Как проверить герметичность выхлопной системы на авто

#65 Ищем утечку выхлопных газов. Боремся с расходом — диагностика. Убрал буквы с крышки багажника.

Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть картинку Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Картинка про Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто

Салют, начнем с музыки. Сегодня это реп-с, конкретно качевая вещица от Mobb Depp

Вот ТУТ я писал как менял родной выпускной коллектор на коллектор от Лансера. Все бы хорошо, но запах выхлопа периодически касался моего носа. В сервисе где я делал сказали, что поправить могут, но надо знать где поправлять, т.е. нужен так называемый дымогенератор. Вещь эта, оказывается, в провинции достаточно редкая, я нашел всего лишь у двух человек во всем городе.

В субботу 16.12.17 я и поехал по сервисам.

Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть картинку Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Картинка про Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто

Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть картинку Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Картинка про Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто

Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть картинку Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Картинка про Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто

Вот так эта система выглядит на видео, на нем же видно откуда идет утечка выхлопных газов

В общем выхлопы частично выходили из-под обжимного хомута Позже на неделе я заехал в сервис и избавился от сего досадного травления: нанесли герметик и зажали новым болтом взяв с меня 200 рублей за герметик.

Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть картинку Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Картинка про Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто

Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть картинку Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Картинка про Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто

Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть картинку Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Картинка про Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто

Чуть позже покатавшись я так и не понял особо, прошел запах или нет. Дело в том, что скорее всего придется ехать ко второму мастеру с дымогенератором — мощность этого слишком маленькая, а я грешу на гофру и/или коллектор.

Ну и давно заморачивался по расходу: заливаю 30 литров и проезжаю 190 км до лампочки. Многовато, кажется. На тапочку сильно не нажимаю, поэтому предположил, что много ест. Но, опять же, автомобиль я постоянно прогреваю, а поездки не слишком дальние (10-15 км). Что делать? Просто так менять всё, до чего доберутся руки? Я это уже проходил, а потому ищем диагноста со Star Scanom.
Таких в городе тоже не слишком много, есть в сервисе «Кольчуга» (там мужик, дескать, жил в Америке несколько лет и умеет их чинить, но по разговору такое ощущение что из Нижнего не выезжал, хотел 900 рублей), официалы (Константин диагност, хочет 1200 за диагностику, но от ИнтерАвтоЦентра у меня плохие впечатления), и еще вариант Мега Сервис, 1000 рублей за диагностику, но прочитал негативные отзывы про них. Рассматривался еще некий Алексей Бровкин в Городце, но у него нет сканера, есть какой-то Скан Мастер + в субботу он не смог.

Поговорив с Алексеем из Городца по телефону (грамотный мужик показался, кстати, жаль сканера нет) он предположил: ДТОЖ, лямбда и бензонасос — форсунки. Вот это и надо было проверить, проверять решил все-таки на сканере.

В итоге выбрал Николая на Тропинина — парня из сервиса чисто по американцам.
И вот что он мне насканировал

Источник

Определяем, где сечет глушитель: 2 простых и 2 заморочных способа

Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть картинку Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Картинка про Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто

Главным предназначением выхлопной системы является предотвращение попадания продуктов сгорания внутрь салона, подавления шумов выхлопа. Кроме того, здесь контролируется состав газов. В случаях повышения шума от выхлопа, появления запахов гари нужно незамедлительно обратить внимание на состояние глушителя.

Здесь требуется конкретная диагностика, которая подтверждала бы нарушение целостности всей конструкции.

Симптомы утечек в выхлопной системе

Нарушение герметичности автомобильной системы выхлопа можно определить по некоторым совершенно конкретным признакам:

Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть картинку Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Картинка про Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто

Как быстро найти повреждение

При возникновении вышеописанных симптомов важно точно определить первоисточники проблемы. Для этого далеко не всегда требуется обращаться за профессиональной помощью, затрачивая материальные средства.

Просто рукой

При появлении звуков и вибраций место протечки можно определить самостоятельно. В таких случаях можно чисто по слуху определить посторонние звуки, а затем аккуратно провести ладонью вдоль труб коллектора, не прикасаясь к горячему металлу. Поверхность ладони почувствует движение горячего воздуха.

Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть картинку Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Картинка про Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто

Таким способом можно определить возможные нарушения целостности выхлопной конструкции в местах соединения или на самих трубках. Здесь важно внимательно сконцентрироваться на собственных ощущениях.

По темным пятнам

Если работа двигателя сопровождается выраженными «цыкающими» звуками, исходящими от труб, резонатора, непосредственно глушителя, то при таких обстоятельствах можно говорить о том, что глушитель «сечет». Другими словами, изгибы труб, сварочные швы, места соединений потеряли свою герметичность.

Из-за высоких температур, механических воздействий здесь появляются отверстия. Обнаружить их достаточно просто, ориентируясь на темные пятна по окружности.

Таким образом, найти повреждения можно чисто визуальным путем. Главное – концентрация внимания.

Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть картинку Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Картинка про Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто

Пылесосом

Устойчивый запах выхлопных газов – явный признак протечек выхлопного коллектора. Выявить трещину здесь не всегда просто, поскольку отверстие может иметь абсолютно миниатюрные размеры. Из-за высоких температур нагрева пробоину найти довольно сложно. Здесь попросту можно обжечь руки.

Выходом может стать обычный пылесос. Кроме того, понадобятся скотч, небольшой отрезок резинового шланга, воронка для жидкости.

Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть картинку Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Картинка про Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто

Проверку следует проводить по следующему алгоритму:

После обнаружения пробоев, можно заделать их с помощью герметика или сварки.

Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть картинку Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Картинка про Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто

Дымогенератором

Генератор оснащается манометром, шлангом для выхода дыма, соском для подсоединения насоса или компрессора, блок питания с регулировкой мощности, который можно подключить к автомобильному аккумулятору. Кроме того, потребуется жидкое косметическое масло и фонарик.

Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть картинку Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Картинка про Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто

Для диагностики требуется выполнить следующие действия:

После проведения диагностики места просечек заделать с помощью герметика или сварки. В некоторых случаях может потребоваться замена определенных деталей.

Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть картинку Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Картинка про Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто

Таким образом, увеличение шума выхлопа является серьезным признаком появления проблемы. Выявить повреждения можно достаточно простыми методами. Для более точного результата лучше использовать специальное оборудование.

Источник

Как проверить выхлопную систему на герметичность?

Выхлопная система: строение и основные неполадки

Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть картинку Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Картинка про Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто

Покидая камеру сгорания, отработанные газы попадают в выхлопную систему, которая начинается с коллектора, далее проходят через приемную трубу, каталитический нейтрализатор, резонатор и глушитель.

Полный список элементов системы выпуска выглядит так:

Чтобы понимать работу выхлопной системы, необходимо иметь представление о каждом ее элементе, а также об их конструкции и назначении. Далее, рассмотрим основные части системы выпуска по порядку, начиная со стороны мотора.

Выпускной коллектор

По своей конструкции выпускной коллектор напоминает впускной. Но его задача объединить один канал отработанные газы, отводимые от цилиндров двигателя. Изготовлен впускной коллектор из стали или чугуна. К блоку цилиндров он крепится посредством металлической обжимной прокладки.

Современные автомобили оснащаются системой дожига остаточного топлива, который производится «катализатором». Чтобы электронные мозги двигателя получали информацию о наличии не догоревшего топлива, в коллектор вмонтирован кислородный датчик – он же лямбда-зонд.

Сам коллектор, как правило, из строя не выходит, но могут возникнуть проблемы с прокладками. Если они пробиваются, то отработанные газы попадают в подкапотное пространство, откуда их засасывает в салон, что уже становится опасным для водителя и пассажиров.

Неполадки выпускного коллектора

В некоторых моделях автомобилей просечка прокладки может вызвать обгорание электрических проводов.

Из-за высокой температуры коллектора (до 400С) может намертво прикипеть лямбда-зонд. Чтобы этого не случилось перед его установкой необходимо обязательно смазать резьбу высокотемпературной смазкой, например, графитовой.

Из-за просечек прокладок с одного и другого конца коллектора возможен подсос воздуха, который приводит к неверным показаниям кислородного датчика. Диагностика на специальном оборудовании покажет в таком случае неисправность лямбда-зонда, но после его замены ситуация остается прежней. Это явный признак подсоса воздуха через негерметичную прокладку коллектора. Поэтому опытные мастера рекомендуют при высоком сигнале кислородного датчика первым делом проверять герметичность прокладок.

При снятии и установке коллектора нередко возникают проблемы с крепежом. Высокая рабочая температура этой детали неизбежно приводит к прикипанию гаек и шпилек. Мастерам нередко приходится пользоваться проникающими жидкостями и различными силовыми методами отпуска. Устанавливая коллектор, обязательно нужно смазывать резьбу высокотемпературными смазками.

Катализатор

Правильное название катализатора – каталитический нейтрализатор. Данное устройство представляет собой участок трубы, внутри которой находится ячеистая вставка из сложного сплава, где присутствует платина и другие редкоземельные элементы, не вступающие в реакцию с углеводородами, которые обеспечивают их окисление.

Разумеется, катализатор, в котором есть платина, не может быть дешевой запчастью. Но при правильной эксплуатации автомобиля он способен прослужить столько же, сколько и сам двигатель и даже больше.

Проходя через ячейки катализатора, горячие выхлопные газы лишаются остаточного топлива. В результате из выхлопной трубы в окружающую среду не попадают не окисленные углеводороды, что весьма неплохо для экологической обстановки.

Корректная работа катализатора определяется вторым кислородным датчиком (лямбда-зондом). Наличие избыточного кислорода на выходе из катализатора свидетельствует о том, что нейтрализация остатков топлива не происходит или происходит неэффективно. В таком случае рекомендуется замена катализатора.

Проблемы катализаторов

Вероятность выхода из строя каталитического нейтрализатора невысока, но она есть. Деталь не любит перелива топлива и наличия в нем различных присадок, которые делают из плохого бензина якобы хороший. Все эти присадки способны «забить» поры катализатора и привести к его осыпанию. В худшем случае соты катализатора закупориваются, и система выпуска становится непроходимой. Чтобы сберечь ресурс катализатора, необходимо следить за состоянием форсунок и заливать в бак качественное топливо.

Поскольку сам катализатор – деталь дорогостоящая, автовладельцы, столкнувшиеся с выходом ее из строя, пытаются выйти из ситуации с наименьшими потерями. Если изъять катализатор из системы выхлопа и пустить газы напрямую, то навредить этим получится только экологии.

В этом случае придется устанавливать «обманки» вместо кислородных датчиков и перепрошивать электронные мозги двигателя. В противном случае мотор не будет работать корректно, а на панели приборов навечно поселится символ «Check engine».

Диагностика катализатора

Диагностика катализатора обычно производится по второму кислородному датчику. Но о состоянии этой части системы выхлопа можно судить и по температуре. Дожиг остаточного топлива выхлопных газов происходит с выделением тепла. Поэтому температура на выходе катализатора всегда выше, чем со стороны коллектора. Измерить его температуру можно дистанционным пирометром при заведенном двигателе.

Приемная труба и гофра

Этот участок выхлопной системы принимает горячие отработанные газы из коллектора или катализатора (в зависимости от конфигурации системы) и передает их соответственно катализатору или резонатору.

У приемной трубы имеется гофра – гибкий участок, гасящий колебания. Двигатель создает вибрацию, которая не должна передаваться участкам выхлопной системы, поскольку она опасна как разрушающий фактор. Кроме того, в приемной трубе, расположенной после катализатора может находиться вторичный катализатор, а также второй кислородный датчик.

Самым слабым местом приемной трубы является гофра. Она истончается под воздействием высоких температур и рвется от постоянной вибрации. Поврежденную гофру следует заменить: деталь вырезается из системы, а на ее место вваривается новая. Симптомом изношенной гофры является появление громкого рычания мотора и соответственно прорыв выхлопных газов через данный участок системы.

Резонатор

Такты выхлопа имеют определенную частоту, передаваемую всей системе. Чтобы труба не вибрировала в такт выхлопу, в систему встроен специальный участок, называемый резонатором. Внешне резонатор напоминает глушитель. Внутри его корпуса находится гофрированная труба, окруженная каменной или металлической ватой. Резонатор как бы смешивает частоты и делает поток отработанных газов равномерным.

Резонатор имеет такой же ресурс, как и основной глушитель, поэтому при прогорании эти два элемента меняются вместе.

Основной глушитель

Окончательное гашение звука происходит в основном глушителе, который замыкает систему выпуска. Он представляет собой подводящую трубу и корпус, внутри которого расположена система перфорированных трубок.

Данный участок подвешивается к кузову на резиновых серьгах, которые противостоят непосредственной передаче вибрации. Эти серьги со временем могут рваться, но их замена является стандартной процедурой обслуживания выхлопной системы. Жестко крепить глушитель к кузову недопустимо!

Ресурс глушителя в условиях ежедневной эксплуатации автомобиля составляет 5-6 лет не зависимо от марки автомобиля. Старые глушители лучше менять, нежели «подваривать».

Ремонтировать их при помощи сварки целесообразно только при механических повреждениях, но не в случае сквозной коррозии. Появление прогнивших участков свидетельствует о крайнем износе глушителя. Эта деталь стареет равномерно, поэтому даже отгнивший фланец – повод для замены всего глушителя.

Тюнинг выхлопной системы

В поиске неповторимого благородного тембра мотора некоторые автомобилисты готовы потратить энную сумму денег на тюнинг выхлопа. Но не только гоночный «рык» заставляет искать альтернативу штатной системе выпуска.

Существуют готовые системы, а также отдельные элементы, которые имеют улучшенные акустические характеристики по сравнению со штатными. Кроме того, тюнинг выхлопа может преследовать и практические цели. Глушитель, резонатор и другие элементы можно выполнить из нержавейки, и тогда выхлопная система получается практически вечной, однако очень дорогой.

Третье направление тюнинга выхлопа заключается в уменьшении сопротивления системы, что приводит к увеличению мощности двигателя. Для этого устанавливают так называемые прямоточные глушители. Недостаток (а для кого и преимущество) прямотока – очень громкий звук выхлопа.

Когда выхлопная система автомобиля нуждается в ремонте

Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть картинку Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Картинка про Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто

Конструкция и назначение выхлопной системы

Выхлопную систему часто называют глушителем, это не совсем правильно, поскольку глушитель является лишь одним из узлов этой довольно сложной конструкции. Обычно она состоит из следующих элементов:

Внутри катализатора находятся благородные металлы – родий, платина, иридий, которые контактируют с токсичными частицами, содержащимися в отработанных газах, и окисляют их. Металлы располагаются внутри корпуса в виде скрученной ленты или покрытия многочисленных керамических ячеек, так что площадь их поверхности максимально большая, поэтому контакт происходит активно. Нейтрализатор – самый дорогостоящий элемент выхлопной системы.

Снижение уровня шума начинается в резонаторе, где подавляются пульсации потока, и заканчивается в глушителе. В активных глушителях снижение уровня шума обеспечивается шумопоглощающей начинкой, а в реактивных (резонаторных) – системой камер и перегородок, заставляющих поток газов менять направление.

В турбированных двигателях в состав выхлопной системы включается дополнительный элемент – турбина. Еще одним важным элементом является лямбда-зонд (датчик кислорода), регулирующий состав топливно-воздушной смеси. Обычно их устанавливают парами, на входе в каталитический нейтрализатор и на выходе из него. В некоторых системах, в основном в отечественных автомобилях, вместо катализатора используется пламегаситель.

Пламегаситель – более дешевый прибор в сравнении с катализатором. Он разбивает поток газа на несколько отдельных потоков. При этом уменьшается скорость потока, его энергия и температура. Подобную функцию выполняет резонатор, так что использование пламегасителя снижает нагрузку на него и риск его оплавления горячими газами. Но этот элемент, в отличие от катализатора, не осуществляет окисления выхлопных газов, поэтому токсичность выхлопа не снижается.

Выхлопная система предназначена для решения следующих задач:

Признаки неисправности выхлопной системы

Заподозрить поломку выхлопной системы в первую очередь позволяют характерные звуки:

Снижение мощности двигателя также может указывать на поломки системы отвода, оно обусловлено разными причинами, приводящими к увеличению сопротивления потоку газов:

Другие признаки неисправности выхлопной системы – на деталях появляется копоть, в салоне систематически ощущается запах сероводорода (характерно для неисправностей нейтрализатора). О неполадках каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда может сигнализировать система самодиагностики.

Виды и причины поломок

В выхлопной системе поломкам и повреждениям подвержены все элементы, но чаще всего выходят из строя каталитический нейтрализатор, глушитель и датчик кислорода (лямбда-зонд). Поломки делят на:

Также поломки могут быть связаны с тем, что изначально использовались некачественные компоненты, которые сами быстро выходят из строя и провоцируют разрушение связанных с ними элементов.

При неправильной эксплуатации происходит преждевременный износ и отказ элементов системы, особенно уязвим нейтрализатор:

Засорившийся каталитический нейтрализатор

В глушителе, помимо повреждений и износа корпуса, может случиться:

Кислородные датчики могут выходить из строя попарно или по отдельности. Им вредят те же факторы, что и нейтрализатору – некачественное топливо, примеси масла в продуктах сгорания, неполадки системы зажигания. К основным поломкам лямбда-зондов относятся:

Ремонт выхлопной системы

При неисправности одного из элементов выхлопной системы все остальные работают с повышенной нагрузкой, кузов может страдать из-за вибраций, громкий звук выхлопа пугает и нервирует, серьезный дискомфорт причиняет запах тухлых яиц в салоне, да и вообще появляется риск отравления выхлопными газами. Так что чинить поврежденную систему нужно незамедлительно. В большинстве случаев нет необходимости прибегать к слесарному ремонту в автосервисе, устранить повреждения можно самостоятельно.

Обычно для ремонта необходимо полностью демонтировать выхлопную систему, это довольно продолжительный процесс, хотя ее удерживает относительно небольшое количество крепежных элементов.

Если нет возможности обратиться в автосервис или воспользоваться сварочным аппаратом, при внешних повреждениях корпуса возможен временный ремонт с применением эпоксидного клея и термостойкого бинта или стеклоткани. Но таких мер хватит максимум на месяц.

Контроль состояния штатных подвесов, использование качественного топлива, своевременный ремонт системы зажигания продлят срок службы выхлопной системы. При появлении первых подозрительных признаков нужно ее обследовать и произвести необходимый ремонт. Если возникают затруднения с самостоятельной диагностикой и ремонтом этой системы, можно обратиться к специалистам компании JapZap. Также здесь можно приобрести контрактные запчасти для замены пришедших в негодность.

Источник

Проверка впуска и выпуска на утечки

Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть картинку Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Картинка про Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто

А вот и не большой видеопример!

Большое спасибо Parus за помощь в этом тестировании.Собственно на видео накуривает мою машину именно он! ) Это я заехал к нему в гости, в Курск! Очень хороший и гостеприимный человек! Даже машины накуривает… =)

Chrysler Eagle Talon 1993, двигатель бензиновый 2.0 л., 250 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Комментарии 25

Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть картинку Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Картинка про Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто

У меня есть ещё вольц. Лямбда здохла года два назад. Но расход по городу так и остался 7 литров. Я ранее писал, в какие моменты мозг смотрит и не смотрит на на лямбду. Работает она на хх и при круизинге (постоянная одинаковая нагрузка). Попробуйте подключить логер в прямом эфире и всё станет ясно. Да даже интернет посёрфите на тему, что лямбда не работает при разгоне. Правда, почти все страницы будут из форумов тюнеров и гонщиков. и не удивительно, лишь поковырявшись в прошивке становится видно когда мозг смотрит на лямбду. И у всех марок, а порой и моделях это индивидуально. Я не говорю вам сейчас учиться шить мозги. Для понимания, почему так, будет достаточно подключить логер в ливмоде.

Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть картинку Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Картинка про Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто

Я поражен вашему невежеству и желанию вводить в заблуждение других. В атмосферных двигателях, помимо, как вы выразились, «эстетической стороны» подсос воздуха в коллектор до лямбда-зонда приводит к неверным показаниям последнего, исходя из которых мозги готовят неверную смесь. Соответственно, данная неисправность прямо влияет на работу двигателя и расход топлива. Обдумывайте ваши слова до того, как их написать. Спасибо.

Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть картинку Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Картинка про Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто

Увы, невежество не с моей, а с вашей стороны. Прежде чем обвинять меня, я советую вам обратиться к физике. В выхлопном коллекторе атмосферного двигателя возникает не большое избыточное давление, всё же в коллектор поступают газы из двигателя и они стремятся покинуть его самым коротким путём. В трещины физически не может поступить воздух, так как внутри избыток. Через трещины коллектор покидают газы. Изменение кол-ва газов ни как не влияет на измерение сенсором качества смеси. Воздух может всасоваться лишь во впускном коллекторе, т.к. там разряжение. Так что в заблуждение я никого не ввожу. Скажу больше, на двигателях с турбонагнетателем так же не наблюдаются изменения в показаниях ШПЛ. Лишь турбина спулится дольше.

Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть картинку Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Картинка про Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто

Да, возможно, я не совсем корректно выразился. В идеальной трубе, с постоянным давлением (а оно в выхлопной системе таковым не является), газы будут воздействовать во всех направлениях одинаково, соответственно, дополнительное отверстие будет для газа таким же выходным, как и основное. Однако, на практике возникает ряд факторов:
1. Отвод газов через дополнительное дренажное отверстие изменяет объективную картину результата сгорания смеси.
2. Поскольку выхлопная система не является системой с постоянным (константным) показателем давления, которое колеблется из-за постоянных изменений числа оборотов двигателя, в коллекторе могут возникать моменты разряжения, компенсация которых происходит за счет дополнительного отверстия. То есть в него неизбежно будет попадать воздух. И именно засасываться. Вы резко нажали педаль газа, скорость поступательных движений поршней увеличилась, отработанные газы, выталкиваемые ими через клапаны полетели в трубу очень быстро, затем вы резко сбросили газ и каждая последующая порция газов полетела все медленнее из-за падающих оборотов, а те, что летели с большой скоростью, еще находятся в трубе и создают разряжение (летят ведь быстрее), поскольку клапаны оказались закрыты и давление на входе системы стало меньше давления на выходе, а там на входе как раз наша дырочка, которой только и дай небольшое разряжение.
3. Лямбда-зонд — достаточно точный измерительный прибор, который работает в паре с блоком управления. Их задача — оперативно калибровать состояние смеси в постоянно изменяющихся условиях работы системы. Расстояние от выпускных клапанов газораспределительного механизма до места расположения датчика и значительное время реакции чувствительного элемента датчика приводят к некоторой инерционности системы, которая приводит к задержкам, выражающимся в синусоидальной характеристике графика работы датчика. Все эти факторы учтены и тонко настроены, поэтому даже незначительные отклонения в работе выпускной системы, внесенные извне, сказываются на работе двигателя и, в итоге, на расходе топлива, например.
Известно, что даже в системе, лишенной нештатных отверстий, завихрения потока газов могут оказывать существенное влияние на работу датчиков, на этом принципе, например, основана работа механических обманок лямбда-зондов. В конце концов, практика, как правило показывает, что на автомобилях, оборудованных упомянутыми датчиками трещины в коллекторе или прогоревшие прокладки приводят к повышенному расходу.

Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть картинку Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Картинка про Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто

Согласен, что при резком сбросе газа с повышенных оборотов возможно всасываение. Но обращаясь вновь к программам управления двигателя спешу заметить, что основная масса автомобилей при таком сбросе газа попросту отключает форсунки. Так же вновь повторюсь, что блок управления смотрит на лямбду лишь до начала движения. По крайней мере на 100% уверен по митсубиши, т.к. изучал их программы управления двигателем. Стоковый сенсор начинает рисовать дичайшие скочки. Именно по этому в автоспорте используется шпл, которая показывает актуальную смесь на всех режимах работы двигателя. Не обязательно открывать прошивку и смотреть. Достаточно подключить логер и посмотреть в прямом эфире показания с этого сенсора.

Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть картинку Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Картинка про Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто

Я поражен вашему невежеству и желанию вводить в заблуждение других. В атмосферных двигателях, помимо, как вы выразились, «эстетической стороны» подсос воздуха в коллектор до лямбда-зонда приводит к неверным показаниям последнего, исходя из которых мозги готовят неверную смесь. Соответственно, данная неисправность прямо влияет на работу двигателя и расход топлива. Обдумывайте ваши слова до того, как их написать. Спасибо.

.S. Великое заблуждение, что лямбда влияет на расход топлива) Если интересно узнать больше о работе лямбды — советую для примера скачать тот же ecufladh, взять прошивку и посмотреть алгоритм работы мозга и лябды.Тогда за расход топлива говорить не будете. Мозг обращает внимание на стоковую лямбду лишь на хх. Если посмотреть на её онлайн показания во время движения, то сразу станет ясно от чего так. А на хх среднестатистическая машина потребляет порядка 0.7л в час. И на хх находится крайне мало. Мозг может корректировать смесь по ней на хх не более чем на 20%. Так что при эксплуатации вы разницу в расходе ни как не заметите.Специального образования в этой сфере нет, лишь мануалы и 10 лет опыта в постройке спортивных двигателей на основе 4g63. Учился на практике. Так что в подтверждение моей компетентности или невежества могу предоставить лишь две построеные и настроеные лично мною машины. Я привык вести аргументированные споры. Я разъяснил и привёл свои аргументы в подтверждение своих суждений. Если у вас есть обратные доказательства- с удовольствием выслушаю. Пока услышал лишь обвинение. Век живи- век учись, открыт новым знаниям.

Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Смотреть картинку Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Картинка про Как проверить герметичность выхлопной системы на авто. Фото Как проверить герметичность выхлопной системы на авто

Касательно автоспорта. В данной области автомобилестроения и тюнинга ключевыми показателями являются производительность, достижение пиковых значений, а такие понятия, как экономичность, комфорт, вместимость теряют значимость. Поэтому сидения выкидываются, кондиционер и запаска тоже становятся лишним грузом. Никто не думает, сколько CO выбросит в атмосферу двигатель, когда речь идет о рекордах на треке. Поэтому, спортивные автомобили переоснащаются такими системами контроля состава смеси, которые позволят автомобилю ехать, даже если при этом топливо будет лететь струей из выхлопной трубы. Каталитический нейтрализатор, полагаю, также удаляется, а он, как вы, вероятно, знаете, работает в неразрывной связке с ЛЗ. Приводить решения из данной области можно в разных ситуациях. Например: «Сайлент-блоки не нужны в машине совершенно, резина крадет кинетическую энергию, да и вообще портится, вон на картах вообще их нет». Дифференциала на тех же картах, кстати тоже нет. Предлагаете всем тоже его заварить? Чем не автоспорт?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *