Как проехать в туркменистан на авто

«Одно неправильное слово может перерасти в конфликт». Особенности автоперевозок в Средней Азии 09:15, 2 сентября 2020 Версия для печати

Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто

Возить грузы из России на юг СНГ непросто, а иногда и опасно. Об особенностях международных автоперевозок в страны бывшего СССР лучше других знают логисты и водители, работающие на этом направлении.

Каждый день сотни грузовиков пересекают российскую границу, чтобы доставить грузы в Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан и другие страны Средней Азии. Объемы торговли растут, и услуга перевозки сборных грузов в южном направлении становится всё более востребованной.

Как и любые международные перевозки, перевозки в странах СНГ имеют свою специфику. Водителю, чей путь лежит в Ташкент или Душанбе следует знать не только о правилах оформления документов на таможне, но и о местных порядках, о надёжных стоянках, где можно отдохнуть, не опасаясь за сохранность груза, а также о дорогах, которых зачастую нет на карте.

Не меньшее количество нюансов должно быть известно логистам и таможенным брокерам – иначе груз может не доехать до получателя.

О том, как устроен бизнес по доставке сборных грузов в Среднюю Азию и с чем приходится сталкиваться логистам и водителям рассказали специалисты компании «Технологии логистики».

От презерватива до парохода

Представим, что клиент подал заявку на перевозку груза из условного российского областного центра в Ташкент. Заявка была одобрена логистами, грузоотправителю сообщили стоимость перевозки, и стороны ударили по рукам. Сперва необходимо доставить груз в Москву: в столице у «Технологий логистики» есть консолидационный склад, на котором грузы собираются перед отправкой за границу.

— Мы забираем грузы на следующий день после оформления заявки, – рассказывает руководитель отдела внутрироссийских перевозок Кирилл Конопешко. – Отбираем только самых надёжных перевозчиков. Для оценки контрагентов используем систему баллов АТИ, звёзды и рекомендации. Проверяем, кому принадлежит машина, связаны ли фирмы и так далее.

На этом этапе перед логистами стоят типичные задачи, которые приходится решать всем перевозчикам сборных грузов. Необходимо укомплектовать машины и задекларировать их содержимое перед вывозом из региона.

— Грузы бывают самые разные: как выражаются в логистике, от презерватива до парохода. Попадаются совершенно неожиданные вещи с двойным или тройным применением (это может быть важно, если одно из применений относится, к примеру, к военной сфере). Всегда нужно иметь понимание, можно ли груз штабелировать. У клиента может быть сорок ящиков, которые нельзя будет ставить друг на друга – тогда для их перевозки понадобится несколько машин. «Таких мелочей в логистике очень много», —объясняет Кирилл Конопешко.

Дела бумажные

В международных перевозках очень высока значимость правильного оформления документов. Поставленная не там печать или подпись может стать причиной для отказа во въезде в соседнее государство. «Технологии логистики» занимаются оформлением экспорта в Таджикистан, Узбекистан, Туркмению и другие страны Средней Азии с 2013 года, поэтому сотрудники компании знают все необходимые тонкости.

— Часто грузоотправители допускают ошибки в оформлении документов. Иногда клиенты требуют предоставить формы, которые не используются уже больше 20 лет! Людям приходится объяснять, что порядки изменились, – рассказывает Кирилл Конопешко.

Занимаясь подготовкой необходимых для прохождения таможни документов, «Технологии логистики» берут на себя полную ответственность за их оформление, и проблем никогда не возникает. Если же клиенты готовят документы самостоятельно, бумаги всё равно досконально проверяются сотрудниками компании. В случае со сборными грузами это особенно важно, ведь из-за ошибок в документах одного отправителя задержать могут всю машину.

Восток – дело тонкое

На складе в Москве грузы из разных регионов России консолидируются и загружаются в фуры для отправки за границу. Международные рейсы в «Технологиях логистики» выполняются силами привлеченного автопарка. Наши водители имеют обширный опыт международных перевозок в направлении стран Средней Азии. Опыт в этом деле важен, потому что количество нюансов, о которых необходимо знать дальнобойщикам, огромно.

Рейс из Москвы в Ташкент длится шесть дней. До Узбекистана машины добираются через Казахстан, и здесь ухо нужно держать востро:

— В Казахстане как были девяностые, так и остались, – рассказывает начальник отдела международных перевозок Сергей Акатов. – Поэтому водители ночуют на конкретных, выделенных стоянках.

Особенно опасен участок от Уральска до Байконура, здесь до сих пор случаются нападения на машины, поэтому водители стараются преодолевать его в дневное время, ехать без остановок.

Чтобы избежать неприятностей, машины, следующие транзитом в Узбекистан, на российско-казахстанской границе нередко собираются в колонну и едут вместе: так безопаснее. В Узбекистане проблем с криминалом нет: народ здесь дружелюбный, а правоохранители взяток не берут. Но здесь есть проблемы с дорогами.

— Движение в Узбекистане очень трудное, сложное: много гористых участков, перевалов. На дорогах постоянно встречаются тележки, запряженные животными, объехать их бывает непросто. Если попадёшь в ДТП, даже самое незначительное, машину отправят на штрафстоянку, и придётся ждать суда. ПДД здесь очень строгие, – объясняет Сергей Акатов.

В Казахстане и Киргизии водителям приходится делать поправку на местный менталитет. Одно неправильно сказанное на стоянке может перерасти в конфликт.

— Если местным покажется, что иностранный водитель на стоянке проигнорировал их обращение или ответил невежливо, дело может закончиться разбитыми стёклами и поломанными зеркалами, – рассказывает наш собеседник. – Наши водители знают об этом и в такие ситуации не попадают.

Без права на ошибку

Самой строгой страной Средней Азии без сомнения является Туркменистан. Таможенники здесь проверяют груз особенно тщательно.

Проверить могут и телефон водителя: если в нём найдут неприличные картинки (например, с изображением обнаженной девушки), дальнобойщика могут арестовать.

При въезде в страну на машину крепится специальный маячок, по которому её будут отслеживать. Водитель не имеет права отклоняться от маршрута, и даже когда он приедет на терминал, ему нельзя будет выйти с его территории. «Технологии логистики» выполнят перевозки сборных грузов в Туркменистан уже давно, и у компании здесь есть представители, которые могут забрать водителя под своё поручительство – чтобы тот смог прогуляться по окрестностям или зайти в магазин, ожидая разгрузки.

— Маршрутные карты в Туркменистане очень дорогие, от 500 долларов за 400 километров. А еще здесь требуют наличие сертификата происхождения товара: без него тебя даже через границу не пропустят, – отмечает Сергей Акатов.

Дальнобойщики в плену международной политики

Перевозчикам, работающим в Средней Азии, приходится учитывать и межгосударственные отношения, которые иногда бывают напряженными. Между Узбекистаном и Таджикистаном не утихает дипломатический конфликт, связанный со строительством гидроэлектростанции на реке Вахш. Таджикистану она необходима для получения электроэнергии, но в Узбекистане боятся, что строительство сооружения приведёт к обмельчанию реки Амударьи и ударит по сельскому хозяйству. Из-за этого конфликта Узбекистан запретил транзитную перевозку грузов, необходимых для строительства ГЭС.

— Нам пришлось возить эти грузы в обход, через Киргизию, через горные перевалы на высоте до 4 километров. Зимой там условия экстремальные, фуры буксуют, на некоторые перевалы их приходилось буквально затаскивать траллами, – вспоминает Сергей Окатов.

Работа выполнена

Работа водителя, однако, на этом не заканчивается: прежде чем вернуться домой, ему предстоит развести другие оставшиеся в машине грузы получателям в разных городах Узбекистана. Стоит отметить, что тариф на доставку в страну у «Технологий логистики» единый, и доплатить незначительную сумму придётся лишь в том случае, если место доставки находится на значительном удалении, вблизи границы с Туркменией или Афганистаном.

Доставка грузов из России в Узбекистан и другие страны Средней Азии – непростой процесс, требующий слаженной работы логистов, брокеров и водителей. Если вам нужно отправить груз в южные страны СНГ, лучше всего воспользоваться услугами крупной, надежной компании.

«Технологии логистики» возят сборные грузы в Узбекистан, Таджикистан, Туркменистар, Азербайджан, Грузию и другие страны Средней Азии и юга СНГ с 2013 года. Отлаженная внутрироссийская логистика, консолидационные склады в Москве и Самаре, состоящий из опытных специалистов коллектив – все эти преимущества позволяют группе компаний уверенно лидировать на своём направлении.

Основные направления перевозок:

Чтобы узнать о направлениях и услугах, предоставляемых компанией, а также рассчитать стоимость доставки – загляните на сайт ООО «Технологии логистики». И даже если в ближайшее время вам не понадобится заказывать транспорт в направлении Средней Азии, добавьте этот сайт в закладки: когда-нибудь он вам обязательно пригодится.

Источник

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Выбор туристической страховки

Сайт Винского

Реклама на форуме Винского

Туркменистан. Личный опыт вольного путешествия.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Туркменистан. Личный опыт вольного путешествия.

Долго не доходили руки выложить отчёт о путешествии в Туркменистан в октябре 2013. Тем не менее, отчетов по этой стране на форуме крайне мало, а за минувшее время там вряд ли что-то кардинально изменилось, предлагаю вашему мниманию свой текст, в котором постарался максимально подробно описать процедуру получения визы и ньюансов пребывания в «империи Туркменбаши». ну, собсна, погнали!

Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто

Самое закрытое государство бывшего СССР, одно из самых закрытых в мире.

Не так давно вернулся из путешествия по Узбекистану, Туркменистану и Ирану. Основной целью была именно Туркмения, последняя непосещённая мной страна ех-СССР. Попасть туда мечтал семь лет, с момента первого знакомства с выходцами оттуда, рассказавшими истории об «империи Туркменбаши», в которые не особо верилось. С тех пор я много читал об этой стране и искал способы туда попасть. И вот в этом году удалось. Информации о Турмении мало, в том числе и на этом форуме. Поэтому решил собрать воедино все, что знаю и поделиться опытом. Уверен, что многим это будет полезно. Описывать буду конкретно своё путешествие, свои впечатления и свой опыт получения визы, поэтому любителей многобуквенных испражнений в комментах прошу себя не утруждать, а на конкретные вопросы постараюсь ответить.

Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто

Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто
Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто
Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто

Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто
Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто

Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто

Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто
Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО СТРАНЕ. СВЯЗЬ.

Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто

В Чарджоу мы узнали, что поезд в Мары ушёл час назад, а следующий через 4 часа, и на нём мы не успеваем до 23 появиться в отеле, где нас теоретически могут проверить доблестные туркменские дяди. Поэтому решили ехать стопом, словили такси, за 8 манат (≈2.8$) водила предложил довезти не до выезда из города, а до поста ГАИ, что ещё дальше по трассе, там у него знакомый гаишник посадит нас без проблем в машину до Мары. Мы согласились и допустили ошибку – не стоило ехать до поста ГАИ, вообще в Туркмении лучше иметь с любыми ментами как можно меньше контакта (это вам не Иран). На посту гаишник жутко перепугался, увидев нас, накричал на таксиста, который попросил нам помочь, сказал, что автостоп в Туркмении запрещён, что везде камеры и за нами следят, поэтому если мы будем стопить в другом месте нас ждут проблемы. Также камера следят и за постом ГАИ, поэтому нам нужно поскорей убираться.
С каждым часом всё больше «удовольствия» от необычайной «нормальности» этой страны повергли нас в некоторый шок, я конечно прекрасно отдавал себе отчёт в том, куда я еду, был готов ко всему, но чтобы аж так…
Решили вернуться назад в Чарджоу и сесть в междугороднее такси до Мары (второй по величине город Туркмении). Оно обошлось нам в 50 манат (≈17$). В машине другие пассажиры упорно всю дорогу обзванивали своих друзей из Мары, стараясь найти один из отелей нужных нам. Где-то через час выяснилось что отеля такого нет, но слава Богу второй отель работает (ещё раз убедился что стоило стоять на своём на границе). Такси завезло нас под самые двери отеля. На следующий день с утра мы отправились на ЖД вокзал купить билет и оставить рюкзаки. Такси по городу – 2 маната (≈0.7$), билет до Ашхабада в купе – 9 манат (≈3.2$) (плацкарт – 5 манат (≈1.8$), рюкзаки в камеру хранения на день – 0.4 маната (40 теньге). В жд кассы стоят большие очереди, у них как-то очень уж необычно набираются билеты, на выдачу одного надо минуты три минимум – вот и очередь, в среднем на полчаса. Поезда внутри очень цивильные, с кондиционером и чистым бельём (все включено в цену билета). Ночной поезд до Ашхабада – очень неплохой способ сэкономить на отеле одну ночь.

Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто
Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто

Решив всё на вокзале в Мары сразу же отправились смотреть древний Мерв. Туда добирались на обычном рейсовом автобусе, автовокзал напротив жд, ехать до ближайшего райцентра Байрамали, цена 60 копеек (60 теньге) за двоих. 30 км автобус едет час, со всеми остановками. От Байрамали мы ехали стопом, автобус останавливается у поворота на Мерв. Назад до Мары также ехали стопом, убедившись что данный вид передвижения в Туркмении отлично работает – просто как и везде в СНГ следует заранее предупредить о своей безденежности.

Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто
Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто

В крупных городах, таких как Мары и Ашхабад, хорошо работает городской транспорт, автобусы ходят до 23, цена 20 копеек с носа. В центре Ашхабада много остановок с климатизацией и ТВ внутри, но в абсолютном большинстве случаев кондиционер не работает и внутри ещё хуже чем на улице. В Ашхабаде ключевое место для почти всех автобусов – Тэке базар, там можно пересесть на автобус в нужном направлении. Чтобы узнать на каком автобусе добраться куда вам нужно спрашивайте местных, нам всегда точно подсказывали и советовали. Если из Ашхабада надумаете стопом поехать посмотреть Каракумы и Дарвазу – от Тэке базар садитесь в 47 автобус, выходить после поворота на городское кладбище.
Автостоп по пустыне отличный, охотно берут бесплатно, дарят по дороге арбузы, съезжают с трассы показать верблюдов в стойле, кратеры напоминающие Дарвазу, размером поменьше, заполненные водой, над которой горит огонь. Связь на трассе присутствует только в населённых пунктах, а их очень мало. Не забудьте взять с собой воду, много воды.

Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто

Дороги в стране, обладающей огромными запасами газа, ужасные. Мы проезжали по двум из трёх основных трас: Ашхабад – Мары – Чарджоу и Ашхабад-Дашогуз, качество дорожного покрытия ужасное. Что впрочем не мешает местным гонять 120км/ч. Больше половины автопарка Туркмении: Тойоты, остальные Лексус, Опель и Жигули.
Также есть внутренние авиалинии, по информации из интернета (которая подтверждается местными, у которых расспрашивал на эту тему) средняя цена авиабилета по стране – около 50 манат (≈17$). Говорят, что купить авиабилет можно без особых трудностей, аэропорты во всех областных центрах.

Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто
Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто

Туркмены – в общем, приятные люди, живо интересующиеся кто вы и откуда, нравится ли вам Туркмении, охотно подсказывающие как пройти и на каком автобусе вам нужно ехать. Есть и свои исключения, некоторая диковатость всё же наблюдается, в этой изолированной от внешнего мира стране любой турист – диковинка. Знание русского языка очень неплохое, старшее поколение помнит его ещё с советских времён, много молодёжи учится в русскоязычных вузах СНГ (только у нас в Беларуси 7400 туркменских студентов). В Ашхабаде часто можно встретить славянские лица. Безопасность тут абсолютная, я б сказал тоталитарная. На вокзале в Мары пока ждали поезд много раз видел как люди оставляют сумки в зале ожидания и уходят, совершенно не боясь. На улицах много милиции, почти на каждом перекрёстке, это создаёт странное ощущение (хотя у нас в Беларуси это тоже не редкость). Пока ждали поезд, отдал смартфон на зарядку в будку с минералкой и прочей мелочью – чувак сначала попросил 1 манат, на что я ему заметил что типа некрасиво, мы же гости, так он не только извинился, так ещё и колу подарил. В поезде, в попутках все очень разговорчивы.

Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто
Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто
Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто
Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто

Lonely Planet очень неплохо описывает, что интересного есть в Туркмении, каждый может выбрать себе по душе. У нас в приоритетах включали были прежде всего Мерв, Дарваза, Ашхабад, по возможности Куня-Ургенч и Ков-Ата. Неподалёку Ашхабада есть интересные места: Ниса, Кипчак, но это на любителя, мы этим изначально решили пожертвовать ввиду ограниченного времени. Ещё говорят есть интересный посёлок в горах на запад от Ашхабада – Нохур. На берегу Каспийского моря выстроен огромный комплекс Аваза, туркменский ответ Дубаю (я, если честно, не понимаю, зачем было выстраивать всё это в Туркмении, одной из самых закрытых стран мира, где туристов очень мало и проект изначально не окупаем, плюс говорят что море там грязновато из-за нефтедобычи – но к такому быстро привыкаешь в такой стране, где показуха важнее всего). Но море нас не интересовало, в других местах его хватает и попривлекательнее для туристов.

Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто
Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто

Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто
Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто

Как писалось выше, в Мерв нужно ехать из городка Байрамали, неподалёку Мары. Говорят, что можно арендовать такси в Мары, вас отвезут, заберут и на месте подождут. Как сами догадываетесь, каждый таксист будет стараться содрать с вас максимально, нам называли цены в 100, 70 и 50 манат. В итоге мы поехали рейсовым автобусом до Байрамали за 60 теньге на двоих. Спрашивайте пассажиров и водителя, вам подскажут где выйти, где нужный поворот откуда остаётся километра 3. Остаток пути мы проехали стопом, первая же машина нас подвезла. Вход в комплекс стоит 17 манат (≈6$), но он весь разбросан, и забора никакого нету, а в кассе никого не сидело – поэтому мы со спокойным видом прошли и денег никаких не платили. Назад в Мары возвращались стопом, машину словили сразу же напротив одного из объектов древнего Мерва.

Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто
Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто
Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто

В Ашхабаде каждый сам для себя найдёт что его интересует, мы делали упор на центр с золотыми памятниками отцу всех туркмен и его резиденциями, памятники трёх- пяти- и восьминожка на окраине, памятник Рухнаме (там как раз был какой-то праздничный концерт в преддверии дня Независимости, согнали скучающего вида студентов, явку которых отмечали в каких-то списках – всё в лучших традициях СССР), русский базар, старая часть Ашхабада – окрестности гостиницы Сыяхат, где мы поселились. Музеи никогда особо не интересовали, хотя говорят есть неплохие.

Самое важное для меня в Туркмении – Дарваза, газовый кратер посреди Каракум. Именно ради него я и ввязывался в туркменскую авантюру (ну хотя золотые памятники тож интересно, но они на второй день надоели). Это абсолютное уникальное место на земле притягивает множество путешественников, будучи в его окрестностях пару часов встретили туристов из Китая и Голландии. Lonely Planet подробно советует как туда добраться, я расскажу как добирались мы. От Тэке Базар до выезда из Ашхабада – 47 автобус, едет долго, выходить после поворота на кладбище. Автостоп по основной дороге, связывающей юг и север страны – вещь приятная, с двумя пересадками мы добрались до чайханы (их там 3 шт разбросано) на трассе, откуда до кратера около 2ух часов пешком. Китайцы, которых мы встретили в чайхане, поступили следующим образом: оставили рюкзаки в чайхане, набрали воды и провианта, и пошли пешком через пустыню. Предварительно загрузив GPS-координаты в навигатор, имея всё необходимое снаряжение – высокая обувь, плотная одежда, крутую фототехнику со штативом. Шли по следам товарища, бывшего тут двумя годами ранее. Рассказали, что приехали на маршрутке Ашхабад – Дашогуз, платили по 30 манат (≈10.5$) с человека. Голландцы путешествовали на мотоциклах. Мы решили не париться со столь длительным переходом, тем более что один из членов нашей команды панически боится пустыни и насекомых/зверей её населяющих. Поэтому стали искать джип чтобы туда проехать. Найти его можно в чайхане (которых там 3 шт), говорят что он у них один на всех, его дают в аренду друг другу, поэтому цена будет отличаться – у тех кто взял джип в аренду цена будет выше, чем у тех кто является владельцем джипа. Мы пробовали договориться во второй чайхане (она центральная, посреди остальных), сначала услышали цену в 200 манат, потом чувак скинул да 140 манат, потом вновь 200 манат и ничего не хочет слышать. Подумал что мы никуда не денемся, видимо догадался что пешком мы в отличии от китайцев не пойдём. Поняв, что уговорить его бесполезно, выходим и идём в сторону дальней чайханы (дальняя со стороны Ашхабада). Там очень легко договариваемся на 110 манат и едем по пустыне на скорости 80км/ч, подпрыгивая на дюнах – острые ощущения в комплекте с впечатлениями от Дарвазы останутся со мной навсегда, оно того стоило. Назад в Ашхабад вернулись стопом, за 3 минуты словили машину без проблем.

Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто
Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто

Цены сравнимы со среднеазиатскими, то есть все сравнительно дешево. Канули в лету те времена, когда Туркмения была невероятно дешёвой, для местных тут бесплатно выделяют бензин, 72 литра в месяц, бесплатно свет, вода, газ и соль, коммуналка за государственную квартиру обходится в 4$ в год. Но при средних зарплатах в 100-200$ по стране (не говорю об Ашхабаде, там повыше) это особо ничего не даёт. Таксист рассказывал нам, что для того, что б найти хоть какую работу (особенно в провинции) нужно дать нехилую взятку, которую потом будешь отрабатывать год, причём она тебя не убережёт от возможного сокращения. Продовольствие в государственных магазинах (да-да, как в лучших традиция СССР) дешевое, но выбор/качество там мягко говоря не совсем. По крайней мере там, где были мы, вероятно вы найдёте магазины получше.

Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто
Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто
Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто

Особых кулинарных изысков, какой-то очень уж вкусной кухни здесь нет. Похуже чем в Узбекистане, получше чем в Иране. Обычный среднеазиатский набор: плов, манты, люля-кебаб, самса и тд. Фрукты и овощи в изобилии, дешевые и вкусные. В отличии от Узбекистана, множества мест на каждом углу, где можно вкусно и недорого поесть, нет, но при желании всё можно найти – спрашивайте местных. Средняя цена полноценного обеда на двоих – 20-25 манат (≈7-9$), где-то чуть ниже, где-то чуть выше.
Пиво местное не понравилось, впервые видел пиво 2,7-3,4 градуса крепости. Вкус так себе, но это как говорят на вкус и цвет каждому своё. Любят разливное пиво наливать в пластиковые бутылки, причём от какого-нибудь лимонада и так продавать. Цена – 4-5 манат литр, в кафе дороже.
Крепкий алкоголь двух сортов: дешёвый и непригодный для питья, в государственных магазинах его стоимость около 10-15 манат/бутылка (≈3.6-5.3$). Алкоголь подороже довольно неплох, его цена около 30манат (≈10,5$) и выше.
Водку не пробовал, хотя её достаточно. Много коньяков, те что по 10 манат для питья непригодны. Коньяк за 30 манат (назывался Туркмен) мне понравился, в целом недурственный.

Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто
Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто

Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто
Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто
Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто

Каждый сам для себя ответит на вопрос «зачем оно мне надо». Мне больше всего хотелось увидеть Дарвазу и Мерв, почувствовать, хоть и на пару дней, как живет одна из самых закрытых стран мира, посетить беломраморный Ашхабад, ощутить взгляд Большого Брата, офигеть от обилия позолоченных памятников ему и портретов на каждом углу. Посмотреть на жизнь простых людей, узнать, почему они своих детей массово отправляют учиться за границу (в том числе и в Беларусь). Воочию убедиться, что большинство населения всю жизнь ходит в форме: начиная со школы, дальше в ВУЗе и на работе в бюджетной сфере. Девушки всю жизнь ходят в а-ля национальном платье, в школе к нему прилагаются тюбетейка, 2 косы до пояса и фартук, в ВУЗе тоже самое, но без фартука. Парни: в костюме белый верх/чёрный низ (без пиджака, слишком жарко в нём), в школе и ВУЗе – обязательная тюбетейка.
Туркмения – интересная страна, но одного раза её посетить в принципе достаточно. Лично я второй раз вряд ли буду снова проделывать всё вышеописанное, что бы туда попасть, хотя было бы интересно посетить Куня-Ургенч (который, как мне кажется, вряд ли сможет конкурировать с Хивой), ещё раз увидеть Дарвазу – именно ночью она завораживает больше, окунуться в подземное озеро Ков-Ата, побывать в посёлке Нохур в горах и прочее. В мире достаточно интересных и экзотических мест, которые стоит посетить, поэтому второй раз прилагать столько усилий для попадания в Туркмению нелогично. Но это каждый решит для себя сам, вернувшись оттуда.

Надеюсь, что информация, изложенная тут будет вам полезна и поможет сэкономить ваши нервы, посещая затерянную в песках империю Туркменбаши.

Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто
Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть фото Как проехать в туркменистан на авто. Смотреть картинку Как проехать в туркменистан на авто. Картинка про Как проехать в туркменистан на авто. Фото Как проехать в туркменистан на авто

UPD: С 1 января 2015г в Туркменистане подорожали бензин и доллар

1 литр 95 бензина теперь стоит 1 манат=30 центов(стоил 62тенге=22 цента).
1 доллар теперь стоит 3.5 манат, а стоил 2.85.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *