Как проверить авто на советских номерах
Проверка штрафов по советским номерам — свершилось!
Предистория этого поста стандартна для многих автомобилистов, когда-то продавших автомобиль по доверенности или через комиссионку, но новые владельцы машину на учет так и не поставили.
В этом случае машина продолжает числиться на вас. После получения налогов на машину или писем счастья, многие, не найдя покупателей, бежали в ГИБДД и утилизировали эти машины. Так делать нельзя, т.к. с юридической точки зрения это не законно — да, машина числится по регистрации на вас, но вы уже не собственник автомобиля, это не ваше имущество, и утилизация чужого имущества может квалифицироваться как мошенничество. Надо идти в ГИБДД и по заявлению, с предоставлением договора купли-продажи, прекратить регистрацию автомобиля. Штрафы и налоги должны перестать поступать в ваш адрес, а также вам дадут справку о прекращении регистрации, которую при необходимости можно предоставить в налоговую или куда ещё.
А вот для тех, кто поддерживает связь с покупателями и по каким-то причинам не хотят/не могут прекратить регистрацию (например, если машина физически не сможет по-новому встать на учет), и готовы мириться с получаемыми налогами и штрафами, важно своевременно узнавать о выписанных штрафах. Не всегда гарантированно можно получить конвертик с письмом счастья. И особенно острая проблема, если авто на старых советских номерах. Пробить по существующим сайтам штрафы до недавних пор было невозможно, т.к. форма ввода номера не соответствует старым номерам. При этом камеры видеофиксации такие номера отслеживают, и штрафы за нарушения назначают. Оставалось периодически обращаться лично в ГИБДД и получать информацию там.
Так случилось и у меня. Продал ещё в 2012 году автомобиль через комиссионный магазин, новый владелец на учет до сих пор машину не поставил, продолжает восстанавливать её, но при этом иногда выезжает на ней на дороги и с ветерком носится под камерами). Мотор по документам слабый, налогов нет, но штрафы напрягали, старался их отслеживать, но это была большая проблема.
И вот недавно, зайдя на сайт ГИБДД, я увидел появившуюся «кнопку» «ИНОСТРАННЫЙ НОМЕР».
Решил попробовать набрать номер в этой форме, и, о чудо! — выскочили два новых штрафа.
Номера СССР в наше время)
Всем привет, начну с того что машина у меня опять сломалась еще и колесо лопнуло пока тащили до дома ее) но сегодня не об этом) так как я щас сижу дома а машина стоит без движения решил написать о том как я передвигаюсь на СССР номерах по Москве и о плюсах и минусах такой езды)
Так вот когда я покупал свою машину я даже понятия не имел как можно ездить на таких номерах и первая мысль при покупки была (не в утили ли авто, и быстрее ее переоформить) Прежний хозяин авто сказал лучше не переформляй типо весь прикол в номерах.
Сразу же на второй день я заехал на ПОСТ ГАИ что бы пробили машину а то вдруг что не так, Вбивают мои номера В1656КЖ и говорят что моей машины нету в базе! я был в шоке. Говорю ему ну и что делать? Он сказал не переживай просто поедешь и оформишь машину на себя.
Прошла неделя и договор купли продажи подходил к концу, тут то меня начали мучать мысли оформлять машину или нет? Думал как ездить без договора? и было страшно что в утиль сдадут а я даже и не узнаю)
Обратился за помощью к другу у которого уже был опыт езды на таких номерах) Спросил что да как? как ездить без договора? Он просто и легко ответил что когда останавливают показываешь только ТехПаспорт и страховку) тут я удивился и на следующий день меня остановили сотрудники ГИБДД для проверки документов, тут мне в какой то момент стало немного страшновато так как уже и договор был просрочен и машина не на меня оформлена. Собрал документы выхожу показываю ТехПаспорт Права Страховку и тут он говорит счастливого пути) тут я обраловался и понял что можно и так ездить тем более что мне сказали что ее нету в базе.
Но на этом не все, на этой неделе уже у другого поста я опять решил пробить машину, Вводят номера мои в компьютер и тут бамс машина в базе выскачила Ваз 2108 зеленая и тд и тп (моя) я такой не понял) то говорят что нету ее в базе то вот она. Но весь прикол не в этом он сказал что она то в базе есть но не на кого не оформлена и типо мне надо ее оформить так как если меня оштрафуют на ней то что то там будет я так и не понял что он мне пытался сказать, Суть была в том что он утверждал о замене номеров и оформлении машины обязательно!) Я не придал этому значения так как меня уже 100 раз оставливали и все эти 100 раз разные ГАИшники говорили разные свои версии по поводу этих номеров, кто то вообще не знает что делать кто то говорит переоформи кто то А как ты ездишь на них.
Иногда пробивают а иногда даже до страховки не доходят)
Так вот я уже сам запутался что и как ) езжу спокойно без страха, всегда на постах все хорошо) нету еще не одного штрафа и думаю не будет)
Теперь о плюсах и минусах:
1.чуть больше внимания на дороге
4.автобусная полоса открыта всегда
5.если реверсивное движение закрыто в обе стороны то для меня оно всегда открыто когда пробка
6.штрафы с камер? незнаю такого)
7.не приходиться придумывать как скрыть номер от штрафов а наоборот начищаешь его что бы все обратили внимание)
1.Машина не оформлена
2.при утере техпаспорта документы не восстановить (кстати вдруг кто знает как и где сделать дубликат)
3.Липовая страховка (подскажите как сделать нормальную без хозяина на авто и переофорсления)
Ну вот вроде и все на этом.
Пишите коментарии А что вы думаете о таких номерных знаках?
Кстати кому интересно больше видео и фото с 8кой подписывайтесь на мой
Instagram: Trofimov_Dimka
Советские номера в 2021 году. Авто номера СССР. Как пробить по базам номера СССР
Тема советских номеров очень неоднозначная. Где то говорят одно, где то другое. В интернете нет актуальных материалов по этой теме. Я владею таким автомобилем, и влез в эту тему достаточно глубоко. Пообщался с сотрудником ГИБДД на эту тему, с теми людьми кто длительное время ездил на таких авто. Хочу этой статьей обобщено внести немного ясности надо ли покупать автомобиль на советском учете, что делать с номерами, надо ли переоформлять, какие есть подводные камни. Если вы хотите более грамотно владеть этим вопросом, и по факту знать что-куда. Читайте эту статью
Для справки:
Советских номеров есть несколько форматов, до наших дней после войны дожили два (военные-послевоенные не учитываю).
«Черные» выдавали начиная 1959 по 1981.
И самые распространенные «Белые» с 1981 по 1994. По разным данные года выдачи могут отличаться.
Также с небольшими отличиями номера муниципальных организаций, армии, посольств, «проба» и тд. Углубляться в отличия белых и черных, и их подтипов не буду, кто в теме тот знает. Кому интересно почитайте в интернетах.
Речь пойдет про номера выдаваемые на частные личные автомобили.
Техпаспорт, он тоже отличается. На моем фото два верхних с схематичной 3102 это «Белые», оба нижних с 24кой это » Черные». Это единственный документ для этого автомобиля. Кроме доверенностей, вступления в наследство, ДКП и тд.
Это была историческая справка, теперь о главном.
Ездить на советском учете по закону можно, при условиях: собственник из техпаспорта жив. Это можно проверить здесь: notariat.ru/ru-ru/help/probate-cases/
Автомобиль стоит на учете. Это могут проверить на посту. Тут несколько сложнее. Черных номеров в базах нет. Нет как факт. За это вам могут влепить штраф за езду без учета по ст. 12.3. Тут уж на кого наткнетесь.
Белые номера частично есть в современных базах, в основном последние года выдачи. Проверить на 100% можно по номеру кузова или VIN если он уже у вас есть. Внимание!
Единственный реестр который поможет вам если есть только номер кузова, это официальный сервис от ЕГРН. Я про него не знал и позвонил знакомому в ГИБДД, он подсказал где можно проверить по номеру кузова.
Автокоды, проверки от Авито и авто. ру, десятки других сервисов вам навряд ли помогут при наличии сов. учета и только номера кузова. Выглядит это приложение так:
Бытует миф, что если владелец умер, автомобиль снимается с учета автоматически. Это не так. Должно так работать, но не работает в большинстве случаев на практике, лично мной проверено не на одном автомобиле. Проверяйте ваш авто по реестру.
Сохранить сов. учет можно? — НЕТ.
Номера ГОСТу нынешнему не соответствуют, при поездке в ГАИ на переоформлении у вас их заберут вместе с техпаспортом, если вы предварительно не снимите их в качестве сувенира. Оформление как обычного автомобиля, если собственник умер то наследователи должны вступить в наследство и предоставить бумаги, с ними едьте в ГАИ и оформляйтесь.
P.S Существуют советские номера с современным СТС, их очень мало, но они есть. Выдавали на рубеже 1993-94 годов. Все тоже самое. Номера не сохранить. Если найду фото приложу сюда как оно выглядит.
Почему надо оформиться.
Причины: Постоянная смена законов и ужесточение имеющихся. Сегодня ездить как бы можно, хотя опять же, если захотят вас подгонят под какую угодно статью, могут забрать номера, приостановить учет если он имеется, выписать постановление.
Хозяин может уйти в небытие. И тогда проблем с переоформлением будет огромное количество, искать наследователей, просить от них бумаги. По закону уже ездить не получится. А если хозяин все же умер, переходим к следующем пункту, что делать:
Хозяин умер, машина на учете еще стоит. Покупаем ген.доверенность, делаем ее задним числом, остальное как я написал выше, то, страховка. Максимум что светит, на посту могут обнулить регистрацию, если полезут смотреть жив ли владелец. Не стоит верить чуши про то что машину у вас заберут. Не заберут.
Хозяин умер, машина с учета снята или вообще нет в базах. Езда на страх и риск, в принципе езда на сов. учете сейчас на страх и риск, но тут уже могут по факту вас присечь. Максимум это снятие номеров, постановление о недопуске управления ТС, сутки можно будет докатать, потом лучше не попадаться.
Кто то говоря про советские номера яростно орет что штрафов на них нет, налог не приходит, и вообще по базам не бьется. Выдавая это как огромный плюс.
Для таких говорящих голов используем сервис выше, где можно узнать стоит авто на учете или нет.
Налог на белые номера приходит, как и штрафы, другой вопрос что вы об этом можете не знать, так как собственник не понятно где.
Оговорюсь, все проблемы с ГИБДД это возможные проблемы. В Москве и Мос. области в последнее время плотно взялись за такие номера, в провинции, в деревнях понятное дело ситуация другая. Сотрудники бывают разные. Кому то надо с этим возится, кому то все равно. Кому то интересно вас остановить чтоб посмотреть на ретро автомобиль, до учета дела им нет. Как будет в вашем случае никто точно не скажет.
Все незаконные способы и лазейки я здесь озвучивать не буду. Кому надо изучит и дойдет сам.
Покупать ли такой автомобиль? В большинстве таких авто сохранена аутентичность и минимум современных деталей и колхоза, как донор, как вариант для восстановления при условии общего хорошего состояния — да. Не стоит их бояться если по документами все в порядке и машина оформляема.
Специально искать такую машину для езды на повседнев, только из за советских номеров — нет.
Что я рекомендую от себя, при возможности оформления, оформляйте машину. Не тяните, их собственникам из техпаспорта осталось не так много. Советские номера живая история. Безусловно жалко, но увы, с нашим государством по другому никак. Ездить как бы можно, но до первого принципального сотрудника. Захотят если, всю душу вынут.
Если есть вопросы можете писать мне в личные сообщения.
На автомобиле старые советские госномера – можно ли проверить, купить и переоформить?
Советское авто и ГИБДД
Приобретение старого или даже очень старого транспортного средства, как правило, сопряжено с бóльшими рисками, нежели свежего. Но иногда оно того стоит при выгодной стоимости автомобиля или по иным причинам. Если же машине более 30 лет возраста, и им не пользовались то вполне вероятно, что она будет зарегистрирована ещё в советском ГАИ, и на ней установлены государственные номера старого образца, который в 2021 году не используется. Как быть в таком случае? Можно ли купить такую машину? А проверить её перед покупкой на историю? Получится ли её переоформить в ГИБДД? На все эти вопросы, а также сопутствующие отвечает в данной статье.
Можно ли вообще купить старый автомобиль в 2021 году?
Да, конечно! Любой гражданин России имеет право приобрести любое имущество, которое не запрещено законодательством нашей страны. При этом, не имеет значения возраст этой вещи, её характеристики и прочие данные.
Другое дело, что при тех или иных условиях вы не сможете произвести действия для получения права передвигаться по дорогам РФ. Конечно же, речь идёт об упомянутых изменениях конструкции, а также о комплектности, соответствии автомобиля Основным положениям и Перечню неисправностей и ряде других факторов. Именно о них мы и поговорим ниже.
Какие риски в 2021 году, если машина на старых советских номерах?
Итак, риски, как вы уже поняли, есть. И их можно разделить по целям и этапам покупки и оформления автомобиля на себя:
Теперь давайте по порядку рассмотрим все эти тонкости покупки автомобиля на старых госномерах.
Если её продаёт не хозяин?
Тогда нужно перед приобретением понять две важные вещи:
А начнём с последнего вопроса.
По общему правилу распоряжаться любым имуществом вправе собственник. Но в ряде случаев это может быть и владелец. Чем они отличаются? Собственник – лицо, которому принадлежит автомобиль, его хозяин. Владелец – человек, распоряжающийся машиной другого собственника на праве владения, которое передаётся соответствующей доверенностью.
Так вот, если продавец в вашем случае не является собственником, то для возможности купить у него такое авто, у того должна быть письменно оформленная доверенность. Но главное, в этой бумаге должно быть прямо прописано право отчуждения транспортного средства по поручению (или без поручения) собственника. Если такое прописано в «доверке», то покупать автомобиль можно. Если нет, то договор с таким человеком у вас просто не будет действительным со всеми вытекающими последствиями от этого.
А если собственник умер?
Во всех случаях вам не требуется выяснять, куда делся настоящий хозяин машины, кроме одного – если он, к примеру, уже давно умер (и это закономерно в ряде случаев, ведь машину вы рассматриваете старую для покупки), то вам потребуется также выяснить, является ли наследником продающий вам автомобиль.
Кроме того, вам потребуется нотариально заверенная копия свидетельства о наследстве данного человека, который будет ставить подпись как продавец в договоре купли-продажи.
Как проверить историю автомобиля?
Но как мы, собственно, узнаем, кто реальный собственник машины? Всё достаточно просто, если на автомобиль с советскими госномерами сохранился хотя бы не менее советский техпаспорт. В нём указан настоящий хозяин.
Но это будет очень сложно сделать в ситуации, например, когда её продаёт какой-нибудь старичок, утверждая, что этот автомобиль его, но документы на него он потерял. Дело в том, что по базам ГИБДД и, тем более, в сервисах по проверке истории машины не будет никаких данных об этом транспортном средстве.
В таком случае единственный совет – это обратиться самому собственнику в ГИБДД и получить справку-подтверждение о том, что именно он является настоящим хозяином автомобиля. Но и здесь всех вас может ждать очередное разочарование – данной машины может вовсе не быть в базе Госавтоинспекции. Хотя архив данных должен храниться долго – в том числе это касается и базы ГАИ Советского союза.
Получится ли переоформить машину на советских номерах в ГАИ?
Да, практически во всех случаях правомерного перехода права собственности. То есть самое главное – это то, о чём мы расписывали выше: чтобы договор купли-продажи был действительным, продавцом должен быть хозяин старого автомобиля либо его доверенное лицо. Но есть ещё кое-какие тонкости!
Но ведь её нет в базе ГИБДД 2021 года?
Отсутствие данных об автомобиле в базе данных Госавтоинспекции не должно являться основанием для отказа в регистрационных действиях. Просто при очередных регдействиях с этим старым автомобилем его данные будут внесены в специальный реестр транспортных средств.
Все законные причины отказа в постановке на учёт указаны в статье 20 Федерального закона О регистрации. И здесь нет такого основания, как отсутствие у ГИБДД информации по данному автомобилю, просто потому что он старый и на советских госномерах. Если вас пытаются развернуть при попытке перерегистрации, то это основание для подачи жалобы вышестоящему начальству данного подразделения, а также в прокуратуру и заявления в суд о понуждении к совершению регистрационных действий.
Но важны другие условия, иначе отказ может уже законным:
Список документов для постановки на учёт
Он стандартен и включает в себя следующие бумаги:
Если на автомобиль нет техпаспорта?
Утерянные документы на машину – довольно распространённое явление. Особенно, если автомобиль долгое время стоял в гараже, а хозяин уже давно умер.
И в этом случае отсутствие техпаспорта не является основанием для отказа в совершении регистрационных действий. В заявлении вы просто указываете, что регистрационный документ утерян, и вам в любом случае выдают новое современное свидетельство о регистрации и ПТС (который теперь стал вовсе электронным).
Смогу ли я оставить после постановки на учёт старые госномера?
Нет. И это даже не обсуждается в подразделении ГАИ. Причём, это касается обоих случаев:
Несмотря на то, что законодательство 2021 года даёт возможность сохранить госномер предыдущего владельца при купле-продаже автомобиля, старый формат регзнака вам фактически сохранить не дадут. Но это не совсем законно. Дело в том, что прямого запрета ездить на советских номерах нет, равно как нет нигде прямого указания о том, что в таком случае требуется менять госномер. Законодательство 2021 года обязывает произвести замену номеров только в случае несовпадения кода региона прописке владельца. Сегодня существует специальный ГОСТ с требованиями к госномерам и их формату и изображению. Однако, любой Госстандарт – это не закон. И, как мы указали выше, обязанности менять советские номера на новые при перерегистрации у автовладельцев нет.
Тем не менее, на практике вас заставят сменить госномер на современный. Далее вам останется только обжаловать это с довольно призрачной перспективой.
Я купил машину с черными или другими советскими номерами: можно ли их сохранить?
Пару недель назад мы выяснили, что у владельцев автомобилей в России есть возможность официально получить квадратные номерные знаки. Сегодня мы рассмотрим другой случай: когда квадратный номер уже установлен на автомобиле, но это черный номер старого советского образца или другой раритетный номерной знак вроде белого номера с кириллицей, и вам хочется сохранить его при покупке и переоформлении автомобиля. Можно ли это сделать и продолжить легально ездить с черными номерами?
Если быть очень краткими, то ответ – нет. Поясним, почему. Утвержденные постановлением № 1764 Правила государственной регистрации транспортных средств не содержат прямого запрета на сохранение старых номеров, поскольку не ссылаются ни на какие нормативные документы, касающиеся номерных знаков. Однако статья 13 Федерального закона № 283 «О государственной регистрации транспортных средств» уже уточняет, что «государственный регистрационный знак транспортного средства – изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства». То есть все номера, которые присваиваются автомобилю при постановке на учет или фигурируют в любых других регистрационных действиях, должны соответствовать требованиям ГОСТ. Сам Госстандарт нам уже знаком: это ГОСТ Р 50577-2018, который содержит данные только о номерных знаках современного формата. Все остальные номера – белые, черные, квадратные и иные, не соответствующие ГОСТ – при проведении регистрационных данных будут обязательно меняться на современные.
Прежде всего, потому, что дорожные камеры и другие средства контроля обучены работе с актуальными номерами, выполненными по ГОСТ. Если не выводить старые номера из оборота, на дорогах будет сохраняться определенный объем машин с номерами, которые не распознаются камерами автоматического контроля – а это, как несложно догадаться, дает ощущение безнаказанности. Поэтому старый фонд номерных знаков постепенно сокращается по мере переоформления машин с такими номерами.
Да, требования о замене номеров касаются только случаев изменения регистрационных данных. Пока автомобиль находится у действующего собственника, обязанности заменить номерные знаки у него нет, и управление автомобилем со старыми номерами не является нарушением.
Приобретение машины по генеральной доверенности действительно может быть выходом из ситуации при условии, что жив собственник автомобиля. В случае смерти собственника регистрация автомобиля становится недействительной, и ездить на автомобиле до вступления в наследство и перерегистрации уже нельзя. Инспектор при остановке имеет возможность проверить данные собственника – и если выяснится, что его нет в живых, водитель получит штраф в 500-800 рублей по части 1 статьи 12.1 КоАП за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке. Кроме того, номера и документы на автомобиль будут изъяты, а вместо них водитель получит на руки протокол об изъятии вещей и документов. Таким образом, законного способа ездить на автомобиле с черными номерами после смерти владельца не существует.
Единственное, что можно сделать – это не сдавать старые номера при проведении регистрационных действий и сохранить их в качестве сувенира, устанавливая на автомобиль на выставках или для фотосессий.