Как правильно завести авто после долгого простоя

Как правильно завести автомобиль после долгого простоя?

Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя

Не все автолюбители знают, как правильно завести машину после долгого простоя. Для начала отметим, что пара-тройка месяцев стоянки не повредит машине, за исключением, если она не находилась на морозе. Но вот более долгое бездействие систем может сказаться на их работе.

Заведя машину, не сразу можно услышать ожидаемый гул двигателя. Это может происходить по разным причинам, мы расскажем про самые распространенные.

Какие могут возникнуть проблемы?

Для начала необходимо проверить заряд аккумулятора. Если он разряжен, то стартер плохо прокручивается. После простоя в течение года и более, скорее всего, на приборной панели даже не зажгутся лампочки. Если машина нужна срочно, можно подзарядить ее от другой работающей батареи. После того, как автомобиль заведется, заработает генератор, выдающий энергию.

Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя

Если автомобиль оснащен карбюратором, то топливо может испариться из него. Тогда нужно будет вручную заливать смесь. У моделей с инжектором все проще: насос начнет работать непосредственно перед пуском. Однако для его исправной работы необходим заряженный аккумулятор.

Проблемы могут возникнуть и со смазочными жидкостями. Даже самое лучшее машинное масло имеет свойство расслаиваться. При запуске оно не сможет обеспечить должной работы двигателя, так как утратило свойства. Поэтому перед запуском масло лучше заменить.

Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя

При простое тормоза могут приржаветь. Чтобы это исправить, нужно несколько раз нажать педаль на малых скоростях, чтобы колодки и диски заработали.

Резиновые детали от долгого бездействия начинают твердеть и рассыпаться. Это касается патрубок или уплотнителей. Поэтому при запуске машина может потечь.

Каких действий лучше избегать?

Самая частая ошибка среди автолюбителей — «мучить» стартер при недостаточном крутящем моменте. Искры в этом случае не будет, а аккумулятор может сесть.

Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя

Еще одна оплошность — небезопасное обращение с силовыми проводами. Во время прочистки клемм есть риск замыкания плюсового кабеля на массу, что чревато воспламенением.

При запуске машины, которая долго стояла без дела, особое внимание нужно уделять содержимому бензобака. В нем могла образоваться влага, которая негативно влияет на работу агрегата и на развитие тяги. Оставшееся горючее лучше слить.

Перед тем как завести автомобиль после долгого простоя, его следует тщательно осмотреть. А при необходимости даже заменить некоторые расходные материалы и элементы систем.

Источник

Статьи и заметки

Как завести машину после долгого простоя: 8 советов

Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя

Сегодня мы расскажем, как завести машину после долгого простоя.

Обычно вопрос как завести машину после долгого простоя возникает весной, так как некоторые водители оставляют машины в гаражах или на стоянках на всю зиму, а весной приходят, чтобы их завести. Кроме того, в этом году это также актуально из-за коронавируса. В связи с тем, что в регионах России введён режим самоизоляции, многие машины неделями стоят во дворах без движения. О том, как правильно завести машину после такого долгого простоя, мы и расскажем далее.

Вообще, для исправного автомобиля проблемы запуска после длительного простоя быть не должно. Тем не менее, есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.

1. Осмотр автомобиля

Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя

В первую очередь, нужно внимательно осмотреть автомобиль. Сначала проводим полный внешний осмотр автомобиля. Обращаем внимание на состояние колёс, шин, отсутствие подтёков технических жидкостей вокруг и под машиной.

Далее открываем капот и проверяем отсутствие течей жидкостей под капотом.

2. Проверка уровня технических жидкостей

Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя

После длительного простоя машины нужно обязательно проверить уровень технических жидкостей:

При необходимости, уровень жидкостей нужно довести до нормы.

3. Проверка аккумулятора

Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя

Нужно визуально оценить состояние аккумулятора, проверить надёжность крепления плюсовой и минусовой клемм. Если за долгий простой клеммы окислились, их нужно почистить наждачкой, смазать токопроводящей смазкой и надёжно затянуть.

Если аккумулятор с автомобиля не снимался, скорее всего он будет частично или полностью разряжен. Поэтому, прежде чем запускать двигатель, аккумулятор нужно полностью зарядить.

4. Проверка ремней

Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя

Перед запуском нужно проверить состояние ремней. Это как минимум ремень ГРМ и генератора. Они должны быть чистыми, без трещин и с хорошим натяжением. Если натяжение ремней ослабло – их нужно отрегулировать, если есть трещины – заменить.

5. Проверка наличия топлива

Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя

Включив зажигание, нужно убедиться по показаниям на приборной панели, что в баке есть топливо. Вы могли забыть заправиться перед тем как оставить автомобиль на хранение, бензин могли слить, он мог утечь сам из-за повреждения топливопровода и т.д.

6. Проверка системы зажигания

Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя

Свечи автомобиля, катушки и провода зажигания должны быть чистыми. Также нужно проверить надёжность соединения всех разъёмов и штекеров.

7. Запуск двигателя

Итак, если мы всё проверили, и всё в порядке, можно садиться за руль и запускать двигатель. Перед этим, нужно включить зажигание и дождаться, пока бензонасос накачает топливо. Для успешного запуска двигателя нужна заряженная аккумуляторная батарея, топливо и исправная система зажигания. Если всё что мы проверяли выше исправно, то машина должна завестись с первой попытки.

Перед запуском лучше открыть капот. После запуска мотора надо выйти и заглянуть под капот – нет ли утечек при работающем двигателе, посторонних звуков и шума и т.д.

8. Начало движения

После первого выезда нужно быть аккуратным – тормоза машины за длительный простой могли «закиснуть», заржаветь и т.д. Поэтому, начав движение, нужно немного притормозить и проверить, чтобы всё работало. Обычно первые метры тормоза издают необычные звуки: гул, скрип или писк. Когда они приработаются, звуки должны пропасть.

В целом во время первой поездки нужно обращать внимание на поведение и звуки машины, чтобы не упустить возникновение какого-либо дефекта, появившегося во время длительного простоя.

Не забудьте перед поездкой проверить затяжку колёсных болтов и довести до нормы давление в шинах.

Источник

Как завести машину после долгого простоя зимой

Возможные поломки

​Сразу следует условиться, что термин «длительный простой» — понятие относительное. Поэтому будем отдельно рассматривать пуск двигателя после разных периодов стоянки, в том числе и многолетнего хранения машины. После длительной стоянки автомобиля могут появиться следующие отрицательные факторы:

Кроме этих известных ситуаций, можно увидеть и последствия жизни животных. Даже водители, которые постоянно эксплуатируют свои машины, могут столкнуться с тем, что шланги или провода перегрызли крысы. Есть вероятность, что после такой стоянки машина будет долго не заводиться.


Возможные проблемы

Просто так машина не будет отказываться заводиться, этому способствуют факторы, влияние которых усиливается по мере увеличения времени простоя. Вот основные обстоятельства:

Кроме того, топливо может быть просто слито из бака ворами, которые часто промышляют в отношении долго простаивающих автомобилей.

Отдельное слово стоит сказать о живности: крысы и крупные мыши перегрызают провода и шланги, в результате чего требуется серьезный ремонт. Известны случаи, когда под капотом простаивающих автомобилей птиц и даже мелкие рептилии обустраивают свои гнезда. Впрочем, от таких представителей фауны, как правило, особого вреда нет.

Стоянка до одного месяца

Вам потребуется зарядить аккумулятор, применяя специальный прибор для зарядки автомобильных аккумуляторов, либо искать помощи у посторонних водителей. Для запуска мотора, необходимы пусковые зажимы – «крокодилы», а также знание правил выполнения «прикуривания» от постороннего источника питания. Если на вашем автомобиле механическая коробка, то его можно завести с «толкача».

Для запуска дизельного мотора потребуется значительное усилие, поэтому не все автомобили, оснащенные дизельным двигателем можно запустить таким способом без последствий, поэтому от этого способа лучше отказаться.

Стоянка машины в течение нескольких месяцев

Для начала, чтобы удачно завести мотор, вам будет нужна полностью заряженная батарея. Перед запуском мотора после долгой стоянки, вам необходимо:

Если машина стояла в условиях высокой влажности, то могут окислиться выводы трамблера, катушки зажигания. Если двигатель на вашей машине оснащен контактной системой зажигания, то лучше очистить контакты трамблера. При работе на контактах создается нагар, что затрудняет запуск мотора при длительной стоянке.

В летний зной за период стоянки, скорее всего, все топливо из карбюратора могло высохнуть. Поэтому перед запуском нужно ручным подкачивающим насосом попытаться подкачать бензин. Если двигатель не запускается, а причина явно в подаче топлива, то можно залить 20 грамм топлива в камеру карбюратора. Если зажигание исправно, то двигатель должен запуститься.

Для автомобилей нового выпуска с инжекторными двигателями длительный простой вовсе не страшен. Если исправен клапан обратной подачи топлива, то машина запустится. Бензонасос закачает топливо и создаст необходимое давление. Если мотор не запустился, то надо искать неисправности. В этом может помочь информация о возможных неисправностях.

Основной проблемой для дизельного мотора после долгой стоянки может быть проникновение воздуха в топливную систему. Можно применить специальное устройство для ручной подкачки, при его наличии в автомобиле. Чтобы удалить воздух из системы для многих машин, сделаны специальные клапаны.

Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя

Как завести машину после долгого простоя

Что касается машин, которые простаивают в теплых гаражах по 6-12 месяцев, тогда самого пристального внимания потребует АКБ. Если аккумулятор не снимался и клеммы прикручены к батарее, тогда вполне вероятен глубокий разряд. Такой аккумулятор необходимо снять и зарядить перед запуском. Еще можно воспользоваться пускозарядным устройством для облегчения запуска или полностью заменить батарею на новую в случае неисправности АКБ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно хранить автомобильный аккумулятор. Из этой статьи вы узнаете об особенностях хранения АКБ и способах предварительной подготовки батареи.

После запуска двигателя необходимо также произвести визуальный осмотр подкапотного пространства на предмет целостности патрубков и возможных течей, проверить уровень техжидкостей и давление в шинах.

Если автомобиль долго стоял на улице: первый запуск

Особенно жесткими условиями считается попытка завести машину после длительной стоянки, которая находится на улице в холодное время года. Перед первым запуском двигателя после долгого простоя в мороз нужно предварительно подготовить автомобиль. Сразу пытаться заводить двигатель категорически запрещается!

Для начала решается вопрос с АКБ, что будет зависеть от длительности простоя (подзарядка уже имеющейся с проверкой работоспособности или подготовка другой заведомо рабочей батареи).

Добавим, что если машина стояла около года, тогда высока вероятность «оживить» старый аккумулятор посредством зарядки. Простой машины от 2-х и более лет означает, что понадобится новая батарея.

Запуск двигателя после «консервации»

Если автомобиль стоял очень длительный срок, то запуск мотора и дальнейшее обслуживание могут нуждаться в приложении значительных усилий. Работа по оживлению машины обычно заключается в следующих этапах:

Чтобы легче завести машину после долгого простоя, можно применять химический реагент «Быстрый старт», который состоит обычно из эфира. Его надо распылять в рабочую камеру карбюратора или непосредственно во впускной коллектор малыми дозами при пуске мотора.

Если мотор до его консервации был также в плохом состоянии, то есть большой риск, что поршневые кольца закоксованы. Перед запуском можно применить способы раскоксовки колец. Трубопроводы и патрубки также могут быть потресканы от времени.

Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя

Проверка технических жидкостей

Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя

Также необходимо тщательно проверить уровень и состояние всех технических жидкостей: моторное масло, тормозная жидкость, жидкость ГУР (гидроусилитель руля), уровень трансмиссионного масла (по возможности), уровень охлаждающей жидкости системы охлаждения в расширительном бачке. Все жидкости перед запуском должны быть залиты в полном объеме. Снижение уровня или пустой бачок укажут на появление неисправности в виде течи патрубков, прокладок, сальников и т.д. Наиболее пристально стоит проверять жидкости в важнейших узлах (моторное масло, система охлаждения, топливная система).

Состояние моторного масла

Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя

Моторное масло склонно стареть не только с пробегом, но и от времени. Срок хранения смазки, которая залита в двигатель, сильно ограничен и составляет около 12 месяцев. Более того, если двигатель эксплуатируется, пакет присадок имеет свойство перемешиваться с основой. На долго стоящей машине присадки оседают, масло попросту расслаивается. По этой причине необходимо оценить состояние смазки.

Если масло очень густое, черное, в нем наблюдается наличие примесей и мусора, тогда от запуска мотора лучше отказаться. Такое масло сливается, после чего заливается промывочный состав. Далее можно залить свежую смазку, заменить масляный фильтр.

Топливо в баке

Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя

Бензин или солярка имеют свойство накапливать влагу (конденсат). Если автомобиль заранее готовить к стоянке, тогда бак на 2/3 заполняется качественным горючим, которое обязательно сливается перед пуском. Что касается неподготовленных машин, то в топливном баке с большой долей вероятия окажется испорченное топливо, которое подлежит обязательному сливу.

Охлаждающая жидкость

Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя

Для проверки достаточно открутить крышку расширительного бачка и оценить состояние ОЖ. Если уровень в пределах допустимого, нет видимых «хлопьев» и других загрязнений, тогда на такой жидкости можно проехать несколько километров, внимательно контролируя температуру двигателя. Далее жидкость нужно будет сменить, предварительно промыв систему охлаждения.

