Как проверить датчик нейтрали на мотоцикле
Неисправность датчика нейтрали.
К нам в сервис приехал Kawasaki Vulkan VN1500. У данного мотоцикла двигатель запускался через раз. Точнее симптомы были следующие: На приборной панели не всегда работала индикация нейтральной передачи. В момент, когда лампочка не горела, на боковой подножке при нажатии кнопки запуска, стартер не работал, также при выдвижении боковой подножки двигатель глох. Вывод: отрабатывает система защиты! Для обеспечения безопасности на современных мотоциклах если не убрать боковую подножку и включить передачу двигатель глохнет, и стартер не крутит.
Возможные неисправности: перебит провод, плохие контакты или перебои в работе датчика нейтрали. Неисправности проводки я описывал в статьях например: про отсутствие зарядки АКБ. Проверяем участок цепи от датчика нейтрали, до блока управления двигателем. Саму лампочку в неисправностях не рассматриваем, она выполняет только информационную функцию и на работу двигателя не влияет.
Принцип работы большинства датчиков нейтрали очень прост: датчик состоит из стального корпуса с резьбой (очень напоминает обычный болт с просверленным отверстием), внутри изолятор, с одной стороны разъем для проводки (встречается 3 варианта плоский или круглый папа или отверстие с резьбой для соединения болтик-ушко), далее пружинка и подвижный контакт. При переводе КПП в нейтральное положение, подвижный контакт совмещается с прорезью в изоляторе и замыкается на «массу», на остальных передачах изолятор разрывает цепь.
Алгоритм диагностики: внешний осмотр разъемов и изоляции проводов, все в порядке. Проверяем целостность проводов тестером или снимаем клемму с датчика и при включенном зажигании замыкаем на «массу», шевелим косу. Если лампочка индикации горит то на 80% провода целы. Если нет проверяем приходи ли на датчик «+», нет — ищем разрыв в проводке. Обычно слабые места: это вход провода в косу или разъем. В нашем случае здесь все хорошо! Далее выкручиваем датчик (на некоторых мотоциклах перед этим необходимо слить масло из двигателя), шевелим подвижный контакт и проверяем работу самого датчика. Датчик выходит из строя редко, но бывает: может лопнуть изолятор, во внутрь попадает вода, датчик окисляется, еще вариант подвижный контакт немного стачивается и плохо достает до пластины (можно попробовать поставить уплотнительную шайбу потоньше). Хозяину мотоцикла повезло меньше. Оказалось, предыдущий владелец или ремонтники, по какой-то причине заменили родную пластину на самопальную.
Для замены пластины индикации нейтральной передачи на VN1500 необходимо снять мотор, и только на столе возможно демонтировать крышку механизма выбора передач. Казалось бы, немного сэкономил на запчасти и прилип на повторный съем мотора. После замены индикаторной пластины мотоцикл заработал в штатном режиме.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Датчик нейтрали
Всем доброго времени суток — кто читает и следит, а кто просто заглянул на огонек.
Сегодня речь пойдет о важном датчике, который никто и никогда не подключает — о датчике нейтрали.
Датчик выполняет следующие функции:
— Сбрасывает обороты до уровня ХХ при переключении передач;
— Влияет на УОЗ.
Дел на час, думал я, когда шел в гараж. В официальном мануале по СВАПу МКПП предлагают пробрасывать дополнительные провода к фишке под капотом для подключения датчика нейтрали и ЗХ. Но зачем эти сопли, когда у нас осталась штатная проводка от АКПП!
По схеме видно, что у АКПП под днищем автомобиля есть черная 8-пиновая фишка, которая подключается к селектору выбора передач. С другой стороны, эта фишка приходит к серому разъему под капотом, куда по мануалу и нужно пробрасывать провода от датчика нейтрали и ЗХ.
Прозвонил контакты, убедился, что на одном пине 12В (4ый пин), на других — пусто. Значит эта фишка как раз и отвечает за передачи на селекторе. Ладно, пробую замыкать пины по очереди:
3-4 — разблокировка стартера (слышно, как щелкает релюха);
1-4 — фонари ЗХ;
2-4 — Парковка (не работает, смотрю по консалту);
6-4 — Нейтраль (не работает!).
Странно, по идее все должно работать. Пошел дальше курить электросхему, и выяснил интересные подробности — различия в приборках! Не стал углубляться в схемотехнику, но в автоматной приборке есть ключ, который при разблокированном стартере пропускает через себя ток. И еще в схеме важную роль играет лампочка AT Oil. Вот примерно так.
Чтобы все работало без ключа и лампочки, можно сделать следующим образом. По схеме, сигнал с 39го пина мозга идет через приборную панель: 35 пин (12 вольт, если концевик нейтрали замкнут; 0 вольт — если разомкнут) и 44 пин — это пин, уходящий на мозг. Нужно заземлить концевик нейтрали и замкнуть 35 и 44 пины на приборке — получится прямая связь с мозгом.
Хоть вариант на 100% рабочий, он мне показалось излишним. Второй вариант предложил товарищ weterok136 со скай-клуба: бросить с датчика два провода до мозга. Один — на 39 пин, второй — на массу. Примитивная и эффективная схема.
Фишку под капотом к тому моменту я уже распотрошил… Пришлось запаивать.
Снятие блокировки стартера и подключение датчика ЗХ выполнено в районе АКПП, чтобы убрать из под капота все сопли.
Провода от датчика нейтрали я завел в салон через шифтер.
Немного подрезал резиновый уплотнитель и пропустил в местах прорезей провода.
Ну и, наконец, осталось припаяться к мозгу. Целый ворох лишних проводов уже 🙂
Один провод цепляем на массу, второй — на 39 пин ECU. Полярность для датчика не важна.
Включаю зажигание, подключаюсь консалтом, и наконец-то вижу эту надпись: Neutral SW — ON. Миссия выполнена 🙂
Как проверить датчик нейтрали на мотоцикле
Сообщение бублик » 27 май 2012, 15:55
Сообщение akvaa165 » 27 май 2012, 16:13
Сообщение Захар » 27 май 2012, 20:26
Сообщение Elenka » 27 май 2012, 20:35
Сообщение Захар » 27 май 2012, 20:43
А ты попробуй втыкать нейтраль пока подкатываешься к светофору.
Сообщение akvaa165 » 27 май 2012, 21:52
Сообщение Захар » 27 май 2012, 22:03
Сообщение akvaa165 » 27 май 2012, 22:05
Сообщение akvaa165 » 27 май 2012, 22:25
Сообщение Захар » 27 май 2012, 22:43
Сообщение akvaa165 » 27 май 2012, 23:56
Сообщение Elenka » 28 май 2012, 00:16
Сообщение Elenka » 28 май 2012, 00:20
Сообщение Захар » 28 май 2012, 00:35
Сообщение Захар » 28 май 2012, 01:01
Индикация включенной передачи. Часть первая. Датчик.
Сообщение [Страница 1 из 1]
1
Индикация включенной передачи. Часть первая. Датчик. Чт Окт 16, 2014 7:23 pm
Почти откатав этот сезон решил под его занавес поставить на своего друга индикатор включенной передачи.
Катаясь по дорогам республики заметил,что иногда хочется включить шестую передачу и часто даже ее «включал»,но как понимаете безуспешно.Когда вокруг тебя красивые пейзажи и ровная дорога,то забываешь обо всем и в том числе,что у тебя уже пятая передача.С этим я смириться не смог и вот совершенно недавно реализовал свою задумку.
Для нашего мота, да и для многих других моделей мотоциклов реализовать эту задачу не очень сложно,достаточно понять как замыкается электрическая цепь для нейтрали.
На схеме по ссылке селектор передач №4 при переключении нами передач вращается вокруг своей оси.Подпружиненный контакт №47 скильзит по датчику нейтрали №43.На этом датчике только одна электрическая площадка и только при нейтральном положении коробки передач они «встречаются» и тем самым замыкают электрическую цепь.Протекание тока по этой цепи следующее:
На этом фото снятый с мото датчик нейтрали.
Для фиксации передач в своем положении служит фиксатор( Plate, stopper) №24 и фиксирующий ролик(Stopper, cam) №20. Сам фиксатор представляет собой шестиконечную звезду(звезду Давида) с одним слегка урезанным лучом.Ролик скользит по фиксатору и в углублениях фиксатора останавливается зафиксировав(застопорив) очередную передачу.И только на урезанном луче стопорится нейтраль.Фото ниже.
Теперь совершенно понятно,что реализовать индикацию любой передачи очень легко.Необходимо сделать электрический контакт в датчике, напротив скольжащего контакта,когда тот останавливается при очередной фиксации передачи.
Все исходные данные у нас есть:положение контакта нейтрали на датчике, звезда Давида—шесть лучей и шесть впадин +1(нейтраль).Уголы между лучами и впадинами(впадина нейтрали—это шестой луч) 60 градусов.От нейтрали до первой и второй передачи по 30 градусов.
Дальше геометрия и математика за 7 класс.Для наглядности ради (для форумчан) сделал рисунок по которому все сразу станет понятно,если до сих пор слабо представляли.
Не нужно брать ученический транспортир для отсчета градусов (для тех,кто захочет повторить),все размечается только одним циркулем.
Что бы легче и проще было размечать,подсказка: первая и четвертая передачи расположены на оси крепления датчика и естественно друг напротив друга.
Шпильки вкручивались вместо крепежных винтов датчика,мелам намазывался конец(sorry) подпружинивающего контакта селектора передач,выставлялась передача и медлено одевался на шпильки датчик до соприкосновением с ним.Мел оставлял свой след обсолютно там,где у меня было размеченно.
Конечно у меня была полная уверенность в рассуждениях и расчетах,но как говорится—береженного Бог бережет.
Просматривая интернет набрел на польский форум,где один из участников решал эту же задачу..
Дальше пойдут только фотографии с небольшими пояснениями.Я думаю все будет понятно и без подробного описания.
Разметил и просверлил сверлом 2,5 мм под резьбу М3.
У токаря заказал контактные стойки.
Вкрутил с небольним выступом над поверхнотью для дальнейшей шлифовки..
На мелкой шкурке и ровной поверхности отшлифовал.
Для соединения датчика с индикатором использовал сетевой кабель длинной 1.3 м (хватило в притык).Три жилы в параллель и отдал под нейтраль,а остальные жилы (5 шт.) под остальные передачи.
Установил на мотоцикл.
Проложил до передка.
А теперь самое главное,показать форумчанам работу датчика,но в движении как не пытался— не получилось одной рукой сфоткать.Поэтому поставил в гараже на центральную подножну,завел и на холостом ходу переключал передачи и фотографировал. Сорри за некачественные фотографии..
Для первой части пожалуй и ВСЁ. Возможно кого-то заинтересует.
Вторая часть будет посвящена индикатору,но это не сегодня.
Как проверить датчик нейтрали на мотоцикле
Датчик нейтрали и еже с ним.
Сообщение Мирыч » 15 май 2009, 16:53
Сообщение fima » 16 май 2009, 02:18
Сообщение Колька » 16 май 2009, 04:05
Сообщение fima » 16 июл 2009, 22:17
Сообщение Мирыч » 19 июл 2009, 17:01
Сообщение BelkaJul » 12 сен 2009, 11:05
Просто та же фигня у моего коника появилась.
Сообщение Мирыч » 12 сен 2009, 13:39
Сообщение Чуги » 12 сен 2009, 13:41
Сообщение andrei1981 » 12 сен 2009, 14:29
Сообщение Bazen » 14 сен 2009, 14:08
Сообщение BelkaJul » 05 ноя 2009, 13:52
заменила датчик нейтрали.
Описываю «в картинках» для таких же сомневающихся новичков «а справлюсь ли я?»
2) вкручиваем новый датчик. При этом не теряем шайбочку
3) одеваем обратно резиновый колпачек
4) прикручиваем крышку обратно на место