Как проехал леша михайлов на мотоцикле с приставной коляской лодочкой
Тест по произведению Л.Пантелеева «Главный инженер»
1.Как зовут главного героя рассказа?
а) Андрюша Петров б) Петька Васин в) Лёша Михайлов
2. За что он получил медаль?
а) за отвагу б) за доблесть в) за сообразительность г) за ложный объект
3. Как называлась медаль? ______________________________________________________________
4. Почему в доме Михайловых и других домах Новой Деревни не было стёкол в окнах?
______________________________________________________________________________________
5. В какое время суток зенитная батарея наносила удары по врагу?
а) днём б) по утрам в) ночью
6. Что предложил Лёша построить на пруду?
а) снежную бабу б) зенитную батарею с блиндажом в) снежную кучу
8. Какая беда пришла в обед на село?
а) пришли фашисты б) ничего не произошло в) начался обстрел
9. Кого из друзей Лёши Михайлова забрали на настоящую батарею? ______________________________________________________________________________________
10. Что могли сделать с Лёшкой в военное время за необдуманный поступок?
а) отдать под трибунал б) подарить леденец в) похвалить
11. Как вёл себя Лёшка, узнав, что им интересовались в штабе? _______________________________
______________________________________________________________________________________
12. Как проехал Лёша Михайлов на мотоцикле с приставной коляской – лодочкой?
а) с удовольствием б) с испугом в) спрятал лицо в воротник
13. Чего больше всего боялся мальчик, приехавший к полковнику?
а) расплакаться б) рассказать о постройке на пруду в) наказания
14. О чём попросил полковник Лёшу и его друзей?
а) построить ложные объекты б) уехать из села в) рассказать о семье
15. Как стали называть Лёшу в штабе, когда он там появлялся? ____________________________________________________________________________________
16. Какой по счёту была снежная батарея, которую разбомбили фашистские самолёты? __________
17. Кто вручил детям награды за строительство ложных объектов? ____________________________
ЛитЛайф
Жанры
Авторы
Книги
Серии
Форум
Пантелеев Леонид
Книга «Главный инженер»
Оглавление
Читать
Помогите нам сделать Литлайф лучше
— Ей-богу, своими глазами видел. Две бомбы. прямое попадание. и обе в нашу батарею. Одни щепочки остались.
— Сам видел, говоришь?
Немецкие самолеты разбомбили игрушечную крепость и улетели. На батареях прозвучал отбой воздушной тревоги, понемногу успокоилось все и в самой деревне, а Валька Вдовин все еще не возвращался домой.
Леша Михайлов несколько раз бегал к Валькиной матери. Он успокаивал ее, говорил, что видел Вальку «своими глазами», что он жив, что его пригласили в гости зенитчики и угощают его там чаем или галетами.
Но сам Леша не мог успокоиться.
Он уже собирался пойти на батарею и сказать, что это он виноват, а не Валька, когда в дверь постучали и в комнату ввалился сам Валька Вдовин.
— Нет, никого нет. Бабушка спит, а мама в очередь ушла. Заходи, не бойся.
— Откуда узнали? А это я на тебя сказал.
Леша стоял, опустив голову.
— Значит, ты не сердишься?
Леша стоял, не глядя на товарища.
Валька схватил его за руку.
Потом он взглянул на Вальку, не выдержал и тяжело вздохнул.
Валька, подумав немного, пожал плечами.
Но убежать Леша не успел. Перед самым рассветом он забылся и задремал. А в половине восьмого, раньше чем обычно, его разбудила мать.
— Вставай скорее. За тобой приехали, тебя спрашивают.
Леша одним махом сбросил с себя одеяло и сел в постели.
— Из какого трибунала? Не знаю, военный какой-то приехал. На мотоциклетке.
Застегивая на ходу рубашку и затягивая ремешок на животе, он вышел на кухню.
У печки стоял высокий красноармеец в полушубке и в кожаном шоферском шлеме. Он сушил перед печкой свои меховые рукавицы. От них шел пар.
Увидев Лешу, красноармеец как будто слегка удивился. Наверно, он думал, что Леша немного постарше.
— Одевайтесь. Я за вами. Вот у меня повестка на вас.
У Леши не попадали в рукава руки, когда он натягивал свое пальтишко. Мать хотела ему помочь. Он отстранил ее.
Тот опять усмехнулся и ничего не сказал, а только покачал головой.
Леша попрощался с матерью и пошел к выходу.
На улице у ворот стоял ярко-красный трофейный мотоцикл с приставной коляской-лодочкой.
Еще вчера утром с каким удовольствием, с каким фасоном прокатился бы Леша Михайлов на виду у всей деревни в этой шикарной трехколесной машине! А сейчас он с трудом, еле волоча ноги забрался в коляску и сразу же поднял воротник и спрятал лицо: еще, не дай бог, увидит кто-нибудь из соседей.
Красноармеец сел рядом в седло и одним ударом ноги завел мотор. Мотоцикл задрожал, зафукал, застучал и, сорвавшись с места, помчался, взметая снежные хлопья и подпрыгивая на ухабах, по знакомой деревенской улице.
Ехали они очень недолго. Леша и оглянуться не успел, как машина застопорила и остановилась у ворот двухэтажного каменного дома. У ворот стоял часовой.
Леша огляделся и узнал этот дом. Когда-то здесь был детский сад.
Часовой попросил у них пропуск.
В большой накуренной комнате, где когда-то помещалась, наверное, столовая детского сада, было сейчас очень много военных. Были тут и летчики, и зенитчики, и моряки с береговой обороны. Были и красноармейцы, и офицеры. Кто сидел, кто стоял, прислонившись к стене, кто расхаживал по комнате.
Леша присел на краешке скамейки и стал ждать.
А Леша даже привстал от волнения. Он даже не сразу расслышал, что его зовут.
Тест по произведению Л. Пантелеева «Главный инженер» УМК «Перспективная начальная школа» 4 класс
МОУ «Гимназия № 89» г. Саратова
Тест по произведению Л. Пантелеева «Главный инженер»
УМК «Перспективная начальная школа» 4 класс
1.Как зовут главного героя рассказа?
а) Андрюша Петров б) Петька Васин в) Лёша Михайлов
2. За что он получил медаль?
а) за отвагу б) за доблесть в) за сообразительность г) за ложный объект
3. Как называлась медаль? ______________________________________________________________
4. Почему в доме Михайловых и других домах Новой Деревни не было стёкол в окнах?
5. В какое время суток зенитная батарея наносила удары по врагу?
а) днём б) по утрам в) ночью
6. Что предложил Лёша построить на пруду?
а) снежную бабу б) зенитную батарею с блиндажом в) снежную кучу
7. Кто заметил построенную крепость?
8. Какая беда пришла в обед на село?
а) пришли фашисты б) ничего не произошло в) начался обстрел
9. Кого из друзей Лёши Михайлова забрали на настоящую батарею? ______________________________________________________________________________________
10. Что могли сделать с Лёшкой в военное время за необдуманный поступок?
а) отдать под трибунал б) подарить леденец в) похвалить
11. Как вёл себя Лёшка, узнав, что им интересовались в штабе? _______________________________
12. Как проехал Лёша Михайлов на мотоцикле с приставной коляской – лодочкой?
а) с удовольствием б) с испугом в) спрятал лицо в вортоник
13. Чего болше всего боялся мальчик, приехавший к полковнику?
а) расплакаться б) рассказать о постройке на пруду в) наказания
14. Похвалил или поругал полковник зачинщика строительства на пруду? (нужное подчеркни)
15. О чём попросил полковник Лёшу и его друзей?
а) построить ложные объекты б) уехать из села в) рассказать о семье
16. Как стали называть Лёшу в штабе, когда он там появлялся? ____________________________________________________________________________________
17. Какой по счёту была снежная батарея, которую разбомбили фашистские самолёты? __________
18. Кто вручил детям награды за строительство ложных объектов? ____________________________
19. Какой приём использовал автор при описании награждения Лёши и немецкого лейтенанта?
Тест по произведению Л.Пантелеева «Главный инженер»
Тест для 4 класс по теме «Л. Пантелеев «Главный инженер». УМК «Перспективная начальнная школа».
Просмотр содержимого документа
«Тест по произведению Л.Пантелеева «Главный инженер»»
Тест по произведению Л.Пантелеева «Главный инженер»
УМК «Перспективная начальная школа» 4 класс
1.Как зовут главного героя рассказа?
а) Андрюша Петров б) Петька Васин в) Лёша Михайлов
2. За что он получил медаль?
а) за отвагу б) за доблесть
в) за сообразительность г) за ложный объект
3. Как называлась медаль? _____________________________
4. Почему в доме Михайловых и других домах Новой Деревни не было стёкол в окнах?
5. В какое время суток зенитная батарея наносила удары по врагу?
а) днём б) по утрам в) ночью
6. Что предложил Лёша построить на пруду?
а) снежную бабу б) зенитную батарею с блиндажом в) снежную кучу
7. Какая беда пришла в обед на село?
а) пришли фашисты б) ничего не произошло
8. Кого из друзей Лёши Михайлова забрали на настоящую батарею? _____________________________________________
9. Что могли сделать с Лёшкой в военное время за необдуманный поступок?
а) отдать под трибунал б) подарить леденец в) похвалить
10. Как проехал Лёша Михайлов на мотоцикле с приставной коляской – лодочкой?
а) с удовольствием б) с испугом
в) спрятал лицо в воротник
11. Чего больше всего боялся мальчик, приехавший к полковнику?
а) расплакаться б) рассказать о постройке на пруду
12. Похвалил или поругал полковник зачинщика строительства на пруду? (нужное подчеркни)
13. О чём попросил полковник Лёшу и его друзей?
а) построить ложные объекты б) уехать из села
в) рассказать о семье
14. Как стали называть Лёшу в штабе, когда он там появлялся? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как проехал Лёша Михайлов на мотоцикле с приставной коляской – лодочкой?
Ответы
Проехал очень быстро,резко,и без проблем
скоро наступит лето.уже одеваются листвой деревья.красота! но я хочу вспомнить о прошлых летних каникулах.
сначала мы на месяц поехали к бабушке на дачу.я ей по хозяйству,возилась с кроликами,дрессировала перчатку.так зовут сторожевого пса бабушки.с ним мы часто ходили на речку.я скучаю по ним с бабушкой!
последний месяц лета я провела у моря.мы ездили в сочи.рано утром с мамой мы ходили на море, уж там красивый рассвет.в 9 часов утра мы с ней шли завтракать,и снова на море. мама плавала,житала книжку,журнал.я тоже много времени проводила в море,в остальное время я играла,строили замки из песка,играла с другими детьми.
надеюсь,это лето будет таким же веселым!
бабушка просит витю набрать ягод и обещает ему за это пряник с конем.
соседи дядька левонтий и его семья, их образ жизни.
витя идет с левонтьевскими за земляникой и те по дороге хулиганят.
левонтьевские подбивают мальчика съесть ягоды и он отдает все ягоды им.
дети идут на речку, купаются, играют, веселятся.
герой боится возвращаться домой, а санька предлагает ему обмануть бабушку.
герой обманывает бабушку, санька его шантажирует, герой ночью мучается угрызениями совести
бабушка уплывает в город, а витя ловит рыбу с левонтьевскими
возвращается бабушка и витя в страхе перед расплатой убегает.
витя до поздней ночи играет с детьми тети фени, а потом та отводит его домой и долго разговаривает с бабушкой.
мальчик вспоминает как бабушка вела себя, когда утонула его мама.
бабушка всем рассказывает про поступок вити, а мальчик боится показаться ей на глаза.
наконец мальчик набирается смелости и просит прощения.
бабушка долго ругает мальчика,
надеюсь долго писала фухх мы читал в школе его