Тормозная жидкость

Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя

Одним из свойств тормозной жидкости является гигроскопичность, что означает накопление влаги. В обычных условиях тормозную жидкость меняют один раз в два года. Если машина стоит давно, то перед первой поездкой жидкость сливается, тормоза необходимо прокачать.

Далее следует обязательно проверить тормозные колодки и сами тормозные диски. Отставшие накладки на колодках делают их непригодными к дальнейшей эксплуатации.

Если тормозные диски покрыты ржавчиной, тогда при начале движения слегка удерживайте ногу на тормозе, проехав таким образом несколько десятков метров. Ржавчина при этом должна удаляться.

Влияние длительного простоя

Ходит мнение, что в течение долгой стоянки с машиной ничего не сделается. Однако все происходит наоборот. Долгая стоянка сильно влияет на машину, больше, чем многие тысячи км пробега. Иногда речь идет всего о нескольких неделях. После этого небольшого срока также можно увидеть отрицательные последствия. А если рассматривать длительную стоянку, то будет еще хуже. Рассмотрим отрицательные факторы, которые появляются после длительного простоя автомобиля.

Изменение свойства масла

Современные виды масел могут храниться очень долго без потери качества. Но после заливки его в двигатель, срок хранения значительно снижается. Это связано с тем, что современные масла включают в себя много присадок, и в процессе работы мотора на масло действует высокая температура, в результате возникает эффект «расслоения».

Этот эффект не ощущается при постоянном функционировании двигателя, так как при этом масло взбалтывается и перемешивается. Но если машина долго стоит, то в масле появляется осадок, и рабочие свойства теряются. Специалисты не рекомендуют запускать двигатель на старом масле, это способствует заклиниванию двигателя. Если перерыв в работе машины большой, то необходимо производить промывку мотора, а также менять фильтры и масла на новые.

Потеря качества бензина

Топливо имеет срок годности, как и моторное масло. При заливке бензина в бак, срок хранения его быстро уменьшается. Это возникает из-за образования конденсата в баке при частых перепадах температуры. Бензин разбавляется этим конденсатом. Его объем прямо зависит от объема бензина в баке. Чем меньше в баке бензина, тем больше образуется конденсата.

В этом случае имеется два решения вопроса: надо долить в бак качественное топливо, либо удалить старый бензин и залить свежий.

Причина разрядки батареи

Среди отрицательных факторов от долгой стоянки машины батарея тоже не стала исключением. Если не проводилась своевременная ее зарядка, то плотность электролита уменьшается. Причем для того, чтобы батарея разрядилась, не нужно много времени. Даже небольшой потребитель может забрать энергию аккумулятора за несколько дней. Эта проблема устраняется путем проведения качественной зарядки. Если аккумулятор уже старый, и ему более пяти лет, то он подлежит замене новым.

Потеря эластичности уплотнениями

При долгой стоянке уплотнительные резинки, прокладки, сальники утрачивают свои параметры. Это происходит из-за того, что при стоянке автомобиля масло и смазочные материалы стекают в картер и поддон двигателя. Затем резиновые уплотнения начинают подвергаться отрицательному действию воздуха. В результате они пересыхают и покрываются трещинами, возникают множественные трещины в местах монтажа.

Соединительные шланги трескаются

При слишком длительной стоянке, более четырех лет, резиновые шланги, как и уплотнения, теряют свои характеристики. Они трескаются и пересыхают, часто это не видно при обычном осмотре.

На соединительных шлангах возникает много микротрещин, при пуске мотора они могут не проявить себя, но после некоторого времени они покажут себя. При длительной стоянке нужно тщательно осмотреть шланги на появление на них различных дефектов. Если автомобиль стоял больше четырех лет, то шланги надо заменить, во время движения они могут лопнуть и доставить немало неприятностей.

Причина необходимости замены тормозной жидкости

Эта рабочая жидкость обладает особыми гигроскопическими характеристиками, она впитывает в себя влагу. При работе она подвержена действию высоких температур. При большом содержании влаги в этой жидкости она может закипеть, в результате тормозная система перестанет работать, что приведет к аварийной ситуации на дороге.

Тормозная жидкость требует замены один раз в несколько лет, если автомобиль регулярно эксплуатируется. После долгой стоянки тормозную жидкость нужно заменить в первую очередь.

