70–75 кг. Боксы, находящиеся во второй группе, имеют днище, армированное металлическими пластинами. Соответственно, высокая грузоподъёмность бокса определяется отнюдь не его габаритами, а именно усиленной конструкцией пола. Но ориентир тут такой – усиленное днище должны иметь боксы с объёмом от 450 литров.
Рейлинги, на которые закрепляется багажник (он, как вы помните, держит бокс) или же сам багажник, прикрепляемый к крыше, тоже имеют грузоподъёмность. Для абсолютного большинства дорожных моделей авто она составляет 80 кг, для моделей SUV – достигает 100 килограммов.
Таким образом, рецепт максимального запаса прочности при максимальной грузоподъёмности выглядит так: внедорожник, багажный бокс которого может перевезти 75 кг.
Однако будьте внимательны при загрузке автомобиля: 75 килограмм – это пара кофров с личными вещами, сноуборд и палатка, а вот два мешка цемента по 50 кг каждый следует положить в основное багажное отделение.
Открывание, запирание, фиксация
Особое внимание стоит обратить на факторы, определяющие надёжность и удобство погрузки и транспортировки груза. Первый момент – это замок, на который запирается опускаемая сверху крышка бокса – некачественный может быть чреват для вас приключениями в стиле «Проблемы с чердаком», которые пришлось пережить автору этого текста.
Хороший замок – это тот, который запирает всю боковину бокса посредством пары штоков или специальных запорных механизмов. Речь может идти и о двух замках (и, соответственно, двух запираемых боковинах), если бокс имеет открытие на две стороны – что невероятно удобно, но доплата за эту функцию обычно довольно существенна. Есть узкий сегмент производителей, вводящих в конструкцию отдельный замок для носовой части. С одной стороны, это должно исключать «поддув» воздуха через нос, но может означать и то, что боковой фиксатор, в случае, если вы забыли запереть носовой, не обеспечит 100-процентную надёжность закрытия.
Ещё один важный момент – упоры. Основных типов тут два: газовые и пружинные. Первые обеспечивают максимальное удобство пользования (но и максимальную цену), вторые же, при регулярной обработке силиконовой смазкой, куда более долговечны.
Но есть и третий тип – некоторые бюджетные бренды используют… упоры из разряда мебельной фурнитуры! При всей кажущейся поначалу диковатости такого подхода, он не так плох – никаких особых проблем, кроме необходимости периодического подтягивания шарниров, с упорами «а-ля кухонные» не возникает.
После того, как вы уложили груз внутри бокса, его неплохо бы закрепить, поэтому при выборе бокса отмечайте, есть ли у присматриваемой вами модели для этого какое-либо приспособление. Решения могут быть различными, но, пожалуй, чаще других встречаются два: капроновые ремни с замками, как на рюкзаках (от двух до четырёх штук) или сетка, натянутая на внутренней поверхности крышки и облегающая багаж при закрывании. Первое решение – более «бюджетное», но менее удобное.
Обращайте внимание и на наличие ручки для закрывания – простого ремешка тут будет достаточно, чтобы избавить вас от нескольких неприятных телодвижений. Ещё одним полезным дополнением к внутреннему убранству бокса может быть автономный фонарик, включающийся при поднятии крышки, но пока такую опцию имеют только сравнительно дорогие модели. И помните, у бокса в любом случае должна быть гарантия – у серьёзных брендов она составляет, как правило, три года.
Материал и аэродинамика
К настоящему моменту подавляющее большинство боксов производится из ABS. Это лёгкий, прочный и долговечный материал, не боящийся холодов или жары. А вот по аэродинамическим свойствам боксы могут быть весьма различны – как мы отмечали выше, лучшая аэродинамика у длинных, узких и невысоких моделей. Имеет значение и проработка аэродинамических нюансов в целом – именитые бренды серьёзно работают над этим, и разница между доведённым по аэродинамике боксом и простеньким ноунейм-«сундуком» может быть очень существенна.
боксы с продвинутой аэродинамикой в сравнении с автомобилем без бокса дают прибавку не более 0,5 л/100 км (чего вы, скорее всего, просто не заметите), дешёвый же бокс увеличит расход топлива на 1 л/100 км и даже больше.
Дизайн и эстетика
Да, багажные боксы во многом подчинены законам аэродинамики и задачам вместимости, но у дизайнеров всё же остаётся достаточный простор для полёта мысли – у каждого из брендов есть модели с формами, способными удовлетворить любой вкус. Сложнее обстоит дело с палитрой – в силу того, что гамма цветов кузова у каждой марки автомобилей своя собственная, идеально попасть цветом бокса в цвет автомобиля получается далеко не всегда. Поэтому все производители боксов выпускают гамму из трёх «универсальных» цветов – чёрного, серого и белого. Чаще всего это дополняется вариантом покрытия – глянцевое или матовое.
Как мы понимаем, с этими боксами идеально выглядят чёрные, серые и белые автомобили. Есть вероятность, что при всех прочих вариантах цвета кузова бокс на крыше вы будете воспринимать… как багажник. Который постараетесь как можно скорее снять – как раз за день до того момента, когда жена напомнит вам про доски, не вывезенные вами с балкона. В этой ситуации стоит задуматься над аэрографией или винилом – да, это дополнительные расходы, но они сделают бокс частью автомобиля, за которую не стыдно.
Гарантия и безопасность
Как говорится, last but not least. Тут у нас собрана отдельная памятка, которая пригодится вам после того, как вы купите и установите бокс. Эти правила лучше не нарушать.
Багажный бокс – крайне удобная, полезная и, при правильном подходе, даже весьма симпатичная штука. Удачи в поездках на море, в горы и на дачу!
Лучшие боксы на крышу 2021 года — руководство покупателя
Нам нравится представлять автомобильные поездки вершиной личной свободы и семейного отдыха. Это наш шанс вырваться из оков повседневной рутины и позволить себе ощутить величие природы или почувствовать дух приключений на открытой дороге. Когда мы думаем о походах, мы вспоминаем Джека Лондона, его «Зов дикой природы» и восхищаемся величием природы, разворачивающейся перед нами.
Когда мы думаем о поездках, мы вспоминаем «В дороге» Джека Керуака, мечтаем очаровываться новыми мегаполисами или маленькими городками с новыми людьми, ждем незабываемых впечатлений от мест, которые предстоит увидеть, и приключений, ждущих за каждым поворотом.
О чем мы не думаем, так это о хлопотах, связанных с необходимостью тратить несколько дней на походное снаряжение или личные вещи. Если вы путешествуете с друзьями и семьей, вряд ли вам захочется хранить все необходимое снаряжение под ногами людей. Даже если вы просто путешествуете с еще одним человеком, который едет впереди с вами, расположение всех вещей в багажнике или за спиной может не дать вам достаточно места для хранения всего снаряжения. Должен быть способ получше — и, к счастью, с автобоксами на крышу он есть.
Собираетесь ли вы в поход или едете по пересеченной местности, багажный бокс незаменим для длительных поездок. Он прочный, просторный и представляет собой элегантное решение проблемы хранения.
Тем не менее, автобоксы на крышу далеко не просты. Напротив, существует масса различий между разными типами боксов на крышу. Багажник на крышу — это значительная инвестиция, и поэтому вы захотите быть уверенным, что получаете одну из лучших моделей на рынке и вариант, который идеально подходит для ваших конкретных потребностей в хранении.
Имея это в виду, давайте посмотрим, что вам следует искать в багажном боксе, какие варианты являются лучшими на рынке и какие из них лучше всего подходят для вашей следующей большой поездки.
Руководство при покупке автобокса на крышу: 10 пунктов, на которые следует обратить внимание
Собираетесь ли вы на рыбалку или просто в поездку в другой город, любой, кто хочет купить бокс на крышу, должен принять во внимание следующие 10 факторов.
1. Цена
Один из важных пунктов, о котором вы, вероятно, обязательно задумаетесь при поиске боксов на крышу, — это цена. Как бы вам ни был нужен качественный бокс на крышу, вы не хотите платить за него целое состояние. Тем не менее, вы также не хотите купить слишком дешевый продукт — в конце концов, вы получаете то, за что платите, верно?
Итак, сколько вы готовы заплатить за достаточно хороший бокс на крышу?
Средняя цена автобокса европейского производителя (Thule или Hapro) с гарантией 5 лет составляет 40-45 тыс. руб., например, среднеразмерный бокс на крышу Hapro Traxer 6.6 в черном матовом исполнении.
С большим количеством наворотов (например, низкопрофильный дизайн, глянцевое покрытие) вы должны рассчитывать заплатить на 20-30 тысяч руб. больше, для сравнения посмотрите автобокс Thule Motion XT L.
Размер тоже имеет значение, и более крупные ящики, естественно, будут наиболее дорогостоящими.
2. Безопасность бокса
Конечно, не имеет значения, сколько денег вы потратите на приобретение автобокса, если его содержимое легко украсть. Таким образом, крайне важно найти багажные боксы с высокими показателями безопасности. Всегда рассматривайте багажные боксы с замками для сохранности ваших вещей.
Между прочим, это одна из причин, по которой вы предпочтете жесткий багажный бокс, а не мягкий. Последние варианты, как правило, дешевле и могут быть удобнее для более коротких и менее сложных поездок. Тем не менее, они не такие прочные и не имеют замков. Напротив, любой достойный жесткий бокс на крышу должен иметь замки. Их более прочный внешний вид, помимо защиты ваших вещей от непогоды, также защищает и от потенциальных воров, которые могут порезать вашу сумку и украсть ее содержимое.
3. Надежность фиксации
Теперь мы переходим от защиты к вопросу о том, насколько хорошо данный багажный бокс фиксируется на перекладинах. Меньше всего вам хочется потратить несколько тысяч рублей на багажник на крышу и упаковать все свои походные или дорожные принадлежности внутри только для того, чтобы он слетел с крыши в середине поездки. Поэтому при выборе боксов на крышу необходимо обращать внимание не только на сам бокс, но и на то, насколько надежно он фиксируется на поперечных дугах.
Есть несколько основных способов крепления автобокса к перекладинам — «краб» (клешневая система фиксации), в Т-паз, прижимная лапа и скоба. Все способы достаточно надежные, обращать внимание стоит на качество самой системы фиксации – прочность материалов, из которых изготовлены фиксирующие элементы, надежность зажима.
То, как вы закрепите автобокс на крыше, будет зависеть еще и от того, какой у вас автомобиль. Несмотря на то, что большинство грузовых коробок на крышу спроектированы так, чтобы хорошо вписаться в крышу большинства автомобилей, вам все равно нужно убедиться, что у вас достаточно места, чтобы разместить их там.
Чем меньше крыша, тем короче должен быть бокс для лучшей фиксации. Вы не должны выбирать багажные боксы, которые выступают слишком далеко за заднюю часть крыши вашего автомобиля, иначе рискуете его потерять во время движения.
4. Длина и ширина
Следующий вопрос, над которым стоит задуматься, насколько большой бокс вам нужен, начиная с его длины и ширины. Вам придется серьезно подумать о том, что вы на самом деле планируете перевозить в ящике. Например, если вы планируете использовать бокс для перевозки чего-то длинного и тонкого, такого как лыжи, удочки, бейсбольные биты, хоккейные клюшки или подобное оборудование, вам необходимо убедиться, что вы покупаете кофр на крышу достаточной длины, который не сможет их сломать.
То же самое и с шириной. Если вы планируете хранить сумки или подобные предметы в своем багажном боксе, вам необходимо убедиться, что у вас достаточно места для их безопасного хранения, не повреждая другой багаж.
5. Вес
У разных боксов разные ограничения по грузоподъемности. Более того, различные машины могут выдерживать разную массу верхнего оборудования. Таким образом, вам необходимо убедиться, что вы выбираете контейнер на крышу, который может перевозить необходимые предметы, не напрягаясь и не ломаясь под весом перевозимого багажа, и что собственный вес контейнера (пустой и полный) не слишком велик для вашего автомобиля.
6. Аэродинамика и расход топлива
Чем бокс аэродинамичнее по форме, тем больше он может снизить сопротивление ветра, что, в свою очередь, поможет сократить расход топлива. У каждого известного производителя в модельном ряду обязательно присутствуют низкопрофильные боксы с аэродинамической конфигурацией, несущей еще и эстетическую сторону.
C другой стороны, это еще одна область, в которой производительность влияет на стоимость. Как правило, низкопрофильные боксы стоят дороже. Тем не менее, поскольку аэродинамический багажный бокс может помочь сократить расход топлива, покупка более дорогого багажного контейнера может окупиться, если вы отправляетесь в длительные или частые поездки.
Напротив, более крупные и громоздкие боксы на крышу могут быть менее дорогими, но они также являются именно тем типом, который с наибольшей вероятностью создаст дополнительное встречное сопротивление и потенциальные проблемы с расходом топлива.
7. Эстетика
Поскольку другие элементы в этом списке больше связаны с функциональностью, давайте сделаем паузу, чтобы рассмотреть форму. Возможно, вам все равно, является ли ваш багажный бокс большим громоздким навязчивым элементом, заставляющим ваш автомобиль выглядеть старомодно или абсурдно.
Более гладкая конструкция с плавными линиями корпуса и отделкой, прекрасно впитывающей солнечный свет, просто заставит ваш автомобиль выглядеть намного лучше на открытой дороге. Да, это субъективно и основано на эмоциях, но в конце концов, зачем вы отправляетесь в поездки, если не для того, чтобы испытать эмоции, которые приходят во время автопутешествия? Если эстетичный бокс на крышу усиливает это ощущение, тем лучше, не так ли?
Таким образом, будь то аэродинамика или чистая эстетика, вам стоит подумать о том, как будет выглядеть ваш багажный бокс.
Затем возникает вопрос о цвете. Очевидно, что это очень субъективный выбор, и, к счастью, сегодня можно найти на рынке массу вариантов, доступных в разных цветах радуги.
8. Объем
В идеале вам следует искать бокс на крышу, который предлагает большой объем и большие возможности для хранения. Насколько хорошо это сочетается с другими факторами, такими как размер, вес и аэродинамика, — другой вопрос. Однако сам по себе больший объем почти всегда хорошо.
9. Открытие
Может показаться, что это один из самых простых факторов в нашем списке. Однако действительно важно, открывается ли багажный бокс с одной или обеих сторон. Как упоминалось выше, багажные боксы имеют тенденцию открываться либо с одной, либо с обеих сторон. Естественно, последнее позволяет распаковывать вещи намного проще и быстрее, позволяя пассажирам с обеих сторон машины упаковывать или распаковывать вещи одновременно.
Кроме того, если вы застряли на парковке с опорой или стеной с одной стороны, вам не придется беспокоиться о том, что вы потенциально не сможете распаковать вещи, потому что вам заблокирован доступ к одной стороне контейнера.
10. Частота использования
И последнее, но не менее важное: вы захотите подумать о том, как часто вы планируете использовать этот контейнер на крыше. Это окажет большое влияние на другие факторы в этом списке. Например, если вы часто путешествуете, возможно, вы захотите заплатить более высокую цену за автобокс большего размера, который предлагает больше наворотов.
С другой стороны, если вы путешествуете изредка или совершаете более короткие поездки, то более доступный в ценовом диапазоне бокс на крышу меньшего размера может быть удобнее.