Как продуть газовый редуктор на авто
Воздушная пробка в редукторе. Что делать, когда завоздушился редуктор?
Воздушные пробки в системе охлаждения — явление не новое и многим доводилось решать эту проблему разными способами. Кто-то читал форумы, кто-то брал и делал, а кто- предпочитал ехать на СТО. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы, важно другое — чтобы проблема была устранена!
После установки ГБО вероятность появления воздушной пробки в системе увеличивается, поскольку кроме воздуха извне, причиной появления этой неприятности может также стать и газовый редуктор, а также само ГБО.
Завоздушивание системы ГБО может проявляться по-разному. Наиболее частое явление — холодный или слабо прогревающийся газовый редуктор. У некоторых редуктор просто покрывается инеем. Все это может сопровождаться нестабильной работой редуктора и как результат всего ГБО в целом.
Проблема неприятна тем, что причин, по которым возникает воздушная пробка в системе охлаждения, довольно много, также есть немало причин, по которым газовый редуктор не прогревается. В результате поиски могут длится очень долго и потребовать много труда и финансовых затрат.
Среди причин возникновения воздушной пробки можно выделить:
Также следует помнить о причинах плохого прогрева редуктора, среди которых зачастую:
Как видите, причин завоздушивания системы охлаждения и газового редуктора более чем достаточно. Кроме того, проблему ухудшает то, что завоздушивание системы ГБО и плохой прогрев редуктора могут быть косвенно связаны с неисправностями или перебоями в работе самой системы охлаждения.
Завоздушился газовый редуктор — почему и что с этим делать?
Прежде всего необходимо исключить факт несоответствия газобаллонного оборудования конкретному двигателю. Если редуктор обмерзает и завоздушивается сразу после установки ГБО, можно предположить, что проблема связана с тем, что редуктор просто не справляется со своей задачей. В таком случае следует заменить редуктор или доустановить дополнительную помпу.
Второй момент — трещина в ГБЦ или блоке, пробой прокладки ГБЦ. Если причина появления воздушной пробки связана с трещиной в головке или блоке, а также прокладкой ГБЦ, у Вас будут наблюдаться соответствующие симптомы. Антифриз поменяет цвет, может приобрести грязный или ржавый оттенок, а в расширительном бачке могут возникать пузырьки во время работы мотора. Кроме того, выхлоп станет более обильным сизого или белого цвета.
Перед тем как развоздушить редуктор ГБО, необходимо убедиться, что все вышеупомянутые неисправности отсутствуют, в противном случае все ваши старания будут тщетны. А сама воздушная пробка образуется снова.
Существует несколько способов как удалить воздушную пробку из редуктора ГБО
Если проблема обнаружена на дороге или во время поездки, Вы можете попробовать самостоятельно решить вопрос. Для этого можно попытаться «продуть» редуктор. Делается это так, снимаем верхний патрубок, после чего пару раз жмем на педаль «газа» пока не польется вода. Это позволит Вам добраться до пункта назначения и заняться более глубоким изучением проблемы.
Развоздушить редуктор можно и по-другому. Заводим мотор на основном топливе, ждем, когда включится вентилятор, то есть, когда ОЖ достаточно прогреется. Слегка ослабляем хомут на патрубке выхода ОЖ с редуктора и стравливаем воздух, пытаясь развоздушить редуктор. Важно соблюдать меры безопасности и быть осторожным. На все может потребоваться около получаса времени.
Некоторые автомобилисты, когда завоздушился редуктор, рекомендуют простое решение проблемы. Со слов понимающих, выгнать воздух из редуктора ГБО можно довольно просто, для этого достаточно как следует «пришпорить» авто на высоких оборотах по трассе. От высокого давления и температуры, воздушная пробка выйдет сама через предусмотренные для этого клапаны.
Если ни один из вариантов не сработал, придется ехать к специалисту. Важно обнаружить истинную причину, по которой образовалась воздушная пробка в редукторе. Просто убрать ее — не выход, так как проблема может снова повториться!
Напишите в комментариях знакома ли вам такая проблема и как вам удалось ее решить! Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике!
Чем отмыть редуктор ГБО?
Добрый день, купил машину с ГБО OMVL CRP, старый хозяин лил самый дешевый газ, фильтр грубой очистки был засран до ужаса, разобрал редуктор, там ситуация не лучше, еще и фильтр выбросили. Пытался вчера отмыть очистителем карбюратора феликс и лимм, эффект вроде есть но налет этот все ровно остается, чем можно замочить чтобы было посильнее и весь налет убрать, так как к месту где стоит фильтр руками не залезть
Комментарии 60
Средство для чистки карбюраторов можно?
Попробуй очистители кухонныйх плит, грилей, сковородок.Я в своё время набрал домолюкс, сейчас не вижу его в продаже, он хорошо справлялся и с мойкой блоков и голов, редукторы тоже отмывал.Лучше работает с сеточкой для пены, 5-10мин. покисло и водой лучше под дпвленим смывай…
Можно попробовать смесью для раскоксовки: ацетон, керосин, димексид (аптечный препарат). Рецепты есть на драйве. Реально растворяет отложения.
У Лератона есть состав для чистки дисков, 750р 4 литра.Ядерная штука, все отложения сносит
Интересно если газ дорогой то значит он хороший?
К большому сожалению нет:((
Интересно если газ дорогой то значит он хороший?
Ну купи колбасы самой дешевой, все одно же
Наивный как ребёнок
Я посмотрел последствия экономии, мне хватит, а вам доказывать не буду, наступайте на свои грабли
есть вот такой вопросик: у меня редуктор вообще сухой ни масляного налёта ни конденсата нет только слегка закопченый. ЭТО НОРМАЛЬНО? Или к доктору? только в камере ОЖ был небольшой налёт накипи или мусора.
Дак он и должен быть чистым, этот засран до ужаса
меня больше беспокоит тот момент что якобы каждые 1.5-2 тысячи км нужно сливать конденсат с редуктора, а там СУХО! 12т.км отьездил — СУХО!
Это 2 поколение сливать надо, да и не всегда он есть
Я чистил обычным очистителем масляной системы, вроде концентрат какой-то и зубной щеткой.
я в своё время, когда полноценно занимался гбо, то делал так, изначально скоблил ножом, не острым, освобождая камеру редуктора от основного налета, позже наливал растворитель и чистел металлической щеткой, сделанной и обрезка медной трубки и металлического тросика. нужно со щеткой работать аккуратно, не елозить по седлам клапанов. потом замачивал редуктор на полчасика опять в растворитель, а финишировал обычной кисточкой с жесткой щетиной. когда редуктор отмыт, полностью все продувал, собирал, ставил клиенту на авто и настраивал.
Загрязнение газового редуктора — газовая «бодяга» — «лишние з.ч.»
Приехал к газовщикам с жалобой на увеличившийся расход газа.
Пробег на газу 35 ккм.
Сразу оговорюсь, что к моему удивлению все сделали бесплатно, по гарантии. Уже в котрый раз удивляюсь отношению у данных мастеров.
Перепроверили на утечку — все ОК. Поехали тестировать с компом. На переходных режимах машина вдруг стала дергатся, а потом обороты перестали подниматся выше 3 500. Мастер сказал, что по компъютору выдает низкое давление и похоже, что он знает причину.
Вернувшись в ремзону сняли редуктор
Внутри он оказался забит субстанцией напоминающей черный и жирный нагар.
Вот здесь я был уверен на все 100%, что поскольку это загрязнение и появилась грязь из-за некачественного газа, то работу прийдется оплачивать, но как позже выяснилось мне все сделали бесплатно, т.е. по гарантии Весьма радует такое отношение к клиенту.
О том, какой иногда грязный газ бывает на заправках, я уже писал в отчете о ТО 20к на газу.www.drive2.ru/cars/kia/sp…/288230376151989159/#post
В канале находилась спираль из медной проволоки, она и обросла этим нагаром так, что газ почти перестал протекать.
Со слов мастера, такие проблемы довольно часто возникают и они знают, как боротся. Нагар удалили, спираль тоже и собрали все обратно, но уже без спирали.
Немного гложили сомнения по поводу того, что в иностранных комплектующих есть «лишние з.ч.»
Как удалось выяснить, спираль служит таким себе радиатором, помогающим в прогреве газа. Но с нашим газом быстро забивается такая спираль, а отдельной з.ч. не идет. Да и сломалась при демонтаже.
Слышал мнение (сторонее), что редуктор без этой спирали долго не протянет, но что, как и почему не сказали :). Также в инете понаходил отзывы, что люди ездят без спиралей и все ОК.
UPD: и прошел редуктор, кстати, еще 165 ккм, 200 000 отходил в общей сложности.
СТО где ставили и обслуживают ГБО достаточно крупное, работают давно и специализируются исключительно на работах с ГБО, так что пока им доверяю :). Говорят, что часто так делают и потом все ОК.
Вообщем если что, поставлю новый редуктор, а пока езжу на этом.
После чистки все работает нормально.
Вообщем набодяжить у нас умудряются и газ и бензин
Чистка газового редуктора
Ну и так начнем, это произошло где то с месяц назад, приехал я поздно вечером уставший, а ехать надо было рано с утра, ну и как всегда, следуя фразе «спешка нужна при ловле блох» случилось следущие, я забыл что вечером когда ставил машину не переключил на бензин(у меня стоит ГБО 2 поколения), ну и начал заводится ( на тот момент была минусовая температура). Машина не завелась, ну и конечно же я полез под капот. И увидел там следущию картину, с редуктора у меня лился газ, при чем не капал а именно ЛИЛСЯ. Газ мне залил генератор и завестись даже на бензине я не смог, меня оттащили на тросу на газовое СТО, где с меня взяли 200 грн, почистили что то там и поменяли электроклапан, но нечего не изменилось, газ по прежнему дико травил. Приехав домой и покатавшись пару дней на бензине я решил пообзванивать СТО и поспрашивать цены за ремонт. За переборку редуктора минимальную цену просили 350 грн (при цене ремкоплекта 100грн), за новый с установкой от 650(при цене редуктора 400грн), при этом же не кто гарантий не давал что будет работать. Платить даже 350 грн я не захотел при том что заплатил уже 200 я не хотел, к тому же они не обещали что все заработает, а я уверен что наши дорогие и «любимые» СТОшники снимут 5 шкур и что этими 350 грн не обойдешься я решил все сделать сам и начал с ремкомплекта. Почитав немного информации в интернете и проконсультировавшись с умным человеком blackjocker ( blackjocker ) я начал, занялса этим в воскресение и вот начало, снятие редуктора.
Для начала сделал пару фоток как он стоит что бы потом не было проблем с постановкой его на родное место.
После этого я начал его снимать, все делалось в гараже у Никиты ( 6napalm6 ). В снятии проблем не возникло, единственное что разлил немного антифриза, но потом трубки подачи антифриза были успешно подвьязаны к дворникам и он не вытекал.
Сделал фото снятого редуктора:
Далее разборка редуктора, тоже в этом нет нечего сложного, вооружившись набором
я успешно разобрал.
Состояние редуктора было таковым
И ко всему с него еще вытекла непонятная жидкость.
После разборки надо было ехать покупать рем.комплект, но надо было поставить заглушку на газ и соединить шланг охлаждение(антифриза) который проходил через редуктор. Для соединения шлангов пришла на помощь втулка которую нашли в гараже, а в качестве заглушки как бы весело не звучало подошла свеча ( теперь у меня была 5ти свечная машина)))))
Вот
После этого машина завелась и мы поехали на перова т.к магазин ГБО который находится в этом же гаражном кооперативе в воскресение не работал.
Обошли мы с Никитой перова, было уже 4 часа дня плюс воскресение, люди там уже закрывались, и мы нашли лишь одну точку где продают ГБОшние запчасти. Спросив цену на ремкоплект нам сказали что то около 200 грн уже не помню, вроде 190 если быть точно. До этого я узнавал цены в интернете и цена на него было около 100-120грн. Мне ремонт не горел и я решил не переплачивать зря и купить в понедельник в том же кооперативе что успешно и сделал на следущий день за 110 грн по-моему.
В РМ входят две мембраны, все прокладки, новые резинки на клапана, фильтр и даже винты, правда не все)
Фото
Чистил редуктор я с растворителем на основе бензина, говорят нельзя пользоватся растворителями т.к он может повредить прокладки, но т.к я все равно я их все менял бы я начал чистить, отчищался нагар очень плохо и я решил не мучатся и оставил части редуктора откисать ночь в ведерке с растворителем, особого эфекта это конечно не дало, по было попроще все же, в помощь так же пришла железная мочалка (кухоная) и ей я выдраил почти идеально, после этого тщательно промыл обычной водой( т.к растворитель был немного жирный) и поменял мембраны и прокладки.
Собрал его и поставили на место, сложно по сути нет главное зафоткать или запомнить как он стоял изначально, иначе подключать может быть неудобно, момент установки уже не фоткал т.к все как и в начале)
Затем поехал заправил 5 литров газа для проверки и настройки газа, настройка и УРА, ВСЕ ХОРОШО, машина едет) И конечно я не уверен точно не засекал но расход вроде стал меньше 10 литров по городе (правда средняя скорость наверное километров 80-90 была)
Ну как бы и все, спасибо всем кто осилил, и извеняюсь за качество фото)
Обслуживание ГБО своими руками
Всем привет! После покупки машинки все узлы и агрегаты были обслужены, расходники и все жидкости, включая бачок омывателя-заменены. Осталось так сказать не изведанное для меня-ГБОшечка)
Скажу честно, сторонником ГБО я не являюсь, на бывших машинках его не использовал, и желания не имел…
При выборе машинки после продажи Семеныча наличие ГБО никакую роль не играло (ну вот знаете, к примеру, есть люди, которые хотят купить машину-основное с требований-наличие ГБО). Ну в общем, не фанат я ГБО)
Но так-как газ на машинке установлен, нужно посмотреть что да как, изучить, и научится обслуживать…
И так, начнем: (замена фильтра ГБО и слив конденсата):
1. Первым делом ищем в машинке баллон, на нем есть редуктор, на редукторе кран подачи газа-берем и закручиваем его. (на фото ниже отметил его красным)
2. Далее перемещаемся к редуктору под капотом (у меня установлен Тomasetto Achille).
3. Потихоньку шестигранником откручиваем три болта крышки фильтра, напоминаю, что подача газа на баллоне у нас закрыта. Откручиваем потихоньку, чтоб спустить остаток газа в магистрали, как перестанет шипеть-достаем фильтр). Пы-сы: один с болтов откручиватся не хотел, свернул посадочное под шестигранник-пришлось изощряться ножовкой и прочим инструментом.
Доставши фильтр и резиновые уплотнительные колечки (их 2), видим следующее:
Вычищаем отстойник-проще всего открыть подачу газа на секундочку-две, и все выдует.
4. Далее нам нужно слить конденсат с редуктора, для этого находим болт слива конденсата. Он внизу редуктора, под шестигранник на 6, если не ошибаюсь.
Аккуратно откручиваем болт и подставляем тару) У меня конденсата было не много. Если работаете в холоде, и все остыло, желательно редуктор чуть прогреть феном-быстрей стечет конденсат) У меня слилось не много)
5. Далее берем новый фильтр с 2 новыми прокладками, слегка мажем прокладки салидолом, и внедряем на место: