Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом

Сцепное устройство для легкового прицепа от А до V

Когда речь заходит о прицепах, начинающие автомобилисты уверенно обсуждают вопросы грузоподъёмности и манёвренности. Но вопросы тягово-сцепного устройства ставят в тупик только из-за определения понятия. То ли это сцепное устройство для легкового прицепа, то ли сцепная головка прицепа, а может дышло – это фаркоп?!

Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть картинку Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Картинка про Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом

Выгода приобретения фирменного фаркопа для машины понятна. Что же такое ТСУ (тягово-сцепное устройство) или фаркоп – это крюк с металлическим шаром, торчащий ниже бампера, для накидывания на него сцепной головки, установленной на конце прямого или V-образного дышла прицепа. Когда возникает нужда перевозки груза, непомещающегося в салон или багажник, выбор прицепа сопровождается вопросами о фаркопе. Ведь в зависимости от крепления рассчитывается допустимая нагрузка на раму автомобиля. Конечно же, таблицы масс имеются в сертификатах и на обратной стороне капота. Но что делать, если сцепное не установлено?

Определённо:

Что представляет собой тягово-сцепное устройство

На практике в России прижились два вида ТСУ:

Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть картинку Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Картинка про Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом

Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть картинку Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Картинка про Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом

Достоинством данной конструкции является возможность оснащения прицепа тормозной системой, которая будет работать по средствам передачи механических колебаний через шар в сцепную головку и обеспечивать нивелирование скоростных перепадов на дороге: тормозит автомобиль, прицеп по инерции давит рычагом на шар, включаются тормоза.

Самодельные ТСУ стараются вписаться в конкретные особенности назначения. Иначе возможен запрет на эксплуатацию. На рынке же встречается много моделей. Все они различаются:

Виды фаркопов

Буксировка с нестандартными значениями может привести к плохим последствиям. Поэтому классификация фаркопов начинается с весовой нагрузки. Соответствие своей группе обеспечит долгую жизнеспособность.

Выделяют 3 категории:

Европейская конструкция. Отличием от отечественных является размер шара, который маркируется дюймами:

Американская конструкция. Это немного другая история. Имеют форму четырёхугольной шахты, в которую вставляется дышловый наконечник с запором в виде крюковидной рукоятки.

Способ крепления предполагает три типа устройств:

Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть картинку Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Картинка про Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом

Классификация фаркопов:

Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть картинку Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Картинка про Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом

Тягово-сцепное устройство – это место встречи автомобильной электрики и прицепной. На фаркопе как правило монтируется розетка с 7, 13 или 15 контактами, а проводка прицепа предполагает аналогичную вилку. Бывает, вилка и розетка оказываются с различным вариантом контактов. Заблаговременный выбор прицепа с нужной распиновкой исключит проблему. Но если такое случилось, на помощь приходит переходник.
Производители фаркопов, предлагая свою продукцию массовому потребителю, несут ответственность за качество материала и сопротивляемость элементов в сборке, проверить которую можно лишь в заводских условиях. Требования ОСТ 37.001.299 регламентируют характеристики. Кустарные же фаркопы живут и удачно маскируются под оригинальные образцы. Хорошо, если мастеру известна формула распределения веса относительно кузова автомобиля и установки точек крепежа, но никто не гарантирует надёжность металла.

Как установить фаркоп

Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть картинку Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Картинка про Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом

ТСУ крепится к раме или кузову автомобиля. Бампер обычно снимается и его роль достаётся основной балке прицепного. В отдельных вариантах приходится сверлить лонжерон и устанавливать закладные пластины. Но установка родного фаркопа – дело нехитрое. Если производитель авто предусмотрел места монтажа, отверстия и прочие элементы для установки фаркопа, а также имеется документ (как правило, это сертификат при покупке) с характеристиками оригинального устройства, то самостоятельный монтаж вполне законен и логичен. Сервис предложит определённую цену. Это окупится в том случае, если предполагается сверление дополнительных отверстий или установка не родного фаркопа, но подходящего по характеристикам. Сервис выдаст письменное заключение о соответствии нормам.

Состояние шара и самого ТСУ требует постоянной проверки на наличие:

Шар испытывает критические нагрузки, подвержен износу. Замерять диаметр надо каждые 1-1,5 тысяч км пробега.

Производители тягово сцепных устройств

Напоследок можно привести список известных производителей ТСУ:


Видеообзор фаркопов Bosal

Когда картина ясна, не стоит тратить понапрасну время и изобретать то, что уже есть в наилучшем варианте. Здравый подход к решению перевозки груза и грамотному монтажу фаркопа обязательно приведёт к успеху. А любители изобретений должны как минимум ориентироваться на обладателей золотых рук.

Источник

Эксплуатация прицепа

Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть картинку Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Картинка про Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом

Водители, имеющие категории «В», «С» или «Д» водительского удостоверения, могут эксплуатировать легкий прицеп. При категории «В» можно пользоваться прицепом только в том случае, если его разрешенная максимальная масса не превышает массы снаряженного автомобиля, а сумма разрешенных максимальных масс автомобиля и прицепа не превышают 3500 кг. В противном случае, а также для буксировки тяжелого прицепа, требуется открытие категории «Е» водительского удостоверения.
Легковой прицеп является полноправным участником дорожного движения, как и прочие транспортные средства, и некачественная установка и использование легкового прицепа может нести в себе угрозу не только водителю, но и другим участникам дорожного движения. Поэтому законодательством предусмотрена обязательная эксплуатация прицепа только с механическими транспортными средствами, оборудованными специализированными тягово-сцепными устройствами (фаркопами) и штепсельной розеткой.
Для использования прицепа необходимо дооборудование — выведение дополнительной электропроводки для световых приборов (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.
Также в целях общей безопасности на дороге установлено, что, в случае превышения габаритных размеров прицепа над шириной транспортного средства, выполняющего роль тягача в данном составе (например, прицеп-дача или прицеп-фургон), этот тягач должен иметь зеркала заднего вида, вынесенные на удлиненных кронштейнах. И общим правилом для всех прицепов, каких бы размеров и массы они ни были, является требование иметь в дороге пару подкладных клиньев для установки под колеса в случае остановки на уклоне.
Прицеп можно использовать практически с любым автомобилем, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В». Что касается прицепного узла — фаркопа, то технически его можно поставить на любой автомобиль.
Расход топлива при использовании прицепа увеличивается примерно на 10

20%, иногда более в зависимости от соотношения мощности автомобиля и массы прицепа и пройденного километража.
Основной особенностью езды с прицепом является то, что загруженный прицеп, снижает разгонную динамику автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов. Тормозить надо плавно — независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля. Важно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее. Необходимо учитывать то, что при езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. Также надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.
Необходимо правильно загружать прицеп — груз следует размещать равномерно. Так, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение же назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.
Оборудование автомобиля-тягача:
Для буксировки прицепа автомобиль-тягач должен быть оснащен специальным тягово-сцепным устройством и штепсельной розеткой для питания электрооборудования прицепа. Существуют два основных типа ТСУ:
*петля-скоба с фиксатором. Состоит из скобы, в которую вдевается кольцо, закрепленное на узле сцепки прицепа и пальца, фиксирующего кольцо в скобе. Широко распространена на грузовых автомобилях и автомобилях с повышенной проходимостью;
*беззазорное шаровое ТСУ. Состоит из сцепного шара диаметром 50 мм (стандарт в РФ ОСТ 37.001.096-77, международный стандарт ИСО-1103-76) и металлической конструкции, с помощью которой ТСУ жестко крепится к задней части кузова автомобиля.
Существуют разборные конструкции ТСУ, позволяющие снимать крюк со сцепным шаром.
Штепсельная розетка закрепляется на специальном кронштейне ТСУ. Она подключается к соответствующим проводам заднего жгута проводки автомобиля (в багажнике вблизи фонарей заднего хода).
Цвета проводов жгута, идущих к соответствующим фонарям, указываются в схеме электрооборудования автомобиля, например:

Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть картинку Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Картинка про Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом

Важная информация:
Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.
Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.
Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.
Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание». Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить «внатяг».
Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.
Наиболее сложным является движение задним ходом
(Примерная последовательность маневров для заезда задним ходом в ворота)

Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть картинку Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Картинка про Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом

Перед каждым выездом необходимо:
— проверить наличие смазки в механизме узла сцепки;
— проверить и при необходимости устранить регулировкой люфт между узлом сцепки и сцепным шаром;
— отрегулировать давление в шинах;
— убедиться в надежности соединения страховочных тросов или цепей;
— проверить работу приборов световой сигнализации прицепа.

Источник

Установка фаркопа: правила установки, способы монтажа, советы мастеров

Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть картинку Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Картинка про Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом

Общее описание устройства

Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру, на отечественный автомобиль в штатные места, составляет примерно 2000 рублей. Однако здесь стоит сказать, что это можно сделать и своими руками. Чтобы успешно провести такую операцию, нужно лишь понимать, что это за оборудование, каков его функционал.

Что касается самого приспособления, то оно представляет собой шар, который соединен с крюком. Этот шар, как и его определенная часть, выступает за задний бампер, а потому его достаточно просто заметить. Сам же крюк прикрепляется к специальной балке, которая монтируется под днищем кузова авто.

Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть картинку Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Картинка про Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом

Виды фаркопа

Установка фаркопа чаще всего требуется в том случае, если у владельца автомобиля возникает необходимость в транспортировке груза, который имеет слишком большие габариты, или же он слишком тяжелый. В настоящее время имеется три основных типа фаркопа: фланцевый, сварной и съемный.

Что касается выбора этой детали, то очень важно учесть не только марку и модель автомобиля, но и год выпуска самого элемента. Лучше всего, конечно же, будет проконсультироваться со специалистом перед покупкой, но если она проводиться самостоятельно, то мастера рекомендуют обязательно удостовериться в наличии сертификата на деталь. Если он отсутствует, то есть вероятность того, что фаркоп некачественный, и он может деформироваться в ближайшее время.

Чаще всего в установке фаркопа нуждаются дачники, туристы, рыболовы и другие люди, которым приходится перевозить какое-либо снаряжение или вещи. Чаще всего он приобретается именно для того, чтобы была возможность крепления прицепа.

Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть картинку Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Картинка про Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом

Особенности фаркопа

Сколько стоит поставить фаркоп на машину? К примеру, крепление такого устройства на иномарки без подключения обойдется в 2000 рублей. Однако вполне реально провести эту процедуру и без вмешательства специалистов. Важнее всего правильно подобрать модель, чтобы она не только подходила к автомобилю и выполняла все нужные функции, но еще и эстетично вписывалась. Также очень важно помнить, что они могут быть как съемными, когда крюк можно демонтировать с балки, а могут быть и несъемными, когда и фаркоп, и несущая балка формируют собой единое целое.Первый вариант более распространен по вполне понятным причинам.

Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть картинку Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Картинка про Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом

После того как будет выбрана нужная модель, можно приступать к установке фаркопа на автомобиль. Есть несколько наиболее известных компаний, к примеру, BOSAL,THULE, Westfalia. Эти компании отличаются тем, что сотрудничают со многими заводами по производству автомобилей. А это значит, что если фаркоп был выбран верно, то он обязательно подойдет по всем параметрам к машине, и не придется просверливать дополнительные отверстия.

Первый этап монтажа

Установка фаркопа своими руками вне зависимости от модели оборудования и машины будет проходить в несколько основных этапов.

Что касается непосредственного этапа монтажа, то здесь нужно сказать, что обычно он отличается в зависимости от модели как машины, так и самого оборудования. Однако есть несколько общих требований, которые должны быть выполнены в любом случае, как при установке фаркопа на «Ладу», к примеру, так и на иномарку.

Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть картинку Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Картинка про Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом

Общие требования во время установки

Во-первых, балки фаркопа, а также его кронштейны, расположенные по бокам, необходимо прикрепить к лонжеронам автомобиля так, как это показано на схеме, которая обычно продается вместе с инструкцией по монтажу. Во-вторых, к балке всегда крепится подрозетник. Далее нужно просунуть жгут с электрическими кабелями устройства через отверстие, имеющееся в задней панели кузова автомобиля. Однако прежде чем это сделать, стоит прицепить его к балке при помощи пластиковых креплений.

Далее наступает процесс электромонтажа. Обычно многие задаются вопросом о том, сколько стоит установка фаркопа, именно из-за этой части. Действительно, если это иномарка, то разница в стоимости будет в 1000 рублей за работу с подключением и без него. Однако электрический монтаж можно провести и самостоятельно. На многих транспортных средствах имеются специальные разъемы для его установки. Необходимо найти их руководствуясь при этом схемой самого автомобиля.

Важно обратить внимание на то, что все резьбовые соединения должны быть затянуты максимально крепко.

После этого нужно будет приступить к установке всех снятых ранее деталей в обратном порядке. Здесь стоит приготовиться к тому, что может потребоваться подрезать задний бампер автомобиля так, как это показано на шаблоне, чтобы он без проблем мог монтироваться вместе с фаркопом. Если этого делать вовсе не хочется, то на этот момент нужно обращать внимание еще на стадии покупки. Необходимость в подрезании указывается в инструкции по установке.

Как видно из общего плана работ, выполнить все требования по отношению к установке данной детали, в принципе, несложно.

Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть картинку Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Картинка про Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом

Выбор приспособления на «Ниссан»

Можно рассмотреть все нужные этапы работы на примере такой модели, как Nissan Qashkai. Изготовитель выпускает две модели этого транспортного средства: J10 и J11. Поэтому при подборе фаркопа нужно быть внимательным, так как констуркция кузова у этих двух типов машины немного отличается, а значит, и места для крепления могут различаться.

Что касается установки фаркопа на «Ниссан», то на такую машину можно устанавливать любой из тех трех типов, что были приведены ранее. Есть еще один нюанс, который кроется в том, что сам по себе шар, который является наконечником для крюка, может быть как условно съемным, так и полностью съемным. Отличие между первым и вторым заключается в том, что первый крепится при помощи двух болтов, а второй на болтах, на гайках или полуавтомат. По способу соединения с несущей балкой они могут быть как коваными, так и сварными или же универсальными. Конечно же, лучше выбрать то оборудование, которое можно снять, чтобы в нужный момент его демонтировать и не портить эстетический вид автомобиля.

Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть картинку Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Картинка про Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом

Инструкция по монтажу

Монтаж не вызовет никаких затруднений, если четко следовать инструкциям и чертежам, которые обычно прилагаются к фаркопу. Однако рассмотреть схему все же стоит.

Во-первых, придется снять задний бампер, хотя это не всегда актуально. Есть некоторые модели тягово-сцепного устройства, которые могут быть смонтированы без этого действия, а потому опять стоит заглянуть в инструкцию.

После того как удаляется бампер, нужно демонтировать еще и вспененный блок, а также металлическую балку, которая имеется на кузове. Для успешного снятия этого элемента обычно используется специальная головка на 10. После удаления крепежных элементов балки покажутся отверстия, которые и предназначены для крепления фаркопа. Боковые отверстия ребер жесткости должны быть соединены с боковыми отверстиями. Ребра жесткости крепятся при помощи болтового соединения, а между ними устанавливается балка фаркопа.

В конце стоит отметить, что не рекомендуется приобретать б/у детали, так как нет точно информации об их состоянии, а также о том, каким нагрузкам подвергалось устройство. Для автомобилей «Ниссан» несколько крупных фирм занимаются производством фаркопов, а потому выбрать подходящую новую модель не составит труда.

Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть картинку Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Картинка про Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом

Комплект для «Нивы»

В сам же комплект входят такие элементы, как:

Этапы установки

Установка фаркопа на «Ниву» может быть проведена самостоятельно, как и в других случаях. Для этого потребуется выполнить несколько следующих шагов:

Далее следует заняться работой над установкой розетки, то есть электрики.

Электромонтаж

Устанавливается розетка непосредственно возле фаркопа, для этого он имеет специально отведенное место. После этого следует руководствоваться схемой, на которой показано, как именно все установить. Электрический кабель укладывается в термоусадочную коробку или просто заматывается изолентой. Проводка прикрепляется к конструкции после чего кабели заводятся в салон через специальное отверстие, имеющееся с левой стороны.Сверлить ничего не придется, так как все необходимое там уже есть, а наконечники проводов обжимаются. Кроме того, придется установить предохранители, которых должно быть не менее 4. После этого можно приступить к подключению проводов к задней левой фаре транспортного средства. Что касается правой стороны, то сюда нужно подвести лишь один кабель и подключить его к поворотнику.

В конце хотелось бы отметить установку фаркопа на «Рено», так как здесь она немного отличается от всех предыдущих тем, что нужно снимать не задний бампер, а держатель для глушителя и непосредственно сам глушитель, так как он будет сильно мешать.

Источник

Прицепу потребовался особенный фаркоп

Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть картинку Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Картинка про Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом

Из всех своих 5 прокатных прицепов для личных нужд я предпочитаю использовать МЗСА 817738.001. Почему? Нагляднее всего это понятно из этой фотографии:

Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть картинку Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Картинка про Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом

Представьте, если бы эти тяжеленные стройматериалы нужно было бы грузить в крытый «стандартный» прицеп, у которого погрузка возможна только сзади! И все это вручную «юзать» по полу? Заранее скажу, что ценность открывающегося переднего борта у легковых прицепов представляется мне во многом сомнительной, ибо там торчат балки рамы и вообще лобовая часть каркаса у меня наглухо зашита, чтобы тент меньше изнашивался. Но возникла проблема, которая была не так ощутима с другими моими прицепами. Чтобы ее решить, и для экономии писательских усилий, я приведу выдержки и иллюстрации из письма, которые, надысь, направил руководителю фирмы (она в Таганроге), которая произвела мой фаркоп:

…В прошлом году я приобрел двухосный прицеп марки МЗСА (производство г. Москва) модели МЗСА 817738.001. Особенность этой модели в сравнении со стандартными легковыми прицепами — низкорамная подвеска схемы «колеса под полом» и откидывающиеся сбоку борта. Это очень удобно при погрузке вещей и работе с погрузчиком в сравнении с прицепами стандартной схемы подвески.
Однако оказалось, что высота фаркопа ТСУ «Лидер-Плюс» для автомобиля Opel Meriva В для прицепа МЗСА 817738.001 является неоптимальной: прицепленный к машине легковой прицеп МЗСА 817738.001 ощутимо наклонен в сторону машины-буксировщика. Это приводит к неравномерным нагрузками на две оси и постепенному смещению тяжелого груза к переднему борту прицепа:

Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть картинку Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Картинка про Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом

Мои замеры показали, что высота существующего ТСУ «Лидер-Плюс» для Opel Meriva В для машины без водителя и пассажиров составляет 405 мм от земли до верхней точки шара фаркопа.

Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть картинку Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Картинка про Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом

А для оптимального зацепления пустого автомобиля и пустого прицепа данной модели (прицеп в этом случае немного наклонен в сторону машины-тягача) высота шара ТСУ должна бы составлять примерно 465 мм. И тогда бы прицеп имел оптимальную балансировку шасси и положение прицепа в зацепленном состоянии.

Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть картинку Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Картинка про Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом

Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть картинку Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Картинка про Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом

При этом важно обеспечить существующий проем между бампером машины и шаром ТСУ для удобного зацепления фаркопа на шар, тем более что на сцепных головках моих прицепов (да и у многих владельцев прицепов в Москве) смонтированы толстые резиновые чехлы Soft Dock. Они обеспечивают защиту крашенного бампера машины от царапин и увечий при зацеплении прицепа. Нынешний проем составляет примерно 90 мм. от края бампера до середины шара фаркопа).

Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Смотреть картинку Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Картинка про Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом. Фото Как прицепить прицеп к машине легковой с фаркопом

В связи с выявленной проблемой сочетаемости ТСУ «Лидер-Плюс» и прицепа МЗСА 817738.001

Продать мне со склада в Москве фаркоп «Лидер-Плюс» (без кронштейнов крепления к кузову автомобиля), который в смонтированном состоянии обеспечил бы нормальную высоту зацепления машины Opel Meriva В с прицепом МЗСА 817738.001 и подходил бы к существующим кронштейнам крепления ТСУ. Ориентиры необходимой высоты шара фаркопа я изложил в этом письме. Оплату гарантирую».

Ну, вообщем, вот и все изложение темы. Всем хорош МЗСА…38, если бы только не требовательностью к особенной высоте фаркопа для него. А когда бы завод выпустил одноосную подобную модель — (у иностранных производителей они в наличии, как я убедился) — спрос бы на него был куда выше. Теперь буду ждать удовлетворения моей просьбы. Замечу, в свое время при покупке ТСУ этой фирмы, мне всучили фаркоп не от моего автомобиля. Я на это обратил внимание — фаркоп был весьма высоко от земли и близок к бамперу. После моего обращения фаркоп (точнее именно шар с основанием) мне оперативно заменили. Кстати, высота ТСУ легковых автомобилей полной массой до 3,5 т. регулируется ГОСТом: ГОСТ Р 53815-2010 «Автомобили легковые. Устройства тягово-сцепные шарового типа. Технические требования и методы испытаний» И пункт 4 гласит: Высота расположения центра сцепного шара у автомобиля с полной конструктивной массой должна быть не менее 350 мм и не более 420 мм от опорной поверхности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *