Как проверить есть машина масло или нет
Как проверить есть машина масло или нет
Адрес: 445043, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Северная, 20г
Режим работы:
Понедельник – пятница
с 9-00 до 17-00
Суббота, воскресенье – выходной
Как проверить, «ест» ли двигатель масло при покупке авто. И другие советы при покупке автомобиля
При покупке подержанного автомобиля первым делом обращают внимание на состояние кузова. Если с ним все в норме, переходят к мотору – главному силовому агрегату транспортного средства.
Его проверка должна производиться очень тщательно, так как капитальный ремонт или замена двигателя может значительно ударить по карману.
Как проверить двигатель перед покупкой автомобиля?
Скорее всего, вам придется оценивать состояние двигателя визуально и в процессе непродолжительной езды на автомобиле.
Для определения работоспособности мотора необходимо заглянуть под капот. Стоит обратить внимание на наличие запаха бензина. Если он есть, скорее всего, происходит утечка горючего, так как в современных автомобилях устанавливаются адсорберы и при нормальном функционировании агрегатов запах чувствоваться не должен.
Далее откройте крышку, за которой установлен мотор. Нормальное визуальное состояние: отсутствие капель масла, небольшая загрязненность. Если двигатель идеально чистый, значит хозяин транспортного средства намеренно провел его очистку. С какой целью – неизвестно, но, вероятно, для скрытия дефектов.
Более подозрительным является двигатель с толстым слоем грязи и нагара. В таком случае очень непросто заметить сколы или следы восстановления мотора.
Обратите внимание на состояния приводных ремней. Если на них образованы трещины, разрывы или другие повреждения, то скоро потребуется ремонт.
Один из самых важных показателей – ремонт мотора. Для определения того, проводилась реставрация или нет, необходимо внимательно присмотреться к внешнему виду устройства. Посторонние вмешательства в двигатель могут выдавать неодинаковый крепеж, следы герметика, неоднородное окрашивание.
Ремонтированный мотор – это не всегда плохо. Однако необходимо разобраться был ли он выполнен профессионалами, что привело к поломке и была ли полностью устранена неисправность.
Одним из самых часто задаваемых является вопрос о способах определения излишнего расхода смазочной жидкости. Разберемся, как проверить, ест ли двигатель масло.
Как определить, что двигатель ест масло?
Чрезмерный расход масла чаще всего говорит об износе какой-либо системы двигателя. Самый легко устранимый вариант – забитые сальники и уплотнения, которые очень просто поддаются замене.
Для начала обследования масляной системы и определения расхода материала необходимо заглянуть в емкость со смазочной жидкостью.
Откройте капот и посмотрите с помощью фонарика потеки на моторном отсеке. Потом с помощью щупа проконтролируйте уровень масла. Слишком большое количество жидкости может говорить о попадании в бачок антифриза, бензина или воды. Первая жидкость оставит разводы, вторая – характерный запах, третья придаст маслу сливочный цвет.
Проникновение посторонних материалов в масляный отсек говорит о неисправности различных уплотнительных элементов.
Самым плохим вариантом являются примеси в виде металлической стружки. Это продукты механического износа узлов цилиндро-поршневой группы.
Если цвет, запах, консистенция и уровень масла в норме, можно приступать к следующему этапу – непосредственному выявлению «жора» масла.
Какие признаки выдают усиленный расход масла?
Отличным показателем расхода масла является выхлопная труба. В нее можно засунуть пальцы либо ткань. Если там обнаружено какое-либо количество масла – значит есть большие проблемы с его расходом. В нормальном состоянии внутри трубы может быть сажа, копоть, но не более того.
Если есть время, то достаточно просто определить утечку масла. Первый вариант – визуально посмотреть потеки масла, поставить автомобиль на чистую поверхность и подождать некоторое количество времени. Если под машиной появились капли – значит масло протекает и приобретать такой агрегат не рекомендуется.
Еще один способ – сделать несколько замеров уровня масла щупом, в перерывах не заводить автомобиль. Если количество материала меняется, значит в системе имеется какая-то проблема.
При наличии компрессометра можно проверить компрессию двигателя, слишком высокие результаты могут указывать на усиленный расход смазочной жидкости.
Свечи также являются отличным показателем затрат материала. Их нужно, по возможности, выкрутить и обратить внимание на электроды. Если они почернели, а юбка в масле, значит двигатель работает некорректно и «ест» много масла.
Завершающим этапом проверки мотора является пробный заезд. Автомобиль должен двигаться без рывков, сильных вибраций. Важно обратить внимание на стабильность оборотов на холостом ходу.
Первый признак неполадок – сильный шум в бензиновом моторе, который напоминает работу дизельного двигателя.
Следующий маркер – дым из выхлопной трубы. Если на повышенных оборотах он имеет синевато-серый оттенок, практически точно можно сказать о сильном расходе смазочной жидкости, этот цвет появляется вследствие горения масла.
Для точности проверки рекомендуют провести следующие манипуляции: завести двигатель и медленно нажать на педаль газа, достичь пары-тройки тысяч оборотов в минуту, после этого удерживать педаль в таком положении 10 или менее секунд. Далее резко нажать педаль до упора, отпустить и повторить этот шаг 2-3 раза. В результате из изношенного мотора, который чрезмерно расходует масло, сизый дым пойдет клубами.
Черный дым является следствием неисправности топливной системы, белый – протекания охлаждающей жидкости.
Куда девается это масло?
Масло может исчезать в двух направлениях : вытекать (это проверяется следами под машиной, потеками на механизмах и снижением уровня жидкости при простоях. Внутренняя утечка, чаще всего, происходит в расширительный бачок) либо сгорать в двигателе.
Теоретически, масло в любом случае должно сгорать в моторе. Но исправный двигатель должен обходится без доливки и расходовать примерно 1 литр материала на 10 тысяч километров пробега.
При износе уплотнительных элементов масло попадает в цилиндры и сгорает там, что ведет к усиленной потере смазочной жидкости.
Следует учитывать, что изобретательные автовладельцы могут замаскировать неисправности двигателя и скрыть внешние проявления усиленного «жора» масла и других поломок силового агрегата – залить присадки, поменять свечи, вытереть масляные потеки. Следует насторожиться в том случае, если автовладелец при продаже запрещает осматривать какую-либо часть автомобиля и проводить необходимые испытания.
Как проверить двигатель при покупке автомобиля?
Как проверить двигатель при покупке автомобиля? Дельные советы, позволяющие избежать неприятностей
Тему покупки автомобиля, пожалуй, можно назвать одной из самых популярных, а если говорить о бу автомобилях, то и вовсе ТОП-темой.
Самая большая сложность при проверке двигателя заключается в том, что в отличие от кузова или салона, его состояние нельзя определить «на глаз». Внешне он может быть чистым и опрятным, а вот внутри него вас могут ждать очень большие неприятности. Как проверить мотор при покупке машины и не «попасть на деньги», мы сейчас вам и расскажем.
Действительно, заглянуть во внутрь чужого мотора вам никто не даст, и это нормально, с этим ничего не поделаешь. Однако не стоит расстраиваться, т. к. существуют определенные уловки и секреты, которые позволяют определить состояние мотора с очень высокой долей точности, что позволяет понять стоит этот автомобиль того чтобы его покупать или нет. Специалисты СТО и опытные мотористы знают все эти секреты, ну и конечно же, «перекупы», кому как не им известно о машинах все. Но как быть, когда такого специалиста нет «под рукой» или его услуги стоят неприличного дорого? Все элементарно, достаточно просто знать куда и на что смотреть!
Первое, что не стоит никогда говорить продавцу автомобиля, это то, что вы — «ноль» в автомобилях и двигателях, в сущности. Либо вообще ничего не говорите и сохраняйте таинственное молчание, либо создайте вид, будто повидали на своем веку столько моторов, что впору изобретать «вечный двигатель»… Говорите ровно, сохраняя спокойствие, ни в коем случае не показывайте свою радость от увиденного или услышанного, вам нужен этот самый «покер фейс» — лицо, лишенное эмоций. Следите за тем, как отвечает на ваши вопросы продавец, многословие или увиливание от прямого вопроса — явный признак «темного прошлого» машинки. Обратите внимание как реагирует на ваш осмотр хозяин машины, разрешает смотреть везде или куда-то лезть не позволяет.
Проверка двигателя: визуальный осмотр подкапотного пространства
Чистота двигателя. Попросите открыть капот и произведите визуальный осмотр двигателя, руководствуясь определенными критериями. Если мотор не работает, обратите внимание на наличие или отсутствие масляных следов. Если «закидало» знайте, где-то «сопливит» сальник или прокладка. Большой бедой это назвать сложно, однако если думать логически, неопрятный двигатель и несвоевременная реакция хозяина на прохудившиеся прокладки говорит о том, что хозяин неряшливый или безответственный. Если это так, то где гарантия, что ТО проводилось своевременно и масла, а также прочие расходники менялись вовремя, а это уже намек на «убитый мотор». Хотя, опят-таки это лишь предположения, делать конкретный вывод только по чистоте мотора — не правильно. Просто определить состояние мотора без спецоборудования можно именно по вот таким мелким нюансам, которые в итоге укажут вам на то, что с мотором и в каком он состоянии.
С другой стороны, идеальной чистоты двигатель, также не сулит вам ничего хорошего. Дело в том, что не факт, что этот чистейший мотор вчера не был весь в масле и прочей грязи. Современная химия для мойки автомобиля и двигателя творят чудеса, и то, что только что было грязным, через 15-20 минут будет излучать кристальную чистоту. В первом случае, с грязным двигателем, который вам демонстрирует хозяин, вы хотя бы видите то, что вы покупаете и изначально готовите себя к тому, что вам придется потратиться на ремонт. Более того, продавцы таких «уставших» моторов, как правило, готовы уступить в цене для того, чтобы вы поменяли сальники, прокладки и прочие уплотнители. Поэтому, в этом случае идеально вымытый мотор — повод задуматься, возможно под маской чистоты скрывается порядком «уставший» мотор.
Состояние масла. Откройте крышку, она должна быть чистой, а внутренняя часть корпуса, которая будет виднеться с горловины, не должна иметь налета или грязи. Масло должно быть чистым, черное маслице говорит о том, что масло менялось давно, поэтому вам придется и здесь раскошелиться. Причем неизвестно, сколько на этой «черноте» ездил сам хозяин. Хотя, с другой стороны, при покупке машины все масла и фильтры положено менять, это — как бы уже традиция, так что сильно расстраиваться из-за предстоящей замены масла не стоит.
Если масло пенится, это может говорить о том, что в него попадает вода. Увидев такое явление, дальнейшая проверка двигателя уже не имеет абсолютно никакого смысла. Чтобы окончательно «поставить крест» на этом авто заведите мотор и понаблюдайте, что будет происходить, если из горловины будут лететь брызги, предположение верно, вам пытаются «втюхать» машину с мотором, который необходимо капиталить.
По возможности проверьте свечи зажигания, если на них имеются следы масла, после покупки такого авто вам очень скоро предстоит замена поршневых колец. Более подробно о том, как определить «болезнь» по свечам зажигания читайте в этой статье.
Если все вышеперечисленное в порядке, продолжайте проверку двигателя. Попросите хозяина автомобиля завести мотор, капот откройте и послушайте мотор, а также понаблюдайте как он работает. Скажу чего не должно быть: вибрация, тряска, стук и неровная работа, всего этого у исправного двигателя нет. Если мотор бензиновый, а работает как дизель и при подгазовке его «подкидает и переворачивает», делаем вывод — с двиглом что-то не то.
В вопросе как проверить двигатель, выхлопная труба играет одну из ключевых ролей
Продолжаем осмотр на заведенном двигателе. Заходим со стороны выхлопной и оцениваем цвет и густоту выхлопа. Что-то похожее происходит, когда вы дышите на морозе. Цвет выхлопа, равно как и его консистенция, должны быть прозрачными.
Если же из выхлопной виден белый дым в виде пара, это может говорить о прогоревшей прокладке или не герметичности в рубашке охлаждения.
Важное примечание: если вы проверяете двигатель зимой, то густой дым из выхлопной может являться результатом банального испарения (конденсата), когда горячий воздух попадает в холодную среду и образует пар. Что-то похожее происходит когда вы дышите свежим морозным воздухом…
Из выхлопной идет черный дым — проблемы с карбюратором или инжектором, это как минимум. В худшем случае в моторе могут присутствовать поломки посерьезнее, проблемы с поршневой группой, нагар в цилиндрах и необходимость производить раскоксовку двигателя. В общем, в любом случае, увидев «черноту» благодарим хозяина за демонстрацию, желаем удачной продажи и идем, не оборачиваясь. Лучше не рисковать и поискать авто без чернухи.
Дым синего цвета — говорит о том, что мотор кушает масло. В этом случае все то же что и с черным дымом — отказываемся от сделки и идем дальше.
Попросите дать газку и послушайте как работает глушитель. Работа должна быть ровной, никаких «захлебываний и стрельбы» быть не должно. Осторожно приложите руку к выхлопной, и оцените есть ли давление в руку, если давления нет или оно очень незначительное, значит выхлопная система имеет прогар.
Проверка двигателя при покупке авто: завершающий этап — пробный заезд
Если все вышеперечисленные тесты двигатель понравившегося вам автомобиля прошел успешно, все что вам осталось — проверить его на деле, то есть — прокатиться. Самое первое, чем пренебрегают покупатели бу автомобилей — слишком короткий тест-драйв. Чаще всего все ограничивается короткими покатушками по автобазару, а этого для того чтобы понять, что за «зверь» перед вами, очень часто бывает недостаточно. Если на короткой дистанции мотор показал себя хорошо, и машина по-прежнему вам интересна, попросите владельца проехать километров 10, пообещайте компенсировать расход и временные затраты. Поверьте, лучше сейчас потратиться, чем потом ломать голову над вопросом где найти хорошего моториста. Во время езды выключите музыку и все что может заглушить звук мотора, вместо этого прислушайтесь к звуку движка с открытым и закрытым окном, попросите владельца немного разогнаться, поэкспериментируйте с резким разгоном и посмотрите, как ведет себя машина. Разгоните авто до сотни и более (если это возможно, и не противоречит ПДД) и посмотрите есть ли вибрация, нет ли рывков, какой звук издает мотор, нет ли посторонних шумов, стука и прочих «левых отголосков».
Когда пробный заезд завершен, снова поднимаем капот и смотрим нет ли свежих подтеков, и все ли осталось как было. Если после поездки вы увидели намек на подтекания, при этом сам мотор чистый и красивый, скорее всего это тот второй случай, когда мотор помыли для того чтобы пихнуть машину. Однако, если все остальные пункты при проверке не вызвали у вас никаких подозрений, то возможно это место подтекания масла не представляет собой ничего страшного и за небольшую скидку можно согласиться на покупку этого авто. Если же мотор вел себя неадекватно во время пробного заезда, а после вы увидели массу масляных следов, откажитесь от покупки, оплатите стоимость бензина и продолжайте поиски, это не ваш автомобиль, это авто купит тот, кому нужен ремонт, а не средство передвижения.
Масложор. Почему угарает моторное масло? Причины расхода масла в двигателе автомобиля.
Одной из тем, беспокоящих автовладельцев, является расход моторного масла. Конечно эта тема касается не всех автовладельцев. Но у тех, у кого есть повышенный расход, не только заставляет часто контролировать уровень моторного масла, но и нести и дополнительные затраты из-за долива. Иногда в межсервисный интервал приходится подливать больше масла, чем при смене масла. Попробуем разобраться: какой расход можно считать нормой, чем вообще обусловлен расход моторного масла и можно ли его снизить?
Двигатели внутреннего сгорания всегда расходуют моторное масло, но автовладельцы в большинстве случаев не подливают моторное масло на протяжении интервала замены.
Современные двигатели автомобилей конструкционно более легкие и экологичные, но при этом выдающие высокую мощность под большой нагрузкой, Эти особенности современных двигателей и приводят к повышенным потерям моторного масла.
На расход моторного масла влияет большое количество факторов. Это и особенности двигателей (больше масла расходуют дизельные двигатели) и эксплуатационные особенности (высокие скорости, большие нагрузки на двигатель), погодные и климатические условия.
1.Нормы расхода моторного масла на угар
Мы определились, что любой двигатель расходует моторное масло. Понять, сколько должен расходовать двигатель, помогут нормы расхода моторного масла. Для разных двигателей они отличаются. Почти всегда их определяет конструкция. Больше расходуют 6-8 цилиндровые двигатели, с турбинами, высокофорсированные с большой литровой мощностью.
Как же определяют нормы расхода моторных масел?
Обычно по расходу топлива, для атмосферных бензиновых двигателей легковых автомобилей за норму можно принять расход от 5 до 25 мл масла на сотню литров топлива. Для моторов V6 или V8 расход будет выше — до 30-40 мл. В двигателях со значительным пробегом, потребление моторного масла постоянно увеличивается и доходит до литра на 1000 км и более. У турбированных бензиновых двигателей минимальный расход моторного масла 800 мл на интервал замены 6-7 тысяч км.
Двигатели грузовых автомобилей расходуют масло в большем объеме, обычно 0,7–1,2 л на 1000 км побега. Дизельный двигатель с большим пробегом может сжигать до 0,8 % масла на 100 л горючего (200-250 мл на 1000 км). При этом расход масла у двигателей после капитального ремонта как правило возрастает.
Легковые дизельные моторы потребляют масла поменьше. Норма будет в пределах 0,5 л на 10 000 км. Значением расхода масла, когда нужно бить тревогу аналогично будет — 2 литра на 100 литров дизельного топлива.
Такие нормы расхода актуальны не для всех двигателей внутреннего сгорания. Есть довольно много современных двигателей, которые в эти допуски не вписываются. Приведём примеры.
2.Примеры двигателей с повышенным расходом
Проблемными являются турбированные двигатели Audi, BMW, Subaru.
Отдельные модели двигателей Mercedes, Porsche, Ford, Mazda, Mitsubishi и Toyota проявляют отличный аппетит к моторному маслу.
3.Как правильно проверять уровень моторного масла.
Достаточный уровень моторного масла в двигателе это залог эффективной и долговременной работы двигателя. Поэтому проверка моторного масла это хорошая привычка автомобилиста.
Чаще всего на масляном щупе нанесены риски минимум и максимум – разница между ними как правило один литр моторного масла в картере.
Вот как рекомендуют проверять уровень масла специалисты Land Rover:
Перед проверкой уровня масла убедитесь, что:
• Автомобиль стоит на ровной поверхности
• Моторное масло холодное
Примечание: Если необходимо проверить уровень масла, когда двигатель прогрет, выключите зажигание и подождите 5 минут, чтобы моторное масло стекло обратно в поддон. Не запускайте двигатель.
Уровень масла можно проверить следующим образом:
• Извлеките масляный щуп и протрите его безворсовой тканью.
• Для проверки уровня масла полностью вставьте масляный щуп и снова извлеките.
Общее правило – если уровень масла на щупе:
• Ближе к верхней отметке или риске, чем к нижней – доливка масла не требуется.
• Ближе к нижней отметке или риске, чем к верхней – долейте 300-500 мл масла.
• Ниже нижней отметки – долейте 1 литр и повторно проверьте уровень масла не раньше чем через 5 минут.
4.Теперь разберем факторы, из-за которых и происходит повышенный расход масла:
4.1.Конструкционные особенности двигателей.
Особенностями, провоцирующими повышенный расход моторного масла могут быть неправильно подобранная форма, а также материалы поршней, маслосъёмных колец, а также их жёсткость. В случае неправильного расчета может спровоцировать дополнительный расход масла и система вентиляции картера двигателя.
Если есть турбина, то не стоит удивляться, что растёт расход моторного масла. Подшипник турбины смазывается через масляную магистраль, при забивании которой отложениями растёт давление и моторное масло обнаруживается и в горячей и в холодной части турбины. Узнать об этой проблеме не сложно, начинается дымление, когда нет нагрузки на двигатель, а масло может оказаться во впускном тракте или в интеркулере.
Качество моторного масла и уровень вязкости также сильно влияет на его потери. Недостаточно вязкое масло не формирует защитную пленку на стенках цилиндров, и все в большем количестве попадает в горячую часть двигателя (в камеру сгорания). Там оно выгорает и выходит с выхлопными газами. В этом случае можно заметить дым в выхлопных газах, особенно это заметно при разгоне. В результате в камере сгорания и в выхлопной системе образуется нагар, происходит потеря моторного масла, все это сопровождается повышенным износом трущихся деталей двигателя. Исправить ситуацию можно повышением вязкости моторного масла.
Когда автомобиль выпущен в эпоху двигателей, работающих на вязком минеральном масле, применение современного синтетического моторного масла может спровоцировать потери моторного масла и в камере сгорания и через сальниковые соединения. В более современных двигателях, которые эффективно работают с маловязкими синтетическими маслами, применение излишне вязкого масла на минеральной основе может привести к образованию задиров на цилиндрах и кольцах.
4.2.Факторы состояния двигателя
Большой пробег
Каждый владелец автомобиля знает, что большой реальный пробег автомобиля провоцирует повышенный аппетит к моторному маслу. И чем он больше, тем больше износ трущихся деталей, поэтому и падает компрессия, увеличиваются зазоры, масляная пленка, образованная маслосъемными кольцами не может эффективно удерживать масло от попадания в камеру сгорания и расход масла существенно возрастает. Самый яркий признак износа колец – дымление двигателя после прогрева, заметно это при уменьшении оборотов, то есть при снижении нагрузки на двигатель. Замедлить процессы износа ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) можно, применяя антифрикционные присадки, наиболее эффективно в этом качестве работают металлорганические соединения, особенно интересны присадки на основе органических соединений молибдена, такие присадки реально снижают расход масла. Эти присадки содержит моторное масло GT Turbo Coat 10W-40.
Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов
Иногда и компрессия в норме, и провели замену маслосъёмных колпачков, но моторное масло всё равно расходуется в большом количестве. Но когда уровень масла в картере приближается к минимальному, расход останавливается. К таким неприятным последствиям приводит неработающая система вентиляции картерных газов. При неисправном клапане вентиляции повышается давление картерных газов и моторное масло через маслосъёмные кольца и маслосъёмные колпачки попадает в камеру сгорания. Часто это сопровождается подтеканием масла из прокладок и сальников коленвала и распредвала. При этом из выхлопной системы идёт дым. Своевременный ремонт с заменой PCV-клапана и очистка системы вентиляции может снизить последствия неисправной системы вентиляции картерных газов.
Износ маслосъемных колпачков
Одна из важных деталей газораспределительного механизма — маслосъемные колпачки, они защищают камеру сгорания от попадания моторного масла и других загрязнений.
Маслосъёмные колпачки снимают моторное масло, подаваемое в газораспределительный механизм при помощи масляного насоса. Это масло смазывает детали ГРМ, подвергаемые трению и соответственно увеличивает их ресурс. Важно не допустить пропускание моторного масла в рабочие цилиндры через клапаны. так как сгорая, масло образует нагар, накапливающийся на стенках.
К сожалению, как и любая другая деталь двигателя, регулярно испытывающая на себе целую комбинацию негативных воздействий различного рода, маслосъемные колпачки постепенно, но неуклонно изнашиваются.
Их наиболее нагруженная резиновая часть со временем теряет эластичность, в ней появляются трещины. Кроме того, с течением времени и под воздействием высоких температур неминуемо ослабевает и прижимная силы пружины. Такой износ маслосъемных колпачков приводит к тому, что масло не снимается со штоков клапанов и оно попадает в камеру сгорания ДВС.
По каким признакам можно понять об износе маслосъемных колпачков?
первый признак — возникновение сизого дыма из выхлопной трубы (при запуске и прогреве наиболее выражен);
второй признак — повышенный расход масла;
третий признак — замасливание резьбы свечей зажигания и отложение на них.
Проблема устраняется заменой маслосъемных колпачков. В начальной стадии проблемы помогают присадки, восстанавливающие свойства резины
Износ и закоксовка маслосъемных поршневых колец.
В первую очередь происходит в результате перегрева двигателя, ещё один фактор провоцирующий закоксовку — длительный простой двигателя и превышение интервалов замены масла, а также применение некачественных смазочных материалов и топлива. Из-за углеродистого нагара или коррозии, поршневые кольца теряют подвижность в канавках поршней, падает компрессия. Возможно устранение загрязнений при помощи комплексной промывки масляной системы двигателя и, одновременно, промывкой топливной системы.
Повреждение стенок цилиндров двигателя
На внешней стенке гильз цилиндров образуются раковины. Это последствия кавитационной эрозии, она может происходить на внешней поверхности гильз цилиндра «мокрого» типа. Кавитационные повреждения на стенке цилиндра вызваны вибрацией, от биения поршня о гильзу, особенно в районе мёртвой точки поршня.
Причины кавитации:
-негерметичность системы охлаждения, недостаточное количество антифриза, это и вызывает образование кавитационных пузырьков.
-люфт гильзы цилиндров не гасит колебания, что и может вызывать кавитацию.
— неисправность термостата или вентилятора системы охлаждения. Кавитация часто возникает в двигателях работающих при относительно низкой температуре (50-70°С).
-некачественный антифриз, провоцирующий образование кислот;
Продольные трещины в верхней части могут образоваться вследствие гидравлического удара.
Выход из строя прокладки ГБЦ. На первый взгляд просто определить, но на практике это часто непростая задача. Последствия этой неисправности могут быть и весьма тяжелыми — капремонт двигателя.
Перечислим признаки по которым можно определить необходимость замены прокладки ГБЦ.
Первый признак – повышенный расход топлива и падение мощности двигателя особенно при разгоне. Причинами этой проблемы могут быть заводской брак головки двигателя, ошибка при установке прокладки, большой вклад вносит и некачественное топливо.
Ещё признаки:
Образование белой эмульсии в моторном масле. При обнаружении эмульсии на кончике масляного щупа можно быть уверенными, что произошел пробой в прокладке ГБЦ и антифриз попадает в систему смазки. Лучшим выходом будет замена прокладки ГБЦ.
Белый дым из выхлопной трубы при работающем двигателе, может показать попадание антифриза в систему смазки двигателя. При этом наблюдается большой расход антифриза
Масляная пленка на поверхности антифриза показывает, что в систему охлаждения попадает моторное масло. Необходимо проверить прокладку.
Прорыв выхлопных газов через прокладку ГБЦ происходит не часто и достаточно легко определяется.
Пробой прокладки между цилиндрами наиболее сложно диагностировать так как нет внешних признаков. Единственное что заставляет задуматься об этом это повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя. Но не всегда это последствия пробоя прокладки ГБЦ, могут и другие причины.
Полный или частичный выход из строя масляного насоса и фильтра.
Сиcтeмa cмaзки aвтoмoбиля oбecпeчивaeт cтaбильнyю и дoлгoвeчнyю paбoтy ocнoвныx yзлoв двигaтeля, а масляный насос — важная часть этой системы, поэтому любая его нeиcпpaвнocть нeизбeжнo пpиводит к так называемому «масляному голоданию», то есть работе деталей, подвергающихся сильному трению без необходимой смазки.
1.Пepвый пpизнaк плохой работы масляного насоса загоревшаяся лампочка CHECK ENGINE на комбинации приборов. Для начала нужно проверить дaвлeниe в мacляной системе, a тaкжe oбpaтить внимaниe нa pacxoд мacлa.
2.Снижeниe дaвлeния мacлa в cиcтeмe.
3.Зaмeтнoe yвeличeниe pacxoдa мacлa.
Кoгдa пpoиcxoдит cнижeниe дaвлeния в ycтpoйcтвe, aвтoмoбилeм пoльзoвaтьcя нeльзя вплoть дo ycтaнoвлeния пpичины вoзникнoвeния пpoблeмы и peмoнтa автомобиля. Нapyшeния в paбoтe мacлянoгo нacoca мoгyт пpoявлятьcя в видe paзличныx пpoблeм. Опpeдeлить иx мoжнo в xoдe диaгнocтики.
Основные причины нeиcпpaвнocти мacлянoгo нacoca:
-иcпoльзoвaниe нeкaчecтвeннoгo или нeпoдxoдящeгo для дaннoгo aвтoмoбиля мacлa, пaдeниe ypoвня мacлa в кapтepe двигaтeля;
-зacopeниe или ненадежное крепление мacлянoгo фильтpa;
— выxoд из cтpoя или пoвpeждeниe ycтpoйcтв, ocyщecтвляющиx кoнтpoль дaвлeния peдyкциoннoгo или пpeдoxpaнитeльнoгo клaпaнoв.
-зaбитый мacлoпpиeмник и зacop в кopпyce нacoca. Зacopeниe мoжeт быть cлeдcтвиeм зaгpязнeннoгo кapтepa двигaтeля.
Для очистки маслоприемника необходимо cнять кapтep (для того слить масло из картера) и oчиcтить пoддoн oт загрязнений.
Состояние уплотнений в двигателе сильно влияет на расход моторного масла. Серьёзные утечки моторного масла могут происходить когда сальники состарились и потрескались. Особую проблему представляет выход из строя сальников распределительного и/или коленчатого валов. Понять о том что сальники пора менять не сложно при обычном осмотре двигателя.
Состояние топливной системы — загрязненная топливная система это один из факторов, провоцирующих расход моторного масла. Форсунки, забитые отложениями не могут качественно распылить топливо и тогда топливо по стенкам цилиндров попадает в моторное масло.
Неполное сгорание топлива. Если топливо сгорает не полностью, то
попадая в систему смазки может вызвать неприятные последствия для двигателя. В основном это бывает из-за некачественного топлива и частых поездок на короткие расстояния без полноценного прогрева двигателя. Это особенно вредно для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском. Часть бензина не сгорает, а попадает в моторное масло, снижая его вязкость и ухудшая его эксплуатационные характеристики. Избыток топлива, как правило испаряется при длительной работе полностью прогретого двигателя. Масло с большой примесью топлива хорошо испаряется со стенок цилиндров и впоследствии сгорает, увеличивая расход масла. Полусухое трение приводит к сильному износу цилиндропоршневой группы — мощность двигателя падает, а расход масла возрастает. Поэтому очень важно вовремя устранять все неисправности, провоцирующие такую ситуацию, — к примеру, нарушения в работе системы зажигания и топливных форсунок. Понять автомобилисту, что в масле много топлива можно по запаху масла на щупе, поэтому если от масляного щупа отчетливо пахнет топливом, то нельзя оставить это без внимания. Эту проблему можно решить использованием присадок, очищающих и улучшающих сгорание топлива, и добавлением в масло дополнительных загустителей.
4.3.Факторы режимов эксплуатации.
Самый провоцирующий перерасход моторного масла режим эксплуатации когда двигатель долго работает на повышенных оборотах, например на скоростной трассе или гоночном треке, но повышенный расход масла характерен и для эксплуатации автомобиля в условиях городских пробок и коротких поездках, особенно зимой.
5. Как с со всем этим бороться?
Часто применение более вязкого моторного масла и очистителей системы смазки и топливной системы помогает снизить расход моторного масла до приемлемых значений. В большинстве случаев эти решения помогают, если повышенный расход моторного масла появился недавно.
В ответ на такие вызовы как повышенный расход моторного масла для линейки масел GT OIL разработано специальное моторное масло для двигателей с большим пробегом: GT TURBO COAT 10W-40
Состоит из комбинации гидрокрекинговых базовых масел III группы в сочетании с уникальными высокоэффективными присадками на основе органического молибдена (Organic Molybdenum Vanderbilt Technology). Органический молибден восстанавливает изношенные поверхности деталей двигателей (царапины, сколы, выщерблены) автомобилей с большим пробегом, образуя устойчивое соединение с изношенной поверхностью. Органический молибден Organic Molybdenum устойчив от вымывания в течение длительного срока эксплуатации. Обеспечивает значительное снижение коэффициента трения и образование на поверхностях деталей устойчивой защитной пленки, способствующей увеличению срока службы двигателя.
Преимущества:
• В результате испытания на ЧШМТ (четырехшариковая машина трения) обеспечивает улучшенную в два раза защиту от износа, по сравнению с минеральным маслом
• Органический молибден эффективно восстанавливает поверхности деталей даже с высоким уровнем износа
• обладает исключительно высокими антифрикционными и противозадирными свойствами
• Сохраняет стабильную вязкость при длительном воздействии высоких температур
• Прекрасно защищает от коррозии и ржавления
• Имеет исключительную стойкость к окислению
• Не засоряет масляный фильтр
• Имеет минимальный расход на угар при экстремальных температурах
• Обеспечивает экономию топлива и продление срока службы двигателя
Резюме
Итак, причин повышенного расхода моторного масла может быть много и для их устранения нужно действовать – применять очистители, менять режим эксплуатации, применять более вязкие масла, переходить на применение моторных масел для изношенных двигателей. Если и это не помогает, тогда можно подумать о ремонте двигателя.