Как проходит обмен авто по трейд ин
Продажа авто по Trade-in: преимущества и недостатки
Для тех, кто совсем не хочет заморачиваться с продажей подержанного автомобиля, есть способы сделать все быстро и без общения с покупателем, объяснений, что машина в порядке, препирательств и длительных обсуждений. Чтобы продать машину быстро и на месте, можете обратиться в Trade-in.
Сдав машину автосалону, вы сэкономите время, но заплатить за это придется деньгами. О том, как продать машину по трейд-ин, что это такое, и что нужно знать и учитывать, читайте в нашем материале.
Как сдать машину в трейд-ин
Чтобы сдать авто, вам нужно приехать в дилерский центр, где авто осматривают менеджеры, после чего производят оперативную оценку и называют свою цену, которая неизбежно будет ниже рыночных расценок.
Дальше уже ваше дело, соглашаться на предложенные условия или не соглашаться. Если же вы приехали менять машину не на другой автомобиль, а на живые деньги, будьте готовы к торгам. Но подготовиться нужно не только к ним – подготовка к продаже машины по трейд-ин будет включать в себя следующее:
Цену на машину будут снижать от рыночной, потому как цель автосалона в данном случае – заработать на дальнейшей продаже машины. Вы отдаете машину на перепродажу, но с гарантией, что она будет снята с учета, и что все будет сделано «в белую».
Обмен своего автомобиля на другой
Кроме обмена на деньги, вы можете обменять свой авто по программе трейд-ин на другой автомобиль. В этом случае потеря от рыночной стоимости будет компенсирована некоторыми другими преференциями, которые может сделать дилер.
Продажа машин по трейд-ин для дилера – способ реализовать автомобиль взаимозачетом с той машиной, которую собирается продавать клиент. Бывает два типа обмена машин по трейд-ину:
Если вы меняете автомобиль на новый у дилера вашей марки, то вам сделают скидку, дадут лучшие условия по кредиту и предоставят иные преференции, так как автосалону выгодно, чтобы вы купили у них автомобиль. Поэтому продавать авто в трейд-ин таким образом выгоднее и вам.
В случае обмена своего авто с пробегом на б/у авто, который уже представлен в автосалоне по программе трейд-ин, нужно быть осторожнее. Существует стереотип, что если машина продается от дилера, то она обязательно чистая и честная, но следует помнить, что смотать пробег, скрыть факт ДТП и сделать многое другое могли предыдущие владельцы, которые были до того, как машину купил салон.
Благодаря проверке вы заранее узнаете, сколько в действительности было владельцев у транспортного средства, использовался автомобиль для работы в такси или нет, какова его история, пробег и что, возможно, предыдущему владельцу удалось скрыть от менеджеров салона.
За одним не помешает досконально проверить техническое состояние машины, воспользовавшись услугами выездной проверки, и пробить свои паспортные данные через сервис проверки владельца авто, который покажет отсутствие проблем с законом, долгов, исполнительных производств, действительность паспорта и проч. Посмотреть пример отчета
Его величество трейд ин: «Как потерять по минимуму в этом мракобесии»
Не ожидал, что мой сказ про покупку машины вызовет хоть какой-нибудь интерес.
Кстати, удалось пообщаться с менеджерами, которые участвовали в этой эпопее.
Просили передать, что никто из них не пострадал 😉
Правда, один салонов попросил не раскрывать ценников, которые в итоге были предложены по машине в трейд ин. Видать, не хотят прецедентов. Хайп хайпом, но я решил пойти людям на встречу. В любом случае я наглядно изложу ход моих действий.
Обещал. Выполняю. Поехали.
Почему я решил сдавать машину в трейд ин?
Пробег на моей трешке был родной 237 000 тысяч км. Чтобы привести машину в порядок, нужно было вложить порядка 80-100 тыс рупи.
Чтобы не размазывать кашу по тарелке, просто приведу в пример бампер.
В общем, полез на авто.ру и авито, разместил объявление. Старался быть МАКСИМАЛЬНО ЧЕСТНЫМ. Указал реальный пробег. Расписал, что и как делал, как часто менял масло. Упомянул о нюансах по переднему бамперу. Поставил средний ценник для такого года. Но сами понимаете у остальных «честных» машин пробег был 100 – 120 тыс км. Машинам по 12 лет, а на них почти не ездил никто))) Ясен пень люди звонили, но всех смущал пробег. Крутить я его не стал.
Короче плюнул. Перед тем как отправиться на оценку прошел тренинг от друзей. Это уже стало традицией 🙂
На первый этап был дан след инструктаж:
1. Необходимо обратить внимание. Стоят ли у дилера бу машины на продаже. Если парк большой, значит высокий шанс отдать машину с минимальными потерями.
2. Называть цену за автомобиль надо по следующим параметрам: среднерыночная (от нее сразу отгрызут минимум 20%) + заложить минимум на 30 тыс больше, чем хочешь за нее получить в итоге (почему 30 объясню позже)
Усек. Поехал на оценку.
Меня знакомят со специалистом отдела трейд ин. Позитивный дядька в модных очках. Полненький немного. Курит вейп. С ним можно вечность говорить о б/у машинах. Рассказал ему о машине. Он спросил про ПТС, кол-во владельцев. Крашена, не крашена. Просит ли масло. Я все рассказал. Озвучил ему средний ценник по рынку (он абсолютно спокойно находится на автору). Пока мы с менеджером по продажам общались, катались, они уже все посчитали.
Как неудивительно с рыночной цены они скинули ровно 20%. Цена уперлась в ту, которую я держал в голове с запасенными на черный день 30-ью тысячами 🙂
Обычно с этого этапа все расчеты по сделке проходят с ориентиром на этот ценник, и клиент ничего не подозревающий строит себе внутри воздушные замки…
Далее проследовала ночь переговоров, которая была подробно описана в первой части. Через день-два я привез машину на оценку.
1. Уточнить: взимается ли плата за диагностику в случае отказа? Если нет, то со спокойной душой проходить процедуру. Если да, то лучше пусть это будет последний салон в списке. Лучше это было сделать на этапе 1, но я прошляпил.
2. Несмотря на давление нужно защитить первоначальную цену.
3. Получить на руки диагностический лист по итогам оценки (на худой конец сфотографировать). Поверьте на слово, это сложная задача.
В салоне 1 за диагностику платить в случае отказа не надо. Приехал. Сдал машину. Прождал 3 часа.
Вызывают меня менеджер по продажам и специалист по трейд ину. Показывают список, что там чуть ли не полморды нет на машине))) тут же подбадривают, что все понимают, машина не новая и т.д.
Как завещали друзья сейчас должна была быть затронута скидка в размере 30 тыс рублей на устранение недостатков для будущего владельца. И, блин, все как по накатанной))) Цитирую: «Мы бы хотели попросить у вас скидку 30 тыс на устранение важных недостатков для будущего владельца».
Подытоживая: не давайте эту скидку. Как показывает практика (инфа от тех, кто работает в трейд ине): никто глобально ничего делать не будет. Все это развод.
Тут надо просто сказать нет. Есть два крутых блогера
или Ильдар Автоподбор
У них куча видео, где такие экземпляры у оф дилеров продаются, что диву даешься… сразу понимаешь, что тут явно поработал дьявол…
Как понимаете, хотел забрать у них диагностический лист… хрен вырвешь из рук. Сфотать тоже не дали. Тут я сам затупил. Поэтому как только дают его в руки, не теряйте времени.
В общем, получаю ценник такой как хотел. Уехал.
Далее финальные договоренности с салоном №3 (их я и выбрал по цене на новую машину). Договариваемся, предварительно на такую же выкупную цену моей трешки как в салоне №1. Ждем, когда привезут мою новую машину, тогда и сдам свою старушку.
Наступает этот день. Я привожу машину на оценку в Салон №3.
Тут уже была платная диагностика. Это я сразу уточнил. Если сдаешь машину и сходитесь по цене, то диагностика бесплатно. Если нет, будь добр отдать 11 тыс рупи 🙁
В общем, приехал. Отдал трешку на оценку. В тот день как раз с автовоза сгрузили мою будущую машину. Я взял толщинометр и минут 30 все проверял.
Вот фото с той памятной встречи
Настроение было фантастическое на самом деле… Уехал на работу.
Раздается звонок от моего менеджера. Говорит, что у меня ограничения на регистрационные действия. Да, да, я знаю, что есть автокод и прочие сервисы. Прошляпил 🙁 Надо как-то решать вопрос. Не буду долго на этом останавливаться. Попал на самом деле в ОЧ неприятную ситуацию. Могу в след статье описать свою эпопею с судебными приставами… попал по их ошибке и по независящим от меня обстоятельствам. Пишите в комментах, если интересно.
Так вот, видать в отделе трейд ина, посидели, перекурили, подумали и решили, раз я попал в такую неловкую ситуацию, меня можно-то и под нагнуть… Я успел рассказать друзьям по траблам с приставами, они сразу сказали… сейчас будут прогибать пытаться. Могут хоть по 5 раз перезванивать, говорить, что там целые консилиумы, ссылаться на руководство и т.д. Стой на своем. И проси своего менеджера взять ситуацию под контроль.
Звонит мне трейдинщик и говорит типа: «Мы еще раз подумали. Продиагностировали. Тут ремонта тысяч на 300 только. От той цены, по которой договаривались, еще минус 25%. И дескать говорит, да ладно еще несколько десятков тысяч накиньте, делов то. Все равно недели 2 с приставами будете разбираться. Спешить некуда».
Я говорю… ну тогда можете считать, что сделки не будет. Вечером приеду свою забирать. С того момента, он перезванивал 5 раз. И, если бы я был не осведомлен, то 100 пудово бы сдался. Вот честно. Ты уже увидел свою новую машину. Так хочется отдать старую. Еще эти приставы. Додавить человека тут вопрос мастерства.
Тут главный вывод по этой ситуации: менеджер по продажам – это твой ангел хранитель! Только этот человек, если имеет вес среди коллег и не мямля, поможет тебе отстоять цену в итоге. Я переключил коммуникацию на него и спустя несколько часов, салон пошел на первоначальные условия.
Короче, удовольствие то еще… будьте бдительны. Трейд ин — это услуга удобная. Но если прогнут, то оберут как липку)))
А по остальным нюнсам, которые еще могут быть, можно узнать из ролика Сергея Рязанцева. Сам его смотрел перед тем, как сдавать машину
Что такое трейд-ин, в чем его преимущества и недостатки, и какие бывают подводные камни
Услуга трейд-ин в последние годы становится все более популярной. Неудивительно: она ощутимо упрощает процедуру смены автомобиля, снижает риск обмана при продаже старой машины, сокращает временные затраты на ее реализацию, да еще и сулит дополнительные финансовые выгоды в виде скидок. Однако и здесь, разумеется, есть свои нюансы, риски и недостатки. Разбираемся, что такое трейд-ин, чем он хорош, а чем – не очень.
Трейд-ин (или trade- in ) – это услуга по приему вашего автомобиля в счет покупки нового, цена которого уменьшается на стоимость вашего, принимаемого в зачет. Такую услугу предоставляют дилеры и автосалоны, а одна из ее основных целей – стимуляция продаж новых автомобилей.
Классическая процедура обмена старого автомобиля на новый проста: вы приезжаете к дилеру, он проводит диагностику вашего автомобиля и его оценку, и если предложенная цена вас устраивает, вы подписываете с дилером договор купли-продажи вашего автомобиля и тут же приобретаете новый с учетом «скидки», равной цене старой машины. Продажей вашего старого автомобиля, соответственно, будет заниматься дилер – а вы уезжаете от него уже на новом.
Преимущества, которые получает автовладелец при использовании услуги трейд-ин, очевидны. Автосалон избавляет его от необходимости самостоятельно продавать старую машину: придумывать и публиковать объявления, принимать десятки звонков и ездить на показы к капризным покупателям, а затем торговаться до седьмого пота. Кроме того, при правильном выборе дилера стремится к нулю и риск обмана при оформлении купли-продажи. Мелочи вроде отсутствия необходимости делать так называемую предпродажную подготовку машины и ехать с покупателем в ГИБДД для переоформления по просьбе последнего – тоже в списке положительных особенностей трейд-ин.
А еще такой подход, как правило, отменяет необходимость быть без автомобиля на время покупки нового – если нужная вам модель есть в наличии у дилера, вы приезжаете к нему на старой машине, а уезжаете уже на новой. Разумеется, для покупки этой новой машины вам будет доступен и автокредит – это тоже можно считать плюсом. Ну и, наконец, одно из главных преимуществ на данный момент – предоставление дилером дополнительной скидки на новый автомобиль при условии его приобретения в трейд-ин. Здесь суммы сильно разнятся от бренда к бренду и от модели к модели: на бюджетном авто можно сэкономить примерно 10-60 тысяч, на машине среднего класса – 50-150 тысяч, а с ценника премиального седана или внедорожника иногда могут скинуть и добрые полмиллиона.
Не стоит, впрочем, полагать, что трейд-ин – абсолютно идеальный способ смены автомобиля: недостатков и нюансов тоже хватает. Один из главных – низкая оценочная стоимость сдаваемого вами автомобиля: автосалон с огромной долей вероятности заплатит за него стоимость ниже рыночной. И это не обман: вам тоже стоит трезво понимать, что бизнесу нужна прибыль, а ваша машина будет выставлена на перепродажу с сопутствующими расходами. Разумеется, никто не будет ее чинить или делать комплексное ТО, но мойка, химчистка и зарплата менеджера отдела подержанных машин будут заложены именно в потенциальную прибыль за ваш автомобиль. Поэтому будьте готовы к тому, что предложенная цена окажется на несколько десятков тысяч рублей меньше, чем те, что указаны за схожие экземпляры в частных объявлениях.
Еще одна особенность трейд-ин, уменьшающая его привлекательность – ограниченность выбора и присутствующее порой навязывание автомобиля. Ведь если вы хотите уехать на новой машине в тот же день, вам нужно выбрать одну из тех, что имеются в наличии у дилера. А вот тут-то вас могут поджидать все стандартные «трюки» излишне предприимчивых продавцов: вам будут настойчиво предлагать «удобный» им автомобиль и убеждать установить дополнительное оборудование, а зачастую «допы» с завышенной стоимостью уже будут установлены на продаваемую машину без возможности от них отказаться, что существенно меняет итоговый ценник и сокращает радость от полученных скидок.
Как уже было сказано выше, планируя трейд-ин, стоит заранее оценить автомобиль и договориться с дилером о том, какая машина будет приобретаться – возможно, ее придется заказывать и ждать, и дилер должен быть на это согласен. Также при этом стоит понимать, что озвученная вам оценочная стоимость вашего авто за время ожидания может поменяться – условия ее сохранения стоит согласовать с дилером.
Главным условием точности всего, что перечислено нами выше, является честность и официальный статус дилера. Если вы имеете дело с неофициальным дилером марки или вовсе с мультибрендовым автосалоном, торгующим всем подряд, то никаких гарантий ожидать не стоит – ценники, комплектации или условия покупки могут поменяться в одночасье. Поэтому при подписании любого договора с официальным дилером стоит быть внимательным, а с неофициальным – троекратно внимательным.
Еще одним способом отъема денег у автовладельца могут стать всевозможные дополнительные условия. Если вам предлагают провести какие-либо предпродажные подготовки или ремонты за свой счет, включая их в обязательные условия услуги трейд-ин или обещая компенсировать затраты за счет скидки на новую машину – с огромной долей вероятности вас обманывают. Процедуры будут проведены в «заинтересованном» сервисе, факт ремонта не будет подтвержден ничем, а дополнительные технические проблемы, которые могут возникнуть в процессе «ремонта», останутся вашими и дополнительно снизят стоимость автомобиля. Поэтому в нормальных условиях все расходы, сопутствующие продаже автомобиля, берет на себя дилер – вы отдаете ему машину «как есть» за сумму, указанную в договоре купли-продажи – а соглашаться делать что-то за свой счет точно не стоит.
Не стоит также и соглашаться на «комиссионные» схемы с дилерами и автосалонами, не внушающими доверия. В качестве альтернативы трейд-ин вам могут предложить помочь с продажей, выставив автомобиль на площадке автосалона. Это тоже чревато хитрыми дополнительными договорами, включающими в себя дорогую предпродажную подготовку, плату за место на площадке, комиссию за продажу и платную «квалифицированную помощь» при переоформлении машины. Так что если какой-то автосалон не готов выкупить ваш автомобиль самостоятельно, вы просто отправляетесь в другой.
Планируя сдать свой автомобиль в трейд-ин, обязательно посетите нескольких дилеров и сделайте предварительную оценку, а также узнайте об условиях и скидках, которые вам предложат. Не стесняйтесь уточнять эти детали – ведь вам нужно продать автомобиль как можно выгоднее, а условия в разных автосалонах тоже могут отличаться. Выбрав лучшие предложения, проведите осмотр у этих дилеров: точная конечная сумма, которую вам предложат за автомобиль, будет озвучена лишь по итогам диагностики. Если после нее вам предложили устраивающую вас цену, можно переходить к выбору нового автомобиля.
Здесь тоже не стоит робеть: если желаемая модель есть в наличии, но на ней установлены дополнительные опции, которые можно снять или купить дешевле, попробуйте договориться об их демонтаже или снижении их стоимости. История знает примеры, когда дилер перешивал кожей (искусственной, разумеется) сиденья хэтчбека С-класса, но менял их обратно на тканевые с другой машины по договоренности с клиентом. Демонтаж непомерно дорогих защиты картера и колесных дисков – в той же категории. Разумеется, шансы на это не так велики, но попробовать стоит. Ну а альтернатива – заказ другого автомобиля и ожидание.
Когда и желаемый, и имеющийся старый автомобиль находятся у дилера, можно приступать к процедуре оформления. В ней нет ничего необычного: сначала вы подписываете с дилером договор купли-продажи старого автомобиля, а затем доплачиваете разницу и приобретаете новый автомобиль или оформляете кредитный договор на его приобретение.
помимо стандартного договора купли-продажи с дилером нужно заключить договор, в котором будут указаны сроки реализации вашего автомобиля или полномочия о прекращении дилером регистрации автомобиля – в этом случае вам нужно будет оформить доверенность на эти действия. Дело здесь в том, что после покупки автомобиля дилер вряд ли будет переоформлять его на себя, а до тех пор, пока машина не обретет нового хозяина, транспортный налог и штрафы будут заботой предыдущего владельца. Таким образом, именно дилер должен взять на себя ответственность за продажу и контроль над переоформлением автомобиля новым владельцем. Если же эти условия выполнены не были, и вы, к примеру, получили штраф на свой проданный автомобиль, вы вправе посетить ГИБДД и прекратить регистрацию транспортного средства, а затем обжаловать штраф, предоставив договор купли-продажи. Кроме того, стоит включить в договор услугу информирования вас как прежнего владельца о том, что автомобиль был продан автосалоном.
Условия трейд-ин в автосалонах: кому это выгодно
Как поменять машину без лишних проблем и волокиты? Рано или поздно этот вопрос возникает у любого автолюбителя, а рынок, как всегда, спешит удовлетворить спрос. Разбираемся в статье, как работает трейд-ин.
Если вы, наконец, решились поменять автомобиль, наверняка возникла дилемма – продать старого «железного коня» самостоятельно или воспользоваться услугой трейд-ин в салоне. Сложнее всего сделать выбор, когда перед вами два приблизительно равнозначных варианта.
На беглый взгляд преимущество первого способа – более выгодная цена продажи. Второй же выигрывает благодаря экономии времени и бóльшей безопасности сделки. Но при детальном разборе всплывают и другие менее очевидные факторы.
Возможно, один из них станет той самой решающей монеткой на весах ваших раздумий, которая склонит в пользу какого-то варианта.
Что такое трейд-ин в автосалоне
Простыми словами – это обмен с доплатой. Популярен он не только в автопродажах. По трейд-ин вы можете поменять надоевший смартфон или сделать так, чтобы на месте старой стиральной машины в вашей квартире оказалась новая. Просто совершите покупку онлайн – сотрудники магазина после доставки новой техники заберут старую с собой.
Решив воспользоваться такой программой при приобретении машины, вы можете приехать в автосалон на старом автомобиле, а через несколько часов покинуть его, сидя за рулем нового. С точки зрения экономии времени это очень удобно.
Порядок действий покупателя в этом случае следующий:
При покупке своими средствами вам придется заплатить лишь разницу в стоимости, а в случае с автокредитом старое авто пойдет в счет первоначального взноса.
Программа распространяется на приобретение не только нового автомобиля, но и подержанного, если его продает автосалон или дилерский центр.
Каких-то отдельных правовых норм, регулирующих трейд-ин, нет – сделка оформляется в рамках Гражданского кодекса РФ. По сути, это обычная процедура купли-продажи или обмена, завернутая в красивый маркетинговый «фантик». При этом она популярна в нашей стране, поскольку учитывает интересы и покупателей, и продавцов.
Условия оформления услуги трейд-ин при покупке автомобиля
Например, рыночная стоимость автомобиля Toyota Corolla седан с АКПП – 1 млн 184 тысячи рублей. А по трейд-ин – в среднем на 85 тысяч рублей меньше. То есть свои услуги по перепродаже вашего автомобиля компании оценивают в среднем в 7% от его стоимости.
Но и здесь есть подводный камень – хорошая скидка предоставляется только на конкретные модели, да еще и не в самой скромной комплектации.
Представим, что некий Андрей, поклонник философии Субару, приехал к автодилеру японцев на старенькой Subaru Impreza. Осмотрев предложения, он остановил свой выбор на новом заряженном Forester 5-го поколения.
Однако менеджер поспешил огорчить его – программа «Автомобиль в трейд-ин» в этом квартале распространяется только на непопулярную модель «лесника» 4-го поколения, но зато с отличной скидкой – можно сказать, что парень получит за свою Импрезу столько же, за сколько он продал бы ее на сайте объявлений.
Андрей согласился рассмотреть этот не самый лучший вариант. Вскоре выяснилось, что в предлагаемом ему «леснике» установлен панорамный люк и фаркоп, за что придется дополнительно выложить 65 тысяч рублей. Другие варианты салоном не предусмотрены.
В погоне за призрачной выгодой молодой человек оформил покупку автомобиля. Но через год осознал, что «модные фишки» ему не нужны, он прекрасно обошелся бы и без них.
Например, по программе трейд-ин нельзя дать два старых автомобиля в обмен на один новый. Как и наоборот – не получится сдать одно авто, как первоначальный взнос по двум автокредитам. Вместе с тем, у каждого автосалона могут быть свои дополнительные требования.
Заранее уточните, какие условия действуют в автосалоне по программе trade-in. Иначе вы рискуете напрасно потерять время.
На какие старые автомобили распространяется программа
Машину какой марки и модели готов выкупить у вас автосалон для дальнейшей реализации? Как ни странно, для многих компаний-продавцов это имеет значение.
Например, салоны Mazda, кроме машин своей марки, выкупают по трейд-ин автомобили премиум-класса, возрастом не старше 5 лет, остальные машины – до 10 лет.
Дилеры Audi работают с любыми производителями, кроме китайских и отечественных.
А у официальных представителей Renault и Hyundai в России ограничений по этому критерию нет. Их целевая аудитория – небогатые автолюбители, которые на эксклюзивных машинах не ездят. Автомобили эконом-класса меньше всего теряют в цене с возрастом, а значит, продать их – не проблема для салона.
Сроки владения старым авто
Toyota требует, чтобы машина была в собственности покупателя по ПТС не менее 3 месяцев, KIA и «Лада» – от полугода. При этом не имеет большого значения, являетесь ли вы законным владельцем или пользуетесь ТС по доверенности. Главное, чтобы в нем было прописано разрешение на продажу автомобиля.
Какой автомобиль можно купить в трейд-ин
Часто потенциальные покупатели заблуждаются, думая, если автосалон использует программу трейд-ин, то они смогут претендовать на любое предложение, опубликованное в каталоге на сайте автосалона.
К сожалению, это не так. В большинстве случаев можно претендовать только на отдельные категории или даже модели автомобилей. Это еще один повод заранее ознакомиться с услугами автодилера.
Бóльшую часть необходимой информации можно найти на сайте компании. В крайнем случае уточните ее у менеджера автосалона по телефону.
Еще сложнее дело может обстоять с подержанными машинами. Хотя ограничений на продажу, в отличие от новых, нет, зато можно получить «кота в мешке».
Конечно, доверие к менеджерам крупной компании намного выше, чем к «перекупам» на авторынке – они дорожат репутацией. Но и здесь можно наткнуться на сомнительные экземпляры ТС. Выглядят они неплохо, но при детальной проверке могут скрывать десятки различных дефектов, умело скрытых руками автомастеров.
Выход из такой ситуации есть. Договоритесь с салоном о проверке автомобиля у независимого эксперта. Расходы в этом случае лягут на вас, но по сравнению с потенциальными потерями они невелики, а значит, оправданы.
Еще один способ проверить машину – найти ее в базе ГИБДД. На некоторых интернет-ресурсах в интернете за небольшую плату можно получить довольно подробную информацию об истории ТС:
Верить этим ресурсам или нет – решать только вам.
Как оценивают сдаваемый автомобиль
Далеко не каждую подержанную машину салон согласится принять в обмен на новую. В первую очередь, менеджер произведет внешний осмотр автомобиля, чтобы оценить:
Если серьезных нареканий не обнаружено, то машину отправят на осмотр к автомеханикам, где они детально проверят исправность оборудования и агрегатов, наличие пломб (например, на спидометре – чтобы убедиться, что пробег не скручен). Вы имеете право присутствовать при этом.
Тем временем менеджер подробнее изучит документы на ТС и законность вашего владения им. Вас попросят предоставить:
По базе сотрудник автосалона изучит историю автомобиля :
Если все в порядке, менеджер, проконсультировавшись с автомеханиками, рассчитает цену и объявит ее вам.
Не стесняйтесь торговаться с автосалоном по поводу стоимости своего автомобиля. В большинстве случаев сотрудники компании учитывают такую возможность.
Менеджер может пойти вам навстречу и другими способами:
Под видом благожелательности менеджер может предложить вам и то, в чем вы на самом деле не нуждаетесь.
Например, вы собираетесь рассчитаться за новое авто сразу в кассе автосалона. Но продавец-консультант пытается убедить вас оформить автокредит и, тем самым, получить лучшую цену за старую машину. Звучит заманчиво, но в реальности вам просто навязывают финансовое обременение там, где вы можете обойтись без него. Компании выгодно продавать кредиты.
Если вы рассчитываете на заемные деньги, сначала присмотритесь к выгодным предложениям Совкомбанка. Авторассрочка с картой Халва – это беспроцентный кредит на сумму до 3 млн рублей. Вы оплачиваете лишь стоимость автомобиля, а автосалон отдает банку проценты.
Как оформляется сделка
Применяется один из двух вариантов:
При первом варианте внимательно следите, чтобы менеджер передал вам экземпляр ДКП по старому автомобилю вместе с комплектом документов о продаже. Он нужен вам для того, чтобы снять машину с учета в ГИБДД. Иначе за тот срок, пока она будет ждать в салоне нового хозяина, вам придется уплатить налог за владение ТС и, возможно, даже новые штрафы за нарушение ПДД.
После подписания ДКП или договора мены вы получите ПТС на новое авто и подпишите акт приема.
Плюсы и минусы услуги трейд-ин в автосалонах
Итак, подведем итоги. Трейд-ин – очень популярный способ замены старого авто на новое, поскольку учитывает интересы обеих сторон сделки. Предлагаем сначала изучить преимущества.
Плюсы
Зайдите на сайты, посвященные автопродажам. Вы найдете не один автомобиль нужной марки и подходящей модели в категории «Продается». Объявления могут быть опубликованы 2-3 месяца, а то и полгода назад. Подумайте, готовы ли вы ждать так долго?
Любой продукт перед продажей нужно привести в товарный вид, иначе потенциальные покупатели откажутся от него с первого взгляда. Если у вас нет опыта продажи подержанных автомобилей, то, возможно, лучше не стоит тратить на это время и нервы.
Менеджер автосалона самостоятельно подготовит все необходимые документы на обе сделки, вам останется лишь внимательно их прочитать и подписать.
Минусы
Покупка автомобиля – серьезное мероприятие, которое следует тщательно планировать заранее, взвешивая все «за» и «против». Но не стоит с ходу игнорировать широкие возможности, которые предлагают сегодня на рынке автопродаж банки и автодилеры.