Как привести авто в идеальное состояние
Как привести машину в порядок изнутри и снаружи
Весенние процедуры для авто 🚗🚗🚗
Шаг 1. Обработка кузова
С наступлением тепла авто нужно тщательнейшим образом вымыть, а после водной процедуры — просушить. После просушки обработайте все сколы, трещины и царапины красящим карандашом. Неплохой экспресс-способ замазать мелкие сколы — обычный лак для ногтей.
Раз в 2-3 года авто можно обновить полировкой кузова. Но не чаще — при этой процедуре истончается слой краски.
Шаг 2. Обработка автопола
Под ковриками и возле них обычно очень грязно и влажно — этого не избежать. Поэтому в ходе генеральной уборки авто коврики нужно вытащить, тщательно под ними пропылесосить, после чего обработать покрытие на полу средством для очистки ковров. Затем и коврики, и поверхность под ними надо хорошенько высушить: оставьте авто на свежем воздухе на 3-4 часа с приоткрытыми на палец окнами. Заодно и салон хорошенько проветрится.
Шаг 3. Чистка сидений
В более-менее новом авто весной сиденья достаточно почистить пылесосом. После пяти лет эксплуатации этого уже недостаточно: даже если сиденья не выглядят грязными (например, обиты тканью темного цвета), загрязнение выдаст неприятный запах. Чтобы избавиться от запаха, сиденья обрабатывают паром под давлением, потом покрывают специальным средством на несколько минут и снова обрабатывают паром, затем чистят моющим пылесосом.
Шаг 4. Уборка салона
Чтобы машина была как новенькая, нужно очистить губкой все щели и отверстия ней. Особое внимание уделите стаканам для пепельницы, бардачку, пластиковым элементам торпедо, карманам в дверях (водители часто называют их отделениями для мусора). Для пластиковых поверхностей используйте тряпочку и чистящие средства. Для рулевого колеса — средства для ухода за кожей. Текстильные поверхности нужно просто пропылесосить.
Шаг 5. Мойка под капотом
Обычно подкапотное пространство грязное от пыли, соли и масла. Некоторые водители допускают ошибку, пытаясь вымыть в этом месте самостоятельно или на обычной мойке — после этого появляются проблемы с электрикой. Более правильное решение — протереть все доступные места тряпочкой с моющим средством. Полную мойку мотора делают только на специальной СТО, где от воды специально прикрывают генератор, блок реле и предохранителей.
Привожу авто в идеальное техническое состояние. Этап 4
Давно сделал большое ТО и все не было времени написать об этом. Без фейлов не обошлось. Сейчас все поведаю.
Первое что сделал: заменил масло в коробке. К сожалению, фото канистры масла не сделал и сейчас по памяти не скажу что было. Заказывал не я, а мой тесть. В общем было что-то из топового, так как у тестя свой сервис и на обслуживание моей машины не экономил.
Замена масла делалась обычным вытеснением:
1. Подготовили 3 одинаковые тары и слили в одну из них старое масло.
2. Во вторую тару налили столько же масла сколько слилось самотеком.
3. Прогрев коробки до рабочей температуры и затем работа по минуте сперва с 1 по 6 потом в обратном порядке.
4. Слив масла в третью тару — слилось столько же сколько и в первый раз, но в этот раз масло было практически идеально чистым. То ли промылось с первого раза, то ли мало погонял коробку туда-сюда.
5. Еще раз слив-залив, прогрев коробки и снова слив. Масло идеально чистое! Думаю повторная промывка была лишней и можно было не сливать такое чистое масло.
6. Заливаем еще раз масло и закручиваем пробку. Масло в АКПП поменяно на 170 тыс.км.
После замены масла АКПП поменял и моторное с фильтром. За одно поменял воздушный фильтр. Предыдущий был чистый, ну и ладно! Не жалко!
Далее на очереди установка заглушки на EGR. И вот тут случился фейл. Я купил заглушку VAG 038 131 925. Причем искал ее долго и упорно! Ее не так просто оказалось найти. На экзисте заказал в феврале — перезвонили в марте и сказали что не могут исполнить его. В итоге заказал из питера эту заглушку за 1 тыс.р.
Ну в общем лезу во впуск. Дроссель загажен не сильно, но все же и не мало там асфальта. Видел в других бортжурналах куда более загаженные дроссели.
Кстати, капля масла на дросселе это норм или турбинке пора на ревизию?
Дроссель снял легко и быстро. Вот за дросселем асфальта оказалось еще больше.
В общем дроссель привел в состояние нового, почистил впуск на сколько залез туда палец и наконец то начал откручивать трубку EGR.
Ну там ничего сложного нет — 2 болта открутил и готово. Потом вставляю туда ваговскую заглушку и тут меня начинает смущать, что она какая-то не такая. Ну думаю, люди же ставили себе и все хорошо. Закрутил первый болт и давай пол часа изображать камасутру чтобы наживить второй болт.
Изрядно так повозившись, вытаскиваю эту заглушку и за одно прокладку, чтобы сравнить размеры. И тут случился фейспалм.
Поленился найти размеры заглушки и сравнить ее с геометрией ваговской. Теперь вот лежит мертвым грузом. В этот раз срисовал шаблон, чтобы при следующем заказе не ошибиться и по новой не снимать зря дроссель и прочее. Кстати, А4 не было нигде, за то нашел фотобумагу А4. Не жалко! На фоне ошибок с заказом пыльников и этой заглушки это мелочи!
В итоге нашел заглушку за 211 рублей в Автопитере. Вот ее партномер TRX907. Добротная такая, толстая нержавейка!
Спустя пару недель снова приехал к тестю и полез снова снимать дроссель и прочее. В этот раз он чист, хотя клапан еще не перекрыт. Капля масла на месте. Беру лист паронита и выбиваю прокладку.
Новая заглушка на столько толстая, что прилично разводит оси резьбовых отверстий для крепления трубки EGR и создает большой прижим к корпусу выпуска ДВС. В итоге прокладка постоянно съезжала с места и я решил попробовать установить без нее. Как показала практика — достаточно уплотнения металл по металлу. Никаких газов не вырывается и все в полном порядке. Болты использовал на 4,5 мм длиннее штатных, хотя можно было и на штатные поставить. Их длины достаточно. В общем заглушка установлена! EGR теперь отключен и программно и физически.
За пару недель до замены масла в коробке купил и поставил новые летние тапки — Tigar Summer SUV 235/65 R17. Обязательно проверял место изготовления и год выпуска резины.
Ценник у резины 7260 за шину. Шиномонтаж у тестя. Многие писали про супермягкую боковину — так и есть. Она не реально мягкая. Я даже напрягся по этому поводу, потому что на машине чаще меня ездит жена и она может зацепить бордюр. В итоге сам цепанул острый угол бордюра и абсолютно ничего не случилось! Она хотя и мягкая, но достаточно прочная, чтобы пережить случайный зацеп бордюра.
На очереди замена медных шайб форсунок. А это не только шайбы, но и 4 резиновых кольца и 4 болта.
4 медных шайбы — 1068 руб,
4 резиновых кольца — 788 руб,
4 болта — 704 руб. Итого 2560 руб. это маленькая горстка расходников чтобы обновить медные шайбы под форсунками. А еще надо отдать за работу. А еще форсунки могут потребовать ревизии. В общем машина деньги выкачивает здорово, благо доход позволяет особо не париться об этом. Главное чтобы не подводила.
А ну да, еще я обновил аккумулятор, потому что старый на морозе подвел разок.
В общем несколько сумбурно, но я хотел охватить в одной записи больше работ по машине. По факту все эти действия были растянуты примерно на месяц.
Всем удачи на дорогах. Берегите себя, не гоняйте и пусть вас радуют ваши железные кони!
Как сохранить автомобиль в идеальном состоянии
Написал эту статью для рабочего аккаунта на драйве. Все из головы, все что видели глаза и исправляли руки. Надеюсь будет полезна
Студия Cream работает с разными автомобилями. Мы полируем и покрываем керамикой совершенно новые машины с автосалона. Обслуживаем 3-5-летние автомобили. К нам заезжают машины с серьезным пробегом – 200 тысяч километров.
Мне больно видеть, как новый автомобиль теряет свой внешний вид. Я хочу, чтобы автовладельцы как можно дольше наслаждались новым автомобилем. Для этого я обобщил свой опыт и написал статью. В ней 12 самых распространённых ошибок автолюбителей. Не совершайте эти ошибки, прислушайтесь к советам, и ваш автомобиль будет в отличном состоянии.
1. Невнимательно осмотреть новый автомобиль в автосалоне
Даже на новых машинах бывают вмятины. При перевозке на автомобиль мог упасть снег. На стоянке у автодилера автомобиль могли задеть, когда открывали двери соседней машины. Если автомобиль стоял в шоу-руме, стоит проверить нет ли на нем царапин. Они появляются, если машину протирают сухими тряпками. Внимательно осмотрите кузов при ярком дневном свете.
2. Ездить с заводскими щетками стеклоочистителей по 2 года
Старые щетки царапают лобовое стекло. Меняйте щетки стеклоочистителей 1-2 раза в год. Нанесите антидождь на стекло, и дворники прослужат дольше. Протирайте резинки дворников при каждой мойке, на них скапливается много грязи. Посмотрите на снимок ниже, правая часть резинки очищена, левая – нет. Оцените разницу.
Когда края рамки задевают кузов, они протирают лак и краску. Полировка не скроет такой недостаток. Позже на этом месте появится ржавчина. Если номерная рамка задевает кузов автомобиля, обклейте ее мягким материалом. Подойдет кусочек шумоизоляции, теплоизоляции или двухстороннего скотча.
4. Не забронировать капот и фары, если каждый день ездите по трассе
Если вы каждую неделю ездите в Москву, то бронировать капот и фары нужно обязательно. Бронируйте автомобиль, пока он новый. Тогда на нем будет меньше сколов и царапин. Бронировочная пленка прослужит 2-3 года.
5. Убирать снег с кузова щеткой
Еще раз напоминаю, не используйте щетки. Особенно, если отполировали кузов. Щетки царапают мягкий лак, после них остается много царапин. Убрать такие недостатки может только серьезная полировка.
6. Мыть кузов на дешевой мойке
Неизвестная химия, грязные тряпки с песком – за полгода таких моек новый автомобиль станет матовым и мутным. Не экономьте на мойках. Выбирайте хорошую двухфазную мойку. После нее на кузове автомобиля не будет царапин. Скидываю ссылку на понятное видео о том, как правильно мыть машину. Если вы посмотрите этот ролик, вы легко отличите хорошую мойку от плохой.
Ссылка на видео
7. Поездить год-два на автомобиле и покрыть его жидким стеклом или керамикой
Лучше обрабатывать кузов сразу после покупки. Нанести защитный состав на новый автомобиль легче. Не понадобится средняя или глубокая полировка, легкой будет достаточно. Если автомобиль не новый, перед защитой кузов надо серьезно чистить и полировать. Защитите автомобиль сразу, и вам не придется тратить деньги на эти услуги.
8. Не купить дополнительный коврик, потратить лишние деньги на химчистку
Часто водительский коврик не прикрывает место около педалей. С обуви стекает грязь, она пачкает ковролин. Из-за этого он изнашивается за полгода-год. Если у вас маленький коврик, купите «Борриса» в «Икее». Он закроет ковролин, а вы сэкономите на химчистке. Такой коврик стоит 99 рублей.
9. Положить в карман двери грязную сухую тряпку, протирать ей машину
Не пользуйтесь сухими грязными тряпками. На них есть песок, частицы которого царапают фары и кузов. Лучше заезжайте на автомойку. В крайнем случае купите пачку влажных салфеток и используйте их.
10. Не ухаживать за дисками
Ухаживайте за дисками. Это можно делать самостоятельно. При помощи очистителя уберите нагар и тормозную пыль с поверхности дисков. После сполосните их чистой водой.
Доступные составы есть в любом автомагазине. Из дорогих средств мы рекомендуем немецкий очиститель Koch Chemie Reactive Wheel Cleaner. Он эффективный и безопасный.
11. Не использовать накидки на сиденья, если есть дети
Если у вас маленькие дети, купите накидки на передние сиденья. Они стоят от 200 рублей и продаются даже в супермаркетах. Обувь детей пачкает и царапает обивку и пластик. Накидка сохранит салон автомобиля в хорошем состоянии, а вы сэкономите на химчистке.
12. Не обрабатывать кожаный салон защитным кремом
После покупки автомобиля купите очиститель и защитный крем. Мы рекомендуем продукцию компании Furniture Clinic. Кожаный салон нужно сразу обработать кремом Leather Protection Cream. Благодаря ему кожа не будет трескаться и дольше прослужит. Если кожа испачкается, используйте очиститель Leather Ultra Clean.
Пишите в личные сообщения свои вопросы. Я подробно отвечу каждому. Если вопрос будет необычным, мы опубликуем ответ на него в нашем блоге на «Драйве».
Друзья, дополняйте список ошибок в комментариях и пишите полезные советы. Всем отличной рабочей недели.
Как подготовить авто к продаже: советы экспертов
Нечасто случается, что человек владеет одним автомобилем на протяжении жизни. Автомобили стареют, и их меняют, как другие предметы быта. Если вы решили приобрести новый авто, а потребности в нескольких транспортных средствах сразу нет, значит, пришло время попрощаться со старой машиной и продать её. Как подготовить машину к продаже – вопрос, требующий разбирательства.
Содержание
Продажа автомобиля – дело непростое, к нему требуется особый подход. Независимо от того, как эксплуатировался автомобиль, он априори не может выглядеть так, словно он только что выехал из салона. Безусловно, добиваться такого внешнего вида при продаже вовсе необязательно, но намного приятнее смотреть на ухоженный и приведённый в порядок авто, чем на машину, которая выглядит «уставшей» и у которой даже элементарно не прибран салон. Подготовка автомобиля к продаже проходит в несколько этапов.
Подготовка кузова (внешнего вида)
Внешний вид автомобиля и его экстерьер – ключ к сердцу покупателя. Наверняка, вы и по себе знаете, что любовь к автомобилю начинается именно с его дизайна, с его внешности, и если она привлекательна, вероятность успешной продажи авто возрастает в разы.
Предположим, вы ездите на машине давно, лакокрасочное покрытие накопило сколов, где-то притёрт бампер, где-то проступили царапины паутинного типа от тряпок автомойщиков.
Между тем, покупатели уже звонят и хотят увидеть авто. Рассмотрим набор действий, некоторые из которых обязательны для демонстрации потенциальному покупателю, некоторые – опциональны, и зависят от вашей готовности вкладывать деньги в продаваемый автомобиль.
Советами по подгототовке авто к продаже делятся эксперты, знакомые с философией покупателей автомобилей с пробегом и знающие, как найти к ним правильный подход.
Михаил Султанов, специалист по продаже автомобилей с пробегом:
«Кузов – «визитка» машины. Нечасто покупатель начинает осмотр с подкапотного пространства или первым делом заводит двигатель. Как правило, сначала все обходят машину по кругу. Смотрят, все ли детали одного оттенка, ищут вмятины, сколы и царапины. Часто это становится причиной торга, иногда довольно сильного, поэтому в первую очередь позаботьтесь о кузове вашего авто, свозите на мойку и полировку, обработайте воском. Шанс продать автомобиль с ухоженным кузовом в разы выше, чем шанс продать грязный авто с кучей несерьёзных повреждений».
Вячеслав Шмалёв, автожурналист:
«Если вы решили продавать автомобиль, ни в коем случае не думайте, что тот внешний вид, который вы оставили ему после себя, устроит всех. Это как пятнышко на костюме – если вы смирились с его существованием и перестали обращать внимание, это не значит, что окружающие мыслят также. Даже если вы думаете, что автомобиль чист, проведите ему комплексную мойку. Посмотрите на ЛКП вашей машины, где-то есть сколы и другие неприятные мелочи, подкрасьте и заполируйте их, это не стоит колоссальных денег. Если же вы хотите продавать машину «как есть», то будьте готовы, что многие желающие не перезвонят вам после просмотра, или же устроят торги, «сбивая» вашу цену».
Евгений Логинов, руководитель компании «Мой эксперт – подбор авто в Екатеринбурге»:
«Подготовка кузова — это, пожалуй, самый важный пункт, так как это первое, на что смотрит любой потенциальный покупатель! Подготовить его достаточно просто: провести качественную мойку и отполировать до блеска различными составами! И вот потенциальный покупатель уже другим взглядом смотрит на вашу «ласточку». А вот что делать тем, у кого нет денег (да или просто тратить не хочется) на услугу по полировке кузова?
Все просто – помыть машину можно своими руками, благо моек самообслуживания хватает везде, а потом выбрать не такой дорогой состав для полировки кузова и нанести его самостоятельно. Есть, кстати, даже такие составы, которые не требуют нанесения специальными приборами. Ну и на последок добавлю, что если бюджет позволяет, можно изначально покрыть автомобиль модной керамикой или воском – это сохранит первоначальный блеск автомобиля на гораздо большее время».
Подготовка салона
Другой аспект подготовки автомобиля к продаже – приведение в приятный вид салона. Если экстерьер автомобиля владельцу приходится видеть всего несколько раз за день, по сути, когда он открывает и закрывает машину, то с интерьером он контактирует постоянно. Даже самый ухоженный внешне автомобиль не захотят покупать, если у него грязный и не ухоженный салон.
Ни в коем случае нельзя пренебрегать процедурами для интерьера автомобиля. Сколько сил и средств потребуется для приведения салона в презентабельный вид, будет зависеть от того, как вы эксплуатировали машину, и как её эксплуатировали до вас, если вы приобретали её «с рук».
Мнением о том, как подготовить авто к продаже и привести в порядок его салон, делятся эксперты.
Михаил Султанов, специалист по продаже автомобилей с пробегом:
«Когда человек садится в машину, ему хочется, чтобы внутри было чисто, все элементы исправно работали, желательно – чтобы был приятный запах в салоне. Если покупатель видит, что внутри грязно, лежит мусор или сидения порваны, то человек такую машину покупать не захочет. Обратите внимание на всё — от глобальных проблем до самых мелочей. Приведите в порядок сидения, пропылесосьте салон, выбросите мусор, если нужно – почистите стойки и потолок, эти элементы пачкаются, как и всё остальное. Люди хотят отдать свои деньги за ухоженный автомобиль, в том числе и внутри».
Вячеслав Шмалёв, автожурналист:
«Самое главное для владельца машины – то, что внутри. Ведь за рулём ему предстоит проводить большую часть времени, находиться внутри автомобиля, и конечно ему важно, чтобы там всё было красиво, чисто и цело. Создайте внутри атмосферу уюта и комфорта, проведите уборку и как следует всё почистите. Если сидения повреждены незначительно, и платить за полную перетяжку не хочется, купите чехлы – они могут понравиться покупателю, хотя, напротив, могут вызвать и подозрения».
Евгений Логинов, руководитель компании «Мой эксперт – подбор авто в Екатеринбурге»:
Подготовка двигателя
Подготовка машины к продаже должна включать в себя процедуры с двигателем. Здесь меньше хлопот, чем с салоном или с экстерьером, однако многое также зависит от того, в каком состоянии автомобиль, и как он эксплуатировался. Намного важнее здесь не визуальный фактор, хотя он тоже немаловажен, но техническое состояние мотора.
О том, как быть с двигателем вашего автомобиля, рассказывают наши эксперты.
Евгений Логинов, руководитель компании «Мой эксперт – подбор авто в Екатеринбурге»:
«Если вы следили за своим авто и вовремя меняли масло, то, как по мне, проблем возникнуть не должно. А вот если такими требованиями вы пренебрегали, да еще и подтеки масла по всему двигателю, то тут нужно мыть мотор и заливать присадку для масла, чтобы оно стало более густым. Конечно, это помогает не всегда, все зависит от износа двигателя».
Михаил Султанов, специалист по продаже автомобилей с пробегом:
«На двигатель обычно смотрят те, кто неплохо разбираются в машинах. Эти люди знают, что лучше смотреть на мотор, когда он грязный – казалось бы парадокс, но именно на пыли и грязи видны следы подтёков масла и другие посторонние моменты, которых быть не должно. Обычно вымытый двигатель даже настораживает потенциальных покупателей. Но главное, несмотря ни на что держать двигатель в достойном техническом состоянии, с хорошим уровнем масла и со свежим маслом, и тогда проблем не будет».
Вячеслав Шмалёв, автожурналист:
«Двигатель – сердце автомобиля. Опрятный и ухоженный двигатель многое говорит о продавце, если он заботился о моторе, значит он внимателен не только к визуальной составляющей, но и к технической части, и за машиной ухаживал. Следите за уровнем масла, используйте то масло, которое советует дилер, и регулярно его меняйте. Если вы обслуживали автомобиль каждые 10-15 тысяч километров пробега, то с двигателем всё в порядке, и достаточно его сполоснуть. Впрочем, можете оставить его пыльным – так лучше видно, что на нём нет подтёков.
Если вы решили подготовить авто на продажу и знаете основы, эксперты делятся с вами некоторыми лайфхаками, которые, по сути, являют собой приятные мелочи для нового владельца, и также помогут продать машину».
Михаил Султанов, специалист по продаже автомобилей с пробегом:
«Заведите ароматизатор в машину. Только не простую «карточку» за 90 рублей, которая будет пахнуть неделю и не сказать, чтобы очень приятно, а нормальный автомобильный ароматизатор в баночке. Такие и пахнут здорово, и долговечные, и позволят создать приятное впечатление об автомобиле у потенциального покупателя».
Вячеслав Шмалёв, автожурналист:
«Снарядите автомобиль набором из аптечки, огнетушителя и другими полезными мелочами. Покупателю будет приятно увидеть, что в озвученную цену он получит ещё и пускай небольшие, но бонусы. А бонусы любят все люди. Можно дошиповать зимнюю резину. Если резина на авто уже видела лучшие времена, поухаживайте за ней, например, дошипуйте зимние колеса. Это не очень дорогая процедура, но она существенно улучшает состояние колёс, и покупателю будет приятно знать об этом.
И самое главное – будьте честны со своим покупателем. Не бойтесь говорить о том, что вы притирали бампер, или что на автомобиле остались сколы после многочисленных поездок по трассе. Доверие – важнейшний фактор при продаже автомобиля, и если вы хотите, чтобы покупатель доверял вам во всём, посоветуйте ему проверку от сервиса «Автокод».
Благодаря проверке покупатель будет знать о машине всё: подробный отчёт содержит информацию о годе выпуска, комплектации, количестве владельцев, пробеге, залоге в банке или его отсутствии. Включены также проверка на угон, наличия ограничений на регистрационные действия. Также покупатель узнает, использовался ли автомобиль в такси, участвовал ли он в ДТП, а также таможенную историю и проч.».
Также можно предъявить отчет сервиса проверки владельца авто, который показывает отсутствие проблем с законом, долгов, исполнительных производств, действительность паспорта и проч. Посмотреть пример отчета