Как прогреть машину киа рио

№21. Прогрев АКПП

Как прогреть машину киа рио. Смотреть фото Как прогреть машину киа рио. Смотреть картинку Как прогреть машину киа рио. Картинка про Как прогреть машину киа рио. Фото Как прогреть машину киа рио

Добрый ночер!
На создание данного поста меня натолкнул один коллега с данного сайта, который в комментариях к другому коллеге о прогреве коробки написал, что прогревает автомат гоняя переключатель из положения в положения.
И тут я вспомнил, как мне с первыми холодами, мама пишет в вайбере: «а ты знаешь как автомат греть? переключать передачи туда сюда. это по телевизору говорили…».
Естественно, меня это рассмешило и я нашел подтверждения своим словам:
Краткая статейка с популярного авто-сайта с комментариями спецов по коробке:

Недавно одна знакомая дама меня удивила: перед каждой поездкой в мороз она сидела и щелкала туда-сюда селектором АКПП. «Это я так ее прогреваю», — объяснила мне она. И тут стало понятно, что пора рассказать, как на самом деле нужно греть коробку.

Как прогреть машину киа рио. Смотреть фото Как прогреть машину киа рио. Смотреть картинку Как прогреть машину киа рио. Картинка про Как прогреть машину киа рио. Фото Как прогреть машину киа рио

Как выяснилось из нашего разговора, «гонять» селектор АКПП туда-сюда моей собеседнице посоветовал менеджер в автосалоне. Причем это мнение довольно часто встречается и на различных интернет-форумах, где «бывалые» поучают «новичков». Приведу несколько примеров:

«Для владельцев АКПП открою «секрет» прогрева коробки. После того как температура двигателя только сдвинулась с мертвой точки, нужно нажать на тормоз, включить D (15-20сек), затем N (5-10 сек), затем R (15-20 сек) и так раз пять. Это — не панацея и не говорит о том, что потом можно со свистом наваливать. Но это сбережет вашу трансмиссию от протеков сальников и некорректной работы».

«Следует буквально «прогнать» селектор по всем точкам, задерживаясь в каждом положении на короткое время. Последнее действие — перевести селектор в точку D или R. После чего необходимо пару минут сдерживать машину при помощи тормоза и только потом трогаться. Эти действия абсолютно несложные. Достаточно пораньше выйти из дома, и вы избавите себя от будущих неприятностей».

«Надо помнить, что за ночь ATF подмерзла и находится в густом и вязком состоянии. И коробке для движения не хватает давления. А почему? Вопрос состоит в том, что жидкость тоже должна прогреться до рабочей температуры. Иначе все механизмы АКПП будут работать в режиме «голодания» без жидкости (она ведь еще не прогрелась и не начала свой «круговорот»). К тому же и фильтр не работает в нормальном режиме. Загустевшая ATF оказывает на фильтр большое давление, с которым он не справляется, и в результате чего выдавливаются все прокладки, резиновые уплотнения и кольца. В итоге владелец автомобиля успешно сокращает имеющийся ресурс АКПП».

Как прогреть машину киа рио. Смотреть фото Как прогреть машину киа рио. Смотреть картинку Как прогреть машину киа рио. Картинка про Как прогреть машину киа рио. Фото Как прогреть машину киа рио

В общем, подобных сообщений нашлось великое множество. Писали их, по всей видимости, не мастера-«коробочники», а некие теоретики-любители. Из личного опыта я знаю, что по вязкости масло для автоматических коробок обычно близко к моторному и неплохо выдерживает низкие температуры.

Циркулировать внутри коробки оно начинает сразу с пуском двигателя и прекрасно разогревается, пока селектор находится в положении P. Но чтобы не разводить спор любителей с любителями, я обратился к профессионалам.
Комментируют сервисмены

У специалистов, по долгу службы занимающихся ремонтом АКПП, подобные советы вызывают улыбку, недоумение, а иногда даже агрессию.

В частности, как считает Сергей Сергеев, мастер «К-14», все эти манипуляции с «перещелкиванием» селектора совершенно излишни. Если в коробке уже имеется какой-либо дефект, либо она требует немедленного обслуживания, то избавиться от него или отсрочить сервис таким способом будет невозможно. В целом «зимний» режим с «автоматом» мало отличается от режима езды с механической коробкой: прогреваем двигатель до того, как стрелка тахометра сбросила обороты в рабочее положение, и начинаем движение в спокойном ритме, избегая резких ускорений.

С этим мнением согласен и Максим Шибаев, мастер «Питер АТ», а также Рамиль Мамедов, мастер «Питер Авто Трансмишн», считающие, что на сильном морозе достаточно прогреть двигатель и далее ориентироваться на его температуру. Например, при —20 °С для возможности начала движения достаточно будет прогрева до 10 минут.

Довольно категорично высказался Андрей Арипов, мастер сервиса дилерского СТО «Форд Озерки», который считает, что на современном автомобиле после прогрева двигателя можно ехать, хоть и без «фанатизма», в любом режиме, насколько этого требует поток. Никаких предварительных манипуляций с селектором коробки перед этим делать не нужно.

Технический специалист СТО «Тойота на Невском» Баланд Нилан напомнил о том, что масляный насос начинает работу, как только запущен двигатель, и сразу же «разгоняет» масло по всей коробке. Дергать рычаг нет никакого смысла.

Если вы вовремя меняете масло и фильтр внутри АКПП, то никаких проблем с циркуляцией масла не должно быть в любой мороз. Перещелкивание селектора — это такой же «шаманизм», как открывание-закрывание капота и пинание колес. Ну а если вы поверили, что коробка «необслуживаемая» или просто ездите восемь лет, не задумываясь о состоянии АКПП, то от скорой замены агрегата в сборе после гибели гидроблока никакие манипуляции вас не спасут.

Как прогреть машину киа рио. Смотреть фото Как прогреть машину киа рио. Смотреть картинку Как прогреть машину киа рио. Картинка про Как прогреть машину киа рио. Фото Как прогреть машину киа рио

Есть, конечно, предположения скептиков о злом умысле ремонтников, которые специально дают дурные советы, чтобы почаще ремонтировать АКПП… Но их мы оставим, пожалуй, одержимым теорией заговора.

А в качестве эпилога расскажем веселую историю про девушку, которая любила по утрам греть свой «автомат». Как-то раз она переключала режимы селектора, набирая, чтоб не скучать, СМС, да вдруг дрогнула туфелька, соскочила с педали тормоза, и машинка въехала в стену. И поменяла девушка бампер и фару.

Всем долгих эксплуатаций своего авто, теплого сидения и любви!

Источник

Как прогревать современный бензиновый двигатель

Как прогреть машину киа рио. Смотреть фото Как прогреть машину киа рио. Смотреть картинку Как прогреть машину киа рио. Картинка про Как прогреть машину киа рио. Фото Как прогреть машину киа рио

Часто поступают вопросы на тему прогрева. Ещё чаще вижу разные небылицы, касающиеся этого.

Полноценная активная езда — только после полного прогрева двигателя и КПП. А ещё — греть нужно и ГУР и подвеску. Никогда не видели вытекшие на морозе амортизаторы?

Также. Автозапуск — зло. Вебаста — хорошо (помнить, что она сильно сокращает срок жизни аккума — нужно или много ездить или ставить агм).

Почему так, а не стоять 10 минут, не ждать пока обороты упадут ниже 1000 итд и тп?
Опять же тезисно.
1) Чем холоднее, тем хуже испаряется бензин. Хуже и медленнее. Испарение — процесс с поглощением тепла (вспомните, сколько тепла нужно поглотить чайнику от плиты, чтобы выкипеть до дна). Соответственно, холодно — нет испарения. Эта вся информация зашита в ЭБУ, и ЭБУ на холодном двигателе сознательно богатит смесь, т.е. заливает больше бензина, чем нужно. Лямбда становится не 14.7 а 12, к примеру, или даже меньше. Также корректируются и УОЗ для оптимального сгорания смеси, для ускоренного прогрева катализатора выставляется позднее зажигание. Лишний бензин не испаряется а так и остается в жидкой фазе. Жидкая фаза а) стекает в поддон по стенкам цилиндров, растворяя масло (бензин — растворитель) и смывая его со стенок цилиндров. Т, е. имеем работу поршневой группы НАСУХУЮ. б) лишний жидкий бензин вылетает в выхлоп и частично конденсируется в ещё холодном катализаторе. При достижении катализатором рабочей температуры — вспыхивает и плавит соты (это НЕ РАСЧЁТНЫЙ режим работы для любого катализатора!). Причём этот момент наступает именно тогда, когда владелец, прогрев мотор на холостых, начинает ехать. на холодную кат НЕ ПРОГРЕВАЕТСЯ до рабочей температуры. Смотрено сканером.

2). Многие правильно считают, что неправильный прогрев приводит к задирам цилиндров. НО! ошибочка — в незнании физики и незнании конструкции современных моторов. Короткие поршни, минимальная юбка + дезоксаж (что такое дезоксаж — гуглим). Задиры и ускоренный износ цилиндров и поршня появляются, когда поршень стоит в цилиндре неровно, а с дезоксажем перекос поршня на холостых только усугубляется. Посмотрите картинки современных коротких поршней. Такую конструкцию непросто заставить стоять в цилиндре ровно, учитывая, что поршень стоит в цилиндре с зазорами. Как выровнять поршень? Очень просто: дать немного НАГРУЗКИ. Нагрузка — это сопротивление вращению двигателя, т.е. как раз движение машины. Что даёёт нагрузка? Мы чуть сильнее жмем на газ (чуть), чуть сильнее открываем дроссель. Пошло больше воздуха — будет больше смеси. Больше смеси — выше давление в КС как до рабочего хода, так и при рабочем ходе. И именно давление выравнивает нам поршень! Равномерное давление на всю его поверхность! Да, здесь важно не перестараться и ехать плавно и аккуратно, не перебарщивая с нагрузкой. Она должна быть небольшая, но она должна быть. Тогда никаких задиров и повреждений не будет, в современных двигателях всё это расчитано, мотор собран и подогнан именно под такие режимы. Тепловое расширение деталей тоже учтено (как ни странно для многих звучит, но инженеры автоконцернов не такие полные дебилы, чтобы не расчитать поршень и цилиндр на тепловую деформацию).

3). Откуда вообще этот миф? От карбюраторных машин — их греть было нужно на холостых, пока не прогрелся карб ехать действительно не получится — заглохнешь. Инжектор, управляемый ЭБУ, лишён этого недостатка.

4). Никто не спорит, что холодный пуск это стресс для движка. Верно. А точнее — работа двигателя в холодном состоянии. То есть все те минуты, пока мотор не набрал хотя бы 80 градусов по антифризу (масло греется дольше). Поэтому желательно как можно быстрее мотор прогреть. Не выходя, естественно, из безопасных режимов его работы.

6) Трансмиссию на холостых вы тоже не прогреете в мороз. Чуть получше там, где есть теплообменник с контуром охлаждения ДВС (именно специальный теплообменник через который идет горячий антифриз — а не связь АКПП и ДВС в основном радиаторе охлаждения двигла) — но вспоминаем п.5.

Также крайне рекомендую для изучения материалы Андрея Крутько на данную тему. Там больше подробностей, наглядные примеры.


Источник

Как долго прогревать двигатель и АКПП?

Как прогреть машину киа рио. Смотреть фото Как прогреть машину киа рио. Смотреть картинку Как прогреть машину киа рио. Картинка про Как прогреть машину киа рио. Фото Как прогреть машину киа рио

Как прогреть машину киа рио. Смотреть фото Как прогреть машину киа рио. Смотреть картинку Как прогреть машину киа рио. Картинка про Как прогреть машину киа рио. Фото Как прогреть машину киа рио

Здравствуйте! Кто как прогревает двигатель и АКПП? Понимаю тема избита, прочтено множество форумов, но советы везде разные…Кто то сразу едет, кто то стоит минуту.кто то 2…а кто то и 10…Полноценного прибора охлаждающей жидкости нет.лишь лампа (комплектация Люкс).

Как греть АКПП? также советов очень много но они в корне противоречат друг другу… Подскажите кто как делает?

P.S Вырезка из инструкции по эксплуатации:

— Не допускайте работы двигателя на холостом ходу без необходимости.
Если автомобиль находится на стоянке (вне транспортного потока), остановите двигатель и запускайте его непосредственно перед началом движения.

— Помните о том, что длительно прогревать двигатель ни к чему. После запуска двигателя достаточно подождать 10 или 20 секунд, после чего можно начинать движение.
Только при очень холодной погоде период прогрева можно немного увеличить.

KIA Rio 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Комментарии 5

Как прогреть машину киа рио. Смотреть фото Как прогреть машину киа рио. Смотреть картинку Как прогреть машину киа рио. Картинка про Как прогреть машину киа рио. Фото Как прогреть машину киа рио

Я прогреваю двигатель всегда! Не важно, что пишут в мануале. Правильно бы делать так:
— запускаем двигатель в холодное время года после включения дальнего света, примерно секунд 30 — это, если простояла пару дней на морозе в — 15 градусов и ниже;
— пускаю двигатель после выключения дальнего света (аккум уже готов);
— даю поработать двигателю на холостом ходу до опускания стрелки тахометра на 1000 оборотов;
— пока работает двигатель, по очереди переключаю рычаг АКПП во все положения, при этом педаль тормоза нажимаю. В таком положении выдерживаю на каждом переключении примерно 15-20 сек. и возвращаю в положение «Р» или ставлю на нейтраль.

Вся процедура занимает не много времени. Потом начинаю движение на скорости примерно до 40 км/ч. Проделывать всё это нужно, если морозы крепкие и автомобиль простоял ночь во дворе или пару дней на холоде.
Если морозы до — 10 градусов, то шевелить ручку АКПП нет смысла. Коробка прогревается лучше в движении, т. к. теплообменник её не успевает прогревать. В движении в АКПП возникает давление и жижа бегает быстрее, как итог — нагрев происходит быстрее.
ecojohn — советует правильно! Его пост у тебя выше.

Как прогреть машину киа рио. Смотреть фото Как прогреть машину киа рио. Смотреть картинку Как прогреть машину киа рио. Картинка про Как прогреть машину киа рио. Фото Как прогреть машину киа рио

Не допускайте работы двигателя на холостом ходу без необходимости.- Это больше экологические требования, в европе за это штрафуют. Прогреваю автомобиль пока стрелочка на тахометре не упадет до 1000-900. У меня тоже люкс на автомате, так что эти вопросы мне знакомы. Автомат на паркинге не прогревается, так что перед тем как сметать снег ставлю на нейтраль. А в особо холодную погоду перед тем как поехать рекомендуют пробежаться по всем режимам акпп, чтобы масло разогнать в коробке.

Как прогреть машину киа рио. Смотреть фото Как прогреть машину киа рио. Смотреть картинку Как прогреть машину киа рио. Картинка про Как прогреть машину киа рио. Фото Как прогреть машину киа рио

На ХХ засоряются клапана и катализатор — мнение журналов и прочих умников. На первом авто грел пока не выйдет в рабочий режим, но ждать по 15-20 минут как-то долго и холодно. Потом стал греть пока обороты не упадут до 800. И тут профи посоветовал греть пока стрелка чуть-чуть не сдвинется и пару км. ехать не напрягая двигатель. Сейчас грею либо пока дымится сигарета, либо пока сметаю снег, либо просто пока не надоест. Лампочка не гаснет, ну фиг с ней — на ходу прогреется.
Сейчас планирую поставить автозапуск, но это лишь для того, чтобы не соскребать наледь с лобового стекла, стоя на ветру или под снегом.

Как прогреть машину киа рио. Смотреть фото Как прогреть машину киа рио. Смотреть картинку Как прогреть машину киа рио. Картинка про Как прогреть машину киа рио. Фото Как прогреть машину киа рио

я жду всегда пока синяя лампа не погаснет. также в сигналке есть функция просмотра температуры двигателя. мануал по авто не понравился. инфо ни о чем(

Как прогреть машину киа рио. Смотреть фото Как прогреть машину киа рио. Смотреть картинку Как прогреть машину киа рио. Картинка про Как прогреть машину киа рио. Фото Как прогреть машину киа рио

Источник

Прогрев двигателя…

Как прогреть машину киа рио. Смотреть фото Как прогреть машину киа рио. Смотреть картинку Как прогреть машину киа рио. Картинка про Как прогреть машину киа рио. Фото Как прогреть машину киа рио

В общем очередной холивар: надо ли прогревать двигатель? Моя аксиома: прогревать двигатель можно и (или) нужно только в ДВУХ случаях: если хочется сесть в авто с прогретым салоном (автозапуск) и второй случай: если остановился на автомагистрали (в отведенном месте), например, поспал и нужно выехать и тут же набрать 100 км/ч…в остальных случаях прогревать двигатель до рабочей температуры просто беЗсмысленно! Завел, «прогрел» пол минуты/минута-поехал не превышая 2х тыс. оборотов и через пять минут прогреется уже до рабочей температуры!

KIA Rio 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Комментарии 44

Как прогреть машину киа рио. Смотреть фото Как прогреть машину киа рио. Смотреть картинку Как прогреть машину киа рио. Картинка про Как прогреть машину киа рио. Фото Как прогреть машину киа рио

Привет дружище! Это речь про бензинки идёт или про дизеля тоже?:):):) Я свой трактор грею около минуты, пока стрелка тахометра не упадёт до 600об., и потихоньку выезжаю со дворов тем самым прогревая, но когда выезжаю на дорогу стараюсь не топить, пока стрелка до 80° не поднимется.

Как прогреть машину киа рио. Смотреть фото Как прогреть машину киа рио. Смотреть картинку Как прогреть машину киа рио. Картинка про Как прогреть машину киа рио. Фото Как прогреть машину киа рио

привет, это на бензинке, а на твоем камазе, пока в систему воздух не накачаешь, с места не сдвинешься, вот заодно и прогрев))

Как прогреть машину киа рио. Смотреть фото Как прогреть машину киа рио. Смотреть картинку Как прогреть машину киа рио. Картинка про Как прогреть машину киа рио. Фото Как прогреть машину киа рио

Ахахахаххаха…а я думаю где мои тормоза :):):)

Как прогреть машину киа рио. Смотреть фото Как прогреть машину киа рио. Смотреть картинку Как прогреть машину киа рио. Картинка про Как прогреть машину киа рио. Фото Как прогреть машину киа рио

привет, это на бензинке, а на твоем камазе, пока в систему воздух не накачаешь, с места не сдвинешься, вот заодно и прогрев))

Зимой плохо когда лобовуха замерзает, дизель греется долго и стекло оттаивает не так быстро.

Как прогреть машину киа рио. Смотреть фото Как прогреть машину киа рио. Смотреть картинку Как прогреть машину киа рио. Картинка про Как прогреть машину киа рио. Фото Как прогреть машину киа рио

Как прогреть машину киа рио. Смотреть фото Как прогреть машину киа рио. Смотреть картинку Как прогреть машину киа рио. Картинка про Как прогреть машину киа рио. Фото Как прогреть машину киа рио

это дело привычки, я пока гараж открываю-закрываю, жду жену, впринцыпе и прогрел.

Как прогреть машину киа рио. Смотреть фото Как прогреть машину киа рио. Смотреть картинку Как прогреть машину киа рио. Картинка про Как прогреть машину киа рио. Фото Как прогреть машину киа рио

Как прогреть машину киа рио. Смотреть фото Как прогреть машину киа рио. Смотреть картинку Как прогреть машину киа рио. Картинка про Как прогреть машину киа рио. Фото Как прогреть машину киа рио

Смотря как долго авто стояла без движения, если 2 суток то не катит правило 1 минуты… ИМХО

Как прогреть машину киа рио. Смотреть фото Как прогреть машину киа рио. Смотреть картинку Как прогреть машину киа рио. Картинка про Как прогреть машину киа рио. Фото Как прогреть машину киа рио

а что случится за двое суток?

Как прогреть машину киа рио. Смотреть фото Как прогреть машину киа рио. Смотреть картинку Как прогреть машину киа рио. Картинка про Как прогреть машину киа рио. Фото Как прогреть машину киа рио

Карбюраторное авто было — там грел однозначно. Тут — летом меньше минуты стоял, за тем ехал не давая нагрузок на мотор и не превышая 2 000 оборотов. Зимой — 1-2 минуты тарахтения на месте, затем (когда обороты к 1 000 спускаются) аккуратно выезжаю и не спешу (до 2 000 оборотов) пока мотор не прогреется до рабочей температуры.

Как прогреть машину киа рио. Смотреть фото Как прогреть машину киа рио. Смотреть картинку Как прогреть машину киа рио. Картинка про Как прогреть машину киа рио. Фото Как прогреть машину киа рио

еще заметил, если поехать почти сразу после пуска, то с оборотами какая-то беда-слишком завышенные в первые минуты

Как прогреть машину киа рио. Смотреть фото Как прогреть машину киа рио. Смотреть картинку Как прогреть машину киа рио. Картинка про Как прогреть машину киа рио. Фото Как прогреть машину киа рио

Ничего странного, это нормальная работа блока ЭБУ. Ибо при не прогретом моторе бензо-воздушная смесь не идеальна. При пригреве на ХХ обороты повышаются, дабы мотор работал ровнее и стабильнее. А если в это время дать нагрузку на двигатель, т.е. поехать, то обороты ещё выше поднимутся.

Источник

Греть или не греть двигатель зимой, при выезде?

Как прогреть машину киа рио. Смотреть фото Как прогреть машину киа рио. Смотреть картинку Как прогреть машину киа рио. Картинка про Как прогреть машину киа рио. Фото Как прогреть машину киа рио

Как прогреть машину киа рио. Смотреть фото Как прогреть машину киа рио. Смотреть картинку Как прогреть машину киа рио. Картинка про Как прогреть машину киа рио. Фото Как прогреть машину киа рио

Будем опираться на мануалы…Гены подсказывают: греть мотор надо! Этому учили отцы и деды. Но вот инструкции к новым иномаркам иного мнения: сел в холодную машину, завелся и – в путь! Кто же прав?
В поисках ответа надо увязать три фактора: экологию, экономику и ресурс двигателя…думаю в большинстве случае такое понятие как экология отходит на второй.если не на третий план, да и с экономикой в этом случае особо не на экономишь.а вот по поводу ресурса двигателя…Ресурс главный фактор и практически всем не безразличен…про износ двигателя зимой знает практически каждый владелец и кто только не писал(не писал только ленивый, но и то лайки ставил)…Судя по личным многолетним наблюдениям, к данной проблеме владельцы относятся по разному…прочитано было много и…Теперь о главном…Кто и каким образом начинает с утра(днем/вечером)манипуляции при запуске двигателя зимой…Основных вариантов три.1.Заводим и греем 15 минут…2. Сели, завели… и поехали…3.Завели, покурили.минут 5 ждем.и едем…
варианты есть…
P.S…Данных тем в инете уйма есть.но личные отзывы будут не лишними…

KIA Rio 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 53

Как прогреть машину киа рио. Смотреть фото Как прогреть машину киа рио. Смотреть картинку Как прогреть машину киа рио. Картинка про Как прогреть машину киа рио. Фото Как прогреть машину киа рио

Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля! Особенно зимой!

Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.

Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.

В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.

Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.

Ниже — анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию.

«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».

Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.

Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.

Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?

Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.

Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.

И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.

После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!

«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.

Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.

Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.

Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.

Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала э
MOTOR.gif 759Kb
01.02.16
эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.

Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *