Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

Как проверить автомобильный генератор своими руками

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

Устройство автомобильного генератора ссылка 1
Обозначения клемм генератора, схемы ссылка 2
Как проверить ДМРВ своими руками ссылка3

О том как проверить автомобильный генератор своими руками

Генератор играет в автомобиле очень важную роль, для двигателя он — вроде мини электростанции, которая снабжает всю бортовую сеть автомобиля, включая аккумулятор (АКБ). Неисправность генератора приведет к неминуемой полной разрядке АКБ, после чего двигатель вашего автомобиле просто перестанет работать, равно как и вся бортовая сеть. В итоге вам придется «прикуривать» свой автомобиль или искать новый источник энергии. Очень важно вовремя обнаружить неисправность генератора, для того чтобы не допустить вышеописанного сценария. Для того чтобы произвести диагностику генератора нужно обладать определенными навыками и инструментом. В этой статье я расскажу вас о том, как проверить генератор в домашних условиях при помощи мультиметра.

Для начала о мерах предосторожности и правилах безопасности во время проверки

Нужно быть предельно осторожным и понимать то, что делаешь, для того чтобы нечаянно не повредить генератор или его детали (реле регулятор, диоды выпрямительного моста).

Проверять работоспособность генератора путем проверки его «на искру», то есть методом короткого замыкания.
Соединять клемму «30» (иногда обозначаться как «В+») с клеммой 67 («D+») или «массой».
Допускать работу генератора при выключенных потребителях, например при отключении его от аккумуляторной батареи.
Проверять вентили генератора напряжением выше 12 В.

Проверять исправность генератора при помощи вольтметра или амперметра.
Во время сварочных работ на кузове автомобиля необходимо отключать провода от генератора и АКБ.
Во время замены проводки в системе генератора провода должны иметь такое же сечение и длину как и «родные» провода.
Перед тем как проверить генератор убедитесь в правильном натяжении ремня генератора, а также исправности всех соединений и клемм. Нормальной считается натяжка ремня, при которой нажимая большим пальцем на середину ремня, он прогнется не больше чем на 10-15 мм.

Проверка генератора автомобиля своими руками

Чтобы проверить регулятор напряжения вам потребуется вольтметр со шкалой от 0 до 15 В. Прежде чем приступать к проверке дайте мотору поработать на средних оборотах при включенных фарах примерно 15 минут. Проверьте напряжение между «массой» генератора и выводами «30» («В+»), на вольтметре у вас должно быть нормальное для вашего автомобиля напряжение (для владельцев «девятки» например, нормальным считается напряжение — 13,5 – 14,6 В). Если напряжение выше или ниже установленного производителем — скорее всего придется заменить регулятор. Не лишним будет также проверить регулируемое напряжение, для этого подключите вольтметр непосредственно к клеммам АКБ. Правда, результаты такой проверки нельзя считать на 100% правильными, потому что есть вероятность проблем с проводкой. Если вы уверены в исправности проводки, тогда результатам можно доверять. Мотор должен работать на высоких оборотах, которые приближены к максимальным, фары и другие потребители электроэнергии автомобиля должны быть включенными. Размер напряжения должен совпадать с параметрами вашего автомобиля.

Проверка диодного моста относится к комплексу проверок генератора. Для того чтобы проверить диодный мост подключите вольтметр или мультиметр к зажиму «30» («В+») генератора, а также к «массе», и включите прибор в режим измерения переменного тока. Переменный ток на диодном мосту не должен превышать 0,5 В, если у вас вышло больше — скорее всего диоды неисправны.

Проверка пробивания на «массу» не будет лишней в случае если «гена компостирует мозги». Для этого необходимо отключить аккумуляторную батарею и провод генератора, который идет к клемме «30» («В+»). После этого подключите прибор между клеммой «30» («В+») и отключенным проводом генератора. Смотрим на показания — если на приборе ток разряда превышает 0,5 мА, скорее всего есть пробой диодов или изоляции обмоток генератора.

Сила тока отдачи генератора проверяется при помощи специального зонда («примочка» дополнение к мультиметру в виде зажима или клещей), которым провод охватывают, измеряя тем самым силу тока, идущего по проводу.

