Как проверить аккумулятор машины тестером

Замер мультиметром напряжения аккумулятора и утечки тока в авто

Как проверить аккумулятор машины тестером. Смотреть фото Как проверить аккумулятор машины тестером. Смотреть картинку Как проверить аккумулятор машины тестером. Картинка про Как проверить аккумулятор машины тестером. Фото Как проверить аккумулятор машины тестером

Недавно я столкнулся с проблемами с аккумулятором — машина не заводится.
Аккумулятор я купил новый, но все же захотел проверить машину — а вдруг утечка где есть. Захотеть-то — захотел, но как это сделать? Нашел в интернете я информацию и решил поделиться со всеми.
Для этого нам понадобится мультимер.
Самый распространенный и недорогой выглядит примерно так:

Как проверить аккумулятор машины тестером. Смотреть фото Как проверить аккумулятор машины тестером. Смотреть картинку Как проверить аккумулятор машины тестером. Картинка про Как проверить аккумулятор машины тестером. Фото Как проверить аккумулятор машины тестером

Для понятности я нашел картинку, где расписаны все значения мультиметра

Как проверить аккумулятор машины тестером. Смотреть фото Как проверить аккумулятор машины тестером. Смотреть картинку Как проверить аккумулятор машины тестером. Картинка про Как проверить аккумулятор машины тестером. Фото Как проверить аккумулятор машины тестером

Итак, приступим.
1) Замер напряжения аккумулятора
Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения, при этом диапазон установить выше максимального значения напряжения на заряженном аккумуляторе, заряженный аккумулятор имеет около 12,7 вольт, поэтому выбираем — DCV, 20 вольт. Далее нужно подключить черный щуп мультиметра на минус аккумулятора, красный щуп на плюс АКБ и снять показания с дисплея мультиметра.

Как проверить аккумулятор машины тестером. Смотреть фото Как проверить аккумулятор машины тестером. Смотреть картинку Как проверить аккумулятор машины тестером. Картинка про Как проверить аккумулятор машины тестером. Фото Как проверить аккумулятор машины тестером

Напряжение полностью заряженного аккумулятора должно быть не менее 12,6 вольта. Если напряжение батареи менее 12 вольт, степень ее заряда упала больше чем на 50 %, аккумулятор необходимо срочно зарядить! Напряжение на аккумуляторной батареи величиной меньше 11,6 в означает, что батарея разряжена на 100 %.

Теперь перейдем к утечке тока.
В любой машине есть минимальный ток утечки (порядка 50-80мА.)
Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА, память магнитолы – 3 мА, так же потребляет ток приборка и блок центрального замка. В итоге получается около 60мА. С такими затратами тока аккумулятор прослужит несколько лет, не подводя хозяина.
Но если утечка тока составляет больше чем 60-80мА, тогда аккумулятор будет быстро садится.

2) Замер утечки тока
Для начала нужно Мультиметр поставить в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер.

Как проверить аккумулятор машины тестером. Смотреть фото Как проверить аккумулятор машины тестером. Смотреть картинку Как проверить аккумулятор машины тестером. Картинка про Как проверить аккумулятор машины тестером. Фото Как проверить аккумулятор машины тестером

Как определить утечку тока в разрыв массы:
Снимаем «-» клемму с АКБ
Один из провод амперметра подключаем к «-» АКБ
Другой на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)

Как проверить аккумулятор машины тестером. Смотреть фото Как проверить аккумулятор машины тестером. Смотреть картинку Как проверить аккумулятор машины тестером. Картинка про Как проверить аккумулятор машины тестером. Фото Как проверить аккумулятор машины тестером

Как определить утечку тока в разрыв плюса:
Отключите плюсовую клемму от аккумулятора
Подключите амперметр минусовой клеммой — к контактной клемме автомобиля
Плюсовой клеммой — к АКБ

Технология определения утечки тока:
Подготовьте автомобиль к тестированию (отключите магнитолу, габариты, освещение в салоне и т.д.)
Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту)
Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле — станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

Надеюсь моя запись поможет кому-то и избавит от необходимости листать интернет в поисках информации.
Здесь рассмотрены только основные моменты работы с мультиметром и аккумулятором авто. А возможности мультиметра очень обширны, не зря его назвали МУЛЬТИ, что значит много.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *