Как проверить k line адаптер без машины
USB VAG KKL (автономная проверка, без авто) Дубль 2… VAG-K+CAN COMMANDER 1,4
Пришел «второй» кабель. Вариант №2.
Кабель KKL VAG-COM for 409.1 (синий) собран на чипе CH340T. Только K-Line и L-line.
( Ранее пришел «первый. Вариант №1» )
Надо использовать микросхему L9637D (ISO 9141 INTERFACE).
В WIN10 Драйвер такой:
драйвер FTDI
дата 16.08.2017
версия 2.12.28.0
Устройство USB\VID_0403&PID_6001\A93RQEZ0 настроено.
В WIN XP Драйвер уст с поставляемого диска :
драйвер FTDI
дата 19.05.2006
версия 2.0.0.0
Устройство FTDIBAS\VID_0403+PID_6001+A93RQEZ0A\0000 настроено.
«»Нужно скорее всего играться с настройками порта (latency time например — кому-то 1 помогает, кому-то 10, кому-то дефолтные 16, а лучше — поставить оригинальную FTDI, потому что никто не знает что там за проблемы будут у китайской копии на нестандартных скоростях типа 10400″»
Но мне не помогло обнаружить SRS.
В програме SZ-Viewer (Win) (K-Line работает напрямую, без процессора):
Определились блоки: Enging, ABS/, HVAC, Meter.
Не определился блок SRS.
Не записываются: Meter, и данных нет…
Записались: Enging, ABS/, HVAC.
(в случае с XP, блоки HVAC и Meter определяются в «ручном режиме)
♥ K-Line-адаптер
Хочу представить еще одну схему k-line-адаптера.
Адаптер выполнен для подключения к компьютеру (ноутбуку) через USB-интерфейс. СОМ-порт сам нежно люблю, но на недобуке его у меня нет, к сожалению.
Итак, схема:
Схема классическая, СР2102 — USB-порт, L9637, собственно, сам адаптер.
Печатная плата выполнялась под конкретный корпус, поэтому выглядит именно так, хотя можно было бы сделать и раза в 2-3 меньше.
Если L-линия не нужна, то детали R3, R6, R7, VT1, VT2 можно не устанавливать.
После сборки нужно установить драйвер для CP2102. Драйвера в архиве, ссылка в конце статьи. Установив драйвер, подключите устройство к компу по USB. Если зайти по пути «Мой компьютер->Управление->Диспетчер устройств->Порты COM и LPT» то нужно увидеть примерно такую картинку (если нет ошибок в монтаже):
Правильно собранное устройство в настройке не нуждается. Для проверки устройства его необязательно подключать к ЭСУД автомобиля. Можно пойти вот по этому пути:
Как проверить адаптер K-Line
1. При подключенном питании адаптера проверьте напряжение на К-линии (должно быть 12+-2В).
2. Откройте Пуск-Стандартные-Связь-Гипертерминал, откажитесь от «Нового подключения», Файл, Свойства, «Подключаться через» — выберите СОМ-порт, соответствующий USB-хосту, ОК.
Далее набирайте символы на клавиатуре. Если вы видите набираемый текст — адаптер функционирует нормально.
Если не видите:
1. Проверка «приемника» — кратковременно с максимально возможным «дребезгом» замыкайте К-линию на «землю». Если при этом на экране терминала вы видите приходящие символы (или перемещения курсора) — приемник исправен.
2. Проверка «передатчика» — контролируя осциллографом напряжение К-линии, набирайте текст в окне терминала. Если нулевые импульсы есть — передатчик исправен.
У меня все заработало сразу.
По деньгам можно уложиться рублей в 150-200.
Ссылка на архив с драйвером, схемой и печатной платой.
K-line адаптер (настройка, проверка)
итак, куплен или собран адаптер k-line для диагностики своего мб.
если это конструктор от мастер-кит, то первым делом меняем номинал резистора R7 с 10кОм на 1кОм, вообще есть хорошая темка по этому делу
например если запустить тест без адаптера то получим сообщение:
Тест адаптера K-LINE (выполнение не более 20 секунд)
Условия: адаптер подключен к COM порту, питание 12В, к-линия не подключена!
Отправлено в линию 256 байт, принято без искажений (эхо) 0
Время теста (мс) 40000 ожидание приема (мс) 2560
Адаптер НЕИСПРАВЕН, варианты:
1. адаптер не подключен к com порту или подключен к другому порту
2. отсутствует питание адаптера
3. К-линия замкнута на землю
Если программа написала что адаптер исправен можно попробовать на автомобиле.
подключение простое, на примере кузова W124 с мотором 111/104 и 16-ти выводной колодкой диагностики:
массу адаптера цепляем в вывод 1 колодки
плюс адаптера цепляем в вывод 16 колодки
к-линию цепляем в вывод 8 колодки
подключаем адаптер к ком-порту компьютера и запускаем программу диагностики.
Если тест адаптера не проходит то его можно проверить с помощью вольтметра и внешнего питания 12В.
Проверка адаптера K-LINE
1. подать питание 12В на адаптер, к компу не подключать (в порт)
2. напряжение на к линии должно быть
логический 0 – напряжение 0-3В,
логическая 1 – напряжение 10-13В,
Логика простоя – цепь “к-линия – Rx” должна работать как инвертор, т.е. когда на к-линии 0(логический), на Rx должно быть 1(логическая) и наоборот.
НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!
E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008->
W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010
Миш, а если у меня уже есть покупной К-лайн адаптер, мне как его вывести на клемму и подойдет ли он?
Ремонт самого распространенного «синенького» KKL адаптера.
Достался случайно мне шнурок «синенький» KKL, битый. Вот решил отремонтировать. Зачем не знаю, пусть еще один будет, кому ни будь подарю. Тем более ремонтируются они просто 🙂 Вот вам показываю как легко и не принужденно отремонтировать самый распространенный «синенький» шнурок, может пригодится кому.
Немного теории…
Шнур-адаптер нужен для согласования интерфейса компьютера (COM порта или USB порта) с диагностическим интерфейсом автомобиля, в пожилых аудях это интерфейс имеет международный стандарт ISO 9141. Двунаправленный обмен данными между машиной и диаг. оборудованием осуществляется по так называемой шине «K–line». Данный интерфейс поддерживает две шины: двунаправленную шину «K–line», обеспечивающую последовательный двунаправленный обмен данными между микроконтроллером и диагностической системой, а также шину «L–line», обеспечивающую последовательную однонаправленную передачу данных от диагностической системы к микроконтроллеру. При этом во всех случаях, в которых по шине «L–line» не передается информация, её состояние должно соответствовать логической «1» Инициализация адреса шины «L–line» осуществляться по шине «K–line». «L–line» используется в совсем старых аудях, но так как их уже нет в живых, то ее брать в расчет ее не стоит. Физический уровень реализации вам не интересен, надо только знать что уровни там 0-12 вольт.
Вот типовые схемы старых адаптеров, для ностальгии так сказать. К стати, эту «историю» пишу по памяти по сему что то упустил и т.д и т.п. 🙂
А вот схемы современных адаптеров. Понятно это не полный сборник схем, на мой взгляд самые типовые…
Ну вот, примерное представление есть об том что будем ремонтировать, пора к ремонту приступить.
Вскрываем, смотрим. Это один из самых распространенных адаптеров на СН340 и компараторе LM339… Стабильный и надежный адаптер, убили его переплюсовкой, «пионеры», со слов бывшего владельца.
К стати, почему то во всех постах-вопросах «какой купить адаптер» все хором советуют брать на микрухе FT232RL или на PL2303, это не так и смысла экономического не имеет. Данные микрухи более навороченные, FT232 вообще программируемая и имеет флешь память на борту 🙂 Эти микрухи ИЗБЫТОЧНЫ и экономически не выгодные в данных адаптерах, они для других устройств, где нужен их функционал. А в этих шнурках нужна всего лишь банальная эмуляция СОМ порта и все, по сему самое оптимальное СН340.
Вот схема нашего пациента 🙂 Как видите совершенство и надежность в простоте. Если б поставили диодик по входу +12 то вообще не убиваем был бы. Но мы еще проще и надежней его сделаем 🙂
Так как нет у меня компаратора LM339 в запасах я его заменю на специализированную микруху интерфейс ISO 9141, называется она L9637d. Очень удобный зверек. Правда стоит дороже, 80 рублей против 11 :-)))
Вот такую схему буду делать.
Вверху схема оригинальная, крестиками перечеркнул что удалить надо. Внизу схема того что будет. Видите как упрощается схема при использовании специализированной микросхемы 🙂
Приступим непосредственно к ремонту.
Мне сказали что его переплюсовкой убили. А сее значит что вылетели компораторы, но сее надо проверить.
1. Подключаем адаптер. Порт видится остальное нет…
2. Проверяем осциллографом выход микрухи СН340, все ОК, микруха живая.
3. Перемыкаем вход-выход, Вася видит адаптер 🙂
Сее все значит что мои предположение о том что вылетела LM339 верны.
Выпаиваем микросхему LM339, пять резисторов. Они нам больше не понадобятся.
Вот так выглядит плата ДО начала доработки.
Дорабатываем вот так.
Красным нарисовал где надо разрезать.
Синим нарисовал где замкнуть, перемычки поставить.
Вот и все. Осталось запаять новую микросхему L9637d. Запаивается со сдвигом на одну лапку.
Подключаем, смотрим сигнал на выходе, на лапке №7 разъема, все ОК.
Подключаем к Васе, тоже все ОК. Идем и проверяем на машине, все ОК.
Ну вот, ремонт закончен, еще 100 лет послужит.
Проверка K-line адаптера в ПО Chiploader
Проверил работу K-line адаптера (тут про него — www.drive2.ru/l/6741362/) в работе с программой Chiploader. Кому будет интересна установка этого ПО на комп смотрите тут
Для проведения теста, нам будет необходимо подать на адаптер питание 12В, так как проверку такого адаптера проводят не подключая к мозгам авто, иначе можно их испортить. Так как наш адаптер фирмы «Мотор-Мастер» — универсальный диагностический адаптер AD-05, заходим на их сайт и находим распайку разъема (можно посмотреть тут эту страничку полностью — motor-master.ru/index.php…ontent&view=article&id=48)
После этого, берем блок питания и устанавливаем на 12 вольт
Далее, выбираем разъем 5.0х2.1
И устанавливаем его в соответствии с указанной производителем распайкой (обязательно проверяем правильность подключения несколько раз, это важно для работы адаптера)
Все готово для подключения питания к K-line адаптеру
Вставляем блок питания в сеть и подключаем к K-line адаптеру
На адаптере загорелся красный светодиод, значит все работает правильно. Теперь запускаем программу Chiploader
Выбираем пункт «опции» и подпункт «настройки»
Открывается окно с настройками программы
В этом окне нам нужно установить COM-порт, к которому в данный момент подключен K-line адаптер. Для точного определения данного порта, заходим в диспетчер устройств компьютера и находим, что это COM3
Значит в окне с настройками выбираем порт COM3
И нажимаем рядом кнопку «Тест K-line адаптера» и программа тестирует наш адаптер. После проверки, если с адаптером все в порядке, программа Chiploader выдает вот такое сообщение.