Проверка тормозных дисков

Эти детали при стоянке машины от времени подвергаются интенсивной коррозии. Обычно ее легко удалить, нужно всего лишь проехать, и затормозить несколько раз.

Перед поездкой на машине нужно осмотреть тормозные колодки, они могут расклеиться от времени. При стоянке больше трех лет колодки рекомендуется заменять новыми.

Особенности запуска двигателя после долгой стоянки на морозе

Если машина длительный период стояла и не эксплуатировалась, то для запуска следует подготовить ее тщательным образом. Это особенно касается зимнего периода. По сути дела первый запуск мотора мало чем отличается от других запусков, за исключением некоторых особенностей:

Подготовка двигателя к запуску

Способы подготовки машины во многом зависят от того, сколько она простояла без движения. Например, стоянка до месяца обычно не влечет за собой тяжелых последствий и поломок, обычно ограничивается разряженным аккумулятором, да и то не всегда. Например, на сильном морозе для полного разряда батареи потребуется 10-15 дней, летом же этот срок существенно меньше, так что зачастую в теплое время года двигатель может запуститься без предварительной подготовки. Распознать севший аккумулятор просто:

Важно! С дизельными двигателями может быть сложнее – не все они предназначены для таких способов запуска. Следует ознакомиться с техническими документами перед попытками «реанимации».

Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя

Подведем итоги

После длительной стоянки перед пуском мотора нужно:

Долгий простой машины в большинстве случаев оставляет свои последствия, которые когда-то себя проявят. Чтобы уменьшить риск их возникновения, автомобиль во время долгой стоянки нужно иногда прогревать и немного ездить на нем.

Двигатель

Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя

Теперь переходим к самому главному агрегату – двигателю. Необходимо будет основательно подготовиться к тому, чтобы завести двигатель. Во-первых, необходимо слить масло из системы. Для этого на масляном картере есть специальная сливная пробка. Во-вторых, если двигатель давно стоит в нерабочем состоянии, лучше поменять масло на новое, даже если оно совсем мало было использовано. К тому же за время простоя масло полностью сливается в масляный поддон (картер) и должно полностью слиться через пробку.

Как только масло будет полностью слито, залейте новое масло. Дайте ему постоять несколько минут для полного растекания по поршневой группе. Теперь необходимо «покатать» автомобиль. Для этого нужно проехать на незаведенной машине несколько километров для лучшего смазывания внутренних деталей. Лучше будет покатать автомобиль на тросе с помощью другого автомобиля. Если такой возможности нет, прокатите автомобиль пару раз вперед и назад.

Источник

Как завести машину после долгого простоя

Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя

Если вы планируете оставить свое авто на продолжительную стоянку, то нужно подготовиться к этому мероприятию правильно. Речь идет о грамотной консервации. В эту процедуру входит слив технических жидкостей и их замена. Если проигнорировать эти действия, то рабочие жидкости лишаться своих полезных свойств, а резинотехнические изделия пересохнут, элементы будут поражены из-за коррозии. Если автомобиль не подготовить, то спустя несколько лет стоянки ему будет необходим ремонт.

Возможные поломки

​Сразу следует условиться, что термин «длительный простой» — понятие относительное. Поэтому будем отдельно рассматривать пуск двигателя после разных периодов стоянки, в том числе и многолетнего хранения машины. После длительной стоянки автомобиля могут появиться следующие отрицательные факторы:

Кроме этих известных ситуаций, можно увидеть и последствия жизни животных. Даже водители, которые постоянно эксплуатируют свои машины, могут столкнуться с тем, что шланги или провода перегрызли крысы. Есть вероятность, что после такой стоянки машина будет долго не заводиться.

Стоянка до одного месяца

Вам потребуется зарядить аккумулятор, применяя специальный прибор для зарядки автомобильных аккумуляторов, либо искать помощи у посторонних водителей. Для запуска мотора, необходимы пусковые зажимы – «крокодилы», а также знание правил выполнения «прикуривания» от постороннего источника питания. Если на вашем автомобиле механическая коробка, то его можно завести с «толкача».

Для запуска дизельного мотора потребуется значительное усилие, поэтому не все автомобили, оснащенные дизельным двигателем можно запустить таким способом без последствий, поэтому от этого способа лучше отказаться.

Стоянка машины в течение нескольких месяцев

Для начала, чтобы удачно завести мотор, вам будет нужна полностью заряженная батарея. Перед запуском мотора после долгой стоянки, вам необходимо:

Если машина стояла в условиях высокой влажности, то могут окислиться выводы трамблера, катушки зажигания. Если двигатель на вашей машине оснащен контактной системой зажигания, то лучше очистить контакты трамблера. При работе на контактах создается нагар, что затрудняет запуск мотора при длительной стоянке.

В летний зной за период стоянки, скорее всего, все топливо из карбюратора могло высохнуть. Поэтому перед запуском нужно ручным подкачивающим насосом попытаться подкачать бензин. Если двигатель не запускается, а причина явно в подаче топлива, то можно залить 20 грамм топлива в камеру карбюратора. Если зажигание исправно, то двигатель должен запуститься.

Для автомобилей нового выпуска с инжекторными двигателями длительный простой вовсе не страшен. Если исправен клапан обратной подачи топлива, то машина запустится. Бензонасос закачает топливо и создаст необходимое давление. Если мотор не запустился, то надо искать неисправности. В этом может помочь информация о возможных неисправностях.

Основной проблемой для дизельного мотора после долгой стоянки может быть проникновение воздуха в топливную систему. Можно применить специальное устройство для ручной подкачки, при его наличии в автомобиле. Чтобы удалить воздух из системы для многих машин, сделаны специальные клапаны.

Как завести мотор после продолжительного простоя

Особенности запуска двигателя после простоя определяются его продолжительностью. Рассмотрим наиболее типичные случаи.

Если автомобиль новый или находится в надлежащем техническом состоянии, проблем с запуском силового агрегата быть не должно. В большинстве случаев основной причиной неудачных пусков является разряд АКБ, особенно если дело происходит в зимнее время. При морозах порядка 15 градусов, длящихся неделю и более, полный разряд аккумулятора гарантирован.

Симптомы, свидетельствующие о полном или значительном разряде АКБ:

Предлагаем ознакомиться Нюансы увольнения материально ответственного лица (Каменная Ю.Ю.) — Иные вопросы

В таких случаях следует просто зарядить аккумулятор, а если такой возможности нет – попросить другого водителя «дать прикурить» (эта процедура требует наличия специальных пусковых проводов и знаний, в каком порядке её производить).

В случае наличия МКПП можно попытаться завести авто «с толкача» – это один из самых распространённых вариантов. Отметим, что на машинах с дизельным силовым агрегатом для этого потребуется гораздо больше усилий, и далеко не каждое такое авто можно завести без последствий, используя мускульную силу.

В таких случаях алгоритм действий следующий:

В случае, если все вышеперечисленные подготовительные операции не дали результата, следует искать неисправность, не позволяющую осуществить пуск мотора.

Как правило, к такой операции прибегают, если предполагаемое время простоя превышает 1 год. В таких случаях пуск двигателя – всегда очень ответственная процедура, часто заканчивающаяся неудачей. Чтобы минимизировать вероятность такого исхода, следует придерживаться следующих рекомендаций:

В целом процедура подготовки авто к пуску аналогична вышеописанным, за исключением некоторых деталей. Опишем алгоритм этой операции:

Запуск двигателя после «консервации»

Если автомобиль стоял очень длительный срок, то запуск мотора и дальнейшее обслуживание могут нуждаться в приложении значительных усилий. Работа по оживлению машины обычно заключается в следующих этапах:

Чтобы легче завести машину после долгого простоя, можно применять химический реагент «Быстрый старт», который состоит обычно из эфира. Его надо распылять в рабочую камеру карбюратора или непосредственно во впускной коллектор малыми дозами при пуске мотора.

Если мотор до его консервации был также в плохом состоянии, то есть большой риск, что поршневые кольца закоксованы. Перед запуском можно применить способы раскоксовки колец. Трубопроводы и патрубки также могут быть потресканы от времени.

Как завести машину после долгого простоя: 8 советов

Подробности Категория: Статьи Опубликовано 25.04.2020

Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя

Сегодня мы расскажем, как завести машину после долгого простоя.

Обычно вопрос как завести машину после долгого простоя возникает весной, так как некоторые водители оставляют машины в гаражах или на стоянках на всю зиму, а весной приходят, чтобы их завести. Кроме того, в этом году это также актуально из-за коронавируса. В связи с тем, что в регионах России введён режим самоизоляции, многие машины неделями стоят во дворах без движения. О том, как правильно завести машину после такого долгого простоя, мы и расскажем далее.

Вообще, для исправного автомобиля проблемы запуска после длительного простоя быть не должно. Тем не менее, есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.

Осмотр автомобиля

Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя

В первую очередь, нужно внимательно осмотреть автомобиль. Сначала проводим полный внешний осмотр автомобиля. Обращаем внимание на состояние колёс, шин, отсутствие подтёков технических жидкостей вокруг и под машиной.

Далее открываем капот и проверяем отсутствие течей жидкостей под капотом.

Проверка уровня технических жидкостей

Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя

После длительного простоя машины нужно обязательно проверить уровень технических жидкостей:

При необходимости, уровень жидкостей нужно довести до нормы.

Проверка аккумулятора

Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя

Нужно визуально оценить состояние аккумулятора, проверить надёжность крепления плюсовой и минусовой клемм. Если за долгий простой клеммы окислились, их нужно почистить наждачкой, смазать токопроводящей смазкой и надёжно затянуть.

Если аккумулятор с автомобиля не снимался, скорее всего он будет частично или полностью разряжен. Поэтому, прежде чем запускать двигатель, аккумулятор нужно полностью зарядить.

Проверка ремней

Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя

Перед запуском нужно проверить состояние ремней. Это как минимум ремень ГРМ и генератора. Они должны быть чистыми, без трещин и с хорошим натяжением. Если натяжение ремней ослабло – их нужно отрегулировать, если есть трещины – заменить.

Проверка наличия топлива

Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя

Включив зажигание, нужно убедиться по показаниям на приборной панели, что в баке есть топливо. Вы могли забыть заправиться перед тем как оставить автомобиль на хранение, бензин могли слить, он мог утечь сам из-за повреждения топливопровода и т.д.

Проверка системы зажигания

Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя

Свечи автомобиля, катушки и провода зажигания должны быть чистыми. Также нужно проверить надёжность соединения всех разъёмов и штекеров.

Запуск двигателя

Итак, если мы всё проверили, и всё в порядке, можно садиться за руль и запускать двигатель. Перед этим, нужно включить зажигание и дождаться, пока бензонасос накачает топливо. Для успешного запуска двигателя нужна заряженная аккумуляторная батарея, топливо и исправная система зажигания. Если всё что мы проверяли выше исправно, то машина должна завестись с первой попытки.

Перед запуском лучше открыть капот. После запуска мотора надо выйти и заглянуть под капот – нет ли утечек при работающем двигателе, посторонних звуков и шума и т.д.

Начало движения

После первого выезда нужно быть аккуратным – тормоза машины за длительный простой могли «закиснуть», заржаветь и т.д. Поэтому, начав движение, нужно немного притормозить и проверить, чтобы всё работало. Обычно первые метры тормоза издают необычные звуки: гул, скрип или писк. Когда они приработаются, звуки должны пропасть.

В целом во время первой поездки нужно обращать внимание на поведение и звуки машины, чтобы не упустить возникновение какого-либо дефекта, появившегося во время длительного простоя.

Не забудьте перед поездкой проверить затяжку колёсных болтов и довести до нормы давление в шинах.

Влияние длительного простоя

Ходит мнение, что в течение долгой стоянки с машиной ничего не сделается. Однако все происходит наоборот. Долгая стоянка сильно влияет на машину, больше, чем многие тысячи км пробега. Иногда речь идет всего о нескольких неделях. После этого небольшого срока также можно увидеть отрицательные последствия. А если рассматривать длительную стоянку, то будет еще хуже. Рассмотрим отрицательные факторы, которые появляются после длительного простоя автомобиля.

Изменение свойства масла

Современные виды масел могут храниться очень долго без потери качества. Но после заливки его в двигатель, срок хранения значительно снижается. Это связано с тем, что современные масла включают в себя много присадок, и в процессе работы мотора на масло действует высокая температура, в результате возникает эффект «расслоения».

Этот эффект не ощущается при постоянном функционировании двигателя, так как при этом масло взбалтывается и перемешивается. Но если машина долго стоит, то в масле появляется осадок, и рабочие свойства теряются. Специалисты не рекомендуют запускать двигатель на старом масле, это способствует заклиниванию двигателя. Если перерыв в работе машины большой, то необходимо производить промывку мотора, а также менять фильтры и масла на новые.

Потеря качества бензина

Топливо имеет срок годности, как и моторное масло. При заливке бензина в бак, срок хранения его быстро уменьшается. Это возникает из-за образования конденсата в баке при частых перепадах температуры. Бензин разбавляется этим конденсатом. Его объем прямо зависит от объема бензина в баке. Чем меньше в баке бензина, тем больше образуется конденсата.

В этом случае имеется два решения вопроса: надо долить в бак качественное топливо, либо удалить старый бензин и залить свежий.

Причина разрядки батареи

Среди отрицательных факторов от долгой стоянки машины батарея тоже не стала исключением. Если не проводилась своевременная ее зарядка, то плотность электролита уменьшается. Причем для того, чтобы батарея разрядилась, не нужно много времени. Даже небольшой потребитель может забрать энергию аккумулятора за несколько дней. Эта проблема устраняется путем проведения качественной зарядки. Если аккумулятор уже старый, и ему более пяти лет, то он подлежит замене новым.

Потеря эластичности уплотнениями

При долгой стоянке уплотнительные резинки, прокладки, сальники утрачивают свои параметры. Это происходит из-за того, что при стоянке автомобиля масло и смазочные материалы стекают в картер и поддон двигателя. Затем резиновые уплотнения начинают подвергаться отрицательному действию воздуха. В результате они пересыхают и покрываются трещинами, возникают множественные трещины в местах монтажа.

Соединительные шланги трескаются

При слишком длительной стоянке, более четырех лет, резиновые шланги, как и уплотнения, теряют свои характеристики. Они трескаются и пересыхают, часто это не видно при обычном осмотре.

На соединительных шлангах возникает много микротрещин, при пуске мотора они могут не проявить себя, но после некоторого времени они покажут себя. При длительной стоянке нужно тщательно осмотреть шланги на появление на них различных дефектов. Если автомобиль стоял больше четырех лет, то шланги надо заменить, во время движения они могут лопнуть и доставить немало неприятностей.

Причина необходимости замены тормозной жидкости

Эта рабочая жидкость обладает особыми гигроскопическими характеристиками, она впитывает в себя влагу. При работе она подвержена действию высоких температур. При большом содержании влаги в этой жидкости она может закипеть, в результате тормозная система перестанет работать, что приведет к аварийной ситуации на дороге.

Тормозная жидкость требует замены один раз в несколько лет, если автомобиль регулярно эксплуатируется. После долгой стоянки тормозную жидкость нужно заменить в первую очередь.

Проверка тормозных дисков

Эти детали при стоянке машины от времени подвергаются интенсивной коррозии. Обычно ее легко удалить, нужно всего лишь проехать, и затормозить несколько раз.

Перед поездкой на машине нужно осмотреть тормозные колодки, они могут расклеиться от времени. При стоянке больше трех лет колодки рекомендуется заменять новыми.

Качество масла в машине снизилось, почему

Современные моторные масла имеют большой срок хранения. Но после того как масло попадает в двигатель, его срок хранения меняется. Так как современные масла имеют множество различных присадок, в процессе непосредственной работы двигателя масла подвергаются воздействию очень высокой температуры. Что приводит в последствии к так называемому эффекту «расслоения» масла. Он не проявляет себя при постоянной эксплуатации двигателя, потому что при его работе масло постоянно перемешивается и взбалтывается. Но когда автомобиль находится в простое, в масле образуется осадок, и оно теряет практически все свои свойства.

Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть фото Как правильно завести авто после долгого простоя. Смотреть картинку Как правильно завести авто после долгого простоя. Картинка про Как правильно завести авто после долгого простоя. Фото Как правильно завести авто после долгого простоя

Крайне не рекомендуется производить запуск двигателя на таком масле, так как это может вывести его из строя. При большом перерыве в эксплуатации автомобиля следует произвести промывку двигателя, а также заменить масло и фильтры.

Рекомендуем: Гнутся ли клапана на двигателе Рено Логан?

Особенности запуска двигателя после долгой стоянки на морозе

Если машина длительный период стояла и не эксплуатировалась, то для запуска следует подготовить ее тщательным образом. Это особенно касается зимнего периода. По сути дела первый запуск мотора мало чем отличается от других запусков, за исключением некоторых особенностей:

Подведем итоги

После длительной стоянки перед пуском мотора нужно:

Долгий простой машины в большинстве случаев оставляет свои последствия, которые когда-то себя проявят. Чтобы уменьшить риск их возникновения, автомобиль во время долгой стоянки нужно иногда прогревать и немного ездить на нем.

Как запустить двигатель после долгого простоя

Убедившись, что автомобиль готов к первому запуску после длительного простоя, нужно правильно его выполнить, чтобы не повредить компоненты двигателя. Запускать двигатель нужно осторожно, в случае необходимости выполнив продувку цилиндров двигателя путем нажатия на педаль газа, а также выжав педаль сцепления.

Не стоит при первом пуске после длительной стоянки крутить стартер дольше 10 секунд. Если за 10 секунд двигатель не стартовал, сделайте паузу, после чего попробуйте снова.

(117 голос., средний: 4,56 из 5)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *