Как проезжать перекрестки на авто

Что такое перекресток в ПДД?

Как проезжать перекрестки на авто. Смотреть фото Как проезжать перекрестки на авто. Смотреть картинку Как проезжать перекрестки на авто. Картинка про Как проезжать перекрестки на авто. Фото Как проезжать перекрестки на авто

Добрый день, уважаемый читатель.

Эта статья является первой статьей серии «Правила проезда перекрестков», в которой рассматриваются правила дорожного движения, относящиеся к перекресткам, а также штрафы за их нарушение.

В данную серию входят 13 статей, которые охватывают все правила, относящиеся к проезду перекрестков:

Ну а первая статья серии вводная, и в ней рассмотрены следующие вопросы:

Что считается перекрестком по ПДД?

Определение понятия перекресток дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:

«Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Рассмотрим это понятие поподробнее.

Где проходят границы перекрестка?

Что касается границ перекрестка, то мало кто из водителей задумывается над тем, где находятся воображаемые линии, соединяющие противоположные начала закруглений проезжий частей. На самом деле здесь нет ничего сложного. Просто посмотрите на следующий рисунок:

Как проезжать перекрестки на авто. Смотреть фото Как проезжать перекрестки на авто. Смотреть картинку Как проезжать перекрестки на авто. Картинка про Как проезжать перекрестки на авто. Фото Как проезжать перекрестки на авто

На рисунке перекресток закрашен желтым цветом, а его границы выделены синим.

Примечание. Проблемы с определением границ перекрестка могут возникнуть лишь в тех случаях, когда перекресток не квадратный, а имеет нестандартную форму.

Однако принцип определения границ всегда одинаковый. Необходимо воображаемыми линиями соединить начала закруглений проезжих частей.

Водитель должен уметь определять границы перекрестка, т.к. ПДД на перекрестке и вне его различаются. То есть нужно понимать, какое правило применить в том или ином месте.

Какие виды перекрестков бывают?

Перекрестки можно классифицировать по различным признакам. В пункте 13.3 правил дорожного движения перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые:

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Кроме того, нерегулируемые перекрестки делятся на перекрестки с главной дорогой и равнозначные перекрестки.

Виды перекрестков
РегулируемыеНерегулируемые
С регулировщикомСо светофоромНеравнозначныеРавнозначные

В отдельную группу можно выделить перекрестки с круговым движением, правила дорожного движения для которых описаны в серии статей «Правила проезда перекрестков с круговым движением».

Если у Вас есть какие-то вопросы, связанные с понятием «перекресток» или с видами перекрестков, то напишите их в комментариях к данной статье.

Ну а в следующей статье серии речь пойдет про выбор правильной полосы движения перед перекрестком.

Источник

Проехать перекрёсток, не быть оштрафованным и не разбить машину

Как проезжать перекрестки на авто. Смотреть фото Как проезжать перекрестки на авто. Смотреть картинку Как проезжать перекрестки на авто. Картинка про Как проезжать перекрестки на авто. Фото Как проезжать перекрестки на авто

Сегодня мы поговорим о перекрёстках, которые многие проезжают уверенно, но неправильно, рискуя при этом стать виновником дорожно-транспортного происшествия. Материал написан в рамках подготовки к «Тотальному экзамену» — глобальному всероссийскому тесту, который организован совместными усилиями TOTAL, Комсомольской правды и DRIVE2. Приятный момент в том, что это не просто проверка знаний — это конкурс. О нём поговорим потом, сначала — сложные перекрёстки.

Самый распространённый смещенный перекресток и классическое нарушение ПДД

Я уже писала, что в моем родном городе кругового движения почти нет, поэтому и нет проблемы проезда таких мест, другим образом обстоит ситуация со смещенными перекрестками. Если не каждый второй, то каждый третий перекресток в моём родном городе либо смещен, либо не равен по полосам. Смещение может быть таким колоссальным, что если водитель будет проезжать его прямо, то упрется в бордюр.

Как проезжать перекрестки на авто. Смотреть фото Как проезжать перекрестки на авто. Смотреть картинку Как проезжать перекрестки на авто. Картинка про Как проезжать перекрестки на авто. Фото Как проезжать перекрестки на авто

Смещенным перекрестком будет считаться перекресток, центр которого не равен по одной из оси или вытянут в стороны. Сложность в том, что правильность проезда перекрестка, его безаварийность и безопасность напрямую зависит от того, как автомобиль, занимающий крайнюю левую полосу для движения (на схеме красный), проедет этот перекресток. Обычно эта схема логична и понятна. Но в жизни красный автомобиль скорее всего проедет прямо.

Как проезжать перекрестки на авто. Смотреть фото Как проезжать перекрестки на авто. Смотреть картинку Как проезжать перекрестки на авто. Картинка про Как проезжать перекрестки на авто. Фото Как проезжать перекрестки на авто

В плотном потоке автомобилей синему автомобилю ничего не остается как перестроиться в пределах перекрестка в левую полосу, либо дождаться, когда другие участники движения его пропустят. Если перекресток не размечен, а перекрёсток перегружен, то движение начнет напоминать карнавал индийских рикш — каждый едет так, как ему заблагорассудится. Водитель красного автомобиля, равно как и те кто по инерции движутся за ним, нарушают правила дорожного движения. В данном случае автомобиль красного цвета совершает перестроение.

«Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.»

Красный автомобиль перестраивается из левого ряда в правый и при этом не меняет направление движения, движется прямо. При этом его водитель нарушает пункты правил 8.1 и 8.4:

8.1: «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой» Штраф — 500 ₽8.4: «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.» Штраф — 1000 рублей. ДТП обойдётся гораздо дороже.

Водители красных авто не только не пускают водителей синих автомобилей, но очень часто сигналят, пытаются опередить и всячески воспрепятствовать их проезду в своей полосе, в своем ряду. В результате — заторы и аварии. Виновником ДТП будет именно водитель красного авто! Вот же он удивится, когда окажется, что «просто ехал прямо» — это неправильно. Радует, что есть исключения — автолюбители либо знают эти пункты ПДД, либо пытаются оптимизировать движение и интуитивно едут правильно.

Смещённый перекрёсток повышенной сложности

А что если в начале пять полос, а на выезде две? Давайте рассмотрим ещё более сложный смещенный перекресток и добавим к нему знаки направления движения.

Как проезжать перекрестки на авто. Смотреть фото Как проезжать перекрестки на авто. Смотреть картинку Как проезжать перекрестки на авто. Картинка про Как проезжать перекрестки на авто. Фото Как проезжать перекрестки на авто

Согласитесь, что на таком перекрестке сложно сориентироваться при движении, особенно если не руководствуешься ПДД. Перестроение — выезд из занимаемого ряда.

«Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.»

К сожалению, такие перекрестки если не в Москве, то в регионах встречаются очень часто. При этом разметки, которая разделяет полосы движения в пределах направления скорее всего не будет. О том, как проезжают перекрёсток, смотрите на видео:

Ошибочно полагать, что знак «Направление движения прямо» обозначает буквально прямо. Снова обратимся к правилам дорожного движения. Серия знаков 5.15.2 «Направления движения по полосе» регулируют направления движения по полосе. Например, повернуть налево, направо или проехать прямо, в пределах своего ряда. Если полоса идет не прямо, а под углом, то водитель ТС должен соблюсти правило перестроения, остаться в её пределах и не нарушать рядность.

Если в начале перекрестка вы стоите в третьей полосе у двойной сплошной линии, и она крайняя левая прямо, то оказаться после перекрестка вы должны как раз в крайней левой полосе.

Как проезжать перекрестки на авто. Смотреть фото Как проезжать перекрестки на авто. Смотреть картинку Как проезжать перекрестки на авто. Картинка про Как проезжать перекрестки на авто. Фото Как проезжать перекрестки на авто

Здесь водитель красного автомобиля рискует выехать на встречную полосу, получить штраф 5000 рублей или лишиться прав на 4-6 месяцев, об этом в пункте 12.15 части 3,4. При повторном нарушении — лишение прав на год.

Вот еще пример того, как неправильно проезжают перекрестки водители.

Правила разворота и поворота на таком перекрестке — отдельная большая тема. В крупных городах ситуацию спасает разметка: там где она есть, у водителей не возникает сомнений как проехать в пределах своей полосы. Но к сожалению, она есть далеко не везде. Поэтому важно помнить, что помимо направления движения, важно соблюсти и рядность.

Многие из вас подумали: «Пффф, да я и так всё это знаю!» — поверьте, это большая редкость. Приглашаю освежить знания на сайте «Тотального экзамена» и выйти на сам экзамен в полной готовности. Первые 200 человек с лучшими результатами получат сертификаты интернет-магазина OZON.ru на 3000 или 2000 рублей.

Просто блестяще пройти тест недостаточно, вот план действий:

— Сдать экзамен с 28 ноября по 4 декабря включительно.
— Выложить результаты теста на страничке ВКонтакте, в фейсбуке, одноклассниках или на DRIVE2 с хештегом #Totalныйэкзамен.
— Дождаться подведения итогов.

Больше баллов — больше шансов на победу. Готовьтесь, подтягивайте знания правил дорожного движения и забирайте призы.

Источник

Правила проезда перекрестков: нюансы, о которых водители забыли (+штрафы)

Как проезжать перекрестки на авто. Смотреть фото Как проезжать перекрестки на авто. Смотреть картинку Как проезжать перекрестки на авто. Картинка про Как проезжать перекрестки на авто. Фото Как проезжать перекрестки на авто

Как проезжать перекрестки на авто. Смотреть фото Как проезжать перекрестки на авто. Смотреть картинку Как проезжать перекрестки на авто. Картинка про Как проезжать перекрестки на авто. Фото Как проезжать перекрестки на авто

Для всех перекрестков существуют общие правила:

Первое. На любых пересечениях улиц необходимо удостовериться, что дорогу не собираются переходить пешеходы или проезжать велосипедисты. При повороте — и направо, и налево — водитель должен обратить внимание на ту часть дороги, куда поворачивает.

Второе. Запрещено выезжать на перекресток, если впереди образовался затор. Это вынудит водителя остановиться, что тем самым создаст препятствие для автомобилей, которые движутся в поперечном направлении. Для фиксации таких нарушений в 2018 году ввели «вафельную» разметку.

Третье. При равном праве на проезд, водитель, выезжающий справа, имеет преимущество. Это правило не касается только трамваев: их пропускать надо всегда.

Четвертое. При приближении к перекрестку важно постепенно сбросить скорость. Резкое торможение может стать неожиданным для других участников движения и спровоцировать аварию.

Проезд нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог

Перед перекрестком установлены знаки «Главная дорога» — его видят те, кто едет по главной дороге, и «Уступи дорогу» — для водителей, следующих по второстепенной.

Как проезжать перекрестки на авто. Смотреть фото Как проезжать перекрестки на авто. Смотреть картинку Как проезжать перекрестки на авто. Картинка про Как проезжать перекрестки на авто. Фото Как проезжать перекрестки на авто

При проезде по второстепенной дороге нужно уступить сначала машинам, проезжающим по главной дороге, а затем руководствоваться правилом «помехи справа». Если водитель едет по главной дороге, то у него приоритет. Только при повороте налево придется пропустить встречные автомобили.

Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

На нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог необходимо соблюдать правило «помехи справа». При повороте направо уступать дорогу никому не нужно. Если налево — то уступить придется встречному автомобилю и машине справа. Если нужно проехать прямо — уступаем автомобилю справа. При развороте необходимо уступить всем.

Проезд регулируемых перекрестков

Регулируемый перекресток — это пересечение дорог, на котором движение транспортных средств управляется сигналами светофоров или регулировщика. Если светофор сломался или его отключили в ночное время, то действовать надо по правилам проезда нерегулируемого перекрестка. Если на пересечении дорог вы заметили регулировщика, то его сигналы — в приоритете.

На регулируемых перекрестках действует несколько правил:

— Работающий светофор для транспорта отменяет действие знаков приоритета, то есть планировать движение можно только по сигналам светофора или регулировщика.

Как проезжать перекрестки на авто. Смотреть фото Как проезжать перекрестки на авто. Смотреть картинку Как проезжать перекрестки на авто. Картинка про Как проезжать перекрестки на авто. Фото Как проезжать перекрестки на авто

— Проезд допускается исключительно на разрешающий сигнал. При движении нужно соблюдать рядность. То есть при перемещении по правой полосе и при маневре водитель должен занять также правый ряд.

— Если светофор имеет дополнительные секции, то на стрелках указывается направление движения. Проезжать в направлении стрелки можно только в том случае, если она включена. Если стрелка горит, а в основной секции включен красный сигнал, то ехать можно только в направлении стрелки.

Проезд перекрестка с круговым движением

Круговые перекрестки обозначаются знаком «Пересечение с круговым движением». Ехать по такой дороге можно исключительно против часовой стрелки.

Водитель, въезжающий на круговой перекресток, должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые выезжают с круга. Это правило должно снизить количество заторов на дорогах с круговым движением.

Перед въездом необходимо включать правый поворотник. Уже на кольце поворотник надо выключить. Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Но если вы въезжаете с правой полосы, то должны попасть также в правую. Если с левой, соответственно, в левую. Если перед перекрестком одна полоса, а на круге — две, то въезжать надо в правую, а затем перестраиваться при необходимости. При перестроении нужно включить левый поворотник.

Выезжать с кольца можно только с правой стороны. Здесь уже обязательно включить правый указатель поворота.

Как проезжать перекрестки на авто. Смотреть фото Как проезжать перекрестки на авто. Смотреть картинку Как проезжать перекрестки на авто. Картинка про Как проезжать перекрестки на авто. Фото Как проезжать перекрестки на авто

Проезд перекрестка: поворот налево

Поворот налево считается одним из самых сложных маневров в дорожном движении. Водитель обязан заранее перестроиться в левую полосу и уступить дорогу встречным автомобилям, которые едут прямо или направо. Дождаться, пока проедут все машины, находящиеся в приоритетной позиции, и только потом начать движение. Выезжать на середину пересечения дорог и там дожидаться своей очереди — запрещено.

Проезд Т-образного перекрестка

Если такой перекресток оборудован светофором, то особых трудностей быть не должно. Главное — соблюдать основные правила, то есть заранее сбросить скорость, перестроиться в необходимую полосу, включить нужный поворотник, дождаться разрешающего сигнала светофора и только после этого начать движение.

На нерегулируемом перекрестке также необходимо руководствоваться общими правилами. На таких перекрестках могут быть установлены знаки «Главная дорога» и «Уступи дорогу». Если их нет, значит, дороги равнозначные — необходимо соблюдать правило «помехи справа».

Проезд перекрестка с трамвайными путями

Трамвай практически всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом. Но исключения все же есть.

Как проезжать перекрестки на авто. Смотреть фото Как проезжать перекрестки на авто. Смотреть картинку Как проезжать перекрестки на авто. Картинка про Как проезжать перекрестки на авто. Фото Как проезжать перекрестки на авто

Трамвай должен уступить дорогу:

Проезд смещенных перекрестков

Смещенные перекрестки считаются участками повышенной сложности. На них необходимо соблюдать все стандартные правила. В действительности же многие водители теряются и перестраиваются не в свою полосу.

На смещенных перекрестках дорог с равнозначным количеством полос нужно ехать также со смещением, чтобы попасть в нужный ряд и не создать аварийную ситуацию для соседнего автомобиля.

Как проезжать перекрестки на авто. Смотреть фото Как проезжать перекрестки на авто. Смотреть картинку Как проезжать перекрестки на авто. Картинка про Как проезжать перекрестки на авто. Фото Как проезжать перекрестки на авто

На смещенных перекрестках дорог с разным количеством полос необходимо заблаговременно занять ряд со стрелкой в нужном направлении и потом выезжать, так же смещаясь, чтобы попасть в нужный ряд.

Проезд перекрестка на красный свет

Проезд автомобиля по перекрестку на красный свет запрещен. Но и тут есть исключения. Если водитель начал движение на зеленый свет, но не закончил маневр до переключения сигнала из-за пробки или ДТП, он обязан проехать дальше. Второе: можно проехать на красный свет, если горит зеленая стрелка в дополнительной секции, и автомобилист поворачивает в ее сторону.

Источник

Как проезжать перекрестки на авто

Перекресток, как определяют Правила дорожного движения,— это территория, образуемая пересекающимися (примыкающими друг к другу или разветвляющимися) дорогами в одном уровне. Перекресток ограничивается воображаемыми линиями* соединяющими внешние границы тротуаров или обочин. Казалось бы, такое четкое определение и существующие правила проезда перекрестков содействуют полной безопасности движения. Но, судя по данным статистики аварийности, перекресток — это место, где достаточно часто возникают дорожно-транспортные происшествия. И особенно много происшествий случается на нерегулируемых перекрестках, причем самые распространенные из них — столкновения и наезды на пешеходов, наиболее тяжкие по своим последствиям. Как же правильно проезжать перекресток?

Как проезжать перекрестки на авто. Смотреть фото Как проезжать перекрестки на авто. Смотреть картинку Как проезжать перекрестки на авто. Картинка про Как проезжать перекрестки на авто. Фото Как проезжать перекрестки на авто

Как и в любой дорожно-транспортной ситуации, большое значение имеет правильный выбор скорости» Подъезжая к перекрестку, да и на самом перекрестке необходимо выбрать такую скорость, чтобы при необходимости можно было своевременно остановиться. Смена разрешающего сигнала светофора на запрещающий в момент приближения к регулируемому пересечению или неожиданное появление помехи справа или пешехода на нерегулируемом перекрестке могут потребовать от водителя экстренных действий.

Даже в том случае, когда водитель на перекрестке имеет преимущественное право на движение, нужны повышенная осторожность и предусмотрительность. Нельзя целиком полагаться на правильные действия других участников движения, они могут нарушить правила и создать опасную, аварийную обстановку.

Приближаясь к перекрестку, необходимо заранее выбрать направление движения через него. При повороте на перекрестке направо или налево (развороте) водитель обязан заблаговременно занять соответственно крайне правое или левое положение на проезжей части.

Правила дорожного движения не определяют, на каком именно расстоянии до перекрестка должно быть занято крайнее положение при повороте (развороте). Это расстояние определяется самим водителем и зависит от конкретных дорожных условий. Главное — чтобы транспортное средство находилось в соответствующем крайнем положении на проезжей части до начала выполнения маневра.

Особой сложностью отличаются условия движения на нерегулируемых перекрестках. Достаточно сказать, что свыше 45 % столкновений происходит именно на этих перекрестках, причем подавляющее большинство из-за несоблюдения очередности проезда. Учитывая это, водителям необходимо быстро и правильно определять значимость пересекающихся дорог для принятия решения об очередности проезда. На нерегулируемых перекрестках преимущество перед всеми транспортными средствами, в том числе и перед трамваем, имеют водители, движущиеся по главной дороге. Главной считается дорога с любым покрытием (булыжник, клинкер, асфальт и т. п.) по отношению к дороге без покрытия (грунтовой) либо дорога, обозначенная дорожными знаками 2.1 «Главная дорога», 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» или 2.3.2 и 2. 3.3 «Примыкание второстепенной дороги», по отношению к дороге, обозначенной знаками 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Если обе дороги имеют какое либо покрытие или обе его не имеют, то такие дороги равнозначны, даже если по ширине проезжей части они отличаются одна от другой. Хотя по строительным нормам грунтовая дорога в зоне 25—150 м перед перекрестком имеет покрытие, это не делает ее равнозначной с пересекаемой. В ряде случаев, когда для пропуска основного транспортного потока необходимо перевести движение с одной дороги на другую, главная дорога может изменять направление. Водители получают необходимую информацию о порядке проезда такого перекрестка с помощью знака 2.1 «Главная дорога» с дополнительной табличкой 7.13 «Направление главной дороги». Двигаясь по главной дороге, поворачивающей на перекрестке, водитель сохраняет преимущество перед транспортными средствами, въезжающими на перекресток с любых направлений по второстепенным дорогам. Водители, въезжающие на перекресток с разных направлений по главной дороге, равно как и по второстепенным, имеют равное право на движение. Поэтому между собой они руководствуются правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

На перекрестках равнозначных дорог преимуществом пользуется трамвай как движущийся прямо, так и поворачивающий налево или направо. Ему обязаны уступить дорогу водители других безрельсовых транспортных средств.

Водители безрельсовых транспортных средств решают вопрос о порядке проезда такого перекрестка, руководствуясь только одним принципом: уступает дорогу тот, у кого с правой стороны оказалось приближающееся к перекрестку другое транспортное средство. Это же положение применяется и в отношении площадей и перекрестков, на которых организовано круговое движение. Однако это вовсе не означает, что, подъехав к перекрестку и видя транспорт справа, нужно обязательно останавливаться и ждать, пока он проедет. В том случае, когда пути движения транспортных средств не пересекаются и ширина дороги такова, что водители помех друг другу не создают, они могут двигаться в намеченных направлениях одновременно.

При проезде нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог водители могут попасть в самые различные и порою сложные дорожно-транспортные ситуации. Но все они должны решаться на основе общего принципа «береги правый борт».

В практике бывают случаи, когда водитель, имеющий преимущественное право на первоочередное движение, может не использовать этого права в силу сложившихся условий (небольшая ширина проезжей части, затрудняющая маневрирование, затор и т. д.) и предложить другому водителю, не имеющему такого права, начать движение первым. Такое изменение очередности проезда не противоречит Правилам.

При повороте налево иди развороте водители должны руководствоваться не только п. 15.2 Правил, но и требованиями, изложенными в п. 15.5, а именно: водитель безрельсового транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо и направо, а также завершающим обгон слева в попутном направлении.

Статистика свидетельствует, что почти каждый пятый наезд на пешеходов, совершаемый по вине водителей, происходит на нерегулируемом перекрестке. Между тем дорожные знаки, разметка предупреждают водителя о приближении к пешеходному переходу, и поэтому он имеет все возможности заблаговременно принять меры предосторожности.

Регулируемым называется такой перекресток, на котором порядок движения определяют не сами водители, а сигналы светофора или регулировщика. При этом знаки, которые на нерегулируемых перекрестках устанавливают право на первоочередное движение (2.1 «Главная дорога», 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой», 2.3.2 и 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги», 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено»), в таких условиях не действуют, как и другие признаки главной дороги.

При проезде регулируемых перекрестков необходимо помнить, что если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай пользуется преимуществом, независимо от направления его движения, за исключением случаев движения трамвая на стрелку, включенную одновременно с красным или желтым сигналом светофора. Иными словами, трамвай, двигаясь на зеленый сигнал светофора, всегда имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами. Однако следует напомнить* что трамвай, как и другие транспортные средства, практически во всех случаях должен обеспечить беспрепятственный проезд транспортных средств, подающих специальные звуковые и (или) проблесковые световые сигналы, либо сопровождаемые патрульными автомобилями или мотоциклами Госавтоинспекции.

При этом надо учитывать, что пункт 9.7 Правил запрещает резко тормозить, вынуждая других водителей изменять скорость или направление своего движения, если это не требуется для обеспечения безопасности движения.

Некоторые водители, не желая останавливаться перед перекрестком, стараются проскочить его на желтый сигнал светофора. Это рано или поздно непременно приведет к дорожно-транспортному происшествию.

Опытный водитель постоянно наблюдает за сменой сигналов светофора и рассчитывает движение автомобиля, чтобы подъехать к перекрестку в момент появления зеленого сигнала, не применяя торможений и переключений передач. И если он видит, что проехать пересечение до появления запрещающего сигнала не сможет, то переходит к движению накатом (если позволяют дорожные условия), которое также имеет известные преимущества.

На перекрестках, имеющих сложную конфигурацию в местах, где необходимо остановиться, наносят «стоп-линии» или вывешивают табличку 5.33 «Стоп-линия». Двигаясь через такой перекресток, водитель обязан руководствоваться сигналами каждого встречающегося на пути светофора и при запрещающем сигнале останавливаться у стоп-линий или таблички.

Перед перекрестками, на которых установлены светофоры с дополнительными секциями, полосы движения, как правило, имеют разметку в виде стрел, указывающих направление движения. Разметка может дополняться дорожными знаками 6.8.1 «Направления движения по полосам» и 5.8.2 «Направления движения по полосе». При отсутствии таких стрел или знаков перекресток можно проезжать в прямом направлении по любой полосе, которую разрешается занимать данному транспортному средству. Таким образом, при зеленом сигнале светофора можно двигаться через перекресток в прямом направлении и по крайним полосам. Если же левый или правый повороты выполняются на стрелку с красным сигналом светофора, то водитель, оказавшись в момент включения красного сигнала на крайней левой или правой полосе и намеревающийся двигаться в прямом направлении, может остановиться и ожидать зеленого сигнала. Это разрешается делать в том случае, когда нет сзади транспортных средств, движущихся на поворот. Если же они появились, то водитель обязан немедленно освободить полосу, выехав с нее в направлении, указанном включенной стрелкой. Надо помнить, что когда перекресток загружен (образовался затор), водитель не должен выезжать на него даже на разрешающий сигнал светофора, если его автомобиль вынужден будет остановиться и помешает проезду других транспортных средств, уже находящихся на перекрестке.

В заключение хочется напомнить, что при повороте налево или направо на перекрестке водители всех транспортных средств, в том числе и трамвая, должны пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть по разрешающему сигналу светофора или регулировщика.

Это требование относится и к нерегулируемым перекресткам. Оно связано с необходимостью обеспечения безопасности пешеходов, которые могут своевременно не заметить поворачивающее транспортное средство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *