Как промыть систему охлаждения на авто шанс
Промывка системы охлаждения и замена антифриза.
Буквально год назад, когда купил машину, сразу поменял и антифриз, т.к. старый был цвета ржавой воды с осадками ржавчины. Спустя год мой стал такого же цвета, только без осадка. Решился опять на замену.
Процедура чистки системы заняла около месяца (поздно спохватился, скоро морозы).
Промывку делал следующим образом:
1. Слил старую ОЖ.
2. Залил дождевую воду с лимонной кислотой (1 упаковка=25 грамм или столовая ложка с большой горкой)
3. Дал поработать мотору до включения вентилятора и еще минут 7-10 после первого включения.
4. Слил ОЖ, пролил немного воды не закрывая пробки в блоке и радиаторе, чтоб вымыть лимонку.
5. Залил опять дождевую воду.
И так я делал раз 5-6, поездил неделю, смотрю вода опять поменяла цвет, и процесс по новой.
Последние разы заливал уже дистиллированную воду и вместо лимонки пробовал добавлять стиральный порошок.
После того, как вода уже почти перестала менять цвет, подчеркну слово почти, т.к. все равно кристально чистой воды добиться не получилось, я залил антифриз.
Выбор пал на антифриз фирмы HEPU 12g концентрат. Ушло 2 бутылки 1.5 литра и дистиллированная вода, около 2 литров + что осталось в системе. В инете много споров о том, что много подделок, и как отличить оригинал и т.д…Хз…
В магазине предложили два варианта банок.
1. Наклейка на бутылке с надписями, Made in Germany сверху на бутылке, крышка с меньшим количеством ребер.
2. Надписи нанесены краской (но не очень аккуратно), ребер на крышке больше, цвет чуть-чуть краснее.
Продавец сказал, что вторую бутылку привозили всегда, а вот первая появилась недавно.
Я купил вторую. По цвету ярко-прозрачно-розовый, на ощупь жирненький))
Также отмыл бачёк ОЖ, было очень много какой-то накипи внутри.
Надеюсь, новый антифриз хоть не так быстро потеряет цвет.
Спасибо, кто дочитал, всем удачи)))
Промывка системы охлаждения двигателя ЗАЗ lanos 1.5
Доброго времени суток, хочу поделиться в сотый раз наблюдениями и впечатлениями о промывке системы охлаждения двигателя ланос 1.5.
После того как приобрёл авто, по истечении 5.000 км пробега менял антифриз, систему НЕ ПРОМЫВАЛИ, работу выполняли на популярной у нас в городе станции, старый слили(заводской : вообще не понятно что там было.) — новый залили ( цвет зеленый), заливали и размешивали (концентрат) при мне, водой — вроде дистиллированной, плюс к этому поменял бачок расширительный, т.к на старом была накипь.
И тут по истечении одного года времени и примерно 15.000 км пробега решил провести ревизию в системе охлаждения и тут оказывается :
1) Цвет антифриза за год изменился с зеленого на «ржавый» ( это не значит что я не видел процесс смены цвета, кстати уровень масла и самого антифриза всё это время был в норме)
2) При промывке водой — оказалось что ещё и осадка в виде «песка» и мусора не мало.
Вывод: С завода было залито не понятно что!, но я и не спорю, при заменен на СТО я говорил что не мешало бы помыть систему, хоть присадкой, хоть водой хоть чем-то, но меня переубедили — якобы авто новое там ничего не будет( ни осадка ни мусора, и антифриз максимум потемнеет — но не изменит цвет), в итоге я мыл четыре раза водой дистиллированной, заливал как по мануалу литров по 4.5 воды за раз, сливал столько же (выдувал, что только не делал — но удавалось слить по максимуму) трубку с охлаждения дросельной заслонки не снимал, слив производил на остывшем двигателе, после того как заливал чистую воду — давал поработать двигателю на холостых 15 минут, до включения вентилятора, потом глушил и ждал пока остынет.После 4-х раз промывания — залил 5-й раз воду теперь поезжу с недельку, посмотрю потемнеет или нет( хотя уже и так видно что цвет воды изменился, при первом после заливки воды пуске двигателя). Бачок тож заменил на придыдущий, который был предварительно вымыт, кстати при каждом сливе воды — снимал и расширительный и мыл его отдельно, так как в нём много осадка было.
Теперь выбор стал за антифризом, инфы на драйве много конечно на эту тему, но всё же, если есть рекомендации — буду благодарен.
Замена ОЖ. Промывка системы охлаждения.
Всем привет! Решился я поменять охлаждайку. Сказать, что она меня сильно не устраивала нельзя. Вроде бы как со своими функциями справлялась, в мороз не замерзала, мотор не перегревался, да и по пробегу от последней замены накатал я всего 15 тык. Но есть одно НО. Была синяя. Фото прошлогоднее.
Какого хрена, фиг его знает. Вроде бы и антифриз не из дешевых. Проверенный годами. Вроде бы и место, где расходники беру проверенное, постоянное, за леваком замечено не было. Но факт имеет место. Решил не испытывать судьбу, а менять. Купил вот такой комплект.
Решил попробовать тот же Феликс, только красный. В предыдущую машину покупал такой же. Проблем не было.
Для того чтобы все было по фендшую, занялся промывкой системы. Для этого запасаемся куском шланга, чтобы не лить большое количество воды под ноги и у знакомого токаря просим выточить два штуцера под имеющуюся в наличии шлангу.
Один вместо сливной пробки в радиатор.
Сливаем старую охладжайку. Закручиваем подготовленные штуцера.
Натягиваем шланг и выбрасываем подальше из под ног.
Далее в расширительный бачек вставляем шланг с проточной водой.
Заводим движек и курим, сколько хватит терпения. Я курил минут десять. Изначально со шланга текла слегка рыжеватая жидкость с большим количеством пены.
К наступлению момента истины, а это где-то спустя минут десять, водичка начала течь прозрачная и без пенообразования.
Сразу оговорюсь, полностью убрать из под ног всю воду не удалось. Пробка в радиаторе хитрая. Она, оказывается перекрывает сразу два отверстия. Одно, в которое вкручивается непосредственно штуцер. А второе снизу радиатора. Этого я то, как раз и не учел. В итоге имеем фонтан…
Ну да не страшно. В следующий раз подумаю над конструкцией штуцера, чтоб исключить протечку.
Следует отметить, что вода со скважины ледяная. И Семен отказался прогреваться напрочь.
Хотелось бы помыть системы горячей водой. Но «маємо те, що маємо». Дальше, закручиваем по местам пробки и заливаем антифриз.
На все про все ушло примерно полтора часа времени и 400 гривасиков. Зато теперь можно с уверенностью входить в зиму.
Всем мира и бобра!
P.S. Сразу оговорюсь, лимонкой систему не мыл умышленно. Начитался от коллег по несчастью, что после лимонки бывает…
ЗАЗ Sens 2013, двигатель бензиновый 1.3 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 18
Подскажите, как действовать? Промыл я, как написали, закрыл пробки, залил охлаждайку.
Как дальше продуть систему, чтобы воздух весь вышел?
в прошлом году заливал в восьмерку красный феликс, проехал на нем 50т.км, ничего не розьело, не потекло, не перегревалась, цвет не поменялся, так и продал, в сэнс залил тосол феликс тысяч 20 назад, были финансовые проблемы а менять надо было так бы залил красный антефриз, но весной думаю заменю, так что ничего плохого про федикс не скажу, наоборот всем советую, а те тесты могут быть антерекламой к данному продукту
уже про феликс изжёвано пережевано, а люди льют все равно, а потом радиаторы печки меняют, де логика?
А что собственно говоря изезженно? Я плохого ничего не встречал. Дайте ссилку если можно.
Я бы не сказал, что по Вашей ссылке есть какой-то страшный негатив в отношении Феликса. Более того, по ней и более дорогие бренды с мировым именем не вкладываются в заявленные параметры. И вообще, я не очень то верю в проплаченные псевдо рейтинги подобного рода. Важно мнение не карманных журналюг, а простых смертных автолюбителей, например, как мы с Вами. В отношении Феликса, я основываюсь на своем опыте. Юзаю его примерно лет так 10-ть, 11-ть и уже на третей машине. Кроме того, что случилось в последний раз, в смысле, что изменился цвет, негатива нет. Я не настаиваю на том, что он самый лучший. Мне всего лишь кажется, что Феликс, это неплохое сочетание цена — качество. Опять же, я не притендую на истину. И более того, если почитать коменты, даже к моему посту, то не только я склоняюсь к Феликсу.
а я не против того что бы Вы его использовали, найти не могу но на д2 проскакивал негатив о нём давненько, вы просто вовремя меняли машины) не успевал он сожрать пайку на печке к счастью)
уже про феликс изжёвано пережевано, а люди льют все равно, а потом радиаторы печки меняют, де логика?
Логика где то рядом )))
…на небольшом пробеге залил охлаждайку мотюль. На данный момент времени, литр концентрата стоит 278 грн…нужно его — 3-4 литра. Думал — радиатор спасибо с помпой скажет…помпа выплюнула мотюль на асфальт на 20000 км от завода…не от мотюля, конечно…просто так на ЗАЗе задумано. Залил апосля хепу, т.к. дешевле. Феликс не лил, т.к. дешевле в разы не выйдет. Вот и вся логика.
Как промыть систему охлаждения на Ланосе
Система охлаждения двигателя позволяет агрегатам мотора поддерживать рабочее состояние в течение максимального количества времени. Водителям хорошо известно, что время от времени необходимо менять антифриз, который теряет свои свойства за 2-3 года или 30-45 тысяч километров пробега. Предусмотрена не только полная замена охлаждающей жидкости, но и ее долив при необходимости.
При этом, даже поддерживая регулярно уровень охлаждающей жидкости на требуемом уровне, система охлаждения может придти в негодность и привести к неисправностям мотора Daewoo Lanos и любого другого авто. Чтобы этого избежать, каждые 2 года опытные владельцы автомобилей рекомендуют проводить промывку системы охлаждения двигателя. Данная процедура выполняется на платной основе специалистами в сервисе, но ее можно провести и самостоятельно. В рамках статьи мы объясним, как промыть систему охлаждения двигателя на ланосе своими руками, в том числе и без использования специальной жидкости.
ЗАЧЕМ ПРОМЫВАТЬ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Daewoo Lanos
Система охлаждения двигателя состоит из ряда элементов, которые должны грамотно друг с другом взаимодействовать, чтобы охлаждающая жидкость подводилась к наиболее горячим деталям двигателя в процессе работы. Самым уязвимым элементом системы охлаждения являются шланги, которые могут забиться или порваться от лишних нагрузок.
В процессе эксплуатации автомобиля под капот попадает песок, камни, насекомые, на двигателе образуется пыль и другие загрязнения. Часть загрязнений со временем оказывается в системе охлаждения, перемешиваясь с охлаждающей жидкостью. Это приводит к тому, что на различных металлических элементах конструкции образуется накипь, которая со временем отслаивается и попадает в шланги. Они забиваются, что понижает эффективность системы охлаждения или вовсе выводит ее из строя.
Если на панели приборов горит лампочка охлаждающей жидкости, проблема может заключаться не только в отсутствии антифриза, но и в проблеме непосредственно с системой охлаждения, решить которую будет довольно дорого, если потребуется замена одного или нескольких элементов. Чтобы это избежать, рекомендуется каждые 2 года проводить промывку системы охлаждения двигателя.
ЧЕМ ПРОМЫТЬ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Daewoo Lanos
В сервисах по ремонту Ланосов промывка двигателя проводится специальными средствами, которые можно купить в специализированных на расходных материалах для двигателя магазинах. Подобных средств множество, но наиболее известные из них Лавр и Моторесурс. Стоимость специализированных средств для промывки системы охлаждения двигателя крайне высока, и многие водители используют для очистки системы от постороннего «мусора» обычную дистиллированную воду. Этот метод дешевле, но и значительно менее эффективный, поскольку вода не борется с накипью, а лишь вычищается скопившиеся микрочастицы.
Если возникает вопрос, чем промыть систему охлаждения двигателя на ланосе недорого и эффективно, можно воспользоваться раствором лимонной кислоты или кока-колой. Обе жидкости отлично справляются с задачей очистки от накипи и прочих загрязнений системы охлаждений.
КАК ПРОМЫТЬ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Дэо Ланос
Процесс промывки системы охлаждения достаточно простой, и он состоит из следующих этапов:
Тщательная промывка системы охлаждения необходима, чтобы вывести образовавшиеся осадки, грязь, коррозийные элементы и вредные примеси, которые могут привести к нарушению стабильности работы системы. Настоятельно рекомендуем после промывки системы охлаждения заливать новый антифриз, поскольку в старой жидкости, даже если машина проехала на ней не так много километров, имеются частицы загрязнений.
КАК ПРОМЫТЬ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОРА ЛАНОСА ЛИМОННОЙ КИСЛОТОЙ
Не секрет, что кислотная среда позволяет побороть накипь и ржавчину, и ее целесообразно использовать для очистки системы охлаждения. Наиболее доступная возможность создать кислотную среду самостоятельно в больших объемах – это использовать смесь лимонной кислоты и воды. Получившийся раствор позволяет избавиться от загрязнений в системе охлаждения двигателя.
Некоторые особенности промывки системы охлаждения лимонной кислотой:
Лимонная кислота показывает себя не хуже многих профессиональных средств для чистки системы охлаждения.
КАК ПРОМЫТЬ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Daewoo Lanos ПРИ ПОМОЩИ КОКА-КОЛОЙ
Давно известно, что в быту напиток кока-кола может использоваться в качестве очищающего средства. Состав газировки содержит различные компоненты, которые позволяют очищать ржавчину и загрязнения. Может использоваться coca-cola и для очистки системы охлаждения двигателя.
Внимание: Рекомендуется использовать именно оригинальную кока-колу, а не ее аналоги, которые могут содержать другие компоненты, малоэффективные для очистки системы охлаждения.
Некоторые особенности промывки системы охлаждения двигателя кока-колой:
Стоит отметить, что по завершению очистки системы охлаждения от загрязнений с использованием кока-колы, рекомендуется после залива антифриза запустить двигатель с открытой крышкой радиатора, чтобы оставшиеся пузырьки воздуха вышли. Далее отключите двигатель и долейте охлаждающую жидкость в образовавшееся дополнительное пространство.
4 Комментарии
Добрый день,промыл систему колой как вы писали ничего не поменялось, когда включаю на салон, дует горячий воздух, когда на стекло и ноги, теплый, при температуре 90.
вы издеваетесь 1 кг лимонной кислоты? ))) 100 грамм за глаза.
Сам поржал… Автор забыл предостеречь, что при использовании лимонки, сразу начинают течь там где уже есть к этому предпосылы, на которых можно было отездить дофига тыс. км. Мыл и лимонкой и ради прикола фирмовой колой. Склоняюсь к профсредствам очистки.
Кола чистит за счет ортофосфорной кислоты. Может купить флакончик кислоты на радио рынке и разбавить с дистиллированной водой, будет без сахара!?
Промывка системы охлаждения + замена радиатора
Доброго времени суток.
Чтобы немного напомнить, что было при первом сливе антифризоподобной жижи в момент осуществления первого ТО
Было решено — промывка системы охлаждения неизбежна. Читал разные посты на драйве, советовался с людьми, как лучше сделать.
Итак, для промывки системы нам понадобится:
1. Дистиллированная вода — 20 л. (в моем случае понадобилось гораздо больше)
2. Крот для прочистки труб (В составе должен быть обязательно — Гидроксид натрия.)
3. Лимонная кислота — 6 пакетиков
4. Антифриз-концентрат
5. Много обычной воды
Сначала сливаем всю старую жижу, по максимуму сколько выйдет. В блоке естественно останется. В моем случае жижа не сильно отличалась от той, которую сливали при первом ТО
Во время промывки системы пошла реакция и полезло какое то нечто с расширительного бочка.
Т.к. все равно вскрывали мотор, то и с блока все остатки промывки вытянул шприцом.
В самом блоке была обнаружена накипь, видимо прошлые хозяева не парились — ездили на воде и еще какой то шляпе.
После того как мотор был собран, залил дистиллированной воды и пару дней на ней ездил. Увидев, что она немного порыжела, решил несколько раз залить и слить дистиллированную воду.
И наконец то добился прозрачного эффекта.
Но как назло старый радиатор начал подтекать. Может от времени, а может он и раньше подтекал, а я не замечал. Решил заменить его. Выбор пал на паянный Лузаровский.
После открытия коробки насторожило несколько фактов:
— Качество сборки конечно заставляет желать лучшего. Верхняя прорезь такое чувство, что сделана в ручную пилой, только вот вопрос для чего?
— Сама пайка тоже бросается в глаза и имеет не внушительный вид.
Ну чтож решил поставить, посмотрим насколько его хватит. Радиаторы Лузар — лотерея, посмотрим на сколько удача благосклонна ко мне 🙂
Залил концентрат антифриза из соотношения 1 к 1. Концентрат взял HEPU G11 немецкий.
Выражаю Благодарность nikhotin за точную инструкцию как лучше осуществить промывку системы охлаждения, и все тому же другу за помощь в осуществление промывки.