Для проверки тока отдачи нужно зондом обхватить провод, который идет к зажиму «30» («В+»).
Заведите двигатель – во время проведения измерения он должен работать на высоких оборотах.
Включайте по очереди электропотребители и считывайте показания прибора отдельно для каждого потребителя.
В конце измерений вам необходимо подсчитать сумму показаний. Далее, включите все потребители (которые вы включали поочередно) одновременно и произведите замер показаний мультиметра. Величина не должна быть меньше суммы показаний отдельно измеренных показателей, допустимое расхождение — 5 А.
Проверка тока возбуждения генератора выполняется посредством запуска двигателя и последующей его работы на высоких оборотах. После чего измерительный зонд помещается вокруг провода, ведущего к клемме 67 («D+»). Исправный генератор должен показать величину тока возбуждения — равную 3-7 А.

Чтобы проверить обмотки возбуждения потребуется снятие регулятора напряжения, а также щеткодержателя. Если будет необходимость произведите зачистку контактных колец и проверьте обмотку на предмет отсутствия обрывов и замыканий на «массу». Проверять необходимо омметром, его щупы прикладываются к контактным кольцам, после чего снимаются показания. Сопротивление должно быть в пределах от 5 до 10 Ом. После подключите один электрод прибора к любому из контактных колец, а другой к статору генератора. На дисплее должна показываться бесконечно высокое сопротивление, в противном случае — обмотка возбуждения где-то замыкает на «массу».

Источник

Как проверить генератор на работоспособность различными способами

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератораВ автомашине имеются два источника питания — это аккумулятор и генератор. Первый питает электрическую цепь тогда, когда двигатель не работает. Второй — когда двигатель уже запущен. В этом случае аккумулятор переходит в режим потребителя электрического тока и пополняет истраченную энергию для запуска двигателя.

На практике довольно нередко встречаются неисправности того или иного источника питания. Проявляются они зачастую одинаково. Стартер отказывается раскручивать двигатель, в итоге мотор не запускается. При запущенном двигателе загорается контрольная лампочка на щитке приборов с иконкой аккумулятора. Она указывает, что появилась неисправность и батарея не заряжается.

Проверка генератора на машине

В первую очередь нужно посмотреть, цел ли ремень генератора. Если он не порван, тогда проверяется натяжение ремня. Затем очередь за аккумулятором. Тестером (мультиметром) замеряем напряжение на клеммах. Оно должно быть в районе 12−12,7 вольт. Если все нормально, запускаем двигатель. Если батарея разряжена, заряжаем и опять заводим мотор.

Замеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи (АКБ). Оно должно быть в заданных пределах, обычно от 13,2 до 14,5 вольт. Но на современных автомобилях эти пределы могут отличаться. Если имеется руководство по эксплуатации, то можно ознакомиться с ним. Отклонение от заданных значений в любую сторону является неисправностью. Эти отклонения могут быть трёх видов:

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератораВсе три случая говорят о существующей неисправности в системе электрического снабжения автомобиля. нужно провести комплексную проверку генератора.

Но перед этим проведите визуальный осмотр всех проводов и кабелей, которые идут от генератора к аккумулятору. Не должно быть видимых повреждений, обрывов и окислений электропроводки. Обязательно проверьте клеммы на аккумуляторе, стартере и генераторе. Они должны быть чистыми и сухими. Любые окисление, ржавчину и грязь надо почистить. Нередко это помогает восстановить утраченный контакт и автомобиль начинает работать, как положено. Если же это не помогло, приступаем к детальной проверке.

Использование мультиметра

Для дальнейшей проверки лучше снять генератор с автомобиля. В первую очередь снимите с генератора реле-регулятор и проверяем его. Для проверки стабилизатора напряжения понадобятся мультиметр и зарядное устройство с регулирующимся напряжением. Лучше будет вместо зарядного устройства использовать блок питания. Регулировки напряжения от 0 до 16 вольт будет вполне достаточно.

Плюс блока питания соедините с регулятором — обычно это штекерное соединение «папа». Минус цепляйте к минусу, он обычно выводится на ухо крепления реле. Красный провод тестера соедините с плюсовым проводом блока питания, чёрный — с минусом. К щёткам подсоедините два зачищенных провода, по одному на каждую. К другим предварительно зачищенным концам подсоединяется лампочка (ее можно на время проверки снять с задних фонарей автомобиля). Стенд для проверки готов.

Прозвонка реле-регулятора

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератораПодключите к сети блок питания, осторожно ручкой регулятора начинайте поднимать напряжение. Одновременно с этим следите за показаниями мультиметра. Лампочка в самом начале не должна гореть, но по мере поднятия напряжения должна загореться, сначала в пол-накала и по мере прибавления яркость должна увеличиваться.

При достижении отметки в 14,5 вольт регулятор должен сработать, отсекая напряжение. Лампочка после этого должна потухнуть. Принято считать, что стабилизатор рабочий, если он отсекает ток на значениях от 14,2 до 14,8 вольт. Если же это происходит на более низких или более высоких показателях, то регулятор напряжения неисправен. А также реле неисправно, если отсечение тока отсутствует вовсе.

В случае неисправности реле меняем его на новое. Если же оно исправно, продолжаем проверку.

Как проверить генератор мультиметром

Диодный мост генератора можно проверить мультиметром, но также можно также воспользоваться стендом, которым проверяли регулятор.

Но перед этим, прежде всего, не снимая выпрямительный мост с генератора, подсоедините красный провод тестера к клемме 30 генератора, а чёрный провод — к корпусу. Режим работы тестера выставьте на прозвонку (иконка диода). Если его нет, то ставьте на 1−2 кОм. Мультиметр должен показывать бесконечность. Если показания другие, диодный мост неисправен.

Затем проверьте выпрямители тока на пробой. Положительный (красный) щуп оставьте на клемме 30, отрицательным коснитесь болтов крепления моста по очереди. Дисплей мультиметра во всех случаях должен выдавать бесконечность, любые другие означают пробой.

Далее положительный щуп подсоедините к болтам крепления моста, а отрицательный к корпусу генератора. В этом случае тестер также должен выдавать бесконечность.

Но на практике такой проверки чаще всего бывает недостаточно. В большинстве случаев требуется более детально прозвонить генератор.

Тщательная прозвонка

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератораДля этого открутите крепёжные болты выпрямительного блока, отсоедините медные провода обмотки статора и снимите диодный мост с генератора. Теперь можно проверить индивидуально каждый полупроводник. Перед проверкой желательно промыть стабилизатор проточной водой, используя щётку средней жёсткости, а затем тщательно высушить. Для быстрой сушки вполне подойдёт фен для волос.

Один из щупов тестера закрепите на диодной пластине, второй подсоедините к центральному выводу каждого диода, закреплённого на этой пластине. Затем поменяйте щупы местами. В одном случае мультиметр должен показать бесконечность, в другом — номинальное сопротивление, равное примерно 570−590 Ом. Выпрямители считаются неисправными, если:

Со второй пластиной диодного моста произведите те же действия. Если обнаружена неисправность одного или нескольких диодов, проще будет заменить выпрямительный блок целиком. Правда, попадаются умельцы, которые меняют вышедшие из строя диоды по отдельности, но такая работа требует определённого навыка и сноровки.

Проверка обмоток якоря и статора

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератораПри дальнейшей проверке требуется полностью разобрать генератор. В первую очередь визуально проверьте якорь. Кольца щёток не должны иметь почернений, сколов и износа беговых дорожек. Почернения и небольшой износ можно зачистить наждачной шкуркой-нулевкой. Кольца, имеющие глубокие канавки, нужно заменить или — если позволяет толщина колец — проточить на токарном станке.

Обмотка якоря не должна явно пахнуть гарью. Цвет обмотки должен быть однородным, не иметь повреждений и разрывов. Для проверки обмотки якоря на обрыв понадобится мультиметр. Выставьте режим работы на прозвонку или замер сопротивления и подсоедините щупы к щёточным кольцам. Сопротивление обмотки должно быть в пределах 3−5 Ом. Затем один щуп оставьте на кольце, другой соедините с корпусом. Дисплей мультиметра должен показать бесконечность.

Статор генератора диагностируется после извлечения из корпуса. В первую очередь проведите визуальный осмотр. Не должно быть видимых повреждений проволоки и её изоляции. Затем провод тестера соедините с корпусом статора. Вторым проводом коснитесь выводов по очереди. Их всего три. Тестер должен быть в режиме прозвонки. Если на дисплее бесконечность, то это говорит об исправности статора.

Дальнейшая проверка состоит в диагностике обмоток. Сопротивление всех трёх обмоток должно быть одинаковым.

Перед сборкой генератора нужно проверить и при необходимости заменить подшипники. При проворачивании они не должны подклинивать или издавать скрипящий звук. Это говорит о том, что они сильно изношены и вскоре они выйдут из строя. Поэтому их лучше сразу заменить.

Источник

Как проверить заряжает ли генератор аккумулятор

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

Как проверить заряжает ли генератор аккумулятор если внешне всё выглядит нормально. За исключением того что аккумулятор перестал выдавать необходимое напряжения для прокручивания стартера. Или свет фар стал более тусклым.

Схема соединения АКБ Генератор Стартер

Может быть, и такое, что аварийный указатель заряда не горит а аккумулятор разряжается. Наличие зарядки проверяется просто

Упрощенно, генератор и аккумулятор имеют следующую схему подключения.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

То есть плюс от аккумулятора идет на стартер и генератор. Далее на электрическую схему автомобиля через замок зажигания.

Двигатель заводится стартером при помощи аккумулятора. Генератор начинает вырабатывать электрическую энергию. От которой заряжается аккумулятор.

Но постоянно генератор не работает. Если он не будет отключаться. То при увеличении оборотов будет возрастать напряжение в электрической сети автомобиля. Это приведет к выходу из строя электрооборудования автомобиля. Так же в результате перезаряда аккумулятор может выкипеть и пластины замкнуться.

Максимально возможное напряжение которое должен вырабатывать генератор, на автомобиле с 12 в системой зажигания, составляет 14,5 в. Свыше 14,5 в генератор отключается и перестаёт заряжать аккумулятор. Электрооборудование автомобиля после отключения генератора начинает работать только на аккумуляторе. Пока напряжение аккумулятор не упадет ниже 13.2 вольт. После этого генератор включается в работу и начинает заряжать аккумулятор.

Постоянный процесс отключения и включения генератора происходит при помощи реле регулятора.

Реле регулятор может быть встроен в генератор и может находиться отдельно. Принцип работы от этого не изменяется.

Регулятор через щетки подаёт напряжение на обмотку ротора. И создаёт магнитное поле. При вращении магнитный поток созданный обмоткой ротора образует электрический ток в обмотках статора. В результате этого и возникает напряжение в генераторе.

Если прервать подачу напряжения на обмотку ротора через реле регулятор. Генератор перестанет создавать напряжение.

Питание на реле регулятор приходит из общей системы электрооборудования. И при падении или повышении напряжения в сети. Реле регулятор либо дает либо перестает давать через себя напряжение на обмотку ротора генератора.

К вопросу от том как проверить заряжает ли генератор аккумулятор можно измерить напряжение в любой удобной для замера точке электрооборудования автомобиля.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

Сделать это можно при помощи мультиметра. Необходимо установить мультиметр для замера постоянного напряжения в диапазоне более 12 в

Замер производится на клеммах аккумулятора. Так же если это удобно замерить напряжение можно на плюсовой клемме генератора или стартера.

Сначала необходимо определить напряжение при выключенном зажигании. Если зажигание включено. Двигатель не должен работать. Чтобы не вращался шкив генератора. В этом случае мультиметр покажет напряжение, создаваемое только аккумуляторной батареей.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

Напряжение будет равно приблизительно 12 вольт. В зависимости от степени разряженности аккумулятора. Либо на аккумуляторе присутствует нагрузка. От сигнализации или магнитолы.

Полностью заряженный АКБ должен иметь напряжение 13.2 вольта. Потому что каждая банка аккумулятора имеет напряжение 2.2 вольта. Соответственно 6 банок подключены последовательно, дают напряжение 13.2 вольта.

На заведенном двигателе автомобиля. При исправном генераторе. Напряжение повышается. При увеличении оборотов оно может достичь 14,5 вольт. При исправном генераторе и реле регуляторе напряжение повышается по мере того как заряжается аккумулятор.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

То есть если при замере напряжение в сети начало превышать 13.2 вольта. Это означает что генератор исправен, он заряжает аккумулятор. Напряжение в сети достаточно для того чтобы элементы электрооборудования автомобиля работали в нормальном режиме. Чтобы не дожидаться того пока зарядится АКБ. Достаточно увеличить обороты двигателя. Если при этом неважно, на сколько напряжение начало подниматься. Значит, генератор подаёт зарядку на аккумулятор.

Если при увеличении оборотов напряжение не только не поднимается, а даже наоборот падает. Это означает, что генератор зарядку не дает. Необходимо искать неисправность. Она может быть генераторе или реле-регуляторе. Возможно, неисправна цепь питания обмотки возбуждения ротора.

При замере возможно наблюдать и другую картину. При увеличении оборотов напряжение вроде бы растет. Но если включить нагрузку напряжения сразу падает. Это говорит о том, что мощности генератора не хватает. Для поддержания напряжения в сети и зарядки аккумулятора. Это происходит как правило по двум причинам.

Статор имеет три обмотки соединенных по схеме звезда. Если одна обмотка замкнула на массу, или произошёл обрыв. Оставшиеся обмотки будут выдавать напряжение. Но их мощности недостаточно для поддержания работы электрооборудования и зарядки АКБ. Также плохой заряд АКБ возможен из за плохого контакта между щетками и контактными кольцами на статоре. Через которые проходит питание на обмотку

Причины при которых нет зарядки генератора

Самая распространенная причина, при которой генератор не заряжает аккумулятор. Это износ щеток. Угольные контакты, которые передают напряжение от реле регулятора на обмотки ротора стираются, контакт пропадает. При этой неисправности контрольная лампа на щитке приборов перестаёт загораться.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

То есть при включенном зажигании, если всё исправно должна загореться контрольный значок зарядки. Двигатель заводится и лампа гаснет. Это означает что генератор работает и заряжает аккумулятор.

В случае если нет контакта на щетках. Лампочка при включении зажигания не загорается. Убедиться в том что именно причина в контактах можно.

Провод который идет на реле регулятор необходимо замкнуть на массу. Включить зажигание. Лампочка должна загореться. Это означает что нет контакта между щетками и контактными кольцами. Либо произошел обрыв в обмотке ротора.

Если при замыкании провода на корпус контрольная лампочка зарядки не загорелась. Значит, перегорел светодиод. Который подсвечивает значок зарядки. Либо обрыв провода. Требуется прозвонить цепь от реле регулятора до щитка приборов.

2. Неисправность реле-регулятора

Как проверить заряжает ли генератор аккумулятор в случае выхода из строя интегральной схемы реле регулятора. Наблюдается возникновение двух неисправностей. Генератор перестаёт выдавать зарядку. Потому что реле регулятор не подаёт напряжение на обмотку ротора. Либо напротив напряжение генератора растет при увеличении оборотов. Тем самым превышается допустимое для работы электрической системы автомобиля напряжение. Это может привести к перезаряду аккумулятора. Что приведет к разрушению пластин и замыканию аккумулятора. Избыточное напряжение так же приведет к выходу из строя приборов электрооборудования автомобиля.

Проверка реле регулятора

Реле регулятор можно проверить. При помощи блока питания способного плавно изменять напряжение от 10 до 20 вольт.

Реле регулятор соединяется по следующей схеме:

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

При увеличении напряжения свыше 14.2 _+ 0,3 вольта лампочка должна погаснуть. В случае уменьшения напряжения лампочка загорается. Это значит что реле регулятор исправен

3. Слабое натяжение ремня привода генератора.

Если возникло сомнение того что генератор не дает зарядки проверить в первую очередь необходимо натяжение приводного ремня. Потому что возникающие магнитные потоки создают сопротивление вращению ротора. Когда генератор включается в работу. Слабо натянутый ремень проскальзывает на шкиве генератора. Ротор перестаёт вращаться. Генератор не выдаёт напряжение. Если на натяжение ремня сразу не обратить внимание. Диагностика генератора не даст результатов. По сути дела неисправность придется искать на исправном генераторе. Эта неисправность относится к разряду курьёзных. Но на неё очень часто попадаются.

Это внешние признаки того как проверить заряжает ли генератор аккумулятор. Если их оказалось недостаточно для того чтобы определить неисправность. Далее следует снять генератор. Разобрать его и отдельно проверить его элементы.

Как разобрать генератор

После того как генератор снят. Его необходимо осмотреть внешне. На наличие трещин. Ротор должен свободно вращаться. При вращении не должны быть слышны скрипы и стуки. Если подклинивают подшипники. Это также приводит к потере зарядки генератора. Ротор в этом случае подтормаживает. Сила магнитного потока колеблется. В результате не создаётся требуемое напряжение.

Не должно быть радиального и осевого смещения ротора. Это также приводит к торможению вращения.

Разборка генератора начинается со снятия щеточного узла. На современных генераторах он выполнен совместно с реле регулятором.

Снятие щеточного узла

Для этого необходимо отверткой открутить два крепёжных винта. Снять реле регулятор вместе со щетками.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

Если не сделать этого в первую очередь. Повредятся контактные кольца. Потому что угольные контакты прижимаются к ним пружинами. И при дальнейшем снятии задней крышки. Контакты зацепятся за кольца. И потянут их. В результате может произойти обрыв проводки.

Откручивание и снятие приводного шкива.

Шкив прикручен гайкой с большим усилием через гравер. Поэтому необходимо надёжно закрепить шкив. Для этого следует надеть на шкив старый приводной ремень. Плотно об жать его и сжать в тисках. Отвернуть гайку. При помощи съёмника стянуть шкив с вала. Без съёмника снять шкив может не получиться. Потому что помимо того что он притянут гайкой. Вал на котором сидит шкив. Имеет коническую форму. Поэтому Шкив плотно сидит на шкиву

Демонтаж диодного моста

Блок с диодами крепится при помощи шурупов. К нему прикручены контакты от обмоток статора. После того как откручены все гайки Диодный блок следует демонтировать.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

После того как снят диодный мост снимается статор

Снятие задней крышки генератора

Откручиваются крепежные болты и снимается задняя крышка генератора. В крышке встроен подшипник. Он будет удерживать крышку на своем месте. Чтобы снять крышку необходимо приложить равномерное усилие с противоположных сторон. И пытаться раскачать её. Чтобы подшипник вышел из своего посадочного места.

Снятие передней крышки с ротора

Более сложная задача снять переднюю крышку. Потому что подшипник напрессован на вал. А к корпусу с обратной стороны он закреплен при помощи специальной пластинки. При сборке сначала устанавливается подшипник. Затем вместе с крышкой напрессовывается на вал.

Поэтому при демонтаже передней крышки. Очень важно не повредить её съемником. Крышка хрупкая и легко ломается. Следует смазать место посадки подшипника проникающей жидкостью. Например WD-40.

Самый эффективный способ вы прессовки подшипника заключается в следующем.

Необходимо установить на твердую поверхность деревянный брусок. Перевернуть вал ротора в низ. Держась за крышку ударить торцом вала по деревянному бруску. Метод сто процентный. Но не требует фанатизма. Желательно не повредить резьбу на конце вала. Что бы не возникло затем проблем с накручиванием гайки. Удары не должны быть сильными. Может повредится крышка.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

Дефектовка генератора.

Первое на что необходимо обратить внимание это шкив привода генератора. Он постоянно подвергается трению приводным ремнём. Поэтому на нем возможен неравномерный износ поверхности соприкасающейся с ремнем.

Неровности вызывают проскальзывание ремня. Это так же может быть причиной износа и обрыва приводного ремня. При наличии неравномерного износа шкив требуется заменить на новый.

На передней и задней крышках возникают трещины. При их наличии следует заварить аргоном. Но основной проблемой крышек является нарушения посадочных мест подшипников.

Наружная обойма проворачивается в корпусе, и подшипник начинает разбивать посадочное место. Посадочное место со временем приобретает овальную форму. Начинается биение ротора. В этом случае крышку необходимо заменить. Если выработка небольшая то ее можно уплотнить.

Самый постой кустарный способ который может помочь уплотнить подшипник. Это обмеднить обойму. То есть нанести на наружную часто обоймы подшипника, при помоши сварочного аппарата. точки меди.

Для этого необходимо взять медный многожильный провод. Подсоединить его к держаку. Подшипник разместить на массе. Коротким резкими движениями. Проводить медным проводом по обойме. В результате на обойме станут образовываться мелкие расплавленные точки меди.

Их необходимо разместить равномерно по всей обойме.

Еще один способ который поможет нанести слой металла на обойму. Разместить подшипник между двух рессор. Одну рессору подключить к минусу сварочного аппарата. Другую к плюсу. Двигать рессоры относительно друг друга. Что бы подшипник прокатывался между ними. В результате образуется шероховатый слой. Который поможет уплотнить подшипник в посадочном месте.

Ротор

При осмотре ротора необходимо обратить внимание на контактные кольца. На них образуется выработка в виде канавки. Выработка может быть настолько глубокой. Что кольцо полностью стирается. Если глубокой канавки нет. Достаточно очистить поверхность колец мелкой наждачной бумагой.

Возможен обрыв провода обмотки в месте соединения с кольцом. В случае плохого соединения необходимо пропаять контакт.

Целостность обмотки проверяется при помощи мультиметра

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

или автомобильной лампочки. Если соединить их по следующей схеме.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

Помимо обрыва провода возможно нарушение изолирующего слоя. Это может повлиять как на замыкание между витками обмотки Так и на замыкание обмотки на корпус ротора.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

В этом случае простая прозвонка может не дать результата. В неработающем состоянии провода не касаются друг друга оголенными местами.

Пробой изоляции

Но при работе в местах нарушения изоляции может возникать пробой воздушного пространства. Что и вызывает короткое замыкание.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

В этом случае проверка обмотки на замыкание происходит с помощью мегомметра. Мегомметр создаёт рабочее напряжение до 500 вольт. Мегаомметр требуется соединить между обмоткой и корпусом. В случае если изоляция нормальная. Мегаомметр не должен показывать сопротивление мене 500 кило ом.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

Либо проверить нарушение защитного слоя между витками обмотки

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

На провода попадает влага с растворенными в ней солями. И происходит замыкание либо между витками проводов, либо между местом повреждения изоляции и корпусом.

Наличие пробоя изоляции можно определить так же если использовать высокое напряжение 220 вольт. Для этого соединяется следующая схема

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

В данном случае нарушение изоляционного слоя провода будет проявляться в виде образования мелких вспышек и дымления в местах, где нарушена изоляция. Но этот способ очень опасен. Так как приходится работать с высоким напряжением. Неосторожное соприкосновение с проводом высокого напряжения может вызвать потерю сознания или смерь.

Пишу об этом, чтобы понять как происходит межвитковое замыкание и замыкание на корпус при работающем генераторе. И как проверить заряжает ли генератор аккумулятор. Если внешние признаки не показывают на его неисправность. А при работе генератор не выдаёт требуемого напряжения. Межвитковое замыкание и замыкание на корпус является реальной причиной неисправности генератора.

Проверка статора.

Катушка статора состоит из трех обмоток которые соединены между собой подобным образом

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

Благодаря этому соединению генератор выдаёт переменное напряжение. И затем диодный мост преобразует его в однофазное постоянное.

Аналогично, как и на роторе необходимо прозвонить каждую обмотку на наличие обрыва.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

На наличие замыкания проводки на корпус. То есть каждую обмотку необходимо проверить мультиметром. Что нет замыкания.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

В случае отрицательного результата необходимо проверить обмотки на пробой изоляции при помощи мегомметра. Каждую обмотку в отдельности.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

Так и возможность пробоя изоляции на корпус.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

Возможно применение и более простого но опасного способа. Потому что работать приходится с напряжением сети 220 вольт. Проверка целостности изоляции при помощи высокого напряжения 220 вольт. Но еще раз повторяю это возможно только в том случае если у вас есть электротехническое образование в противном случае высока вероятность несчастного случая.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

Проверка диодного моста.

Диодный мост представляет собой схему соединения диодов. Служит диодный мост для того чтобы преобразовать переменное напряжение вырабатываемое генератором в постоянное. Необходимое для работы электрооборудования автомобиля. Не хочется углубляться в курс физики начальной школы. И рассказывать о том как работает диод.

Основной смысл в том. Что генератор переменного тока более стабилен и обладает высоким КПД. И как показала практика генераторы переменного тока более долговечные по сравнению с генераторами постоянного тока. Поэтому от генераторов постоянного тока отказались. Более эффективно использовать переменное напряжение, преобразовав его в дальнейшем в постоянное при помощи диодного моста.

Проверить диодный мост просто. Диоды закреплены между двумя пластинами

Если соединить щуп мультиметра, выставленного для проверки сопротивления, с пластинами.

Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Смотреть картинку Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Картинка про Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора. Фото Как проверить мультиметром напряжение в машине на проводах генератора

В одном положении мультиметр должен показать сопротивление от 500 до 800 Ом. При замене щупов местами. Мультиметр показывает отсутствие соединения.

Таким же образом можно проверить и каждый диод в отдельности. В одну сторону мультиметр покажет сопротивление в другую обрыв. Если диод показывает в обе стороны обрыв. Или прозванивается в одну и другую сторону. Значит диодный мост неисправен и подлежит замене. Способы как проверить заряжает ли генератор аккумулятор лучше всего применимы когда генератор установлен на автомобиле. Разборку генератора лучше всего отдать в руки специалистов.

Авто электрики не только определят неисправность и устранят её. Но еще проверят генератор на работоспособность. При помощи специального стенда. Который позволяет прокручивать генератор. Генератор начинает выдавать напряжение. И в случае если он соответствует параметрам его можно смело устанавливать на автомобиль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *