Как правильно закрутить свечи зажигания на машине

Правила замены свечей зажигания. Возможные неисправности

Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть картинку Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Картинка про Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине

Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть картинку Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Картинка про Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине

В ходе работы двигателя автомобиля происходит непрерывный износ электродов свечей зажигания. Искровой зазор увеличивается, постепенно достигая предельной величины, при которой в искрообразовании начинают происходить перебои. Также возможны всевозможные механические проведения изолятора и электродов, кроме того, последние со временем покрываются нагаром.

Поэтому рекомендуется примерно каждые 10 тыс. км пробега демонтировать свечи для осмотра и чистки. По внешнему их виду, кстати, можно судить не только об исправности непосредственно свечей зажигания, но и сделать вывод о состоянии двигателя, качестве используемого топлива, масла и др.

Главным образом для этого анализируют цвет и количество нагара на электродах. Обычно можно увидеть следующее:

Светло-серый, а также светлый коричневый налет, равномерно распределенный по поверхности тонким слоем. Такой налет говорит об исправной работе двигателя и свечей. Обычно нужно лишь убрать отложения и, возможно, отрегулировать зазор.

Черная копоть (матовая). По топливу при его наличии наблюдается повышенный расход, пуск автомобиля может быть затруднен, мотор неустойчиво работает. Причин может быть сразу несколько:

1. высокая изношенность цилиндро-поршневой группы, негерметичность клапанов, низкая компрессия;
2. для конкретного двигателя подобрана слишком «холодная» свеча;
3. искровой зазор выставлен неверно или имеется трещина в изоляторе;
4. загрязнен воздушный фильтр.

Масляный нагар черного цвета (блестящий). Такого рода отложения могут говорить лишь о попадании в камеру сгорания смазочного материала. Для устранения дефекта придется менять поршневые кольца или маслосъемные колпачки клапанов.

Рыхлые отложения, покрывающие толстым слоем электроды. Наиболее вероятная причина — использование низкосортного масла или некачественного бензина. Перед заменой свечей в этом случае поменяйте и моторное масло, не забыв перед этим провести промывку системы смазки.

Красный налет. Образуется при использовании топлива с ненормируемым содержанием железосодержащих присадок. При таких отложениях также может наблюдаться затрудненный пуск и нестабильная работа мотора.

Отдельно можно отметить такие дефекты, как оплавление электродов, их выгорание, образование трещин на изоляторе или частичное его разрушение. Это может быть последствием применения «горячих» для данного двигателя свечей, неисправности охлаждающей системы, а также использования топлива с недопустимо низким октановым числом.

Правила замены свечей зажигания

Демонтаж свечей необходимо подводить исключительно на холодном двигателе. Нужно проявлять осторожность, так как небрежные и неправильные действия могут в худшем случае привести к поломке головки блока цилиндров.

Демонтаж проводится в следующей последовательности:

1. Снимается наконечник провода высокого напряжения. Тянуть при этом непосредственно за провод не допускается.
2. Область вокруг свечи либо продувается сжатым воздухом, либо очищается кисточкой во избежание попадания в цилиндр грязи.
3. Выкручивается свеча. При этом проверяется наличие уплотнительного кольца на цоколе. Иногда оно остается на двигателе.
4. Далее можно провести осмотр и очистку свечи зажигания, если вы не планируете вкручивать новую.

Установка на двигатель производится в следующей последовательности:

1. На новой свече проверьте наличие и вид уплотнительного кольца, маркировку, величину зазора.
2. До упора заверните свечу от руки.
3. При помощи динамометрического ключа затяните резьбу до момента, указанного в инструкции.Усилие обычно должно быть 30-45 Н*м для плоского уплотнительного кольца толщиной 1.4-2 мм, или же 20-25 Н*м для конического уплотнительного кольца.

Если динамометрического ключа нет, обычно руководствуются следующими рекомендациями:

— для новых свечей с плоским кольцом резьбу дотягивают на 90 градусов;
— для старых с плоским уплотнением — на 30 градусов;
— свечи с коническими уплотнением нуждаются в дотягивании лишь на 15 градусов.

Если не следовать этим правилам, можно повредить резьбу в свечном колодце. Повреждения могут провоцироваться (помимо чрезмерной затяжки) также грязью на резьбе или использованием неподходящего ключа, вызывающего перекос.

Случается, что свеча при вкручивании от руки идет очень туго. Применять излишнее усилие и окончательно приводить в негодность резьбу в свечном колодце нельзя. Вместо этого ее нужно просто поправить, а если нужных метчиков под рукой не оказалось, подойдет проверенный временем простейший способ. Понадобится лишь ножовка или абразив, а также старая негодная свеча. На ее резьбовой поверхности при помощи этих инструментов нужно сделать перпендикулярно виткам четыре продольных паза, после чего самодельный метчик можно будет использовать для правки резьбы.

Источник

Момент затяжки свечей зажигания: почему это важно

Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть картинку Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Картинка про Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине

Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть картинку Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Картинка про Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине

С первого взгляда кажется, что установка свечей зажигания — довольно простая процедура: свечной колодец, свеча, ключ… Однако практика показывает, что в этом «простом» деле часто допускаются ошибки, которые приводят к дальнейшему выходу свечей из строя. Причем ошибаются не только автолюбители при самостоятельном обслуживании, но и профессионалы в автосервисах.

Самой распространенной ошибкой при установке свечи зажигания является неправильный момент затяжки. Для понимания важности этого аспекта напомним: затяжка свечи зажигания с неправильным моментом является основанием для отмены производителем гарантии на изделие. Почему так строго? Для начала разберемся, что происходит при «перетяге» и «недотяге».

Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть картинку Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Картинка про Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине

Неправильный момент затяжки

Начнем с «перетяга». При создании избыточного усилия превышается необходимый момент затяжки свечи, что чревато такими последствиями, как:

• Вытягивание корпуса свечи, при котором нарушается механическая связь между корпусом и керамическим изолятором. Из-за этого свеча хуже отводит тепло на ГБЦ, перегревается и выходит из строя.

• Поломка изолятора: появление микротрещин, которые в процессе работы постепенно увеличиваются. В какой-то момент свеча может просто развалиться, и происходит это всегда на работающем двигателе. Если повезет, то можно отделаться испугом и простой заменой свечи новой. Если нет — готовьтесь к капитальному ремонту мотора.

• Прорыв газов из камеры сгорания, который происходит из-за нарушения целостности свечи при вытягивании корпуса. Компрессия в цилиндре падает, двигатель работает неровно, сама свеча подвергается дальнейшему разрушению.

• Поломка свечи при демонтаже. В случае если свеча перетянута, но при этом вам попался прочный и «выносливый» экземпляр, она вполне может отработать положенное время без поломок (кстати, так часто происходит с надежными свечами DENSO). Однако при попытке извлечь перетянутую свечу она часто ломается: шестигранник и часть изолятора (иногда весь) остаются в руке, а резьбовая часть — в ГБЦ. Снятие головки блока и высверливание «останков» свечи — самый безболезненный из возможных вариантов.

Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть картинку Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Картинка про Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине

Не менее вреден и так называемый «недотяг». Он может привести к таким последствиям, как:
• Перегрев свечи и калильное зажигание, которые возникают из-за того, что не вся площадь резьбы свечи контактирует с резьбой ГБЦ. Чем меньшая площадь контакта, тем меньший теплоотвод, а значит, более высокая температура свечи и более серьезный риск выгорания электродов, разрушения изолятора свечи.
• Прорыв выхлопных газов через неплотно затянутую резьбу. По такой причине возникают ухудшение компрессии, пропуски зажигания и все, что с этим связано.
• В особо запущенных случаях — вибрация свечи в колодце, постепенное, еще большее ослабление затяжки и выстрел свечи в подкапотное пространство. Да, редкость, но случается.

Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть картинку Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Картинка про Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине

Соблюдаем правильный момент затяжки

Теперь, когда в важности правильного момента затяжки сомнений не осталось, расскажем о некоторых аспектах самой процедуры установки свечи.

• Прежде чем снимать старую свечу зажигания, необходимо очистить прилегающие к ней поверхности от масла, песка и других загрязнений — все это может попасть внутрь двигателя, когда свеча зажигания будет демонтирована.
• Перед установкой новой свечи следует проверить, нанесена ли на резьбу ГБЦ какая-либо смазка. Например, она могла остаться от старой свечи.

Важно! Компания DENSO не рекомендует наносить какие-либо смазки на резьбу свечи зажигания, в особенности когда предполагается ее затяжка динамометрическим ключом. Если резьба смазана, то индицируемое на ключе нормальное усилие по факту приведет к сильной перетяжке свечи со всеми вытекающими последствиями. Если смазка по какой-то причине нанесена, то затягивать свечу следует исключительно в соответствии с рекомендуемым числом оборотов, приведенным в таблице ниже.

• Новую свечу необходимо вставить в резьбу и завернуть рукой до упора — только заворачивание «от руки» гарантирует точное попадание в резьбу.

• Для затяжки лучше всего использовать динамометрический ключ, руководствуясь значениями момента из таблицы ниже. В том случае, если ключ отсутствует, воспользуйтесь значением оборотов затяжки, также приведенным в таблице.

Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть картинку Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Картинка про Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине

Анализ поступающих в адрес компании DENSO рекламаций показывает, что значительное количество свечей зажигания выходят из строя именно из-за несоблюдения момента затяжки. Правильный момент затяжки свечи зажигания — залог ее долгой и эффективной работы. Подобрать технологичные, надежные и долговечные свечи зажигания DENSO можно в нашем электронном каталоге.

Источник

Правильная установка свечей зажигания

Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть картинку Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Картинка про Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине

Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть картинку Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Картинка про Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине

Снять и установить свечи зажигания — казалось бы, что может быть проще? Будь то диагностика или ремонт — эту процедуру на каждом двигателе выполняют множество раз. Причем не только в автосервисе: автолюбители часто делают это самостоятельно и в процессе установки новой свечи иногда допускают ошибки, чреватые трудностями в дальнейшем.

Многие из вас уже знают, наиболее важным в процессе установки свечи является момент ее затяжки в головке блока цилиндров (ГБЦ). Если вы все еще сомневаетесь, что от правильной затяжки действительно многое зависит, этот пост для вас!

Превысив момент затяжки в процессе установки можно элементарно повредить свечу уже на этапе монтажа. Перетянутая свеча, поработавшая какое-то время на двигателе, в дальнейшем способна создать определенные проблемы : быстрый выход свечи из строя, калильное зажигание, а в некоторых случаях даже повреждение двигателя из-за прогорания поршня и увеличения зазора в верхнем поршневом кольце – в этом тоже может быть виновата перетянутая свеча зажигания. А превышение усилия при извлечении свечи может привести к ее повреждению, вплоть до разрушения, а также к повреждению резьбы в ГБЦ.

Не дотянутая свеча в процессе эксплуатации начнет пропускать газы и продукты сгорания через резьбу, что привет к постепенному «прикипанию» свечи и последующим проблемам при ее извлечении.

Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть картинку Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Картинка про Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине

Кстати, около 80% обращений возникают именно по причине перетяжки свечи при установке. Так что в следующий раз при замене свечей не забудьте уделить этому вопросу особое внимание.

Как же правильно произвести монтаж свечи?

Поздравляем, вы установили свечи правильно!😊

Что делать, если нет ключа?

Иногда динамометрический ключ может быть недоступен. Особенно при непредвиденной замене свечи в дороге. В таких случаях руководствуйтесь количеством оборотов затяжки, также указанным в таблице: завернув свечу от руки вплоть до начала сопротивления, используйте обычный свечной ключ для окончательной затяжки, согласно таблице.

Не используйте смазку!

Стоит также отметить, что применение смазки при установке свечей зажигания не рекомендуется. Смазка, нанесенная на витки резьбы свечи, при затяжке до требуемого момента по факту даст свече провернуться на лишнее количество оборотов. При этом смазка выдавится, что в итоге приведет к излишней затяжке и, как следствие, к проблемам с последующим извлечением.

Не забудьте также правильно подобрать свечу зажигания под свой автомобиль.

Вот и все! Используя эти простые правила установки свечей зажигания, вы гарантируете их нормальную эксплуатацию и отсутствие проблем при последующем демонтаже.

Источник

Как правильно устанавливать свечи зажигания

Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть картинку Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Картинка про Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине

Процесс замены, возможные ошибки и их последствия. Полезно всем владельцам автомобилей с бензиновыми двигателями.

В большинстве случаев свечи меняют по пробегу комплектом из расчёта одна или две штуки на цилиндр в зависимости от конструкции двигателя. При проблемах с отдельными цилиндрами и относительно свежим фирменным комплектом допустима замена одной-двух свечей.

Каждая модель рассчитана на определённый пробег. Случается, однако, что спустя уже несколько тысяч километров на комплекте оригинальных свечей двигатель троит, теряет мощность и требует внимания толкового моториста. Клиент недоволен и обращается к производителю. Там проводят экспертизу и абсолютно обоснованно отказывают в замене с заключением, что свеча была неправильно установлена. В этой статье мы расскажем, на что обращать внимание и как действовать, чтобы не оказаться на месте этого клиента.

Подготовка к замене
Разобраться, какие свечи покупать. Нам известны случаи, когда их подбирали «на глаз». За помощью в подборе обращайтесь к нам – мы порекомендуем подходящие свечи из нашего каталога. Самостоятельным читателям мы предлагаем использовать наш онлайн-подборщик свечей.
Не нарваться на подделку. Поддельные свечи принесут неприятности даже при правильной установке. Про то, как отличить оригинал от подделки, мы готовим отдельный материал.

Найти правильный инструмент. Рекомендуем работать динамометрическим ключом. Если его нет, можно использовать простой свечной. Главное, чтобы головка плотно садилась на корпус свечи – в противном случае вы рискуете повредить керамический изолятор.

Навести порядок в моторном отсеке. Песок и реагенты с дороги попадают под капот и оседают пылью на всём, что под ним. Если двигатель закрыт пластиковой крышкой и свечи под ней – отлично, можно приступать к работе. Бывает, что крышки на двигателе нет с завода или с ней что-то случилось. В этом случае необходимо убрать лишнюю грязь и пыль вокруг свечного колодца компрессором.

Если пренебречь уборкой под капотом, в цилиндр и/или на резьбу может попасть песок, мусор или то, что принесла с помойки крыса. Последствия – выработка на стенках цилиндра и расход масла.

Пользователь anderotti поделился болью:

Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть картинку Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Картинка про Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине

Снять старые свечи зажигания. Свеча, которая установлена правильно, выкрутится без проблем и закиснуть не должна. В редких случаях корпус свечи может разрушиться или проворачиваться в резьбе. И то и другое – последствия неправильной установки.

Установка новых свечей

Вкрутите свечу от руки без трещоток, Т-образных рукояток и прочих приспособлений. Она должна идти легко. Если в самом начале вы чувствуете, что требуется приложить усилие, – остановитесь, извлеките её из свечного колодца. Удостоверьтесь, что она вкручивается под правильным углом, а на резьбе нет загрязнений, и сделайте вторую попытку. Если всё по-прежнему плохо, обратитесь к мотористу.

Свеча – изделие довольно хрупкое, требующее бережного обращения, постарайтесь не ронять ее. Падение может повредить боковой электрод и/или стать причиной появления микротрещин в керамическом изоляторе. Последствия первого варианта вы почувствуете сразу: зазор между электродами уменьшится, что приведёт к пропускам зажигания. Искры, которая образуется в таких условиях не всегда достаточно, чтобы поджечь топливную смесь. Микротрещины дадут знать о себе позже.

Отлично, свеча вкручена до конца, теперь её нужно затянуть.

Самый надёжный и профессиональный вариант. Лучше всего подходит щелчковый динамометрический ключ предельного типа – такой при достижении необходимого крутящего момента издаёт щелчок. Если соберётесь покупать, обратите внимание на предельный момент силы: должен быть запас, не стоит брать инструмент, максимальный момент силы которого соответствует значениям для вашей свечи. Перед началом работы проверьте тип уплотнения (конус или кольцо), материал ГБЦ и диаметр резьбы.

Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть картинку Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Картинка про Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине

Если установка свечей зажигания часть вашей постоянной работы – стоит задуматься об его покупке. Вполне приличный экземпляр будет стоить в пределах 5000 ₽. Пользователь LEXuS419 приобрёл вот такой, например:

Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть картинку Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Картинка про Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине

❗Важный момент
Резьба свечи зажигания для бензинового двигателя и резьба в ГБЦ должны быть сухими и чистыми. Потому, если вы откручивали свечи при помощи машинного масла или WD40, или, что ещё хуже, смазывали их перед установкой, чтобы не закисли, вам придётся почистить резьбу свечного колодца. Случается, что на ней есть масло, и с этим ничего не поделать. Тогда мы рекомендуем затянуть свечу обычным ключом на угол, указанный на упаковке, потому что динамометрический ключ при верно выставленном моменте из-за меньшего трения отщёлкнется позже и свеча будет перетянута.

Затяжка без динамометрического ключа
В России это норма, к нашему глубокому сожалению. Для того чтобы минимизировать риски, мы указываем на коробке количество оборотов, которые нужно сделать с применением плеча силы. Общей таблицы нет, вспоминать как было у другой свечи нет смысла – всегда смотрите на ту коробку, из которой вынимаете новую свечу.

Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть картинку Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Картинка про Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине

Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть картинку Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Картинка про Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине

В большинстве гаражей и мастерских вам скажут, что десятилетиями не пользуются динамометрическим ключом и никто не жалуется. Это не правда: жалуются, но на производителей свечей. Каким бы опытным мастер ни был, он не сможет обычным ключом соблюсти точный момент затяжки.

В продаже встречаются свечные ключи с Т-образной рукояткой. На них жалуются на многочисленных форумах, и звучит это так: «Всё хорошо, но уж больно плечо маленькое, не хватает для затяжки». Тем не менее, этот вариант лучше, чем трещотка с большим плечом, – им сложно перетянуть свечу.

Что будет, если недотянуть

Перегрев. Корпус свечи охлаждается за счёт того, что отдаёт тепло головке цилиндра. Если свеча вкручена не до конца, её резьба соприкасается с резьбой в крышке ГБЦ не по всей поверхности. Температура в таком случае оказывается выше допустимой, есть риск разрушения изолятора.

Вибрации. Свеча зафиксирована неплотно, вибрирует в свечном отверстии, изолятор и центральный электрод могут быть повреждены.

Потеря компрессии. Давление в цилиндре во время сгорания топливной смеси падает, двигатель работает неровно, его мощность снижается.

Свеча может просто выстрелить в обратную сторону капота и сломать пластиковую крышку двигателя.

Что будет, если перетянуть

Мы подошли к самому интересному: разговору о причине обращений в службу гарантии и случаях, в которых мы, к сожалению, откажем в замене неисправных свечей.

Калильное зажигание. Резьба перетянутой свечи вытягивается, между корпусом и изолятором появляются микрополости (их не видно невооружённым глазом, внешне свеча выглядит нормальной). Из-за этого ухудшается теплоотвод от изолятора свечи в ГБЦ через металлический корпус. Изолятор и электрод начинают перегреваться, из-за этого возникает калильное зажигание – явление, при котором, помимо основного очага воспламенения от искры свечи зажигания, может возникать второй. Последствия плачевные: прогар клапана и поршня. Также дальнейшее увеличение температуры изолятора и электродов свечи может привести к их разрушению и попаданию в камеру сгорания. Более наглядно – в этом видео:

Деформация корпуса свечи. Помимо перегрева, перетяжка может приводить и к механическому повреждению свечи. Внешне опять-таки ничего не видно, но спустя месяцы происходит что-нибудь из этого:

— Под капотом раздаётся хлопок, на панели приборов загорается «чек». Не так плохо, если это вылетела недотянутая свеча, ведь в противном случае в обратную сторону капота и пластиковую крышку двигателя выстреливает свободный электрод с осколками изолятора. Чтобы поехать дальше, придётся удалить остатки свечи и установить новую.
— Никакого хлопка, но двигатель троит. Приговор моториста: электрод свечи в цилиндре, компрессии нет, на стенках выработка, готовьтесь к капремонту морально и материально.
— В момент выкручивания старой свечи слышен хруст. Она чудом отходила до замены и чудом работала до последнего, но уже при замене осколки и электрод падают в цилиндр. В этом случае придётся снимать крышку ГБЦ, менять её прокладку и извлекать мусор из цилиндра. Корпус свечи при этом может остаться целым и выкрутиться обычным способом.

Вопрос из зала: «Как узнать, что свечу перетянули при установке?».
Отвечаем: измерить штангенциркулем толщину уплотнительного кольца. При правильном моменте затяжки уплотнительное кольцо сжимается до конкретной толщины. Если она больше – вы не дотянули. Если меньше – перетянули.

Итого
1. Выбирайте свечи по каталогу в строгом соответствии с моделью двигателя и годом выпуска вашего авто. Подбор по VIN-номеру – самый надёжный вариант.
2. Не роняйте свечи зажигания.
3. Следите за тем, чтобы перед работами по замене свечей крышка головки блока цилиндров была чистой.
4. Следите, чтобы резьба свечи и свечного колодца была сухой, старайтесь при замене не пользоваться машинным маслом и WD40.
5. Меняйте свечи с помощью динамометрического ключа или ищите СТО, на которой он есть. Это необходимо для того, чтобы соблюсти момент затяжки.
6. Следуйте инструкции на упаковке, если придётся работать обычным ключом. Там указан угол оборота при затяжке.
7. Работайте обычным ключом, если резьба свечного колодца в масле.

В следующий раз мы расскажем, как помогаем Honda и другим автопроизводителям побеждать в гонках. Подписывайтесь на наш блог – будет интересно.

А вам приходилось сталкиваться с последствиями неправильной установки свечей? Чем всё закончилось?

Источник

С каким усилием затягивать свечи?

Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть картинку Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Картинка про Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине

Информация не новая, однако, если, к примеру, опросить 100 автовладельцев, то на вопрос «с каким усилием затягивать свечи», правильно ответят лишь единицы. Обычно на этот вопрос автолюбители отвечают что-то вроде «затягиваю от руки», «даже и не задумывался», «тяну пока сама не остановится», «да это не важно!» и т.п.

К чему эта статья и для чего я вообще за нее взялся? На одном семинаре от официального представителя Bosch в Казахстане я услышал интересное объяснение о перегреве свечей при неправильном их монтаже в головку блока двигателя. Честно признаться, я и сам, до этого, строго не соблюдал предписания производителей, хотя и неоднократно встречал эти рекомендации на упаковках свечей, и как каждый уважающий себя водитель полагал, что те мелкого размера «картинки» на коробочках указаны либо для «ботаников», любящих точность, либо для тех, кто даже не имеет представления как вкручивать свечи, либо для того, чтобы не сорвать резьбу в свечном колодце – «ну ведь я не первый год за рулем и чувствую ключ!»

Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть картинку Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Картинка про Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине

Эти утверждения и убеждения в корне неправильны. Все дело в том, что если не следовать «картинкам» на упаковках, то свеча работать правильно не будет. Связано это с плотным контактом в резьбовой части и отводом тепла от нее, а также от шайбы (прокладки), которая одета на резьбовую часть в месте прилегания седла и части головки цилиндра. Как заявляют все производители свечей, шайба тоже участвует в теплоотдаче и если свеча будет неплотно затянута, то это приведет к чрезмерному повышению температуры свечи и её нестабильной работе.

Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть картинку Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Картинка про Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине

Информация и вправду не новая, учитывая, что свечи зажигания придумали давно, но получается хорошо забытая. Я решил проверить, так ли на самом деле доступна эта информация как описывал это дилер, тем более что эту информацию на каждом СТО нашего города знать не просто должны, а обязаны.

Первая упаковка самых стандартных свечей Bosch, которые устанавливают как на Nissan, Toyota так и на другие популярные марки. На самой упаковке, в которой хранились все 10 свечей, информация по затяжке не дана вовсе. Однако на упаковке каждой отдельно взятой свечи изображен гаечный ключ и указан момент затяжки – 28 Ньютон на метр, хотя на других типах свечей Bosch в дополнение указывается еще и поворот ключа на 90 градусов.

Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть картинку Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Картинка про Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине

На каждой отдельно взятой упаковке свечи Denso информации по монтажу нет вовсе. Хотя это не камень в огород Denso. Торговая точка, отпускающая эти свечи, обязана сама предупредить клиента. Цепочка тянется от дилера, у которого закупаются эти свечи. Видимо, недостаточно информированы наши продавцы, либо просто не желают сильно растягивать процесс продажи «каких-то там свечей».

Хоть и момент затяжки не указан на упаковке каждой свечи (согласитесь, не помешало бы указать?), но надпись о том, что подробная информация о монтаже указана в каталоге, есть, кроме того имеется схема монтажа в виде картинок, где точного значения момента затяжки не указано, но указано то, что после ввертывания свечи «от руки», далее необходимо затянуть ключом на 1\2 оборота для свечи с шайбой-прокладкой и 1\16 для свечи с коническим седлом без шайбы – однако, прошу заметить, что нигде на упаковке нет надписи о том, что это правило справедливо лишь для новых свечей, с еще не примятой шайбой.

Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть картинку Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Картинка про Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине

Каталоги — удел продавцов и сервисмэнов – именно так считает Denso, судя по упаковке. Ведь информация указана только на упаковке, где хранятся свечи по 10шт оптом, да еще и со ссылкой на этот самый каталог, который обычный потребитель-автомобилист никогда и в глаза не видел.

В этом самом каталоге по применимости свечей Денсо есть раздел и по монтажу. Попробую пролить на это свет.

Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть картинку Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Картинка про Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине

Первое, что рекомендует сделать Денсо — это отчистить резьбу свечного колодца от масла и прочих загрязнений. Как считают специалисты этой фирмы, смазывать резьбу свечи вообще нельзя — это приведет к неправильной затяжке.

Следующий пункт гласит о том, что нужно ввернуть свечу «от руки», не используя каких-либо рычагов и ключей (надставка с головкой, при случае, когда глубина свечного колодца не позволяет это сделать рукой, думаю не в счет).

И следующий, последний пункт гласит о том, с каким моментом затягивать свечу динамометрическим ключом, либо, если в наборе не имеется динамометрический ключ, сколько сделать оборотов обычным свечным ключом. Обратите внимание на таблицу! Стандартная свеча с резьбой М14 с шайбой-прокладкой – 20-25 ньютон на метр, либо 1/2 оборота ключа (это ровно 180 градусов) для новой свечи и 1/12 оборота для уже использованной свечи с уже замятой шайбой.

Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть картинку Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Картинка про Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине

Для свечей NGK тоже справедливо правило затяжки свечей. Только на упаковке каждой свечи с шайбой уже указано не только 1/2 оборота, но и 2/3, к тому же сектор на кружке закрашен все-таки на 2/3. По этой разметке я так и четко не понял как именно мне затягивать свечу на 1/2 (90 градусов), или на 2/3. Для конического седла, там дается такое же значение, как и у Denso 1/16 оборота ключа. (Если кто знает для чего указано еще и значение 2/3 для свечи с шайбой, прошу указать это в комментариях к статье. Однако оф. дилер говорит затягивайте свечу на 1/2 оборота).

Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть картинку Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Картинка про Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине

На картинке выше приведены новая свеча и старая перегретая свеча, выкрученная с двигателя. Обратите внимание на потемневший керамический изолятор. Это прорвавшиеся продукты горения. В нескольких источниках от производителей я находил описание процесса, при котором в следствии перегрева уменьшалось уплотнение в металлической насадке (гайке) с керамическим изолятором сердечника. У нормально работающей свечи этого быть не должно. Потеря уплотнения в этих местах приведет к еще более сильному нагреву (ведь именно через керамику стержень отдает тепло гайке и далее головке блока). Вследствие этого могли быть пропуски зажигания (нестабильная работа), мог чрезмерно греться наконечник свечного провода. Если болезнь запустить, то мы можем получить полностью неработающую свечу, испорченный, растрескавшийся, высохший или оплавленный наконечник, а иногда и повреждения двигателя – были случаи, когда части свечи попадали в цилиндр.

Напоследок, на картинке ниже, предлагаю рассмотреть шайбу свечи, через которую отводится тепло. Посмотрите на её строение. Она многослойная. Если эта шайба не будет зажата с нужным усилием, то теплоотвод от внутренних частей свечи зажигания ухудшится.

Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть картинку Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Картинка про Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине

Дополнение по затяжке свечей

В прошлой статье мы рассказали о правильной затяжке свечей. Вот эта статья — С каким усилием затягивать свечи? Хотя эта технология монтажа не нова, однако, судя по откликам, которые мы получили уже после публикации, мы подтвердили, что следуют этим правилам не многие.

Из комментариев к статье о правильной затяжке у нас появился новый материал для исследования – все дело в том, что один из участников обсуждения заставил усомниться в том, что желтый налет вокруг свечи – это прорвавшиеся газы, через уплотнения металлической шайбы, из камеры сгорания. Мы решили проверить это, а самое главное показать вам, и разрезали именно ту свечу, которая была на фотографии в прошлой публикации.

Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть картинку Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Картинка про Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине

Разрезали металлическую шайбу свечи зажигания, чтобы посмотреть, насколько плотно прилегала шайба к керамическому изолятору. Не рекомендуется повторять эту операцию – в процессе резки было сломано не одно ножовочное полотно и порезан не один палец на руке ( 🙂 ).

После того, как разжали металлическую шайбу отверткой, стало ясно, что уплотнение было не плотным. Цвет керамического изолятора под шайбой и в месте, где был одет наконечник провода, одинаков. Из этого опыта мы сделали выводы, что керамика в шайбе действительно была прижата не плотно и прорыв продуктов горения в какой-то степени был.

Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть картинку Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Картинка про Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине

Дополнение по просьбам трудящихся, в частности 0rfey Чем отличаются свечи зажигания 8кл и 16кл?

Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть картинку Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Картинка про Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине

Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Смотреть картинку Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Картинка про Как правильно закрутить свечи зажигания на машине. Фото Как правильно закрутить свечи зажигания на машине

Пожалуй самой значительной отличительной особенностью свечи для разного количества клапанов, является материал который применил производитель для изготовления своей продукции. К примеру, если свечи зажигания для 8-клапанного силового агрегата изготавливаются из обычных материалов, как то медных электродов, то свечи для 16-клапанных систем изготавливаются из платины и иридия. Помимо этого, свечи для разноклапанных силовых агрегатов имеют и разную длину резьбы, а также разные размеры под разные ключи. Для 16-клапанников свечи имеют меньший размер ключа для их извлечения. Также свечи для разного количества клапанов будет отличать и их себестоимость — 16-клапанные будут стоить дороже 8-клапанных. Однако, бывают и случаи когда стоимость 8-клапанников превышает стоимость 16-клапанных! Причина? Всё зависит от производителя, предлагающего разную ценовую политику, но в тоже время и разное качество изготовления. Свечи для 16-клапанного мотора, хотя это и не критично, предназначены для работы с большим давлением. Ведь в инжекторном двигателе в рампах развивается давление до 3,8 атм, а вот 8-клапанный карбюратор имеет 3,0 атм. Свечной зазор у 16кл 1,1 мм, вместо 0,7-0,8 мм, что обеспечивает более сильную искру и как следствие более качесвтенное сгорание топливно-воздушной смеси. Как итог, более экономичное использование силовым агрегатом топливных ресурсов. И напоследок, калильное число — оно может немного отличаться в зависимости от модели движка.
По практике отзывов автолюбителей, всё намного проще — других отличий кроме как размер ключа они не видят! Также в 16-клапанном ВАЗовском движке установлены индивидуальные катушки, и горят они с завидной регулярностью. Стоимость их не мала- от 1000 рублей, чтобы не горели катушки, надо вовремя менять свечи, доказано годами езды на автомобилях с индивидуальными катушками зажигания.
И очень сомнительно конечно же, что электроды у 16-клапанных свечей изготавливаются из платины и иридия, така как платина гораздо дороже золота, а иридий – еще дороже, цена свечей с электродами из таких материалов была бы заоблачной. Скорее всего, на поверхности медного электрода есть напыление из «благородых металлов», какие-то микроны. Хотя, несомненно, это ощутимо уменьшает износ электродов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *