Как привыкнуть к габаритам машины спереди
Как научиться чувствовать габариты своего автомобиля
Главная » Блог » Как научиться чувствовать габариты машины
12.08.2018
Комментариев нет
Для того чтобы уверенно управлять автомобилем, необходимо чувствовать его габариты. Под его габаритами подразумевают основные величины: длину, ширину и высоту. Но знать конкретные замеры – недостаточно, важно, находясь внутри авто, понимать реальные расстояния от корпуса транспортного средства до внешних преград.
Мы расскажем вам, как почувствовать машину и научится проезжать даже самые узкие места. Ведь все транспортные средства отличаются своими размерами, соответственно, даже если опытный водитель садится за руль нового транспортного средства, ему понадобится время на определение размера автомобиля. Не говоря уже о новичках, которым сложно понять свое место на дорожном полотне.
Давайте попытаемся разобраться, как чувствовать автомобиль, с какими основными проблемами сталкиваются неопытные водители, как выработать схему ориентации в пространстве.
Зачем учится чувствовать габариты автомобиля
Ощущение своего автомобиля, необходимо для безопасной езды. Правильное понимание размеров авто поможет вам ловко парковаться, перестраиваться между полосами, обгонять впереди идущий транспорт, двигаться в потоке и объезжать препятствия.
Выделяют два вида габаритов:
Статические – это основные параметры автомобиля, ее размеры.
Динамические – это фактическое расстояния от края корпуса до условного препятствия, который определяется по ходу движения. Водитель, по мере приближения к реальной точке, высчитывает приблизительное расстояние к ней. Расстояние определяется в динамите – в движении.
Именно ориентация в пространстве поможет водителю не задеть бордюры и другие транспортные средства. Если вовремя затормозить перед препятствием, то можно избежать столкновения. А ошибочная оценка расстояния приводит не только к царапинам и прочим повреждениям лакокрасочного покрытия автомобиля, но и более серьезным последствиям: авариям и вмятинам.
Чтобы чувствовать габариты, необходимо выработать специальный навык. Приобрести его можно в ходе практики вождения, либо отработать специально. Пригодится умение в различных ситуациях:
Как понять габариты автомобиля: ошибки начинающих
Особенно остро проблема ощущения автомобиля стоит перед водителями без опыта. Новички, недавно получившие водительские удостоверения, жалуются: не чувствую размеры машины. В первый год своей практики автолюбители сталкиваются с проблемами парковки и маневров на узких участках: им сложно развернуться на небольшой площадке, в ограниченных условиях, среди множества других препятствий.
Как видим, в первую очередь следует понять, что к правому колесу – большее расстояние, нежели к левому.
Вторая ошибка новичков – пытаться увидеть то, что находится перед бампером, выглянуть за капот. По этой причине многие начинающие воители подвигают водительские сиденья ближе к лобовому стеклу, упираясь в руль. Не стоит этого делать. Водителю необходимо смотреть на дорогу, а не под колеса. Ощущать размеры автомобиля вы сможете, когда получите достаточную сноровку.
И еще один совет – главное научится пользоваться зеркалами. В зеркале кажется, что соседние автомобили находятся дальше, чем в реальности. Вы думаете, что сзади идущая машина еще далеко, так как она достаточно мелко выглядит в зеркале, на самом же деле – это всего лишь обман зрения.
Как научиться чувствовать автомобиль
Научиться, как чувствовать габариты автомобиля помогут несколько простых упражнений. Начинающим водителям следует отработать навыки ориентации в пространстве на закрытом автодроме. Именно для этого инструктора отделяют флажками небольшие площадки, и заставляют учеников заезжать в условный бокс. Предлагаем посмотреть видео о том, как научиться чувствовать габариты, а после выполнить несколько уроков.
Урок 1. Визуализация
Мысленно нарисуйте положение вашей машины относительно стен бокса, выйдете из транспортного средства и сравните представленную картину с реальной. Как правило, новичкам кажется, что края машины находятся на много ближе к стенам условного гаража, нежели это есть в действительности.
Урок 2. Маячки
Установите на крайнюю точку капота антенну, именно она поможет понять, где заканчивается корпус машины. В любой момент вы можете остановить авто, выйти из автомобиля и посмотреть, как близко находится препятствие. После этого станет понятно, как это правильно делать в машине, как оценивать дистанцию и собственные габариты.
Урок 3. Разметка линий
Если вы новичок, чтобы почувствовать машину, обозначьте на асфальте мелом или баллончиком с краской, шесть линий, которые:
Точки пересечения колес с передней торпедой можно отметить цветной бумагой или скотчем на лобовом стекле. Метки будут давать представление о предполагаемой траектории движения. Таким образом, вы научитесь определять то место дороги, по которому проедут колеса машины. Со временем метки станут не нужны, в мозгу выработается цепочка реакций.
Аналогично можно отметить линии пересечения переднего и заднего бамперов, передних и задних колес. Разметка облегчит определение и ощущение размеров и траекторию движения автомобиля.
Урок 4. Попадание под колеса
Расположите на дороге небольшую картонку, и намеренно постарайтесь на нее наехать поочередно каждым колесом. Это упражнение поможет отработать ощущение линии колес. Практикуйтесь не только при движении вперед, но и задним ходом.
Урок 5. Змейка
Установите на проезжей части преграды, и старайтесь объехать препятствия, не задев их. Маяки можно обозначить флажками, конусами, или обычными пластиковыми бутылками.
Старайтесь проезжать, как можно ближе к маячкам. Начинайте с простых упражнений, а со временем усложняйте себе задания: ставьте флажки теснее, и пытайтесь направлять машину вплотную между препятствий; «восьмеркой» и «змейкой».
Навыки приобретаются в ходе вождения. Вы научитесь интуитивно ощущать правильное расстояние до препятствий с высокой точностью. С опытом вы поймете, как ориентироваться по зеркалам в машине, как почувствовать автомобиль.
Эксплуатация автомобиля
Как быстрее привыкнуть к габаритам машины?
Как лучше всего и быстрее привыкнуть к габаритам?
Машину имею уже около недели, но к габаритам привыкнуть никак не могу, когда паркуюсь, такое чувство что вот вот врежусь в бардюр или впередистоящую машину, а когда выхожу там еще гдето метр свободного места, с парковкой задом таже история и когда разворачиваюсь задом чувствую что вот вот куда ни будь да задену.
Как лучше всего и быстрее привыкнуть к габаритам?
Парктроник поставить, и не парицца.
Машину имею уже около недели, но к габаритам привыкнуть никак не могу, когда паркуюсь, такое чувство что вот вот врежусь в бардюр или впередистоящую машину, а когда выхожу там еще гдето метр свободного места, с парковкой задом таже история и когда разворачиваюсь задом чувствую что вот вот куда ни будь да задену.
Как лучше всего и быстрее привыкнуть к габаритам?
Костян дело говорит!
ну или Maxis более бюджетный вариант тож весч
а я до сих пор не могу привыкнуть, что мое авто не успев начаться сразу же и заканчивается))))
. истину глаголишь!
Мне в свое время, для лучшего определения габаритов машины, помогала парковка с легким касанием впереди и сзади стоящих авто. В итоге пропал панический страх, что я задену чужую машину (при незначительном касании никакого вреда им нет) и хорошо стала чувствовать габариты своей машины.
Мне в свое время, для лучшего определения габаритов машины, помогала парковка с легким касанием впереди и сзади стоящих авто. В итоге пропал панический страх, что я задену чужую машину (при незначительном касании никакого вреда им нет) и хорошо стала чувствовать габариты своей машины.
Все равно, не понимаю: если можно рассчитать силу касания так, что даже пыль остается нетронутой, то какой смысл до этого касания доводить? Значит, чувство габаритов УЖЕ есть и можно просто нажать на тормоз несколькими секнудами раньше.
Когда этот навык уже есть, безусловно нажимать на тормоз можно на доли секунды раньше, но иногда бывает важен каждый миллиметр и иначе просто не влезь между машинами, а
иногда и не выехать, если запирают. Тем более, что у ВАЗовских машин, и у НИВЫ, в частности, колеса так не поворачиваются, как у ваших иномарок.
Да, но для того чтобы навык появился надо почувствовать в какой момент касание/столкновение может произойти. Здесь могу порекомендовать касаться чего-либо другого, это уж как позволит фантазия (только не переусердствовать и не нанести урон собственному авто). Хотя в ситуации, когда чуть касаешься соседней машины присутствует и психологический эффект. Перестаешь панически бояться приближаться к машинам.
И возник вопрос: а если Вы видите, что в одной из машин, между которыми Вы собираетесь припарковаться, сидит водитель, Вы тоже будете парковаться «до касания», или все же постараетесь обойтись бесконтакным способом?
Мне в свое время, для лучшего определения габаритов машины, помогала парковка с легким касанием впереди и сзади стоящих авто. В итоге пропал панический страх, что я задену чужую машину (при незначительном касании никакого вреда им нет) и хорошо стала чувствовать габариты своей машины.
Ага. Ещё грз портят, а их ГАИ не меняет (старые на такие же новые, а самому реставрировать запрещено)
Мне в свое время, для лучшего определения габаритов машины, помогала парковка с легким касанием впереди и сзади стоящих авто. В итоге пропал панический страх, что я задену чужую машину (при незначительном касании никакого вреда им нет) и хорошо стала чувствовать габариты своей машины.
Мне в свое время, для лучшего определения габаритов машины, помогала парковка с легким касанием впереди и сзади стоящих авто. В итоге пропал панический страх, что я задену чужую машину (при незначительном касании никакого вреда им нет) и хорошо стала чувствовать габариты своей машины.
Ага. Ещё грз портят, а их ГАИ не меняет (старые на такие же новые, а самому реставрировать запрещено)
+1 На лаке, один хрен паутинка поползет!
Ну уж из-за номера устраивать трагедию я не стала. Один раз вышла из дома, а к Нивке вплотную мерседес стоит припаркован, причем он умудрился даже подлзезть под мой бампер. В итоге согнул мой гос. номер почти пополам. Я, когда назад сдавала, боялась, что с его мерседесовой морды краска посыплется. Однако, ничего. Только свой номер обратно выгнула. Всякое в жизни бывает, из-за такой ерунды расстраиваться нет смысла.
+1 На лаке, один хрен паутинка поползет!
Если я говорю, легкое касание, значит оно действительно легкое, если вы упретесь просто ладонями в ваш бампер, никакая паутинка ведь не поползет? Не правда ли? Или аккуратно прижмете к машине какой-нибудь предмет? Я когда ловлю миллиметры, двигаюсь очень медленно. А для того чтобы нанести урон чужому авто должна быть приложена неслабая сила удара.
Я когда ловлю миллиметры, двигаюсь очень медленно. А для того чтобы нанести урон чужому авто должна быть приложена неслабая сила удара.
Мне в свое время, для лучшего определения габаритов машины, помогала парковка с легким касанием впереди и сзади стоящих авто. В итоге пропал панический страх, что я задену чужую машину (при незначительном касании никакого вреда им нет) и хорошо стала чувствовать габариты своей машины.
Что вы на девушку напали!?
Что вы на девушку напали!?
Что вы на девушку напали!?
Ты тоже, что-ль практикуешь «легкие касания»?
Нет. Но вы, дядьки, какие-то злые.
Да накопилось уже на анонимных любителей «парковки по звуку»
А ещё на любителей широко распахнуть дверь на тесных парковках
Нет. Но вы, дядьки, какие-то злые.
Да накопилось уже на анонимных любителей «парковки по звуку»
А ещё на любителей широко распахнуть дверь на тесных парковках
Нет. Но вы, дядьки, какие-то злые.
Да накопилось уже на анонимных любителей «парковки по звуку»
А ещё на любителей широко распахнуть дверь на тесных парковках
Во, я вам темку-то подкинула
![]()
Нет. Но вы, дядьки, какие-то злые.
Да накопилось уже на анонимных любителей «парковки по звуку»
А ещё на любителей широко распахнуть дверь на тесных парковках
Стать блондинкой?
Стать блондинкой?
А ещё на любителей широко распахнуть дверь на тесных парковках
А ещё на любителей широко распахнуть дверь на тесных парковках
А вот это ваще бесит! Мне со всей дури открыли недавно в переднюю дверь дверь Шнивы
Убил бы за скол.
Небось в стену или в забор такие деятели со всей дури двери не открывают!
Стать блондинкой?
Причём даже если менять по каско, за переустановку парктроника приходится платить самому.
Ну я его опять менять не собираюсь. Причём даже если менять по каско, за переустановку парктроника приходится платить самому.
А вообще если всё за свой счёт то мне стоило бы почти 30000р.
(кстати поэтому бва боковых стекла не меняю (немного поцарапал но не заметно), хотя это сделают по страховке без вопросов, но только тонировать придётся самому, да ещё и наверняка будет отличатся.
Ну я его опять менять не собираюсь. Причём даже если менять по каско, за переустановку парктроника приходится платить самому.
А вообще если всё за свой счёт то мне стоило бы почти 30000р.
(кстати поэтому бва боковых стекла не меняю (немного поцарапал но не заметно), хотя это сделают по страховке без вопросов, но только тонировать придётся самому, да ещё и наверняка будет отличатся.
Я один датчик менял, (краска отскочила датчик окислился) заплатил 10 тысяч.
Ну я его опять менять не собираюсь. Причём даже если менять по каско, за переустановку парктроника приходится платить самому.
А вообще если всё за свой счёт то мне стоило бы почти 30000р.
(кстати поэтому бва боковых стекла не меняю (немного поцарапал но не заметно), хотя это сделают по страховке без вопросов, но только тонировать придётся самому, да ещё и наверняка будет отличатся.
Я один датчик менял, (краска отскочила датчик окислился) заплатил 10 тысяч.
Фигасе. 10 тысяч.
Я Паркмастер задний (4 датчика и пищалка-мигалка над задним стеклом) брал за 3 тыс. и установка в сервисе стоила примерно 4.
Ну я его опять менять не собираюсь. Причём даже если менять по каско, за переустановку парктроника приходится платить самому.
А вообще если всё за свой счёт то мне стоило бы почти 30000р.
(кстати поэтому бва боковых стекла не меняю (немного поцарапал но не заметно), хотя это сделают по страховке без вопросов, но только тонировать придётся самому, да ещё и наверняка будет отличатся.
Я один датчик менял, (краска отскочила датчик окислился) заплатил 10 тысяч.
Ну так то датчик. В моём же случае это всего лишь цена работы по перестановке старого парктроника в новый бампер. так что думаю что это цена не так уж и велика (хотя и дороговато).
Ну я его опять менять не собираюсь. Причём даже если менять по каско, за переустановку парктроника приходится платить самому.
А вообще если всё за свой счёт то мне стоило бы почти 30000р.
(кстати поэтому бва боковых стекла не меняю (немного поцарапал но не заметно), хотя это сделают по страховке без вопросов, но только тонировать придётся самому, да ещё и наверняка будет отличатся.
Я один датчик менял, (краска отскочила датчик окислился) заплатил 10 тысяч.
Фигасе. 10 тысяч.
Я Паркмастер задний (4 датчика и пищалка-мигалка над задним стеклом) брал за 3 тыс. и установка в сервисе стоила примерно 4.
По ширине ариентируюсь по середине капота(ВЫБОИНА).тоесть там где середина там и вравое колесо
«Машину имею уже около недели, но к габаритам привыкнуть никак не могу»
Чувство габаритов машины – залог безаварийного движения
Получив удостоверение водителя и купив автомобиль, стоит некоторое время поездить на не очень оживлённых трассах и отработать парковку в местах, где это действие можно сделать максимально просто. Это необходимо сделать не только потому что опыт вождения у вас еще слишком мал, но и потому что нужно привыкнуть к вашему новому железному другу и почувствовать габариты автомобиля. На этом этапе многие задаются вопросом – как почувствовать габариты машины, если я — новичок. Именно чувство габаритов позволяет совершать любые маневры, не нарушая собственной и чужой безопасности.
Рекомендации и советы: как ощущать габариты автомобиля.
Габариты
К понятию габариты обычно относят высоту, длину и ширину автомобиля. Но машина не находится только в статическом положении у неё имеются и динамические габариты. Те, кто внимательно обучался в автошколе, знают, что существуют шесть основных показателей:
Эти параметры абсолютно разные у разных марок и к ним нужно привыкать не только новичкам, но и довольно опытным водителям. Хорошо их ощущать можно только по прошествии некоторого времени – это опыт поездок именно на данном автомобиле. Только почувствовав свое авто, водитель сможет без проблем встроиться в плотный поток машин или припарковаться на очень небольшом и неудобном месте. Это же чувство позволяет объезжать неровности на дороге или двигаться на пересеченной местности. Определить за рулем новичка довольно просто, многие из них во время поездки пытаются вытянуть шею и попытаться рассмотреть дорогу перед бампером. У таких водителей часто можно увидеть различные мелкие повреждения бампера, переднего и заднего, или фар. Всё это — чаще всего, результат неудачной парковки. Этого можно постараться избежать, ведь даже мелкий ремонт часто обходится в очень кругленькую сумму.
Выработка чувства габаритов
У хорошего водителя чувство машины происходит автоматически, как бы подсознательно, и цель любого новичка достигнуть именно такого уровня. На вопрос, как привыкнуть к габаритам новичку, ответ однозначный — нужно не лениться и заняться самоподготовкой. Опытные автомобилисты и инструкторы по вождению говорят о нескольких группах возможных комплексов:
Индивидуальная подготовка автомобиля
От того насколько удобно, а главное — правильно водитель сидит за рулем, будет зависеть адекватность управления автомобилем. Правильная посадка позволяет сократить лишние движения водителя и ускорить процесс принятия решения. Это достигается за счёт того, что водитель имеет правильное положение рук и ног, а кроме того, и достаточный обзор, без лишних наклонов и заглядываний. Для установки оптимальной посадки водителю необходимо сделать специальную подгонку. Подгонка сиденья для водителя и руля
Это позволит вам максимально удобно чувствовать себя в процессе езды и не отвлекаться на затёкшие руки, ноги или спину. Если после недолгой поездки чувствуется дискомфорт, попробуйте ещё раз произвести изменения.
Настройка зеркал заднего вида
Новички довольно часто недооценивают значение зеркал и пытаются совершить парковку или другие маневры почти наугад. Этим они рискуют повредить свою или чужую машину. Подогнать под себя зеркала совсем не сложно.
Упражнения для доведения чувства автомобиля до автоматизма
Существует довольно большое разнообразие вариантов тренировок для неопытных водителей, которые позволяют в кратчайшие сроки почувствовать габариты автомобиля. Мы хотим познакомить вас с самыми действенными.
Маячки
Это самый простой, но от этого ничуть не менее полезный способ ощущать габариты. Для этого метода нам потребуются следующие абсолютно безопасные для автомобиля предметы:
Следующим этапом будет установка данных маячков. Теперь можно приступить непосредственно к работе.
Наезд
Для выполнения данного упражнения нам потребуется несколько пустых пластиковых бутылок. Они очень хорошо подвержены деформации и в это же время издают очень громкий звук, не услышать который практически не возможно. Бутылку укладываем на дорогу и стараемся наехать на нее сначала одним колесом, а после достижения стабильного успеха – другим. Упражнение только кажется простым, но без хорошего чувства габаритов автомобиля сделать его практически невозможно. Постепенно данное задание можно усложнять. Сначала пытаемся проделать тоже самое, но уже на более высокой скорости. Здесь важно не превышать 60 км/час, так как можно попасть в аварийную ситуацию. Самым сложным вариантом такой тренировки будет наезд шиной на предмет, одновременно совершая маневр поворота. С таким заданием с первой попытки справляются даже не все водители с большим опытом.
Метки
Довольно распространённым способом научиться чувствовать габариты транспортного средства будет метод установки меток. Чаще всего его используют женщины. Это можно сделать несколькими способами, но самым простым, на наш взгляд, будет следующий вариант. Нам потребуется большая линейка. Прикладываем её к капоту на уровне центра переднего колеса. Второй конец должен упереться в лобовое стекло, в месте пересечения нужно поставить метку. Сделать это можно маркером, маленьким цветным стикером или клейкой лентой. Затем нужно проделать тоже самое действие со вторым передним колесом. Эти метки помогут управлять автомобилем первое время и лучше справляться с другими тренировками.
Ориентирами для водителя могут стать и части автомобиля, например, у многих начинающих водителей на капоте можно увидеть дефлекторы, они очень хорошо обозначают переднюю кромку капота. Большую помощь могут оказать установленные производителем выпуклости над фарами. Несколько сложнее обстоят дела с установкой меток сзади автомобиля. Водители кроссоверов или хетчбэков довольно часто ориентируются на задний стеклоочиститель. Водителям же седанов можно попробовать установить на самую кромку антенну, что, правда, не всегда удобно.
Электронное оборудование
Сегодня многие транспортные средства оснащены, даже в базовом варианте, различными системами, направленными на помощь водителю, но к ним тоже необходимо привыкнуть. Такие системы можно установить и самостоятельно. К самому простому варианту относятся датчики, предупреждающие о приближении препятствия звуковой или цветовой индикацией. В дорогих вариантах можно встретить камеры заднего вида с сеткой для определения расстояния до преграды. Наличие всех таких устройств не обозначает, что не нужно учиться чувствовать габариты авто. Это чувство дает ощущение уверенности и удовольствия от поездки. Не поленитесь и проделайте упражнения, используя всю вашу электронику.
Если вы только что получили права или купили новую машину, не стоит пренебрегать дополнительными тренировками и ожидать первого инцидента. Уделите как можно больше внимания занятиям и вскоре вы и ваш автомобиль станете одним целым.