Как проехать на усинск на машине
Дорога домой #поездка Владимир — НН — Шахунья — Киров — Сыктывкар — Усинск
И так … отдохнули, дела сделали, пора вроде и домой …
29 марта
Стартовал я в 6 утра.
Заливаемся до полного и погнали …))))
Поначалу погода радовала, аж прям до Нижнего Новгорода …
Встречаем в дороге очередной красивый пробег ))
По делам пришлось заехать в Киров, хотя это был крюк в 30км и потеря времени, но надо )))
Мчим по адресу и загружаем «груз»
Заправляемся и выдвигаемся в сторону Сыктывкара … Дорога как дорога …
До Сыкта доползаю в час ночи и самое что мерзкое пошел снег… душ, спать и поехали снова )))
БК1 день 1й:
Пройдено: 1239 км
Время в пути: 18ч 01м
Расход:12.7 литров на 100км
Средняя скорость 69 км/ч
30 марта
Если первый день был по центральной части России с хорошей погодой, то в Коми погода скорее зима, чем весна.
С учетом того что ночь валил снег, дорога от Сыктывкара до Ухты была мягко говоря не очень … Сначала чистый асфальт, потом каша на которой чуть больше 60 и начинает кидать, потом гололед, асфальт и снова каша … В общем межсезонье…
Некоторые водители в силу эффекта Даннига-Крюгера попадают в аварии … хорошо если без пострадавших …
Интересное не заставило себя ждать …
Народ развлекался как мог …
“Как дорога на Усинск?”
Новости для автомобилистов с направления “Ухта-Печора”.
Конец августа – пора, когда часть усинцев-путешественников возвращается в город после летнего отдыха.
Сложно ли сейчас проехать к парому?
Пользователь Андрей Балашов пишет:
“11.30 съехал с парома, в 13.00 проехал Каджером и заехал в лес. Примерно 15.50-16.20 выехал на асфальт в Ираеле. Самая жесть Каджером-Талый, не более 20-30км/ч, вся дорога сухая, ручей как советовали к кустам прижимался, пол колеса глубина. На новый асфальт нигде не пустили. Машина “Калина-2”, универсал.
Надежды некоторых автомобилистов связаны с новыми участками дороги. Но, как выясняется, никого на эти участки не пускают.
– Печора – Кожва – Чикшино – Каджером – Талый – Рыбница – Зеленоборск – Ираель – Малая Пера – и т.д., не ошибёшься, свернуть некуда. Кожва – Чикшино – грунтовка. Каджером – Рыбница едешь по зимнику, чтоб не скучно было. Потом на каждом пересечении асфальта (это новая федералка) пытаешься на него свернуть. Пустят строители – повезло, не пустят – значит дальше продолжаешь с увлечением активно крутить руль и нажимать на педальки. Некоторые, правда, умудряются выскочить на асфальт после Талого, но, как говориться, не всем дано, места надо знать! В Ираеле эта веселуха заканчивается, дальше до Ухты асфальт, за исключением участка Малая Пера – Вис (около 22 км.), который после 55 км. зимника покажется сущим пустяком, – пишет об обратном направлении Евгений Мотыль.
По общим впечатлениям, дорога не представляется сложной, тем более для кроссоверов и внедорожников. Легковым придётся несколько сложнее, но всё же проехать можно. По крайней мере, пока нет дождей.
Путешествие из Петербурга в Усинск
Из Санкт-Петербурга стартовали не очень рано. Спокойно забрали со стоянки у салона машину, заправились. Благо, заправка от салона буквально в шаговой доступности. Залился до отсечки 95-го. От заправки до выезда на КАД совсем близко. Это и хорошо — не надо двигаться в плотном потоке проснувшегося утреннего города, спешащего на работу. Дорога предстояла неблизкая. Сначала двигались в направлении Вологды. Под Волховом решено было остановиться и проверить балансировку колес. Проверка показала, что колесики практически идеально отбалансированы. Конечно, останавливались на перекусы и короткий отдых.
Скорость старался держать не больше 110 и обороты не выше 3000 об/мин. Все-таки обкатка. Естественно, изредка не обходилось и без превышения этих ограничений. Геля сначала вела себя довольно скованно. Как некоторые уже писали, как овощ. Но постепенно, к третьему баку, она стала бодрее и заметно увеличился пробег до следующей заправки. Говорить что-то о пути от Санкт-Петербурга до Вуктыла … Это дорога, которой местами просто не было из-за многочисленных ремонтных работ. Многие это и так знают, ежедневно преодолевая эти убитые временем, а также восстанавливаемые участки дорог, превращенные в малоскоростные и суженные отрезки якобы дорог. Ужасно было жалко машинку. Однако, вопросов к ней просто НЕТ. Достойно и стойко выдержала перегон. Ночевали один раз в Тотьме, в Котласе пересекли по мосту Северную Двину. По иронии судьбы, также называется большегрузный паром, курсирующий до Усинска. До Усинска, кстати, нет автомобильных дорог ЛЕТОМ.
Вуктыл. Как много в этом слове и слез и бранных матюгов!
Это отдельная история. Подъезжаю к переправе по подобию дороги, отсыпанной белым, твердым и пылящим то ли гравием, то ли щебнем. Возле берега стоит грузовик с поднятой кабиной. Спрашиваю, как проехать на Вуктыл. Мужчина, по локоть испачканный в мазуте, охотно рассказывает, что тут надо переправиться на ТУ сторону, проехать больше 30 км и проехав весь Вуктыл, найти поворот на паром. Интересуюсь поломкой грузовика. Говорит, что тут уже около двух недель стоит и что ремонт идет к завершению. Восхищенный вынужденной стойкостью этого мужчины, спрашиваю есть ли у него продукты и деньги. В ответ: Да, все есть. Не переживай, братуха. Я сам из Усинска ехал. Да и доехал бы уже, если б не сломался. Пожелав ему удачи, подъехал к подошедшей барже, спрашиваю: Можно ли загружаться? Оказывается — нет.
ПОЧЕМУ? А потому, что заехав на баржу, заплатив за переправу 250 рублей, необходимо заглушить автомобиль, поставить его на ручник, и покинуть баржу.
ЗАЧЕМ? А затем, что водителей и пассажиров автомобилей перевозит отдельный пассажирский катер. Якобы, в целях безопасности. Стоимость — 60 руб. с человека. Время перевоза — максимум 25-30 минут вместе с погрузкой и съездом.
Однако сейчас, в данный момент, катер ушел на тот берег, на обед. И придет на эту сторону только в 14-00. А времени было 11 часов… Реально таяла надежда успеть на паром в 15-00 до Усинска. Постепенно собиралась очередь, в которой нашелся человек, созвонившийся с капитаном парома и упросивший его подождать 5 машин на Усинск и Печору. Раскиданные по очереди автомобили были передислоцированы вперед, к барже, путем переговоров со всеми участниками очереди.
Благополучно переправились на ТУ сторону Печоры-реки, кстати, в этом месте не очень глубокую и потому с этого места паромы на Усинск автомобили забирать не могут.
Далее, километров 20 идет вроде бы строящаяся дорога, отсыпанная таким же материалом, как и на подъезде к барже, только помельче фракция. По сути — грунтовка с насыпанным щебневым покрытием. Пылища от нее — ужасная. Особая опасность — летящие камни из-под колес от встречных автомобилей. Брр… ИМЕННО эта дорога стала худшей, по моему мнению, на всем участке перегона от Санкт-Петербурга до Вуктыла.
А потом, когда такая «дикая» дорога вдруг перешла в дорогу с покрытием из дорожных плит, то поначалу показалось, что это просто какой-то праздник! Но это только поначалу. Потому что позже начались объезды ям между плит и выруливание на скорости, от которого устаешь не меньше, чем от предыдущего участка. Проехав насквозь Вуктыл, по моему мнению, поселок городского типа, наконец приехали к парому… Фух… Паром подождал всех. Загрузились…
Теперь СУТКИ можно спокойно проводить время в отдыхе и созерцании окружающих пейзажей до Усинска.
Как проехать до Усинска
Содержание статьи
Географическое положение города Усинска
Комский город располагается в 4 километрах от правого берега реки Усы, по названию которой он собственно и получил свое название. Уса является небольшим притоком более полноводной река Печоры. Ее длина составляет 565 километров, а площадь бассейна – 93,6 тысяч квадратных километров. Причем река разделяется на две части – Большую и Малую Усу. Характеризуется река очень бойким течением и большим количеством серьезных порогов.
От Усинска до границы Северного полярного круга – всего 61 километр, что делает погодные условия в этом городе на территории Республики Коми довольно суровыми.
На территории этого административного образования располагаются 782 предприятия, основной специализацией которых является именно добыча нефти.
Как добраться до Усинска
Самый легкий, удобный и простой вариант – это, конечно, приехать в Усинск к родственника, по делам или с туристическими целями из столицы Сыктывкара, столицы Республики Коми. Расстояние между двумя городами составляет 757 километров. Между ними регулярно курсируют автобусные рейсы. В Усинске есть и свой небольшой аэропорт, в который прилетают нефтяники из других городов рейсами авиакомпании «Комиавиатранс».
Если же перед вами стоит необходимость приехать в Усинск, но транспортом железнодорожным, то следует знать, что с Ярославского вокзала российской столицы в этот город отправляется поезд номер 042В. Его конечная остановка – Воркута, а время в пути составит 36:55 часов. Из Москвы он выезжает регулярно. Если же вы хотите приехать в Усинск из Санкт-Петербурга, то следует знать, что прямых железнодорожных рейсов из Северной столицы не существует. Сначала нужно будет приехать в Москву, после чего сесть на поезд 042В.
Ухта — Усинск 2014
Вот мы и подобрались к завершающей части летнего путешествия!
Финальным этапом у нас выступает маршрут от г. Ухта до г. Усинск.
Выезжаем из Ухты, по традиции, в ночь, примерно в 23:30. Перед этим выпил чашечку бодрящего в кафе перед его закрытием, приобрел провианта в дорогу (немного, но на всякий случай столько, чтобы хватило на сутки автономии).
Почему на такое время? Ехать-то всего 300-350 км. А ответ прост — дорога не в лучшем состоянии, внедорожные характеристики акуры — клиренс — не впечатляют, да и река начала мелеть — баржа может сесть на мель и весьма долго можно проторчать посреди реки.
Но не думая о плохом, а если честно то думал уже только о том, чтобы поскорее съехать с асфальта, выезжаем!
От Ухты сначала едем по хорошей асфальтовой дороге (примерно 70-80 км), но не спеша — уже порядком подустал, плюс гроза и ливень, а после туман. И вот, заканчивается первый асфальовый участок и мы спрыгиваем на отсыпку.
Заканчивается асфальт, особенно для ночи, довольно внезапно. И вот со 100 мы уже сбрасываем скорость до 40-60. Дорога плотная, хорошо утоптанная, но не ровная — много ямок-бугорков. Кстати, дождь очень помог, практически не летели камни и пыли от машин не было. Такой дороги у нас километров 70, до перекрестка около поселка Ираель. Там мы поворачиваем на дорогу ведущую на Ижму, которая, кстати, асфальтированная. Устав от медленной тряски — раскручиваем турбину и следующие 5-6 км. летим 120-130, до отворотки на Печору
Тут то и заканчивается асфальт и даже утоптанная отсыпка — мы съехали на лесную дорогу. Начинается веселье!
Почему я хотел добраться поскорее до конца асфальта? — потому что на нем скучно — едешь, все одинаковое и от этого начинает клонить в сон. А здесь… Здесь все совсем не так! Крути верти рулем, работай газом и тормозом, да и машина начинает двигаться уже во всех возможных измерениях!
Через несколько сотен метров встречаем первые лужи
Не самые большие, ведь это только начало. Дорога песчаная + местами глина — временами это превращается в весьма не заурядное дорожное покрытие. Дальше уже начинаются лужи, которые не объехать.
По-началу старался ехать по краю и медленно, но постепенно привык. Отключил VSA, чтобы при буксовке и выездах из луж машина не начинала сбрасывать обороты, и вперед! По середине луж! Оказалось, что по середине глубина почти такая же как и по краям (треть колеса — средняя глубина).
Есть и участок с веселым месивом!
На одном из таких участков пришлось спасать Форд Фокус — Да, и такие тут проезжают, правда у многих получается с потерями (отрывают бампера, ломают их, буксуя добивают сцепление… ну и прочие прелести несоответствия машины дороге). SH-AWD великолепно справляется с бездорожьем! Ползет Tauriel просто отменно! Чешет брюшко, но ползет! Забавно смотреть, как на пиктограмме она перебирает колеса, когда какие-то начинают буксовать. Даже при полной остановке в подобной каше или лужах, машина без больших проблем стартует.
Подбираемся к поселку Талый — тут дорога чуть лучше, но местами все повторяется, да еще и туман вновь поднялся.
Завершается все это веселье в поселке Каджером, в 55-60 км. от того места где начинается. Начинало понемногу светать и мне показался очень красивым кран, который повидал уже многое и от старости даже стрела отвалилась, но он по прежнему возвышается над поселком.
Сворачиваем к жд переезду, а следом за ним, прямо посреди дороги стоит маленький утенок! Делаю несколько фото с его участием и он спешно покидает проезжую часть и отправляется в заплыв по луже на обочине.
От Каджерома до Печоры, есть участок с очень хорошим асфальтом! — Тапку в пол, немного пошлифовав новою дорогу колесами забитыми песком уносимся вперед! Правда потом снова попадаем на отсыпку, но она плотна и по ней вполне можно ехать 90-100.
На всякий случай, доливаем 20 литров в бак, осматриваю машину — песка столько, что можно песочницу делать.
И мчимся в направлении усинского района все по той же отсыпке… А вот собственно и он!
Уже становится совсем светло, солнце все еще встает рано, хотя полярной ночью уже и не пахнет. Добираемся до строительства моста, через небольшую речку.
Удивлен, но в этом году действительно видно, что строительство идет! К слову, эту дорогу строят уже 25 лет!
Прекрасные виды на рассвете открываются над болотами.
И вот мы добираемся до деревни Усть-Лыжа. Здесь, а точнее неподалеку от нее, на берегу и происходит загрузка на паромы до Усинска. Прибыл на место я где-то в 4:20 утра.
То есть время прохождения участка Ухта — Усть-Лыжа, примерно, как уже писал, 350 км, 5 часов. Загрузившись на баржу в 6:00, можно спокойно расположится в машине и задремать до самого берег — идти примерно 5 часов.
Спрыгивая на берег и выезжая на местную дорогу, машины, непривычно грязные и не по усински быстро летящие собирают все взгляды. У нас большинство водителей не ездит быстро, поэтому когда приезжаешь из России, тоне сразу привыкаешь к нашему темпу.
Взяв с собой немного вещей, выбрался из машины и потопал домой… меня ждал завтрак, душ и постель…
Ну а подытожу я всю поездку в следующем посте!