Как проехать в брестскую крепость на автомобиле
Поездка в Брест, посещение Брестской крепости и Музея железнодорожной техники
Брест-Брестская крепость-Музей железнодорожной техники
Давно у меня возникло желание посетить город Брест. После просмотра фильма «Брестская крепость» желание переросло в огромный интерес к этому историческому и героическому городу! Конечно, по большей части, меня интересовала крепость.
И так при поездке в Минск, я выделил время для посещения заветного места. На осмотр города и крепости я отвел один день. Ехать от Минска до Бреста 330км. Выехали в 8 часов утра.
Трасса отличная. Не движение а наслаждение. Лишь только радар-детектор постоянно напоминает о том, что не следует расслабляться. А все из-за большого количества камер автоматической видеофиксации. И ведь действительно, по сравнению с участком дороги от границы до Минска, на отрезке Минск-Брест очень много камер. При чем они все направлены на съемку уже проехавшего автомобиля. Но радар не дремлет, и в таком «положении камер» четко дает понять, что надо снизить скорость.
О том как организовано дорожное движение на Белорусской трассе, я говорил ранее. Это и регулярно встречающиеся места для отдыха, и телефоны вызова экстренных служб. Лишь ситуация с заветными заправками, остается прежняя. Их не так много и не так часто встречаются как на территории России.
Совершенно случайно добиваюсь показаний расхода топлива на трассе 7.3литра на двигателе 2.4 с вариатором. Но мои подсчеты расходятся в очередной раз с «красивыми» показателями бортового компьютера Лансера. Конечно я большую часть пути еду на круиз-контроле. И что бы не говорили противники данной функции, я им пользуюсь достаточно часто и с большим удовольствием.
По сравнению с поездками на Украину, три часа в пути до Бреста пролетают одним мгновением. И вот мы уже въезжаем в город. Все так же аккуратно как и в Минске. Дружелюбные вывески. Совершенно спокойное движение автомобилей.
В моем арсенале, как всегда, навигатор GARMIN который совершенно не знает улиц в Бресте. Но на такой случай у меня еще есть и IGO, на установленном 2DIN Pioneer. И тем не менее ни один из них не знает где находится крупнейший памятник Великой Отечественной войны. Но как говорится, язык до Киева доведет. Но на всякий случай приобретаю подробную автомобильную карту Бреста.
Первый же опрошенный водитель быстро объяснил, как доехать в искомую точку города.
И вот мы уже на организованной парковке на входе в Брестскую крепость. При выходе из авто ко мне подошел пожилой местный житель с вопросом: «А как ты проходишь тех. осмотр на своем автомобиле». Коротко я ему объяснил, что в России деньги решают все проблемы.
Направляемся по алле выложенной камнем в самый центр крепости «Цитадель». Центральный вход выполнен в виде звезды, и там играет та самая музыка которую Вы можете услышать на моем слайд шоу ниже. Это уже навевает настроение почтения тем людям которые сражались, защищая крепость и собственно частичку Советского Союза.
Очень большая территория, в сердце которой расположен монументальный памятник и вечный огонь. Так же есть остатки не разрушенных зданий, по следам на которых можно лишь догадываться, насколько ожесточенные бои были здесь в 1942году.
Сложно описать свои ощущения.
Автопутешествие в Беларусь — Часть 6 — Брест
Римские каникулы (Vacanze Romana)
1. > Римские каникулы. Милан Римские каникулы. Мальта Римские каникулы. Рим и Ватикан
В центре стоит стела с ангелом наверху — Памятник Тысячелетия Бреста.
Нагулявшись, зашли в магазин, набрали алкоголя и вечер провели в номере.
В Беларуси кстати нет запретов на продажу алкоголя после вечерних часов. И еще весь импортный алкоголь, импортные продукты стоят вразы дешевле, чем в россии. Например, банка Guiness в России стоит 250 рос. руб, в Беларуси — 150 рос. руб. Все «санкционные» в России продукты, в Беларуси спокойно продаются на прилавках магазинов.
День Т+4
Брестская крепость
Рано утром мы отправились в Брестскую крепость.
Брестская крепость — живой памятник той нерушимости народа в годы войны.
Каждый мм2 земли напоминает, что здесь были ожесточенные бои. Сам вход на территорию крепости бесплатный и лишь ограничен часами работы музея. Вход в музей платный, но стоит около 2 руб. Музей очень интересный. Можно понаблюдать, как все памятники ставились на территории крепости. А также факты из ВОВ.
На территории крепости располагаются стела, музей, ресторан, памятник, ворота, церковь.
Больше всего на территории крепости меня возмутили свадьбы. Брестская крепость — памятник ВОВ, а не место увеселений.
В ресторане на территории крепости мы покушали. Ценник приемлемый. Кормят вкусно. Снова брали дранники. Интересно, что ресторан располагается в здании бывших казарм. Интерьер — красный кирпич. Сам ресторан имеет форму арки.
Брест — пограничный город. Через реку Буг проходит граница между Республикой Беларусь (РБ) и Республикой Польша (РП). Поэтому на территории крепости повсюду напоминания о пограничном режиме, в т.ч. и на польском.
Рядом с крепостью открыт Железнодорожный музей. Ребята были рады, как дети, совковым паровозикам.
А ведь именно в Бресте находится крупный транспортный узел. Те, кто едут известной российской монополией в европу, прекрасно знают о процедуре замены колесных пар. Европейская колея уже, чем российская. Процедура смены колесных пар занимает часа 2-3. Выйти нельзя. Снаружи это сооружение очень большое.
Подробно расписано здесь и здесь.
Нашел наглядное видео про этот процесс
По дороге из Барановичей, я заметил, что заднее правое колесо потихоньку травит. Давление было 1,5 атм. С собой у меня не было ремкомплекта. В Бресте поехал искать шиномонтаж. Ближайший google мне нашел на окраине города в спальном районе. Приехал, сняли колесо, погрузили в бассейн с водой — нет пузырьков. Накачали колесо до 3 атм. Снова погрузили в бассейн с водой. На сей раз травило. Монтажник снял колесо, разбортовал, нашел причину травли (старый жгут вывалился из своего места), заделал дыру, собрал колесо и посадил на место. Самое удивительное — цена. В россии за разбортовку / забортовку колеса взяли бы минимум 1000 рос. руб. А здесь с меня взяли всего 7 руб (210 рос. руб).
Из других достопримечательностей Бреста — красивая церковь и москвич-407.
После насыщенной прогулки, отправились в наш совковый номер.
База отдыха
В Бресте к нам в голову пришла идея: раз мы не можем остановиться на озере в Беларуси, значит надо арендовать базу отдыха на берегу озера. Нашли телефон, созвонились, договорились через 4 дня приехать. Хозяин нас даже слушать не стал, перебил: «Да-да-да, приезжайте, мест полно». Сказано — сделано.
Мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой»
Брестская крепость — это одна из самых популярных и посещаемых достопримечательностей Беларуси. Огромный бастион, ставший символом мужества и героизма Красной Армии, превращён в мемориальный комплекс мирового значения. На его территории работает несколько исторических музеев и выставочных зон под открытым небом, а расположенные здесь скульптуры советским солдатам и героям обороны давно вошли в учебники, как лучшие образцы советского монументального искусства.
Цены и режим работы Брестской крепости
Стоимость посещения Брестской крепости зависит от количества осмотренных экспозиций. Вход на территорию бесплатный, но для каждого музея покупается отдельный билет. Оплата производится только в новых белорусских рублях, другая валюта, как наличными купюрами, так и банковской картой, в кассах мемориального комплекса не принимается.
Цены на билеты в 2021 году:
Обладателям карты гостя «Minsk Card» предоставляется 10% скидка на все платные услуги. Воспользоваться ей можно только один раз в каждом из музеев, независимо от дня посещения.
В льготную категорию посетителей входят ветераны Великой Отечественной войны, Герои СССР, участники боевых действий, солдаты срочной службы и курсанты военных училищ Беларуси. Для школьников до 18 лет и студентов очной формы обучения есть индивидуальная скидка до 50% при предъявлении студенческого билета, или справки из школы. Точный размер льготы нужно уточнять в день визита.
Дни открытых дверей (бесплатное неограниченное посещение для всех желающих):
Часы работы музея Брестской крепости — ежедневно, кроме понедельника, с 9:00 до 18:00, кассы закрываются на полчаса раньше.
История
Первый камень бастиона заложили в 1833-м году, хотя планы по строительству укреплённого лагеря в Брест-Литовске вынашивались уже при Александре I до войны с Наполеоном. Сначала проводились масштабные инженерные работы по насыпи земляных валов, позднее выросли первые форты и цитадель. Толщина защитных стен из обожженного кирпича тогда рассчитывалась в полтора метра, чтобы выдержать прямое попадание пушечного ядра с минимальными разрушениями.
Через 9 лет над фортами подняли русские штандарты — крепость стала гордостью императорской армии, и Николай I за годы правления приезжал сюда семь раз, чтобы лично принимать парады и смотры войск. На тот момент усиленный гарнизон мог одновременно содержать 20 тысяч солдат и офицеров, не считая членов их семей и обслуживающего персонала. Вплоть до Октябрьской революции в цитадели неоднократно базировались штабы и ставки верховного главнокомандования.
Мировая война и последовавший вслед за ней конфликт с поляками привели к потере бастиона — в 1921-м он отошёл Подлясскому воеводству, вместе со всей Западной Белоруссией. Польша превратила казематы крепости в тюрьму для политзаключённых, она просуществовала вплоть до начала Второй мировой войны. С момента вторжения немецких войск укрепления сильно пострадали — от разрывов авиабомб разрушились исторические здания, но главное испытание ждало впереди.
После войны встал вопрос о сохранении места воинской славы. О полной реконструкции не могло быть и речи, приблизительные суммы строительства не называют даже сейчас. Уцелевшие укрепления законсервировали и оставили в назидание потомкам, штабные здания частично отстроили и разместили в них музейные экспозиции. С 1960-х годов работает мемориал, в ходе строительства которого были найдены останки сотен солдат, позднее перезахороненных в братской могиле.
На сегодняшний день Брестская крепость лишь на 30% своей огромной территории оборудована инфраструктурой. С 2019-го года стартовал проект по расширению экскурсионных маршрутов, спасению разрушающихся от времени укреплений, и созданию новых интерактивных достопримечательностей. Цитадель входит в тройку наиболее посещаемых туристами мест Беларуси после Беловежской пущи и минского Музея истории Великой Отечественной войны.
Достопримечательности Брестской крепости
Наибольшую экскурсионную ценность представляет цитадель и ближайшие к ней фортификационные укрепления, превращённые в музеи.
Мемориал Защитникам
Место памяти начали разрабатывать в проекте уже в 1956-м году, но на тот момент гораздо важнее было отыскать и перезахоронить останки погибших красноармейцев. Фактические работы начались спустя 10 лет и продлились 4 года. На торжественном открытии присутствовало более 600 фронтовиков из Бреста, переживших фашистский плен, центральная композиционная часть с 1971-го года и по сегодняшний день служит местом проведения парадов и торжественной смены караула.
В комплекс Мемориала Защитникам входят:
Также к мемориалу относят руины Белого дворца, некогда бывшие частью униатского монастыря Святого Василия. Здание рухнуло от прямого попадания бомбы в 1941-м году, спустя 10 лет после победы его разобрали до фундамента, оставив несколько фрагментов свода. Сейчас подвальный остов используется как импровизированная сцена для театральных постановок на военную тему.
Музей Обороны
Главная экспозиционная площадка крепости, разместившаяся в бывших казармах сапёрного батальона. Всего в нём 10 залов, и рассказывают они не только о судьбе крепости в 1941-м году, но и обо всех ключевых событиях войны, вплоть до взятия рейхстага. Часть экспонатов подарена Москвой и Санкт-Петербургом, в витринах собраны редкие фотографии, документы, наградные листы и личные вещи офицерского состава, переданные на хранение ветеранами.
Последний зал — самостоятельная выставка, посвящённая холодному и стрелковому оружию XVIII–XX веков. В создании коллекции, которая собиралась без малого 50 лет с момента открытия мемориала, приняли участие специалисты из 13 стран, сформировавшие больше 1000 единиц хранения. Попасть на эту выставку можно только купив отдельный билет, также нужно уточнять график работы зала — он не зависит от общего расписания музея и крепости.
5-й Форт
Расположенный в трёх километрах от цитадели Форт V под именем Пьяновец, остаётся наиболее сохранившимся укреплением XIX века. Его заложили в 1877-м, а спустя 20 лет «одели» в толстый монолитный кожух из бетона, что и позволило сохранить постройку на период тяжёлых боёв. По иронии судьбы, серьёзной обороны из него не велось, большую часть времени форт использовался в качестве герметичного склада боеприпасов, а после освобождения Белоруссии оказался заброшен.
Исторической справедливости удалось добиться в 1995-го году, когда все строения крепости признали памятниками архитектуры. Ещё 5 лет ушло на приведение постройки в порядок и частичной реставрации — в 2000-м её официально открыли для первых посетителей. Тогда же создалась отдельная экспозиция «Западный форпост Отечества», которая рассказывает о каждом форте бастиона, его особенностях и используемом вооружении.
«Музей войны — территория Мира»
Так называется экспозиция, которая открылась в 2014-м году к юбилею освобождения Белоруссии от оккупации. Она находится в бывшей юго-восточной казарме — просторном помещении, долгие годы использовавшемся в качестве складов и запасников основных фондов. Всего разработано 8 залов в виде классических витрин и современных мультимедийных инсталляций с динамической подсветкой и ростовыми манекенами, иллюстрирующими быт Бреста в период войны.
Особое внимание здесь уделено человеческим судьбам — советским военнопленным и условиям их содержания в концлагерях, рисункам офицеров, служивших в цитадели, и работе полевого госпиталя с аутентичными медицинскими инструментами тех лет. Фотографии защитников проецируются на мультимедийном экране с редкими кадрами кинохроники. Сюда же из Восточного форта перенесли фрагмент ограждения с одной из легендарных надписей: «Умираю за Родину».
Свято-Николаевский собор
Гарнизонная церковь появилась в цитадели в 1879-м году. Её строили по распоряжению военного ведомства, которое захотело храм в крестово-купольном византийском стиле. За последующие полвека святыня неоднократно меняла статус — от православного прихода до католического костёла и офицерского клуба при СССР. В годы оккупации здание вместе с подвальной криптой сильно пострадало от бомбёжек и постоянных обстрелов, и к закату советской власти находилось в аварийном состоянии.
Первая серьёзная реставрация началась в 1995-м и продлилась 10 лет, за эти годы собор действовал, в нём регулярно устраивали литургии по погибшим защитникам Бреста. Сейчас храм по-прежнему нуждается в серьёзном восстановлении — несмотря на идеально отреставрированный фасад, внутреннее убранство оставляет желать лучшего. Стены по-прежнему без штукатурки, фрески и другую роспись возвращают на место с привлечением лучших белорусских художников и иконописцев.
Как добраться до Брестской крепости
Попасть в цитадель на сегодняшний день можно с трёх сторон — севера, востока и юга, к каждому из входов ежедневно ходит общественный транспорт. Автобусная остановка «Крепость» со стороны Восточного вала пользуется наибольшим спросом — сюда идёт несколько городских маршрутов. Подход к крепостным воротам обозначен заранее, с этой же стороны появляется большинство туристов, кто прибыл на междугороднем рейсе «Минск — Брест», автовокзал в шаговой доступности.
Тем, кто знает город лучше, можно доехать до Северных ворот, куда заезжает единственная маршрутка № 10т, остановка тоже называется «Крепость», что у приезжих часто вызывает путаницу. Важно помнить, что автобус, отъезжающий от Центрального вокзала, пойдёт не сразу к бастиону, а даст круг по трём районам города, и только потом повернёт в сторону острова.
Самые популярные среди памятных фотографий Холмские ворота расположены на юге, и к ним тоже идёт всего один маршрут — № 1т до остановки «Женский монастырь». Ехать ещё дольше, чем до Северного вала, потому что маршрутка захватывает все районы Бреста, по обоим берегам реки Мухавец. Зато именно этот автобус не нужно долго ждать — рейсы каждые 10–15 минут.
Ситуация с такси в Бресте аналогична другим белорусским городам — из мобильных приложений работает только Яндекс — Uber и Maxim отсутствуют. Городских диспетчерских служб тоже хватает, но тарифы часто непредсказуемы, особенно летом. Кроме этого, нужно понимать, что близко к воротам ни один таксист не подъедет — везде запрещающие знаки, и идти придётся такое же расстояние, как от остановки.
Путешественники на личном автомобиле довольствуются парковкой у Северного вала, лучше ехать сразу по координатам — 52.085664, 23.656527. Оставить машину где-либо рядом не получится — по периметру дежурит милиция, и нарушителя моментально оштрафуют на внушительную сумму.
Москва-Обзор-Москва. 1часть. Москва-Брест
Выезд из Москвы был по привычке рано — суббота — около 5 утра: чтобы проскочить пробки и как можно быстрее выехать за пределы мособласти. Первый отрезок как всегда — самый скучный и нудный — прямая дорога от Москвы до Бреста (в этот раз) — больше 1000 км никаких интересных достопримечательностей — топить и топить, чтобы успеть на ночевку и с утра перейти границу. В этот раз мы решили не заезжать в Смоленск — все таки расстояние увеличилось километров на 200 (в тот раз ночевали в Кобрине), поэтому обед у нас был уже за границей РБ-РФ — в придорожном кафе. Впринципе еда ничего так, если не брать в расчет весьма паршивенькое и не очень внимательное обслуживание (что все-таки довольно редко даже в таких местах).
Дорога до Бреста тянется мучительно долго. Машин в этот раз было достаточно много, а что самое странное — появилась новая мода (не только там, но заметил это и в мособласти) — при ограничении 80-90-100 — олени прутся 60, причем занимая оба ряда. Какого хрена — не понятно. Поэтому к общему утомительному процессу добавляется еще и постоянное объезжание еле едущих слоупоков. Ну да ладно. В процессе приближения к Бресту нам все таки встретилась достопримечательность — огромный металлический буйвол зубр, которого мы естественно решили показать малышу, а заодно полетать и поразмяться от дороги.
Едем в Беларусь! ч.3 Финал.
Продолжаем своё путешествие по славной Беларуси!)) Кстати братья белорусы, скажите, правда что вы обижаетесь когда говорят Белоруссия, а не Беларусь? Как правильно?!))
Итак, собака нас как всегда разбудила в 6.30 утра, даже не переживаем что куда-нибудь проспим, Ная (так зовут нашу лапулю) сбоев не даёт!)) Пошли гулять. Как я уже говорил в первой части, что вдоль дорожек стоят стойки с пакетиками для собачьих нужд. Вообще мы перед поездкой брали с собой рулон пакетиков, но халява же круче!))) Когда гуляли вчера вечером, обнаружили что пакетики закончились, хорошо что были свои! А сегодня утром идём, БАЦ, торчат пакетики! Говорю жене бери парочку на всякий случай! Она тянет, а там кто-то по незнанке пакет с катехами затолкал!))) Капец, хохотали до слёз!)))
Настроение приподнятое с самого утра, позавтракали, собираемся в Брест! Собака едет с нами! Знаю что меня читают собаководы, поэтому для них это важная информация! Группе джеководов в ВК привет!))
Выезжаем в 9 утра. Если верить навигатору ехать 375км 4.5 часа. Едем не превышая, на М1 разрешённая скорость 120км/ч, выставил круиз на 115, ехать комфортно, расход оптимальный, мы никуда не торопимся!)) Часть пути уже была не новой, дорога та же что и к замкам.
Погода меняется постоянно. То дождь, то солнце…
…на полпути к Бресту свернули с трассы в лесок, с собакой погулять да кости размять…
Выходишь из машины, в лесу реально пахнет грибами! Я бы не удивился если бы набрал лукошко))) Но удивило другое, видимо полосой шёл град, хотя по погоде не скажешь, светит солнце…
…проезжаем арку, метрах в 150ти парковка, бесплатная. Получается мы въехали в «Северные ворота». Берём сябаку, идём в крепость.
На входе будка КПП, никто не вышел, проходим спокойно.
Первые развалины со стороны севера…
На территории очень мало народа, видимо не сезон…
Место конечно очень «тяжёлое»…С очень сильной энергетикой…Фоном звучит скорбная музыка…монументы впечатляющие…не возьмусь описывать всё это, смотрите фото…