Как правильно замерить лобовое стекло на автомобиле
Как правильно снять размеры стекла
Для измерения автостекол существует лишь одна правильная система, о которой мы сейчас и поговорим.
снимаются мерки лобового и заднего стекла
Основной размер Высота ( HEIGHT ) – замеряется по широчайшей нижней части стекла, мерки нужно снимать по наружной части стекла.
Основной размер центр ( CENT ) –снимается по центру стекла в районе крепления зеркала
Вспомогательный размер диагональ ( DIAGO )– замер делается от одного угла до другого ( противоположного )
Вспомогательный размер высота – снимается от самой верхней точки стекла до самой нижней части стекла.
Как правильно снимать размер бокового ( опускного ) стекла:
Основной размер – снимается по вертикали с широкой части стекла.
Основной размер – снимается от верхней точки стекла и по дуге до угла или до середины загиба стекла.
Если вCы уже сняли мерки и хотите заказать лобовое, заднее или боковое стекло, вы можете заказать его у нас в Кишиневе. фирма Автостекла предоставляет услуги по установке и продаже лобовых стекол для всех марок автомобилей в Молдове. У нас вы так же найдете автооптику именитых производителей как DEPO, TYC. У нас самыйы большой склад в Молдове, а это значит что вы всегда у нас найдете нужные стекла и оптику.
Правила измерения полосы лобового стекла?
#1 24.03.2010 14:58:56
Как правильно измерить ширину полосы на лобовом стекле? По вертикали, или по плоскости стекла?
#2 24.03.2010 15:15:43
Deputat:
Каким образом правильно измерить ширину полосы на лобовом стекле?
#3 24.03.2010 15:24:27
1 человек сказал cпасибо:
Admin
#4 24.03.2010 15:25:10
#5 24.03.2010 15:27:33
Отредактировал GvozdьvGolove (24.03.2010 15:29:34)
#6 24.03.2010 15:30:01
Отредактировал Deputat (24.03.2010 15:30:44)
#7 24.03.2010 15:38:10
Deputat:
Федотудалец, я тоже знаю, что мерять верно по вертикали, а не по плоскости стекла, но в ГИБДД этого не знают, а найти норму закона или ГОСТ я никак не могу. Может Вы мне поможете найти?
P.S. Лично меня не волнует как и чо меряют, больше волнует кто, где, чем и при каких обстоятельствах. 😉
Отредактировал GvozdьvGolove (24.03.2010 16:11:07)
#8 24.03.2010 16:07:00
Deputat:
Федотудалец, я тоже знаю, что мерять верно по вертикали, а не по плоскости стекла, но в ГИБДД этого не знают, а найти норму закона или ГОСТ я никак не могу. Может Вы мне поможете найти?
выкопировка:
4.7.2 Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.
4.7.3 Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
Отредактировал mad dog tony (24.03.2010 16:17:05)
Размеры автостекол (лобового стекла) или как измерить ветровое стекло?
Как снять размеры с автостекол? Как измерять лобовое стекло? Как измерять автостекла? Размеры бокового стекла и заднего для Вас проблема?
Размеры лобового стекла зачастую не раз играли решающую роль при выборе и покупке автостекла, т.к. много машин бывают одного и тогоже года выпуска, но уже совершенно другие модели, с другим кузовом (рестайлинговые авто).
К примеру стекло лобовое на Mazda 323 (3 дв.) (Хетчбек) (1989-1994) размеры лобового стекла 1442х790, а Mazda 323 (5 дв.) (Хетчбек) (1989-1994) размеры лобового стекла 1430х811. По сути особо размеры не значительно отличаются, но при установке автостекла они сыграют основную роль.
Так же автостекло на Mazda 626 (Купе, Хетчбек) (1988-1992) размеры лобового стекла и Mazda 626 (Седан, Комби) (1988-1992) размеры автостекла 1502х745.
Из этих примеров можно сделать вывод, для того купить автостекло в Харькове или в Украине, стекло лобовое или боковое стекло и заднее стекло нужно по мимо знания модели своего авто и года выпуска, желательно знать размеры автостекла.
Есть два основные размеры автостекла:
Как и в первом варианте измеряется по лицевой части, но строго по центру автостекла, в районе крепления зеркала, а если автостекло установлено, необходимо ширину уплотнительной резинки (молдинга) и нижний пластик, либо снять пластик под капотом.
Главные измерительные размеры автостекла высота и ширина, используется при измерении не только лобового стекла, а также для измерения размеров бокового стекла, или уточнении размеров заднего автостекла. Зная размеры своего автостекла вы уменьшаете шансы купить не то автостекло.
Тонировка стекол автомобиля по ГОСТу: как правильно сделать и замерить?
Большинство современных автолюбителей тонирует свое транспортное средство лишь для приятного внешнего вида и комфортной атмосферы в салоне от затемнения приникающего света. Однако хорошая и правильная тонировка, разрешающая ГОСТ, попадается очень редко. Для того чтобы затемнить стекла автомобиля по всем законам и условиям, следует внимательно прочесть данную статью.
Меняя внешний вид автомобиля, в целом, нужно выделить дополнительные достоинства высококачественного тонирования автостекол:
Тонирование передних автостекол по ГОСТу
Придерживаясь предписанному регламенту для избегания штрафа, дополнительная тонировка передних стекол по ГОСТу обязано иметь более 70% пропускной способности, учитывая заводскую, что разрешено законом. Водитель автомобиля не обладает полномочиями устанавливать любые объекты либо напыления, ограничивающие его обзор. Тонировка боковых стекол по ГОСТу предполагает покрытие пленкой на 30%, при исходном варианте никак не затемненного, прозрачного автостекла новой машины: как сделал сам завод-изготовитель.
Если учитывать, что у нового стекла пропускная способность не более 80%, а разрешено затемнять в соответствии с регламентом не более 70%, то на практике, тонирование лобового стекла наиболее светлой пленкой в результате станет не выше 67% в соответствии формулы исчисления 0,95х0,7.
Лобовое стекло бывших в употреблении автомобилей по причине их затертой поверхности различными средствами и принимая во внимание пылеобразование, способно доходить вплоть до 30% поглощения освещения. При этом в ходе эксплуатации данный коэффициент со временем возрастает. Из чего можно заключить, что допустимое тонирование лобового стекла станет нарушением закона.
В соответствии с п.4.3 технического регламента, светопропускание ветровых стекол и тех, где поддерживается передний обзор для водителя, должно составлять более 70%. Допускается притемнять «фронтон» автомобиля по желанию владельца вплоть до 100%. Главное, это наличие зеркала заднего вида.
Принципы смены тонировки
Тонирование не по нормам входит в состав наиболее «популярных», если можно так выразиться, правонарушений. В соответствии с подсчетами были приняты распоряжения по усилению контроля за нарушителями.
В минувшем году обладали возможностью измерить пропускную способность на посту ГИБДД лишь работники тех. надзора. С 2016 г. проконтролировать затемнение автостекол способен каждый работник ГИБДД. В соответствии с ч. 1 ст. 28.3, ст. 26.8 и п. 6 ч. 2 статьи 23.3 КоАП Российской Федерации возбуждать дело, применять приборы с целью замера и вынести распоряжение по данному составу преступлений, обладают возможностью все служащие ГИБДД, обладающие специальным званием. Подобным типом уровень пропускания освещения дозволено определять работникам ГИБДД, однако лишь на посту.
Обход закона для любителей тонировки (тонировка, разрешенная ГОСТом)
Специальный прибор для измерения проводимости света тонировку со 100%-ной проводимостью не замечает. Через такую пленку будет очень трудно рассмотреть что-либо в машине. Однако в тот же момент специальное устройство при измерении выявит 100% светопроводимости. Это добивается вследствие особой технологии изготовления тонировки, имеющей несколько слоев покрытия.
Главные отличительные черты
Таким образом, к примеру, наиболее популярный датчик “Блик”, технические характеристики которого дают возможность выполнять измерение при температуре свыше 100С, показывал недостоверные сведения. Нововведенное устройство «Свет», как оказалось, в процессе, далеко не новое. «Свет» был внесен в государственный реестр в 2008 г. Сейчас им допустимо пользоваться весь год, однако все так же лишь на высохшем и очищенном стекле.
До тонирования автомобиля самостоятельно либо со специалистом необходимо заранее измерить и уже затем, узнав разрешенную норму, использовать тонировку по ГОСТу, не пренебрегая формулой подсчета (автостекло% х пленка с подобранным %) и добавив 2% на погрешность устройства к полученному результату.
Отправиться на пост ГИБДД с целью замера на разрешенной тонировки по ГОСТу необязательно, так как по закону вначале сотрудник должен осуществить административный арест. Однако согласно ч. 1 ст. 27.3 кодекса об административных правонарушениях, нужно выяснить, что для того, чтобы доказать преступление, нельзя проводить арест. По той же причине процесс задержания, предусмотренный административным регламентом, может осуществляться лишь после доказательства правонарушения, но не до него.
В результате следует сказать, что рекомендуется поинтересоваться цветом тонировочной пленки. На данный момент недопустимо использовать желтый и зеленый, белый и красный тон, это является нарушением. Лишь дорогая, высокого качества пленка гарантирует благоприятный результат.Какое лобовое стекло выбрать
Какие должны быть автостекла оригинальные или нет
Многие автовладельцы, сталкиваясь с такой проблемой, как замена автомобильных стекол, задаются вопросом: «Какое приобрести стекло – оригинальное или неоригинальное?» С одной стороны каждый хотел бы иметь в своем авто только оригинальные детали, но с другой стороны оригинальные элементы стоят в два, а то и в три раза дороже неоригинальных. Так как же купить хорошее автостекло, немного сэкономив, не потеряв при этом в качестве? Прежде чем получить ответ на этот вопрос нужно со многим разобраться.
Оригинальные стекла отличаются высоким качеством
Оригинальные детали устанавливаются на заводе, который выпустил тот или иной авто. Ни на одном заводе не изготавливают автостекла, они приобретаются у подрядчиков. Звание «оригинал» стекло носит только для какой-то определенной марки авто, для других марок оно будет считаться уже не оригиналом. Исходя из этого, можно понять, что под словом «оригинальный» кроется всего на всего определенный производитель стекла.
Автостекла производителей разных фирм значительно отличаются друг от друга. Европейские производители изготавливают автомобильные стекла более мягкими, минусом которых является повышенное затирание. У китайских производителей они более жесткие, т.к. имеют совершенно другой химический состав стекломассы.
Срок службы стекол для машины обоих производителей зависит от множества факторов, одним из которых является условия эксплуатации. Уход и обслуживание абсолютно одинаковый для обоих производителей.
Большим отличием европейских автостекол от китайских является цена. Китайские стоят значительно ниже оригинальных. И это не значит, что качество у них хуже. Иногда даже китайские детали поставляются на различные заводы, в том числе и на европейские, и цена их будет все равно сравнительно ниже. Все дело в том, что в Китае низкие затраты на производство и сравнительно дешевый материал.
Виды лобовых стекол и технологии их производства
Производители автостекол используют разные технологии. Для автомобилей выпускают:
Приемлемым вариантом будет триплекс.
Виды автомобильных стекол
Закаливание сталинит стекла нагреванием до 650-6800 С и быстрым последующим остужением потоком холодного воздуха создают на его поверхности остаточные силы, направленные на сжатие и увеличивающие прочность поверхности и её термическую стойкость. При разрушении закалённое стекло под действием поверхностных статических сил рассыпается на множество мелких частей, которые не имеют режущих кромок и безопасны для пассажира и водителя.
Сталинит — безопасен, но хрупок.
Сталинит – стекло, которое применяется в автомобилестроении для изготовления задних и дверных стёкол, а также верхних люков. Его можно распознать по маркировке буквой «Т» или надписи Tempered, что обозначает «Закалённое». Российские закалённые стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З».
Триплекс более устойчив и надежен
Триплекс – стекло, представляющее собой два листа, соединённых плёнкой поливинилбутила. Эластичная органическая прослойка создаёт амортизационную устойчивость стекла к внешним механическим воздействиям. При разрушении стекла, его осколки не выпадают, а остаются приклеенными к пластмассовой прослойке, поэтому не представляют угрозы для сидящего впереди водителя и пассажира. Устойчивые к ударам триплекс стёкла применяются в автомобилестроении в качестве лобового остекления кузовов.
Чаще всего применяется в изготовление лобовых стекол. Кроме устойчивости к разрушению трёхслойное триплекс стекло обладает дополнительными эксплуатационными характеристиками, которые способствуют его распространению. К ним относятся способность к поглощению шума, пониженная теплопроводность и термическая устойчивость, возможность окрашивания.
Многослойные автомобильные стёкла, состоящие из нескольких листов и имеющие не один склеивающий органический слой, применяются очень редко в эксклюзивных моделях автомашин представительского класса. Они создают хорошую тепло- и шумоизоляцию салона автомобиля и могут использоваться также в бронированных инкассаторских машинах.
Многослойное бронированное стекло Audi A8 L Security. Вес стекла — 300 кг, спокойно выдерживает попадание из автоматического оружия
Профессионально и качественно установить автостекло в кузов автомобиля можно только с помощью специального оборудования и материалов, которые имеются в ремонтных мастерских и салонах. При наличии мелких повреждений в виде микротрещин и сколов их можно устранить с помощью полировки, не снимая стекло. Замену стекла целесообразно проводить при наличии больших продольных трещин, угрожающих дальнейшим его разрушением. Автомобильные стёкла могут устанавливаться методом вклеивания или с помощью резиновых уплотнителей.
Первый способ, более прогрессивный, обеспечивает кузову дополнительную жёсткость. Он обладает высокой прочностью и герметичностью соединения. Второй способ с использованием резиновых уплотнительных держателей относится к классическому методу, но постепенно выходит из практического применения.
Автостёкла обозначаются определённым унифицированным способом, принятым среди производителей стекла и маркируются в одном из углов. Маркировка стекла содержит определённую информацию о типе и его производителе.
Международная терминология код
В британском английском (Великобритания, Австралия, Новая Зеландия) для обозначения лобового стекла используется термин «windscreen». Кроме того, лобовое стекло — щиток старинных открытых спортивных автомобилей высотой ниже 20 см (точнее, 8 дюймов) иногда обозначается как «aeroscreen».
В американском английском используется термин «windshield», а «windscreen» обычно означает ворсистую или полиуретановую накладку на микрофон, уменьшающую фоновые шумы. В британском английском всё с точностью наоборот.
В японском английском аналогичным термином для обозначения лобового стекла является «front window».
На немецком «лобовое стекло» будет «Windschutzscheibe», а на французском — «pare-brise». В итальянском и испанском используются похожие и лингвистически родственные термины «parabrezza» и «parabrisas» соответственно.
Этапы замены лобового стекла своими руками
Демонтаж старого лобового стекла
Подготовка места для вклейки лобового стекла
Строительным ножом срезаем остатки старого герметика. Молдинг в этом случае, как правило, выходит из строя, но мы ведь не забыли купить новый, поэтому особенно не беспокоимся. Новое стекло примеряем к его будущему месту.
Если необходимо делаем пометочки маркером. На некоторых моделях авто есть специальные упоры, которые не позволят произвести установку и замену лобового стекла неправильно. Если у вас нет подставки для стекла, то приготовьте место на капоте, предварительно застелив его чем-либо мягким, дабы не повредить новое лобовое стекло.
Обезжиривание паза для стекла
Либо обезжиривающий состав из набора, либо антисиликоновый обезжириватель.
На остатки старого герметика грунтовку наносить не рекомендуется. Грунт наносится в один слой либо кистью, либо тампоном из комплекта. Грунт наносится на место вклейки на кузове и на стекло в месте предполагаемого контакта с пазом.
Им обрабатываем не удаленные остатки старого герметика.
Что нужно и не нужно делать при замене лобового стекла
1. Избегайте сильного захлопывания дверей. Большинство автомобилей имеют герметичную систему, поэтому постарайтесь сразу же после установки нового стекла не захлопывать с силой дверь, окна которой закрыты. Хлопнув дверью, Вы создадите избыточное давление воздуха на лобовое стекло, что легко может нарушить новый уплотнитель. Это в свою очередь создаст утечки и сдвинет Ваше стекло с его фактического места.
2. Пока еще не время мыть автомобиль! После замены лобового стекла на Вашем автомобиле, не мойте его в течение следующих мойка лобового стекла автомобиля 48 часов. При этом хотим отметить, что ни автоматическая и ни ручная мойка в это время не желательны. Запомните этот жизненно важный совет и избегайте любого вида ненужного давления воды или воздуха на транспортное средство, как минимум 48 часов или около того.
Если вы проигнорируете этот совет, вы просто можете повредить новый уплотнитель для стекла, который еще не успел должным образом схватиться. А пока сохнет лобовое стекло, Вы можете самостоятельно помыть колеса своего автомобиля, естественно своими руками.
3. Подождите с поездками. Если Вы только установили лобовое стекло в вашем автомобиле, постарайтесь избегать поездок на нем, по крайней мере, час или два. Как Вы уже заметили, для замены стекла необходимы клей и само стекло. После всех продцедур им необходимо время, чтобы обрести равновесие с влажностью и температурой окружающей среды.
4. Замените стеклоочистители. Стеклоочистители являются механическими устройствами, действие которых постоянно направлено против лобового стекла автомобиля, поэтому существует вероятность того, что они повредят стекло или станут причиной появления неприятных царапин на нем. Таким образом, стекло начнет изнашиваться и, следовательно, будет нуждаться в замене каждые несколько месяцев. Поэтому сразу принимайте меры, меняйте стеклоочистители как можно быстрее.
5. Лента для стекла. Обычно, во время процесса замены лобового стекла своими руками, для его крепления используется специальная лента. Убедитесь в том, что эта самая лента пробудет на лобовом стекле не менее 24 часов. Вы можете ездить с этой лентой, она абсолютно не мешает видимости, но если Вы уберете эту ленту, поддержка, которая сейчас необходима лобовому стеклу, будет потеряна.
Аэродинамические аспекты
Как показали опыты американского исследователя В. Э. Лэя на моделях в аэродинамической трубе, геометрия и расположение лобового стекла серьёзно влияют на аэродинамику автомобиля.
Минимальные значения коэффициента обтекаемости Сх (то есть, наименьшее аэродинамическе сопротивление) при прочих равных получаются, когда угол наклона ветрового стекла составляет 45…50 градусов к вертикали, дальнейшее увеличение наклона к серьёзному улучшению обтекаемости не ведёт.
Разница между наилучшим и наихудшим (при вертикальном лобовом стекле) значениями составила 8…13 %.
Те же опыты показывают, что разница в коэффициентах обтекаемости автомобиля с плоским лобовым стеклом и с лобовым стеклом наиболее выгодной с точки зрения аэродинамики формой (полукруглого сечения, недостижимого на реальном автомобиле) при прочих равных составляет 7…12 %.
Кроме того, в литературе указано, что немалую роль в формировании аэродинамической картины кузова легкового автомобиля играет оформление переходов от лобового стекла к крыше, боковинам кузова и капоту, которые должны быть максимально плавными. Сегодня широко используется спойлер-отсекатель в виде «вздёрнутой» задней кромки капота, отводящий поток воздуха от границы капота и ветрового стекла, благодаря чему стеклоочистители оказываются в аэродинамической «тени». Водосточные желобки недопустимо располагать в местах перехода от лобового стекла к боковинам кузова и крыше, так как на этих переходах резко возрастает скорость потока воздуха
Отмечается важность использования современных вклееных стёкол, которые не только снижают ощутимо сопротивление воздуха, но и повышают структурную прочность кузова в целом.