Как привезти авто с японии без посредников
Как самостоятельно купить авто с аукциона в Японии
Вторичный рынок японских автомобилей привлекает все больше российских покупателей. Подержанные авто в Японии значительно отличаются от аналогичных предложений отечественного рынка. Японцы – довольно аккуратные и скрупулезные водители, они своевременно проходят техосмотр, пользуются качественным горюче-смазочными материалами, хранят транспортные средства в закрытых гаражах и ездят без превышения скорости, которая в городе составляет 40 км/час, а на магистрали 80 км/час. Их машины избавлены от необходимости проходить бездорожье и регулярно проезжать ямы и ухабы. А дорожное покрытие в Стране восходящего солнца является одним из лучших в мире.
Японские автовладельцы склонны покупать новые машины, а менять их – раз в 3-5 лет. Отсюда и образовался огромный рынок почти новых подержанных автомобилей хорошего качества, и появилось порядка 20 крупных аукционов с собственными площадками и оптимизированной системой продаж.
Купить лот на таком автоаукционе – многоэтапная, но выполнимая задача. О том, как пройти путь от выбора модели до получения на нее документов, рассказываем далее.
Инструкция по покупке авто с японского аукциона: основные шаги
Многие аукционные площадки позволяют участвовать в торгах непосредственно на месте. Единственный плюс такой поездки – возможность увидеть выставленные на продажу машины «вживую». Однако стоимость такой поездки довольно высока, а онлайн-аукционы настолько хорошо организованы, что можно сделать покупку, не выходя из дома.
Распространен миф о том, что покупка авто заграницей – это выбор исключительно по фото. Да, продавцы размещают подробные фотографии транспортного средства, но основное изучение его состояния происходит по аукционному листу.
Итак, чтобы стать обладателем б/у автомобиля из Японии, вам нужно:
1. Определиться с моделью и стоимостью.
2. Изучить аукционные листы понравившихся лотов. Здесь показывается общее состояние транспорта и указываются тип дефектов, включая их интенсивность.
3. Принять участие в торгах. Здесь есть три варианта: полностью самостоятельное участие, договор с японским брокером, помощь профессиональной компании в России.
4. Оплатить лот (после победы согласованной ставки).
5. Пройти растаможку, включая оплату таможенной пошлины. Ее размер будет зависеть от года выпуска транспортного средства, типа двигателя, стоимости покупки и статуса покупателя (физическое либо юридическое лицо).
6. Согласовать отправку и получить долгожданный заказ в вашем регионе.
Как выбрать модель?
Самый частый вопрос, который слышит любой продавец подержанной машины, касается причины ее продажи. В Японии таковой зачастую является закончившаяся гарантия и высокий налог на послегарантийные транспортные средства.
Выбор машины – сугубо индивидуальное дело. Кому-то нужен экономичная малолитражка, а кто-то предпочитает выносливые внедорожники. Но какую бы категорию, марку и модель вы ни смотрели, есть общие рекомендации, которые помогут сэкономить в дальнейшем:
— Чем старше транспорт, тем дороже обходится его растаможка. Самая выгодная категория – машины возрастом до 3 лет. Лучше ограничить предел 5 годами, так как авто старше этого срока могут не пройти по экологическому классу.
— Возраст машины рассчитывается с момента ее выпуска, а на аукционном листе указывается год постановки на учет. Реальный год можно узнать у продавца либо ориентироваться на самые новые из представленных вариантов.
— Чтобы сэкономить на доставке машины в порт по территории Японии, обращайте внимание на локацию стоянки и ее близость к порту. Самый простой способ смотреть торги из цены прямо из России – на сайте autosender.ru. В разделе «Статистика аукционов» легко найти автомобиль по нужным критериям и посмотреть, почем проданы аналогичные лоты в последние два месяца.
Если остановились на нескольких вариантах, можно переходить к чтению аукционного листа.
Что пишут в аукционном листе и как его прочитать?
Данные в аукционный лист заносят не продавцы, а эксперты площадок. Они объективны, внимательны и их заключению можно доверять. Для проверки двигателя и основных систем подключают технических специалистов. В аукционный лист вносятся сведения, как о значительных повреждениях, так и о маленьких царапинах и потертостях.
Листы разных площадок могут отличаться бланками, но большинство отметок унифицированы. В правом верхнем углу бланка указывается общая оценка по привычной нам системе от 1 до 5. В верхней части таблицы размещаются технические характеристики (модель, тип и объем двигателя, коробка передач, пробег и пр.).
Далее вы увидите схематическое изображение ТС с буквенно-числовыми отметками на отдельных частях кузова. Это и есть дефекты. Буквы обозначают тип повреждений, а цифры их интенсивность.
Примеры буквенных индикаторов для кузова:
— B, E, U – вмятина, в том числе от камня,
— BP – покраска после аварии,
— C – наличие ржавчины/коррозии,
— G – царапина либо скол на кузове или лобовом стекле,
— P – покраска элемента (внимание: может не попадать в цвет кузова),
— M – элемент после модификации,
— W – произведен ремонт элемента,
— X – есть трещина (на стекле) либо требуется замена элемента,
— XX – элемент заменен.
Здесь приведены самые наиболее частые значения, но стоит помнить, что у каждой площадки есть исключения.
Определение уровня дефекта:
— 1 – незначительный, практически незаметный,
— 2 – заметный, средней интенсивности,
— 3 – больше среднего,
— 5 – наиболее серьезный (требуется замена, ремонт, восстановление).
Кроме кузова оценивается состояние салона:
— A – чистый, не требующий уборки салон,
— B – имеются загрязнения и потертости обивки,
— C – необходима чистка, возможны следы пропаленной обивки,
— D – довольно грязно с большим количеством потертостей; однозначно требуется чистка, и возможно, перетяжка салона.
После того, как вы определились с лотом, время переходить к торгам за него.
Особенности участия в торгах
Здесь потребуется помощь либо японского брокера, либо сотрудничество с российской компанией. В первом случае необходимо быть постоянно на связи, ориентироваться в иенах, моментально реагировать на поступающие предложения. Во втором случае достаточно согласовать с менеджером несколько вариантов и установить предел стоимости в рублях.
Перед участием в торгах вносится депозит. В процессе он будет включен в общую стоимость. Но в случае отказа от выигранного лота, из суммы депозита будут списаны штрафные санкции.
Чем выше ставка, тем больше вероятность выиграть лот. При желании во время торгов ставку можно повысить. Если же лот будет куплен, дешевле, чем вы на него поставили, дальнейшие расчеты будут исходить из новой суммы. Если не планируете повышать
ставку, а цена на авто во время торгов будет расти, компания-брокер перейдет у другим выбранным вами вариантам.
Итоговая стоимость формируется из таких платежей:
— Цена автомобиля (основная сумма),
— Стоимость брокерских услуг,
— Транспортные расходы (аукционная площадка – порт в Японии – порт во Владивостоке – город покупателя),
— Страховка на территории Японии,
— Стоянка на складе временного хранения,
— Покупка и установка системы ЭРА-ГЛОНАСС, обязательной с 2015 года.
Оплата авто с японского аукциона проходит в три этапа:
1. Вносится депозит в размере 10% от предполагаемой цены транспортного средства. При этом сумма должна быть не меньше 50000 руб.
2. Выставляется счет-инвойс, который вы можете оплатить в любом банке. Сумма инвойса состоит из стоимости автомобиля и расходов на территории Японии (аукционные сборы, доставка в порт, страховка, комиссия за подготовку документов на отправку в Россию, снятие с учета, налоговые сборы). Сумма в инвойсе указывается за вычетом внесенного ранее аванса.
3. Оплачиваются расходы на территории России. Сюда относится растаможка, доставка и система ЭРА-ГЛОНАСС.
Российские покупатели японских б/у автомобилей практикуют три способа ввоза ТС в Россию: полную пошлину, конструктор и распил.
В первом случае главное условие для получения автомобиля в России – наличие квитанции об оплате Таможенной пошлины и утилизационного сбора. Важно, чтобы оплата пошлины осуществлялась от имени человека, на которого будет оформляться транспортное средство. Если сотрудничаете с компанией-брокером, менеджер своевременно пришлет вам счета на оплату. Важно, чтобы сумма поступила на счет до прибытия груза в порт. Поэтому этим вопросом лучше заняться заранее.
Предварительно рекомендуем воспользоваться таможенным калькулятором, который поможет рассчитать размер пошлины. После этого внесите залог. В этом случае лучше немного переплатить, чем недоплатить. Так как во втором варианте вы не сможете оформить автомобиль в день прибытия и придется доплачивать за стоянку.
Для получения груза потребую
— Квитанция об уплате пошлины и утилизационного сбора,
— Эко-сертификат (не ниже Евро-4),
В случае сотрудничества с брокерской компанией достаточно прислать менеджеру нотариально заверенную копию паспорта.
Перечисленные выше действия относятся к полной пошлине, так как авто в этом случае ввозится полностью. Два других варианта (конструктор и распил) предполагают ввоз транспортного средства частями. Конструктор предполагает разборку ТС на кузов, ходовую и двигатель, и дальнейшую сборку после прохождения таможни. В этом случае у покупателя уже должен быть ПТС на аналогичную модель. Распил предполагает резку корпуса на 2 части. Этот вариант допустим только если машина привозится на запчасти.
Доставка и получение заказа
После успешной оплаты взносов и установки ЭРА-ГЛОНАСС, покупатель получает пакет документов для регистрации транспортного средства в ГИБДД. Финальное действие перед отправкой машины в регион покупателя – получение разрешение на выпуск с таможни и подписание акта приема-передачи. Вы можете на усмотрение выбрать транспортную компанию, которая осуществит перевозку.
Общение с брокером на этом не заканчивается. Пока авто будет направляться в населенный пункт доставки, вы можете в любой момент запросить данные его местоположение и расчетное время прибытия. После получения машины, при желании, отправьте фотоотчет брокеру, чтобы компания убедилась в успешном закрытии сделки.
Остается только поставить машину на учет, оформить страховку, при необходимости провести ремонт и чистку.
Выбирайте автомобиль по душе, следуйте нашим рекомендациям, и вам удастся сэкономить время и средства на покупке автомобиля с японского аукциона. Пусть покупка превзойдет ожидания!
Как привезти авто с японии без посредников
КОНСТРУКТОРЫ БЕЗ РАСПИЛА
КРЕДИТ НА АВТОАУКЦИОНЫ
Как купить автомобиль из Японии с ПТС (полная пошлина). Внимание! Схема работы по разборным авто находится в другом разделе: как купить конструктор под птс
Чтобы купить машину на аукционе, вы можете посетить центральный офис нашей компании в г.Владивосток. Если такой возможности у вас нет, либо вы проживаете в другом городе, тогда автомобиль можно приобрести дистанционно. Рассмотрим основные этапы выбора и покупки автомобиля на заказ из Японии.
Перед покупкой автомобиля на аукционе в Японии:
1. Вы отправляете запрос по электронной почте jptrade@yandex.ru , вотсап 8(902)505-00-92 или через соответствующую форму на сайте. Вам необходимо указать марку и модель автомобиля из Японии, год выпуска, желаемый цвет, тип трансмиссии, привода, дополнительные требования. Также возможно выбрать автомобиль самостоятельно на аукционах Японии или из фиксированных спецпредложений на нашем сайте(для примера).
2. Вы задаёте вопросы о выбранном автомобиле, мы даём ответы. Получаете полные данные о пробеге, состоянии кузова, салона, двигателя. Если требуемого автомобиля нет в наличии на стоянке в Японии, мы предложим выбрать автомобиль на аукционе. В этом случае сообщается примерная стоимость машины в вашем городе со всеми расходами (данные берутся из статистики продаж на аукционах). В дальнейшем максимальная стоимость автомобиля во Владивостоке будет зафиксирована в договоре. Если купится дешевле, то и вам достанется дешевле, это можно будет проверить в калькуляторе, по которому ведутся расчёты полной пошлины.
3. Заключается агентский договор с компанией «Япония-Трейд» на поставку автомобиля из Японии. Для этого вы сообщаете нам свои паспортные данные. Мы отправляем заполненный договор по электронной почте, вы подписываете его, отправляете скан и вносите первый платёж (предоплата).
4. Предоплата составляет 15.000 рублей по автомобилям с птс (полная пошлина)
10% от итоговой цены во Владивостоке(но не менее 40.000 рублей) по конструкторам и мотоциклам
15% от итоговой цены во Владивостоке(но не менее 60.000 рублей) по грузовикам и спецтехнике.
Впоследствии, если машина не будет куплена по каким-либо причинам, оплаченная сумма возвращается в полном объеме. Предоплата (а также последующий 2-й и 3-й платёжи в случае покупки автомобиля) переводится на наши банковские реквизиты в г.Владивостоке, а также представителям «Японии-Трейд» в г.Тояма, Япония. Частично оплату можно внести в офисе нашей компании наличными средствами.
5. Менеджеры «Японии-Трейд» переходят к подбору и покупке автомобиля на аукционе. Отправляют вам варианты машин на торгах в Японии. Наша компания ставит ставки на выбранные лоты по указанной в договор стоимости, если, конечно, вы сами не укажите большую или меньшую ставку. Можно торговать несколько автомобилей в один день, по очереди, до первой успешной ставки. Подробнее о системе работы аукционов можно прочитать в инструкции по покупке авто с аукционов Японии.
После покупки автомобиля на аукционе в Японии:
1. Мы информируем вас о том, что автомобиль куплен. Отправляем фотографии, а также сообщаем стоимость покупки на аукционе и итоговую во Владивостоке. Вы сами сможете проверить её в статистике продаж. К каждому лоту у нас прикреплён калькулятор, все расчёты полной пошлины происходят по нему.
2. Вы оплачиваете расходы за автомобиль на японской стороне и фрахт (2-й платёж). Платёж вносится клиентом самостоятельно, в долларах напрямую в Японию, на основании инвойса. Этот документ на оплату вы получите от нас по электронной почте.
3. Автомобиль доставляется с аукциона до порта отправки в Тояме.
4. По приходу автомобиля во Владивосток оплачивается окончательный 3-й платёж.
— таможенная пошлина(оплачивается клиентом самостоятельно, на счет таможни)
— услуги брокера, хранение на таможенном складе, агентские услуги «Японии-Трейд»(на счет нашей компании)
5. Клиент отправляет почтой на адрес нашей компании нотариально заверенную копию паспорта. Копию ИНН и СНИЛС заверять не требуется. Вы можете ввезти на себя один автомобиль за год.
После окончания таможенного оформления в п.Владивосток:
1. После окончания таможенного оформления автомобиля осуществляется его вывоз с таможенного склада временного хранения на стоянку «Японии-Трейд». Мы несём полную ответственность за соответствие состояния авто аукционному. Если в процессе доставки авто из Японии происходит утрата или порча узлов и агрегатов авто, то наша компания восстанавливает их за свой счёт. Как правило, с момента приобретения автомобиля в Японии, до прихода во Владивосток + «растаможка» проходит около месяца.
2. Происходит выдача автомобиля клиенту, проверка его на соответствие аукционному листу и фотографиям, подписание акта приёма-передачи, передача документов.
4. Вы получаете автомобиль во Владивостоке на стоянке «Японии-Трейд» или в вашем городе на стоянке компании перевозчика. О дате прихода автомобиля можно узнать самостоятельно у транспортной компании.
5. Менеджер «Японии-Трейд» информирует вас о движении вашего заказа, начиная с момента покупки автомобиля на аукционе и вплоть до сдачи в транспортную компанию. Сообщает ориентировочную дату прихода в порт Владивосток, окончания таможенного оформления.
Покупка автомобиля с аукциона Японии в 2021 году (полное руководство)
Приветствую дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам, как купить автомобиль в Японии, заработать или сохранить свои деньги и нервы.
Свою статью я построю на примере реального обращения клиента. Холодной зимой к нам в компанию Карвизор обратился клиент, его имя Павел. У Павла была определённая сумма денег, которую он хотел сохранить и, возможно, немного приумножить. Он решил купить машину из Японии и выгодно продать её на нашем рынке. После анализа Японского рынка, мы показали Павлу возможные варианты и посоветовали выбрать Toyota Corolla Fielder, т.к. на момент покупки эти машины пользовались хорошим спросом.
Перед заключением договора я рассказал Павлу обо всех нюансах и рисках. При покупке авто в Японии у любого покупателя существует два риска, на которые компания, которая помогает покупать клиенту авто за рубежом не можем повлиять:
2) качество проверки автомобиля на аукционе. Крайне редко, но бывают случаи, когда какие-то моменты не замечают аукционные эксперты. Этот риск мы минимизируем, не покупая автомобили на ненадежных аукционах.
По срокам мы рассчитывали, что через месяц-полтора машина уже будет во Владивостоке. После заключения договора и внесения депозита я начал смотреть варианты машины для торгов, изучать техническое и косметическое состояние, делать переводы аукционных листов. Каждый лот, который подходил под требования Павла я с ним согласовывал, рассказывал о состоянии авто, согласовывал ставки. Делали мы эти согласования ежедневно с помощью Whats’App группы.
Также на нашем сайте вы найдёте ещё много полезной информации по всем вопросам связанным с автомобилями.
Целевыми покупателями являются зарубежные компании и представители. По большей части аукционные дома в Японии предназначены для продажи машины за рубеж. Причём японцы никак не регламентированы в области того, как им продавать машины. Аукционные дома пользуются такой большой популярностью потому, что японец может продать автомобиль дороже, нежели просто при встрече с покупателем напрямую, так как спрос в других странах на машины очень большой и за них готовы платить больше.
На аукционе продаются как битые, так и целые машины. На момент торгов на сайте мы видим начальную стоимость, аукционную оценку, комплектацию, год выпуска, пробег автомобиля и основные показатели трансмиссии. Ниже вы можете видеть, как выглядит аукционный лист.
5) оценка по салону и по внешнему состоянию
6) дополнительные моменты, которые тоже обязательно следует переводить.
Важная информация! Хочу отметить, что если вы видите такой иероглиф как на фото выше, то это значит, что автомобиль не проверялся и вы покупаете его на свой страх и риск. Такие лоты мы с Павлом не рассматривали.
Как я описывал выше, есть аукционы, которые хуже проверяют машины, их мы сразу исключаем из торгов. К таким вещам нужно очень внимательно относиться, иначе можно купить автомобиль, состояние которого будет значительно хуже заявленного. Особенно это относится к автомобилям с оценкой «R» или «RA». Мы более 7 лет занимаемся покупкой и доставкой автомобилей из Японии, и знаем все подводные камни.
Там её встретят наши ребята, сфотографируют, пришлют фото и она поедет во Владивосток. По прибытию машиной займётся наш брокер и начнёт заниматься таможенным оформлением. Мы с Павлом сходили в банк, где он оплатил нужную сумму. В неё входит стоимость автомобиля на аукционе, стоимость доставки до порта, стоимость доставки в Россию и аукционный сбор в 5000 йен. В общем, это всё обошлось Павлу в 446.218 рублей.
Ещё спустя неделю машина прибыла в порт отгрузки, японцы прислали нам фото. Есть мелкие царапины в багажнике, но это не критично. В общем, прислали всё для того, чтобы убедиться, что во время перевозки она осталась в таком же состоянии. Всю эту информацию я передаю брокеру, чтобы по прибытию он начал заниматься таможенным оформлением. Далее как только я получаю сигнал, что машина растаможена, мы выезжаем во Владивосток.
Спустя третью неделю я получил сигнал и фото документа с суммой к оплате. Мы с Павлом приехали во Владивосток, он оплатил таможенное оформление автомобиля, которое обошлось ему в 201780 рублей и мы пошли забирать машину со склада временного хранения. На входе выдают пропуск только на одного человека, и мы решили, что я пойду осматривать машину, так как я уже бывал в таких ситуациях. На складе стоит очень много машин в ужасном состоянии, много разбитых машин. Наш автомобиль приехал именно в таком состоянии, о каком было заявлено в аукционном листе. Новых вмятин, трещин и сколов не образовалось.
Т.к. на Японских аукционах автомобили проверяют по большей части визуально – ЛКП кузова, ошибки на панели, посторонние стуки ДВС, мы решили сделать полную техническую проверку, поэтому на следующий день мы поехали в наш филиал Carvizor во Владивостоке и полностью ещё раз перепроверили машину, чтобы Павел точно был спокоен. Автомобиль проверял наш эксперт Виталий – специалист с многолетним стажем.
Машина по кузову целая, ремонтов не было, краска вся заводская и все элементы родные.
Проверка вынесла следующий вердикт: небольшие царапины, вмятины и сколы, о которых мы и так знали по аукционному листу. По двигателю антифриз немного не соответствует нашим требованиям по температуре замерзания – его рекомендовали заменить. В остальном всё нормально, посторонних шумов и стуков нет. Масло придётся заменить, потому что оно уже потемнело. По ходовой части и трансмиссии автомобиля всё хорошо.
Очередной клиент стал счастливым обладателем хорошего автомобиля!
Далее мы отправились с Владивостока в Благовещенск на автомобиле Павла. В процессе поездки мы проверили автомобиль на ходу, маленький расход топлива нас очень порадовал. На скорости 80 км\ч расход 6,5 литров, на скорости 100 км\ч расход около 7-7,5 литров, а на скорости 120 км\ч расход порядка 8 литров. Автомобиль едет мягко, скорость держит хорошо. Клиент остался очень доволен.
Оставляйте заявку и получите желанный автомобиль из Японии уже сейчас – форма заявки. Более наглядный и подробный разбор вы можете посмотреть на нашем ютуб-канале.