Как проверить кривая ли ступица на авто
(№37) Биение руля при торможении! Решено! Кривая ступица
Сегодня расскажу о проблеме, которая по сути меня «доставала» 2 года!
Легкая предыстория:
Когда покупал авто, при осмотре и легких тестах — я не разгонлся свыше 40-50. Как оказалось зря, ибо на высоких скоростях, (позже, когда уже стал ездить) при торможении — шло биение руля, не сильное — но было. Я тогда не придал, особо значению… тем более, что выяснилось, что родные диски изношены и я их тогда поменял, сосшлавшись на их «поведенность» в связи с износом\перегревом…
Так, вот! После замены дисков — все стало…ок, НО поездив больше…биение стало возвращаться по чуть-чуть( И так совпало, когда я четко заметил что руль сново бъет, буквально за день до этого, вернулся с трассы… где я пару раз сильно оттормаживался с высоких скоростей…
Я подумал — ну вот, перегрел почти новые диски, снова повело (( (наивный)
И тогда я отдал их на проточку токарю! после чего — всё снова встало на свои места, и биения ушли… НО, как вы уже догадались, все через пару-тройку тысяч ВЕРНУЛОСЬ снова…(
И тогда уже до меня дошло, что проблема глубже…и я начал изучать. Все подозрения упали на ступицу — а больше и нечего винить.
Но просто брать и менять — не мой вариант. Захотелось подойти к вопросу уже по-врослому, с диагностикой.
Для этой цели, постепенно был найден и прибретен Микрометр: индикатор часового типа
Давно хотел данный прибор в арсенал.
И как выдалось время и желание — взялся за проверку:
Сначала померяно биение тормозных дисков на обоих сторонах. (номианльный допуск 0,05мм)
В связи с чем, обнаружено — 4-ёх кратное привышение торцевого биения диска ЛЕВОЙ стороны… Думаю на видео все наглядно и понятно.
После чего, был снят диск — и на чистую воду выведена сама виновница проблемы — ступица
И спустя некоторое время, я решился устранять проблему!
Была разобрана левая передняя сторона, извлечен поворотный кулак в сборе с горе-ступицей:
Узел был отмыт. (не нести же грязные детали в СТО для перепресовки?! никому не нравится ковыряться в чужой грязи)
И взору открылась вся суть проблемы…
Тут же я вспомнил, слова выбшего владельца, который говорил — что менял подшипник ступицы на «какой-то стороне» (не сам конечно, в сто)
Теперь стало «видно» как его меняли… это «варвары», по-другому не скажешь…
p.s. кстати подшипник стоял GMB — GH038021
Вся ступица при близком и детальном рассмотрении — мятая.
Был куплен полный набор на замену:
Новая ступица и подшиник от ILJIN
Все отнес в соседнее СТО, где парни все успешно заменили на прессе:
Так же, для кучи, решил и заменить стопорное кольцо фиксации подшипника:
После чего, успешно собрал весь узел обратно…
Как же меня бесит застревания датчика ABS в поротном кулаке! Это просто дичь… вытаскивать его, намертво прикипевшего…да и еще и с риском его сломать( Спасибо создателям ВэДэшки)
P.S. Кстати… к слову говоря, и шаровая, и р.наконечник со стойкой стабилизатора — в прекрасном состоянии, без люфвтов и прочего. Что меня обрадовало, ибо на правой стороне, я в прошлом выпуске БЖ, шаровую таки менял…
Ну и как же, во время сборки, не обслужить тормозной суппорт?! … даже грех, не обслужить. Тем более у меня давно лежит купленный фраерский набор смазок для этих целей от vmpauto:
Давно заметил — что шплинты ступичных гаек, в плохом состоянии… меняю.
И как же я был огорчен… когда после сборки, поехал прокатиться… и обнаружил всю ту же вибрацию, но уже конечно меньшую… но все так же сильную.
Тут уже логика подсказала — диск тоже перенял кривизну от ступицы, и надо бы уже диски менять…( и это так обидно… ведь на них я даже одного комплекта колодок не стер… да и диски, ATE — не самые дешевые…и так глупо их «убить».
В общем «жаба сказала» — протачиваем один, левый диск… решаем проблему уже окончательно, и докатываем остаток колодок… А дальше уже снова новые диски и новые колодки, и все с чистого листа)
P.S.S
Вот теперь все стало, как и должно быть! Ура!
Пишу, после пробега более 500км. — полная «тишина» при торможени даже с высоких скоростей…)
Даже как-то непривычно, как за другую машину сел) Красота… как же я долго к этому шел( почти 2 года… а можно было все сделать, буквально сразу… «эх… как же себя иногда не любишь…«
Вот такая по сути, «скрытая» проблема… которая, была НЕ выялена при покупаке авто, и стала для меня «подарком» от бывшего владельца) Надеюсь, таких сюрпризов больше нет.
Спасибо всем за внимание)
Надеюсь, кому-то это моя информация пригодиться, и облегчит ремонт.
И по традиции: парто-бухгалтерия
1) Ступица IJ710007 = 1400р
2) Подшипник ступицы IJ111001 = 885р
3) Услуга перпрессовки в СТО = 500р
4) Кольцо-стопор подшипника Hyundai 51718-1C010 = 110р
5) Шплинт ступичной гайки Hyundai 14300-04351 = 10р
6) Услуга проточки диска токарем = 400р
*****************************************************
7) Наборчик смазок ТО т.супорта VMPAuto 1508 — 140р
Итог суеты по деньгам = 3445р
Вот така уйня, малята…=)
Всем кататься — не ломаться! До скорого.
Кривая ступица! …или нет?
Еще с зимы при оттормаживании на горячую торможение происходило неравномерно, рывками. Разумеется я предположил, что дело в тормозных блинах и колодках. Тем более, что они уже давно не первой свежести. Проездил так почти полгода >.
На следующий день я определил, что свист появляется не сразу, а как только тормоза прогреются. Поехал к парням. Сняли купленные мною колодки (Brembo), поставили другие завалявшиеся от BRP. Свист остался. Решили посадить меня за руль, а машину поднять на подъемнике и попытаться воспроизвести это посвистывание. Получилось. Заметили, как отчетливо видно, что правое колесо при вращении чутка «восьмерит». Суппорт хорошенько вибрирует. Подумали что новый тормозной диск кривой. Перекинули правый с левым. Ничего не изменилось.Очень странно, ведь, на трассе при любых скоростях руль не бьет, никаких вибраций, тормозит плавно как положено. Сняли колесо, суппорт и блин, ступица восьмерит.
Очень надеялся обойтись малой кровью, однако все-таки попал под замену ступицы и соответственно подшипника. Заодно заметил, что на этом суппорте стоят неоригинальные усики (прижимные пружинки) и как то вяло отводят колодки.
Итог таков. Видимо еще до того как сменил тапки с 19-ых на 18-ые влетел в яму. Погнулась ступица, пошла восьмерка по тормозному диску, начали шаркать колодки, заметил не сразу. Далее последовала замена старых колодок на новые, которые оказались скрипучими. В итоге шорканье сменилось посвистыванием.
Короче видимо продолжаю расплачиваться за 35-ый профиль, который обошелся мне в два ступичных, и собственно саму ступицу, не считая нервы, время, грыжи на баллонах и прочие мелочи)
Как проверить ступицу
Проверка подшипника ступицы — занятие несложное, однако требующее определенных знаний и навыков от автовладельца. Диагностику состояния подшипника можно выполнить в гаражных условиях и даже просто в дороге. Другое дело, что гул, исходящий от ступичного узла, не всегда может сигнализировать о том, что вышел из строя именно ступичный подшипник.
Почему гудит ступица
Причин, по которым возникает гул или стук в районе ступичного подшипника на самом деле несколько. Так, неприятные скрипящие звуки могут быть признаком частичного выхода из строя рулевой тяги, наконечника, шаровой опоры, изношенных сайлентблоков, а также непосредственно от ступичного подшипника. И именно подшипник чаще всего и становится причиной возникновения гула.
В качестве ступичного подшипника используют закрытый тип подшипников. Это связано с тем, что при движении авто нельзя допустить попадание в корпус подшипника песка, грязи, пыли и других абразивных элементов. В общем, существует шесть основных причин, по которым возможно возникновение ситуации, когда ступичный подшипник частично выходит из строя и начинает скрипеть.
Кроме перечисленных выше, существует еще ряд менее распространенных причин того, что подшипник ступицы начинает хрустеть при движении:
Признаки поломки подшипника ступицы
Поводом к тому, чтобы выполнить проверку ступичного подшипника автомобиля может быть один или несколько из перечисленных ниже признаков:
Как проверить подшипник ступицы
Существует четыре основных метода, с помощью которых любой автовладелец может проверить состояние ступицы.
Проверка плоскостей
Видео как проверить подшипник ступицы
Это наиболее простой метод, и с его помощью можно проверить подшипник ступицы прямо возле гаража или подъезда. Так, для этого надо загнать машину на ровную асфальтированную (бетонированную) площадку. Далее берем рукой за проблемное колесо в его верхней точке и изо всех сил пытаемся раскачать его движениями от себя и на себя. Если при этом имеют место металлические щелчки — значит подшипнику пришел конец, и его нужно менять!
Когда явных щелчков при выполнении подобной операции не слышно, но подозрения остались — нужно поддомкратить машину со стороны исследуемого колеса. После этого нужно вручную придать колесу вращательные движения (если это приводное колесо, то нужно предварительно снять машину с передачи). Если в процессе вращения имеется посторонний шум, подшипник гудит или хрустит — это дополнительное подтверждение того, что ступица вышла из строя. При неисправном подшипнике в процессе вращения складывается впечатление, что колесо как бы не надежно сидит на своем месте.
Также при поддомкрачивании можно расшатать колесо не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной и в диагональной. Это даст больше информации. В процессе раскачивания соблюдайте осторожность, чтобы машина не упала с домкрата! Так, нужно взять рукой за верхнюю и нижнюю точку колеса и попытаться раскачать его. Если люфт есть — он будет ощутим.
Описанный метод подходит для диагностики как передних, так и задних подшипников ступицы.
Проверка ступицы на биение
Косвенным признаком деформированных ступиц будет биение в педаль при торможении. Это может быть вызвано как биением тормозного диска, так и биением ступицы. А в некоторых случаях тормозной диск под воздействием температуры сам деформируется вслед за ступицей. Отклонения от вертикальной плоскости даже на 0,2 мм уже вызывает вибрации и биение на скорости.
Максимально допустимый показатель биения не должен превышать отметку 0,1 мм, а в некоторых случаях такое значение может быть и меньше — от 0,05 мм до 0,07 мм.
На СТО биение ступицы проверяют манометром часового типа. Такой манометр прислоняется к плоскости ступицы и показывает точное значение биения. В гаражных условиях, когда нет такого устройства, — пользуются отверткой (позволяет сделать вывод бьет ступица или сам диск).
Алгоритм проверки ступицы на биение своими руками будет следующим:
Проверка на подъемнике
Данный метод лучше всего подходит для переднеприводных автомобилей, так как у них конструкция передних ступичных подшипников сложнее, чем у заднеприводных. Однако его также можно использовать и для диагностики задне- и полноприводных машин.
Чтобы проверить подшипники ступиц колес, машину необходимо загнать на подъемник, запустить двигатель, включить передачу и разогнать колеса. После этого заглушить двигатель и слушать, как работают подшипники в процессе остановки колес. Если какой-либо из подшипников неисправен, то явно будет слышно по хрусту и вибрации на конкретном колесе.
Как проверить ступицу на домкрате (передняя и задняя)
Гудит или нет, ступичный подшипник, можно проверить и на домкрате. Причем работать желательно в закрытом гараже или в боксе, поскольку так звуки будут ощущаются гораздо лучше, чем на улице. Машину поддомкрачиваем поочередно под рычаг одного из колес. Когда не знаете ступица какого колеса шумит, то рекомендуется начать с задних колес, а потом спереди. Делать это нужно последовательно с колесами одной оси. Порядок действий такой:
Как проверить ступичный подшипник на домкрате
Обратите внимание, что долго в таком режиме машину оставлять нельзя, процедура проверки должна занимать считанные минуты! В полноприводной машине нужно обязательно отключить привод второй оси. Если такой возможности нет — то проверять нужно только на подъемнике, вывешивая всю машину целиком.
Как проверить в движении (проверка передней ступицы)
Косвенно диагностировать выход из строя ступичного подшипника можно и в пути. Для этого нужно найти ровную, желательно асфальтированную, площадку. И на ней поездить на машине со скоростью 40…50 км/ч, входя при этом в повороты.
Суть проверки заключается в том, что при повороте влево центр тяжести машины смещается вправо, и соответственно, на правый ступичный подшипник приходится дополнительная нагрузка. При этом он начинает издавать дополнительную шум. При выходе из поворота этот гул пропадает. Аналогично при правом повороте должен шелестеть (если неисправен) левый ступичный подшипник.
При езде по прямой гладкой дороге частично вышедший из строя ступичный подшипник начинает шуметь при наборе машиной определенной скорости (обычно звук начинает ощущаться на скорости около 60 км/ч). И по мере разгона гул возрастает. Однако если имеют место такие звуки, то желательно сильно не разгоняться. Во-первых, это небезопасно, а во-вторых, это приводит к еще большему износу подшипника.
Особенно четко гул слышен при езде по гладкому асфальту. Это обусловлено тем, что при езде по крупнозернистому асфальту шум от езды сам по себе достаточно ощутимый, поэтому он попросту приглушает гул подшипника. А вот при езде по хорошему покрытию звук ощущается «во всей красе».
Температура колесного диска
Это весьма косвенный признак, однако на него тоже можно обратить внимание. Так, изношенный ступичный подшипник в процессе своей работы (вращения) сильно греется. Излучаемое им тепло передается на прилегающие к нему металлические детали, в том числе, на колесный диск. Поэтому в процессе езды, не нажимая на педаль тормоза (чтобы не нагреть тормозной диск) необходимо остановиться просто накатом. Если диск будет теплый — это косвенный признак вышедшего из строя ступичного подшипника. Однако тут нужно учитывать, что покрышки в процессе езды также греются, поэтому этот метод лучше выполнять в умеренную по температуре погоду (весной или осенью).
Что будет если не менять подшипник когда он гудит
При появлении неприятного подозрительного гула при наборе определенной скорости и/или вхождении в повороты необходимо как можно скорее выполнить проверку ступицы. Использование машины с поломанным ступичным подшипником не только вредно для машины, но и опасно!
Что будет если заклинит ступичный подшипник. Наглядно
Так, если вовремя не поменять вышедший из строя подшипник ступицы, то это может грозить (или одновременно несколькими) аварийными ситуациями:
Диагностика подшипника ступицы
Появление посторонних шумов со стороны передней подвески при движении автомобиля может быть вызвано целым рядом неисправностей. Одним из таковых может быть сильный износ ступичного подшипника левого или правого переднего колеса, замена которого вполне может быть выполнена своими руками, так как для этого не нужны даже яма или подъемник. В данной статье вы подробнее узнаете, как проверить ступичный подшипник. Выявить данную неисправность можно несколькими способами.
Косвенные признаки износа подшипника ступицы передней подвески
В данном разделе вы найдете признаки неисправности ступичного подшипника, а так же о том, как проверить подшипник ступицы переднего колеса.
•Характерным признаком того, что необходима замена подшипника ступицы в Калине, является посторонний ровный шум (гудение, гул) со стороны левого или правого колеса при движении. Как правило, в данном случае он усиливается на высокой скорости (более 80-90 км/ч), поэтому чаще всего замечается при движении по трассе.
•Из-за шума, создаваемого потоком воздуха и при контакте покрышек с дорогой, далеко не всегда можно точно определить источник звука. Примечательно, что из салона шум с правой стороны зачастую воспринимается как с левой и наоборот. В этом случае необходимо обратить внимание на то, как изменяется звук на поворотах, так как в этот момент на подшипник приходится повышенная нагрузка. Так, исчезновение звука при повороте налево и его усиление при повороте направо свидетельствует об износе левого подшипника ступицы. Соответственно, об износе правого говорят противоположные симптомы.
Диагностика подшипника ступичных подшипников левого и правого переднего колеса
Как узнать какой ступичный подшипник гудит?
•Чтобы наверняка удостовериться в неисправности подшипников ступицы переднего левого или правого колеса, или же отсутствии таковой, лучше производить проверку на стоящем автомобиле. Вывесив передние колеса и задействовав стояночный тормоз, необходимо «разогнать» на пятой передаче стоящий на месте автомобиль до 120 км/ч и послушать с какой стороны раздается шум. В идеале лучше это делать при помощи фонендоскопа.
Недостатком вышеописанного способа диагностики является шум работающего двигателя, который может заглушить звук, и отсутствие нагрузки. Более объективным симптомом является наличие люфта, который можно выявить, покачав переднее колеса руками взявшись за верхнюю его часть. Кроме того, колесо можно прокрутить руками, обратив внимание на наличие посторонних звуков и плавность замедления движения. В данном случае нагрузка невелика, но зато отсутствует шум, издаваемый двигателем и КПП. Проверку лучше производить с помощником, который будет нажимать на педаль тормоза, не блокируя колесо полностью – если звук при этом пропадает, дело почти наверняка именно в подшипнике.
О необходимости замены ступичного подшипника передней подвески может свидетельствовать сильный шум со стороны колеса, усиливающийся при преодолении неровностей и прохождении поворотов. При появлении подобных симптомов необходимо более тщательно проверить состояние подшипников ступицы левого и правого колеса уже на стоящем на месте транспортном средстве. Наиболее объективным признаком сильного износа в данном случае будет сильный люфт колеса, который можно обнаружить, покачав его руками. После такой диагностики Вы сможете определить необходима ли вам замена ступичного подшипника на Калине.
Может ли быть кривой передняя ступица?
У меня подшипники передние когда сьелись,поднимал машину на домкрат,крутил колесо,оно ходило криво.Ступицу наврятли погнуло у тебя.Посмотри подшипники сначала.
Так если менять так ступица полюбому в сборе с подшипником идет, отдельно они не продаются, оно и хорошо сразу все 3аменю.
Всем привет!
Может ли быть кривой передняя ступица?
Купил новые тормозные диски переднии Brembo, снял старый поставил новый и покрутил его и смотрел сверху вниз и увидел что диск относительно защиты кривовато крутится, снял диск поставил другой новый такаяже хрень, поставил старый приблизительно тоже самое но вроде как больше шатает его, (при собраном колесе на старых дисках если крутить колесо рукой то в одном месте оно туго цепляется за колодки я так понял что кривой диск и ступица) может ли такое быть? (ступицы еще родные) причина замены дисков вибрация при торможение с выше 80 км\ч
Диски новые с колодками отложил буду заказывать ступицы, правильно ли я сделал.
P.S. прижимается в сторону защиты примерно на 1мм
так ты новые диски крутил в зажатым колесом?
Поменяли передние ступицы и началось. на шиномонтаже не могут открутить колесные болты,сорвали грани на 2 болтах. поехал на станцию открутил,поставил новые!Проехал от станции до шиномонтажа 3 км и уже открутить никак,снова сорвали 3!снова восстановил!Может ли быть это из-за новых ступиц?С резьбой вопросов нет,все ок!ступицы равиль!
Нет новые диски с колесом не кру тил, только диски, 2 новых и 1 старый, с колесом тока старый крутил, если крутануть рукой то колесо сделает 1 оборот и остановится на месте где тормозной диск задевает колодки.