Как продуть замки на авто после мойки
Почему после мойки зимой замерзают замки и как этого избежать
Что делать, если замерзли замки в машине и как этого избежать? Как открыть автомобиль? Такие случаи — не редкость. Каждый водитель сталкивается с такой ситуацией, когда с утра обнаруживает, что замки замерзли или примерзли уплотнители дверей.
Особенно это неприятно, когда человек спешит на работу или по делам. Такое происходит чаще всего после мойки, когда внутрь попадает влага, также после длительной стоянке в условиях отрицательной температуры в местах, где высокая влажность.
В этой статье рассказано, почему после мойки зимой замерзают замки и как этого избежать.
Обратите внимание, что если главный замок не открывается, то это не значит, что он замерз. Часто это свидетельствует о низком заряде аккумулятора. Ведь как известно, на морозе АКБ садится быстро, либо вовсе выходит из строя.
Как открыть замок автомобиля, если он замерз?
Для этого не понадобятся какие-либо средства. Это можно сделать вручную. Достаточно согнуть одну ладонь в трубочку, а другой ее обхватить. Далее нужно плотно приставить ее к замерзшему замку и дышать на него теплым воздухом. Через 30-60 секунд можно попробовать открыть еще раз.
Если этот способ не помог, можно немного нагреть ключ над огнем и вставить в замочную скважину. Оставьте его внутри на 15-20 секунд, после чего попробуйте медленно повернуть.
В этих условиях попасть в салон уже гораздо сложнее. Чтобы растопить лед, нужно набрать воды, нагреть ее и аккуратно обдать личинку, чтобы внутренности замка нагрелись. В этом случае стоит быть аккуратным, чтобы не обжечься.
После того, как дверь открыта, стоит вытереть автомобиль и обработать сам замок средством, которое вытесняет влагу. Для этого подходит WD-40. Нужно залить немного внутрь, чтобы влага опять не замерзла. В противном случае через некоторое время придется повторять действия.
Температура окружающей среды до 30 ℃
В такие суровые холода замерзшие замки, двери и севшие аккумуляторы — обычное дело. Чтобы попасть в салон, купите шприц с иглой, наберите туда медицинский спирт. Это вещество с легкостью разрушает лед посредством выделения тепла. Не рекомендуется использовать антифриз, так как он содержит воду. Кроме того, химикаты разрушают внутренности замков. Нужно вставить иглу в замочную скважину и ввести туда спирт.
В таких случаях помогают специальные брелки, которые размораживают замки. Также в автомобильных магазинах продаются аэрозоли для этих целей.
Имейте в виду, что в случае замерзания замка не стоит силой открывать его, так как высоки шансы сломать ключ. Это только добавит хлопот.
Как избежать замерзания замков?
Как известно, главный виновник — влага. С ней нужно постоянно бороться, тогда замки не будут замерзать. Лучший способ — оставлять свой транспорт на подземной парковке или в гараже. При плюсовой температуре влага не сможет превратиться в лед.
Также стоит обрабатывать раз в 2-3 недели внутренности замков средствами, вытесняющими влагу. С этим справляется смазка WD-40.
Таким образом можно быстро открыть двери с замерзшими замками, а также предотвратить это явление.
Уличная магия. Делаем так, чтобы двери и их замки не «прихватывало» на морозе
Одна из характерных зимних неприятностей – замерзание замков дверей. Вариации разные, последствия тоже: если «прихватило» личинку, невозможно вставить и повернуть ключ, если же замерз запорный механизм, нельзя открыть или закрыть саму дверь. А ведь с этим можно бороться!
Физика не в вашу пользу
Указанные выше проблемы происходят из-за того, что на морозе вода превращается в лед и «сковывает» механизмы замка. Попадает же она или во время мойки, после которой важно тщательно продувать проемы и замки, или сама собой накапливается в процессе эксплуатации – и в самый неподходящий момент ее оказывается достаточно, чтобы устроить проблемы автомобилисту. Это же относится и к примерзающим уплотнителям дверей: можно или в машину не попасть или, применив чрезмерную силу, резинки порвать. Что делать, чтобы избежать этих неприятностей?
Про мойку уже сказали: необходимо продувать и проемы, и замки – их личинки и собственно запорные механизмы, расположенные в торцах дверей. Уплотнители и внутренние части дверей следует протирать насухо, не оставлять их мокрыми. Если дело обстоит в мороз, рекомендуем через полчаса-час после мойки хорошенько похлопать дверями – так вы «стряхнете» только появившийся и еще не очень прочный лед.
Лучшее средство – профилактика
Значительно снизить риск проблем можно, предварительно обработав детали подходящими средствами. И здесь выбор будет зависеть от узла. Так, в личинки замков лучше залить немного универсальной смазки – минерального масла без присадок. Если такого в хозяйстве нет, сойдет и обычное моторное масло.
А вот петли дверей и запорные механизмы замков лучше обработать специальной адгезивной смазкой. Дело в том, что эти детали имеют между собой трение, обычное масло на них долго не удерживается. Поэтому предпочтительнее специальные средства, которые «влипают» в материалы и просто так не удаляются. При этом лучше использовать смазки с тефлоновыми добавками, которые к тому же будут препятствовать налипанию пыли (такие используются, например, для мотоциклетных цепей). Важный момент: для обработки личинок данные средства не годятся, ведь от них секретные части механизма могут просто залипнуть.
Вы скажете: к чему такие сложности, не проще ли использовать универсальное средство вроде WD40? Нет! Пусть «вэдэшка» обладает очищающими свойствами и вытесняет влагу, но в качестве защитного средства ее рассматривать нельзя, она слишком «сухая», нужна дополнительная смазка.
Силикон – сила! Порой чрезмерная…
Чтобы предотвратить примерзание резиновых и пластиковых деталей (а это двери, окна, дверные ручки), их рекомендуется смазывать силиконовыми смазками. Что многие автомобилисты и делают, порой с большим усердием. Между тем следует учитывать, что силикон имеет сильные антиадгезивные свойства, поэтому его попадание на лакокрасочное покрытие кузова очень нежелательно. В случае малярного ремонта это может обернуться появлением кратеров там, где остались молекулы силикона (его берет не каждый растворитель).
Второй момент: в случае попадания силикона на стекло образуется маслянистая пленка. И если ее начнут размазывать щетки стеклоочистителя… В общем, несмотря на то, что силиконовые смазки продаются в баллончиках-спреях, их лучше не распылять, а наносить на губку и уже ею обрабатывать требующие того пластиковые и резиновые детали.
Не только двери
Еще одно замечание. Во время профилактических мероприятий помните не только про боковые двери – не забывайте про крышки капота, багажника и лючка бензобака. А также про пробку горловины, если она с ключом. Не очень приятно оказаться в ситуации, когда ты уже рядом с колонкой, а пробку не достать. Впрочем, это как раз не самый страшный сценарий, так как на АЗС всегда можно найти возможность для размораживания замка. А вот если у вас старый Ford, где капот открывается с ключа, есть вероятность оказаться в дурацкой ситуации. Тем более что замок за передней эмблемой частенько замерзает или даже закисает.
Как разморозить?
Допустим, вы решили обойтись без профилактики или ее оказалось недостаточно, чтобы уберечь замки от замерзания. Как быть? В свое время мы опробовали самые разные способы разморозки личинок замков, начиная с применения спецсредств и заканчивая дедовскими методами. Об их эффективности и дальнейших последствиях (что происходило с замком через какое-то время) наглядно говорит эта таблица:
Как видим, только после применения размораживателей (а еще и настойки боярышника, содержащей более 60% спирта) замки сохранили работоспособность через некоторое время после разморозки. Народные же методы позволяют открыть дверь (лючок), но далее во избежание повторного «прихватывания» механизма его надо обрабатывать влаговытесняющим средством и смазывать.
А что делать, если замерз именно запорный механизм? Иногда это происходит, когда дверь открыта, – и замок не срабатывает на фиксацию. Это еще не худший вариант, ведь есть доступ к самому механизму, его можно обработать тем или иным средством. Либо хорошенько прогреть салон – и через какое-то время замок заработает. Правда, однажды автору этих строк пришлось заниматься прогревом на ходу, а чтобы дверь оставалась в закрытом положении, пришлось примотать ее к центральной стойке ремнем безопасности…
Хуже, если замок замерз в закрытом положении и дверь (крышку багажника) невозможно открыть, а альтернативный доступ отсутствует. Здесь придется греть замок снаружи. Варианты могут быть разные: использовать грелку или просто наполненную горячей водой пластиковую бутылку, подводить через трубку выхлопные газы, в критических обстоятельствах – лить на дверь горячую воду, что вредно для ЛКП. В любом случае эффективность этих способов не очень высока. Чтобы повысить шансы, нужно греть именно ту область кузова, где находится запорный механизм.
Наш вердикт
Конечно, безвыходных ситуаций не бывает: если не получается открыть машину самому или нет возможности использовать один из обозначенных выше методов, всегда можно вызвать специалистов или, если ничто и никто не помогает, вообще погрузить машину на эвакуатор и отвезти ее в теплый бокс. Но повторимся: лучшее решение проблемы – профилактика. Просто обработайте замки подходящим средством –и вы значительно уменьшите риск проблем. И не забывайте принимать дополнительные меры по сушке после мойки. Ровных дорог!
Закрыть все! Центральные замки в базе объявлений Автобизнеса
Как разморозить замок и двери автомобиля
Если замерз замок или примерзли двери, то главное не паниковать, а применять проверенные способы разморозки!
Разморозить замок: 8 рабочих способов
1) Накинуть шланг на выхлопную трубу другого автомобиля и отогреть механизм горячим выхлопом. Потребуется шланг и вторая машина.
2) Разогреть ключ зажигалкой и вставить в замок. Ключ должен быть цельнометаллическим. Пластик иммобилайзера рискует расплавиться.
3) Полить ключ тормозной жидкостью или «незамерзайкой». Потребуется минут 5 повозиться с ключом в скважине.
4) Набрать в шприц чистый спирт и влить жидкость в замок.
5) Чистый спирт в шприц и в замок 100% результат.
6) Специальный брелок-размораживатель с длинным щупом и батарейкой, который прогревает механизм замка до 150-200°C.
7) Приложить к замку пластиковую бутылку с теплой водой и ждать пока оттает. Может потребоваться много теплой воды.
Применить специализированное средство для разморозки автомобильных замков в холодное время.
Разморозка дверного замка автомобиля с помощью автохимии
Что нельзя делать с замерзшим замком
1) Нельзя лить кипяток! Вода остывает быстро, проникает не глубоко, и остается внутри. Плюс кипяток портит лакокрасочное покрытие — краска начнет шелушиться.
2) Нельзя заливать в замок бензин и другие горючие жидкости.
3) Нельзя проворачивать ключ силой, ведь если он сломается, открывать дверь придется на станции техобслуживания.
Примерзли двери: что делать?
Дверь примерзла? Без паники! Их же у автомобиля несколько, поэтому попробуйте открыть другие. Не поддаются? Опять отставить панику: надавливаем на дверь по контуру и простукиваем её ладонью. Лед может раскрошиться, и дверь поддастся.
Перед началом процедуры края дверей рекомендуется очистить от наледи и снега щеткой или другим подручным средством.
Надоело стучать и чистить щеткой? Тогда приобретите автохимию для обработки резиновых уплотнителей дверей автомобиля, чтобы избежать примерзания. Если дверь уже замерзла, обработайте поверхности и стыки размораживателем из линейки зимней автохимии.
Обратите внимание! Замерзшую дверь нельзя резко дергать — оторвется уплотнитель
Как предотвратить замерзание замка и двери
До наступления холодов механизм замка, петли и края дверей обработайте смазками, чтобы вода не накапливалась внутри.
Подъезжая к месту стоянки, отключите печку. Выйдя из машины, дайте салона остыть. На охраняемой стоянке можно даже не закрывать стекло полностью у одной из дверей, а оставить щель в пару миллиметров. Это позволит лишней влаги испариться во внешнее пространство.
Закрыв автомобиль, капните 2-3 капли тормозной жидкости или моторного масло на ключ, вставить его в замочную жидкость и покрутить несколько раз туда-сюда.
Дверные петли обрабатываются графитовой смазкой.
После мойки замки нужно продувать и обрабатывать смазками с размораживающими добавками.
Что еще может замерзнуть в автомобиле и как с этим бороться
Если замерз замок зажигания, его можно отогреть теми же способами, что и замки на дверях.
Щетки стеклоочистителя имеют склонность примерзать и покрываться наледью. Включив такие «дворники» есть риск сжечь электродвигатель стеклоочистителя и/или поцарапать лобовое стекло.
Наледь на стекле удаляется очистителями с размораживающими компонентами.
После запуска двигателя подождите включать печку, чтобы мотор прогрелся быстрее.
На механической коробке передач сцепление нужно выжать при запуске в мороз.
Трансмиссионное масло густеет при низких температурах. После запуска двигателя коробке надо дать прогреться. Особенно важно это для автоматических КПП.
Совет знатоков автодела: чтобы прогреть электролит в аккумуляторе, включите ближний свет на 10-15 секунд. Помогает, правда, при несильном морозе.
Заводя автомобиль, не крутите стартером дольше 10 секунд. Если за это время не завелась, то перестаньте мучить агрегат.
В завершении работающий прием по отогреванию бачка стеклоомывателя:
1) Если лед заполнил бачок не полностью, то залейте внутрь теплую размораживающую жидкость, водку или спирт в пропорциях 1:3 или 1:5
2) В пустой бачок наливайте смесь холодной воды и дешевой водки
3) Если лед полностью занял весь объем емкости, то нужно пробурить дырку во льду и залить туда размораживающую жидкость. Как вариант, поставить автомобиль на теплую стоянку и завести его.
4) Для тех, кто любит, растапливать лед кипятильником, стоит помнить, что разогревать надо короткими включениями.
Обязательно удалите влагу из бензобака до наступления холодов. Сделать это можно с помощью удалителей влаги. Иначе сетка топливного фильтра превратиться в ледышку, и бензин не сможет поступать в топливную систему в нужном объеме.
Отчет о замерзающих замках после мойки
За две зимы можно подвести небольшие итоги смазки вечно замерзающих замков дверей, что и как работает, какие нюансы могут возникнуть и тд.
В общем год назад я взялся капитально за решение проблемы замерзающих замков, о чем имеются записи в БЖ
www.drive2.ru/l/518305384360837406/
www.drive2.ru/l/516026921390179228/
www.drive2.ru/l/518585210070107286/
www.drive2.ru/l/522664123331248753/
В принципе начало данной истории я уже описывал в записи www.drive2.ru/l/546010878357537061/, но тут решил все же написать еще раз.
Возвращаюсь на подземку, пробрызгиваю все замки (а точнее язычек и все вокруг), а также оттягиваю каждую внешнюю ручку и брызгаю во внутрь двери (на всякий случай).
И опять загнал машину к коллеге на подземку, пробрызгал все замки и ручки и вечером выехал «на мороз».
И о чудо, утром все замки работают прекрасно, только сами резинки на дверях немного примерзли, т.к. их не протирал и не обрабатывал силиконом.
В общем, подводя итог — смазка самого замка нужна, но не спасает от замерзания внутренностей, т.к. внутрь самого язычка(или как его правильно назвать) смазке не попасть, а внутри там пружинка, которая отвечает за возврат язычка и какой то стопор, отвечающий за фиксацию этого язычка. Вот они то и подмерзают, не давая двери либо открыться, либо наоборот — захлопнуться. Подмерзают как после мойки, так и после заезда в теплое помещение не на долго, когда внутренности не успевают полностью прогреться и просохнут, и на них образуется конденсат, который в последствии на морозе замерзает.
А когда я пробрызгал размораживателем (да еще и содержанием некой силиконовой смазки) все вокруг этого язычка, то видимо он вытеснил влагу да еще и немного смазал движущиеся части.
Делать это можно и сразу после мойки, эффект будет, главное сам бутылек с размораживателем нагреть.
Надеюсь мои наблюдения были для Вас полезными.
Всем удачи на дорогах.
Пост о том, что надо продувать замки после мойки, или я балбес.
Добрый день, жители Драйва!
Сегодня я хочу поделиться с вами тем, как я проводил время на 30и градусном морозе, пытаясь попасть в машину.
Я счастливый владелец обычной сигнализации, т.е. я забыл, что значит пользоваться дверными замками. Конечно после автомойки мне в голову ни разу не закрадывалась мысль, что было бы круто просушить/продуть/брызнуть WDшкой в замочную скважину. Ну зачем, я же с кнопки авто открываю.
Вот тут то я и почувствовал, что писец то подкрался незаметно…В замочную скважину с пассажирской стороны ключ вообще не вставлялся, шторка намертво примерзла к личинке, в водительской двери ключ вставлялся чуть больше чем на половину…Ладно думаю, потом как-нить попаду, залил в свой замок WDшки (ну а вдруг). Теперь надо закрыть багажник, хлоп его, а он обратно отскакивает, я снова хлоп его, он снова отскакивает…вот тут я совсем приуныл, ну ладно, машина под камерами стоит, поди не сопрут за ночь ничего…ушел.
Был поход в магазин за самой дешевой турбо зажигалкой, ей как-то надежнее, да и нагревает быстрее, открываю багажник, все на месте, я счастлив. Беру ВД и топаю к замку, накаляю ключик, сую, ВДкой лью. Через 10 мин адского холода (В перчатках жалко это делать было) я ключ засунул до конца! Победа думаю я, уже начинаю ликовать, хлопаю стоя себе. Но попытка повернуть ключ в замке вернула меня к реальности…
До завтра думаю я. И тут опять багажник хлоп, он обратно отскакивает. Ну думаю, хоть багажник то надо починить, че, зря пришел что ль. Беру отвертку и решаю проверить механизм замка, он возьми и защелкнись…
УРААААА подмал я, замок работает, но опять же через секунду понимаю, что фак, а как его сейчас открыть то, аккума нет, в замочной скважине можно лед добывать…
А вы знали, что у нас замок можно открыть изнутри? Там есть пластиковая фигня, которую надо дернуть и замок отщелкнется, Слава инженерам автоваза. Вот тут фотка, на ней видно белые пластиковые усики. Фото не мое, и вообще не гранты, но похожая конструкция. К слову говоря, на 99ой старой не было такой штуки у меня.
Багажник я все таки захлопнул.
Пятница, сегодня машина нужна. Взял шприц, наполнил теплой водой, взял бутылку сделал тоже самое. Все, я вооружен до зубов, пойдем топить лед.
Пришел, вставил иголку в замочную скважину, вылил всю воду из шприца, быстро вставляю ключ, не крутится…разочарование…Пытаюсь вытащить ключ…не вытаскивается, примерз, и опять (уже 3ий раз за 3 дня) до меня доходит вся нелепость ситуации… Машину с ключом в дверном замке ну ваще не вариант оставлять. Я судорожно набираю шприц воды, выливаю на замок, в замок, второй так же, ключ вышел…Снова шприц с водой, и уже в сам замок…Засовываю ключ, личинка проворачивается, дверь открылась…
ДА_ДА_ДА, я это сделал! Тройное УРА УРА УРА!
Мужыыыыыык, подумали окружающие.
Голуби, которые сидели на ветках обосрали в этот момент всю мою машину.
Ну а я поставил аккум, завелся с полоборота и поехал…
Результат вы можете увидеть ниже…