Как проехать на кипр на машине
46. Остров Кипр на автомобиле. Часть 1. Пафос.
Приветствую всех, дорогие подписчики. Выпал с сайта D2 на некоторое время, а причина более чем приятная – был в отпуске. Но как заядлый автомобилист и в отпуске нашёл приключений за рулем автомобиля. Руль находился справа, в «бардачке», а движение было левосторонним. И был я на Кипре. В этом году «туристический» сезон на европейских курортах благодаря отличной погоде растянулся до начала ноября, и я этим воспользовался, ибо на море не был уже пару лет.
День первый. Пафос.
Как и договорились, в 8.30 утра меня ждал на ресепшене отеля хозяин арендной компании с ключами от белоснежного Nissan Note 2016 года выпуска. Комплектация машинки самая простая – МКПП, зеркала некрашенные в цвет кузова, стальные диски-штамповки, кондиционер и самый скромный двигатель в линейке – 1,2. Но с европейскими ценами на топливо больше как-то и не хотелось. Далее я подписал все необходимые бумаги и получил ключи. Но садиться за руль нужно было с непривычной стороны. Первые ощущения – машина для левшей. Всё находится не там, где должно быть, включая ремень безопасности. Так или иначе, медленно и аккуратно я доехал до отеля, чтобы забрать девушку и вещи, и мы направились в сторону Пафоса.
Большим плюсом Кипра являются относительно качественные для подобного климата шоссе. То есть даже для туристов, коих здесь большинство, сложно сбиться с пути, заблудиться и что-то в таком духе. По крайне мере в светлое время суток. Указатели совершенно однозначные, греческие надписи дублируются английскими. Основные транспортные магистрали – это четырехполосные дороги, встречные потоки разделены бетонными ограждениями. На верхушках бетонных блоков между потоками в некоторых местах (при перепадах высот на трассе) установлены специальные пластинки, которые защищают водителей от встречных фар. Поразительно продуманная система, по сравнению с классическими «российскими» двухполосками вообще другая Вселенная. Касательно левостороннего движения. В первый день мне сложнее всего было привыкнуть к габаритам автомобиля «слева». Привычка брала своё и я невольно «прижимался» к левым границам трассы и бордюров, будучи в городе.
По дороге к городу Пафос обязательно рекомендую заехать в место под названием Бухта Афродиты. Именно в этой местности открываются великолепные виды. Есть несколько легенд, связанных с этим местом. Одна из них гласит, что именно здесь из вод морских вышла богиня любви и красоты Афродита. Кроме того, в бухте расположились несколько огромных скал-валунов, торчащих из моря. Местное поверье гласит, что если проплыть вокруг одного из камней, то женщины обретут вечную молодость и красоту, а мужчинам уготована участь стать сильными и мужественными. Ваш покорный слуга решил не верить в байки, а просто насладиться видами окрестностей, пока очередная толпа, желающих красоты и мужественности, не выбежала из туристического автобуса. Конечно ниже делюсь и с вами красотами.
На Кипр на Машине – Вся Правда
Кипр по праву является отличным местом для отдыха, ежегодно привлекая большое число туристов и путешественников со всех уголков планеты. Подавляющее большинство из них добирается до острова воздушным путем, который является легким и быстрым.
Однако, существует более длительный, но вместе с тем и более интересный и увлекательный наземный путь, покорить который можно на обычном легковом автомобиле. Загорелись идеей отправиться на Кипр на машине? Тогда вам пригодятся некоторые рекомендации о том, как сделать это правильно и без лишних проблем.
Чего делать не стоит
В случае, если вы попытаетесь попасть на Южный Кипр на машине из северной части острова с помеченным паспортом, посольство Республики Кипр не только откажется выдавать вам визу, но и вправе навсегда закрыть вам въезд на греческую территорию острова. Поэтому, если ваша цель – посетить Южный Кипр, лучше не рисковать и следовать по другому маршруту, о котором ниже.
Как добраться?
Существует несколько способов приехать на Кипр на машине, среди которых наиболее оптимальным является следующий: на собственном или арендованном автомобиле отправиться в Болгарию, Италию или Грецию – из этих стран в дальнейшем можно попасть на Кипр с помощью паромной переправы или круизного лайнера. Данный способ наиболее предпочтителен, так как во время путешествия можно хорошо ознакомиться с культурой стран Европы, посетить множество достопримечательностей и завести новые знакомства.
Что нужно знать?
Следует помнить о том, что на Кипре движение левостороннее, поэтому рекомендуется отправляться туда на автомобиле с правым рулем. Однако, если вы проложите маршрут через Италию, в которой движение правостороннее, у вас могут возникнуть сложности с переправой на Кипр. Именно поэтому сперва выясните, как в данных странах относятся к возможности езды с неподходящим рулем, так как в России к этому не предъявляется строгих требований.
Теперь вы знаете, каким образом отправиться на Кипр на машине, не допустив при этом распространенных ошибок. Счастливого пути!
Живописные пляжи, горные деревушки и рыбные мезе: автомобильный маршрут по Кипру
На Кипр едут ради пляжей с голубыми флагами, тёплого Средиземного моря и местного колорита. Этот недельный маршрут позволит узнать остров с разных сторон: от исторических мест и лагун до кладбища автомобилей и водопадов в горах Троодос.
Как добраться?
Советуем прилетать в Ларнаку: это стартовая точка нашего автомобильного маршрута. Стоимость билетов туда-обратно в июне составляет от 30 000 рублей на человека.
Для въезда на Кипр нужно сделать ПЦР-тест на коронавирус не ранее чем за 72 часа до вылета. С собой возьмите справку на английском языке. По прилёте придётся пройти повторное тестирование. Его стоимость в аэропорту Ларнаки — 30 евро, в аэропорту Пафоса — 32 евро. Результаты придут по смс в течение трёх часов. Кроме того, за сутки до вылета необходимо заполнить специальную форму.
Вакцинированным туристам (в том числе препаратом «Спутник V») проходить ПЦР-тестирования не нужно.
Как взять машину в аренду?
Понадобятся российское водительское удостоверение и раздел «Аренда авто» на OneTwoTrip. Стоимость проката машины стартует от 4500 рублей в сутки.
В стране левостороннее движение и международные дорожные знаки. Скорость движения в городах — не более 50 км/час, а на трассах — 100.
Совет: не забывайте складывать зеркала, когда оставляете машину на парковке — их часто царапают и сносят.
День 1. Ларнака: рыбные рестораны, порт и самолёты над головой
Ларнака — недорогой портовый городок. Чтобы осмотреть основные достопримечательности, хватит одного дня.
Что посмотреть?
Солёное (и инстаграмное) озеро с розовыми фламинго (летом птиц не увидите, только поздней осенью или зимой), церковь Святого Лазаря, акведук Камарес, порт Марина, мечеть Хала-Султан-Текке и Mackenzie Beach, откуда открывается самый впечатляющий вид на взлетающие и идущие на посадку самолёты.
Где остановиться?
Вот несколько вариантов гостиниц:
Апартотель Blazer Residence — около 4300* рублей за ночь на двоих;
Hotel Opera — около 4100* рублей за ночь на двоих;
Апартотель Art & Wine Studios and Apts — от 5800* рублей за ночь на двоих.
Где поесть?
За лучшим кофе в городе отправляйтесь в Paul’s Coffee Roasters, на обед — в Takis Kebab House, а на ужин — в рыбный ресторан Ocean Basket.
День 2. Лимасол: руины, скалистые пляжи и рыбное мезе
Берём машину в аренду и едем в сторону Лимасола. Выезжайте пораньше, чтобы хватило времени заехать на ослиную ферму Golden Donkeys Farm. Здесь производят мороженое и шоколад из ослиного молока, кормят ужинами и знакомят с местными жителями. Ферма расположена за поворотом на Никосию, в местечке Skarinou (GPS-координаты: 34.818379, 33.337247). Если будет время и желание ещё немного отклониться от маршрута, поезжайте в деревню Лефкара (Pano Lefkara). Погуляйте по каменным улочкам и присмотрите местные серебряные украшения.
На пути к городу расположены два живописных пляжа с белыми известковыми скалами — Governor’s beach и Kalimnos.
Что посмотреть?
Лимасол — динамичное и богатое на достопримечательности место. Погуляйте по улицам Старого города, загляните на базар, насладитесь видом с крыши Лимасольского замка, окунитесь в атмосферу Старого порта. Также обратите внимание на руины античного полиса Аматус, собор Айа-Напа, замок Колосси и Lady’s Mile Beach.
Где остановиться?
Например, в одной из этих гостиниц:
Marianna Hotel Apartments — от 4400* рублей за ночь на двоих;
Niki’s House — от 5400* рублей за ночь на двоих;
Corina Suites & Apartments — от 7600* рублей за ночь на двоих.
Где поесть?
В рыбных тавернах, конечно. Попробуйте гордость национальной кухни — рыбное мезе. Вот две таверны, в которые любят ходить киприоты: Faros restaurant by Angelos и Agios Georgios Alamanou Fishtavern.
День 3. Пафос: античность, много музеев и всё об Афродите
По дороге в Пафос сделайте остановку в Курионе. Когда-то тут был город, но в IV веке он сильно пострадал от землетрясения. Сейчас здесь сохранились остатки античных развалин и пляж (GPS: 34.673650, 32.862614), на котором стоит искупаться в жаркий день. Заложите пару часов на осмотр развалин Куриона и храма Аполлона.
Чуть дальше в сторону Пафоса находится Камень Афродиты — именно из этой бухты по легенде вышла богиня. Живописное местечко подойдёт для пикника или встречи заката, а вот купаться тут не очень комфортно. Перед бухтой есть смотровые площадки. Машину оставляйте на парковке напротив, она будет справа.
Пафос — город, в котором очень много достопримечательностей. Большая часть из них связана с Афродитой. Если вам интересна история, то Пафос — идеальное место для знакомства с античностью.
Что посмотреть?
Храм Афродиты, Пафосский замок, археологический парк Като Пафос и некрополь Царские гробницы. Также в Пафосе много старых византийских церквей и галечных пляжей, а лучший песчаный — Coral Bay Beach.
Где остановиться?
Из множества интересных отелей мы выбрали несколько на любой вкус:
Dionysos Central — от 7100* рублей за ночь на двоих;
Venus Beach Hotel — от 11 000* рублей за ночь на двоих;
Elysium — от 22 500* рублей за ночь на двоих.
Где поесть?
Мясная таверна — Alikon Tavern, рыбная — St.George Fish Tavern. А ещё в 24 километрах от Пафоса есть винодельня Kalamos Winery. Помимо красных и белых вин тут делают коммандарию (десертное вино, которое изготавливается методом заизюмливания винограда) и зиванию (виноградный бренди из выжимок, смешанных с сухим вином).
День 4. Акамас: торжество природы, лагуны и черепаховый пляж
На полуострове Акамас есть национальный парк, но нет заправок — позаботьтесь о полном баке заранее. По дороге обязательно загляните на пляж Lara Bay, где откладывают яйца черепахи.
Вообще, это идеальное место для прогулок и занятий спортом на природе (яхтингом и хайкингом, например). Также здесь гоняют на квадроциклах и велосипедах, а в местечке Лачи берут напрокат лодку и исследуют морские пещеры.
Что посмотреть?
Пройдите самый известный и несложный пешеходный маршрут — тропу Афродиты. Вас ждёт путь протяжённостью в семь километров, виды на горы и лагуны. Увидите Ботанический сад Акамас (точка старта маршрута), купальня Афродиты, руины королевской башни. Кроме того, с тропы открывается хороший вид на мыс Арнаутис — самую западную точку Кипра, а также на Полис и Пафос.
Где остановиться?
Лучше всего в Лачи или Полисе:
Follow The Sun Hotel Apartments — от 5300* рублей за ночь на двоих;
Latchi Family Resort — от 7600* рублей за ночь на двоих;
Louis Polis 1907 — от 10 500* рублей за ночь на двоих.
Где поесть?
Если хочется чего-то из греческой или итальянской кухни, идите в Molos Restaurant. Он находится в Лачи, этот ресторан очень любят местные жители. В Полисе много таверн. Например, Halfway House Tavern предлагает традиционную кипрскую кухню, а Arsinoe Fish Tavern — рыбные блюда.
День 5 и 6. Монастырь Киккос, Олимбос, Троодос
Монастырь Киккос — первая остановка перед знакомством с горами Кипра. Это популярное место среди туристов, поэтому будьте готовы к большому количеству людей.
Олимбос — самая высокая точка острова, а Троодос — одновременно и название гор, и посёлка у подножия Олимбоса. Здесь классно устроить хайкинг — вокруг много трейловых маршрутов с разным уровнем сложности. По пути обратите внимание на водопады и деревни.
Что посмотреть?
Местные деревни — Какопетрию (считается самой красивой на Кипре), Платрес (рядом водопады и красивые природные места), Омодос (здесь изготавливают кружево и изделия из стекла). Ещё стоит посетить и другие деревушки: Фини, Зиги и Педулас. Также интересны местные винодельни и природные достопримечательности. Пройдите пару пешеходных маршрутов к водопадам Милломерис или Каледония. В жаркий день в их водах приятно искупаться.
Где остановиться?
Maritsa Lodge — от 8000* рублей за две ночи на двоих;
Ekali Hotel — от 9800* рублей за две ночи на двоих;
Casale Panayiotis — от 25700* рублей за две ночи на двоих.
Где поесть?
В одной из таверн. Например, в деревне Омодос, в The Black Geese подают, возможно, лучшее мезе на Кипре.
День 7. Айя-Напа: белоснежный песок, пляжи с голубыми флагами и кладбище машин
Айя-Напа — рай тусовщиков и любителей позагорать. Голубые флаги есть у всех пляжей этого места: так, Nissi Beach подойдёт для любителей шума и развлечений, а Landa Beach, Makronissos Beach и Pantachou Beach — для тех, кто любит спокойный отдых. В Айя-Напе также занимаются дайвингом и виндсёрфингом.
Что посмотреть?
Кроме пляжей есть природный парк Капо-Греко и морские пещеры в скалах — хорошее место для пикника и встречи заката.
В 13 километрах от Айя-Напы находится городок Протарас — отличное место для дайвинга. Самый красивый пляж — Fig Tree Bay. Ещё здесь стоит посетить Cape Greco National Forest Park, Долину ветряных мельниц и деревню Паралимни.
И вишенка на торте: примерно в 25 километрах от Айя-Напы есть кладбище автомобилей. Следуйте по координатам и сами всё увидите — 34.964145, 33.874121. Место совсем не туристическое, поэтому толп здесь не будет. Свалка находится посреди поля. Помимо легковушек, грузовиков и автобусов, тут «остались умирать» экскаваторы, бульдозеры и строительные краны.
Где остановиться?
Shalos Studios — от 3700* рублей за ночь на двоих;
Rainbow Apartments — от 4900* рублей за ночь на двоих;
Hotel Napa Suites — от 8600* рублей за ночь на двоих.
Где поесть?
В Hard Rock Cafe в Айя-Напе наливают стопку текилы, а после просят за неё столько денег, сколько гости могут отдать. За национальной кухней идите в Avra, если хочется греческой еды, отправляйтесь в En-yevo tavernaki, а за лучшими стейками — в Nikitas. В Протарасе обратите внимание на ресторан Spartiatis.
*Цены действительны на момент публикации
Честно говоря, Кипр как-то никогда не был в топе моих туристических предпочтений. Да — слыхал, что там красивые чистые пляжи, солнце, море и есть даже горы. Но все это можно найти и в других странах Средиземноморья. И на первых местах у нас были всегда Хорватия, Испания, Греция и Италия — намного более интересные, с точек зрения не только пляжного отдыха, но и истории, культуры и достопримечательностей, страны. Однако этим летом опять из-за коварного Ковида (вторая прививка, позволяющая путешествовать по всему Миру, была намечена только на конец июля) сорвалась планировавшаяся ещё в прошлом году поездка в Соединённые Штаты. Но, прочитав случайно попавшиеся в Туристере статьи о Кипре, возник естественный, как говорят в Одессе, вопрос — А почему бы и Нет?
Короткий поиск в интернете завершился покупкой прямых авиабилетов от авиакомпании МАУ по маршруту Киев-Ларнака-Киев (Eu224). Билеты в аэропорт Пафос тоже рассматривались, но были почти вдвое дороже, да ещё и с пересадками в европейских или турецких аэропортах. За два дня до вылета нужно было сдать ПЦР тест, зарегистрироваться на кипрском сайте Cyprusflightpass и с его штрих-кодом проходить регистрацию по прилету в аэропорту Ларнака.
Полёт прошёл нормально. По выходу из самолёта поток пассажиров рассортировали по принципу — есть сертификат о прививках или нет. Если нет — сдавай снова тест по прибытию на Кипр! Надо сказать, что это у них было организовано очень хорошо — быстро прошла и регистрация участников, и сам сбор анализов, и его результат. Ещё по дороге на Протарас нам пришло сообщение, что все ОК! Результат положительный! Ой, то есть по отношению к Ковиду — отрицательный! Все! Никакого карантина — впереди только отдых и познание новых мест.
При составлении плана нашего активного посещения Кипра, а не лежания на пляже одного отеля, я воспользовался советами коллег по перу и большими знатоками этого острова — блогеров @vibas, @iffoneoff и @tinka61 — большое им за это Спасибо! Поэтому ещё в Киеве на сайте Rentalcars забронировал на две недели автомашину со всеми страховками (512 Eu). Поначалу проблемой стал мой возраст 75+ — на большинстве сайтов было ограничение в 65 лет. Но на этом — до 85! Ого — сколько ещё можно рулить по Свету! Оформил прокат на нем и система выдала мне предложение на две известных фирмы Avis и Budget. Все их условия были нормальными, мой возраст 78 лет критическим не оказался и я оформил прокат машины среднего класса Рено Логан. По прилету оказалось, что марки такой машины нет и нам дали другую такого же класса — Сitroen C4 Cactus. Естественно — автомат.
Начало нашего пути — на восток острова в городок Протарас, а закончим это автопутешествие в его западной части в городке Пейя, проделав этот путь через Никосию, Какопетрия, Лимассол, Полис, Пафос и Ларнака. То есть, проедем по всему острову, исключая его северную — турецкую часть. На ней, как мне сказали наши знатоки — достопримечательностей не меньше и для ее познания тоже нужно достаточно времени. Может быть — в другой раз…
Протарас
Итак, получив машину в аэропорту Ларнака и выставив навигатор Maps.me на наши апартаменты в самом восточном городке Кипра — Протарас, вырулили на шоссе и без проблем через полчаса прибыли на наше место в коттеджный комплекс Flisvos Beach Apartments, стоявший, как утверждал Booking.com, на «первой» линии. И, действительно — до моря было метров сто. Собственно, на таком же расстоянии от моря стояла и расположившаяся вдоль берега группа пятизвездочных отелей.
Правда, поначалу мною был выбран отель на набережной в городе Ларнака, но мой друг, живший в своё время на Кипре, отговорил от этого варианта и посоветовал начать знакомство с островом, поселившись в его самых восточных городках Протарас или Айя-Напа. Однако последний считается более молодежным и более шумным. В итоге остановились на самом восточном и дальнем местечке Протарас и выбрали там на первые три ночи апартаменты Flisvos (143 Eu). Довольно приличные домики, каждый из которых имел по 4 двухкомнатных апартамента, расположенные на двух этажах.
Мы взяли первый этаж и, по счатью для супержаркой погоды, установившейся в конце июня, наши комнаты оказались на северной стороне. На рецепции никого не оказалось, но, позвонив, хозяин нам разъяснил, где взять ключ и как попасть в нужный нам номер. И, действительно, это не составило никаких проблем — ключ был в указанном месте в секретном сейфике у двери!
Расположившись, решили пойти искупаться. Был уже пятый час дня и, выйдя на пляж, заполненный до отказа лежаками, зонтиками и отдыхающими, прошли по тротуарной набережной к его середине. Справа от него, вдоль берега — цепочка ресторанов. За ними многоэтажные отели. Берег песчаный, но не во всех местах удобный для входа в воду — кое-где были скользкие камни. Слева — большой Пирс для катеров, а справа, метров через двести-триста причалы для небольших лодок. И дальше — нескончаемая пляжная линия, идущая до знаменитого пляжа Fig Tree Bay, забитая шезлонгами с зонтиками с лежащими на них, бродящими вокруг и купающимися туристами.
На следующее утро, выйдя пораньше на берег, увидели совершенно другую — спокойную и идиллическую картину — восходящее над морем солнце и совершенно пустой пляж! Вот — это то, что мы любим!
На машине по Кипру
Всем привет!
Хочу поделиться опытом наших путешествий на арендованном авто по Кипру.
Собрались мы в отпуск, решили не связываться с групповыми экскурсиями, ибо не все можешь посмотреть, не везде забраться, да и быть привязанными к кучке людей не хотелось. Машину взяли на 3 дня, сначала хотели арендовать заранее в Москве, но в основных сетевых «rent a car» страховка с франшизой, а нам хотелось ни о чем не переживать (сколы на стеклах, царапинки, шины и т.д.), а мелких агентств в городах Кипра куча, так что было принято решение искать контору на месте.
Прилетев, и, прогуливаясь по улочкам Айя-Напы, мы зашли в несколько агентств (везде русскоговорящий персонал). Почти везде цены были примерно как в каких-нибудь AVIS и Europcar, + по условиям я в свои 24 года являлась «молодым водителем», где-то просто не разрешалось меня за руль сажать (никто не посмотрел, что стаж у меня ашшш 6 лет), где-то приходилось доплачивать нн-ую сумму.
И вот мы добрели до конторки «Викинг». Их предложение нас сильно заинтересовало)) Там я не была молодым водителем (у них условия 23 года и 3 года стажа), + была полная страховка. Стоимость за 2 дня получалась 90 евро, + 3-ий день в подарок! + доплата за второго водителя 5 евро в день, + залог за бензин 30 евро (машина предоставлялась с половиной бака), итог аренды получился 135 евро. Нас это устроило. Кстати, пригнали обратно мы ее сами в офис с половиной бака, 30 евро нам вернули и +5 евро сверху (видимо, за то, что машину привезли мы сами).
Машину доставили на след.день в отель, и ключи оставили на ресепшн. Шли утром и гадали, что за машинку дали (взяли самый простой класс на механике). Взяли ключи и увидели значок «Opel». Вышли на улицу, и увидели ее:))
Всё, как надо: правый руль, МКПП, кондей работает (хоть мы им и не пользовались, ездили с открытым окошком). Бардачок открыли, и крышка осталась в руке))) Поломанный) Выключатель света салонный тоже работал с перебоями, но мой мужчина — инженер закрепил там бумажку, и всё заработало без перебоя)
Навигатор решили не брать, купили неплохую карту (по которой я, будучи штурманом, пару раз сбила-таки нас с пути))). К слову, киприоты очень отзывчивы к туристам, заехав по моей вине в какую-то деревушку, женщина увидела нас, сама подошла и начала на ломанном английском спрашивать, куда нам надо ехать, а потом пошла разбудила мужа (время было 8 утра) и он нам объяснил, как добраться до нужного места.
В общем, к правостороннему движению сначала было привыкнуть сложно, но это первые полчаса. Потом адаптируешься). Хочется отметить, что все арендованные машины на Кипре с красными номерами, и местные относятся с красными обходительно)
Разрешенная скорость в городе 50 км в час, на трассе 100 км в час. Мы ехали 100-110 по трассе, в городе около 40 в среднем. В городе дорожки узкие, много лежачих полицейских, сильно не разгонишься. Дороги прекрасные, и в городе, и на трассе, и в горах ( в горах в некоторых местах в полосу даже наша Корса не влезала))) Уж не представляю, как туда ездят экскурсионные автобусы…
Местные по трассе гоняют, хотя везде висят знаки
Один раз видели господ Полицейских с радарами (как у нас стоят почти в кустах) и остановленную ими арендованную машину… Штрафы за превышение, как я читала, 1 евро за километр.
Далее несколько фото.
Вот так понятно обозначен съезд с трассы
На все крупные и не очень пункты-пляжи-достопримечательности есть указатели
Поставив машину и идя на пляж, на одном из светофоров встретили знакомую нам систему, только все равно он переключался лишь через несколько минут, и работал, как мы поняли, в штатном режиме. Для чего сделали кнопочку — ХЗ. Нажимаешь, загорается табло «WAIT», и стоишь ждешь так же, как если бы не нажимал.
Проехали мы по Кипру примерно 800 км. за 3 дня, я провела за рулем честную половину пути) Женщина, левостороннее движение, МКПП, правый руль… Какое сочетание может быть опаснее?)))
Я достойно выдержала эту ношу, только два раза заглохнув в горах)
К слову о горах… Мы поехали в Киккский Монастырь и хотели добраться до самой высшей точки Кипра (гора Олимп), это 1500-1900 м. над уровнем моря (дорога постоянно идет вверх). До горы добраться нам помешали облака и неожиданно начавшийся град…
Внизу несколько фото горных дорог и видов.
При движении по трассе заранее появляются указатели на съезды к пунктам заправок, стоянкам и остановкам для отдыха. Бензин дорогой, около 1,4 евро. Система заправки и оплаты вроде несложная, однако, подъехав к заправке в первый раз, заправлявшийся рядом местный житель сразу решил нам помочь, хотя инструкция около заправки написана даже на русском языке. Заправиться можно и наличкой, и картой.
Рекламный авто ночного клуба
Кстати, много в Айя-Напе шестидверных мерседесов для больших компаний! Они используются как такси)
Средства передвижения, кроме авто: скутеры, багги (не хватило нам дней, чтоб взять его тоже в аренду, а так хотелось).
Вот такого мы встретили на парковке нашего скромненького отельчика
Ну и меня с машинкой пару кадров:
А напоследок — немного моря…
Всем добра, будьте здоровы и счастливы!
Спасибо за внимание)