Как проехать змейку на мотоцикле

Упражнение «Змейка» для отработки правильного положения головы и глаз

Упражнение «Змейка» для отработки правильного положения головы и глаз

Отработку правильного положения головы и глаз лучше всего проводить при помощи упражнения «Змейка». Нам потребуется 6 конусов, которые мы разместим на одной линии с расстоянием между ними в 3,7 метра. Если такое расстояние между конусами вызывает сложность в исполнении упражнения, можно увеличить его от 4 до 4,5 метров.

При езде необходимо будет направлять взгляд как можно дальше от мотоцикла. Идеально – это сфокусировать его на последнем, 6-м конусе, на расстоянии от 1,5 до 2-х метров над ним. Если вы будете смотреть непосредственно на конус, что находится перед вами, то обязательно его собьете! Глядя на самый последний конус, вы будете одновременно видеть все 6 при помощи периферийного зрения.

Дело в том, что поздно реагировать на то, что находится непосредственно перед передним колесом, даже если вы едете со скоростью 5-6 км. в час. Всегда смотрите как можно дальше. Предлагаемое упражнение решает сразу несколько вопросов: позволяет выработать мастерство вождения с использованием заднего тормоза, зоны проскальзывания сцепления и правильного положения головы и глаз. Помимо этого оно позволяет отработать объезд препятствия на малых скоростях.

В данном случае при выполнении упражнения проще всего наклонить мотоцикл, что позволит сделать поворот. Иначе говоря, повернуть байк наклоном в сторону. Этот прием и будет отрабатываться на нем. Вы просто ритмично толкаете рукоятки вперед-назад. Очень важно почувствовать этот ритм, это своеобразное качание из стороны в сторону.

Отработка данного приема очень важна, так как он присутствует практически во всех других упражнениях при обучении вождению мотоцикла. Он необходим при совершении всех маневров, совершаемых на небольших скоростях, хоть на дороге, хоть на парковке. При объезде конусов не должно быть страха сбить их. Если это и случится, ничего страшного. Главное – отработать прием объезда препятствия с использованием заднего тормоза, зоны проскальзывающего сцепления и правильного положения головы и глаз.

Овладев данным приемом в совершенстве, вы обеспечите себе хороший задел на все последующее вождение и застрахуете себя от многих разочарований в будущем. Чем больше конусов установлено, тем быстрее вы освоите выполнение упражнения. Без страха крутите рулем вправо и влево, ловите чувство ритма.

Какие ошибки могут возникнуть при выполнении данного упражнения?

Во-первых, это взгляд вниз на конус, что перед тобой, не использование заднего тормоза и зоны проскальзывания сцепления. И ещё одна ошибка – это отсутствие наклона мотоцикла при объезде препятствия из стороны в сторону. Основной ошибкой начинающих мотоциклистов является попытка рулить вокруг конусов вместо того, чтобы просто раскачивать мотоцикл. Помните, что ноги на протяжении всего упражнения должны стоять на подножке. Как только начинается движение, сразу же ставьте ноги на подножки и одновременно начинайте легкое торможение задним тормозом.

Важно: при совершении маневров на малых скоростях никогда не тормозите передним тормозом! Ведь ваш руль повернут в сторону и, если при этом вы нажмете на передний тормоз, то немедленно упадете. Исключение – положение руля прямо.

Источник

Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть фото Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть картинку Как проехать змейку на мотоцикле. Картинка про Как проехать змейку на мотоцикле. Фото Как проехать змейку на мотоциклеsixbisix

Good moto practice

Продолжаю обучение и на 4 и 5 занятии отрабатывал скоростное прохождение змейки и восьмерку, но сначало немного о площадке.

Занятие № 4 началось как обычно с повторения пройденного. 15 минут повторения и Павел останавливает для рассказа о новом упражнении «змейка».
Краткий рассказ о том для чего это нужно и как делать. Основные моменты выполнения техники такие:
1. Выполнение на 2 передаче («1 слишком медленно, 3 слишком быстро, значит выполняем на. Правильно 2 передаче» :-))
2. Тормозим двигателем.
3. При повороте нагружаем внутреннюю к повороту подножку. Отводим колено, а нога дальняя от подножки прижимается к баку и помогает удержаться на мотоцикле.
4. Чуть не доезжая конуса начинаем поворот и повернут прибавляем газ для стабилизации мотоцикла и его выпрямления.
5. Сбрасываем газ и поворачиваем.

Все это выполняем сидя.

Перед выполнение упражнения Павел на своем примере продемонстрировал правильность выполнения.

Поотрабатывал и опять был остановлен Павлом. Новое упражнение. Змейка, но стоя.
Основные трудности:
1. сгибаем ноги.
2. смотрим не туда.
3. недостаточная амблитуда.

Поотрабатывал и снова остановка. Змейка на одной ноге.
Техника выполнения:
1. В момент поворота стоим на ноге, которая внутри поворота.

По трудностям в дополнение к предыдущим:
1. На руль не опираемся.

Круг сидя, круг стоя, круг со сменой ног. Так и докатался до конца часа.

Устал, доволный. Кстати змейка стоя и змейка с перестановкой ног как раз и помогли понять, что значит переносить вес тела 🙂

Поехал домой отдыхать, а на следующий день снова на учёбу.

Занятие 5.
Прибыл на занятия намного раньше, чем нужно. В 8:30 уже был у площадки. Пока никого не было воспользовался мгновение и сфотографировал площадку.

Движение по центральной части и по левой правосторонее.

Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть фото Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть картинку Как проехать змейку на мотоцикле. Картинка про Как проехать змейку на мотоцикле. Фото Как проехать змейку на мотоцикле

В гараже как и положено хранятся мотоциклы и расположено все необходимое для их ремонта. Справа можно видеть скромный инвентарь для поддержания площадки в чистоте.

Опять краткий инструктаж.
Выполняем восьмерку сначало на холостых. Просто катаемся по восьмерке, начерченной на асфальте. Соблюдать коридор не обязательно.
Далее ездим сидя с одной рукой, а внутренняя рука в повороте поднимается паралельно земле перпендикулярно траектории и смотрим на кончики пальцев. Так и кружим по восьмерке.
Далее встаём и восьмеру крутим стоя.

Все это Александр Григорьевич ч показал на собственном примере и отследил и скорректировал правильность выполнения, после этого пошёл к другим ученикам.

Покрутился, покрутился. скучно. Восьмерку отрабатывал в Мото-образе и это упражнение вызывает желание гонять с наклонами, чем медленее медленного выписывать «мото-па».

Подходит Александр Григорьевич и предлагает выполнить новый элемент. Т.е. крутить восьмерку на оборотах около 2000 и при этом при необходимости корректировать скорость на ручкой газа, а задним торозом. После объяснения техники последовали объяснения почему это важно, пользоваться задим тормозом. Например на мокром покрытии и мощном мотоцикле если разворачиваться на алом радиусе.

Формально при пользовании задним тормозом дали картбланж «оторваться» :-), ну и начал выписывать кренделя с наклонами почти до подножек, пока не срывало заднее колесов на имеющемся песочке. вообщем немного похулиганил 🙂

Ошибки теже:
1. смотрю не туда.
2. забываю перекладывать вес с одой подножки на другую.

Тут подходим Александр Григорьевич с метёлкой и савочком и предлагает «не крутиться юлой», а дать тормозам остыть и отработать технику. Кручу без тормозов. Поехал катать скоростную змейку. Далее опять покрутил восьмерку.

Заскучал. тут занятие и завершилось.

Вообщем всё по плану.

Теперь в занятиях наступает двух недельный перерыв в связи с авто-ралли в Крылатском.

Также на занятия только в конце апреля, но на вторую половину оставлено самое вкусное!

Источник

Медленная змейка на мотоцикле

Медленная змейка является одним из базовых упражнений практически любого мото курса. С помощью этого упражнения начинает развиваться контроль серой зоны сцепления и ровный газ, тренируется правильное направление взгляда и отрабатывается контрруление на малой скорости. Как и в любом другом упражнении на малой скорости необходимо обращать внимание на правильную посадку, в особенности – расслабленные руки. На этом упражнении нужно приучать себя держать голову прямо, не смотреть прямо перед собой, держать горизонт в поле зрения. Фокусировать взгляд нужно дальше, как минимум на несколько конусов вперёд. Несмотря на то, что в городе змейку делать не приходится – это отличное начальное упражнение для развития навыков, не стоит его недооценивать. Также на нем можно начинать отрабатывать навыки контрсвешивания. Кроме того выполнение змейки – отличный способ разогреть шины в начале тренировки и размяться самому. Размеры упражнения, траектория и подробное описание прохождения приведены в видео.

У этой записи 8 комментариев

Дайте пожалуйста для всех упражнений схемы/чертежи расстановки конусов и расстояния между ними. А то на видео красиво, а когда попытался повторить в живую, не понятно как расставить. От расстояния зависит многое при рулёжке.

Да, согласен. Схемы не помешают, планирую выложить

А как к вам попасть на обучение? Где вы находитесь?

Привет! На севере Москвы, пересечение Ленинградки и Мкада. Чтобы договориться о времени, звоните или пишите:
8 (916) 695 87 96
ashton-brown@mail.ru

У меня малокубатурный мотоцикл, который я никак не могу заставить двигаться по намеченной траектории. Он заваливается внутрь поворота, а при даже самом плавном открытии газа, очень резко дергается и распрямляется. Но ни как не держит желаемые обороты. Попытки поиграть со сцеплением также неудачны. Из-за малой массы мотоцикла или по каким-то другим причинам, серая зона сцепления очень маленькая. Никак не могу её нащупать. Чуть поджал рычаг – уже всё, сцепление выжато. Чуть приотпустил – уже едем, а нажатие педали тормоза глушит двигатель. Управление ускорением на ровном газу с помощью сцепления не выходит. В итоге всё передвижение на околопешеходных скоростях какое-то дерганое. Что посоветуете?

Боюсь так, по переписке, ничего посоветовать не смогу, желательно увидеть самому. Серая зона и должна быть маленькая, там требуются буквально миллиметровые движения.

А каким образом здесь использовать серую зону сцепления? На протяжении всей змейки или только, ныряя перед конусом?

Подскажите пожалуйста, как притормаживать на поворотах змейки? Раньше никогда не ездила со сцеплением, решила сдать на кат А (сдаю не в СНГ, здесь А – выше 500сс). В школе не учат (дают мотоцикл – тренируйтесь), экзамен через 3 урока. В самом начале маршрута также разворот на 180 градусов. Как повернуть технически мотоцикл на небольшой скорости, чтобы не заглох и не упал, что делать с тормозом и сцеплением во время поворота? Спасибо.

Источник

Как проехать змейку на мотоцикле

Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть фото Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть картинку Как проехать змейку на мотоцикле. Картинка про Как проехать змейку на мотоцикле. Фото Как проехать змейку на мотоцикле

Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть фото Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть картинку Как проехать змейку на мотоцикле. Картинка про Как проехать змейку на мотоцикле. Фото Как проехать змейку на мотоцикле

Согласен. Настройся на длительную работу, и на то, что терпение и труд все перетрут… грубо говоря, за 200 проездов у тебя обязательно на каждом участке прохождения выработаются нужные шаблоны движений, особенно если будешь периодически получать обратную связь от инструктора.

Я, когда практику сдавал, сильно разнервничался, можно сказать, в ступор впал. На одних этих шаблонах и выехал.

Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть фото Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть картинку Как проехать змейку на мотоцикле. Картинка про Как проехать змейку на мотоцикле. Фото Как проехать змейку на мотоцикле

Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть фото Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть картинку Как проехать змейку на мотоцикле. Картинка про Как проехать змейку на мотоцикле. Фото Как проехать змейку на мотоцикле

Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть фото Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть картинку Как проехать змейку на мотоцикле. Картинка про Как проехать змейку на мотоцикле. Фото Как проехать змейку на мотоцикле

Взгляд направлен сначала «через конус», но после первого же конуса перемещаю его на ближайший, который нужно объехать(опять инстинкт, который не могу убрать)

Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть фото Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть картинку Как проехать змейку на мотоцикле. Картинка про Как проехать змейку на мотоцикле. Фото Как проехать змейку на мотоцикле

а проезжаю я сейчас за 33-34

это на крайнем пределе, надо загонять в 30-32.
делаешь разгон на 1, вторая, и на второй передече едешь, газ не такой нервный.
2 варианта либо едешь на ровном газу без ускорения, тогда после разворота сразу выворачивай газулю, для компенсаци медлительности, на финише в районе 2 пары конусов выжимаеш сцепление, и начинаеш тормозть с заднего тормоза, потом добавляеш передний тормоз., либо на той скорости что набрал на ускорении перед заходом на конусы. С разворота ты должен выходить н а17 секунде для нормального запаса времени, потом когда газанеш нагониш то что потерял назмейке. метров за 5до первой пары конусов сбрасывай газ.

Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть фото Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть картинку Как проехать змейку на мотоцикле. Картинка про Как проехать змейку на мотоцикле. Фото Как проехать змейку на мотоцикле

… боюсь разогнаться и достаточно наклонить мотоцикл.

Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть фото Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть картинку Как проехать змейку на мотоцикле. Картинка про Как проехать змейку на мотоцикле. Фото Как проехать змейку на мотоцикле

Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть фото Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть картинку Как проехать змейку на мотоцикле. Картинка про Как проехать змейку на мотоцикле. Фото Как проехать змейку на мотоцикле

Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть фото Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть картинку Как проехать змейку на мотоцикле. Картинка про Как проехать змейку на мотоцикле. Фото Как проехать змейку на мотоцикле

Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть фото Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть картинку Как проехать змейку на мотоцикле. Картинка про Как проехать змейку на мотоцикле. Фото Как проехать змейку на мотоцикле

Мне восьмерка помогла хорошо. Только инструктор воткнул палки в конусы, чтобы они были на уровне глаз и сказал смотреть на них. Выезжаешь из одного и уже смотришь на второй. Многократное повторение помогает.

Плюс надо осознать физику процесса, поворот на мотоцикле это управляемое падение, ты наоборот должен нырять раньше мотоцикла в поворот. После осознания что это нормально страх должен уйти.

Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть фото Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть картинку Как проехать змейку на мотоцикле. Картинка про Как проехать змейку на мотоцикле. Фото Как проехать змейку на мотоцикле

Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть фото Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть картинку Как проехать змейку на мотоцикле. Картинка про Как проехать змейку на мотоцикле. Фото Как проехать змейку на мотоцикле

Проходил это упражнение за 20 с чем-то секунд, мой инструктор меня на площадке всем в пример ставил и другим инструкторам из других автошкол говорил мол «смотрите как могет парень» наверное думал, что это его заслуга, а по факту я сам тренировался.
мот был: джбл с херовым холостым ходом, внедорожной резиной и мертвой коробкой, я закладывал его насколько это возможно для меня, я прямо чувствовал как он подныривает на выходе из поворота — но мне было не страшно. Я уже падал на своем байке и на скоростях побольше чем на площадке, наверное поэтому не боялся упасть и там.

Советую тебе тоже не боятся, а просто закладывать его не сбавляя газ на конусах.
Забудь вообще про тормоза пока не проедешь конусы — будт их у тебя нет, дозируй свою скорость только газом — сбросил чуть газ и мотоцикл сбросил скорость, добавил газ — мотоцикл добавил в скорости.
Единственное, что у тебя есть пока ты маневрируешь: контрруление, ручка газа и смещение центра тяжести.

Собсна как делал я: Старт — набираю скорость, втыкаю вторую и на скорости начинаю маневрировать, когда доехал до конусов — газ больше не набираю (либо набираю очень, очень медленно), но и не сбрасываю, держу ровным, чтобы была тяга и я не пз*хнулся при наклоне;) когда начнешь маневрировать отправляй байк контрулением в наклон, заранее привстань на подножки( не вставай в полный рост, а просто перенеси вес своего тела в ноги) и загружай каждую из подножек в ту сторону куда поворачиваешь, наклоняй байк корпусом тела вместе с загрузкой подножки. На выходе из маневрирования открывай газ и распрямляйся не сбавляя скорости до разворота, на развороте используй оба тормоза( зад и перед) чтобы сбавить свою скорость, отщелкивайся на первую передачу с перегазовкой и наклоняй байк в поворот, на выходе из поворота добавляй газ и втыкай вторую передачу, ускоряйся насколько можешь, мот будет рычать, скорее всего твой инструктор тебе будет говорить «врубай третью, не насилуй технику» — ты его не слушай, пошел он на 3 веселых буквы, мы ведь экономим заветные секунды чтобы уложиться по времени и сдать упражнение, а не печемся о высоких оборотах. когда проедешь первые два конуса- начинай искать нейтраль и сбавлять скорость, к стоп линии тебе никто не запрещает подкатывать уже на нейтрали, тебе лишь останется эффектно затормозить( если ты все правильно делал, тормозить ты будешь так, что передняя подвеска загрузится до «толчка» в момент остановки) убираешь руку со сцепления и тормоза, показываешь, что ты нашел нейтральную передачу и резко стартуешь на выезд ( пока ты не тронулся от стоп линии — упражнение не считается законченным)
Все. Браво. Ты сделал это упражнение.

Это довольно легкое упражнение, сложнее мне казалось сделать восьмерку, когда у тебя мот не особо послушный на низких скоростях;)

Источник

Как проехать змейку на мотоцикле

На учебной площадке

Вы уже научились пускать двигатель, уверенно трогаться и останавливаться. Настало время перейти к тому, что требуется на экзамене ГИБДД по вождению. То есть освоить фигурное вождение («фигурку») — набор упражнений на площадке для учебной езды с разметкой и специальным оборудованием.

Упражнения для обучения вождению

Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть фото Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть картинку Как проехать змейку на мотоцикле. Картинка про Как проехать змейку на мотоцикле. Фото Как проехать змейку на мотоцикле

Габаритный коридор и габаритный полукруг

Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть фото Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть картинку Как проехать змейку на мотоцикле. Картинка про Как проехать змейку на мотоцикле. Фото Как проехать змейку на мотоцикле

Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть фото Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть картинку Как проехать змейку на мотоцикле. Картинка про Как проехать змейку на мотоцикле. Фото Как проехать змейку на мотоцикле

Габаритная змейка, колейная доска и коридор для движения с малой скоростью

Навыки, приобретенные на площадке, важны и в повседневной езде. Во время обучения «змейке» и другим фигурам, приходится и наклонять мотоцикл и немного тормозить в повороте, вырабатывается координация угла наклона, скорости и траектории. Кроме того, приходит навык выравнивания мотоцикла, (т. е. приведение его в более вертикальное положение) при торможении в повороте.

Набор упражнений включает выполнение отдельных фигур:

«колейная доска» имитируется полосой на асфальте. Задача — не съехать с «доски» ни передним, ни задним колесом;
«габаритный полукруг» обозначен разметкой по двум окружностям. На въезде (и, соответственно, на выезде) стоят два ограничителя. Нужно, не сбив их, проехать круг по часовой стрелке. Здесь, как и в других упражнениях, нельзя заезжать колесами (одним или обоими) на ограничительные линии;
«габаритная змейка» образована пятью точками (обычно используют старые автомобильные покрышки), расположенными посередине ограничительного коридора. При въезде на «змейку» первая точка должна остаться справа;
«габаритная восьмерка» состоит из двух кругов тех же размеров, что и «габаритный полукруг». Проходить «восьмерку» можно в любом направлении, все равно получится так, что один круг вы проедете по часовой стрелке, а другой — против. Выполнив это упражупражнение (и не сбив на входе и выходе ограничители), требуется на прямом участке разогнаться, чтобы включить 2-ю и 3-ю передачи, а затем перейти обратно на 1-ю;
«габаритный коридор» образован двумя рядами ограничителей. Проезжая по нему, нужно не только не выехать за габариты, но и показать левый поворот. Делается это левой рукой, вытянутой в сторону. Держать ее в этом положении следует на протяжении 2/3 длины «коридора»;
«линия финиша» завершает фигуры. Перед этой линией тоже обозначен коридор, в пределах которого следует остановить мотоцикл. На этом последнем, казалось бы простом, упражнении сначала нужно показать левой рукой сигнал торможения (рука поднята вверх и чуть влево; если смотреть со спины, — показывающая на воображаемом циферблате на 11 ч.). Затем остановиться, «поймать» «нейтраль» и показать, что вы это сделали, подняв обе руки.
Как показывает практика, самыми сложными считаются «полукруг», «восьмерка» и «змейка». Для успешного проезда важно использовать правильные траектории захода на каждую фигуру. Типичная ошибка на «круге» — когда ученик направляется прямо ко входу в «круг». Здесь он должен повернуть почти на 90°, а места для этого нет. В итоге он либо сбивает входной ограничитель, либо заезжает за линию внутренней окружности. Чтобы избежать этого, маневр нужно делать, используя всю свободную часть площадки. В начале движения, как по «полукругу», так и по «восьмерке», ведите переднее колесо на расстоянии 10–15 см от наружной окружности. Это обеспечит максимально возможный радиус поворота без риска сбить ограничитель или выехать за линию разметки. Удерживать равновесие будет легче, так как скорость будет выше, а угол поворота руля и наклон мотоцикла уменьшатся.

Схема прохождения «габаритного полукруга»

Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть фото Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть картинку Как проехать змейку на мотоцикле. Картинка про Как проехать змейку на мотоцикле. Фото Как проехать змейку на мотоцикле

а — правильный заход в круг;
б — неправильный заход в круг;
в — выезд за линию

На «змейке» по тем же соображениям старайтесь ехать, используя всю ширину ограничительного коридора. Чем прямее траектория «змейки», тем труднее будет проехать последние ограничители, не задев их.

Схема прохождения «габаритной змейки»

Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть фото Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть картинку Как проехать змейку на мотоцикле. Картинка про Как проехать змейку на мотоцикле. Фото Как проехать змейку на мотоцикле

а — правильная траектория прохождения «змейки»;
б — неправильная траектория;
в — наезд на ограничитель

Проезжая на мотоцикле «полукруг», «змейку» и «восьмерку», пробуксовывайте сцеплением, как при троганье. Полувыжатое сцепление нейтрализует всю вашу «грязную» работу «газом», смягчает ошибки, позволяет ехать плавно, без рывков, без опасности заглохнуть и поддерживать именно ту скорость, на которой вы лучше держите равновесие. Если почувствовали, что мотоцикл слишком разогнался, притормозите, буксующее сцепление поможет и здесь.

Особенности требований ПДД к мотоциклам

Согласно подавляющему большинству пунктов Правил дорожного движения (ПДД), водители мотоциклов должны действовать так же, как и водители других транспортных средств. Однако в ряде пунктов ПДД есть отличия. Прежде всего, мотоциклы в п. 1.1 выделены в отдельную категорию. В последней редакции Правил (действующей с 1994 г.) к мотоциклам отнесли и четырехколесные механические транспортные средства массой в снаряженном состоянии до 400 кг. До этого мотоциклами считались только двух- и трехколесные. Изменение позволило легализовать четырехколесные мотоциклы, сертифицированные для езды по дорогам общего пользования. Поскольку все зарубежные четырехколесные мотоциклы такого права не имеют, то это исключение предназначено для российских моделей «ЗДК-4ШП», «Рысь» и украинского «ЗиМ-350».

В указанном пункте, если его внимательно читать, ограничение по массе касается только трех- и четырехколесных мотоциклов. И это правильно, ведь в мире существует несколько распространенных двухколесных моделей, масса которых превышает установленный лимит (например, Хонда Gold Wing).

Управлять мотоциклом, как и мопедом, разрешается с 16 лет, после получения водительского удостоверения категории «А». В отечественных ПДД нет ограничений на управление разными категориями мотоциклов в зависимости от стажа и возраста водителя, а также рабочего объема и мощности двигателя.

В п. 1.1 также оговорено, что водитель, ведущий мотоцикл или мопед, приравнивается в своих правах к пешеходу. Это очень важное положение, помогающее «отбиться» от штрафа во многих случаях: при парковке на тротуаре, движении под запрещающий знак, по пешеходному переходу или через железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме. Однако, в отличие от настоящих пешеходов, вне населенных пунктов «мотопешеход» обязан двигаться только по направлению движения транспортного потока (п. 4.1).

В п. 2.1.2 оговаривается обязательное использование водителем и пассажиром мотоцикла шлемов. При этом шлем должен быть мотоциклетным (а не строительным, велосипедным, для танкистов или летчиков) и должен быть застегнут. Соответствие каким-либо стандартам, срок годности, состояние и внешний вид шлемов не оговариваются.

Максимальная скорость мотоциклов ограничена 90 км/ч на всех дорогах (п. 10.3), в том числе на автомагистралях, где машинам можно «официально» разгоняться до 110 км/ч. Это не так уж плохо, если вспомнить времена, когда мотоциклистов дискриминировали, урезав им максимальную скорость до 70 км/ч. Зато мотоциклисты имеют узаконенное преимущество при парковке: мотоциклы (одиночки) можно ставить в два ряда (п. 12.2). Мотоциклисты также должны подчиняться требованию знаков 7.6.1–7.6.9. «Способ постановки транспортного средства на стоянку».

С момента выхода последней редакции ПДД в России на мотоциклах и мопедах в светлое время суток требуется включать ближний свет фар (п. 19.5). По данному пункту нет никаких скидок в отношении старых мотоциклов с электрооборудованием на 6 В и маломощными генераторами. Также нет исключений и для трех- и четырехколесных мотоциклов, хотя, казалось бы, они по габаритам мало уступают легковым автомобилям и хорошо заметны на дороге.

Пункт 20.4 запрещает буксировку мотоциклами без бокового прицепа, а также буксировку таких мотоциклов. Требование понятно; о том, что может произойти при его нарушении, подробно рассказано в гл. 7. Возрастной ценз обучающихся езде на мотоцикле установлен в 14 лет (п. 21.4), а управлять мотоциклом, как и мопедом, можно с 16 лет (24.1). Несколько особенностей и в разделе, касающемся перевозки пассажиров (п. 22.8). Их запрещается возить вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения (например, на топливном баке или в кузове грузового мотороллера). На заднем сиденье нельзя перевозить детей до 12-летнего возраста, а вот на сиденье коляски можно, ограничений по возрасту (и по количеству) нет. Лишь бы все были в застегнутых шлемах. Правда, найти шлемы для детей непросто.

Для мотоциклистов есть особый знак 3.5. «Движение мотоциклов запрещено». А вот мопедам здесь ехать можно, если нет дополнительно знака 3.9. «Движение на велосипедах запрещено».

Несколько слов о «дискриминации» водителей мопедов (а значит, и скутеров-«полтинников», попадающих в эту правовую нишу). Им запрещено выезжать на автомагистрали, а там, где ехать разрешено, надо двигаться только в один ряд и по крайней правой полосе или обочине (п. 24.2). Пункт 24.3 запрещает снимать руку с руля (обе — тем более), перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье с подножками. Если рядом проходит велосипедная дорожка (о чем информирует знак 4.5. «Велосипедная дорожка»), водитель мопеда обязан ехать только по ней. Но самое главное ограничение — нельзя разворачиваться и поворачивать налево на дорогах, имеющих больше одной полосы в каждом направлении, или с трамвайными путями посередине.

Еще особенности управления мопедом — нельзя буксировать велосипедистов или принимать подобную помощь от них (п. 24.3), при пересечении велодорожки с проезжей частью всегда уступать путь (п. 24.4).

Изучение Правил дорожного движения

Для подготовки к сдаче теоретического экзамена одних Правил дорожного движения недостаточно, обязательно должны быть экзаменационные билеты. Необходимо знать все ответы на вопросы, так как на самом экзамене разбираться и думать некогда, времени очень мало: в билетах 20 вопросов, при этом на поиск всех ответов дается 20 мин. На экзамене вы имеете право на две ошибки. Подготовленному человеку, как показывает практика, достаточно пяти минут, чтобы ответить, а неподготовленному не хватит и всех двадцати. Так что обязательно приобретите билеты!

Внимательно читайте Правила и делайте для себя заметки в тетради, на что обратить внимание. Первая серьезная тема — термины. Здесь важны формулировки: «обгон», «остановка», «стоянка», «главная дорога», «населенный пункт», «полная масса» и другие. По населенным пунктам, например, нужно знать, чем обозначенные белыми знаками 5.22–5.23 отличаются от обозначенных синими знаками 5.24–5.25. Подвох в том, что в первом случае действуют все ограничения, присущие населенным пунктам, а во втором — нет, как будто вы находитесь вне его.

По общим обязанностям водителей обратите внимание на то, когда водитель может не пристегиваться ремнями безопасности, и на те случаи, когда и кому нужно предоставлять свое транспортное средство. В разделе «Применение спецсигналов. » обязательно разберитесь, где водители должны просто уступить дорогу транспортным средствам с проблесковыми маячками красного и синего цветов, а где остановиться.

Очень каверзный раздел, в котором часто путаются, — сигналы регулировщика.

Основные сигналы регулировщика

Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть фото Как проехать змейку на мотоцикле. Смотреть картинку Как проехать змейку на мотоцикле. Картинка про Как проехать змейку на мотоцикле. Фото Как проехать змейку на мотоцикле

а — руки вытянуты в стороны или опущены: со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;
б — правая рука вытянута вперед: со стороны левого бока разрешено движение трамваю
налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;

в — рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных п. 6.14 ПДД (невозможность остановиться, не прибегая к экстренному торможению)

Большой раздел — «Дорожные знаки». Обратите внимание на новые знаки для транспортных средств с опасными грузами. Изучая предупреждающие знаки, запомните способы их установки, особенно перед железнодорожными переездами. Целый «букет» знаков заготовлен в Правилах для установки вне населенных пунктов (от 1.1 до 1.4.6). Запрещающие знаки надо осилить честно и no порядку. Изучайте внимательно, особенно исключения, которых очень много. Запомните зоны действия знаков 3.16, 3.27–3.30.

Разберитесь со знаками предписывающими (4.1.1–4.1.6, 4.4) и информационно-указательными (5.1, 5.3, 5.9, 5.11.1–5.11.2). Здесь надо не забыть, что поворот налево запрещен у знаков 5.30.1–5.30.3. Обратите внимание на таблички 7.6.1–7.6.9, их применение и значение.

Не путайте пересечение с велосипедной дорожкой (квадраты) с регулируемым пешеходным переходом (прерывистая широкая линия). Еще запомните, как пользоваться аварийной световой сигнализацией и знаком аварийной остановки. Основная мысль раздела «Начало движения, маневрирование»: перед тем как трогаться или поворачивать, надо убедиться в безопасности, а если она не обеспечена, то ехать нельзя.

Также усвойте «помеху справа», подачу предупредительных сигналов, пользование полосой разгона и торможения, запомните места, где запрещен разворот. Изучая расположение транспорта на проезжей части, обратите особое внимание на п. 9.4, особенно на его вторую часть, а также на движение по трамвайным путям и тротуарам. Чтобы выучить разрешенные скорости движения, удобно пользоваться таблицей Разрешенные скорости движения, км/ч. И знать ее нужно, как таблицу умножения.

По обгону обычно затруднений не бывает, но не упустите требований к движению тихоходных машин вне населенных пунктов и на встречный разъезд. А вот в разделе «Остановка и стоянка» важно все. Часто путают места, где запрещена только стоянка, с местами, где запрещена и остановка, и стоянка вместе, а также где разрешается остановка и стоянка слева.

Важнейший раздел — «Перекрестки». Выучить нужно каждый пункт, после чего решать из билетов задачи по проезду перекрестков. Только так можно закрепить знания. Несколько раз повторите п. 13. Чему подчиняться, если на перекрестке висят знаки приоритета и стоят светофоры? Ответ — светофору. А зачем знаки приоритета? На случай если светофор сломается или ночью будет переключен в режим мигающего желтого сигнала.

Чтобы правильно ответить на вопросы об основах безопасности движения по дорогам, необходимо понять суть происходящих процессов. Причем многие вопросы про автомобили, грузовики и автоцистерны ставят в тупик мотоциклистов. Рассмотрим несколько ситуаций.

Первая — движение на подъем. Чем удерживать автомобиль при остановке на подъеме? Стояночным («ручным») тормозом. Если двигатель выключен, необходимо включить передачу. Двигаясь на подъем, старайтесь разогнаться заранее. Если чувствуете, что автомобиль или мотоцикл замедляется, (двигатель не «тянет»), то быстро переходите на пониженную передачу, вплоть до первой.

Вторая ситуация — движение на спуск. Если он не очень крутой, дорога прямая и хорошая, то можно включить «нейтраль» и спокойно скатиться вниз. Но крутой спуск опасен. Прежде всего, тем, что все время необходимо притормаживать. Длительное торможение опасно перегревом тормозов и их отказом. Следовательно, на спуске надо двигаться на передаче, причем чем круче спуск, тем «ниже» должна быть передача.

Третья — прохождение поворотов. Перед ними необходимо снизить скорость — тормозами или пониженной передачей, если нужно — включить «мигалку». Двигаясь по кривой, желательно не тормозить и не «газовать». Оба эти действия снижают устойчивость транспортного средства. Наилучший вариант движения в повороте — на передаче с постоянной небольшой скоростью. В билетах есть вопрос: какой грузовой автомобиль более устойчив в повороте — порожний или груженый? Ответ — более устойчив порожний, так как центр тяжести его ниже. Или: какая цистерна более устойчива против опрокидывания — заполненная полностью или наполовину? Правильный ответ — полная, ведь в повороте под действием сил инерции в наполовину заполненной цистерне жидкость перетекает к краям, смещая центр тяжести, что резко снижает устойчивость. И еще один вопрос о поведении в повороте прицепа автопоезда: смещается он или нет? Конечно смещается; притом к центру поворота.

В билетах встречаются вопросы о движении по скользкой дороге. Чем она опасна? Высока вероятность возникновения заноса, причиной которого являются резкое маневрирование, торможение или ускорение. На скользкой дороге нужно двигаться, не выключая передачу, с постоянной (небольшой) скоростью, по возможности избегая резких действий. Если нужно тормозить — используйте двигатель, сбросив «газ» и переключая передачи с высших на низшие.

Помимо основных ситуаций в билетах встречаются разрозненные вопросы. Например: что делать после преодоления глубокого брода? Ответ: сушить тормоза, нажимая и отпуская тормозную педаль и рычаг. Как влияет торможение юзом на тормозной путь? Ответ: тормозной путь увеличивается. Ведь при движении юзом колесо не крутится и касается дороги в одной точке. Из-за трения возникает тепло, резина оплавляется и выполняет роль смазки. От этого появляется черный след на асфальте. Наименьший тормозной путь будет на грани юза. Еще вопрос: чем отличается тормозной путь от остановочного? Представим себе, что водитель увидел препятствие. Действовать он начинает не сразу. Есть такое понятие, как время реакции. Это доли секунды, но мотоцикл упевает проехать какой-то путь. Далее водитель нажал на педаль и рычаг; и мотоцикл, пройдя какое-то расстояние, остановился. Так вот, путь, пройденный транспортным средством с момента нажатия на педаль тормоза до остановки, называется тормозным, а с момента обнаружения опасности до остановки — остановочным. Экзаменуемые спотыкаются на вопросе: чем опасно резкое открытие дроссельной заслонки карбюратора на скользкой дороге? Недоумение у многих вызывает термин «дроссельная заслонка карбюратора» — ведь все привыкли к разговорному термину «ручка газа». По сути, открыть дроссельную заслонку — то же, что дать «газ». Следовательно, чем может быть опасна резкая «прогазовка» на скользкой дороге? Конечно заносом. Еще вопрос: какие колеса автомобиля (мотоцикла) более склонны к затормаживанию на юз? Ответ — задние, потому что при под действием сил инерции происходит перераспределение масс и так называемый «клевок». Передние колеса догружаются, а задние разгружаются и пытаются оторваться от земли. Быстрее пойдут юзом менее нагруженные задние колеса.

Вопросы по оказанию первой медицинской помощи несложные; к тому же многие изучали их на различных курсах или даже в школе. В экзаменационные билеты включены также вопросы по законодательству в части безопасности дорожного движения, по уголовной и административной ответственности водителя.

В подготовке к экзамену главное — решение задач по экзаменационным билетам. Отвечайте на вопросы по билетам и сверяйте ваши ответы с правильными, перечень которых прилагается к комплекту билетов. Если ваш ответ неверный — открывайте Правила и ищите объяснение там. Таким образом, нужно npoрешать билеты по 3–4 раза. Если вы делаете одну ошибку в билете, не следует идти на экзамен, лучше позаниматься еще: ведь из-за волнения результат будет еще хуже.

Первый экзамен — теоретический, его принимает компьютер. Из нескольких (от 2 до 5) предложенных ответов нужно выбрать один. Предусмотрена страховка от случайного нажатия кнопки: она срабатывает, только когда на нее нажмешь дважды. Возможна сдача экзамена на бумаге — крестиками отмечаются верные ответы.

Если возникнет проблема, например, плохо пропечатан текст или рисунок вопроса, надо спокойно поднять руку и позвать экзаменатора. После ответа на все 20 вопросов, если вы сделали не более двух ошибок, загорится зеленая лампочка «сдал», а если более, то красная — «не сдал». Иногда кажется, что аппарат сработал неправильно. Экзаменатор в таком случае может при вас проверить его работу, и, если он сработает без сбоев, спорить бесполезно. Лучше спокойно уйти и повторить попытку через положенные 5 дней. Если вы не сдали и во второй раз — это не случайность, а следствие плохой подготовки.

Положительная оценка, полученная на теоретическом экзамене, действительна три месяца, в течение которых вы должны подтвердить свои навыки управления мотоциклом.

На экзамене по вождению использованы описанные выше «восьмерки», «змейки», «колейная доска» и прочие фигуры (см. рис. Упражнения для обучения вождению, Схема прохождения «габаритного полукруга», Схема прохождения «габаритной змейки»). Вы должны показать следующие навыки управления мотоциклом: ездить по заданной траектории, ускоряться, используя передачи; ездить медленно, подавать сигналы поворота рукой, останавливаться, включать нейтральную передачу. Кандидат в водители обязан проехать на мотоцикле экзаменационную трассу и выполнить три комбинации упражнений. Определены типовые ошибки, за совершение которых начисляются штрафные баллы: за грубую — 5, за среднюю — 3, за мелкую — 1.

Грубыми ошибками считаются: если экзаменуемый отклонился от заданной траектории; сбил элементы или пересек линию разметки; коснулся ногой поверхности площадки; не подал рукой сигнал поворота; остановился на расстоянии более 0,4 м перед линией «Стоп» или пересек ее.

Ошибки средней тяжести: если на старте у мотоцикла заглох двигатель; если экзаменуемый подал сигнал с опозданием, неправильно пользовался передачами; не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе; не выполнил временной норматив при движении с малой скоростью.

Мелкие ошибки: экзаменуемый не подал сигнал о начале торможения; резко затормозил перед линией «Стоп» (блокировка колеса); не выключил свет фары после остановки.

Оценку «выполнил» вы получите, если при езде не допустите ошибок или наберете менее 5 штрафных баллов. Заветную оценку «сдал» за вождение получат только успешно выполнившие все три задания.

Для отдельных категорий граждан есть исключение. По решению главного государственного автомобильного инспектора допускается использование на экзамене мотоциклов с боковым прицепом. В этом случае испытательные упражнения те же, только экзаменатор убирает с площадки разметочные конусы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *