Как протестировать авто аккумулятор

Как проверить аккумулятор автомобиля — все способы проверки

Многие водители сталкиваются с проблемой, когда двигатель не заводится. Проблема особо актуальна зимой, когда автомобиль ночует на улице. Отрицательные температуры негативно влияют на заряд необслуживаемого аккумулятора. Чтобы не стать заложником, достаточно регулярно проверять аккумулятор автомобиля на работоспособность, используя один из доступных способов.

Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть фото Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть картинку Как протестировать авто аккумулятор. Картинка про Как протестировать авто аккумулятор. Фото Как протестировать авто аккумуляторПроверка аккумулятора автомобиля нужна, чтобы вовремя выявить его неисправности.

Для чего нужна проверка аккумулятора

Контроль состояния аккумуляторной батареи – процедура, рекомендуемая не только производителями элементов питания, но и автоэкспертами. Она позволит продлить срок службы АКБ, обеспечить его нормальную работу, вовремя заметить, что аккумулятор требует зарядки, либо замены. Используя мультиметр, водитель не допускает переразряда, в результате снижается вероятность сульфатации пластин.

Способ проверки АКБ

Существует несколько способов проверить аккумулятор, некоторые требуют покупки измерительных приборов, специализированного оборудования.

Визуальный осмотр

Простейший способ узнать работоспособность элемента питания – визуальный осмотр. Такая проверка не требует наличия тестера, других инструментов. Протестировать автомобильный АКБ можно несколькими способами:

На современных моделях необслуживаемых ИП есть индикатор заряда. Он размещён на верхней крышке

корпуса в виде круглого окошка. Узнать текущий уровень заряда можно по цвету индикации, таблица расшифровки располагается также на корпусе. Как правило, зелёный – батарея полностью заряжена, серый – заполнена половина ёмкости, красный, чёрный – АКБ необходимо подключить к зарядному устройству.

Если производитель не предусмотрел индикатор, водитель применяет один из двух методов:

О ненормальной работе аккумулятора свидетельствуют и другие признаки:

Мультиметр

Мультиметр – универсальный измерительный прибор, позволяющий протестировать элемент питания. Чтобы проверить автомобильный аккумулятор, тестер переводится в режим замера постоянного напряжения в диапазоне выше предельного значения напряжения для полностью заряженной АКБ. Далее, на токовыводы устанавливаются щупы с соблюдением полярности: чёрный – «на минус», красный – «на плюс».

После подключения на экране появятся актуальные показания. Напряжение должно быть не менее 12 Вольт, если оно ниже, батарея трубит подключения к зарядно-восстановительному устройству.

При работающем двигателе

Проверка аккумулятора при запущенном двигателе требует предварительного отключения фар, печки, кондиционера, магнитолы, других электроприборов бортовой сети. Для проверки мультиметр подключается к АКБ с соблюдением полярности, полученные данные сравниваются с таблицей.

Если тестер показывает значения 13,5-14,2 В – батарея исправна, повышенное напряжение указывает на разряженный АКБ. Водителю достаточно зарядить АКБ в течение получаса. Если результат отсутствует, АКБ неисправен.

Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть фото Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть картинку Как протестировать авто аккумулятор. Картинка про Как протестировать авто аккумулятор. Фото Как протестировать авто аккумуляторНормальное напряжение при работающем моторе.

В случае когда напряжение понижено, вероятно, аккумулятор не заряжается. Это вызвано поломкой генератора, окислением контактов.

При выключенном двигателе

Аналогичный алгоритм проверки АКБ и при неработающем двигателе. Щупы крепятся на клеммы, предварительно следует убедиться, что все потребители энергии отключены.

Полученные данные сопоставляются с таблицей:

Нагрузочная вилка

Нагрузочная вилка – специализированный прибор, способный подавать электрическую нагрузку при помощи резистора, тугоплавкой спирали. Он оборудован проводами с щупами, цифровым вольтметром для снятия контрольных показаний.

Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть фото Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть картинку Как протестировать авто аккумулятор. Картинка про Как протестировать авто аккумулятор. Фото Как протестировать авто аккумуляторНагрузочная вилка.

Алгоритм проверки автомобильного аккумулятора нагрузочной вилкой:

Полностью заряженный АКБ удерживает значение после нагрузки более 10,2 В. Если просадка составит более 8,4 В, для нормального запуска автомобиля её необходимо зарядить.

Если после зарядки напряжение не восстановилось, вероятно, в одной из банок случилось короткое замыкание.

Нагрузочной вилкой можно тестировать как новый аккумулятор, так и бывший в употреблении. Для проверки не нужно снимать АКБ с автомобиля.

Проверка электролита

Проверить уровень заряда аккумулятора помогут параметры электролита. Для этого водителю необходимо определить:

Плотность

Для тестирования необходим автомобильный ареометр – специальный прибор, способный замерить плотность электролита. Он помещается в банку с технологической жидкостью, после чего при помощи груши происходит набор электролита в колбу. На плотность укажет уровень поплавка.

Уровень

Проверить уровень электролита можно только на обслуживаемых аккумуляторах. Для замеров используется обычная стеклянная трубка, на которую нанесена шкала. Она вставляется в банку до сепаратора, другой край зажимается пальцем. Нормальным считается уровень 10-12 мм поверх пластин.

Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть фото Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть картинку Как протестировать авто аккумулятор. Картинка про Как протестировать авто аккумулятор. Фото Как протестировать авто аккумуляторПроверка уровня электролита.

Низкий уровень жидкости говорит о выкипании электролита. Проблема решается доливкой воды до уровня, обозначенного на корпусе аккумуляторной батареи.

Регулярная проверка состояния автомобильной аккумуляторной батареи исключит попадание в ситуацию, когда нужно ехать на работу, а машина не заводится. Для проведения тестирования в домашних условиях достаточно иметь мультиметр. Если АКБ разрядился, в большинстве случае достаточно подключить его к зарядному устройству. В случае когда это не помогло, вероятно аккумулятор не подлежит восстановлению, необходимо купить новый ИП.

Источник

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность?

Эксплуатация автомобиля подразумевает использование аккумулятора, но из-за специфических особенностей периодически возникает необходимость проверки батареи на работоспособность. Проверка может быть как плановой, так и вследствие нарушения работоспособности АКБ.

Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть фото Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть картинку Как протестировать авто аккумулятор. Картинка про Как протестировать авто аккумулятор. Фото Как протестировать авто аккумулятор

Признаки неисправностей аккумулятора автомобиля

Знать все возможные неисправности аккумулятора необходимо абсолютно любому автомобилисту в первую очередь для того, чтобы верный автомобиль не подвёл в самый ответственный момент. Главной причиной возникновения неисправностей АКБ является, прежде всего, неправильные условия эксплуатации.

Ниже перечислены наиболее распространённые проблемы, возникающие с аккумуляторами.

Проверка аккумулятора с помощью мультиметра

Мультиметр довольно полезное устройство для автомобилиста. В случае с проверкой аккумулятора, использовать его нужно следующим образом. Подключаем к прибору щупы в режиме измерения вольтажа. После чего поворотный переключатель устанавливается в положение для проверки напряжения постоянного тока.

Диапазон напряжения потребуется до 20 вольт. Чтобы произвести все необходимые настройки, следует использовать поворотный переключатель прибора. Далее потребуется прислонить щупы к выводам аккумулятора и зафиксировать напряжение, которое появится на приборе. Стоит отметить, что полностью заряженный аккумулятор имеет напряжение от 12.7 до 13.2 вольт.

В том случае, если АКБ выдаёт напряжение от 12.1 до 12.4 вольт, это говорит о том, что батарея изношена в половину своего ресурса. Ну и наконец, глубокий разряд характеризуется напряжением менее 12 вольт.

Проверка аккумулятора при работающем двигателе

Измерять напряжение при работающем двигателе допускается как мультиметром, так и нагрузочной вилкой. При запущенном двигателе нормально напряжение на выводах АКБ будет составлять от 13.5 до 14 вольт. При этом стоит отметить, что если напряжение будет превышать заданные рамки, то это будет означать, что АКБ разряжен и генератор работает в усиленном режиме, для того чтобы восстановить работоспособность.

Однако такое явление можно наблюдать, например, зимой, когда после ночного простоя батарея могла потерять часть заряда. В том случае, если напряжение занижено от нормы, стоит обратить пристальное внимание на работу генератора, в работе которой, возможно, произошёл сбой. Производить замер напряжения следует, только исключив, все потребители, а именно выключив музыку, фары, кондиционер и т. д.

Источник

6 простых способов как проверить автомобильный аккумулятор

Знать, как правильно проверить аккумулятор на машине необходимо в двух случаях: первый – покупая новую АКБ, второй – в случае проявления неисправности установленной на авто батареи.

В основном аккумулятор может перестать работать из-за перезарядки либо недозарядки. Частой причиной, по которой батарею не получается нормально зарядить, является сульфатация пластин. Она может возникнуть из-за частых поездок на короткие дистанции, при неисправном реле регулятора напряжения на генераторе и включении прогрева.

Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть фото Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть картинку Как протестировать авто аккумулятор. Картинка про Как протестировать авто аккумулятор. Фото Как протестировать авто аккумулятор

Постоянный перезаряд тоже может вывести из строя батарею, а возникает он также из-за сбоя в работе реле, только в этом случае идет подача слишком большого напряжения на аккумулятор. Что вызывает осыпание активного вещества с пластин, а необслуживаемые АКБ могут даже получить деформации корпуса.

Способы проверки АКБ

Сегодня на рынке можно найти аккумуляторы свинцово-кислотного, литиевого, щелочного, гелевого и другого типа. Однако наибольшее распространение получили именно свинцово-кислотные. Они устанавливаются на все виды легкового и грузового транспорта и давно доказали свою надежность и долговечность. Главный недостаток свинцово-кислотной АКБ это плохая переносимость длительного воздействия пониженных температур. Минусовая температура при сильно разряженной батарее сказывается на плотности электролита.

Проверить аккумулятор на работоспособность можно и не имея специального оборудования. Для этого необходимо знать емкость АКБ (указано на этикетке или на корпусе, измеряется в ампер-час) и дать нагрузку потребителями электроэнергии на половину емкости. Достаточно последовательным способом подключить несколько 12 вольтовых ламп. Если через несколько минут они стали сильно угасать значит аккумулятор потерял емкость. Однако это довольно примитивный способ диагностики аккумулятора и много пользы от него не будет.

На сегодня есть несколько способов проверки исправности батареи:

Наиболее простой способ это, конечно же, визуальный осмотр и проверка при помощи мультиметра по напряжению. Для полной и качественной проверки лучше применять ареометр и нагрузочную вилку, только таким образом, можно получить полную картинку о состоянии аккумуляторной батареи.

Визуальный осмотр

Тщательный осмотр корпуса на наличие трещин и подтеков электролита позволит выявить поврежденную АКБ. Трещины могут возникнуть чаще в зимний период при плохом креплении батареи в посадочном месте или некачественном материале корпуса.

Также на аккумуляторе, в течении использования, постоянно собирается пыль, грязь, влага, подтеки электролита и др., что вместе с окислением на клеммах увеличивает интенсивность саморазряда. Сам по себе корпус АБК является изолятором, однако посторонние вещества оседающие на ней пропускают ток. Проверить это довольно легко.

Для этого нужно взять мультиметр, перевести его переключатель в положение измерения напряжения «20 В». Затем красный щуп присоединить к плюсовой клемме аккумулятора, а черный к любому месту на корпусе АКБ. Если прибор зафиксирует какое-либо напряжение это будет говорить о том, что батарея теряет заряд.

Устранить это можно очистив поверхность аккумулятора от грязи и влаги. Подтеки электролита убираются раствором 1 ч. ложки соды на 200 мл воды. Клеммы следует зачистить от окисления при помощи наждачной бумаги.

Проверка по индикатору на АКБ

Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть фото Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть картинку Как протестировать авто аккумулятор. Картинка про Как протестировать авто аккумулятор. Фото Как протестировать авто аккумулятор

К самому простому способу также можно отнести и проверку аккумулятора при помощи индикатора установленного на корпусе батареи. Однако он есть не на всех аккумуляторах. Чаще выполнен в виде поплавков разного цвета, которые всплывая сигнализируют о необходимости зарядить АКБ, долить воду, о снижении плотности электролита и т.п.

Пример определения состояния аккумулятора по цвету индикатора:

Такой способ также не даст полной картинки о состоянии аккумулятора. Проверить его фактическую емкость и плотность электролита можно только специальными приборами.

Проверка аккумулятора при помощи мультиметра

Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть фото Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть картинку Как протестировать авто аккумулятор. Картинка про Как протестировать авто аккумулятор. Фото Как протестировать авто аккумулятор

При помощи этого прибора можно измерять уровень заряда и возможные утечки тока по корпусу. Стоит он недорого и приобрести его можно в любом автомагазине либо строительном супермаркете в отделе электрики.

Процесс выполнения проверки выглядит следующим образом:

Далее по показаниям мультиметра определяем состояние аккумулятора.

Если на дисплее мультиметра загорится 12.6 В, это означает, что аккумулятор полностью заряжен.

Показания от 12.3 до 12.5 вольт скажут о разряженности АКБ на 50 – 75 %.

Напряжение на клеммах 12.1 В укажет на необходимость зарядить ее, а 11.7 и ниже означает, что батарея посажена в «ноль».

Проверка аккумулятора при помощи нагрузочной вилки

Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть фото Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть картинку Как протестировать авто аккумулятор. Картинка про Как протестировать авто аккумулятор. Фото Как протестировать авто аккумулятор

Этот метод относится к более сложному, его применяют мастера по ремонту автомобилей в СТО и техцентрах. Проверка проходит под нагрузкой, поэтому даст точные сведения о состоянии аккумулятора.

Нагрузочная вилка представляет собой устройство состоящее из вольтметра и набора сопротивлений. Часто в состав прибора помимо вольтметра подключается еще и Амперметр для определения тока в цепи.

Проверять аккумулятор следует при температуре воздуха 20 – 25 °C. При более низкой температуре, особенно в мороз, аккумулятор и так значительно теряет в емкости, поэтому показания могут быть неточными.

Проверка проводится в следующей последовательности. Нагрузочная вилка подключается к клеммам аккумулятора, который выдает ток короткого замыкания имитируя работу стартера на двигателе.

Записываем показания прибора вольтметра, он зафиксирует понижение напряжения на батарее после пуска мотора авто. 10.2 В и больше означают, что батарея полностью заряжена и находится в отличном техническом состоянии. При показаниях от 9 до 9.6 В аккумулятор разряжен на 50 – 75 % и имеет технические характеристики в пределах нормы. Напряжение 8.4 Вольта говорят о необходимости зарядить батарею. А при 7.8 и ниже батарея посажена полностью.

Если же без нагрузки напряжение на клеммах было 12.3 и выше, а после подключения нагрузочной вилки сразу упало до 7.8 В, этого говорит о неисправности аккумулятора.

Данный способ проверки является наиболее точным и дает возможность выявить неисправные батареи, так как с помощью нагрузки имитируется работа стартера. Если во время проверки напряжение аккумулятора падает до 9 В – значит его лучше подзарядить. Нормальным считается 10 Вольт и выше.

Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть фото Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть картинку Как протестировать авто аккумулятор. Картинка про Как протестировать авто аккумулятор. Фото Как протестировать авто аккумулятор

Диагностика при помощи зарядного устройства

При срочной необходимости проверить состояние аккумулятора, если под рукой нет специальных приборов, тогда это можно сделать и при помощи зарядного устройства. На некоторых ЗУ есть специальная кнопка для проверки АКБ.

Для того требуется отключить аккумулятор от бортовой электросети и присоединить к его клеммам контакты с зарядного устройства. Во время проверки ЗУ к электросети не подключается.

Проверка состояния АКБ по уровню и плотности электролита

Во время эксплуатации любого аккумулятора очень важную роль в нем играет уровень электролита и его плотность. Проверка его возможна разными методами и зависит от конструкции самой АКБ.

Самый простой способ проверки уровня – визуальный. Для этого потребуется открыть крышку и посветить фонариком внутрь. Электролит должен полностью покрывать поверхность пластин. Некоторые аккумуляторы оснащены специальным смотровым окошком, где указаны минимальный и максимальный уровень. Иногда производители изготавливают корпус аккумулятора из частично прозрачного материала.

Более точное определение возможно при использовании специальной измерительной стеклянной трубки, которая опускается на дно каждой банки аккумулятора. При работе не забывайте о технике безопасности, ведь работать приходится с раствором серной кислоты.

По плотности электролита можно также узнать многое о состоянии аккумуляторной батареи. Для определения этого показателя понадобится ареометр. Он состоит из прозрачной колбы внутри которой находится стеклянная трубка со шкалой и грузом, а также груши для забора образца и пробки. С помощью ареометра можно узнать количественное соотношение дистиллированной воды и серной кислоты в электролите.

Пробу следует брать из каждой банки не раньше чем через 2 часа после завершения зарядки батареи. Показания 1.27 – 1.29 г/см 3 являются в пределах нормы. Если плотность выше, то в электролит необходимо добавить дистиллированную воду. При показаниях ниже нормы – добавить кислоту.

Проверка нового аккумулятора

Очень важно уметь проверить новый аккумулятор при покупке, ведь в основном дефекты на некачественных АКБ проявляются спустя какое-то время, и обычно это происходит после истечения гарантийного срока. Да и при выявлении в период гарантии замена может растянуться на очень долгий период времени.

Поэтому, чтобы избежать приобретения некачественного товара, можно воспользоваться несколькими советами, которые помогут выбрать хороший аккумулятор:

Придерживаясь этих несложных рекомендаций можно в 90 % случаев избежать покупки некачественного аккумулятора.

Продление срока службы аккумулятора

Чтобы продлить срок службы аккумулятора, необходимо своевременно проводить его обслуживание. Так Вы убережете себя от проблем при запуске авто или во время длительных поездок. Для этого достаточно придерживаться нескольких несложных правил, а именно:

Это поможет избежать большинства проблем и увеличит эксплуатационный срок батареи.

Вывод

Проверить исправность аккумулятора можно и в домашних условиях имея под рукой мультиметр и небольшой объем знаний. Для более точной проверки потребуется наличие нагрузочной вилки и опыт работы с ней.

Источник

Какие есть способы проверить автомобильный аккумулятор на работоспособность

При эксплуатации автомобиля периодически нужно уделять внимание обслуживанию некоторых его узлов, в том числе, аккумулятора. Многие владельцы автомобилей знают об этом, но часто просто не понимают, как проверить аккумулятор автомобиля. Для этого существует ряд методик, о которых мы поговорим ниже. Чтобы грамотно проверить аккумуляторную батарею на работоспособность, требуются такие приборы, как мультиметр и нагрузочная вилка. Если вы постоянно собираетесь самостоятельно обслуживать АКБ, то их лучше приобрести. В магазинах эти приборы можно найти по доступной цене.

Внешний осмотр аккумулятора

При проверке аккумулятора автомобиля стоит начать с его внешнего осмотра. Это простой, но важный этап. На нём выявляются загрязнение поверхности аккумуляторной батареи, окисление выводов, повреждения целостности корпуса. Внешний осмотр АКБ стоит проводить регулярно, поскольку его чистота также влияет на работоспособность. Это можно делать каждый раз, когда вы заглядываете под капот. Окинуть аккумулятор взглядом не займёт много времени.

Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть фото Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть картинку Как протестировать авто аккумулятор. Картинка про Как протестировать авто аккумулятор. Фото Как протестировать авто аккумулятор

Поверхность батареи должна быть чистой. Грязь, пыль, электролит, масло нужно удалять ветошью. В противном случае аккумуляторная батарея будет постоянно терять заряд через этот токопроводящий налёт и работоспособность будет ухудшаться.

Конечно, стоит проверить надёжность крепления аккумулятора на посадочном месте. Теперь поговорим о том, как проверить аккумулятор автомобиля при помощи различных приборов.
Вернуться к содержанию

Проверка аккумуляторной батареи мультиметром

Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть фото Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть картинку Как протестировать авто аккумулятор. Картинка про Как протестировать авто аккумулятор. Фото Как протестировать авто аккумулятор

Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть фото Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть картинку Как протестировать авто аккумулятор. Картинка про Как протестировать авто аккумулятор. Фото Как протестировать авто аккумулятор

Некоторые читатели спрашивают, как проверить аккумулятор автомобиля на работающем двигателе. Дело в том, что на работающем двигателе проверяется не аккумулятор, а наличие зарядки на него от генератора и исправность регулятора напряжения.

Напряжение на выводах АКБ при работающем моторе должно лежать в интервале 12,9─13,4 вольта. Если будет меньше, то АКБ будет плохо заряжаться, а если больше ─ активизируется процесс электролиза воды.

Стоит отметить, что с помощью мультиметра можно оценить лишь степень заряженности аккумулятора. Чтобы оценить его работоспособность нужно знать, как проверить автомобильный аккумулятор нагрузочной вилкой.
Вернуться к содержанию

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть фото Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть картинку Как протестировать авто аккумулятор. Картинка про Как протестировать авто аккумулятор. Фото Как протестировать авто аккумулятор

Для проверки подключаете клеммы нагрузочной вилки к выводам аккумулятора. Вольтметр должен показывать напряжение от 12,6 до 12,9 вольта. Если оно меньше этого значения, то аккумулятор нужно зарядить полностью. Затем подаётся нагрузка на 5 секунд. По истечении этого времени напряжение на выводах не должно упасть ниже 10,2 вольта. Если напряжение просело ниже 9 вольт, то аккумулятор уже сильно изношен. Если значение менее 9 вольт, то такую батарею однозначно пора менять.

Теперь вы знаете, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность при помощи нагрузочной вилки. Здесь есть и ещё один интересный момент. Мы рассматривали случай, когда на заряженном аккумуляторе есть штатное напряжение 12,6─12,9 вольта. А что если напряжение аккумуляторной батареи меньше? В большинстве случаев это говорит о том, что вышла из строя одна или несколько банок. Чаще всего это вызвано коротким замыканием разноимённых пластин, что приводит к потере работоспособности.

Как проверить аккумулятор автомобиля на замыкание? Это можно сделать при помощи всё того же мультиметра. Подсоединяем щупы прибора к выводам заряженной АКБ и смотрим показания. Если напряжение 10,4─10,7 вольта, то вышла из строя одна из банок.

Элемент (или банка) батареи в заряженном состоянии имеет напряжение 2,1 вольта. Так, что по показаниям мультиметра вы можете сразу определить, сколько элементов вышло из строя. Чтобы определить неисправную банку, нужно померить плотность электролитах во всех. В замкнутой банке плотность будет резко отличаться от остальных, а при зарядке в ней не будет газовыделения (как ещё называют кипение).

Дополнительно можете прочитать материал про напряжение аккумулятора автомобиля по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию

Проверка реальной ёмкости АКБ

Как известно, номинальная ёмкость аккумулятора в общем случае определяется его конструктивными особенностями и технологией производства. Значение номинальной ёмкости производитель всегда наносит на этикетке АКБ. Но реальное значение ёмкости в ходе эксплуатации постоянно меняется в меньшую сторону. Естественно при этом падает мощность и работоспособность АКБ. Как проверить аккумулятор автомобиля по реальному значению его ёмкости?

Для этого собирается схема следующего вида.

Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть фото Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть картинку Как протестировать авто аккумулятор. Картинка про Как протестировать авто аккумулятор. Фото Как протестировать авто аккумулятор

Ток разряда выбирают в зависимости от того, какая будет длительность цикла разряда. Обычно это 10 или 20 часов.

Подробнее о том, как проверить ёмкость АКБ читайте по ссылке. Здесь лишь добавим, что если полученное значение реальной ёмкости меньше ¼ от номинала, такой аккумулятор подлежит замене. Он может подвести вас в любой момент.
Вернуться к содержанию

Проверка плотности электролита

Для проверки плотности потребуется прибор, который называется ареометр. Он стоит недорого и продаётся в любом магазине автомобильных запчастей. Он состоит из колбы с грушей и пипеткой, в которой находится колба с запаянной дробью или ртутью. На ней есть шкала, по которой можно определить значение плотности.

Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть фото Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть картинку Как протестировать авто аккумулятор. Картинка про Как протестировать авто аккумулятор. Фото Как протестировать авто аккумулятор

Плотность измеряется после зарядки аккумулятора. После того, как полностью зарядили АКБ, дайте ей отстоятся пару часов, чтобы прекратилось газообразование и выровнялась плотность электролита. Затем выкручиваете пробки во всех банках аккумулятора.

Здесь стоит сказать, что на необслуживаемых автомобильных аккумуляторах эту операцию провести нельзя. Там для контроля плотности в одну из банок встроен гидрометр, но на его показания нельзя полагаться в полной мере. Так, что в случае необслуживаемого аккумулятора, его работоспособность остаётся проверять лишь нагрузочной вилкой.

Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть фото Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть картинку Как протестировать авто аккумулятор. Картинка про Как протестировать авто аккумулятор. Фото Как протестировать авто аккумулятор

Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть фото Как протестировать авто аккумулятор. Смотреть картинку Как протестировать авто аккумулятор. Картинка про Как протестировать авто аккумулятор. Фото Как протестировать авто аккумулятор

Если плотность больше, то нужно разбавить электролит дистиллированной водой. Если меньше, то нужно будет отобрать часть электролита из банки и добавить туда с нормальной плотностью. Подробнее об электролите и о его роли в аккумуляторной батарее Вы можете прочитать в статье «Какая кислота в аккумуляторе автомобиля».
Вернуться к содержанию

Советы напоследок

Теперь вы знаете, как проверить исправность аккумулятора автомобиля самостоятельно и какие инструменты для этого потребуются. И в заключение несколько простых советов, которые помогут вам при эксплуатации автомобильного аккумулятора:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *