Как продлить жизнь гранате на авто
Медведь рекомендует: как продлить жизнь пыльникам ШРУСов и рейки
Здравствуй, дорогой друг!
Начиная рубрику «медведь рекомендует» хочу поделиться своим жизненным опытом …
Я думаю что все, кто в школе учебник физики не скурили, а делали из него самолетики, помнят что при отрицательных температурах практически все материалы меняют свои свойства, и становятся хрупкими …
Пыльник ШРУСа и пыльники рулевой рейки испытывают нагрузку на растяжение и сжатие.
Зимой, особенно в сильные холода, для продления жизни таких пыльников я рекомендую в момент остановки автомобиля возвращать колеса в прямое направление.
Что это дает? Обычно когда автомобиль двигается, под капотом теплее, чем на улице. Так же, зимой не редки ситуации, когда пыльник в это время может быть мокрый. Мы приезжаем … скажем на парковку к магазину, поворачиваем руль до конца вправо, и паркуемся.
Вернувшись в авто, мы заводим его, и практически сразу едем домой, в предвкушении поедания купленных ништяков. В это время пыльник находящийся в крайней точке своего рабочего диапазона, будучи холодным, жестким, и возможно с замерзшими молекулами воды (в резине тоже есть микротрещины …) достаточно резко меняет свою форму.
Тем самым со временем микротрещины превращаются в трещины, и он рвется.
Когда колеса на парковке ставите прямо — он испытывает меньшие нагрузки, тем самым продлевается срок службы.
Это наблюдение проверено мною на разных машинах, на протяжении 5 лет вождения.
Никому и ничего не доказываю, и не настаиваю на своей правоте — но однозначно рекомендую!
Спасаем оригинальные внутренние гранаты ШРУС
Здравствуйте братья и сестры!
Помимо этого сила приложения усилия тришипа в стакане происходит практически в одном направлении, так как автомобиль движется вперед. Поэтому если у вас порвался один резиновый пыльник, не стоит его менять, а потом дожидаться когда порвется второй. Для продления жизни гранат нужно поменять их местами (сделать рокировку) и заменить сразу два пыльника на новый пластиковый образец 1K0498201G
Так же подмечу, что смазка в гранатах со временем теряет свои свойства и вязкость, поэтому ее замена так же продлит срок службы гранат.
Если вибрации уже есть то гранату придется заменить. Как вариант замены не оригиналу MEYLE 1004980203
В комплекте с гранатой будет также резиновый пыльник не отличающийся надежностью, смазка не понятного качества, хомуты тонкие не вызывающие доверия.
Поэтому к гранате миле в обязательном порядке покупается оригинальный пыльник 1K0498201G со смазкой в комплекте.
Раньше оригинальную смазку я не использовал, закладывал лучшую на мой взгляд смазку на основе полимочевины whitmores polyna cv grease с вязкостью nlgi 1.5.
Продолжаем тему хомутов, да пыльников. Хомуты в оригинале толстые, широкие гораздо надежней чем у MEYLE
Теперь про правильную затяжку хомутов. Есть два типа клещей для данной операции.
Первый тип оригинальный хомут полностью не затянет, просто не хватит усилия сжатия.
Картину с недотянутыми хомутами и уже с разбрызганной смазкой я вижу достаточно часто.
Поэтому для затяжки оригинальных хомутов используется приспособление 2.
В умной книге, что-то написано про усилие затяжки 25Nm, но это все полная хрень. На практике хомут тянется чтобы между ушками оставалось 2-3 мм.
Получается ровный аккуратный результат.
Для самоудовлетворения от проделанной работы не забываем помыть тепловой экран от смазки с правой стороны.
По итогу получаем результат
Если при снятии гранаты сальник АКПП подтекает, нужно его заменить на ОРИГИНАЛ.
Ремонт, восстановление правого наружного ШРУСа / правой гранаты!
И так мы имеем правый наружный шарнир равных угловых скоростей (правый наружный шрус) в народе правая граната, которая очень сильно хрустит и на трех СТО сказали, что там скорее всего что-то треснуло внутри и замена возможно только правого привода в сборе. Что меня как бы очень огорчило но начал искать варианты.
И так купил правый привод новый Metelli 17-0116 он не подошел. Затем заказал китайский привод Master-sport 303455-SET-MS и наружную гранату с левой стороны GSP 850043 (Шлицов наружных 21, внутренних 22, ABS 44) в день когда все это пришло на склад меня отговорили от китайского привода в пользу за туже цену б.у. с разборки с оригинальными пыльниками и хомутами. От китайского привода отказался а наружную гранату GSP 850043 я забрал с тем учетом, что может её поменять если не получится поставить то поставлю б.у. привод. И начал звонить на СТО это была суббота 14 февраля, на всех мне сказали, что сегодня праздник мы уже не работаем приезжайте в понедельник. Я конечно огорчился т.к. без авто не могу и уже больше недели авто не на ходу по сути.
Затем позвонил я своему другу/куму пожаловаться как же все хреново, а он взял и приехал в гости (до этого я его конечно всю неделю звал помочь но у него не было времени). Я ему рассказал как вкратце до этого на СТО снимали привод, он выслушал меня и сказал, что мы во дворе сейчас все раскидаем за 15 минут. Поехали с ним за инструментом к нему в гараж, все что нужно было мы взяли и приехали ко мне во двор, где моя машинка обитает. (если возникает вопрос почему не поехать в какой либо из гаражей кума то ответ прост у него там или что-то стоит разобранное или забитые чем либо, и не в одном нету ямы)
Далее очень много слов и букв и в те моменты когда я был грязный и/или кум торопился я не чего фоткал. (((
21:30, 14 февраля 2014 на улице
И далее хардкор))) Снимаем колпачек на диске, чтоб добраться до гайки ступицы/гранаты, срываем её воротком с трубой. Далее срываем 4 болта на колесе, затем поддамкрачиваем правую сторону спереди — я это делал оригинальным домкратом. Снимаем колеса, кладем левее от арки после домкрата под авто на всякий случай. Откручиваем шаровую у меня палец открутить не получилось открутил 2 болта от рычага, откручиваем ранее сорванную гайку на ступице/гранате немного через деревяшку стучим по приводу, чтоб он вылез со ступицы тянув на себя кулак и граната выйдет с кулака. Затем после того как привод вынули с кулака тянем привод на себя и все правый привод в руках. На все про все у нас ушло минут 30. Но бывают привода со стопором на стороне кпп тогда понадобится уже яма или мини эстакада, чтоб снять защиту и выбить стопор со стороны кпп.
Посчитав внутренние зубья в гранате я понял, что новая граната GSP 850043 не подходит ((( У меня граната — наружных 21, внутренних 30, ABS 44; GSP 850043 — наружных 21, внутренних 22, ABS 44
Замотал я все это в уже достаточно грязные тряпки и поехали в гараж. Там в солярке я пытался вымыть гранату при этом начал замечать, что в гранате ЛЕД! Плюс ко всеми смазка то с грязью! В конечном итоге кум помог мне выколупать шарики и вытащить обойму, и после я все уже более менее промыл соляркой и после кум сказал, что все едим по домам, будешь дома все домывать чистить и т.п. Отвез меня домой грязного и с разобранным приводом и гранатой.
Дома уже я все детально рассмотрев понял, что есть небольшая выработка на обойме и на корпусе гранаты и шарики очень сильно покоцанные, но круглые один показался элипсом (но наверно показался).
Продление жизни ШРУСа. Самостоятельный ремонт гранаты
Хьюстон, у нас проблемы! Наш грузовик, за год простоя в ремонте, умудрился сломаться. Конечно, в этом нет ничего странного и такие случаи не очень-то и редки, ведь машина должна ездить. Короче, у нас жутко стреляет ШРУС…стрелял.
Еще когда забирали из ремонта, поняли, что поездка, длиной в 10км будет веселая. Так-то оно и вышло, но все предпосылки к этому проявились уже с первых метров движения. На любое действие левое колесо отвечало стрельбой. Будь то прямая езда или поворот. На поворотах вообще был ад, то и дело, казалось, что мы потеряем колесо, настолько «выстрелы» были громкими. В принципе, исходя из этого было понятно, что виновник торжества левый внешний ШРУС. Ну да и ладно. Довезли в целости.
Спустя 4 недели руки наконец дошли до этого злосчастного места. Разбор ступицы не представляет из себя большой сложности. Ступичная гайка в Фиат Дукато 244 R16 Макси 5х130 — на 50 мм. Это для тех, кто, также как и мы, будет искать правильный размер ))) Шаровая снимается легко, безо всяких съемников и молотков. Нужно лишь приподнять вторым домкратом рычаг, положить между рычагом и ступицей что-то металлическое крепкое и начать опускать рычаг. Предварительно, конечно, снять или ослабить гайку шаровой. Шаровая выпрыгнет как миленькая )))) Хорошо, что не снял, а только ослабил гайку ))
Извлекли полностью привод из КПП. Кладем на стол — ШРУС заклинило. Любое движение выполняется с помощью молотка, ШРУС сдвигается, но тут же, снова, клинит. Полнейшая неопытность в подобных вещах наводила на самые мрачные мысли, что нужно искать привод в сборе. Как часто это и бывает, машина куплена на последние деньги, и возможность делать большие вложения, как-то, не приветствуется моим земноводным, потому, у меня с ним, выдался жаркий диалог. К вечеру жаба начала сдаваться. На авито нашел единственный на всю Москву привод на мою машину (правда, он все равно не подошел бы, как я узнал позже).
— Ладно, говорит жаба, езжай, но, сначала, сделай для меня кое что?!
— Да, конечно, отвечаю я, что ты хочешь?
— Чтобы я знала с какой силой душить тебя, прямо сейчас, в 11 часов ночи, бери свой привод, поезжай в гараж, да разбери его, посмотри, что же в с ним приключилось пока он год СТОЯЛ на одном месте, а до этого ты проехал с полтысячи километров без каких-либо намеков на неисправность. Я же у тебя не совсем дурёшка 🙂
— Хорошо, жабушка, выезжаю, где стрейчевая пленка?
К слову, жаба из диалога выше, это мой внутренний голос, который является инженером от Бога, и, которого, мне бы почаще стоит слушать. Да, и, мое инженерное образование и знание об устройстве ШРУСа дает небольшое понимание что же там все таки могло сломаться. А ломаться там нечему, тем более за год стоянки. Скорее всего он просто заржавел.
Разбор ШРУСа очень простой. Креплю вал в тиски и шлепаю мощным молотком пару раз по чашке: ШРУС у меня в руках.
Сам вал откладываю в сторону, креплю чашку в тиски и приступаю к инспекции. Все как я и думал. Торжествуй, жаба, ты победила ))) И слава Богу ))) Вся смазка черно-буро-рыжего цвета, сепаратор не двигается, а если двигается, то только после удара молотка.
Принялся за разбор гранаты. Это так же очень просто: По очереди опускать одну сторону сепаратора, чтобы другая поднялась и появилась возможность вытащить шарики, один за одним. Далее, поставить пустой сепаратор вертикально, совместить окошечки на сепараторе с выступами на чашке и спокойно извлечь. С внутренней обоймой поступить так же.
После того как все разобрал и отчистил от субстанции, которая когда-то была смазкой, в чашку ШРУСа, «до верху», залил лайтового преобразователя ржавчины и погрузил в него все шарики. Так же, в нем же, искупал сепаратор и обойму, а после этого сел на мягкое кресло с куском наждачки и принялся оттирать налет.
Пробег автомобиля 313000 за 9 лет, подтвержден через различные сервисы, а, также, компьютерную диагностику. По словам предыдущего владельца, второго по счету, ни он, ни его предшественник в ШРУС даже не лазили, то есть, он еще родной, и для родного он просто прекрасно сохранился. В принципе, было видно, еще на этапе разборки, что к ступичной гайке не касался инструмент человека))
Между всеми трущимися деталями зазора практически нет, он минимален, просто какие-то микроны, и, все эти детали были в темном налете, который и не давал им вращаться. В местах под шарики налет был особенно явным. Вот и вся причина заклинивания.
Спустя, наверное, час налет перестал ощущаться под пальцами.
Приступил к чашке. Слил с нее преобразователь, вынул практически новые шарики и вытер все что было внутри. Химия сделала свою работу. На стенках я не обнаружил даже намека на выработку! Лишь слегка зачистил стенки наждачкой.
Восстановление шруса своими руками
Как я дал вторую жизнь старому ШРУСу, хотя он уже захрустел. Простой способ.
ШРУС (Шарнир Равных Угловых Скоростей) — недешевый элемент подвески автомобиля, который достаточно часто выходит из строя. Некоторые автовладельцы продолжают эксплуатировать машину с хрустящим ШРУСом, другие сразу меняют его на новый. Я решил попробовать восстановить старый элемент по способу, который узнал от знакомого механика. Результат порадовал, поэтому делюсь информацией в этой статье.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Основной признак неисправности ШРУСа — появление хруста при поворотах. При торможении могут возникать ощутимые вибрации. В некоторых случаях можно продолжить эксплуатировать автомобиль, а в других лучше сразу ехать на СТО. Я не стал медлить и отправился к товарищу в сервис.
Важно знать: если ШРУС хрустит не только при вывернутых колёсах, но и на прямой, лучше заняться ремонтом при первой возможности, иначе можно «встать» прямо на дороге.
ШРУС может выйти из строя как по причние естественного износа, так и из-за неправильного обслуживания. Рекомендуется хотя бы изредка осматривать пыльники на момент повреждений. Если внутрь шарнира попадут пыль и грязь, он быстро выйдет из строя.
Первым делом мы продиагностировали, какой именно ШРУС неисправен. Для этого поочередно вывешиваются передние колёса. Важно определить не только сторону, на которой имеется неисправность, но и тип самого ШРУСа — наружный или внутренний. Правое колесо не имело проблем, но, вывесив левое, мы сразу определили поломку. При вывешенном колесе водителю нужно включать передачу немного погазовать, после чего начать слегка притормаживать. Если при торможении хруст возникает при любом положении руля, то неисправен внутренний ШРУС. В случае, когда элемент хрустит только в крайних положениях руля, проблема в наружном шарнире.
Неисправный ШРУС мы сняли и решили разобрать, делается это всего за несколько минут. Дефектовка позволила быстро определить, почему шарнир издавал хруст и приводил к вибрациям. На внутренней обойме наблюдались серьёзные повреждения, и, по-хорошему, ШРУС нужно было менять. Но мы решили попробовать старый способ, который позволяет дать изделию «вторую жизнь».
Мы полностью удалили старую смазку и «от души» добавили новую, в которую добавлен дисульфид молибдена. Этот материал представляет собой порошок, который выполняет противозадирные функции. Но в нашей ситуации он позволил продлить срок службы ШРУСа, после установки шарнир не издавал неприятных звуков.
Удивительно, но после ремонта я проехал 20 000 км пробега до тех пор, пока не захрустел ШРУС на другой стороне. В этот момент была возможность поменять оба шарнира, как я и поступил, хотя восстановленный не подавал признаков неисправности. В качестве временной меры я считаю этот способ действенным, да и при наличии съемника ШРУСов восстановить конструкцию можно своими руками за полчаса.
Захрустел ШРУС. Ремонт ШРУСа своими руками
ШРУС (Шарнир равных угловых скоростей, или просто — «граната» в просто народии) — устройство, которое обеспечивает передачу крутящего момента, с углом поворота около 70 градусов по отношению к оси. Используются ШРУСы в легковых автомобилях, точнее в системах привода управляемыми колёсами, как правило, в паре с независимой подвеской, иногда встречается на задних колёсах.
Как быть если захрустел ШРУС, и что это означает?
Как правило, ШРУС обладает довольно большим запасом прочности, иногда его ресурс превышает ресурс самого транспортного средства. Зачастую преждевременная поломка этого механизма связана с разрывом защитного чехла, вследствие этого, пыль вперемешку с песком и влагой попадают на вращающиеся части шарнира. Из-за этого в ШРУСе начинается усиленный износ всех деталей. Бывает также, что пыльник цел, а треск очень сильный. Это может свидетельствовать о явных проблемах, которые вызваны старением смазки внутри механизма. Иногда покупая иномарку с «приличным» пробегом (от 250 тыс. км), хозяева, заинтересованные в продаже, набивают ШРУСы кусками тряпок, или бумагой вперемешку со смазкой. Весь этот «винигрет» заявит о себе уже через 2—3 тысячи км. Если проигнорировать хруст ШРУСа, то со временем он усилится, в результате чего увеличится износ и ШРУС просто необходимо будет заменить на новый, так как детали с большой «выработкой» не подлежат восстановлению.
Для того чтобы, как говориться, добраться до этого хитроумного механизма, следует демонтировать полуось, немного отпустить хомуты пыльника, после чего выдернуть его в сторону полуоси. Для того, чтобы снять ШРУС с полуоси, вам понадобится молоток, только без фанатизма, пожалуйста. А также выколотка из мягкого материала (алюминий, медь, или дерева). ШРУС – довольно непростое изделие, это при том, что состоит всего лишь из четырех элементов: кулака, шариков, сепаратора и корпуса.
Ремонт ШРУСа. Демонтаж и замена
Прежде всего необходимо сделать метки общего расположения наружной, а также внутренней обоймы, для этого вам понадобится раздобыть керно или чертилку, можно что-то и более современное — маркер или краску.
1. Зажмите шарнир в тисках, после этого поверните до упора внутреннюю часть обоймы, затем попарно извлеките шарики. Помогайте себе отверткой, постукивайте молотком.
2. Как только достали все шарики, установите сепаратор в вертикальном положении, таким образом, чтобы его удлиненные окна могли пересекаться с торцом корпуса.
3. После этого извлеките кулак с сепаратором. Вращайте кулак, при этом утапливайте один из выступов находящихся в окне сепаратора, затем разъедините эти детали.
4. Осмотрите детали, предварительно промыв их и высушив. В случае если в местах стыков нету сколов и выработки, а также явных задиров и цвета побежалости — устройство еще послужит. Если же на деталях обнаружен какой-то из вышеуказанных дефектов, их необходимо заменить новыми.
Собирать механизм, понятное дело следует в обратной последовательности, однако прежде чем приступить к этому этапу, необходимо все как следует смазать. Внутреннюю обойму с сепаратором следует вставить в наружную, помните также про метки, которые ставили в начале. Шарики закладывайте попарно, как и при разборке. Набейте шарнир смазкой марки «ШРУС-4» в соотношении 80-100 г. на шарнир. В качестве альтернативы подойдет «литол», а также другие консистентные смазочные аналоги. Не вздумайте экономить, для себя ведь стараетесь. Работоспособность ШРУСа в большой степени зависит от того, сколько смазки в нем имеется. Не лишним будет положить грамм 40-50 непосредственно в чехол. Собирая ШРУС, выбейте шарнир по шлицам и оденьте пыльник, после этого затяните хомут. Задача пыльника заключается в том, чтобы обеспечить хорошую герметичность шарнира. Смазывая детали, вращайте шрус, для равномерного распределения смазки внутри. Убедитесь еще раз в правильности его сборки, — при вращении не должно быть закусываний или сильного сопротивления.
Захрустел ШРУС. Ремонт ШРУСа своими руками
2.3 (46.67%) 3 голос[а]
Как отремонтировать ШРУС
Повреждение внутренних деталей шарнира чаще всего ведет к полной замене механизма. Однако это случается лишь при значительном износе. В большинстве же случаев рекомендуется просто заменить смазку ШРУСа и пыльник. Этого бывает достаточно для того, чтобы избавиться от надоедливого звука, и облегчить деталям их взаимодействие.
Поэтому в случае появления стучащих или щелкающих звуков на одном из четырех ШРУСов (будем считать, что вы уже выяснили, на каком именно) необходимо выполнить следующие действия:
Новый внутренний ШРУС
Замену смазки и пыльника можно провести самостоятельно, так как процедура несложная. Главное, при разборке не забыть промыть все внутренние детали и поверхности бензином, растворителем или другой чистящей жидкостью. И лишь потом закладывать новую смазку. Однако если вы делаете демонтаж и замену смазки впервые, то лучше, чтобы с вами был более опытный автовладелец или мастер. Или чтобы процедуру выполнил он, и показал вам ее алгоритм. В дальнейшем вы без труда справитесь с подобной работой.
Заключение
Шарниры равных угловых скоростей — надежные и долговечные механизмы. Однако в процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за их состоянием с тем, чтобы вовремя определить, какой ШРУС хрустит или издает другие неприятные звуки. Ведь это указывает на неисправности в его работе. Поломка шарнира на начальном этапе не является критичной. С хрустом можно проехать не одну сотню и даже тысячу километров. Однако следует помнить, что чем раньше вы произведете ремонт или замену ШРУСа, тем дешевле вам это обойдется. Кроме этого, не забывайте о безопасности. Не доводите состояние шарнира до критического, поскольку это грозит вам возникновением серьезной аварийной ситуации, особенно на большой скорости. Надеемся, что приведенная выше информация помогла вам разобраться что же делать при хрусте ШРУСа и точно определить какой из них неисправен.
Исходя из назначения ШРУСа, можно сделать вывод о том, что его используют в автомобилях с полным и передним приводом (то есть в тех, у которых ведущие колеса задают направление движения).
Подавляющее большинство современных автомобилей имеет передний либо полный привод, поэтому понимать конструкцию ШРУСов и их возможные неисправности будет полезно каждому автовладельцу. Далее, в статье мы кратко опишем устройство привода ШРУС, а также наиболее частые его неисправности и их причины.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Данный узел является очень надежным: при нормальных условия эксплуатации срок его службы может превысить срок службы остальных элементов автомобиля. Однако попадание небольшого количества пыли, грязи или воды внутрь шарнира многократно увеличивает трение в шарнире, тем самым увеличивая его износ и приближая выход из строя. По причине своей важности для нормальной работы автомобиля ШРУСы хорошо защищены специальными «защитными чехлами» – пыльниками. Они обеспечивают шарниру надежную защиту от пыли и грязи, а также полную герметичность. Обычно пыльники выполнены из плотной резины или пластмассы и закреплены на валу привода при помощи хомутов. К слову, обычно хомуты для пыльников имеют немного непривычный внешний вид. На фото ниже вы можете увидеть хомуты на пыльники, специальное приспособление для их затяжки и сам процесс затяжки:
Одна из основных причин неисправностей ШРУСов связана как раз с попаданием грязи или воды через повреждения в пыльнике. Если случилось так, что у вас оказался поврежден пыльник и в шарнир попала грязь, необходимо сразу же провести его осмотр и последующую очистку (по необходимости – ремонт). Для этого нужно снять привод, промыть все его элементы. Далее, убедитесь, что в элементах отсутствует чрезмерный износ и установите их обратно, предварительно набив ШРУС свежей смазкой.
Ремонт повреждённого пыльника можно произвести с помощью обычной заплатки для шин и герметика.