Как проверить антифриз в машине на замерзание

Как проверить антифриз

Вопрос как проверить антифриз, актуален не только при его длительной эксплуатации в системе охлаждения, но, в первую очередь, при покупке новой охлаждающей жидкости. Ведь использование поддельного антифриза либо такого, который утратил свои свойства, будет негативно влиять на все узлы системы охлаждения.

Параметры, которые стоит измерить у антифриза — его общее состояние, температуру замерзания, температуру кипения. Это можно сделать в домашних условиях при помощи нагрева, мультиметра и ареометра. Когда проверка производится в самой системе охлаждения, то важно убедиться в отсутствии масла и газов в антифризе, отсутствии утечки, а также его уровня в расширительном бачке. Как все эти проверки сделать правильно и быстро читайте в статье.

Как проверить уровень антифриза

Заливку/доливку антифриза, а также контроль его уровня в системе производят используя расширительный бачок. В большинстве случаев на корпусе бачка имеются риски MAX и MIN (иногда FULL и LOW), которые указывают максимальный и минимальный уровень ОЖ. Но иногда есть только MAX, реже на бачке рисок нет вовсе либо же она расположена так неудобно, что невозможно визуально оценить количество жидкости, не говоря уже о ее состоянии.

Для тех кто незнает антифриз проверяют на горячую или холодную, ответ — только на холодную! Обусловлено это двумя факторами. Первый — антифриз при нагреве расширяется и его уровень будет казаться выше. Второй — проверка на горячую попросту опасна, поскольку можно обжечься.

Минимальная и максимальные риски на бачке

В идеале уровень антифриза должен быть примерно на 1…2 см ниже максимальной риски. Если на бачке отметок нет, то расширительный бачок заливают антифризом приблизительно на половину объема. Ну и проверку соответственно нужно делать визуально. Если бачок темный — воспользоваться палочкой либо длинным тонким предметом.

Если антифриз никуда не вытекает, то его уровень не меняется достаточно долго, поскольку он циркулирует в герметичной системе и не может куда либо испарятся. Низкий уровень может говорить о течи и не обязательно она видна, так жидкость может уходить в цилиндры.

Когда проверка показала что уровень выше чем нужно, то этому тоже стоит уделить внимание, тем более если он постепенно растет либо из расширительного бачка или радиатора идут газы (пузырьки). Чаще всего это указывает на пробитую прокладку ГБЦ. Вследствие чего уровень поднимается за счет завоздушивания либо попадании масла. Проверить масло в антифризе можно визуально, на ощупь ОЖ. Газы в антифризе проверяют через обоняние (запах выхлопных газов), а также по бурению жидкости в бачке. При увеличении оборотов количество пузырьков в расширительном бачке будет увеличиваться. Чтобы узнать есть ли газы в антифризе используют методы направленные на проверку целостности прокладки ГБЦ.

Чаще всего трудности с проверкой уровня антифриза возникают у владельцев автомобилей Хендай Солярис и Киа Рио, ну и других авто этих марок. Все потому, что у них бачок размещен очень в неудобном месте как и сама его конструкция. Поэтому чтобы узнать какой уровень охлаждающей жидкости в системе придется брать фонарик и подсвечивать сзади радиатора. Бачок расположен с правой стороны кожуха вентилятора, в передней части моторного отсека. На бачке сбоку есть шкала с буквами F и L. Кроме того можно посмотреть еще и уровень в радиаторе, открутив его крышку. Она расположена рядом с расширительным бачком (к ней сходятся 3 патрубка).

Как проверить антифриз на качество

Общую проверку антифриза на качество и дальнейшую пригодность к эксплуатации в радиаторе, и системе в целом, можно выполнить используя электронный мультиметр, лакмусовую бумагу, по запаху и наличию осадка.

Проверка антифриза мультиметром

Для проверки непосредственно в системе охлаждения нужно установить шкалу измерения постоянного напряжения в диапазоне 50…300 мВ. После включения мультиметра один его щуп нужно опустить в горловину радиатора либо расширительного бачка так, чтобы он достал до антифриза. Другой щуп приложить к любой зачищенной металлической поверхности на двигателе («масса»). Такая проверка антифриза в машине на качество может дать следующие результаты:

Проверка антифриза мультиметром

Этот метод проверки антифриза в домашних условиях универсальный, и с его помощью можно анализировать новую и использованную охлаждающую жидкость прежде чем определять его температуру кипения или замерзания. Так как со временем эксплуатации антифриз теряет свои начальные характеристики.

Проверка на ощупь и запах

Новый или уже бывший в использовании антифриз можно просто растереть между указательным и большим пальцем. Более-менее качественный антифриз будет на ощупь напоминать мыльный раствор. Если же антифриз просто как подкрашенная вода — это или подделка или уже потерявшая свойства ОЖ. После такого эксперимента нужно обязательно вымыть руки!

Также можно подогреть антифриз. Если в процессе подогрева вы почувствуете отчетливый запах нашатыря — антифриз поддельный или очень низкого качества. А когда в процессе подогрева в антифризе выпадает осадок, то стоит категорически отказаться от ее использования.

Проверка рН антифриза

Проверка кислотности лакмусовой бумагой

Если вам доступна лакмусовая бумажка, то с ее помощью также можно косвенно проверить состояние антифриза. Для этого нужно поместить тестовую полоску в жидкость и дождаться результат реакции. Оценив цвет бумажки узнаете рН-фактор. В оптимальном варианте бумажка не должна быть ни синего, ни красного цвета. Нормальным значением рН для антифриза принято считать 7…9.

Как проверить антифриз на замерзание

Проверка антифриза автомобильным ареометром

Как проверить антифриз ареометром

Автомобильный ареометр представляет собой пластиковый флакон (или стеклянную трубку) с присоединенным к горлышку резиновым шлангом и грушей. С его помощью можно отбирать пробы антифриза прямо из радиатора. На боку флакона имеется шкала с уже непосредственной информацией о температуре замерзания. Значения плотности в значение температуры можно посмотреть в таблице.

Плотность антифриза, г/см³Температура замерзания антифриза, °С
1,115–12
1,113–15
1,112–17
1,111–20
1,110–22
1,109–27
1,106–29
1,099–48
1,093–58
1,086–75
1,079–55
1,073–42
1,068–34
1,057–24
1,043–15

Проверка антифриза на кипение

Проверить температуру кипения можно с помощью электронного термометра способного показывать температуру свыше 120 градусов по Цельсию. Суть эксперимента очень проста. Задача нагреть жидкость в сосуде на электроплите и зафиксировать температуру при которой он начинает закипать.

Температура кипения для антифриза очень важна по следующим причинам:

Тест антифриза на кипение и горение

Таким образом, чем ниже температура кипения антифриза, тем это хуже для двигателя, поскольку снижается эффективность его охлаждения, а кроме этого, возрастает давление в системе охлаждения, что может привести к повреждению ее элементов.

У всех старых антифризов температура кипения снижается в процессе эксплуатации, поэтому важно проверять ее не только при покупке новой жидкости, но и периодически у ОЖ после года и более срока эксплуатации. Такая проверка антифриза поможет определить его состояние и пригодность для дальнейшего использования.

Проверка антифриза на горение

При покупке нового антифриза важно проверить его на горение испаряющихся паров. Качественная жидкость не должна воспламеняться при кипении. В поддельной ОЖ, для увеличения температуры замерзания добавляют спирты, которые при критично высоких температурах испаряются, и такие пары могут в буквальном смысле загореться в патрубках, радиаторе и других элементах системы.

Эксперимент делается просто. Достаточно при проверке температуры кипения пытаться поджечь испаряющиеся из колбы пары антифриза когда он кипит. Для этого лучше использовать сосуд с узким горлышком. Если они горят — антифриз некачественный, если же не горят — то данный тест он выдержал, а значит возгорание и разрыв патрубков не грозит.

Проверка утечки антифриза

Проверить где течет антифриз на любом автомобиле можно выполнив один из трех методов:

Крышка для создания избыточного давления в системе

В домашних условиях есть один проверенный лайфхак, как проверить где течет антифриз используя автомобильный компрессор. Заключается в том, чтобы взять старую аналогичную пробку от расширительного бачка, просверлить ее и вставить сосок от колеса (закрепив его герметично). Далее одеть крышку на расширительный бачок и с помощью воздушного компрессора создать в системе избыточное давление, но НЕ БОЛЕЕ 2 атмосфер! Очень эффективный метод!

Заключение

В домашних или гаражных условиях можно без особых сложностей проверить основные эксплуатационные параметры любого антифриза. Причем, подручными средствами. Главное, проверять новый антифриз при подозрении на его низкое качество, а также проверять старый антифриз, который уже долго залит в систему охлаждения. И не забывать менять ОЖ по регламенту!

Источник

Антифриз — проверка качества перед использованием

Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть фото Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть картинку Как проверить антифриз в машине на замерзание. Картинка про Как проверить антифриз в машине на замерзание. Фото Как проверить антифриз в машине на замерзание

Существует государственный стандарт ГОСТ 28084-89, разработанный еще в 1989 году, но актуальный до сих пор, в котором чётко прописываются технические характеристики антифриза.
Данные из государственного стандарта приведены в таблице:

Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть фото Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть картинку Как проверить антифриз в машине на замерзание. Картинка про Как проверить антифриз в машине на замерзание. Фото Как проверить антифриз в машине на замерзание

Зависимость концентрации этиленгликоля от температуры кристаллизации антифриза:

Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть фото Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть картинку Как проверить антифриз в машине на замерзание. Картинка про Как проверить антифриз в машине на замерзание. Фото Как проверить антифриз в машине на замерзание

Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть фото Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть картинку Как проверить антифриз в машине на замерзание. Картинка про Как проверить антифриз в машине на замерзание. Фото Как проверить антифриз в машине на замерзание

Последствия заливки плохого антифриза:
1. Появление трещин в элементах системы охлаждения (трубки, патрубки, радиатор) вследствие того, что охлаждающая жидкость замерзает при температуре, когда еще не должна замерзать.
2. Кислоты, которые используются в поддельных антифризах вместо этиленгликоля, разъедают внутреннюю поверхность не только элементов системы охлаждения, но и непосредственно двигателя. А это естественным образом приводит к уменьшению срока их эксплуатации.
3. При длительном нахождении некачественного антифриза в системе охлаждения возможны ситуации, когда жидкость проела трещины или дырку в резиновых и даже металлических элементах системы. Естественно, что это приведет к утечке антифриза и неработоспособности охлаждающей системы. В свою очередь возникает риск выхода из строя двигателя целиком с последующими дорогостоящими ремонтами.
4. В составе некоторых поддельных антифризов есть метанол. Он не только вреден для внутренней поверхности элементов системы охлаждения, но и попросту пожароопасен! Следовательно, существует риск его возгорания при значительном повышении температуры, особенно в летний период.
5. Загрязнение внутренней поверхности радиатора, что приводит к снижению его эффективности, а также снижению рабочего ресурса.
6. Из-за того, что система охлаждения забивается изнутри, водяная помпа, насос перегоняющий охлаждающую жидкость, работает с повышенной отдачей. Это также плохо сказывается на ней, из-за чего насос может преждевременно выйти из строя.
7. Даже в небольшие морозы, когда антифриз полностью не замерзает, из него со временем выделяется вода, которая постепенно разъедает внутренние поверхности радиатора и патрубков системы охлаждения. Это кроме всего прочего может привести и к выходу из строя термостата и салонной печки.
Таким образом, последствия использования подделки могут быть весьма печальными, а выполняемые после этого ремонты дорогостоящими. Поэтому при выявлении факта, когда в систему уже залит некачественная охлаждающая жидкость, не нужно пробовать долить новый антифриз существующему. Вместо этого необходимо промыть систему охлаждения и залить качественную жидкость.

Как определить качество антифриза?
Для проверки охлаждающей жидкости на предмет качества можно воспользоваться следующими методами:

Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть фото Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть картинку Как проверить антифриз в машине на замерзание. Картинка про Как проверить антифриз в машине на замерзание. Фото Как проверить антифриз в машине на замерзание

1. Один из самых популярных способов проверки антифриза — выявление его плотности. Делается это с помощью специального прибора — ареометра. Однако стоит отметить, что метод не дает 100% гарантии правильного результата. Дело в том, что недобросовестные изготовители контрафакта также знают об этом методе проверки, и искусственно подгоняют значение плотности под нужные параметры. Делается это с помощью кислот, сахара или солей. Они используются вместо этиленгликоля или пропиленгликоля.
Интересно, что в таких случаях, технические параметры жидкости в первое время будут соответствовать оригинальным. Однако уже через одну-две недели (а может и раньше) эти свойства будут утрачены, а охлаждающая жидкость будет замерзать при отрицательных температурах, рано закипать в рабочем режиме двигателя и попросту «убивать» систему охлаждения и двигатель.

Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть фото Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть картинку Как проверить антифриз в машине на замерзание. Картинка про Как проверить антифриз в машине на замерзание. Фото Как проверить антифриз в машине на замерзание

Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть фото Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть картинку Как проверить антифриз в машине на замерзание. Картинка про Как проверить антифриз в машине на замерзание. Фото Как проверить антифриз в машине на замерзание

6. При покупке не будет лишним и проверить герметичность канистры с охлаждающей жидкостью. Для этого достаточно немного сдавить ее и прислушаться. Если из-под крышки или верхней ее части будет выходить воздух, /или перевернув её вниз горлышком сдавить канистру, если появиться подтёк жидкости из под крышки/ то это 100% подделка. При этом жидкость наверняка потеряла свои свойства, поскольку была в непосредственном контакте с внешним воздухом длительное время.
Это всё проверки «дедовским» способом, а полную проверку химического состава того или иного антифриза можно провести лишь в лабораторных условиях с использованием соответствующего оборудования.
Так как, мы можем попасться на подделку даже при покупке охлаждающей жидкости из среднего или высшего ценового диапазона не заливайте сразу же купленный антифриз, а вскрыв канистру не лишним будет проверить его качество несколькими доступными способами описанными выше. Далее дайте ему отстояться в закрытом сосуде (канистре) около двух недель и проведите повторную проверку. Если антифриз изначально плохой, этого времени ему будет достаточно, чтобы технические характеристики антифриза ухудшились. Если же они в порядке — можете заливать его в машину.
Надеюсь данная запись поможет кому-то, да и мне она будет полезна когда придёт срок замены антифриза😊

Всем ровных дорог, ни гвоздя ни жезла. И берегите себя и своих близких от невзгод и болезней!

Источник

Шесть из двенадцати! Половина антифризов замерзла при –35 градусах

Расследование по антифризам продолжается: если в прошлый раз охлаждающие жидкости (точнее, их пары) поджигали, то теперь попробуем образцы заморозить. Этот тест не претендует на особую научность, зато он очень простой и наглядный. Насколько термин «антифриз», буквальный перевод которого звучит как «против замерзания», соответствует характеристике, заключенной в самом названии? Двенадцать проб поместили в термокамеру, где были созданы условия 35-градусных морозов. О результатах — ниже.

Из истории вопроса: раньше была вода

Как говорилось в предыдущих публикациях, две важнейшие функции антифриза — это регулирование температуры в двигателе и предотвращение коррозии в системе охлаждения. И только на третьем месте — защита от замерзания.

На заре автомобилестроения в качестве охлаждающей жидкости использовали обычную воду. Между прочим, отличный теплоноситель. Однако есть два «но». Во-первых, вода оказывает существенное коррозионное воздействие на элементы системы охлаждения. А во-вторых, при замерзании она превращается в монолитный лед, расширяясь в объеме примерно на 10%.

— Это может привести к механическим повреждениям в системе охлаждения, — предупреждают специалисты. — Патрубки срывает, хомуты разжимает, в головке блока цилиндров образуются микротрещины.

Большинство производителей изготавливают охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, который предотвращает ее замерзание. Данный компонент в чистом виде кристаллизуется уже при –13 градусах (здесь и далее градусы указаны по Цельсию). При этом в отличие от H2O смесь этиленгликоля с водой (в пропорции 50% на 50%) увеличивается в объеме всего на 1—1,5%, что некритично для автомобиля.

— Даже если раствор этиленгликоля и воды замерзнет, то он превратится не в монолитный лед, а в шугу (снежную рыхлую массу), которая не приводит к механическим повреждениям, — подчеркивают эксперты.

Тем не менее законодательством Евразийского экономического союза четко определена температура начала кристаллизации готовой к использованию охлаждающей жидкости. Она составляет –35 градусов. Если выше, то антифриз не соответствует требованиям технического регламента ЕАЭС.

Для сравнения: в Западной Европе используют охлаждающую жидкость с температурой начала кристаллизации от −20 до −37. А в Якутии — до −60 градусов!

На этикетках канистр с концентратом обычно указывают, в какой пропорции разводить его с водой. Вот почему еще важно следовать рекомендациям производителя антифриза: раствор с содержанием 25% этиленгликоля и 75% воды увеличивается в объеме на 3,5%. Жидкость, состоящая на 40% из этиленгликоля и на 60% из воды, — на 1,5%.

Эксперимент: −20, −25, −30, −35. Есть замерзшие!

Подобный эксперимент может провести практически любой автолюбитель, поместив колбу с антифризом в обычный холодильник. В нашем случае использовалась сертифицированная термокамера, которая несколько месяцев назад прошла поверку. Так что объективность результата и честность испытания гарантированы.

— В термокамеру загрузили двенадцать образцов антифризов разных производителей, — рассказывает Евгений Рязанов, начальник отдела технического развития «Шате-М Плюс» (компания выступает партнером расследования). — Десять жидкостей продавались в готовом виде, еще две были приготовлены из концентрата согласно рекомендациям производителей.

Сперва была установлена температура в −20 градусов. Все пробы выдержали испытание, не выдав признаков кристаллизации. Тогда прибор настроили на −25. Результат тот же. Образцы даже не помутнели.

Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть фото Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть картинку Как проверить антифриз в машине на замерзание. Картинка про Как проверить антифриз в машине на замерзание. Фото Как проверить антифриз в машине на замерзание

А вот при −30 градусах три антифриза «сдались», не выдержав температурного испытания.

— В колбах №8, 9 и 10 наблюдается процесс кристаллизации, — комментируют результат специалисты. — Стоит отметить, что на этикетках канистр (две из них произведены в России, одна в Беларуси) была указана температура замерзания в −40 градусов.

Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть фото Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть картинку Как проверить антифриз в машине на замерзание. Картинка про Как проверить антифриз в машине на замерзание. Фото Как проверить антифриз в машине на замерзание

Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть фото Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть картинку Как проверить антифриз в машине на замерзание. Картинка про Как проверить антифриз в машине на замерзание. Фото Как проверить антифриз в машине на замерзание

Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть фото Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть картинку Как проверить антифриз в машине на замерзание. Картинка про Как проверить антифриз в машине на замерзание. Фото Как проверить антифриз в машине на замерзание

Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть фото Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть картинку Как проверить антифриз в машине на замерзание. Картинка про Как проверить антифриз в машине на замерзание. Фото Как проверить антифриз в машине на замерзание

Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть фото Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть картинку Как проверить антифриз в машине на замерзание. Картинка про Как проверить антифриз в машине на замерзание. Фото Как проверить антифриз в машине на замерзание

Разночтение в −35 (по законодательству) и −40 градусов (от производителя) эксперты объясняют следующим образом: «Так сложилось исторически. Температура начала кристаллизации, при которой в растворе появляются первые кристаллики льда, — это скорее технический параметр. Шуга (снежная кашица) образуется при температуре на пару-тройку градусов ниже».

Поэтому производители антифризов чаще указывают на этикетке т. н. температуру защиты, которая может составлять от −40 до +108 градусов.

Спустя сутки эксперимент продолжился. За это время температура в термокамере была понижена до −35 градусов. Даже через смотровое окошечко видно, что «капитулировали» еще три образца — №1, 2 и 4.

Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть фото Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть картинку Как проверить антифриз в машине на замерзание. Картинка про Как проверить антифриз в машине на замерзание. Фото Как проверить антифриз в машине на замерзание

На этикетках двух из них производители указали температуру замерзания в −40 градусов, еще у одного стоял показатель в −35.

— В данном случае мы можем смело констатировать: образцы не соответствуют требованию технического регламента Таможенного союза, в котором четко указана температура начала кристаллизации антифризов — не выше −35 градусов, — замечает Евгений Рязанов. — Кроме того, наш небольшой эксперимент наглядно демонстрирует, что охлаждающая жидкость не отвечает параметру, указанному на этикетке.

Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть фото Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть картинку Как проверить антифриз в машине на замерзание. Картинка про Как проверить антифриз в машине на замерзание. Фото Как проверить антифриз в машине на замерзание

Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть фото Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть картинку Как проверить антифриз в машине на замерзание. Картинка про Как проверить антифриз в машине на замерзание. Фото Как проверить антифриз в машине на замерзание

Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть фото Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть картинку Как проверить антифриз в машине на замерзание. Картинка про Как проверить антифриз в машине на замерзание. Фото Как проверить антифриз в машине на замерзание

Ранее сотрудники «Шате-М Плюс» в своей лаборатории устраивали аналогичную проверку антифризам. Примечательно, что некоторые повторно не прошли данное испытание.

Два образца и «горят», и «мерзнут»

В прошлый раз антифризы мы нагревали, чтобы выяснить температуру кипения. А для пущей убедительности поджигали пары. Все эти охлаждающие жидкости были подвергнуты и тесту на замерзание. Так вот две пробы и «горят», и «мерзнут»!

— Это еще одно свидетельство того, что данные антифризы некачественные, — подчеркивает Евгений Рязанов. — Более того, эти жидкости некорректно называть антифризами.

Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть фото Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть картинку Как проверить антифриз в машине на замерзание. Картинка про Как проверить антифриз в машине на замерзание. Фото Как проверить антифриз в машине на замерзание

По словам специалистов, факт замерзания говорит о том, что в охлаждающей жидкости содержится недостаточное количество базового компонента (этиленгликоля). Например, его для удешевления могли заменить метанолом.

— Про метанол много говорилось в прошлый раз, — напоминает начальник отдела технического развития «Шате-М Плюс». — Метиловый спирт образует горючие пары и активизирует коррозию. По мере выкипания метанола температура начала кристаллизации будет повышаться. В худшем случае такая жидкость в сильный мороз превратится не в кашицу, а в монолитный лед, что чревато механическим разрушением элементов системы охлаждения.

Консистенция — кашеобразная

Теперь Евгений Рязанов предлагает достать образцы из термокамеры и с помощью химической палочки проверить, в каком они состоянии.

С незамерзшими образцами все ясно — они в жидком состоянии, поэтому интереса для нас не представляют. А вот «самочувствие» проб, не прошедших испытание, более любопытно.

— Консистенция снегообразная, — берет в руки колбу с образцом №10 специалист.

Аналогичная ситуация с образцами №8 и 9. Это густая кашица. Та самая шуга.

— В образце №4 частично заметны кристаллы. А №1 и 2 замерзли плотнее и представляют из себя снежную, рыхлую кашицу.

Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть фото Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть картинку Как проверить антифриз в машине на замерзание. Картинка про Как проверить антифриз в машине на замерзание. Фото Как проверить антифриз в машине на замерзание

Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть фото Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть картинку Как проверить антифриз в машине на замерзание. Картинка про Как проверить антифриз в машине на замерзание. Фото Как проверить антифриз в машине на замерзание

Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть фото Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть картинку Как проверить антифриз в машине на замерзание. Картинка про Как проверить антифриз в машине на замерзание. Фото Как проверить антифриз в машине на замерзание

На самом деле это означает, что в них все же содержится некая часть этиленгликоля (пропиленгликоля) и они не представляют опасности в плане механического разрушения элементов системы охлаждения и двигателя.

Остальные образцы в морозы не замерзнут

В числе шести образцов, выдержавших температурное испытание, оказались жидкости белорусского, российского и немецкого производства.

Тем не менее, по словам экспертов, говорить об их качестве в полной мере сложно: «Да, они выдержали тест на температуру кристаллизации. Однако насколько эффективно эти жидкости препятствуют образованию коррозии, пены и как воздействуют на эластомеры, сказать без специальных исследований сложно».

— На этой стадии можно утверждать только одно: данные образцы (№3, 5, 6, 7, 11, 12) в морозы не замерзнут, — заключает Евгений Рязанов.

А если охлаждающая жидкость замерзла?

В самой первой публикации расследования по антифризам специалисты с помощью рефрактометра установили, что жидкость, залитая в радиатор ВАЗа, может замерзнуть при –10 градусах. Это совсем плохо?

— Только без паники! — призывает Евгений Рязанов. — Если в системе охлаждения содержится антифриз на базе этиленгликоля, то его замерзание к фатальным последствиям привести не должно. Ведь такая жидкость превращается в снежную кашицу, существенно не увеличиваясь в объеме. А значит, бояться механических повреждений не стоит.

Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть фото Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть картинку Как проверить антифриз в машине на замерзание. Картинка про Как проверить антифриз в машине на замерзание. Фото Как проверить антифриз в машине на замерзание

Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть фото Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть картинку Как проверить антифриз в машине на замерзание. Картинка про Как проверить антифриз в машине на замерзание. Фото Как проверить антифриз в машине на замерзание

Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть фото Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть картинку Как проверить антифриз в машине на замерзание. Картинка про Как проверить антифриз в машине на замерзание. Фото Как проверить антифриз в машине на замерзание

Владельцу «Жигулей», понятное дело, было объяснено, чем чревата длительная эксплуатация с таким антифризом: «У данной жидкости нет запаса точки кипения. Она будет быстро закипать. А чем больше в составе антифриза воды, тем выше вероятность образования монолитного льда».

— И все же к тем образцам, которые полностью замерзли, нужно относиться с опаской, — считает начальник отдела технического развития «Шате-М Плюс». — Их эксплуатация может привести к повреждению насоса системы охлаждения или привода этого насоса.

В самом худшем случае, если охлаждающая жидкость все-таки замерзла и превратилась в монолитный лед, это чревато серьезными повреждениями двигателя.

— Разрыв хомутов, патрубков, прочих соединений тоже может иметь негативные последствия, — говорят специалисты. — Представьте, автовладелец не заметил данную неисправность, завел двигатель и поехал. В процессе антифриз уходит или, что еще хуже, через микротрещины попадает в камеру сгорания, оказываясь в моторном масле. В результате элементы двигателя работают в условиях нехватки смазки, а в системе охлаждения уровень жидкости оказывается недостаточным. В процессе дальнейшей эксплуатации это может привести к перегреву двигателя и необходимости в его капремонте.

Повторимся: если говорить об антифризе на базе этиленгликоля (разведенного в правильной пропорции), то даже если он замерзнет в сильные холода, этого пугаться не стоит. По словам экспертов, после запуска мотора охлаждающая жидкость оттает: «По мере нагрева металлических деталей двигателя антифриз начнет циркулировать по рубашке системы охлаждения. Затем постепенно приоткроется термостат и жидкость попадет в большой круг, в который входит радиатор».

Как подчеркивают специалисты, наибольшая проблема в сильные морозы (от —25 до —35) заключается в прокачивании застывшего моторного масла, которое нужно доставить в точки трущихся пар в цилиндрах, а не в возможной кристаллизации антифриза.

Совет автовладельцам, которые решат проверить, не замерз ли антифриз в холода, простой: поднять капот, пощупать патрубки, ведущие к системе охлаждения. Если там образовалась шуга, то услышите характерный хруст. А если лед, то вы даже не сможете сжать патрубок. В таком случае поездку рекомендуют отложить до потепления.

В комментариях часто спрашивают: как выбрать качественную охлаждающую жидкость? По мнению экспертов, продукция известного производителя — один из гарантов, что антифриз будет соответствовать требованиям автоконцернов. Зарекомендовавшие себя с лучшей стороны изготовители тратят большие деньги на исследования, тестирование, получение допусков, а также рекламу, внешний вид канистры, поддержку сайтов и продвижение продуктов через соцсети.

Словом, производители качественных антифризов не прячутся от покупателя, а громко заявляют о себе.

— В любом случае подходить к выбору охлаждающей жидкости нужно ответственно, — подытоживает Евгений Рязанов. — Пусть замерзание не приведет к фатальным последствиям, однако оно может сделать невозможным эксплуатацию автомобиля в сильные морозы или после холодов.

Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть фото Как проверить антифриз в машине на замерзание. Смотреть картинку Как проверить антифриз в машине на замерзание. Картинка про Как проверить антифриз в машине на замерзание. Фото Как проверить антифриз в машине на замерзание

Благодарим за помощь в подготовке публикации партнера расследования — компанию «Шате-М Плюс».

Остальные публикации расследования по антифризам:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *