Как проехать большое расстояние на машине и не устать
Вождение на дальние расстояния: несколько важных правил
В прошлом году за рулём я проехал 50 000 км. Это немного и немало. Но если вы не работаете водителем и проезжаете столько в личных целях, то это уже категория автоманьяков. Тем не менее многие водители проводят большое количество часов в год за рулём, а машина становится вторым домом.
На самом деле секрет любой поездки очень прост: хорошая компания и вождение в удовольствие. Но это не обязательно и не всегда так бывает. Иногда приходится проезжать и длинные расстояния. Никаких энергетиков за рулём я не пью и семки не щёлкаю. Личный рекорд: «спринт» 2100 км за 29 часов. Со временем у меня появилось несколько правил, которые помогают проезжать такие длинные расстояния. Этими правилами я и хочу с вами поделиться:
1. Правильная посадка за рулём.
Начну с самого важного правила — правильной посадки за рулём. Любому водителю хочется, чтобы поездка была комфортабельной и безопасной. Ваш опорно-двигательный аппарат должен находится именно в правильном положении, а не так, как вам удобно. Обе руки должны всегда находится на руле. Если вы сидите неправильно, привет быстрая утомляемость и сонливость.
2. Хорошая вентиляция.
Если вы собрались ехать на дальнее расстояние, обязательно позаботьтесь о хорошей вентиляции в салоне. Заметил, что некоторые водители ездят даже с выключенным вентилятором печки! Представьте, что в салоне находится четыре человека и посчитайте сколько они потребляют кислорода. Нет свежего воздуха, привет быстрая утомляемость и сонливость. Температуру рекомендую выставить на «чуть прохладно». Так в салоне будет всегда свежо и комфортно.
3. Остановки для отдыха.
Обязательная часть в любом путешествии — остановки. Лично я останавливаюсь не реже, чем каждые 400 км. Как правило перед поездкой я планирую конкретные места, например заправки. За 10-15 минут можно сделать разминку, заправиться, перекусить или сходить в туалет.
4. Хорошая физическая форма.
Не зря автоспорсмены уделяют много времени физической подготовке. Если вы находитесь в хорошей форме, любая поездка будет даваться вам легче, чем другим водителям. Регулярно ходите в тренажёрку, бассейн, бегайте. Как минимум хорошо выспитесь и сделайте зарядку перед поездкой.
5. Подготовленная машина.
Машина должна находиться в отличном техническом состоянии, ведь именно от неё зависит доедете вы или нет. Не должно ничего вибрировать и отваливаться, стекла и фары должны быть чистыми, в салоне не должно быть грязно. Эта тема заслуживает отдельного рассказа но, думаю, посыл понятен.
В общем-то это и всё. Вот такие простые и важные правила. Будьте вежливы на дороге, будьте внимательны и аккуратны и вы всегда доедете. Если есть чем дополнить, делитесь личными секретами. Будет интересно почитать. Ни гвоздя, ни жезла, друзья!
КАК НЕ УСТАТЬ ЗА РУЛЁМ В ДОРОГЕ 🛣️
Я на своём дизельном львёнке Peugeot 308 — люблю колесить по разным странам 🛣️
— «Как я не устаю, пребывая столько времени в дороге?»
Отвечу — я получаю удовольствие от пути и сильной усталости почти не бывает!
Конечно же — всё пришло со временем, но в моём арсенале уже имеются кое-какие лайфхаки, которыми я с удовольствием поделюсь с вами 🤝
✔️ В дальнюю дорогу лучше всего выезжать ранним утром. Даже если не выспались и совсем мало поспали — плевать. Утро и день — наилучшее время, для организма, в дороге.
✔️ По возможности, старайтесь не ездить после заката. Как только солнце скрывается за горизонт — сразу же тянет в сон. Это худшее время, как для водителя, так и для пассажира/ов.
✔️ Если у вас ещё нет опыта поездок на дальние расстояния — не нужно строить из себя героя и делать большие «прохваты»
500-600 км в день — комфортное расстояние для езды.
✔️ Оборудуйте свой автомобиль «круиз контролем» (если его нет), а ещё лучше если авто будет оснащено системой «дистроник» и «движение по полосам» Эти штучки безусловно помогут в дальнем пути!
✔️ Если есть такая возможность, то скоростные магистрали чередуйте с бесплатными автодорогами. Они, как правило куда более интереснее и живописнее. Чем разнообразнее за окном — тем легче и веселее.
✔️ Каждые два-три часа останавливайтесь и отдыхайте. Если это лето — устраивайте пикники на открытом воздухе, разомните ноги и спину — отвлекитесь на некоторое время от дороги, а затем двигайтесь дальше.
✔️ Заезжайте в интересные селения/города вдоль пути, и по возможности, задержитесь там на несколько дней. Таким образом вы отдохнете, зарядитесь новыми впечатлениями и ваш путь превратится в незабываемые приключения!
✔️ Ну и в конце, самое очевидное — меняйтесь водительским креслом с другим водителем (если он есть) конечно же я не смогла бы путешествовать в одиночку.
А вы часто ездите на дальние расстояния? Что ещё вам помогает не уставать за рулём? 🛣️
Метки: дорога, путешествия, путешествовать, усталость, трасса, путешествие, европа, drivekaty, автопутешествие, peugeot308
Комментарии 75
Согласен, но не совсем. Круиз не самая важная вещь, хотя дело привычки. Главное выспаться перед поездкой, и выезжать утром( зависит от того, какое расстояние нужно проехать). Для себя выработал оптимальное расстояние в путешествиях это 1000км за день. Когда клонит в сон, то останавливаюсь, 10-15 минут дрёмаю, сон проходит и еду дальше, пикник в дороге, конфеты это только плюс.
По количеству коментов это ты инет дрочер😂. Ну о общение вообще говорить смысла нет, твой лексикон говорит за тебя. Увидел красивую девочку и слюна потекла.
Раньше было пофиг, но как стал спать по 5 часов в сутки, при езде на дальняк рубит через 2 часа. Раньше не верил, как это можно заснуть за рулем, пока не испытал. Останавливаюсь, дремлю минут 15 и дальше.
Смысла не вижу дальше продолжать общение! Был бы ты в Москве, то я бы посмотрел как отвечаешь за свои слова!
🤦♂️Русский сперва выучи!
Наверно не соглашусь с несколькими пунктами (не в обиду автору)
— круиз контроль- по мне приблуда, которая расслабляет водителя и многие волбще перестают контролировать дорогу.
— день/ночь — тут уже от человека и километража.
Если быстрый перегон и нет желание смотреть по сторонам- то это ночь
Если покрутить головой-то день)
На дальняк ночью меньше пробок, аварий и посторонних сотрудников на дорогах.
Опыт прогонов до 2000км в один руль без сна.
В 2 руля это идеальная схема, как вы написали)
Очень красивая девочка)
Дистроник это активная система поддержания дистанции у Мерседесов, а так в общем и целом она называется адаптивный круиз-контроль
в целом со всем согласен. Но некоторые моменты индивидуальны, у меня есть друзья, которые передвигаются только ночью.
Для меня так же лучшее время начала пути утро, ранее. 6 например. У тебя всегда ранний обед с большим выбором еды, всегда пустая гостиница вечером с ранним заселением и усталость не так давит вечером.
Я бы с тобой попутешествовал, для обмена опытом)
Андрей, спасибо большое за комментарий. Согласна с вами на все сто! Тоже выезжаю утром. Ночью, если ехать из точки а в точку б, то в принципе нормально. Но если это путешествие, когда нужно ехать три, четыре дня, а то и неделю с остановками на ночлег, то тут уже само собой понятно. Да и предпочтение предпочтением, но организм настроен ночью отдыхать. Следовательно водитель подвергает себя и пассажиров опасности.
А я не читал, я любовался красотою автора, богиня на берегу Адреатического моря, повезло же вашему парню))))
Ахах) спасибо большое, любуйтесь! 😁
Из всего сказанного автором, не могу согласить только с одним: «Даже если не выспались и совсем мало поспали — плевать». Нет, не плевать. С этим нужно бороться.
Для начала холодный душ или хотя бы умывание холодной водой.
С собой термос. Содержимое термоса ТОЧНО НЕ КОФЕ! (если кто не в курсе – эффект 60-ого километра). Вместо этого рекомендуется: крепкий чай (лучше зелёный или пуэр, но о пуэре нужно подумать с вечера), золотой корень (родиола розовая), жень-шень, лимонник китайский, элеутерококк, саган дайля.
Отлично помогает настоящий витамин С (не путать с таблетками аскорбинки из аптеки!). Только его не нужно принимать натощак.
Что касается конфет. От них зубы портятся. Жевательная резинка безопаснее, но жевать надо не натощак и не более 15 минут. Суть одна – пока мышцы лица работаю, человек не засыпает. По этой же причине полезен как антисон и разговор.
Дмитрий, хорошие рекомендации, спасибо большое. У меня обычно так, что я поднимаю себя со скрипом, но как только выезжаю на дорогу — бодра и весела 😁 главное успеть приехать на место одныха до темноты)
Со скрипом как правило встают те, кто поздно ложится.
Вообще полезность сна чётко зависит от времени. Самый полезный сон с 21.00 до 01.00 (очень условно, чтобы понимать степень полезности – час за два), с 01 до 04.00 полезный (час за час), а вот после 05.00-06.00 уже почти бестолку. Связано это с внутренними алгоритмами работы различных органов – они все отдыхают в разное время.
Так что все разговоры про жаворонков и сов по сути оправдание совами неумения организовать своё время. Я прекрасно понимаю, что соблазнов много, и что не у всех работа и прочие обстоятельства позволяют держать нормальный ритм… Но тут нужно выбирать: или железный режим и здоровье, или жить как вздумается (т.е. беспорядочно), но не быть здоровым.
Я эт говорю к тому, что если привести свой режим снав порядок, то ранние подъёмы будут привычны, обычны, и в конце-концов приятны.
И почему-то вспомнил:
Не спите поздно. Подымайтесь сразу.
С трамваем первым. С первой птичьей фразой…
Найдите (видео) комплекс «5 тибетских жемчужин» («Око возрождения»). Он очень простой, но помогает за 10 минут проснуться всему организму.
Вот за видео огромное спасибо! Да, нужно следить за режимом, в моём возрасте это так сложно 🤪
Не поверите: это в любом возрасте сложно 🙂
Напомнило пост одной «путишественницы» которая с пеной у рта доказывала что гамак на 146% лучше чем палатка прям по всем критериям, тут таже петрушка ехать утром не ехать ночью, дистроник поставьте круиз и тд, всё это усыпляет бдительность, система контроля полос не спасет от внезапно выбежавшего лося на дорогу.
Всегда нужно оставаться внимательным, мне лично все эти технолические вещи очень помогают. Если ездить на дальние расстояния, как например до Португалии, то без круиз контроля очень сложно. К тому же, он помогает соблюдать скоростной режим. Я проехала 31 страну на машине и не получила ни одного штрафа.
Когда себя уже не куда засунуть и читатели перестали читать…
Не понятная критика… Если Вас что то не устраивает, то не заходите в данный БЖ. Человек делиться своими эмоциями и опытом.
Так я и не захожу в ваш бж, он мне н. здался!
Так я и не про свой говорю, а в котором вы пишите комментарий!
Не говорите мне что делатть и я вам не скажу куда вам идти, так понятние?
В том то и дело что вы лучше себя обсуждайте, а не других людей! И займитесь своей жизнью, чем к другим лезть!
Не понятная критика… Если Вас что то не устраивает, то не заходите в данный БЖ. Человек делиться своими эмоциями и опытом.
Выезжаю всегда к вечеру, что бы проскочить Новосибирск без пробок).
В новосибе сейчас пробок нет только ночью.
Ну и я о том же) мне до сиба 7-9 часов, выезд в 16-00 в 24-00 пролетает сиб, и утром уже в Омске), отработанный регламент маршрута)
Это правда, на пассажирском действительно можно устать больше 🙌
Я много ездел и на разных машинах. И как то раз по возвращении домой с Памира(ездили с супругой на Патроле), я задумался о Баргузине. Ну вот реально едем домой, а я весь в думках.
Домой приехали я Патрола жене отдал, её Лачетти продал и…
Блин я кайфую. На нем можно ехать и ехать.
Добавлю к перечисленному… когда глаза начинают «слипаться, хоть спички вставляй» (ситуации бывают разные)- останавливаешься, принимаешь удобное, расслабленное положение и засыпаешь на 15-20 минут, сменяются фазы сна, и 2-3 часа «бодряка» обеспечено. Потом можно повторить. Я повторял 5-6 раз)
👍 спасибо большое за совет! Да, это действительно работает.
На здоровье, буду рад, если кому пригодится
Главное это комфорт и удобство автомобиля, его современные ассистенты помощи водителю, важна правильно подобранная оптика для защиты и помощи зрению, ведь как только устают глаза — тогда же резко устает и все тело, сразу начинает чувствоваться усталость и прочие раздражители. Комфортная температура в салоне — небольшая прохлада, чтобы не разморило. Регулярные остановки для зарядки или разминки. Основываюсь на собственном опыте — 12 лет стажа морским штурманом, (когда минимум 8 часов в сутки пялишься в пустой горизонт и приборы)
Очень важна проработка и планировка машрута. К примеру большие перегоны по знакомым трассам и в частности сочинским серпантинам люблю проходить ночью, т.к. трафика меньше, скорость выше, пассажиры спят, дети не конючат. Астраханская и Калмыцкая пустынная степь легче проходится «на адреналине» 130-150км/ч, т.к. при езде на 100 км/ч из-за монотонности очень сильно устаешь просто ехать в «горизонт», ночь в степи опасна по своему — в темноте на дорогу могут выйти лошади или коровы, а горы кавказа всегда лучше проезжать днем, т.к. виды зашкаливают и сама дорога там полна неожиданностей.
Николай, спасибо вам большое за такой информативный и полезный комментарий! Со всем согласна! Про температуру в салоне и оптику — вообще в точку 💯
Один раз съездил в Сочи ночью, больше не поеду, вот в Карелию катал только днем, хоть и расстояние больше но усталости вообще не было. Не спать помагают конфетки и игры словесные с женой (города и прочее)
Да! И я об этом, днём на много безопасней и интересней 👍 игры, конфетки — хорошие советы
Согласен со всем выше сказанным.Франция, по бесплатным дорогам, сказочно красива!
Как проехать большое расстояние на машине и не устать
Реально, но очень заепывает. Потом весь следующий день все равно будешь ходить разбитый, и проспишь половину суток. Короче смысла нет. Лучше остановиться поспать и на следующий день спокойно доехать, и безопаснее, и для здоровья полезнее.
CodeName47
Сотрудник на работе вернулся из Абхазии 5 дней назад. Ездил, правда, на поезде, но про местных ездюков порассказал многое (на маршрутке, на такси, на экскурсию на автобусе ездил, да и просто посмотрел на местных водятлов).
Ездят они как хотят. Постоянно сигналят. Складывается такое ощущение, кто первый успел посигналить, тот и прав.
Так что будь осторожен.
Еще важно на какой машине едешь.
Еще важно на какой машине едешь.
Мой максимум 1200 км. на фокусе. возвращался в 5 утра. башка была чугуниевая.
и в определенный момент от усталости начинаешь валить тупо без разбора.
максимум 1200 км. на фокусе. возвращался в 5 утра. башка была чугуниевая.
и в определенный момент от усталости начинаешь валить тупо без разбора.
ну шо тут скажешь. бмв оно такое бмв. на мерине я больше 500 не ездил. вообще не замечаешь. особенно на круизе. поставил-уснул-приехал.
Как проехать большое расстояние в одиночку?
Всегда любили водить машину, но некому было составить вам компанию? Или вам всегда нравилось быть одному, но вы никогда не знали, как насладится такой поездкой? Или проблема в том, что вам тяжело не уснуть во время долгих переездов? Наши советы помогут вам всё это решить!
Садитесь в машину, осознавая ваше присутствие, уважая себя и располагая хорошим настроением на протяжении всей поездки.
Убедитесь в том, что у вас в машине хорошая аудиосистема. Даже если это не стерео система или магнитофон, обычный МР3 плеер или iPod со встроенными колонками решат проблему.
Возьмите с собой достаточное количество воды, соков и легких снеков для того, чтобы перекусить во время поездки. Не берите соленые закуски. Отдайте предпочтение фруктам. Они не только придадут вам энергию, но ими так же можно просто перекусить в перерыве между приемом пищи.
Проверьте, достаточно ли у вас масла, воды и других необходимых машинных принадлежностей. Даже наличие таких мелочей, как тряпка или аптечка могут сыграть важную роль.
Двигайтесь с умеренной скоростью – не слишком быстро, не слишком медленно. Не нужно торопиться. От этого вы только сильнее устанете, и вам будет тяжелее выдержать длительную поездку.
Слушайте во время езды успокаивающую музыку. В долгом пути последнее, что бы вам хотелось бы слушать, – это рок или метал. Это только усилит вашу усталость, и в критический момент вы начнете скучать. Соул или инструментальная музыка лучше всего подойдут в таких случаях.
Не ешьте очень много. Ешьте легкую еду, но регулярно. Вам не захочется ехать на пустой желудок. Это было бы катастрофой, так как вождение требует больших затрат энергии. Самое лучшее решение в данной ситуации – пить как можно больше жидкости.
Не нужно постоянно контролировать время и смотреть на часы. Это только выведет вас из равновесия. Тратьте на каждый километр столько времени, сколько нужно. Некоторые отрезки пути занимают больше времени, а некоторые пролетают так стремительно, что вы не успеваете оглянуться.
Не зависимо от того, жарко или холодно снаружи – периодически открывайте окно. Свежий воздух поможет вам немного взбодриться и быть внимательней.
Хотя некоторые могут и отвергнуть эту рекомендацию, – используйте во время поездок на открытых трассах круиз-контроль, чтобы избежать штрафов за превышение скорости. Когда вы передвигаетесь по свободным ровным дорогам, очень просто ехать на слишком высокой скорости.
Наслаждайтесь ездой! Путешествия на длинные расстояния – это лучший способ расслабиться и побыть наедине с самим собой! Вы узнаете себя намного лучше!
Я с семьей на машине проехал 12 тыс. километров до Турции. Рассказ-инструкция
Вообще-то я планировал стандартный отдых — купить билеты на самолет и полететь на море. Но я ушел с постоянной работы, так что появились свободные месяцы, которые можно провести не в офисе.
Решили с другом отправиться в дальнее путешествие на двух машинах. Он — с семьей, я тоже. Наметили маршрут: доехать до Грузии, отдохнуть там, потом — в Турцию, остаться на море недели на три — зарядиться солнцем и накупаться, покататься по побережью и рвануть обратно. По плану путешествие должно было занять полтора месяца. Так и получилось — 12 000 километров мы проехали за 42 дня.
Подготовка
У меня не новая машина — Мицубиси АСХ 2013 года с большим багажником на крыше. Перед поездкой прошел техосмотр, хотя по регламенту до планового ТО не хватало семи тысяч километров пробега. Обратил внимание на тормозную систему, потому что в Турции и Грузии много гор. Поменял тормозные колодки и жидкость.
Построил маршрут так, чтобы самому не уставать и чтобы жена и сын не страдали от дороги. Оптимальный переезд — 900 километров в день. Без пробок такой бросок можно преодолеть за 11 часов. За рулем всегда был я — мне так спокойнее.
Еще заранее нужно озаботиться страховками. В России — это ОСАГО, в Грузии — своя страховка, которую можно оформить либо на границе, либо онлайн. Турецкая страховка — это стандартная грин-карта, которая необходима в европейских странах.
Дорога
Утомляет в пути не сама дорога, а глупая организация движения. На трассе М5 (Москва — Челябинск) нет разделительной полосы, повсюду дорожные ремонты, заторы и дурацкие объезды городов. К тому же в августе трасса забита туристами, которые возвращаются с краснодарского побережья.
Чтобы не скучать, мы придумывали игры — определяли регионы по номерам автомобилей. Слушали аудиокниги — скачали список литературы на лето для сына-третьеклассника. Нам с женой особенно понравились 70 часов «Детей капитана Гранта».
Когда я начинал уставать — включал бодрящую музыку погромче. Сыну иногда выдавали планшет.
Ехали по навигатору, иногда пользовались приложением maps.me. В России почти везде можно ориентироваться по указателям. Сложности возникают только на Северном Кавказе — там слишком разветвленная сеть дорог, можно запутаться.
Границы
Верхний Ларс — единственная сухопутная граница между Россией и Грузией. До июньских протестов и отмены авиасообщения в Верхем Ларсе были огромные пробки — в очереди можно было простоять восемь часов. Мы ехали и гадали, поверили ли россияне телевизору, что грузины — кровопийцы и людоеды, или же, наоборот, наши граждане такие упертые, что раз им запретили летать, так они сами поедут. Оказалось, и так, и так.
На границе с российской стороны пограничники запустили бегущую строку: «МИД России предупреждает, что в связи со сложной внутриполитической ситуации в Грузии гражданам РФ рекомендуется воздержаться от туристических поездок в Грузию».
К пограничному переходу мы подъехали в пять утра в будний день. И не прогадали — перед нами было шесть машин, и в очереди мы простояли всего лишь полчаса. Спустя месяц заторы были гораздо больше — видимо, россияне поняли, что в Грузии им ничего не грозит.
Тщательно досматривали только на обратном въезде в Грузию из Турции. Мы достали весь багаж из автомобиля, занесли его в пункт досмотра и просветили интроскопом. Там проверяли все, вплоть до женской сумочки и детского рюкзака.
Жилье
В России мы останавливались в заранее забронированных отелях. В Грузии — тоже, только выбирали маленькие гостиницы, где на первом этаже живет хозяин с семьей, а второй и третий — под съем. В таких местах хозяин обязательно с тобой посидит за ужином, поговорит, угостит собственным вином. После вина — чача или коньяк. Наутро тебе не просто обещанный завтрак обеспечат, а жена хозяина испечет пирог или хачапури, а перед выездом сунет в багажник бутылочку чачи и персики из сада.
Ни разу мы не столкнулись с агрессией к русским. Грузины жаловались, что многие россияне отменили брони, что для малого бизнеса политические проблемы — большое испытание. Они изо всех сил пытались убедить нас в дружелюбии, прямо так и говорили — не верьте телевизору, мы вас любим. Когда мы стояли на перекрестке и смотрели карту, грузинская старушка подошла, спросила, как нам отдыхается, и вызвалась нас проводить.
Но наши друзья, когда ехали обратно (мы возвращались порознь), попали в неприятную ситуацию. В ресторане в небольшом поселке в Сванетии молодые официанты отказались с ними говорить на русском и на английском. Только на грузинском, принципиально. Это выглядело нарочито, как политическое действо. Вот единственный случай.
В Аланье мы сняли жилье через риелтора. Несколько лет назад в Турции был инвестиционный бум. Там построили много жилой недвижимости и продали ее иностранцам. Сейчас эти площади сдают тем, кто приезжает надолго и живет как на средиземноморской даче.
Это недорого. Арендовать квартиру в апартаментах хорошего качества с закрытой территорией, бассейном, фитнес-центром, СПА-салоном, детской игровой зоной и рядом с пляжем стоит 20–25 евро в сутки. Риелтора можно найти дистанционно, а можно обратиться по факту в любую риелторскую контору. Через букинг и эйрбиэнби выйдет дороже.
Дорожное движение
Грузия — страна небогатая, и это отражается на дорожном строительстве. Там есть лишь одна хорошая автомагистраль от Тбилиси до Кутаиси — 4–6 полос, разделительная полоса. А дальше везде двухполосная со встречкой. Ужасно. Ну как ужасно, нормальная дорога для России. В Грузии мы ехали по дороге, которая проложена по стенам и дну горного ущелья. Очень красиво, видны горы-тысячники и Казбек, но ехать там страшновато.
В Турции все по-другому. Даже в горах они строят круто, тратят очень много ресурсов. Подрезают стену у горы и строят четырехполосную дорогу с разделительной полосой. Чуть ли не беднейшая страна в Европе, а дороги строят как в Германии или Бельгии. Безопасные и удобные. Там даже между какими-то маленькими деревнями — дорога с разделительной полосой. В городах — тоже. В Екатеринбурге только проспект Ленина такой.
Но турецкие водители — просто безумные. Они ездят без всяких правил. Помеха справа, главная дорога, пешеходный переход, знак «Уступи дорогу» — они на этом не заморачиваются. Кто едет — тот и едет. Кто выехал на перекресток — у того и главная. А кто стоит и пропускает — пусть и дальше пропускает. Там категорически не принято пускать пешеходов на пешеходном переходе. Мы видели типичное турецкое ДТП с иностранцем. Когда на пешеходном переходе без светофора машина с британскими номерами останавливается, чтобы пропустить человека — а ему в зад въезжает турок. По формальным правилам британец прав, но отпуск себе попортил.
Достопримечательности
По пути туда мы останавливались в городах. В Самаре искупались в Волге и выпили жигулевского пива, в Волгограде поднялись на Мамаев курган, заехали в Беслан — еще раз напомнили детям, что есть люди хорошие и плохие. В Грузии заехали в город Телави — посмотреть на локации фильма «Мимино».
По пути в Аланью остановились в Каппадокии посмотреть на скалы и пещерные отели. Знаменитые шары, которые должны летать каждое утро, не летали.
В Аланье мы прожили три недели растительной жизнью: утром завтракали на террасе, ходили купаться на чистый галечный пляж, до обеда загорали, а вечером гуляли. Такое приятное безделье. Затем попутешествовали по Турции — доехали до самой западной точки. Побывали на горе Химера, на вершине которой воспламеняется природный газ. Оказались на пляже в поселке Чиралы, где гнездится морская черепаха, как раз в то время, когда вылуплялись черепашата — маленькие, размером со спичечный коробок, они выбирались из песка и ползли к морю. Мы объехали все прибрежные города, посмотрели на затопленный Кеков.
В Турции проехали тысяч семь километров за 11 дней. Вдоль дорог там постоянно сидят мужчины и пьют чай. Увидят машину с российскими номерами — машут руками, показывают сердечки, кричат «айлавпутин».
Внутренняя Турция не похожа на ту, к которой все привыкли в отелях Аланьи и Антальи. Вглубь страны туристы обычно не заглядывают, там совсем другие города, другие турки, другая кухня. Местные жители похожи на грузин, более сдержанные, но очень гостеприимные. Русский человек в глубинной Турции выглядит так же странно, как негр в Нижнем Тагиле.
Бюджет
Самая большая статья расходов — это бензин. Даже при расходе 8 литров на 100 км — это много. У меня на топливо ушло около 65 000 рублей. Это сравнимо с билетами на самолет для семьи туда-обратно. Если в России литр бензина стоит в среднем 45 рублей, то в Грузии литр 95-го бензина — 55–60 рублей, а в Турции — 65–70 рублей. Расход еще увеличивается за счет постоянно включенного кондиционера и сопротивления из-за автобокса на крыше.
Если у тебя больше чем один ребенок и есть свободное время, то путешествие на машине — это очень выгодно и гораздо интереснее. У меня это был первый опыт. И удачный — я уже просчитываю маршрут по северной Европе и в Монголию.
P. S. Вот еще несколько советов автопутешественникам: