Как проверить катушку зажигания на машине ока

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

скажем 4 вместо 11 кОм

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Запчасти

Лада Ока 2006, двигатель бензиновый 0.7 л., 35 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 15

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

а как может один цилиндр не работать из за катушки зажигания сегодня вот столкнулся с таким помогла только замена катушки а сопротивление одинаковые по 4 ома в чем дело непонятно

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

сопротивление в несколько Ом (особенно 0,0…) таким мультиметром точно не измерить, можно только сравнительным методом. Я, обычно, перед измерением замыкаю щупы друг на друга и вижу, например, 1,2 Ом — это сопротивление проводов щупов и т.д. У каждого мультиметра и комплекта щупов своя цифра, но довольно стабильная. Далее, при измерении какого-то сопротивления вижу, например, 2,3 Ом. В итоге, 2,3-1,2 = 1,1+-0,1Ом. (как в анекдоте «2+2 сколько будет? — ну где-то… семь-восемь…»)))) Можно потренироваться на тонком проводе в несколько метров. Для меня это измерение лишь говорит, что есть еще какое-то сопротивление помимо щупов, или похоже на КЗ.

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

сопротивление в несколько Ом (особенно 0,0…) таким мультиметром точно не измерить, можно только сравнительным методом. Я, обычно, перед измерением замыкаю щупы друг на друга и вижу, например, 1,2 Ом — это сопротивление проводов щупов и т.д. У каждого мультиметра и комплекта щупов своя цифра, но довольно стабильная. Далее, при измерении какого-то сопротивления вижу, например, 2,3 Ом. В итоге, 2,3-1,2 = 1,1+-0,1Ом. (как в анекдоте «2+2 сколько будет? — ну где-то… семь-восемь…»)))) Можно потренироваться на тонком проводе в несколько метров. Для меня это измерение лишь говорит, что есть еще какое-то сопротивление помимо щупов, или похоже на КЗ.

всё верно- погрешность дешевых проводов тестера.

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Нет, ты не дурак, обмотка вторичная не домотана Чем меньше витков, тем меньше напряжение пробоя высоковольтное Ну и хуже… У японской с паджеро 22КОма вообще
А что 0.7, а не 0.5 Первичка — учитывать сопротивление щупов надо
Можешь посмотреть видео как поставить японскую на оку
Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

У меня тоже было меньше чем по книге.

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

у меня есть одно подозрение, книга та, что на фото голубая, она раньше выпускалась 1992 г., а тогда были катушки 29.3705, может у неё должно быть 11 кОм, а потом выпускались другие издания и в них переписывали с ранних книг, но уже появились другие катушки т.к. 3012.3705 и т.д.

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

книжечка, у меня как синенькая справа)))специально покупал, когда уже все сломал)))

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Мультиметр показывает с точностью, до сотых, но сильно врёт…
У меня несколько мультиметров, когда на работу приезжал метрист — дятька который поверяет приборы и с собой привёз кучу всяких тяжёлых, больших и дорогих приборов… все супер точные и т.д… я как самый умный взял пузырь и все приборы из дома… итог — самые бздив.е приборы оказались мультиметры и маленькие приборчики из китая за 100руб… так, что мультиметр это особо точный индикатор… не надо ему особо верить, он лучший из худших…

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

у меня книг штук 6 на оку и все разных годов.написано почти везде тоже что и у тебя.но в реальности сопротивления другие.когда с этим столкнулся тоже нашел много не соответствий.но умудрился найти катушку ПЕКАР с 9 Ком сопротивлением(на старой было 3 Ком), со старой катушкой была плохая искра и в сырую погоду машина ехать не хотела.Провода стояли силиконовые тоже с большим сопротивлением.Провода сделал самодельные, купил метражом и обжал 2 комплекта, оба испытал.уже год езжу на первом комплекте.и никаких проблем.

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

а вот гляньте
Катушка от Волги ЗМЗ 406

7.184. Катушки 30.3705 и 301.3705 проверяются искро-свечным диагностом 1АП975000 на автомобиле. Для этого от катушки отсоединить высоковольтные провода и вместо них подключить диагност. Затем провернуть двигатель стартером, при этом в разряднике диагноста должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

подходят.лишь бы показания не были слишком занижены.чем меньше сопротивление тем хуже работа катушки.

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

у меня книг штук 6 на оку и все разных годов.написано почти везде тоже что и у тебя.но в реальности сопротивления другие.когда с этим столкнулся тоже нашел много не соответствий.но умудрился найти катушку ПЕКАР с 9 Ком сопротивлением(на старой было 3 Ком), со старой катушкой была плохая искра и в сырую погоду машина ехать не хотела.Провода стояли силиконовые тоже с большим сопротивлением.Провода сделал самодельные, купил метражом и обжал 2 комплекта, оба испытал.уже год езжу на первом комплекте.и никаких проблем.

ты имеешь ввиду провода с нулевым сопротивлением поставил
и вот ещё глянь я по поводу вторичной обмотки и силе искры, здеь наоборот пишут www.zr.ru/archive/zr/1996/12/sravnim-katushki

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

да провода с нулевым сопротивлением стоят.а на счет искры и сопротивлений сколько людей столько и версий.статья и правда очень интересная.я не спец в этом поэтому и рассказал о том с чем столкнулся сам.многое еще зависит от самих запчастей(катушек, ВВ проводов и свечей)или к примеру коммутатора.

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

у меня книг штук 6 на оку и все разных годов.написано почти везде тоже что и у тебя.но в реальности сопротивления другие.когда с этим столкнулся тоже нашел много не соответствий.но умудрился найти катушку ПЕКАР с 9 Ком сопротивлением(на старой было 3 Ком), со старой катушкой была плохая искра и в сырую погоду машина ехать не хотела.Провода стояли силиконовые тоже с большим сопротивлением.Провода сделал самодельные, купил метражом и обжал 2 комплекта, оба испытал.уже год езжу на первом комплекте.и никаких проблем.

тоже медяху самоделку делал. с пол- оборота стала заводиться.

Источник

Проверка и замена катушки зажигания ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

На автомобиле может быть установлена катушка зажигания типа 29.3705 или 3012.3705.

Катушка имеет два высоковольтных вывода и подает искру одновременно в оба цилиндра.

Вам потребуются: ключ «на 7», омметр.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

2. Откройте капот. Снимите бачок омывателя с кронштейна, приподняв его вверх, и отложите в сторону, чтобы получить доступ к гайкам крепления катушки зажигания.

3. Отсоедините два высоковольтных провода от выводов катушки.

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

4. Сдвиньте защитные колпачки и отсоедините два провода от низковольтных выводов катушки. Запомните или запишите порядок присоединения проводов: коричневый — к заднему выводу (по ходу автомобиля), а черно-голубой — к переднему.

5. Отверните три гайки крепления катушки.

Обратите внимание: под гайками установлены плоские шайбы.

6. Снимите катушку зажигания и протрите ее чистой тряпкой.

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

7. Для проверки катушки измерьте сопротивление первичной и вторичной обмоток. Чтобы измерить сопротивление первичной обмотки, подсоедините омметр к низковольтным выводам катушки. Сопротивление должно составлять (0,5±0,05) Ом.

8. Чтобы измерить сопротивление вторичной обмотки, подсоедините омметр к высоковольтным выводам катушки. Сопротивление должно составлять (11,0±1,5) кОм. Если хотя бы в одном случае сопротивление отличается от указанного, замените катушку.

9. Установите катушку на место и подсоедините провода к низковольтным выводам катушки.

10. Подсоедините к выводам катушки высоковольтные провода. Порядок их подсоединения не имеет значения. Установите на место бачок омывателя.

Источник

Зажигание Ока

При проектировании малолитражного автомобиля ВАЗ «Ока» 1111 и 11113, многие узлы и механизмы были «позаимствованы» у других моделей ВАЗ, что позволило удешевить производство авто и ускорить начало выпуска. Но некоторые составляющие конструкторам пришлось существенно переработать, чтобы подстроить их под особенности двигателя «Ока». Одной из таких составляющих является система зажигания.

Конструкторы при создании системы зажигания использовали современные наработки тех годов. ВАЗ «Ока» получила систему зажигания бесконтактного типа. При этом особенности силовой установки позволили несколько упростить систему и уменьшить количество составных элементов, что оказало положительное влияние на надежность этой составляющей силовой установки.

Конструкция

Система зажигания ВАЗ «Ока» состоит всего из семи основных элементов:

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Все элементы соединены между собой проводкой.

Замком зажигания водитель управляет запиткой системы электроэнергией от источника – аккумуляторной батареи, при этом напряжение проходит через вспомогательное реле и предохранители. В замке есть три положения – «0», при котором все электропотребители отключены, «1» — напряжение подается на систему зажигания и ряд других приборов и «2» — осуществляется подача тока на стартер. Такая последовательность включения обеспечивает срабатывание системы зажигания в момент запуска мотора.

Датчик момента искрообразования

Датчик момента искрообразования – один из основных компонентов зажигания, поскольку в нем задаются импульсы, которые впоследствии преобразуются в искровой разряд между контактами свечки. В действие этот датчик приводится от распределительного вала, что позволяет точно задавать момент подачи искры в цилиндрах.

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Главными рабочими элементами узла выступают датчик Холла и специальный экран с прорезями, посаженный на приводной вал, взаимодействующий с распредвалом. Взаимодействие этих элементов и приводит к возникновению управляющих импульсов.

Датчик не только задает импульсы, он еще и «подстраивается» под условия работы мотора, корректируя угол опережения в зависимости от рабочих условий мотора (оборотов, нагрузки).

Корректировка осуществляется двумя регуляторами – вакуумным и центробежным, входящими в конструкцию датчика момента образования искры.

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

На «Ока» до 1989 года использовался датчик типа 55.3706, а после его заменили на модель 5520.3706.

Коммутатор

Коммутатором выполняет роль прерывателя цепи питания первичной обмотки катушки, используя для этого поступающие от датчика искрообразования управляющие импульсы. Прерывание цепи в коммутаторе выполняется выходным транзистором. Коммутатор полностью электронный, без каких-либо подвижных элементов, поэтому система зажигания – бесконтактная.

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

На ВАЗ-1111 и 11113 устанавливались несколько типов коммутаторов – 36.3734, 3620.3734, а также HIM-52. Устанавливается коммутатор в подкапотном пространстве возле моторного щита. Закреплен он двумя болтами, поэтому замена коммутатора выполняется достаточно просто.

Катушка

«Ока» получила двухвыводную катушку зажигания, что позволило убрать из конструкции распределитель.

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Примечательно, что подача высокого напряжения в этой катушке осуществляется одновременно на обе свечки. При этом за счет смещенных тактов в цилиндрах двигателя только один искровой разряд является рабочим, искра на второй свечке – так называемая «холостая».

Штатной на «Ока» является катушка типа 29.3705, но у нее есть аналог, который подходит для использования на малолитражке – 3012.3705.

Провода, свечи

Вся проводка состоит их проводов низкого и высокого напряжения. Первые используются для соединения всех компонентов до катушки. Это обычные провода небольшого сечения, что вполне достаточно, поскольку до катушки напряжение в цепи – невысокое.

Провода высокого напряжения используются для соединения выводов катушки со свечками. Для удобства соединения на концах этих проводов установлены наконечники.

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Рекомендованными для использования на «Ока» являются свечи типа А17ДВР – с удлиненной резьбой и помехоподавляющим резистором, а также их аналоги.

Как все работает

Принцип работы системы зажигания такой: после поворота ключа в положение «1» эл. енергия от АКБ через замок, предохранители и вспомогательное реле поступает на компоненты системы зажигания. При этом импульсы высокого напряжения не генерируются, поскольку датчик момента искрообразования еще не работает.

После задействования стартера привод ГРМ начинает вращать распредвал, а соответственно и вал датчика – датчик Холла начинает взаимодействовать с экраном, благодаря чему создаются управляющие импульсы.

Поступая на коммутатор, эти импульсы обеспечивают прерывание цепи питания обмотки катушки. В момент разрыва цепи питания в катушке индуцируется импульс высокого напряжения, который по высоковольтным проводам поступает на свечку, что приводит к образованию искры между ее электродами.

Неисправности

Упрощенная конструкция системы зажигания и отсутствие подвижных компонентов обеспечивает высокую надежность и неприхотливость в плане обслуживания.

Неисправностей у системы зажигания «Ока» не так уж и много:

Поскольку система зажигания принимает непосредственное участие в работе мотора, то любые неисправности в ней сразу же оказывают влияние на работоспособность мотора – возникают перебои, установка не развивает мощности, появляются хлопки, или же агрегат попросту не запускается.

Диагностика неисправности осуществляется путем визуального осмотра проводки и мест ее соединения, а также последовательной заменой всех компонентов на заведомо исправные. Более точно установить неисправный элемент позволяет проверка с использованием измерительных приборов.

Поиск проблемного элемента осуществляется от свечек. То есть, сначала проверяется наличие искры на них, затем осматриваются высоковольтные провода, а далее диагностируется работоспособность катушки, коммутатора, датчика Холла.

Компоненты системы зажигания – неремонтропригодны, поэтому при поломке выполняется их замена.

Установка угла опережения

Установка угла опережения зажигания – единственная операция, которая выполняется в системе зажигания.

Для правильной установки угла используется стробоскоп. Технология выполнения работ – не сложная. Алгоритм действий такой:

Источник

Проверка и замена катушки зажигания

На автомобиле может быть установлена катушка зажигания типа 29.3705 или 3012.3705.

Катушка имеет два высоковольтных вывода и подает искру одновременно в оба цилиндра.

Вам потребуются: ключ «на 7», омметр.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

2. Откройте капот. Снимите бачок омывателя с кронштейна, приподняв его вверх, и отложите в сторону, чтобы получить доступ к гайкам крепления катушки зажигания.

3. Отсоедините два высоковольтных провода от выводов катушки.

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

4. Сдвиньте защитные колпачки и отсоедините два провода от низковольтных выводов катушки. Запомните или запишите порядок присоединения проводов: коричневый — к заднему выводу (по ходу автомобиля), а черно-голубой — к переднему.

5. Отверните три гайки крепления катушки.

Обратите внимание: под гайками установлены плоские шайбы.

6. Снимите катушку зажигания и протрите ее чистой тряпкой.

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

7. Для проверки катушки измерьте сопротивление первичной и вторичной обмоток. Чтобы измерить сопротивление первичной обмотки, подсоедините омметр к низковольтным выводам катушки. Сопротивление должно составлять (0,5±0,05) Ом.

8. Чтобы измерить сопротивление вторичной обмотки, подсоедините омметр к высоковольтным выводам катушки. Сопротивление должно составлять (11,0±1,5) кОм. Если хотя бы в одном случае сопротивление отличается от указанного, замените катушку.

9. Установите катушку на место и подсоедините провода к низковольтным выводам катушки.

10. Подсоедините к выводам катушки высоковольтные провода. Порядок их подсоединения не имеет значения. Установите на место бачок омывателя.

Источник

Как проверить катушку зажигания на оке

Перед началом работы

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

На автомобиле может устанавливаться катушка зажигания типа 29.3705 или 3012.3705.

Катушка имеет два высоковольтных вывода и подает искру одновременно в оба цилиндра.

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

1. Откройте капот. Снимите бачок омывателя с кронштейна, приподняв его вверх, и.

3. Отсоедините два высоковольтных провода от выводов катушки.

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

4. Сдвиньте защитные колпачки и.

6. Отверните три гайки крепления катушки.

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

7. Обратите внимание: под гайками установлены плоские шайбы.

8. Снимите катушку зажигания и протрите ее чистой тряпкой.

9. Для проверки катушки измерьте сопротивление первичной и вторичной обмоток. чтобы измерить сопротивление первичной обмотки, подсоедините омметр к низковольтным выводам катушки. Сопротивление должно составлять (0,5±0,05) Ом.

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

10. чтобы измерить сопротивление вторичной обмотки, подсоедините омметр к высоковольтным выводам катушки. Сопротивление должно составлять (11,0±1,5) кОм. Если хотя бы в одном случае сопротивление отличается от указанного, замените катушку.

11. Установите катушку на место и подсоедините провода к низковольтным выводам катушки: коричневый – к заднему выводу (по ходу автомобиля), а черно-голубой – к переднему.

12. Подсоедините к выводам катушки высоковольтные провода. Порядок их подсоединения не имеет значения. Установите на место бачок омывателя.

ВАЗ 1111 | Проверка и замена катушек зажигания | Ока

Катушки зажигания двухвыводные, типа 3012.3705 или 406.3705.

Наиболее частая причина выхода из строя катушек — перегрев или межвитковое замыкание, вызванные работой двигателя с чрезмерно большими искровыми зазорами свечей зажигания или при наличии зазоров в соединениях высоковольтных проводов.

Катушки можно проверить без снятия их с автомобиля.

Вам потребуются: автотестер или омметр, ключ «на 12».

1. Для первоначальной экспресс-проверки катушки снимите наконечник со свечи зажигания, вставьте в него исправную свечу, прижмите корпус свечи к «массе» и пустите двигатель на короткое время. Наличие искры между электродами свечи указывает на исправность катушки. Кроме того, катушки можно проверить искросвечным диагностическим прибором 1АП975000. Для этого отсоедините от катушки провода высокого напряжения и вместо них подключите диагностический прибор. Затем проверните коленчатый вал двигателя стартером, в разряднике диагностического прибора должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.

Запрещается проверять катушку зажигания, поднося высоковольтный провод к «массе». При такой проверке может выйти из строя контроллер.

2. Для полной проверки катушки отсоедините две колодки проводов от разъемов первичной обмотки.

4. Подключите омметр к выводам первичной обмотки и измерьте ее сопротивление, оно должно быть 0,4–0,5 Ом.

5. Аналогично подключите омметр к выводам вторичной обмотки и измерьте ее сопротивление, оно должно быть 5–7 кОм.

6. Если проверка выявила неисправность катушки, выверните два болта крепления катушки к крышке головки блока.

8. Установите катушку в порядке, обратном снятию.

Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Проверка и замена катушки зажигания

Перед началом работы

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

На автомобиле может устанавливаться катушка зажигания типа 29.3705 или 3012.3705.

Катушка имеет два высоковольтных вывода и подает искру одновременно в оба цилиндра.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

1. Откройте капот. Снимите бачок омывателя с кронштейна, приподняв его вверх, и.

3. Отсоедините два высоковольтных провода от выводов катушки.

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

4. Сдвиньте защитные колпачки и.

6. Отверните три гайки крепления катушки.

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

7. Обратите внимание: под гайками установлены плоские шайбы.

8. Снимите катушку зажигания и протрите ее чистой тряпкой.

9. Для проверки катушки измерьте сопротивление первичной и вторичной обмоток. чтобы измерить сопротивление первичной обмотки, подсоедините омметр к низковольтным выводам катушки. Сопротивление должно составлять (0,5±0,05) Ом.

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть фото Как проверить катушку зажигания на машине ока. Смотреть картинку Как проверить катушку зажигания на машине ока. Картинка про Как проверить катушку зажигания на машине ока. Фото Как проверить катушку зажигания на машине ока

10. чтобы измерить сопротивление вторичной обмотки, подсоедините омметр к высоковольтным выводам катушки. Сопротивление должно составлять (11,0±1,5) кОм. Если хотя бы в одном случае сопротивление отличается от указанного, замените катушку.

11. Установите катушку на место и подсоедините провода к низковольтным выводам катушки: коричневый – к заднему выводу (по ходу автомобиля), а черно-голубой – к переднему.

12. Подсоедините к выводам катушки высоковольтные провода. Порядок их подсоединения не имеет значения. Установите на место бачок омывателя.

1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные 1.6 Двери 1.7 Замок капота 1.8 Багажное отделение 1.9 Увеличение объема багажного отделения

2. Требования безопасности 2.0 Требования безопасности 2.1 Требования безопасности 2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации 2.3 Что необходимо иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6 Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Проверка колес 2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости 2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя

3. Техническое обслуживание 3.0 Техническое обслуживание 3.1 Проверка герметичности системы охлаждения 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности системы питания 3.4 Проверка герметичности тормозной системы 3.5 Замена охлаждающей жидкости 3.6 Проверка работоспособности термостата 3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.9 Снятие и установка воздушного фильтра

4. Хранение автомобиля 4.0 Хранение автомобиля 4.1 Обслуживание во время хранения 4.2 Снятие с хранения

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1 Снятие и установка рулевого колеса 6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления 6.3 Замена подшипников вала рулевого управления 6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира 6.5 Снятие и установка рулевого механизма 6.6 Замена рулевой тяги

7. Тормозная система 7.0 Тормозная система 7.1. Передний тормозной механизм 7.2. Задний тормозной механизм 7.3. Привод тормозной системы 7.4. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование 8.0 Электрооборудование 8.1. Блок предохранителей и реле 8.2. Генератор 8.3. Система зажигания 8.4. Освещение и сигнализация 8.5. Комбинация приборов 8.6. Выключатели и переключатели 8.7. Стеклоочистители и омыватели 8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

9. Кузов 9.0 Кузов 9.1 Снятие и установка переднего буфера 9.2 Снятие и установка заднего буфера 9.3 Замена переднего крыла 9.4 Снятие и установка облицовки радиатора 9.5. Капот 9.6. Боковая дверь 9.7. Задняя дверь 9.8. Зеркала заднего вида 9.9. Сиденья 9.11. Отопитель

10. Двигатель и его системы 10.0 Двигатель и его системы 10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 10.3. Ремень привода распределительного вала 10.4. Замена деталей уплотнения двигателя 10.5. Головка блока цилиндров 10.6 Снятие и установка силового агрегата 10.7. Ремонт двигателя 10.8. Система смазки 10.9. Система охлаждения 10.10. Система питания 10.11. Система выпуска отработавших газов

11. Трансмиссия 11.0 Трансмиссия 11.1. Коробка передач 11.2. Сцепление 11.3. Приводы передних колес

12. Приложения 12.0 Приложения 12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля 12.4 Приложение: Заправочные объемы 12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле 12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения 12.7 Приложение: Сальники 12.8 Приложение: Сервисная книжка 12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля

ВАЗ 1111 | Проверка и замена катушки зажигания | Ока

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 1111 (Ока)

Перед началом работы

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

На автомобиле может устанавливаться катушка зажигания типа 29.3705 или 3012.3705.

Катушка имеет два высоковольтных вывода и подает искру одновременно в оба цилиндра.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Откройте капот. Снимите бачок омывателя с кронштейна, приподняв его вверх, и.

3. Отсоедините два высоковольтных провода от выводов катушки.

4. Сдвиньте защитные колпачки и.

6. Отверните три гайки крепления катушки.

7. Обратите внимание: под гайками установлены плоские шайбы.

8. Снимите катушку зажигания и протрите ее чистой тряпкой.

9. Для проверки катушки измерьте сопротивление первичной и вторичной обмоток. чтобы измерить сопротивление первичной обмотки, подсоедините омметр к низковольтным выводам катушки. Сопротивление должно составлять (0,5±0,05) Ом.

10. чтобы измерить сопротивление вторичной обмотки, подсоедините омметр к высоковольтным выводам катушки. Сопротивление должно составлять (11,0±1,5) кОм. Если хотя бы в одном случае сопротивление отличается от указанного, замените катушку.

11. Установите катушку на место и подсоедините провода к низковольтным выводам катушки: коричневый – к заднему выводу (по ходу автомобиля), а черно-голубой – к переднему.

12. Подсоедините к выводам катушки высоковольтные провода. Порядок их подсоединения не имеет значения. Установите на место бачок омывателя.

17.3 Проверка системы зажигания

Основные неисправности системы зажигания вызваны ослаблением или окислением контактов, или замыканием на массу высокого напряжения из-за загрязнения, влажности или повреждения изоляции высоковольтных проводов. Перед тем, как сделать вывод о неисправности какого-либо элемента в системе зажигания, проверьте состояние проводов или электрических цепей системы зажигания.

Двигатель не запускается

Если при запуске двигателя коленчатый вал двигателя не проворачивается или проворачивается очень медленно, проверьте состояние и зарядку аккумулятора и стартер. Подсоедините щупы вольтметра к клеммам аккумулятора и отсоедините центральный высоковольтный провод от крышки распределителя зажигания и соедините его с массой. Включите стартер не более чем на 10 секунд, и измерьте напряжение на аккумуляторе. Если при работе стартера напряжение становится меньше, чем 9,5 В, проверьте состояние аккумулятора, стартер и систему зарядки.

Если при запуске двигателя коленчатый вал вращается с нормальной скоростью, используя стробоскоп, проверьте высоковольтную часть системы зажигания. Если при запуске двигателя стробоскоп мигает, значит, высокое напряжение подается к свечам зажигания и необходимо проверить состояние свеч зажигания. Если стробоскоп не мигает, проверьте центральный высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания к крышке распределителя, угольный контакт и ротор распределителя.

Если искра присутствует, проверьте состояние и работоспособность топливной системы.

Если искра все еще не появилась, возможно, неисправен блок управлением зажиганием и в этом случае необходимо обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей.

Бессистемные пропуски зажигания могут быть вызваны ослабленными контактами или разрывом цепи в системе управления зажиганием или в цепи первичной обмотки катушки зажигания или повреждением высоковольтных проводов.

Выключите зажигание и проверьте, что контакты на электрических разъемах системы зажигания чистые и без следов коррозии.

Проверьте, что катушка зажигания, крышка распределителя зажигания и высоковольтные провода, чистые и сухие. Проверьте состояние электрических проводов свечей зажигания. Затем проверьте крышку распределителя зажигания, угольный контакт и ротор распределителя зажигания. Проверку свечей зажигания можно произвести поочередной заменой свечей зажигания на новые.

Постоянные пропуски зажигания вызваны, вероятней всего, дефектами в крышке распределителя зажигания, катушке зажигания, высоковольтных проводах или свечах зажигания. Для проверки подачи высокого напряжения к свечам зажигания можно использовать стробоскоп.

Отсутствие напряжения только на одном высоковольтном проводе свидетельствует о повреждении именно этого провода или крышке распределителя зажигания. Если напряжение присутствует на всех высоковольтных проводах, значит, неисправны свечи зажигания.

При полном отсутствии высокого напряжения проверьте вторичную обмотку катушки зажигания, которая может быть повреждена.

Если в системе зажигания присутствуют неисправности, которые невозможно устранить самостоятельно, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.

ИСКРА ДУПЛЕТОМ

Катушкой зажигания быть нелегко. Как правило, она — одна, а цилиндров — много.

Приходится катушке сотрудничать с высоковольтным распределителем — в одиночку ей все свечи не обслужить. Распределитель ощущает свою значимость и позволяет себе капризничать — то у него бегунок пробьется, то уголек в крышке зависнет. При всем при том отказывается работать в грязи, но панически боится влажной уборки. А если хозяин вздумает установить мощную систему зажигания, то искровой разряд может просто свернуть с дороги от катушки до свечи, отыскав более короткий путь к «массе».

Чтобы избавиться от скандального коллеги, катушка обзавелась вторым высоковольтным выводом (рис. 1). Но работает двухвыводная точно так же, как и ее предшественница. Заметим, что одновременно возникают не два разряда, а один! Две синхронные искры в разных цилиндрах — на самом деле один и тот же разряд, ток которого протекает через последовательно соединенные искровые промежутки свечей. При этом полезна лишь одна из упомянутых искр — чтобы разобраться в этом, обратимся к рис. 2.

Выводы левой по схеме катушки зажигания соединены со свечами первого и четвертого цилиндров. При размыкании тока первичной обмотки катушки произойдет пробой искровых промежутков обоих цилиндров, однако выделяющаяся при этом энергия искрового разряда распределится между ними по-разному. Ее величина прямо пропорциональна давлению в цилиндре, поэтому первый цилиндр имеет большое преимущество перед четвертым, напрямую соединенным с атмосферой. В результате в первом цилиндре произойдет воспламенение рабочей смеси, а в четвертом бесполезно рассеется энергия, сопоставимая по величине с потерями в искровых промежутках разжалованного трамблера. Через один такт картина изменится — разряд в четвертом цилиндре совпадет с окончанием такта сжатия, а в первом сработает вхолостую. Вторая катушка аналогичным образом командует вторым и третьим цилиндрами.

Чтобы обеспечить порядок срабатывания катушек зажигания, достаточно поочередно подключать к низковольтному источнику питания их первичные обмотки — подобный способ распределения искровых разрядов называют бесконтактным или статическим. Именно так работают двухвыводные катушки на «Оке» или на «Волге» с «406-м» мотором, а также на «самарах» и «москвичах», оснащенных микропроцессорными системами зажигания.

Внешне двухвыводная катушка больше напоминает строчный трансформатор от телевизора, нежели свою цилиндрическую предшественницу. Это объясняется конструктивными причинами — сложно расположить два высоковольтных вывода в маслонаполненном металлическом корпусе, обеспечив им должную герметичность. Нынешние катушки — сухие, залитые полимерными компаундами.

Купить двухвыводную катушку сегодня довольно легко — нам удалось приобрести пять различных экземпляров (фото 1–5). Вообще говоря, все они должны уметь сотрудничать с разной «электроникой» — от двухканальных коммутаторов типа 42.3734 до комплексных систем управления впрыском и зажиганием типа МИКАС или АВТРОН. На «половинке» двигателя в «Оке» «пару» катушке составляет обыкновенный коммутатор типа 3620.3734.

Электрические параметры катушек приведены в таблице.

Поскольку параметры катушек № 2–4 практически совпадают, то по своим выходным характеристикам они взаимозаменяемы. В сравнении с ними у катушки № 5 меньшее значение индуктивности первичной обмотки, а потому энергия, запасаемая для искрообразования, у нее также меньше. Соответственно, хуже характеристики искрового разряда. Впрочем, все пять катушек при проверке на стенде обеспечили требуемое по стандарту бесперебойное искрообразование и продемонстрировали кратковременную работу на искровой разрядник с зазором 12 мм. Тем не менее, читателям мы рекомендуем в первую очередь катушки № 2 и 3, а при их отсутствии — № 1 и 4. Катушку № 5 лучше обойти стороной.

Рис. 1. Одно- и двухвыводные катушки зажигания: почти одинаковые, но — совершенно разные. Начало и конец каждой из обмоток условно обозначены символами Н и К. В двухвыводной катушке отсутствует контакт между первичной и вторичной обмотками, при этом вторичная обмотка состоит из нескольких секций и располагается поверх первичной.

Рис. 2. Так работают две двухвыводные катушки зажигания в четырехтактном четырехцилиндровом двигателе. Красным цветом условно отмечены моменты «полезного» искрообразования, синим — «холостые» разряды.

1. Катушка 29.3705 — «бабушка» отечественных двухвыводных катушек.

Производитель — АО «МЗАТЭ». Когда-то предназначалась для первых «микропроцессорных восьмерок». Давно снята с производства, но в продаже еще встречается. При необходимости замены можно применить 3012.3705 или 3022.3705, причем заменять лучше обе катушки сразу.

2. Катушка 3012.3705.

Производитель — АО «МЗАТЭ». Предназначена для ВАЗов и ГАЗов, может заменить «старушку» 29.3705.

3. Катушка 3022.3705.

Производитель — АО «МЗАТЭ». Отличается от 3012.3705 наличием скоб крепления, предназначенных для установки на автомобилях АЗЛК-21412 в составе микропроцессорной системы зажигания.

Производитель — НПО «Молния» (Уфа). Поставляется на КамАЗ для комплектации автомобилей «Ока». По сравнению с предыдущими сделана довольно скверно: бандаж из кровельного железа, заливочный компаунд неоднороден и содержит пузырьковые включения и т. п. Вряд ли параметры таких изделий могут быть стабильными.

Производитель не опознан. Не понравилась по всем статьям — к недостаткам катушки КЗ-1 добавились нестандартные размеры низковольтных выводов. Рекомендовать к применению не можем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *