Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине

Как правильно проезжать лежачих полицейских?

Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть картинку Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Картинка про Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине

Лежачий полицейский — это искусственная неровность на дороге, вынуждающая водителя сбросить скорость до безопасных 20 километров в час. Лежачих полицейских впервые применили в Англии, где объект так и называли — » sleeping policeman». В наше время этот термин сохранился лишь в России, в англоговорящих странах скорее всего скажут «speed bump». Устанавливают лежачих полицейских, преимущественно, на городских улицах в районе учебных и лечебных заведений, перед оживленными пешеходными переходами и остановками общественного транспорта.

Американцы отстаивают свое право на авторство искусственного дорожного препятствия. Согласно версии «New York Times», первый лежачий полицейский был установлен в городе Четхэм, штат Нью-Джерси, в 1906 году.
Способы проезда лежачих полицейских и их преимущества

Самый распространенный способ перевалить через лежачего полицейского — проезд накатом: водитель заранее снижает скорость до 20 км/ч, отпускает педали газа и тормоза и проезжает на нейтральной передаче по лежачему полицейскому, после чего включает передачу и продолжает движение. Тормозить на лежачем полицейском или непосредственно перед ним не рекомендуется, потому что вес автомобиля перенесется вперед, и на подвеску придется большая нагрузка. Зимой попытка резко сбавить ход за метр до лежачего полицейского может кончится плачевно даже при наличии отличных шипованных шин — в этом месте пытаются затормозить все, поэтому лед нередко оказыватся в буквальном смысле отшлифованным.

Официальное название лежачего полицейского — ИДН, то есть искусственная дорожная неровность

Проезд на минимальной скорости

Еще один способ – это почти полная остановка перед лежачим полицейским. Нужно подъехать к препятствию, остановиться, после чего слегка нажать на газ и перевалиться через него. Этот способ отлично подходит для всех, в том числе, для обладателей автомобиля с малым клиренсом — вероятность «травмировать» днище и пороги при использовании этого способа минимальна.

Проезд с торможением

Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть картинку Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Картинка про Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине

Некоторые водители оттормаживаются перед лежачим полицейским, а непосредственно перед препятствием отпускают педаль тормоза. В этот момент передняя часть автомобиля разгружается и перескакивает через лежачий с минимальным ходом амортизатора

Один из вариантов проезда подразумевает, что, подъезжая к препятствию, нужно поставить машину немного под углом к нему (если позволяет дорожная обстановка, нужно внимательно следить, чтобы по бокам не оказалось других машин). В этом случае перекатится сначала одно переднее колесо, а потом другое, переезд получится гораздо более плавным.

Проезд одним краем

Иногда можно видеть, как автомобилисты проезжают лежачего полицейского, прижимаясь к бордюру. В этом случае нужно быть внимательным, чтобы не помешать попутно движущимся автомобилям, а также не повредить колесный диск о бордюр. Есть мнение, что подвеска будет изнашиваться быстрее при частом проезде лежачих полицейских таким образом.

Оформление лежачих полицейских должно соответствовать трем гостам: ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256. На них должна быть нанесена разметка, а рядом обязательно должен быть дорожный знак
Влияние езды по лежачим полицейским на подвеску

Источник

Как проезжать «лежачие полицейские»?

Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть картинку Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Картинка про Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине

Искусственные дорожные неровности (ИДН) или, как их еще называют «лежачие полицейские» устанавливают для того, чтобы водители снижали скорость перед пешеходными переходами или опасными участками на дороге (поскольку соответствующие дорожные знаки не имеют должного влияния).

Приближаясь к ИДН, водители стараются снижать скорость, поскольку проезд «лежачего полицейского» на большой скорости может нанести существенный урон автомобилю. Но подобные искусственные неровности далеко не все водители преодолевают правильно.

Обычно инструктор в автошколе уделяет особое внимание проезду искусственных препятствий, рассматривая этот процесс, как в теории, так и на практике. Причем учить преодолевать подобные препятствия порой приходится не только начинающих водителей, но и вполне опытных.

При давлении на тормоз, водитель заставляет тормозные колодки прижиматься к диску и блокировать колесо. При этом в точке соприкосновения колеса с дорожным покрытием возникает повышенное давление. Сила торможения направлена в сторону, противоположную движению авто. В то же время сила инерции, направленная по ходу движения (но уже приложенная к центру тяжести авто, а не к колесу) продолжает толкать авто вперед. Получается, что одна сила на определенной высоте толкает авто вперед, а вторая, буквально у земли, тянет назад. Возникает так называемый момент силы, прижимающий перед авто к дороге и приподнимающий заднюю его часть (то есть, как бы пытающийся его перевернуть). При этом очень сильно возрастает нагрузка на переднюю подвеску. Величина нагрузки зависит от интенсивности торможения.

Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть картинку Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Картинка про Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине

Лучше всего преодолевать препятствия на небольшой равномерной скорости (не тормозить и не ускоряться). Скорость должна быть такой, чтобы в авто не было никаких посторонних звуков. Верхом мастерства считается проезд препятствия по такому алгоритму: притормозить заранее, потом отпустить тормоз непосредственно перед препятствием, подняв нос авто. Когда передняя ось преодолеет препятствие, нужно опять притормозить, подняв заднюю часть. Но, чтобы это действительно хорошо получалось, нужно тренироваться. Да и в плотном потоке такой маневр не всегда выходит, как запланирован.

Проезжая через препятствие перед переходом, нужно не забыть еще, обратить внимание на сам переход. Ведь на нем в это время могут быть люди. И если водитель слишком сконцентрирован на «лежачем полицейском», то пешеходов он может и не заметить. В этом случае смысл данного сооружения вообще теряется.

Источник

Главные ошибки при проезде «лежачих полицейских»

Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть картинку Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Картинка про Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть картинку Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Картинка про Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине

Фактически речь идет об искусственном возвышении, можно сказать, рукотворном препятствии на проезжей части, заставляющем водителей сбросить скорость. Необычный термин, к слову, пришел из Англии, причем изначально бугры и выпуклости на асфальте назывались «спящими полицейскими».

Принцип действия таких ограничений заключается в неминуемом наказании «лихачей», не притормаживающих перед «лежачими». Не секрет, что сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов подвески: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг.

Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть картинку Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Картинка про Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине

На улицах крупных мегаполисов сегодня наиболее часто встречаются «лежачие полицейские», выполненные по ГОСТУ (ГОСТ Р 52605-2006). Согласно ему, искусственные препятствия могут быть двух видов: монолитные из асфальтобетона и сборно-разборные из высокопрочной резины и полимерных материалов.

Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть картинку Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Картинка про Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине

При этом, как правило, прорезиненные и пластиковые конструкции крепятся к асфальту болтами. Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешенной скорости движения. Принципиально, что установка лежачих полицейских разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части. Участок дорог, где установлен «лежачий полицейский», должен содержать предупреждающий знак 1.17 «Искусственная неровность», равно как дорожную разметку «шахматные квадратики».

Но тем не менее, многие имеющиеся на дорогах искусственные неровности, увы, не соответствуют требованиям ГОСТа и представляют опасность для автомобилей и седоков. На дорогах нашей страны легко можно обнаружить рукотворные асфальтовые «пупки» причудливой формы или более пологие асфальтовые волны (на более скоростных участках), а также самодельные конструкции из использованных шин и пластиковых несущих конструкций. Иногда вместо настоящих лежачих полицейский применяются 3D-рисунки на плоской поверхности, создающие визуальное ощущение наличия неровности.

Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть картинку Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Картинка про Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине

Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть картинку Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Картинка про Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине

Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть картинку Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Картинка про Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине

В этом случае колеса по очереди переезжают препятствие, и нагрузка на ходовую часть минимизируется. Убедитесь только, что при такой методе отсутствуют помехи в виде пешеходов и соседних машин.

Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть картинку Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Картинка про Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине

Что же предпринять, если на пути встречается кустарно изготовленный «горб» из асфальта или пластика? Тут все зависит от конкретной конфигурации препятствия.

Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть картинку Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Картинка про Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине

Что делать, если вы повредили автомобиль при проезде «лежачего полицейского»? Если есть шанс получить компенсацию через суд. Для этого вам нужно найти доказательства того, что «лежачий» был установлен не по ГОСТу. Если это пластиковая сборно-разборная конструкция, проверьте, на месте ли все ее элементы. В противном случае сделайте фото проблемных мест и повреждений вашей машины.

На конструкции должны быть также световозвращающие элементы, а само место установки препятствия обозначено дорожными знаками. Не нашли вышеуказанных условий? Ваши шансы выиграть суд резко возросли.

5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла:

Источник

Хитрости при проезде «лежачих полицейских»: что работает, а что навредит?

Для автомобильной подвески проезд «лежачих полицейских» является настоящим испытанием. При этом в интернете существует целый ряд рекомендаций, следуя которым водитель якобы может минимизировать нагрузку на ходовую, тем самым продлив ее срок службы. К сожалению, далеко не все эти «советы» являются полезными. Более того, некоторые даже вредны.

Прояснить ситуацию касаемо эффективных способов проезда искусственных неровностей вызвался эксперт портала «За рулем» Алексей Ревин. Он рассказал о правильном преодолении препятствий, а также поведал о том, чего делать не стоит.

Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть картинку Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Картинка про Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине

Мужчина заявил, что проезжать «лежачих полицейских» следует на скорости не более 15-20 км/ч, так как в противном случае риск повреждения элементов подвески становится заметно выше. Кроме того, преодоление искусственных препятствий на полном ходу очень опасно, поскольку водитель может кратковременно утратить контроль над машиной (особенно на мокрой дороге).

Кроме того, в сети рекомендуют целенаправленно поддавать газа перед неровностью, тем самым как бы разгружая наиболее тяжелую переднюю ось. Естественно, делать этого тоже не стоит.

Некоторые советуют проезжать «лежачего» не под прямым углом, а слегка наискось. Эту рекомендацию действительно можно взять на вооружение, при этом ее полезность обусловлена законами физики. Сперва на неровность заезжает одно колесо, а уже затем второе. Сам же процесс проезда слегка растягивается, а нагрузка на подвеску снижается.

Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть картинку Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Картинка про Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине

Еще один полезный совет: проезжать препятствие, съехав одним колесом на обочину. Плюс можно использовать и недостатки в укладке искусственной неровности (например, вырванные блоки). В этом случае одну сторону машины следует направить через такой прогал. При этом не стоит забывать про безопасность: не выезжайте за пределы полосы и соблюдайте боковой интервал до других авто.

Опытные водители иногда также прибегают к так называемому динамическому способу «перепрыгивания», притормаживая перед самым препятствием. Это приводит к сжатию пружин передней подвески, при этом как только автомобилист отпускает тормоз — они разжимаются, приподнимая передок. Такой подход позволяет легко преодолеть искусственную неровность, но требует соответствующих навыков.

К сожалению, дорожные службы иногда не соблюдают ГОСТы, устанавливая «лежачих полицейских» с нарушением правил. Напомним, что высота дорожного препятствия не должна быть выше определенного значения (60 мм для пластмассовых элементов и 70 мм — для выполненных из асфальта или бетона).

Ширина искусственной неровности при этом нигде не регламентирована, но она также играет важную роль. Так, если она небольшая (менее полуметра), то и нагрузка на подвеску будет наиболее высокой.

Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть картинку Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Картинка про Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине

Кроме того, по правилам искусственные неровности могут быть размещены исключительно на дорогах с ограничением скорости до 40 км/ч. При этом они должны быть выделены цветом и обозначены предупреждающими знаками.

Если же вы нарвались на неправильно установленный «лежачий полицейский» и повредили свой автомобиль, то следует вызвать ГИБДД для фиксации ДТП, после чего требовать возмещения ущерба от недобросовестных дорожников.

Источник

Убийца подвески? Пять ошибок при проезде «лежачих полицейских»

Правила установки искусственных неровностей регламентируются ГОСТом Р 52605-2006. Он определяет длину, высоту, ширину и радиус кривизны лежачих полицейских, а сами они бывают двух типов: из резино-металлических съемных блоков и из асфальтобетона. Как же правильно вести себя при встрече с искусственными неровностями и как минимизировать негативные последствия от возможных пробоев подвески?

Превышение скорости

Искусственная дорожная неровность (ИДН) устанавливается по особому распоряжению городских властей в местах, где требуется снизить скорость транспорта. Государственный стандарт предполагает установку знаков, ограничивающих скорость до 40 и даже 20 км/ч, а также предупреждающих табличек. Однако некоторые водители считают, что при проезде лежачих полицейских лучше поддерживать высокую скорость в 60 — 80 км/ч, потому как им кажется, что автомобиль легче переносит последствия от быстрого проезда, чем от медленного. Кузов не успевает отреагировать на удары от передних и задних колес, не входит с толчками в резонанс, не раскачивается, и водителю кажется, что машина едет по бугру ровнее, комфортнее, безопаснее.

Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть картинку Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Картинка про Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине

Кроме того, если искусственная неровность по высоте превышает профиль покрышки, то при скоростном проезде велик риск повредить резину и даже поломать легкосплавный диск. Импульс удара настолько велик, что амортизаторы и пружины не успевают погасить кинетическую энергию и направить ее вверх, отчего «лежачий полицейский» пробивает резину и таранит обод дорогого спортивного колеса с непредсказуемыми последствиями. Поэтому проезжать искусственные неровности необходимо ровно на той скорости, которая указана на знаках, а именно на 20-40 км/ч.

Экстренно тормозить

Подскок багажника с вещами

Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Смотреть картинку Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Картинка про Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине. Фото Как проезжать лежачих полицейских на низкой машине

Проезжать наискосок

Часто при проезде искусственных неровностей водители стараются миновать бугор наискосок. Действительно в этом случае колеса поднимаются на неровность по значительно более пологой траектории. Машина совершает четыре пологих переката и не допускает ударов даже на высокой скорости. Однако есть у этого способа один существенный недостаток, а именно риск возникновения ДТП. При резком маневре можно задеть другой автомобиль, водитель которого пытается совершить обгон и не предполагает, что машина впереди вдруг метнется в сторону. Кроме того, при боковых перекатах всегда есть риск задеть бордюр и повредить диск.

Наезжать одним колесом

Искусственные неровности часто подвергаются актам вандализма. Водители выламывают часть резинометаллических сегментов, чтобы оставить для одного колеса полоску ровного асфальта. При проезде многие водители пытаются попасть в эту свободную ложбинку колесом, ощущая, что машина в этом случае меньше трясется. Действительно проезд получается более комфортным, но вот нагрузка на второе колесо многократно возрастает. Подвеска вынуждена отрабатывать импульс удара только одной стороной, отчего детали подвески выходят из строя быстрее.

Поэтому лучше встречать искусственную неровность всеми колесами одинаково и на небольшой скорости.

Главные автомобильные новости последних суток — в видео ниже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *